Larya, мне кажется, что стоит придавать уменьшительно-ласкательным оборотам такого значения. Гексли тоже их применяют. Это всего лишь одно из средств выражения. Не больше, не меньше. Если человек так сказал - совсем не значит, что он не Гексли или что он "неправильный" Гексли. Я тоже их использую. Но стараюсь делать это к месту и ко времени. Даже с детьми, если идет серьезный разговор, я буду говорить как со взрослыми. Думаю, что в общем, "муси-пуси" и "сюсюканье" для Гексли не характерны, но уменьшительно-ласкательные обороты вполне могут применяться для придания эмоциональной окраски разговору. В частности в выражении "обнимашки", лично я не нахожу ничего странного. И если говорить о моих впечатлениях, в сообщениях Garmoniya я не вижу ничего необычного. Люди разные и ситуации разные - ну, сказал человек так, а не иначе - что в этом такого? Просто настроение было такое... "Сюсюканьем" я бы это никак не назвал.
Мне вообще идея Берна (емнип) очень понравилась, что в каждом человеке есть ВЗРОСЛЫЙ, РОДИТЕЛЬ и РЕБЕНОК. И в разные моменты одни и те же люди могут общаться с разных позиций - взрослого, родителя или ребенка. Можно и с детьми общаться как взрослый со взрослым, а можно и со взрослыми с позиции ребенка - "Блин, мне лапку отдавили..." Сильные функции Габена у Гексли как раз в детском блоке находятся. Так почему бы это не позволить своему внутреннему ребенку радоваться жизни и чувствовать тепло и заботу партнера? Или бережно, по-родительски относится к ребенку в своем партнере. Сильные функции Гексли у Габена тоже в детском блоке. Конечно, "ребенок" Гексли непосредственный и разговорчивый, а "ребенок" Габена молчаливый и сосредоточенный, но оба они нуждаются в любви и заботе близких.
Конечно, нужно понимать когда и в какой ситуации уместны те или иные проявления. Например, когда надо решить конкретную проблему, занимать позицию ребенка не очень хороший вариант. А вот по-детски принимать тепло и заботу партнера - очень даже хорошо. На мой взгляд, это позволяет сделать отношения более полными, гармоничными и интересными.
Я согласна с вашей формулировкой. И она не противоречит тому, что я говорила. А даже подтверждает Я тоже могу употребить ласкательно-уменьшительные обороты, как и любой другой человек, даже Габен - а почему бы нет. Вопрос в том, как, когда, в какой ситуации, с каким оттенком... У меня подобное возможно в шутливой форме. По детски же принимать тепло и заботу партнера - естественно! Любовь и забота по слабым функциям нужна любому человеку вне зависимости от ТИМа... Просто для всех она разная.
Берн молодец, сказал, так на века Долго сама с этой теорией возилась, все искала начала в себе Родителя, Ребенка, Взрослого. А потом поняла, что грани очень размыты и не стоит так сосредотачиваться на этом знании. Но нравится сама теория - очень понятно когда взрослый дяденька или тетенька дурачатся
На соционический лад эту теорию на Московском сайте переделали О возрастных наполнениях Ид, СуперИД, СуперЭго, Эго блоков Интересно, стоит прочесть
А с Габенами совсем-совсем ласковые прозвища употреблять нельзя?! Им не нравится? У меня всякие там "шладкие котенки" довольно часто проскальзывали, вроде не морщился ни один. Может стоически терпели?
Зя Если ему нравитесь Вы - от Вас нравится все Кто не любит кошек, тот не любит мурчать... А че ему морщиться, кто же кроме дуала на такое решится с таким серьезным человеком
Ну ничего себе! Обосновано, а как же! Как это вы собрались объяснять незримые сущности... Если нельзя пощупать, и доказать логикой, то не значит, что невозможно и не существует! Значит, я знаю, что говорю... А как вы объясните , позвольте поинтересоваться? Просто умеют и все... Причем, легко.
Я посещала серию лекций по трансактному анализу Берна. Сразу возник вопрос - о связи этой теории с соционикой -
К великой радости откопала в и-нете статью Прилепской.
Я думаю, многие её читали. Она считает, что ЧИ соответствует состоянию Ребёнка, а точнее мальчика - живого, любознательного, открытого.
А БС - состояние Родителя - бабушки - заботливой, доброй, иногда немножко ворчливой. бабушка и внук - дополняют друг-друга.
Т
ак что Габен-Гексли_Родитель-Ребёнок. - по базовым.
А вот по творческим - уже - Взрослый-Взрослый.
БЭ - взрослая женщина
ЧЛ - молодой мужчина.
Если интересно, далее -
ЧС - властный дед,
БИ - девочка-внучка
БЛ - Респектабельный мужчина
ЧЭ - молодая женщина
мне уЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖасно нравится это сопоставление! мне кажется, что оно работает на 100%!
Мне тоже кажется, что в этом что-то есть... Вот у меня возникали такие мысли какое-то время назад. Некоторые люди уже в 20 лет вполне зрелые, взрослые, а другие и в 40 как дети... А некоторые и в юности уже старички - во всем выражается, и в оборазе мыслей, и во взглядах, и в подходе, да и во внешнем виде тоже (хотя не всегда совпадает)...
Мне тоже нравится эта классификация.
Да! не знаю как Гексли - со стороны себя не вижу (хотя подозреваю - как выгляжу).
Посмотрите на Донов! ЧИ - детство сплошное! Общалась 3 дня на тренинге - ему 51 - как мальчишка! со всеми плюсами и минусами!
Макс 30-и летний с ним разговаривал как папа!
Кстати! если вернуться к теме!
Переводя разговор в русло этой теории - чем внук может достать бабушку?
варианты:
от него много шума и суеты, очень пристаёт со своими играми, не даёт вздремнуть - довязать любимый шарфик...
пошёл бы погулял во дворе с мальчишками - хоть устанет, будет поспокойнее.
Гексли со стороны тоже иногда воспринимаются как незрелые и несерьезные, легкомысленные люди. "Без царя в голове" и "инфантильными", но мозги при этом у них есть (тут разные бывают, это от ТИМа не зависит)... Со мной, например, мой папа (Габен) с детства и по сей день общается на уровне интеллектуальном как со взрослой, я первый человек, с которым он будет советоваться (причем с малолетства, что не нравилось родственникам, они считали дикостью консультироваться с ребенком по многим вопросам), которого он будет слушать (как я сейчас понимаю, воспринимает именно ), а на бытово-практическом как с ребенком, вообще относится очень терпеливо-умилительно: и разъясняет и потокает. Это само-собой так получается, и мне, и ему очень комфортно в этом, мы всегда понимали друг друга и никогда не возникало несогласий и проблем, и в подростковом возрасте, наверное, поэтому не было отчуждения никакого от родителей.
Согласна, что может раздражать тем, что пристает со своими играми, причем в этом не знает меры - и час, и два, и три, все никак не утомится, не понимает, что у бабушки и другие заботы, но бабуля тут может в воспитательных целях "приструнить" внучка, но тут же начинает его жалеть - ведь маленький внучок, неразумный, да и хороший мальчик.
Еще может раскидывать-разбрасывать игрушки и отлынивать от выполнения уроков, а бабушка, как правило, мягче родителей-то, склонна прощать это внуку, который скрашивает ее старые годы, пару раз уберет, посмотрит сквозь пальцы на невыполненные уроки, но на третий раз тоже может заставить...
А вообще-то бабушка и внук - хорошая пара. Они мало друг друга могут допекать, больше подходят друг другу. Бабушка менее напряжная, чем родители, она ведь старенькая, ей отдохнуть надо, у нее более усыпленная бдительность, и можно тихонько побежать гулять с ребятами во двор вместо мытья посуды... Бабушка добрая! Внук к ней ласковый.
Надо еще подумать...
Что ето незримые? Оччень даже зримые.
А вот в кружочки и треугольнички--наигрался в детском саду и, признаюсь, сильно отстал от шимпанзе.
Они успешно различают фигурки. Просто умеют...
Легко.
С логикой-спорный вопрос.
Но с Вами согласен, -не фига объяснять и доказывать.
Про "знаю"--
"некоторые люди думают что они думают и думают, что они знают то, о чем они думают".
А некоторые -"просто", любят поболтать.)))
Ну, лично мне распределение информационных аспектов по ролям кажется несколько надуманным. Я бы скорее по блокам как-нибудь попробовал бы поставить соответствие. Взрослый - Эго, Ребенок - Супер-Ид. Еще Супер-Эго и Ид остаются... Вообще, где-то писали, что Супер-Эго - неуверенный подросток, а Ид - самоуверенный подросток. Но мне кажется, Ид больше Родителю соответствует. Та же самоуверенность, безаппеляционность и нежелание обсуждать тему - на автомате - "Я знаю, что это так - и нечего здесь обсуждать." На мой взгляд, очень на родительскую позицию похоже. Тогда в дуальных отношениях уверенность родителя (Ид) поддерживает нашего неуверенного подростка (Супер-Эго). Хотя, на мой взгляд, здесь все несколько сложнее и роли Взрослого, Родителя или Ребенка нельзя ставить в прямое соответствие соционике. Все-таки это другая классификация и для других целей создана (другие закономерноести описывает) Хотя, я не настолько хорошо знаком с работами Берна, чтобы делать какие-то однозначные выводы...
если человек пускает кого-то в свой внутренний мир пусть даже и на чуть, если человек кому-то его начинает доверяет, если..., то это вовсе не повод так вот на публику строить рожицы? пусть даже и в шутку?
з.ы. это я как личность говорю, а не как возможный соционический тип.
Присоединюсь. Как-то действительно, не очень приятно. Слушайте, Гармония, а может Вы его не любите? Да, к слову, я не осуждаю совершенно, осуждать нечего, просто представил себя на месте Вашего друга
Да очень просто, читаем мат.часть
Не ждем и не провоцируем взбаломошности, непредсказуемости (у иррациональности тоже есть предел), не спрашиваем по 10 раз на дню - "ты меня лю?", не пытаемся вытащить на подробный и эмоциональный (!) разбор полетов в отношениях, не пытаемся заполнить сосбой все пространство, а ежели как тина болотная залег на дно , то не выковыриваем его оттуда. Не вламываемся в жизнь с победными криками и шашками наголо, а действуем тихо и ненавязчиво Для начала расположиться в зоне его локации, прикинуться ветошью и не отсвечивать , а как привыкнет и станет брать еду из рук, подсекай.