Учёный хранитель своих драгоценных полотен,
не тем ли ты был благороден,
что был старомоден?
Как старый античник, что нам толковал "Одиссею",
И всё тосковал, и уплыл безвозвратно за нею.
Как благостный книжник, замёрзший в блокадную зиму,
в спокойствии строгом принявший последнюю схиму.
Как тот эрмитажник, что яростно ведал искусство:
всего не изведал, а время его истекло.
Оно утекает сквозь ветхие старые вещи,
сквозь ветхое сердце, сквозь ветхие стенки сосудов.
Но лица под старость рисуются ярче и резче,
носы обостренные в потусторонность просунув.
Так, значит, старею, что так тебя вдруг понимаю?
Так вдруг понимаю, как будто уже умираю.
Как старый Гораций, уже превратившийся в птицу,
впервые парю, чтоб впервые узреть панораму.
Я вижу твои острова и протоки, протоки.
А кровь из меня вытекает в открытое море.
И лишь остаётся бездумное слово "потомки",
безумная вера, что мы возвращаемся вскоре. 1 відвідувач подякували anewta за цей допис
Он не разбил мне сердце – зажал в горсти.
Держал меня за веревочку и отпустил.
Из меня хреновая Даниэла Стил –
я просто пишу посты.
И пока он держит сердце мое в руках,
я не касаюсь земли – пуста и легка.
И, если честно, мне абсолютно никак –
осознание тупика.
Рельсы сегодня свернулись из линии в точку
города-рая, в котором он этой ночью
может быть с кем-то, а может быть в одиночку
– не пишет ни строчки.
Эти вокзалы меня похоронят заживо.
В первый же день, как только узнаю важное –
то, о чем и в молитвах своих не скажем мы –
нас же потом и размажет.
Мне бы сползти по стенке, петь-говорить
надрывно, отчаянно: жалит, печет, горит.
Но сердце мое у него – пустота внутри.
Я могу только курить.
* * *
Остается встретить тебя и спросить: Ну как?
Как тебе греется не в моих руках?
Как тебе естся не с моего стола?
Любит ли она так, как я не смогла?
Как там вообще дела?
У меня все по прежнему – я просыпаюсь одна,
Каждое утро себя достаю со дна.
Во сне вода, сожженные города,
Вязких слов бессвязная ерунда…
Возвращаться некуда, в никуда.
Ко мне иногда приходит чувак в плаще.
Похоже, ему на все наплевать вообще –
Он пьет свой коньяк, прослушивает CD,
Он говорит мне: хочешь идти – иди,
Но помни, я – позади.
Он улыбается, курит, смотрит в окно,
Ему уже несколько тысяч лет все равно.
Сегодня никто не умрет – у него выходной,
Он говорит: я однажды приду за тобой,
Заберу домой.
Я у него не спрашиваю “когда?”
В глазах моих пусто, сердце мое во льдах –
Мне в общем-то безразлично, тут или там.
Я готова и в рай, и ко всем чертям,
Но тебя я ему не отдам.
* * *
Разрывая молчанье на “до” и “после”,
выдыхаю дым, говорю – все просто.
Не задаю вопросов.
Удаляю снимки – я уже взрослая. Какие, к черту, две половинки?
Сплетение тел и только – режу себя на дольки, дарю себя, угощаю. Я тебе не прощаю классные книги на полках, улыбку, длинные пальцы, смущенное “Хватит на меня пялиться.
Смотри кино.”
Пока за окном
такой долгожданный дождь. Ты не спрашиваешь “еще придешь?”, а только светское “чаю?”. Я себе не прощаю мыслей своих и нежности, делаю вид, что спешу – из вежливости.
Говорю себе “Дура, чего ты ждешь? Иди в этот дождь, прыгай в поезд, езжай домой, улыбайся – расклад простой”.
В окна купе заползает немой рассвет.
В этом море нету моих монет.
* * *
Она справляется с застежками босоножек,
Говорит ему «береги себя», улыбается, вместо коды.
Думает «я смогу» и действительно может –
Разворачивается, выходит.
Ей не хватает воздуха, мир помещается в горле,
На лифте до первого – будто прыгнула в бездну.
Как мантру твердит «Я жива, я жива… до сих пор ли?»
Застыла в дверях подъезда.
Еще секунда, и город наваливается, липнет,
Подхватывает, выносит на жаркие улицы –
Трамваи звенят, в саду отцветают липы,
А у нее еще будет пулитцер,
Возможно – нобелевка, и уж точно – букер,
Не жизнь, а сказка – круче, чем у Фрая и Пратчетта.
Земля из-под ног уходит, трясутся руки –
Она наконец-то плачет.
Оксана Велит Ваш пароль должен содержать цифры, буквы, знаки пунктуации, завязку, развитие, кульминацию и неожиданный финал.2 відвідувача подякували ishtar_hat за цей допис
плыви-качайся, ноль необязательный, цвети ещё, холодное окно,
где дворники, кочующие затемно, лопатами скребут двойное дно.
они бредут, и шаг у них отточенный, нечеловечий дворничий мотив,
и гололёд под ломом неустойчивый, поскольку нет приёма супротив.
летит и ляжет, время убирать его, под фонарями вырастет янтарь.
поговори, немыслимое радио, повесели, заоблачный почтарь.
хотелось снега, отвечали – на тебе, включали свет и хлопали дверьми.
зима, зима, возьми меня в лунатики, в царевны заполошные возьми,
по гололёду за руку води меня, держи крючком под чёрное ребро,
и чтобы перья были лебединые, и чтобы молодое серебро,
холодный жемчуг в медленные волосы, в цветную глушь персидского ковра,
и чтобы сердцу не хватало голоса, но воздуха хватило до утра. 1 відвідувач подякували Cafune за цей допис
Скорее всего не бетанское, гаммийское возможно. В смысле автора. Не знаю. Но цепляет.
Без названия
Говорю, говорю... Словно старые карты в руках неумело тасую.
Словно кто-то глядит на меня - и не видит, а видит цыганку босую,
Видит нищенку, ведьму, плясунью, суёт торопливо измятый полтинник.
"Не гадай мне! - кричит. - Вот, возьми! За молчанье гадалкам еще не платили.
Не гадай мне! - кричит. - Я и так заигрался, запутался, сбился со счета...
Сколько лет я брожу по расхристанным этим дворам и проулкам мощеным?
Сколько лиц я сменил? Сколько женщин в плечо мне дышали теплом, засыпая?
Что ты знаешь об этом, дуреха, актерка, провидица полуслепая?"
Ничего я не знаю. Не мне обижаться, не мне же обид сторониться,
Я ведь тоже гляжу на него - и не вижу, а вижу пустые страницы,
Вижу ластиком стертую жизнь - до истрепанных дырок в дешевой тетради,
И оттуда опять же сквозит пустотою. И нечем неловкость загладить.
Искаженная явь разъедает глаза. Не прошу, не пляшу, не гадаю -
Изо всех своих маленьких сил я его навсегда покидаю.
Он стоит посреди ничего, угловат, как сутулая, страшная птица...
Но и это простится.
***
…А портрета не будет. Вы знаете, почему.
Убегает дорога в промозглую полутьму.
Забываются жесты, сливаются голоса…
Мир застыл студентом, не помнящим ни аза.
Мир свернулся коброй – изломанной, расписной.
…Высохшие травы пахнут чужой весной,
Беспокойными фразами, эхом шагов вдали…
Но у этих стен – никого, никого, Лили.
И за этими стенами – пусто и не светло.
Так железные люди ломаются, как стекло,
Так попросишь не сниться – а выйдет: "Не умирай…",
Так у книжной страницы – заточенный, острый край.
И война не кончается, следует по пятам…
Ты его не ждешь, он не нужен тебе и там,
Ты его не ждешь, пролетают года, века.
…Замирает в паденье слабеющая рука…
И война продолжается – только уже внутри.
...На губах дрожащих – кровавые пузыри…
И война подступает к сердцу. И никого.
…На лужайке – девочка, рыжее божество…
Ты его не ждешь. Не стоишь у стены во мгле.
…Непроросшей семечкой время лежит в земле…
Утекает память из порванных тонких жил…
И не будет портрета. Не будет. Не заслужил.
[quote author=ishtar_hat link=12266----1211686642.html#1211686642 date=17 Июл 2014 07:44] Скорее всего не бетанское, гаммийское возможно. В смысле автора. Не знаю. Но цепляет.
Без названия
Говорю, говорю... Словно старые карты в руках неумело тасую.
Словно кто-то глядит на меня - и не видит, а видит цыганку босую,
Видит нищенку, ведьму, плясунью, суёт торопливо измятый полтинник.
"Не гадай мне! - кричит. - Вот, возьми! За молчанье гадалкам еще не платили.
Не гадай мне! - кричит. - Я и так заигрался, запутался, сбился со счета...
Сколько лет я брожу по расхристанным этим дворам и проулкам мощеным?
Сколько лиц я сменил? Сколько женщин в плечо мне дышали теплом, засыпая?
Что ты знаешь об этом, дуреха, актерка, провидица полуслепая?"
Ничего я не знаю. Не мне обижаться, не мне же обид сторониться,
Я ведь тоже гляжу на него - и не вижу, а вижу пустые страницы,
Вижу ластиком стертую жизнь - до истрепанных дырок в дешевой тетради,
И оттуда опять же сквозит пустотою. И нечем неловкость загладить.
Искаженная явь разъедает глаза. Не прошу, не пляшу, не гадаю -
Изо всех своих маленьких сил я его навсегда покидаю.
Он стоит посреди ничего, угловат, как сутулая, страшная птица...
Но и это простится.
К сожалению, не могу теперь здесь благодарить. Просто отдельное спасибо за стих, утащила, с Вашего позволения. 1 відвідувач подякували garzaroja за цей допис
Иосиф Бродский - В тот вечер возле нашего огня... (1962)
"Был черный небосвод светлей тех ног,
и слиться с темнотою он не мог".
В тот вечер возле нашего огня
увидели мы черного коня.
Не помню я чернее ничего.
Как уголь были ноги у него.
Он черен был, как ночь, как пустота.
Он черен был от гривы до хвоста.
Но черной по-другому уж была
спина его, не знавшая седла.
Недвижно он стоял. Казалось, спит.
Пугала чернота его копыт.
Он черен был, не чувствовал теней.
Так черен, что не делался темней.
Так черен, как полуночная мгла.
Так черен, как внутри себя игла.
Так черен, как деревья впереди,
как место между ребрами в груди.
Как ямка под землею, где зерно.
Я думаю: внутри у нас черно.
Но все-таки чернел он на глазах!
Была всего лишь полночь на часах.
Он к нам не приближался ни на шаг.
В паху его царил бездонный мрак.
Спина его была уж не видна.
Не оставалось светлого пятна.
Глаза его белели, как щелчок.
Еще страшнее был его зрачок.
Как будто был он чей-то негатив.
Зачем же он, свой бег остановив,
меж нами оставался до утра?
Зачем не отходил он от костра?
Зачем он черным воздухом дышал?
Зачем во тьме он сучьями шуршал?
Зачем струил он черный свет из глаз?
Он всадника искал себе средь нас.
.
Самурай без меча похож на самурая с мечём, но только без меча.
2 відвідувача подякували Martus за цей допис
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам
и. Бродский 1 відвідувач подякували NNN за цей допис
Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню...
Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку -
для ухи.
Р. Рождественский 1970 - А о чём жалеет женщина? - О любви... (с) – Можно баночку будущего?
2 відвідувача подякували Katarinaex за цей допис
Понравилась фраза "под одеялом страстно хаяли Навального) узнала тут нас с мужем)))
Эта история печальна, но бесконечно красива
Они любили друг друга, но были несовместимы.
Она была коммунистка, он из "Единой России".
Господи, как красиво!
Была обычной девушкой с татуировкой Брежнева,
И Годовщину Октября отмечала по-прежнему.
"Железный занавес" считала лучшим временем
И засыпала только в позе Ленина.
Он из "Единой России", а значит он красивый,
Трудолюбивый, честный, справедливый.
К ученьям Карла Маркса относился холодно,
А для нее это было как серпом по молоту.
Они влюбились, и чтобы быть с ней вместе
Он, зная ее взгляды, в кармане прятал крестик.
Ругались часто, мирились только в спальне
Под одеялом страстно хаяли Навального.
И словно в унисон стучали их сердца,
И все равно кто против, все равно кто за.
И чувства были вне пространства и вне времени.
Они друг друга приняли сразу в первом чтении.
Но где любовь рядом всегда измена.
А он единоросс, и он и здесь был первым,
И вот когда все отвлеклись на новости из Автоваза,
Он изменил своей любимой с телкой из "Парнаса".
Во время речи спикера страстно гремели стульями
Прям на рабочем месте, прямо за Валуевым.
Тут перед ним стал вопрос: с кем ему лучше было бы,
И для него наступили настоящие выборы.
Разговор с коммунисткой был хлестким и жестким,
Он ни к чему не привел, как стенд ап Жириновского.
И прямо на глазах у зам. министра культуры
Они посрались возле туалета Гос. думы.
И чтобы закричать, не хватит голоса,
И все ей в унисон молчали небеса.
И по щекам ее катились градом слезы,
Рухнуло всё, как и когда-то колхозы.
И все ей в унисон молчали небеса...
И все ей в унисон молчали небеса...
Эта история печальна и бесконечно красива
Они любили друг друга, но были несовместимы.
Она была коммунистка, он из "Единой России".
А ведь задумано было так красиво!
"Не плакать и не звать, поняв, что бесполезно,
В чужие небеса укутаться, как в плащ.
Запомните меня танцующим над бездной,
Летящим под откос, не знавшим неудач.
Запомните меня чуть сонным на рассвете,
Запомните меня среди цветов и трав.
Я так любил ловить июльский теплый ветер,
И не любил рядить, кто виноват, кто прав.
Свернув судьбу петлей так буднично и просто
Я уходить ушел в ночную темноту.
Запомните меня таким почти невзрослым,
С улыбкой на губах шагнувшим за черту.
Запомните меня с такой осанкой гордой,
Запомните мой взгляд в цвет луговой травы.
Запомните меня... Каким угодно! К черту!
Запомните меня, пожалуйста, живым!"
(c)Сибиряк
Хотя когда ситуация располагает к чтению наизусть, говорю я обычно строками Афанасия Афанасьевича Фета
"Долго ль внимать мне мерцание ваше,
синего неба пытливые очи?
Долго ли чуять, что выше и краше
вас ничего нет во храмине ночи?
Может быть, нет вас под теми огнями,
давняя вас погасила эпоха...
Так и по смерти лететь к вам стихами,
к призракам звёзд, буду призраком вздоха!" Хочешь ли ты изменить этот мир, сможешь ли ты принять как есть, встать и выйти из ряда вон?.. (с)