Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Лучшие фильмы-оперы

Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Лучшие фильмы-оперы


sein
"Штірліц"


Дописів: 70
Анкета
Лист

П. И. Чайковский

Евгений Онегин

По одноимённому роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина
Сценарий Петра Ильича Чайковского

Фильм-опера
Ленфильм, 1958 год

Режиссёр-постановщик: Роман Тихомиров
Авторы сценария: Роман Тихомиров, Александр Ивановский
Главный оператор: Евгений Шапиро

Солисты, хор и оркестр Большого театра
Музыкальный руководитель и дирижер Б. Хайкин

В ролях:
ПерсонажИграетПоёт
Ларина, помещица (меццо-сопрано)
Татьяна Ларина, её дочь (сопрано)Ариадна ШенгелаяГалина Вишневская
Ольга Ларина, сестра Татьяны (меццо-сопрано)Светлана НемоляеваЛариса Авдеева
Филиппьевна, няня Татьяны (меццо-сопрано)
Евгений Онегин (баритон)Вадим МедведевЕвгений Кибкало
Ленский (тенор)Игорь ОзеровАлександр Григорьев
Князь Гремин (бас)Иван ПетровИван Петров
Ротный (бас)
Зарецкий (бас)
Трике, француз (тенор)
Гильо, камердинер



 
6 Січ 2010 07:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 76
Анкета
Лист

Пётр Ильич Чайковский

Пиковая дама

По мотивам одноимённой повести Александра Сергеевича Пушкина
Либретто: Пётр Ильич Чайковский

Режиссёр-постановщик: Роман Иринархович Тихомиров
Главный оператор: Евгений Шапиро
Главный художник: И. Вускович
Авторы сценария: Георгий Васильев, Сергей Васильев, Павел Вейсбрем, Роман Тихомиров, Борис Ярустовский

Жанр: фильм-опера
Продолжительность: 01:41:18
Страна: СССР
Киностудия: Ленфильм
Год выпуска: 1960

Солисты, хор и оркестр Большого театра
Дирижер: Евгений Светланов
Хормейстер: А. Рыбнов

В ролях:
ПерсонажИграетПоёт
Герман (тенор)Олег СтриженовЗураб Анджапаридзе
Томский (баритон)Вадим МедведевВасилий Нечипайло
Елецкий (баритон)Валентин КуликЕвгений Кибкало
Чекалинский (тенор)
Сурин (бас)
Чаплицкий (тенор)
Нарумов (бас)
Распорядитель (тенор)
Графиня (меццо-сопрано)Елена ПолевицкаяСофья Преображенская
Лиза (сопрано)Ольга КрасинаТамара Милашкина
Полина (контральто)Ирина Губанова-ГурзоЛариса Авдеева
Гувернантка (меццо-сопрано)
Маша (сопрано)
Мальчик-командир (без пения)
Прилепа (сопрано)
Миловзор (контральто)
Златогор (баритон)

В эпизодических ролях играют - поют (соответствие условное):
А. Олеванов - В. Власов / чаплицкий?
А. Густавсон - В. Володин
И. Дарьялов - В. Кириаков
В. Косарев - М. Решетин
Д. Радлов - Георгий Шульпин
Ю. Соловов - Л. Маслов
В. Цитта - В. Ярославцев






 
9 Січ 2010 03:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 77
Анкета
Лист



Семён Степанович Гулак-Артемовський (1813 - 1873)

Запорожець за Дунаєм

Рік: 1953
Жанр: музичний фільм-опера
Країна: СССР
Студия: Національна кіностудія художніх фільмів ім. О. Довженка

Літературна обробка лібрето Максима Рильського.

Режисер: Василь Лапокниш
Оператор: Олексій Мішурін
Художник: Михайло Юферов
Звукорежисер: Аріадна Федоренко
Директор картины: И. Ободынский

В ролях:
Іван Карась, запорожець (бас) - народный артист СССР Іван Сергеевич Паторжинський (1896-1960)
Одарка, его жена (сопрано) – народная артистка СССР Марія Іванівна Литвиненко-Вольгемут (1892-1966)
Оксана, сирота, воспитанница Івана Карася (сопрано) - народная артистка СССР Єлизавета Іванівна Чавдар
Андрій, молодой казак (тенор) – Н. Шелюжко
Султан (баритон) – народный артист СССР Михайло Гришко
Ибрагим-Али, Імам (бас) – заслуженный артист УССР В. Матвеев
Селіх-Ага, придворный султана (тенор) – И. Кученко
Гассан, слуга – К. Бородиневский

Симфонический оркестр, хор и балет Государсвенного ордена Ленина
Aкадемического теара оперы и балета УССР им. Т. Г. Шевченко

Дирижер: заслуженный артист УССР В. Тольба
Балетмейстер: народный артист УССР С. Сергеев


 
9 Січ 2010 09:49
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 80
Анкета
Лист

Gioachino Rossini (Джоакино Россини)

La Cenerentola (Золушка)
TitleLa Cenerentola, ossia La bontà in trionfo
CompositoreGioachino Rossini
Regia diJean-Pierre Ponnelle
LibrettoJacopo Ferretti
Fonti letterarieCharles Perrault, Cendrillon
Personaggi
Don Ramiro, Principe di Salerno (tenore)Francisco Araiza
Dandini, suo cameriere (baritono)Claudio Desderi
Don Magnifico, barone di Montefiascone, padre di (buffo)Paolo Montarsolo
Clorinda, (e di) (soprano)Margherita Guglielmi
Tisbe (soprano) Laura Zannini
Angiolina, sotto il nome di CENERENTOLA, figliastra di Don Magnifico (mezzosoprano)Frederica von Stade
Alidoro, filosofo, maestro di Don Ramiro (basso)Paul Plishka
OrchestraOrchestra e Coro del Teatro alla Scala
maestro direttoreClaudio Abbado
Direttore del CoroRomano Gandolfi
harpsichord continuo soloVincenzo Scalera
Luoghi delle ripreseMilano, Lombardia, Italia
anno1981



 
11 Січ 2010 02:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Sardano4ka
"Габен"

Дописів: 10
Анкета
Лист

Ух!! В исполнении итальянцев музыка Россини блистательна))) У меня есть dvd постановки Хьюстонской оперы с Чечилией Бартоли.

 
12 Січ 2010 22:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 85
Анкета
Лист

12 Янв 2010 23:10 Sardano4ka писав(ла):
Ух!! В исполнении итальянцев музыка Россини блистательна))) У меня есть dvd постановки Хьюстонской оперы с Чечилией Бартоли.


Согласен, она тоже хороша, но -- опять же -- мне кажется что фон Штаде лучше подходит на роль Золушки, чем Бартоли. (Мне так же кажется, что сама Бартоли слегка переоценена как певица.) В несколько другой интерпретации, но тоже хорошо, Золушка получилась в прошлогодней (2009) постановке Метрополитен опера. Там в главной роли -- Элина Гаранча, которая, признаться, тоже нравится мне больше, чем Бартоли.

К сожалению, мне не удалось найти на youtube один и тот же отрывок из обсуждаемых фильмов в исполнении всех трёх певиц и пришлось использовать концертное исполнение Элиной арии Nacqui all'affanno (отрывки Бартоли и Штаде -- из соответствующих фильмов). Концертный отрывок Гаранчи хуже, чем соответствующая часть постановки в Мет.

Я бы расположил их в таком порядке, по степени моего предпочтения:

Штаде:




Бартоли:




 
13 Січ 2010 05:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Sardano4ka
"Габен"

Дописів: 11
Анкета
Лист

фон Штаде, конечно, очаровательна и внешне очень подходит для роли Золушки. Но чисто вокально, мне кажется, она значительно уступает и Гаранче, и тем более Бартоли. Их всех троих Бартоли просто виртуоз вокального искусства, но, к сожалению, ее чрезмерная мимика мешает внешнему восприятию, тем более в образе Золушки. Она очень темпераментна. Итальянка все-таки)

 
14 Січ 2010 21:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 90
Анкета
Лист

14 Янв 2010 22:01 Sardano4ka писав(ла):
фон Штаде, конечно, очаровательна и внешне очень подходит для роли Золушки. Но чисто вокально, мне кажется, она значительно уступает и Гаранче, и тем более Бартоли. Их всех троих Бартоли просто виртуоз вокального искусства, но, к сожалению, ее чрезмерная мимика мешает внешнему восприятию, тем более в образе Золушки. Она очень темпераментна. Итальянка все-таки)


А не могла бы ты помочь мне услышать, чем фон Штаде уступает двум другим? На что следует обратить внимание? Я слышу, например, вокальное преимущество Доминго по сравнению с Викерсом (предпочитая, тем не менее, последнего в роли Отелло) -- а тут мне труднее определить качество вокала.

Меня у Бартоли раздражает не только мимика и мне не нравится её даже просто слушать. По-моему, у неё слишком грубый голос и плохой контроль дыхания -- мне кажется, что она постоянно подхрапывает. Кстати, по-моему, у Хворостовского похожая проблема с дыханием. Возможно у неё шире диапазон, чем у Штаде, но это не компенсирует (для меня, кончено) её отрицательных сторон.

 
14 Січ 2010 22:19
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Sardano4ka
"Габен"

Дописів: 12
Анкета
Лист

Насчет значительно уступает я переборщила) у фон Штаде колоратура (мелкая техника) получается не так виртуозно и блестяще как у Бартоли и Гаранчи. У нас у музыкантов по отношению к быстрым пассажам применяется слово "горошек", то есть когда в головокружительных пассажах, даже в быстром темпе, каждая нота находится на своем месте интонационно, ритмически, не смазывается, тембрит. Этого очень трудно добиться, тем более певцам. Так вот у Штаде колоратуры немного смазаны, местами фальшивят (в финале). Но это я придираюсь) На самом деле все очень красиво) И голос красивый.

К Гаранче и Бартоли в этом отношении не придирешься, все на месте. У Бартоли уникальный голос, она споет любую колоратуру без проблем. Природа плюс ежедневная работа, естественно. Она может даже соревноваться с инструментом. Если б она не контролировала как следует выдох, то не могла бы выделывать все эти вокальные чудеса! А то что, она поет с придыханием, так это ее манера, может не всегда к месту, тем не менее в ее исполнении это убедительно. Согласна, с тем что она грубовата, особенно внешне. Я поклонница ее таланта, но не могу слушать долго ее записи. Что то мешает, может излишний темперамент, не знаю.

Если сравнивать троих певиц как исполнительниц роли Золушки, то, конечно, фон Штаде)

1 відвідувач подякували Sardano4ka за цей допис
 
15 Січ 2010 00:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 91
Анкета
Лист

Спасибо за объяснения!

Наверное потому что медведь станцевал лезгинку на моих ушах, я менее восприимчив к огрехам в колоратуре.

Конечно фон Штаде и Гаранча визуально привлекательнее, но я всё простил бы за хорошее пение. В конце концов, мне даже нравится Монсерат Кабалье -- поэтому в случае с Бартоли дело не в её внешности и мимике (хотя они и не помогают делу).

 
15 Січ 2010 00:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

natani
"Єсенін"

Дописів: 4
Анкета
Лист

А не хотите сюда добавить и муз.комедии с мюзиклами?фильмы-оперы это интересно, мне нравится "Летучая мышь"в исполнении Венского театра.
каркуша
 
19 Бер 2010 13:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein

"Штірліц"


Дописів: 130
Важливих: 1
Анкета
Лист

19 Мар 2010 14:14 natani писав(ла):
А не хотите сюда добавить и муз.комедии с мюзиклами?


Почему бы и нет? По-моему, чёткой границы между этими жанрами нет, например многие оперы Пуччини ближе к мюзиклам, чем к Россини или Моцарту.
19 Мар 2010 14:14 natani писав(ла):
фильмы-оперы это интересно, мне нравится "Летучая мышь"в исполнении Венского театра.


А кто там дирижёр, режиссёр и основные солисты?


 
19 Бер 2010 22:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

natani
"Єсенін"

Дописів: 6
Анкета
Лист

19 Мар 2010 23:46 sein писав(ла):
Почему бы и нет? По-моему, чёткой границы между этими жанрами нет, например многие оперы Пуччини ближе к мюзиклам, чем к Россини или Моцарту.


А кто там дирижёр, режиссёр и основные солисты?


Д., Р., С., честно-не помню, очень много всего пересмотрела, но мужскую партию исполняет женщина. Граница между этими жанрами есть, но все больше и больше оперных театров ставят оперетты, напр., "Летучая мышь", уже и в Большом прошла премьера.
20 Мар 2010 00:37 natani писав(ла):
Д., Р., С., честно-не помню, очень много всего пересмотрела, но мужскую партию исполняет женщина. Граница между этими жанрами есть, но все больше и больше оперных театров ставят оперетты, напр., "Летучая мышь", уже и в Большом прошла премьера.


каркуша
 
19 Бер 2010 23:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

natani
"Єсенін"

Дописів: 9
Анкета
Лист

26 Дек 2009 07:55 sein писав(ла):
Предлагаю ценителям оперы в этой теме делиться рекомендациями лучших постановок любимых произведений. Для начала -- мой собственный список. (Собираюсь его пополнять со временем.) В своём выборе я предпочитал художественную целостность техническому совершенству отдельных деталей. Так, например, я бы не стал рекомендовать фильм Бергмана как лучшую постановку с музыкальной точки зрения.
Композитор
Опера
Режиссёр-постановщик
Дирижёр
Оркестр
Основные солисты
Год выпуска
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Аида (Aida)
Климент Фракасси (Clemente Fracassi)
Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli)
Римский симфонический оркестр гостелерадио
Италии (Orchestra Sinfonica Nazionale della RAI Roma)
Рената Тебальди, Джузеппе Кампора, Джино Бечи,
Эбе Стигнани (Renata Tebaldi, Giuseppe Campora, Gino Bechi, Ebe Stignani)
1953
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Отелло (Otello)
Роджер Бенаму (Roger Benamou)
Герберт фон Караян (Herbert von Karajan)
Берлинский филармонический оркестр (Berliner
Philharmoniker)
Ян (Джон) Викерс, Мирелла Френи, Питер Глоссоп,
Михель Сенехал, Хосе ван Дам (Jon Vickers, Mirella Freni, Peter
Glossop, Michel Sé ; né ; chal, José ; van Dam)
1974
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Риголетто (Rigoletto)
Жан-Пьер Поннель (Jean-Pierre Ponnelle)
Рикардо Чайли (Riccardo Chailly)
Венский филармонический оркестр (Wiener Philharmoniker)
Лучано Паваротти, Эдита Груберова, Ингвар
Виксел, Ферручио Фурланетто (Luciano Pavarotti, Edita Gruberová ; ,
Ingvar Wixel, Ferruccio Furlanetto)
1982
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)
Травиата (La traviata)
Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli)
Джеймс Ливайн (James Levine)
Оркестр Метраполитан-оперы (Metropolitan Opera Orchestra)
Пласидо Доминго, Тереза Стратас, Корнел Макнил
(Plá ; cido Domingo, Teresa Stratas, Cornell MacNeil)
1982
Джоакино Россини (Gioachino Rossini)
Золушка, или триумф добра (La Cenerentola, ossia La bontà ; in trionfo)
Жан-Пьер Поннель (Jean-Pierre Ponnelle)
Клаудио Аббада (Claudio Abbado)
Оркестр и хор театра Ла Скала (Orchestra e Coro del Teatro alla
Scala)
Фредерика фон Штаде, Паоло Монтарсоло, Франциско Араиза
(Frederica von Stade, Paolo Montarsolo, Francisco Araiza)
1981
Петро Масканья (Pietro Mascagni)
Сельская честь (Cavalleria rusticana)
Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli)
Жорж Претр (Georges Prê ; tre)
Оркестр и хор театра Ла Скала (Orchestra e Coro del Teatro alla
Scala)
Елена Образцова, Пласидо Доминго, Ренато Брусон,
Федора Барбьери, Аксель Галь (Елена Образцова,
Plá ; cido Domingo, Renato Bruson, Fedora Barbieri, Axelle Gall)
1982
Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart)
Волшебная флейта (Die Zauberflö ; te)
Ингмар Бергман (Ingmar Bergman)
Эрик Эриксон (Eric Ericson)
Симфонический оркестр шведского радио (Sveriges Radios
Symfoniorkester)
Жозеф Кёстлингер, Ирма Урила, Хакан Хагегард,
Элизабет Эриксон, Ульрих Колд, Бриджит Нордин
(Josef Kö ; stlinger, Irma Urrila, Hå ; kan Hagegå ; rd, Elisabeth Erikson, Ulrik Cold, Birgit
Nordin)
1975
Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Amadeus Mozart)
Дон Жуан (Don Giovanni)
Альфред Траверс, Поль Зиннер (Alfred Travers, Paul Czinner)
Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwä ; ngler)
Венский филармонический оркестр (Wiener Philharmoniker)
Отто Этельман, Элизабет Грюммер, Чезаре Сиепи,
Дезо Эрнстер, Антон Дермота (Otto Edelmann, Elisabeth Grü ; mmer,
Cesare Siepi, Dezsõ ; Ernster, Anton Dermota)
1954
Жорж Бизе (Georges Bizet)
Кармен (Carmen)
Франческо Роси (Francesco Rosi)
Лорин Мазел (Lorin Maazel)
Оркестр франзузского гостелерадио (Orchestre National de
l'Office de Radiodiffusion Té ; lé ; vision Franç ; aise)
Пласидо Доминго, Джулия Мигенес-Джонсон, Руджеро
Раймонди (Plá ; cido Domingo, Julia Migenes-Johnson, Ruggero Raimondi)
1984
Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini)
Мадам Баттерфляй (Madama Butterfly)
Жан-Пьер Поннель (Jean-Pierre Ponnelle)
Герберт фон Караян (Herbert von Karajan)
Венский филармонический оркестр (Wiener Philharmoniker)
Пласидо Доминго, Мирелла Френи, Криста Людвиг
(Plá ; cido Domingo, Mirella Freni, Christa Ludwig)
1974
Модест Петрович Мусоргский
Хованщина
Вера Строева
Евгений Светланов
Хор и оркестр Большого театра СССР
Алексей Кривченя, Марк Рейзен, Кира Леонова,
Антон Григорьев, Алексей Масленников, Евгений
Кибкало, Виктор Нечипайло
1959
Сергей Васильевич Рахманинов
Алеко
Сергей Сиделев
Николай Рабинович
Оркестр Ленинградской Государственной
филармонии
Александр Огнивцев, Марк Рейзен, Инна
Зубковская, Святослав Кузнецов, Бронислава
Златогорова
1953
Александр Порфирьевич Бородин
Князь Игорь
Роман Тихомиров
Геннадий Провоторов
Ленинградский академический театр оперы и
балета им. С. М. Кирова
Владимир Киняев, Тамара Милашкина, Виргилиус
Норейка, Валерий Малышев, Евгений Нестеренко,
Ирина Богачева
1969
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Царская невеста
Владимир Гориккер
Евгений Светланов
Хор и оркестр Большого театра СССР
Галина Олейниченко, Лариса Авдеева, Евгений
Кибкало
1965
Пётр Ильич Чайковский
Евгений Онегин
Роман Тихомиров
Борис Хайкин
Хор и оркестр Большого театра СССР
Галина Вишневская, Лариса Авдеева, Евгений
Кибкало, Александр Григорьев, Иван Петров
1958
Пётр Ильич Чайковский
Пиковая дама
Роман Тихомиров
Евгений Светланов
Хор и оркестр Большого театра СССР
Зураб Анджапаридзе, Василий Нечипайло, Евгений Кибкало, Софья Преображенская, Тамара Милашкина, Лариса Авдеева
1960
Семён Степанович Гулак-Артемовський
Запорожець за Дунаєм
Василь Лапокниш
Вениамин Тольба
Національна опера України імені Тараса Шевченка
Іван Паторжинський, Марія Литвиненко-Вольгемут, Єлизавета Чавдар, Михайло Гришко
1953


Может еще поговорить о муз.биографич.фильмах? Они тоже интересны. Надо же как-то расширять тему.)))
каркуша
 
20 Бер 2010 21:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Captain_deer
"Достоєвський"

Дописів: 2
Анкета
Лист

как жалко что тема давно увяла, неужели больше нет ценителей?

 
16 Вер 2012 23:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dtkeyl
"Достоєвський"

Дописів: 3
Анкета
Лист

Да простят меня участники этой, действительно замечательной ветки - спасибо огромное Александр!, но вот не очень я люблю Каллас - "жестковатый" голос... Хотя очень красива для оперной дивы того времени... А любимая моя - Кабалье, конечно. Александр, из современных сопрано, какие лучшие, по-Вашему?
...Гм... Кажется не в той ветке оставила сообщение...
А, нет, все правиольно, просто не просмотрела вторую страницу. Я еще не освоилась на этом сайте.

 
14 Лют 2013 01:58
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Лучшие фильмы-оперы

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 22 Лис 2024 12:41




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор