30 Сен 2010 13:18 ada_u писав(ла): повелительное я имею ввиду: часто замечаю что-то типа "иди", "ешь", "вставай", причем без налета желания именно командовать или превосходства, а как-то довольно естественно и между делом (?). Хотелось узнать, характерно ли это для 3В или просто личные особенности воспитания человека и привычка?
Я могу так командовать или в шутку, или от злости. Когда злюсь, чаще говорю, что НЕ делать: типа, "не утверждай, чего не знаешь". Когда в шутку - это я как бы изображаю из себя очень решительного человека.
А так у меня формулировки, побуждающие кого-то к действиям - очень обтекаемые. Бывают даже неясные намеки вместо прямой просьбы. Как я узнаю, что я думаю? Я просто слышу, что я говорю
30 Сен 2010 13:18 ada_u писав(ла): повелительное я имею ввиду: часто замечаю что-то типа "иди", "ешь", "вставай", причем без налета желания именно командовать или превосходства, а как-то довольно естественно и между делом (?). Хотелось узнать, характерно ли это для 3В или просто личные особенности воспитания человека и привычка?
это не к воле я так мыслю. какой ПЙ человека с такой особенностью?)))
30 Сен 2010 19:20 LijaLi писав(ла): А у меня, пожалуй, такое бывает. Но, не в смысле команды, а в смысле ворчания, типа, хватит трепаться, иди/ешь/вставай давай.
чего-то я не замечала такое за 1Ф.
разве что если что сделать надо : хлеб нарезать, или салат на стол поставить. И человек уверенно говорит: на, режь или на, неси.
Ну так это прекрасно «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)
30 Сен 2010 05:13 ada_u писав(ла): 3В, для вас характерны повелительные интонации в общении или диалоге? я не имею ввиду какое-то сознательное командование или желание показать, "кто здесь хозяин", возможно, непроизвольное?
речь о личном общении и соответствующей диситанции, естественно. Нормы этикета никто не отменял
Мне это совсем не свойственно. А как преподавателю мне очень не мешало бы приобрести такие "замашки"
30 Сен 2010 19:29 Ramina-2 писав(ла): Мне это совсем не свойственно. А как преподавателю мне очень не мешало бы приобрести такие "замашки"
а мне свойственно, при чем я не всегда это отслеживаю и останаливаю в себе. Мне это было свойственно с детства.
Может быть потому что в школе я отвечала за прием в ВЛКСМ и возглавляла комиссию по приему, в которую входили в т.ч. и учителя. Моя властность действовала на всех устрашающе. Ужасно . Я потом долго " приближалась к народу". «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)
30 Сен 2010 20:20 LijaLi писав(ла): А у меня, пожалуй, такое бывает. Но, не в смысле команды, а в смысле ворчания, типа, хватит трепаться, иди/ешь/вставай давай.
это не команда. это 2Ф по идее сказала бы в этот момент так:
- как ты думаешь, может быть нам уже пора идти?
или скорее неспеша процессионно бы собиралась, помогая 3ф завязать шарфик и т.п., что бы когда нибудь выйти
30 Сен 2010 20:27 Asana писав(ла): И человек уверенно говорит: на, режь или на, неси.
Ну так это прекрасно
ну вот) 1 відвідувач подякували Mariquita за цей допис
Но как преподаватель я могу быть очень властной. А я терпеть не могу властных и даже просто самоуверенных людей. Мне часто говорят, что со стороны моя властность и уверенность просто бросаются в глаза - это очень не приятно. И совсем не похоже на меня внутреннюю - - метущуюся, хрупкую, слабую.
30 Сен 2010 19:38 Mariquita писав(ла): это не команда. это 2Ф по идее сказала бы в этот момент так:
- как ты думаешь, может быть нам уже пора идти?
или скорее неспеша процессионно бы собиралась, помогая 3ф завязать шарфик и т.п., что бы когда нибудь выйти
ну вот)
Это когда физики касается, то приятно. «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)
30 Сен 2010 20:27 Asana писав(ла): чего-то я не замечала такое за 1Ф.
разве что если что сделать надо : хлеб нарезать, или салат на стол поставить. И человек уверенно говорит: на, режь или на, неси.
Ну так это прекрасно
Не, это другое. Если надо что-то делать, то я просто организую процесс, чтобы все было результативнее, и вот тут могу сказать, кому, что сделать, даже, скорее, предложить. А бывает, что мне надоедают колебания моего собеседника в каком-то вопросе и я могу на него надавить "иди уже, и доделай дело"
30 Сен 2010 19:41 LijaLi писав(ла): Не, это другое. Если надо что-то делать, то я просто организую процесс, чтобы все было результативнее, и вот тут могу сказать, кому, что сделать, даже, скорее, предложить.
30 Сен 2010 19:37 Asana писав(ла): а мне свойственно, при чем я не всегда это отслеживаю и останаливаю в себе. Мне это было свойственно с детства.
Может быть потому что в школе я отвечала за прием в ВЛКСМ и возглавляла комиссию по приему, в которую входили в т.ч. и учителя. Моя властность действовала на всех устрашающе. Ужасно . Я потом долго " приближалась к народу".
Забавно, я себе даже не представляю, что такое ВЛКСМ, а у нас с Вами всего 5 лет разницы. Меня даже в пионеры принять не успели - все кончилось А властность - это шикарно!
30 Сен 2010 20:45 Ramina-2 писав(ла):
Забавно, я себе даже не представляю, что такое ВЛКСМ, а у нас с Вами всего 5 лет разницы. Меня даже в пионеры принять не успели - все кончилось А властность - это шикарно!
да ну....чего хорошего-то в ней?
у меня она проявляется, когда я знаю чего хочу и понимаю, что на пути моего желания стоят другие люди и их желания. И я могу неосознанно начинать все сметать на своем пути.
раньше - в школьные времена - это особенно было выражено. «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)
30 Сен 2010 19:39 Asana писав(ла): Но как преподаватель я могу быть очень властной. А я терпеть не могу властных и даже просто самоуверенных людей. Мне часто говорят, что со стороны моя властность и уверенность просто бросаются в глаза - это очень не приятно. И совсем не похоже на меня внутреннюю - - метущуюся, хрупкую, слабую
А я вот слишком либеральная и одновременно отстраненная. Общаюсь очень демократично, но с иронией. Не могу всерьез заставлять группу что-то делать. Ну, что они - маленькие, честное слово? Каждый знает - зачем пришел. В итоге как-то повергла проверяющего методиста в шок фразой "Если у кого-то вдруг возникнет горячее желание поучить английский дома - можете сделать вот это домашнее задание". Ну, вижу я, что группа устала, наступил закономерный спад энтузиазма и понимаю, что в таком состоянии делать домашнее задание никто не будет... А напрячь тоже могу, когда нужно, но ненавязчиво, в подходящий для этого момент. Обычно такой подход работает, с группой устанавливаются неформальные приятельские отношения и результат обучения всех устраивает, но вот если попадаются люди недоброжелательные, заведомо негативно настроенные, которые и не планировали конструктивно общаться, это все... Поставить на место категорически не умею. Просто отстраняюсь, отгораживаюсь иронией, но настроение безнадежно испорчено. Бесит, когда человек плохо относиться, а я вместо того, чтобы отстраниться, должна его "развлекать" до конца курса. К счастью, таких случаев ПОКА было мало, но на будущее надо с этим что-то делать В других сферах иногда приходиться ставить людей на место (если без этого никак), но это страшно напрягает
30 Сен 2010 20:49 Asana писав(ла): да ну....чего хорошего-то в ней?
30 Сен 2010 21:12 Ramina-2 писав(ла): А я вот слишком либеральная и одновременно отстраненная. Общаюсь очень демократично, но с иронией. Не могу всерьез заставлять группу что-то делать. Ну, что они - маленькие, честное слово? Каждый знает - зачем пришел. В итоге как-то повергла проверяющего методиста в шок фразой "Если у кого-то вдруг возникнет горячее желание поучить английский дома - можете сделать вот это домашнее задание". Ну, вижу я, что группа устала, наступил закономерный спад энтузиазма и понимаю, что в таком состоянии делать домашнее задание никто не будет... А напрячь тоже могу, когда нужно, но ненавязчиво, в подходящий для этого момент. Обычно такой подход работает, с группой устанавливаются неформальные приятельские отношения и результат обучения всех устраивает, но вот если попадаются люди недоброжелательные, заведомо негативно настроенные, которые и не планировали конструктивно общаться, это все... Поставить на место категорически не умею. Просто отстраняюсь, отгораживаюсь иронией, но настроение безнадежно испорчено. Бесит, когда человек плохо относиться, а я вместо того, чтобы отстраниться, должна его "развлекать" до конца курса. К счастью, таких случаев ПОКА было мало, но на будущее надо с этим что-то делать В других сферах иногда приходиться ставить людей на место (если без этого никак), но это страшно напрягает Ну как - ВСЕ БОЯТЬСЯ И УВАЖАЮТ
у меня некоторые вещи похожие есть - и про иронию, и про отстранение.
Но и на место поставить тоже могу. «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)
30 Сен 2010 21:26 Ramina-2 писав(ла): Это, видимо, приходит с опытом. Просто каждый должен пройти свой путь и что-то в себе преодолеть, чему-то научиться
может.
но я напротив подавляю в себе властность - с подросткового возраста я стала менее властной. «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)
30 Сен 2010 21:27 Asana писав(ла): может.
но я напротив подавляю в себе властность - с подросткового возраста я стала менее властной.
Как интересно - обратные процессы Видимо, 3В может выражаться и так и эдак. Я, кстати, очень энергичная и бываю несколько напористой. Некоторые люди (которые меня мало знают) воспринимают это как властность. Моя мама наоборот очень властная, но это незаметно. На первый взгляд я - танк, а она - нежная и удивительная Кстати, фактор воспитания тоже стоит учитывать. Меня в детстве воспитывали довольно строго (где уж тут с мамой властность проявлять ), а с подросткового возраста пошел сплошной либерализм. Сейчас отношения с родителями практически дружеские, очень демократичные, если сравнивать с семьями моих друзей, но роли четко распределены.
30 Сен 2010 21:55 Ramina-2 писав(ла): Как интересно - обратные процессы Видимо, 3В может выражаться и так и эдак. Я, кстати, очень энергичная и бываю несколько напористой. Некоторые люди (которые меня мало знают) воспринимают это как властность. Моя мама наоборот очень властная, но это незаметно. На первый взгляд я - танк, а она - нежная и удивительная Кстати, фактор воспитания тоже стоит учитывать. Меня в детстве воспитывали довольно строго (где уж тут с мамой властность проявлять ), а с подросткового возраста пошел сплошной либерализм. Сейчас отношения с родителями практически дружеские, очень демократичные, если сравнивать с семьями моих друзей, но роли четко распределены.
я не очень знаю как это приложить к 3В. Но я всегда была одним из лидеров в классе. «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)
30 Сен 2010 21:58 Asana писав(ла): я не очень знаю как это приложить к 3В. Но я всегда была одним из лидеров в классе.
Можно приложить так: 3-я воля не мешает быть лидером. Нет - стереотипам про 3-ю волю!
П. С.: Аня-Asana, а Вы случайно в Киев не собираетесь? Еще одна зарисовка к 3-й воле. Меня очень любят нерешительные мужчины. Причем, успешные во всех отношениях, но нерешительные именно в личном плане. Не раз случались в жизни ситуации, когда мужчины ожидали от меня инициативы и решительных (по-моему, совершенно мужских) действий в отношениях, чего я, в свою очередь, дать не могла. Причем, повторяю, что в других областях нерешительными этих мужчин назвать нельзя. Случалось так, что провоцировали меня разрушить отношения, в которых они в тот момент находились, хотели, чтобы я приняла за них решение . Уже устала удивляться таким ситуациям. Что это - илюзия силы 3-й воли? 1 відвідувач подякували Ramina-2 за цей допис
1 Окт 2010 00:12 Ramina-2 писав(ла): А я вот слишком либеральная и одновременно отстраненная. Общаюсь очень демократично, но с иронией. Не могу всерьез заставлять группу что-то делать. Ну, что они - маленькие, честное слово? Каждый знает - зачем пришел. В итоге как-то повергла проверяющего методиста в шок фразой "Если у кого-то вдруг возникнет горячее желание поучить английский дома - можете сделать вот это домашнее задание". Ну, вижу я, что группа устала, наступил закономерный спад энтузиазма и понимаю, что в таком состоянии делать домашнее задание никто не будет... А напрячь тоже могу, когда нужно, но ненавязчиво, в подходящий для этого момент. Обычно такой подход работает, с группой устанавливаются неформальные приятельские отношения и результат обучения всех устраивает, но вот если попадаются люди недоброжелательные, заведомо негативно настроенные, которые и не планировали конструктивно общаться, это все... Поставить на место категорически не умею. Просто отстраняюсь, отгораживаюсь иронией, но настроение безнадежно испорчено. Бесит, когда человек плохо относиться, а я вместо того, чтобы отстраниться, должна его "развлекать" до конца курса. К счастью, таких случаев ПОКА было мало, но на будущее надо с этим что-то делать В других сферах иногда приходиться ставить людей на место (если без этого никак), но это страшно напрягает Ну как - ВСЕ БОЯТЬСЯ И УВАЖАЮТ
Вот прям подпишусь под каждым словом.
У меня в коллективе то же самое. Один сотрудник с которым прекрасно общаемся именно неформально, но всегда всё в срок делаем, другой же своим формализмом задолбал так, что лишний раз дать ему какое-либо задание составляет для меня большой труд и настроение после этого портится.
Еще раздражает когда к человеку с добром, а тебе в ответ либо холодный отчужденный ответ, либо вообще игнор.
Я понимаю, что на работу мы не дружить и не на посиделки приходим, но такое отношение просто вымораживает. терпеть не могу терпеть
1 відвідувач подякували kidkid за цей допис
1 Окт 2010 09:16 kidkid писав(ла): Еще раздражает когда к человеку с добром, а тебе в ответ либо холодный отчужденный ответ, либо вообще игнор.
Я понимаю, что на работу мы не дружить и не на посиделки приходим, но такое отношение просто вымораживает.
Думаю, это показатель плохого воспитания. Это, наверное, всех этиков раздражает. И не-этиков тоже В этом плане хорошо работать с иностранцами. Там хочешь-не-хочешь, а изволь быть вежливым на работе. И всем от этого только лучше
30 Сен 2010 22:50 Ramina-2 писав(ла): Можно приложить так: 3-я воля не мешает быть лидером. Нет - стереотипам про 3-ю волю!
П. С.: Аня-Asana, а Вы случайно в Киев не собираетесь? Еще одна зарисовка к 3-й воле. Меня очень любят нерешительные мужчины. Причем, успешные во всех отношениях, но нерешительные именно в личном плане. Не раз случались в жизни ситуации, когда мужчины ожидали от меня инициативы и решительных (по-моему, совершенно мужских) действий в отношениях, чего я, в свою очередь, дать не могла. Причем, повторяю, что в других областях нерешительными этих мужчин назвать нельзя. Случалось так, что провоцировали меня разрушить отношения, в которых они в тот момент находились, хотели, чтобы я приняла за них решение . Уже устала удивляться таким ситуациям. Что это - илюзия силы 3-й воли?
не поняла к чему вопрос про Киев, но пока нет. Хотя я очень давно хочу в Киев- в мае особенно, на каштаны. А Вы в Москву?))
Про иллюзию силы 3В - это от того, что она как ни крути доминирующая.
вот типичная рабочая ситуация. Меня просят посмотреть ребенка и высказать свое мнение как психолога. Я пишу заключение и при этом подчеркиваю всегда, что на основе моего заключения может быть принятно любое решение. Но и родители, и администрация ждут от меня, чтобы я приняла решение за них. Хотя в любом положении написано, что мой голос - совещательный. В итоге часто так и оказывается : в ситуации задействованы мама, папа, учитель( или воспитатель), завуч, а решение принимаю я. За всех. Причем я терпеть не могу этого делать, я сама не понимаю, как так выходит «трещина, расколовшая весь мир и прошедшая сквозь сердце поэта», — в них и заключается сущность того, что сам поэт называл декадансом(С)