Последние несколько лет я пытаюсь понять, чем же кардинально отличается восприятие музыки западных людей от наших. Почему все прогрессивное долго не принимается у нас, но расцветает на западе? Почему их музыка всегда получается качественнее, чем наша?
Главное отличие, которое я заметила: у нас изначально в музыке важнее текст и мелодия. Если песня мелодичная и с "глубоким текстом", то в России она прокатит. Не важно даже как она сделана - даже если самая примитивная аранжировка, записано дома на коленке и в принципе слушать ее не интересно. Но текст всё спасает. Может быть, это обусловлено тем, что в советские времена у нас были проблемы с хорошей аппаратурой, которая даже хорошие записи воспроизвести нормально не могла. Поэтому у нас так мало меломанов, обращающих внимание не только на то, ЧТО звучит, но и КАК звучит.
На западе изначально создавалась не только музыка, но и саунд. Песня может не иметь никакого смысла, ее текст никак не занесешь в альбом любимых стихов, но... как звучит! Они на концертах умеют хлопать на 2ю долю, наши - только на первую. )) Потому что - менталитет. У нас приоритет мелодии, а не ритма. Или посмотреть концерты Мак Феррина там - такое ощущение, что собрался зал с консерваторским образованием. Они поют не только вместе с ним, но и без него, и самостоятельные партии, спетые им на ходу, пока он поет свою какую-то мелодию. А ведь это самые обычные люди.
12 Июл 2010 10:01 katerinaQ писав(ла): На западе изначально создавалась не только музыка, но и саунд.
Вот именно, на западе создается готовый продукт, а у нас болванка-заготовка с заусенцами, мол и так сойдет, кому надо - по месту доработают напильником. Поэтому на западе нет акцента отдельно на вокал/аранжировку - все подается (продается) в комплекте, а у нас одна сильная сторона должна закрыть три слабые. Говорят "высоко летаешь - больно падать". Утверждение неверно. Кто не падал, тот и не летал.
а мне кажется в каком музыкальном стиле смотреть! шир-потреб (поп), джаз, рок и т.п. - везде ведь своя слушательская аудитория. Да, что касается массовости, в России несомненно страдает общее качество. Зато бывают какие глубокие тексты. Ведь если вслушаться, что поют на английском. Мама дорогая иногда такие непотребства. А ведь привязывается и напеваешь потом . На западе все привыкли делать качественно - качество = деньги.
Что меня буквально раздражает в нашей российской действительности - по тыщу раз в разных оранжировках одно и тоже перепевают. И одни и теже лица мелькают последние 10-20-30 лет на всех каналах. Мне понравилось, как недавно про себя пошутила Пугачева: "Меня спрашивают, какие песни я пела во времена Великой Отечественной Войны" Они ведь и сами прекрасно все понимают. Но пока есть спрос - будет и такого качества предложение...
На западе тоже любят слушать (если в массе) их местное ретро-поп-рок и тп... Но вот их радио послушаешь и наше - как небо и земля. У нас же по всем радио популярным (европа, энерджи, лав и т.п.) Одно и тоже!!! Хотя... если одно радио слушать продолжительное время, может и там "одно и тоже" По крайней мере их музыка непривычна, качественна и приятна уху плюс накладывается специфика страны. Но и наша тоже ведь весьма неплоха! Все хорошо.... в меру... и под настроение )) Есь? Гам? Гек? ) непоняяятно
Сдаётся мне, что акцент на словах и содержании песен и проблемы с качественной воспроизводящей аппаратурой в советское время - это звенья одной цепи.
Большое внимание именно к словам, по-моему, происходит из Серебряного века литературы. В этот период поэты оказались вовлечены в политический процесс как "несогласные", что и обеспечило им уважение в народе. Качественная поэзия стала высоко цениться. Понятное дело, впоследствии писать тексты песен по-другому было уже невозможно. Ну и при таком всеобщем внимании к словам - конечно, какую уж тут создавать аппаратуру? Кому она нужна? Ведь именно вокал в состоянии адекватно воспроизвести практически любая аудиосистема.
Бросается в глаза также и тот факт, что в советской музыке 60-х - 80-х нет ни одного широко растиражированного исполнителя чисто инструментальной музыки. По крайней мере, я таких не знаю, а мои познания в советской популярной музыке - по меркам моего поколения, намного выше среднего. Академически-оркестровые записи для кинофильмов не в счёт.
Но на сегодняшний-то день у нас тексты стали, мягко говоря, попроще, а "саунд" делается вполне прилично. А общее качество ныне страдает по другой причине. И причина эта - пиратство.
Ну вот подумайте. Вы - музыкант/певец/композитор. Вы от всей души выкладываетесь и пишете действительно качественную песню, которую быстро все узнают, которая расходится на ура... Тут же она попадает в Интернет, откуда её выкачивают все кому не лень. Вы за свой труд почти ничего не получаете.
Есть ли желание сочинять и далее что-то столь же качественное? Допустим, есть. Но на это ведь нужно время, много времени. А если отдача от этого труда в денежном выражении столь мала, то чем питаться во время создания очередного шедевра? Когда я умру, я завещаю меня кремировать, а тело передать науке - для опытов.
1 відвідувач подякували Nomad за цей допис
Еще такой момент, на западе львиная доля дохода изначальна была от продаж CD, а выступления были рекламной акцией, а у нас наоборот, выступления - основной доход, продажа CD - рекламная поддержка. Для выступлений к техническому качеству планка существенно ниже.
И да, голодный музыкант продуктивно работать не сможет . Хотя у нас то же бывают делают качественную музыку в разных направлениях, но это как-то обычно не попадает в разряд попсовой музыки и не получает широкого распространения. 1 відвідувач подякували Roman_Kuz за цей допис
Katerina
Вопрос поставлен не совсем корректно.
Что значит качественней? В каком стиле? Конкретные примеры?
Ещё - почему Россия vs весь Запад? Может мы из Англии слушаем только одну группу, а из Германии - десять.
Взять "качественных" My Ch. Romance или Bullet for my Valentine - так у них всё творчество - одна сплошная длинная песня, а попсовые исполнители - певцы одного хита.
В России хорошо то, что не называется "шоу-бизнес". Русский рок, барды, фолк, баллады, оперы - это всё хорошо, это русское, это с душой
А вот когда в России дело доходит до шоу-бизнеса, то врываются киркоровы, группы бис и т. д., которые совершенно не заботятся ни о текстах, ни о музыке тем более. Ценностей у них нету, кроме денег, я даже не могу сказать, на какую публику они работают. Хотя догадываюсь... Жить надо так, как в последний день, а вечером узнавать, что завтра всё-таки наступит
Не понимаю, при чем тут аппаратура, давайте вспомним на чем записывались те, кто стоял у истоков современной массовой музыки (джазовые, блюзовые музыканты, Битз и тд.), им это не мешало уже тогда делать то, чему у нас даже подражать не получалось. Тут все дело исключительно в профессиональном и творческом уровне. На западе музыкальная культура всегда была граздо богаче чем у нас, поэтому они и сейчас нас опережают. Почитайте автобиографию Маилса Девиса, поймете в какой атмосфере создавалась то что мы сейчас называем массовой музыкой и сравните что было у нас в то время. А аппаратура тут не причем, как говорил Колтрейн:"Если вы искренни, то сможете сыграть даже на шнурке от ботинка".
22 Дек 2010 04:46 Michael84 писав(ла): Не понимаю, при чем тут аппаратура...
На западе музыкальная культура всегда была гораздо богаче чем у нас, поэтому они и сейчас нас опережают.
Вот, кстати, да. Что мы как-то совсем упустили из виду - всегда или не всегда, но действительно, пару столетий назад Европа вроде как опережала Россию по музыкальной культуре. И в оперу ходить там ведь тоже первыми придумали...
А насчёт аппаратуры - речь шла не столько о профессиональной звукозаписи, сколько о бытовом воспроизведении. Вроде как требовательность к качеству воспроизведения - тоже в какой-то мере следствие определённого уровня музыкальной культуры. Когда я умру, я завещаю меня кремировать, а тело передать науке - для опытов.
Если говорить именно о качестве звучания, то на сегодняшний день у серьёзных отечественных музыкантов оно не уступает западному. Они тратят большие деньги на оборудование для живых выступлений и непосредственно на запись альбомов заграницей. Появляются проф. студии и в России. Разумеется я говорю не о поп музыкантах, они то особо не заморачиваются - народ и так все хавает.
Народ, вы очень правильно всё говорите. Со всеми согласна.
Но хочу поговорить ещё об одном нюансе. Никогда никому не приходило в голову, что мы стесняемся своей культуры? А вот они свою культуру любят, изучают, совершенствуются в игре и пении. И в этом серьёзное различие менталитетов и причина засилья попсы. Послушайте ирландцев и шотландцев. The High Kings, Solas, Ronan Hardiman, Flook, The Corries, Dean Crouch, - эти и сотни других исполняют, в основном, традиционную музыку. И народ на их концерты валит толпами. И постоянно у обывателей дома и в машине радио Live Ireland с его выступлениями вживую. Вот они не стесняются показывать то, что они сделали. А мы стесняемся иногда поработать и оформить свои творческие эксперименты в лучшем виде.
По-моему сам вопрос некорректен(Plurium Interrogationum): в нём вся музыка сводится к поп-музыке, применяются субъективные стандарты качества в роли объективных и игнорируются факты не подтверждающие основной тезис.
Западная поп-музыка аналогична красиво упакованному мармеладу -- привлекательно выглядящему, но резиновому на вкус. Это не столько искусство, сколько потребительский товар. Техника аранжировки в основном и есть одна из составных частей этой упаковки. Умение хлопать на вторую долю отражает культуру восприятия очень узкого типа музыки -- а именно той, в которой первичную роль играет ритм.
По поводу качества песен... То немногое, что я когда-либо слушал в поп-музыке, например Битлз, сильно проиграло после того как я стал понимать слова.
Если принимать во внимание классическую музыку, то в Советском Союзе былo (и есть по инерции в России) несколько исполнительских школ мирового уровня. На Западе представители русской фортепианной и скрипичной школы являются эталонными в плане мастерства. Это в равной степени относится и к тем из них, кто "делал музыку" за рубежом (Иосиф Рувимович, Владимир Самойлович), так и к тем кто жил и трудился в СССР (Святослав Теофилович, Давид Фёдорович).
6 Фев 2011 13:27 sein писав(ла): Западная поп-музыка аналогична красиво упакованному мармеладу -- привлекательно выглядящему, но резиновому на вкус. Это не столько искусство, сколько потребительский товар. Техника аранжировки в основном и есть одна из составных частей этой упаковки. Умение хлопать на вторую долю отражает культуру восприятия очень узкого типа музыки -- а именно той, в которой первичную роль играет ритм.
Возможно. Неклассическая музыка, безусловно, гораздо примитивней и не требует высокого профессионализма от ее создателя. Тем не менее, полагаю, что все музыкальные жанры имеют право на существование: например, для классики нужно отдельное время, а в нашей динамичной жизни, в основном, требуется музыка "для фона", которым и может быть качественный поп или рок.
помнится мне случай, где вычитал уже не припомню но не суть.. главное факт - директору подмосковского музыкального завода еще при совке немцы платили огромные взятки чтобы тот давал добро на брак выпуска инструментов собственного завода...
а что касается менталитета, верно подмечено - скажу больше, том что в русском языке(независимо от того сколько и как он был перекручен) лексическое значение слов преобладает над рифмой, именно поэтому когда читаеш Пушкина или Тургенева в их произведениях все кажется таким эпичным.. на западе же наоборот, они практически не передают смысла через текст и вовсе не передают, по крайней мере нам так кажется. а это и есть менталитет
6 Фев 2011 14:40 Angelika73 писав(ла): Возможно. Неклассическая музыка, безусловно, гораздо примитивней и не требует высокого профессионализма от ее создателя. Тем не менее, полагаю, что все музыкальные жанры имеют право на существование: например, для классики нужно отдельное время, а в нашей динамичной жизни, в основном, требуется музыка "для фона", которым и может быть качественный поп или рок.
смотря о какой музыке идет речь, не вся эстрадная музыка такая примитивная какой кажется
нельзя не подчеркнуть что люди обучены играть и петь так, чтобы это нравилось всем или большинству кто будет покупать их труд.. и как правило они обучены на все случаи жизни и любое музыкальное направление. ну и как говорится, гениальность в простоте
28 Июл 2010 15:47 Roman_Kuz писав(ла): у нас то же бывают делают качественную музыку в разных направлениях, но это как-то обычно не попадает в разряд попсовой музыки и не получает широкого распространения
Вот, кстати, да, наткнулся я как-то на совершенно потрясающую астраханскую прогрессив-команду Vespero. На Западе такого, конечно, пруд пруди, но для России это звучит довольно-таки круто. Вот пара их каверов на Pink Floyd: