Что-то про есениных ничего не нашла. А у них забавно Один мой знакомый Есь, чтобы не отвечать на требования по (например, написание диплома, поиск работы) просто прятался. То есть отключал телефон и не открывал никому дверь. Это ограничительная? Мол, я недоступен, достать меня невозможно. или нет?
Моя ограничительная, наверное, выражается в том, что мне стыдно вести себя не этично по отношению к другим людям. Даже, если я ничего плохого не сделала, все равно какой - то червячок буравит. В результате "мониторю" себя постоянно. Еще мне кажется постыдным лезть в чужие отношения и пытаться их "улучшать" или "ухудшать", а так же строить деловые отношения на основе личных.
Если на меня давят - стараюсь дружески убедить, что это не продуктивно. В такие минуты все удивляются моей эмоциональной стойкости. Просто я вижу, что человек в стрессе, и то что он говорит не имеет прямого ко мне отношения. Убеждаю, чтобы выйти из ситуации лучше вместе рассмотреть все возможные варианты. Ограничение моей ограничительной, наверное, в том, что я допускаю возможные варианты, но их перечисление приходит извне. Jul
Ограничительная проявляется в отмашке "пора/не пора" начинать действие, в раздражении когда "пора", а обстоятельства или люди задерживают, когда теряю время не по собственному желанию.
В отличие от стереотипа - опаздывают редко, чаще сознательно. В-основном прихожу минута в минуту не рассчитывая время и не смотря на часы.
Последее в ограничительной функции - радует, а вот, повышенное раздражительность из-за задержек не по моей вине - огорчает. Приходится сознаетльно себя тормозить и уговаривать, что не все люди такие "стремительные".
27 Мая 2005 13:03 vavan писав(ла): Мне вот чо показалось щас про достовскую огрничительную.
1)вообще суть ограничительной (любого ТИМа) - бессознательное отторжение, видимо. Это может выражаться в передёргивании плечами, кривой гримасе ("...морщит от..."), приступе тошноты, головокружении, да мало ли ещё как - в общем, в нежелании "на это смотреть", в позыве "немедленно это прекратить". То есть, проявление ограничительной мы можем а)почувствовать на уровне почти физиологического отторжения и б)идентифицировать по позыву к действию по прекращению чего-либо.
2)у достов, наверное, спусковым механизмом для таких реакций является наигранность эмоций, их несоответствие ситуации. Эмоциональная фальшь собеседника. А или даже своя! Типа "чо это я дурью маюсь, пора и делом заняться..."
3)позыв к действию, который возникает, можно словами описать как "прекрати валять дурака", "не смешно", "ты чо, идиот?" и т.п. Активные действия тут могут быть (можно даже стукнуть, если охота и ситуация требует), пассивные могут быть (не разговаривать, перестать уделять внимание). Общим в этих действиях, наверное, просматривается подавление эмоциональности (в смысле - живости и игривости, мелкой мимики), и острая потребность переключить внимание (своё и чужое) на что-то другое.
Вот. Как-то так показалось мне.
Да, про чужие слёзы.
Это же не фальшь, поэтому тут не ограничительная функция должна проявляться, а другая какая-то. Сопереживание подразумевает "подключение к ситуации", а не прекращение её.
Vavan, Вы писали о достовской ограничительной. Не знаю насколько это верно теоретически (ведь 7-я и 8-я работают в связке?), но мои драйзеровские ощущения Вы описали со стопроцентной точностью (а моя 8-я и достовская 8-я это суть разные вещи .
У меня вот какая просьба-
пожалуйста, помогите получить ответ на вопрос, можно ли как-то эту самую 7-ю сделать невосприимчивой, отключать с использованием какой-либо иной функции? Т.е., можно ли воздействовать на подсознательное восприятие силами сознания? Или, хотя бы научиться не реагировать на неадекватное проявление ?
Ужасно, знаете ли, наблюдать манипулятивные негативные эмоции без реальной возможности перестать быть зрителем или вмазать как следует, чтобы прекратить это безобразие.
Как, например, выживают социальные работники, медицинские (в особенности медсестры в домах престарелых)?
Повторюсь еще раз, речь не ведется об искренних эмоциях. Только о наигранных и манипулятивных. К сожалению (в данном случае к сожалению), Драйзер очень хорошо различает, где искренние эмоции, где нет.
У меня тоже, когда вижу все эти сюси-пуси, так сразу противно становится . Ну к чему, на мой взгляд, все эти излишние эмоции. Тогда как, когда побеждает добро и справедливость, иногда аж слёзы радости готовы наворачиваться, так и распирает
Когда люди начинают проявлять не пропорционально(с моей т.з.)бурные эмоции, сразу какой-то защитный экран как бы опускается, мол я не с ними С другой стороны, учитывая мой социотип, в случае плохого настроения человека ( ), я всегда хочу ему помочь, разобраться в ситуации, рассудить, найти выход ( , ). При этом я бы не сказал, что сам проникаюсь его эмоциями так уж сильно, да, мне тоже тогда невесело, но не настолько, хотя тут пожалуй зависит от конкр ситуации. Да и всё равно, эмоции где-то внутри, внешне какие-то сильные их варианты вызвать мне бывает сложновато. А вот когда я не могу найти причину его эмоционального ступора, а такое было, вот тут просто начинаешь сходить с ума, готов просто достать человека, лишь бы объяснился
Ну и ограничительная тут работает уже в том, что в целом я не сильно эмоциональный человек. В компании своей, да, могу и позажигать, часто веселый. Но во внешнем круге нет, спокоен. И просто так мои эмоции не вызвать Склонен скорее легко посмеятся, улыбнуться, либо наоборот, слегка огорчиться, не более.
Вот такие пироги пожалуй получаются. "Вы проклятые Атрейдесы! - процедил он сквозь зубы. - Всё-то вы осмеливаетесь"
7 Дек 2006 18:10 Liolka писав(ла): Вспомнила нагядный пример работы моей ограничительной. Я на форуме не люблю читать длинные темы (по нескольку страниц). С одной-двумя - куда не шло. Три - еще с большой натяжкой. А больше - влооооом! Особенно, если тема зафлужена до предела. Лень время () тратить. Тем более, что много всего интересного ()периодически отвлекает от этого чтения...
А еще я заметила, что ограничительная функция - классный предохранитель и "оберегатель". Некий подсознательный "перестраховщик". Меня моя ограничительная может, в частности, уберечь от всяких сомнительных авантюр - типа "этот проект принесет отдачу через 10 лет". Так долго ждать не умею. И не хочу. Слишком большие промежутки времени ожидания напрягают. Так зачем заморачиваться. А тут уж сознательные функции подключаются: мои - "не доверяю я этим людям. чую - подведут, аферисты" ( вкупе с ), и другие варианты () рассматриваю; и мужа-дуала - просчитывает, ЧТО удобно () и целесообразно ().
Честно говоря тоже не люблю читать очень длинные сообщения. У самой писать - терпения не хватает и опять-таки жалко времени .
Поэтому если вижу сообщение на этом форуме в несколько страниц, пытаюсь нащупать самое важное и читаю "по диагонали". Или кусками. Прочла абзац - отвлеклась на что-то другое - через некоторое время вернулась. А Вера Новикова подловила мою ограничительную на фразе "Долго рассказывать" . Людей надо перед употреблением взбалтывать (с)
23 Дек 2006 19:04 Dolche писав(ла): У меня вот какая просьба-
пожалуйста, помогите получить ответ на вопрос, можно ли как-то эту самую 7-ю сделать невосприимчивой, отключать с использованием какой-либой иной функции? Т.е., можно ли воздействовать на подсознательное восприятие силами сознания? Или, хотя бы научиться не реагировать на неадекватное проявление ?
Ужасно, знаете ли, наблюдать манипулятивные негативные эмоции без реальной возможности перестать быть зрителем или вмазать как следует, чтобы прекратить это безобразие.
Сложный вопрос.7я называется еще и наблюдательная... Наблюдает, чтоб ограничить.
Я бы предложила диссоциироваться в таких случаях, представлять что-то вроде стеклянной (зеркальной)стены между собой и объектом.
... Хотя это же фукция ИД, то есть "подсознательная".... Лучше нету того свету....
Из ограничительной:
Если пойду на принцип, то уж пойду по полной, рентабельность действий будет коробить в последнею очередь.
Из диалога с очень старой(с точки зрения нашего много летнего знакомства, конечно) и безумно приятной особы(в абсолютном измерении) приятельницей-гамлетушкой:
Девушка – Ты поступай, как тебе будет выгодно.
Мое разъяренное сознание и подсознание – мне выгодно чтобы было правильно, так как было мной обещано и так как было оговорено со мной и пусть в итоге камня на камне не останется, но будет, так как должно быть. Зимою будет веселее, нас пустят в Рай!
24 Дек 2006 03:01 Atreydes писав(ла): У меня тоже, когда вижу все эти сюси-пуси, так сразу противно становится .
Между прочим, согласно книге Миронова "Семантика информационных аспектов", по результатам экспериментов по контент-анализу выяснилось, что все эти сюсюкания относятся к аспекту , применяются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО белыми этиками, а черные этики их отторгают. По крайней мере так было в резонансных группах.
Забавный фактик, правда? Унция знания стоит фунта информации, а унция понимания стоит фунта знаний.
25 Дек 2006 17:47 Adam писав(ла): Между прочим, согласно книге Миронова "Семантика информационных аспектов", по результатам экспериментов по контент-анализу выяснилось, что все эти сюсюкания относятся к аспекту , применяются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО белыми этиками, а черные этики их отторгают. По крайней мере так было в резонансных группах.
Забавный фактик, правда?
Adam, Вы о белых этиках в первой функции или все-таки о творческих?
25 Дек 2006 17:58 Dolche писав(ла): Adam, Вы о белых этиках в первой функции или все-таки о творческих?
Вообще-то я о белых этиках вообще. Суть в том, повторюсь, что сюсюкания - это БЭ. Так, по крайней мере, утверждают авторы книги.
Видимо надо чуть раскрыть тему книги. Дело в том, что проводился эксперимент: по каждому аспекту собирались группы с программной и творческой функцией этого аспекта. Им зачитывались слова, которые по идее относились к данному аспекту. Группа принимала или отвергала слова, причем единогласно, т.е. если у кого-то были какие-то сомнения, то слово исключалось. Так вот, выяснилось, что сюсюкания (под ними я понимаю уменьшительно-ласкательное обращение типа пупсик/котик/Юльчик/Ленуся) принимались только группой белых этиков. Черные этики отвергли как не принадлежащее к их стереотипам поведения. "Не наше", в общем. Поэтому меня несколько смутили заявления дам и господ, считающих себя Достоевскими.
Вспомнил: у нас в офисе Драечка и Досточка. Частенько мне режет ухо, когда они обращаются: Юльчик, Танюша, Наташечка и тп. Унция знания стоит фунта информации, а унция понимания стоит фунта знаний.
25 Дек 2006 18:08 Adam писав(ла): Вообще-то я о белых этиках вообще. Суть в том, повторюсь, что сюсюкания - это БЭ. Так, по крайней мере, утверждают авторы книги.
Видимо надо чуть раскрыть тему книги. Дело в том, что проводился эксперимент: по каждому аспекту собирались группы с программной и творческой функцией этого аспекта. Им зачитывались слова, которые по идее относились к данному аспекту. Группа принимала или отвергала слова, причем единогласно, т.е. если у кого-то были какие-то сомнения, то слово исключалось. Так вот, выяснилось, что сюсюкания (под ними я понимаю уменьшительно-ласкательное обращение типа пупсик/котик/Юльчик/Ленуся) принимались только группой белых этиков. Черные этики отвергли как не принадлежащее к их стереотипам поведения. "Не наше", в общем. Поэтому меня несколько смутили заявления дам и господ, считающих себя Достоевскими.
Вспомнил: у нас в офисе Драечка и Досточка. Частенько мне режет ухо, когда они обращаются: Юльчик, Танюша, Наташечка и тп.
Да, спасибо. Я Вас отлично поняла.
Но все же какие-то странные результаты экспериментов...
Или я не Драйзер + все остальные высказавшиеся не Достоевские...
Фиг с ними, с экспериментами. Лучше расскажите, как отключить ограничительную(см. мой пост выше).
Не смотря на соционически конфликтные отношения, очень нравятся Донкихотские объяснения
25 Дек 2006 19:00 Dolche писав(ла): Фиг с ними, с экспериментами. Лучше расскажите, как отключить ограничительную(см. мой пост выше).
Не смотря на соционический конфликт очень нравятся Донкихотские объяснения
Вопрос интересный Можно ли отключить семерку? Не знаю, не пробовал. А смысл ее отключать? Подозреваю, что насилие над своими функциям ни к чему хорошему не приведет. Если эмоции направлены на Вас, наверное, лучше реагировать так, чтобы истерика прекратилась сама собой. Навскидку могу предложить пару вариантов:
1. Принцип психологического айкидо: соглашаться, кивать головой и доводить претензии манипулятора до абсурда, типа:
- Меня никто не любит!!!
- Да, какой ужас, тебя никто не любит
(Вы уже простите мою убогую БЭ) Как показывает мой скромный опыт, психическая атака быстро сдувается
2. Общаться, будучи в состоянии на полтона-тон выше (имеются в виду эмоциональные тона). Т.е. с собеседником в состоянии гнева (или его имитации) общаться, имитируя состояние скуки или недоброжелательства. Для понимания этого рекомендую ознакомиться со шкалой эмоциональных тонов. Ключевые слова по поиску: дианетика, шкала эмоциональных тонов. Кажется даже, здесь на форуме Анфиса кидала ссылку. Только смотрите, не увлекайтесь всерьез дианетикой Унция знания стоит фунта информации, а унция понимания стоит фунта знаний.
25 Дек 2006 18:08 Adam писав(ла): Вообще-то я о белых этиках вообще. Суть в том, повторюсь, что сюсюкания - это БЭ. Так, по крайней мере, утверждают авторы книги.
Ну, в таком случае всё это можно скинуть на то, что я не девушка, на воспитание - у меня в семье такое не принято, ну и на то, что всё-таки достоевские люди спокойные в эмоциональном плане, в среднем конечно. "Вы проклятые Атрейдесы! - процедил он сквозь зубы. - Всё-то вы осмеливаетесь"
25 Дек 2006 22:33 Atreydes писав(ла): Ну, в таком случае всё это можно скинуть на то, что я не девушка, на воспитание - у меня в семье такое не принято, ну и на то, что всё-таки достоевские люди спокойные в эмоциональном плане, в среднем конечно.
А сюсюкание - это не эмоции, это отношения. Почувствуйте разницу Унция знания стоит фунта информации, а унция понимания стоит фунта знаний.
25 Дек 2006 22:41 Adam писав(ла): А сюсюкание - это не эмоции, это отношения. Почувствуйте разницу
Ну не чувствую я. БЭ может конечно рассматривается в смысле того, что идёт общение между людьми таким вот способом, воздействие на них, но без эмоций сюсюкаться сложновато, лично мнеТак что мне кажется насколько это БЭ, настолько же и ЧЭ "Вы проклятые Атрейдесы! - процедил он сквозь зубы. - Всё-то вы осмеливаетесь"
25 Дек 2006 23:34 Atreydes писав(ла): Ну не чувствую я. БЭ может конечно рассматривается в смысле того, что идёт общение между людьми таким вот способом, воздействие на них, но без эмоций сюсюкаться сложновато, лично мнеТак что мне кажется насколько это БЭ, настолько же и ЧЭ
Может быть. Чесгря смущен реакцией белых этиков на форуме. Интересно, что сказал бы Миронов? Унция знания стоит фунта информации, а унция понимания стоит фунта знаний.
25 Дек 2006 23:34 Atreydes писав(ла): Ну не чувствую я. БЭ может конечно рассматривается в смысле того, что идёт общение между людьми таким вот способом, воздействие на них, но без эмоций сюсюкаться сложновато, лично мнеТак что мне кажется насколько это БЭ, настолько же и ЧЭ
Я сюсюкаю, при этом могу совершенно не замечать этого, и не связываю сюсюкания с эмоциями.
Папа у меня "папуля", подруги - "Анечка", "Женечка", "Марьямчик", ребенок - "зайчик", кофта - "кофточка", чашка - "чашечка" и т.п.
Я бы даже сказала так, я сюсюкаю, когда у меня ровный фон в отношениях, в нормальном состоянии, если я злюсь на кого-то, сюсюкание куда-то девается.
Но это не .
Об этике эмоций можно говорить тогда, когда в речи появляются междометия, именно они входят в активный словарь черных этиков: "ах ты моя лапушка!", "ой ты мой зайчик!", почувствуйте разницу между этими и моими сюсюканиями.
26 Дек 2006 08:20 Adam писав(ла): Может быть. Чесгря смущен реакцией белых этиков на форуме. Интересно, что сказал бы Миронов?
Сказал бы что-то типа "учите матчасть", в смысле читайте первоисточники Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
26 Дек 2006 09:13 Anfisa писав(ла): Я сюсюкаю, при этом могу совершенно не замечать этого, и не связываю сюсюкания с эмоциями.
Папа у меня "папуля", подруги - "Анечка", "Женечка", "Марьямчик", ребенок - "зайчик", кофта - "кофточка", чашка - "чашечка" и т.п.
Я бы даже сказала так, я сюсюкаю, когда у меня ровный фон в отношениях, в нормальном состоянии, если я злюсь на кого-то, сюсюкание куда-то девается.
Но это не .
Об этике эмоций можно говорить тогда, когда в речи появляются междометия, именно они входят в активный словарь черных этиков: "ах ты моя лапушка!", "ой ты мой зайчик!", почувствуйте разницу между этими и моими сюсюканиями.
Сказал бы что-то типа "учите матчасть", в смысле читайте первоисточники
Точно! Этот нюанс как раз пришел мне голову утром, после прочтения первоисточника. Оказываются сюсюкания могут быть разными, надо же...
Приношу извинения, что запутал всех Унция знания стоит фунта информации, а унция понимания стоит фунта знаний.