Теоретическая база к творчеству личностей - для меня всегда что-то странное и темное.
Вот скажем, С. А. Есенин.
Ну какая там может быть теоретическая база?!
Если все - исключительно о себе и от себя.
Ать - Великий Русский Поэт.
Помню, даже допытывала знакомых филологов на эту тему. Ну, они от меня отмахались, а ясности так и не появилось
А можно и то и то
Некоторые вещи совершенно по-разному воспринимаются с листа и с голоса.
Скажем, сон про вампиров "на мои похорона...".
Когда я читала - мне казалось чем-то прямо... ну трагически-сатирическим чем-то. А в его исполнении... не назову как, но иначе, иначе... Другие акценты, другие смыслы.
Творчество Есенина мне лично вообще никак.. Такое ощущение, что его "назначили" быть великим в силу политической обстановки. Был нужен такой "великий поэт из деревни". Не окажись он в нужное время в нужном месте, был бы просто одним из сотен тысяч талантливых, но не гениальных провинциалов. Опять-таки всё сказанное - моё личное восприятие ).
А зачем объяснять? )))))) Девушка разве сказала, что не понимает? Девушка говорила, что она не любит )) Что впрочем совершенно не мешает любить другим
Мне оно было никак - вплоть до 22-х, что ли, лет.
А потом как-то решила почитать (с тождиком познакомиться, тоже дело ведь, а то неловко прям - называться именем абсолютно незнакомого человека ). Ну и того...
Потом еще Куняеская книжка добавила впечатлений.
Хоть про автора мало доброго слышала, а таки особенности ИЭИ у него ну очень неплохо схватить получилось Прям будто про себя читала, в мужском варианте... Очень близко, многое и многое.
Поэтому и стихи воспринимаются, как что-то личное. Трудносовместимое с понятием "великий" Русский - это без сомнений. Поэт - тоже.
Не мешает, это совершенно точно
Но когда заходит разговор... Трудно не высказаться. С теми же попытками объяснить свои чувства... Хотя они как-то не очень на слова ложатся. Вот зачем нужны поэты, кстати
Без шуток: только тогда и поняла, когда прочитала у Есенинасвои собственные чувства и эмоции! Это был культурный шок
А до этого не могла взять в толк, зачем вообще эти стихи читать?
Ну, Высоцкий - не в счет... Он всегда отдельно. Для меня.
О! теперь панятна! ))
А то, когда меня хотят научить кого-то или что-то любить.. я начинаю тихонечко свирепеть (здесь должен был быть смущающийся смайлик)
Для меня НЕлюбовь к бардовской песни - очень четкий маркер своего чужого.
Человек НЕлюбивший( не просто равнодушный, а НЕлюбивший бардовскую псени) всегда оказывался мне чужим по духу.
мои родители тоже слушали авторскую песню в большом количестве, и я соответственно.
И я очень рада, что выросла именно на ней. Потому как творчество даже не лучших ее представителей и не самое лучшее ( вроде набивших оскомину лыж у печки ) - прекрасная профилактика цинизма.
явно не лучший опус Высоцкого.
по мне так сильно веет мертвечиной.
вот я люблю у него что-то такое
Воздушные потоки
Хорошо, что за ревом не слышалось звука,
Что с позором своим был один на один:
Я замешкался возле открытого люка -
И забыл пристегнуть карабин.
Мой инструктор помог - и коленом пинок -
Перейти этой слабости грань:
За обычное наше: "Смелее, сынок!"
Принял я его сонную брань.
И оборвали крик мой,
И обожгли мне щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И звук обратно в печень мне
Вогнали вновь на вдохе
Веселые, беспечные
Воздушные потоки.
Я попал к ним в умелые, цепкие руки:
Мнут, швыряют меня - что хотят, то творят!
И с готовностью я сумасшедшие трюки
Выполняю шутя - все подряд.
И обрывали крик мой,
И выбривали щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И кровь вгоняли в печень мне,
Упруги и жестоки,
Невидимые встречные
Воздушные потоки.
Но рванул я кольцо на одном вдохновенье,
Как рубаху от ворота или чеку.
Это было в случайном свободном паденье -
Восемнадцать недолгих секунд.
А теперь - некрасив я, горбат с двух сторон,
В каждом горбе - спасительный шелк.
Я на цель устремлен и влюблен, и влюблен
В затяжной, неслучайный прыжок!
И обрывают крик мой,
И выбривают щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И проникают в печень мне
На выдохе и вдохе
Бездушные и вечные
Воздушные потоки.
Беспримерный прыжок из глубин стратосферы -
По сигналу "Пошел!" я шагнул в никуда, -
За невидимой тенью безликой химеры,
За свободным паденьем - айда!
Я пробьюсь сквозь воздушную ватную тьму,
Хоть условья паденья не те.
Но и падать свободно нельзя - потому,
Что мы падаем не в пустоте.
И обрывают крик мой,
И выбривают щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
На мне мешки заплечные,
Встречаю - руки в боки -
Прямые, безупречные
Воздушные потоки.
Ветер в уши сочится и шепчет скабрезно:
"Не тяни за кольцо - скоро легкость придет..."
До земли триста метров - сейчас будет поздно!
Ветер врет, обязательно врет!
Стропы рвут меня вверх, выстрел купола - стоп!
И - как не было этих минут.
Нет свободных падений с высот, но зато
Есть свобода раскрыть парашют!
Мне охлаждают щеки
И открывают веки -
Исполнены потоки
Забот о человеке!
Глазею ввысь печально я -
Там звезды одиноки -
И пью горизонтальные
Воздушные потоки.
тут - динамика, сила, борьба, философия - все вместе.
Интересно как связана неудачливость с бардовской песней
Лично я очень люблю бардовскую песню. У Визбора как раз мало что - у него очень однозначные смыслы. Неинтересно ( есть исключения). А я люблю бардовскую песню за смыслы, переданные не только в тексте, но и в стиле исполнения. И лично мне музыкальное сопровождение, в данном случае, помогает, а не мешает и не отвлекает.
а вот Есенина никогда не любила.
В юности так просто могла часами цитировать строки и доказывать, почему это - плохие стихи.
Но теперь стала лояльнее в разы.
А за строки :
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне
вообще могу ему простить все ощенившихся с-к и березки с рябинками.
А меня почему-то никогда не задевали обвинения в цинизме в мой адрес )) Мало того, я как правило соглашалась с обвинителями )) Подход - слушать творчество тех, кого считаешь "не лучшим" (зачем?) для меня вообще удивителен.
Ну и текст (чтоб по теме) песни которая мне у Павла Кашина очень нравится ))
Презирая печали, жизнь была на кону.
Они вечно смеялись так, что не замечали
Как солнце каждый вечер превращалось в луну.
Они знали, что годы побеждали любовь.
Они вечно смеялись так, что тёмные воды
Отвечая, заливали этот город собой.
А потом пришла грусть, а потом пришла грусть
И утопия мысли, будто что-то еще можно будет вернуть.
А потом пришла боль, а потом пришла боль
От сознанья того, что этот мир умещается
В отзвуке слова "любовь".
Принимая печали как морщины лица,
Они тихо кричали, будто их обманули,
Подарив им изначально пустые сердца.
И пытаясь не видеть, что приносит река,
Оживляли пугливое пугало старой любви,
Одевая в парчу и дорогие шелка.
А потом пришла грусть, а потом пришла грусть
И утопия мысли, будто что-то еще можно будет вернуть.
А потом пришла боль, а потом пришла боль
От сознанья того, что этот мир умещается
В отзвуке слова "любовь".