5 Сен 2011 15:39 Ranta писав(ла): Ну я от своего лица и пишу в принципе ) Теоретическую базу не подводя )
Теоретическая база к творчеству личностей - для меня всегда что-то странное и темное.
Вот скажем, С. А. Есенин.
Ну какая там может быть теоретическая база?!
Если все - исключительно о себе и от себя.
Ать - Великий Русский Поэт.
Помню, даже допытывала знакомых филологов на эту тему. Ну, они от меня отмахались, а ясности так и не появилось
5 Сен 2011 15:43 hort писав(ла): так слушать и не обязательно. я выше уже говорил, что прочтение вставляет порой сильнее чем музыка))))
А можно и то и то
Некоторые вещи совершенно по-разному воспринимаются с листа и с голоса.
Скажем, сон про вампиров "на мои похорона...".
Когда я читала - мне казалось чем-то прямо... ну трагически-сатирическим чем-то. А в его исполнении... не назову как, но иначе, иначе... Другие акценты, другие смыслы.
5 Сен 2011 17:46 Tamara_LG писав(ла): Теоретическая база к творчеству личностей - для меня всегда что-то странное и темное.
Вот скажем, С. А. Есенин.
Ну какая там может быть теоретическая база?!
Если все - исключительно о себе и от себя.
Ать - Великий Русский Поэт.
"...как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить. Так природа захотела, почему - не наше дело, для чего - не нам судить".
Высоцкий меня потрясает. 3 відвідувача подякували Chiara_S за цей допис
5 Сен 2011 15:46 Tamara_LG писав(ла): Теоретическая база к творчеству личностей - для меня всегда что-то странное и темное.
Вот скажем, С. А. Есенин.
Ну какая там может быть теоретическая база?!
Если все - исключительно о себе и от себя.
Ать - Великий Русский Поэт.
Помню, даже допытывала знакомых филологов на эту тему. Ну, они от меня отмахались, а ясности так и не появилось
А можно и то и то
Некоторые вещи совершенно по-разному воспринимаются с листа и с голоса.
Скажем, сон про вампиров "на мои похорона...".
Когда я читала - мне казалось чем-то прямо... ну трагически-сатирическим чем-то. А в его исполнении... не назову как, но иначе, иначе... Другие акценты, другие смыслы.
согласен, по все пунктам)))
я всего лишь пытался объяснить девушке...но у вас лучше получилось. Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!
1 відвідувач подякували hort за цей допис
5 Сен 2011 14:43 Tamara_LG писав(ла): Теоретическая база к творчеству личностей - для меня всегда что-то странное и темное.
Вот скажем, С. А. Есенин.
Ну какая там может быть теоретическая база?!
Если все - исключительно о себе и от себя.
Ать - Великий Русский Поэт.
Помню, даже допытывала знакомых филологов на эту тему. Ну, они от меня отмахались, а ясности так и не появилось
Творчество Есенина мне лично вообще никак.. Такое ощущение, что его "назначили" быть великим в силу политической обстановки. Был нужен такой "великий поэт из деревни". Не окажись он в нужное время в нужном месте, был бы просто одним из сотен тысяч талантливых, но не гениальных провинциалов. Опять-таки всё сказанное - моё личное восприятие ).
5 Сен 2011 14:51 hort писав(ла): согласен, по все пунктам)))
я всего лишь пытался объяснить девушке...но у вас лучше получилось.
А зачем объяснять? )))))) Девушка разве сказала, что не понимает? Девушка говорила, что она не любит )) Что впрочем совершенно не мешает любить другим Кому же время флаг победы отдаст? Вопрос решён -время выбрало нас!
1 відвідувач подякували Ranta за цей допис
5 Сен 2011 15:52 Ranta писав(ла): Творчество Есенина мне лично вообще никак.. Такое ощущение, что его "назначили" быть великим в силу политической обстановки. Был нужен такой "великий поэт из деревни". Не окажись он в нужное время в нужном месте, был бы просто одним из сотен тысяч талантливых, но не гениальных провинциалов. Опять-таки всё сказанное - моё личное восприятие ).
Мне оно было никак - вплоть до 22-х, что ли, лет.
А потом как-то решила почитать (с тождиком познакомиться, тоже дело ведь, а то неловко прям - называться именем абсолютно незнакомого человека ). Ну и того...
Потом еще Куняеская книжка добавила впечатлений.
Хоть про автора мало доброго слышала, а таки особенности ИЭИ у него ну очень неплохо схватить получилось Прям будто про себя читала, в мужском варианте... Очень близко, многое и многое.
Поэтому и стихи воспринимаются, как что-то личное. Трудносовместимое с понятием "великий" Русский - это без сомнений. Поэт - тоже.
5 Сен 2011 15:53 Ranta писав(ла): А зачем объяснять? )))))) Девушка разве сказала, что не понимает? Девушка говорила, что она не любит )) Что впрочем совершенно не мешает любить другим
девушка сказала, что не любит и пояснила, от кель и почему.я пояснил в ответ. Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!
1 відвідувач подякували hort за цей допис
5 Сен 2011 15:53 Ranta писав(ла): А зачем объяснять? )))))) Девушка разве сказала, что не понимает? Девушка говорила, что она не любит )) Что впрочем совершенно не мешает любить другим
Не мешает, это совершенно точно
Но когда заходит разговор... Трудно не высказаться. С теми же попытками объяснить свои чувства... Хотя они как-то не очень на слова ложатся. Вот зачем нужны поэты, кстати
Без шуток: только тогда и поняла, когда прочитала у Есенинасвои собственные чувства и эмоции! Это был культурный шок
А до этого не могла взять в толк, зачем вообще эти стихи читать?
Ну, Высоцкий - не в счет... Он всегда отдельно. Для меня.
5 Сен 2011 14:59 hort писав(ла): девушка сказала, что не любит и пояснила, от кель и почему.я пояснил в ответ.
О! теперь панятна! ))
А то, когда меня хотят научить кого-то или что-то любить.. я начинаю тихонечко свирепеть (здесь должен был быть смущающийся смайлик) Кому же время флаг победы отдаст? Вопрос решён -время выбрало нас!
5 Сен 2011 16:02 Ranta писав(ла): А то, когда меня хотят научить кого-то или что-то любить..
Да никогда!
Это из серии "не дай Бог мне сойти с ума", чтоб такие идеи вдруг стали хоть сколь-нибудь близкими 1 відвідувач подякували Tamara_LG за цей допис
думаю девушки еськи сильно отличаются от мужиков есюнов)))) при каком раскладе должно родиться это произведение(кабацкая русь) у девушки? Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!
5 Сен 2011 16:15 birdie_birdie писав(ла): А "Русь кабацкую" вы читали?
Разумеется. "Москву кабацкую" имеете в виду?
5 Сен 2011 16:25 hort писав(ла): думаю девушки еськи сильно отличаются от мужиков есюнов)))) при каком раскладе должно родиться это произведение(кабацкая русь) у девушки?
Скажем так, при паршивом раскладе
Но... всякое бывает...
Я хотел бы опять в ту местность,
Чтоб под шум молодой лебеды
Утонуть навсегда в неизвестность
И мечтать по-мальчишески — в дым.
Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом
И не знает назвать человек.
А, собственно, и не обязательно плохой расклад
+++
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях.
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
5 Сен 2011 13:14 birdie_birdie писав(ла): Никогда этого хрипуна не любила, и бардовскую песню тоже. Фу
Для меня НЕлюбовь к бардовской песни - очень четкий маркер своего чужого.
Человек НЕлюбивший( не просто равнодушный, а НЕлюбивший бардовскую псени) всегда оказывался мне чужим по духу.
мои родители тоже слушали авторскую песню в большом количестве, и я соответственно.
И я очень рада, что выросла именно на ней. Потому как творчество даже не лучших ее представителей и не самое лучшее ( вроде набивших оскомину лыж у печки ) - прекрасная профилактика цинизма. На троне Господнем начертано: не чувствуй себя всегда и везде ответственным за всё. Это - моя задача.
1 відвідувач не погодилися із цим дописом
5 Сен 2011 14:26 Ranta писав(ла): Не вижу я для себя энергетики у Высоцкого. Той, которая мне интересна. Вижу поэтический талант, потрясающую работоспособность, возможно, некий "надрыв" что ли.. Читать его стихи иногда могу, особенно юмористические типа "канатчиковой дачи") слушать и смотреть не тянет совершенно.
Кстати, о разностях восприятия... Вот это его стихотворение мне вообще очень неприятно было читать -пахнУло беспросветной тоской и суицидом каким-то (( никакой серебрянный век с его декадансом так омерзительно не угнетает, как это стихотворение.. А один мой знакомый сказал, что он его успокаивает, типа становится пофиг, все тревоги и волнения..
Песня конченого человека (1971)
Истома ящерицей ползает в костях,
И сердце с трезвой головой не на ножах,
И не захватывает дух на скоростях,
Не холодеет кровь на виражах.
И не прихватывает горло от любви,
И нервы больше не в натяжку, - хочешь - рви, -
Повисли нервы, как веревки от белья,
И не волнует, кто кого, - он или я.
На коне, -
толкни -
я с коня.
Только "не",
только "ни"
у меня.
Не пью воды - чтоб стыли зубы - питьевой
И ни событий, ни людей не тороплю,
Мой лук валяется со сгнившей тетивой,
Все стрелы сломаны - я ими печь топлю.
Не напрягаюсь, не стремлюсь, а как-то так...
Не вдохновляет даже самый факт атак.
Сорви-голов не принимаю и корю,
Про тех, кто в омут головой, - не говорю.
На коне, -
толкни -
я с коня.
Только "не",
только "ни"
у меня.
И не хочу ни выяснять, ни изменять
И ни вязать и ни развязывать узлы.
Углы тупые можно и не огибать,
Ведь после острых - это не углы.
Свободный ли, тугой ли пояс - мне-то что!
Я пули в лоб не удостоюсь - не за что.
Я весь прозрачный, как раскрытое окно,
Я неприметный, как льняное полотно.
На коне, -
толкни -
я с коня.
Только "не",
только "ни"
у меня.
Не ноют раны, да и шрамы не болят -
На них наложены стерильные бинты!
И не волнуют, не свербят, не теребят
Ни мысли, ни вопросы, ни мечты.
Любая нежность душу не разбередит,
И не внушит никто, и не разубедит.
А так как чужды всякой всячины мозги,
То ни предчувствия не жмут, ни сапоги.
На коне, -
толкни -
я с коня.
Только "не",
только "ни"
у меня.
Ни философский камень больше не ищу,
Ни корень жизни, - ведь уже нашли женьшень.
Не вдохновляюсь, не стремлюсь, не трепещу
И не надеюсь поразить мишень.
Устал бороться с притяжением земли -
Лежу, - так больше расстоянье до петли.
И сердце дергается словно не во мне, -
Пора туда, где только "ни" и только "не".
На коне, -
толкни -
я с коня.
Только "не",
только "ни"
у меня.
явно не лучший опус Высоцкого.
по мне так сильно веет мертвечиной.
вот я люблю у него что-то такое
Воздушные потоки
Хорошо, что за ревом не слышалось звука,
Что с позором своим был один на один:
Я замешкался возле открытого люка -
И забыл пристегнуть карабин.
Мой инструктор помог - и коленом пинок -
Перейти этой слабости грань:
За обычное наше: "Смелее, сынок!"
Принял я его сонную брань.
И оборвали крик мой,
И обожгли мне щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И звук обратно в печень мне
Вогнали вновь на вдохе
Веселые, беспечные
Воздушные потоки.
Я попал к ним в умелые, цепкие руки:
Мнут, швыряют меня - что хотят, то творят!
И с готовностью я сумасшедшие трюки
Выполняю шутя - все подряд.
И обрывали крик мой,
И выбривали щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И кровь вгоняли в печень мне,
Упруги и жестоки,
Невидимые встречные
Воздушные потоки.
Но рванул я кольцо на одном вдохновенье,
Как рубаху от ворота или чеку.
Это было в случайном свободном паденье -
Восемнадцать недолгих секунд.
А теперь - некрасив я, горбат с двух сторон,
В каждом горбе - спасительный шелк.
Я на цель устремлен и влюблен, и влюблен
В затяжной, неслучайный прыжок!
И обрывают крик мой,
И выбривают щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И проникают в печень мне
На выдохе и вдохе
Бездушные и вечные
Воздушные потоки.
Беспримерный прыжок из глубин стратосферы -
По сигналу "Пошел!" я шагнул в никуда, -
За невидимой тенью безликой химеры,
За свободным паденьем - айда!
Я пробьюсь сквозь воздушную ватную тьму,
Хоть условья паденья не те.
Но и падать свободно нельзя - потому,
Что мы падаем не в пустоте.
И обрывают крик мой,
И выбривают щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
На мне мешки заплечные,
Встречаю - руки в боки -
Прямые, безупречные
Воздушные потоки.
Ветер в уши сочится и шепчет скабрезно:
"Не тяни за кольцо - скоро легкость придет..."
До земли триста метров - сейчас будет поздно!
Ветер врет, обязательно врет!
Стропы рвут меня вверх, выстрел купола - стоп!
И - как не было этих минут.
Нет свободных падений с высот, но зато
Есть свобода раскрыть парашют!
Мне охлаждают щеки
И открывают веки -
Исполнены потоки
Забот о человеке!
Глазею ввысь печально я -
Там звезды одиноки -
И пью горизонтальные
Воздушные потоки.
тут - динамика, сила, борьба, философия - все вместе.
5 Сен 2011 14:01 birdie_birdie писав(ла): Ну не знаю, я его все детство по неволе слушала переслушала видать, никогда не нравился. Просто тогда время такое было, - Высоцкий певец свободы и все такое. И барды тоже в какой-то степени. Ну, Визбор еще более-менее. Возможно действительно не мой исторический контекст, я из другого поколения. А барды мне вообще неудачниками по жизни кажутся.
Интересно как связана неудачливость с бардовской песней
Лично я очень люблю бардовскую песню. У Визбора как раз мало что - у него очень однозначные смыслы. Неинтересно ( есть исключения). А я люблю бардовскую песню за смыслы, переданные не только в тексте, но и в стиле исполнения. И лично мне музыкальное сопровождение, в данном случае, помогает, а не мешает и не отвлекает.
5 Сен 2011 14:46 Tamara_LG писав(ла): Теоретическая база к творчеству личностей - для меня всегда что-то странное и темное.
Вот скажем, С. А. Есенин.
Ну какая там может быть теоретическая база?!
Если все - исключительно о себе и от себя.
Ать - Великий Русский Поэт.
Помню, даже допытывала знакомых филологов на эту тему. Ну, они от меня отмахались, а ясности так и не появилось
а вот Есенина никогда не любила.
В юности так просто могла часами цитировать строки и доказывать, почему это - плохие стихи.
Но теперь стала лояльнее в разы.
А за строки :
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне
вообще могу ему простить все ощенившихся с-к и березки с рябинками. На троне Господнем начертано: не чувствуй себя всегда и везде ответственным за всё. Это - моя задача.
1 відвідувач не погодилися із цим дописом
6 Сен 2011 08:37 Asana писав(ла): вот я люблю у него что-то такое
Воздушные потоки
А я всё равно голос Высоцкого слышу, когда читаю стихи Без его интонаций гораздо меньше цепляло бы. ...тонкие эманации окружающей реальности достигли моих мыслей (с)
1 відвідувач подякували Fly_lady за цей допис
6 Сен 2011 08:41 Asana писав(ла): А я люблю бардовскую песню за смыслы, переданные не только в тексте, но и в стиле исполнения. И лично мне музыкальное сопровождение, в данном случае, помогает, а не мешает и не отвлекает.
+1 Это особый жанр, и очень интересный.
К Есенину тоже гораздо спокойнее отношусь, чем, скажем, к Мандельштаму ...тонкие эманации окружающей реальности достигли моих мыслей (с)
6 Сен 2011 07:50 Fly_lady писав(ла): +1 Это особый жанр, и очень интересный.
К Есенину тоже гораздо спокойнее отношусь, чем, скажем, к Мандельштаму
я помню в какой-то теме мы обсуждали и не договорили про Мандельштама . Очень его люблю тоже. На троне Господнем начертано: не чувствуй себя всегда и везде ответственным за всё. Это - моя задача.
6 Сен 2011 07:29 Asana писав(ла): Для меня НЕлюбовь к бардовской песни - очень четкий маркер своего чужого.
Человек НЕлюбивший( не просто равнодушный, а НЕлюбивший бардовскую псени) всегда оказывался мне чужим по духу.
мои родители тоже слушали авторскую песню в большом количестве, и я соответственно.
И я очень рада, что выросла именно на ней. Потому как творчество даже не лучших ее представителей и не самое лучшее ( вроде набивших оскомину лыж у печки ) - прекрасная профилактика цинизма.
А меня почему-то никогда не задевали обвинения в цинизме в мой адрес )) Мало того, я как правило соглашалась с обвинителями )) Подход - слушать творчество тех, кого считаешь "не лучшим" (зачем?) для меня вообще удивителен.
Ну и текст (чтоб по теме) песни которая мне у Павла Кашина очень нравится ))
Презирая печали, жизнь была на кону.
Они вечно смеялись так, что не замечали
Как солнце каждый вечер превращалось в луну.
Они знали, что годы побеждали любовь.
Они вечно смеялись так, что тёмные воды
Отвечая, заливали этот город собой.
А потом пришла грусть, а потом пришла грусть
И утопия мысли, будто что-то еще можно будет вернуть.
А потом пришла боль, а потом пришла боль
От сознанья того, что этот мир умещается
В отзвуке слова "любовь".
Принимая печали как морщины лица,
Они тихо кричали, будто их обманули,
Подарив им изначально пустые сердца.
И пытаясь не видеть, что приносит река,
Оживляли пугливое пугало старой любви,
Одевая в парчу и дорогие шелка.
А потом пришла грусть, а потом пришла грусть
И утопия мысли, будто что-то еще можно будет вернуть.
А потом пришла боль, а потом пришла боль
От сознанья того, что этот мир умещается
В отзвуке слова "любовь". Кому же время флаг победы отдаст? Вопрос решён -время выбрало нас!
2 відвідувача подякували Ranta за цей допис
6 Сен 2011 08:07 Ranta писав(ла): А меня почему-то никогда не задевали обвинения в цинизме в мой адрес )) Мало того, я как правило соглашалась с обвинителями )) Подход - слушать творчество тех, кого считаешь "не лучшим" (зачем?) для меня вообще удивителен.
так и я не слушаю тех же Кукина и Клячкина. В настоящее время. Я люблю Медведева, Щербакова, ну и классиков - Высоцкого, Окуджаву, Галича. На троне Господнем начертано: не чувствуй себя всегда и везде ответственным за всё. Это - моя задача.