[glow=red, 2, 300] [/glow]ИЭИ, Есенин:
Самое подходящее занятие для ИЭИ - любая гуманитарная деятельность. Это могут быть занятия музыкой, литературой, искуствоведение, экскурсионная и искуствоведческая работа, работа в печатных органах, журналистика, ведение телевизионных и радиопередач, интервью и т.д. Иногда встречаются представители этого психотипа, успешно работающие в области математики. Однако надо помнить, что для ИЭИ противопоказана любая производственная и хозяйсвенная деятельность.
ИЛИ, Бальзак:
Способности ИЛИ находят себе применение везде, где требуется стратегический прогноз. Это может быть и политика, и сфера финансов, и военное дело. Представители этого психотипа могут успешно реализовать себя также и в научной работе, часто они являются дальновидными руководителями крупных военных подразделений, определяющими перспективную направленность развития своего предприятия (лаборатории, института, университета...). Их могут интересовать как технические науки, так и естественнонаучные направления, философия, искусство.
СЭИ, Дюма:
Самая подходящая сфера деятельности для СЭИ - сфера услуг в самом широком смысле этого понятия. Среди людей этого психотипа встретить и великолепных артистов, музыкантов, художников; также успешно они трудятся в медицине, занимаются преподавательской деятельностью. Особенно хорошо многим преподавателям СЭИ удаётся реализовать свои возможности в области дизайна, моделирования одежды, кулинарии.
СЛИ, Габен:
Наиболее подходящий род занятий для СЛИ - любая практическая деятельность. Он мастер своего дела, любит работать самостоятельно в небольшом коллективе. Он не стремится к руководящей деятельности; если же оказывается в роли начальника, действует спокойно, без нажима. Хорошее ощущение физического состояния (своего и окружающих людей) может помочь ему в работе медика, не чужд СЛИ и занятий спортом, чаще - индивидуальными видами. Среди них встречаются и люди искусства - художники, музыканты, артисты. Часто СЛИ - прекрасные преподаватели.
ЭИИ, Достоевский:
Наилучшим образом способности ЭИИ могут быть реализованы в области духовных знаний, религии, просветительства. Люди этого психотипа могут быть также успешными педагогами, особую тягу многие ЭИИ испытывают к психологии. Встречаются такжеЭИИ в сфере искусства, однако редко это бывает актёрская деятельность, им трудно выступать перед большой аудиторией; скорее это преподавание в области гуманитарных наук, искусства.
ЭСИ, Драйзер: ЭСИ - прирождённый работник социальной сферы. Он прекрасно реализует свои способности в медицине, в уходе за слабыми и немощными, в любой хозяйственной деятельности. Он, как правило, любит животных, сельскохозяйственные работы, находит себе достойное место и в рядах армии, наставник и воспитатель молодёжи, умеющий создать хорошие бытовые условия для своих подопечных. Здесь он не рвётся в начальники, а скорее стремится обеспечить прочный тыл.
ЛИИ, Робеспьер: ЛИИ обладает всеми данными для исследовательской аналитической работы. Умение найти общие закономерности явлений окружающего Мира, создать чёткое теоритеческое описание их - все эти качества находят своё применение в любой научной лаборатории. Способность разобраться в запутанных и сложных вопросах, увидеть проблему в целом и чётко изложить понятое делает ЛИИ хорошим преподавателем и методистом. Среди ЛИИ встречаются люди искусства, чаще всего - музыканты, предпочитающие серьёзную музыку.
ЛСИ, Максим: ЛСИ незаменим везде, где требуется чёткое, неукоснительное соблюдение инструкций, правил, технологических нормативов. Он - идеальный работник, например, в фармацевтической промышленности, который сопсобен наилучшим образом проявить себя там, где ошибки недопустимы. Прекрасный работник на конвейере, в издательской деятельности. Среди ЛСИ много математиков, программистов, диспетчеров, делопроизводителей. Часто людей этого типа привлекает и служба в армии, им импонирует чёткая армейская структура со сквозным подчинением и нормами ответственности.
ИЭЭ, Гексли:
Благодаря нетривиальности мышления представители ИЭЭ могут хорошо реализовать себя в научной работе, с лёгкостью предлагая неожиданный результат на проблему. Однако кропотливый труд и строгий анализ - не для них. Благодаря умению перестраиваться, предвидеть новые возможности, такой человек незаменим в предпринимательской деятельности, в организации нового дела, в рекламе, в журналистике..., словом, там, где на первом месте - азарт, любопытство ко всему новому, умение наладить контакты. Некоторые представители ИЭЭ успешно работают психологами.
ИЛЭ, Дон Кихот:
Наиболее ярко проявляются способности ИЛЭ в научной работе, в фундаментальных исследованиях. Представителям этого психотипа, как никому иному, удаётся стать начинателями новых направлений в науке на основании синтеза, казалось бы, далёких областей знаний. Некоторые представители ИЛЭ могут также успешно работать в сфере бизнеса, коммерции, чаще в производстве интеллектуальной продукции, например в книгоиздании.
СЭЭ, Наполеон:
Для людей этого психотипа наиболее подходящими являются профессии, в которых необходимо общение с людьми на всех уровнях. Это и политическая деятельность, и служба в армии (непременно в как можно более высоком чине), это и юриспруденция, артистическая деятельность, преподавание и в школе, и в вузе, работа секретаря. Хотелось бы предостеречь людей этого психотипа от выбора научной деятельности, особенно в области теоретических дисциплин.
СЛЭ, Жуков: СЛЭ - прекрасный организатор. Чем бы он ни занимался: наукой, искусством, медициной - рано или поздно становится руководителем. В зависимости от его собственного уровня, он может оказаться как во главе небольшого подразделения, так и целого государства. Он также легко реализует свои способности на военной службе, в разведке. Очевидно, бойцовские качества СЛЭ найдут своё применение и в спорте.
ЭИЭ, Гамлет:
Наиболее эффективно применение способностей ЭИЭ в тех областях деятельности, где требуется увлечь аудиторию. Это прежде всего театральные подмостки. ЭИЭ также прекрасный педагог, артистичный и вдохновенный, многих людей этого психотипа привлекает также и политика - возможность управлять эмоциями толп людей на площадях. Часто ЭИЭ обладает литературным даром, музыкальностью, любовью к живописи, изобразительному искусству, танцам. Хорошее ощущение внутреннего Мира человека приводит некоторых ЭИЭ в область психологии.
ЭСЭ, Гюго:
Наиболее полно реализоваться сильные стороны ЭСЭ могут в сфере услуг. Работа с людьми им очень нравится: объяснить, помочь, осоветовать, любезно ответить на все, порой не очень корректные требования клиентов - вот неполный перечень достоинств ЭСЭ как работников сервиса. В сфере бизнеса им наиболее удаются дела, связанные с налаживанием коммуникации, оформлением продукции и рекламой. Встречаются среди представителей ЭСЭ также врачи, учителя, прекрасные артисты.
ЛИЭ, Джек:
Умение почувствовать малейшие изменения ситуации, быстрая реакция, инициатива, практицизм в сочетании с творческой жилкой делают его хорошим предпренимателем, менеджером. Он способен эффективно организовать дело, что особенно хорошо ему удаётся в нестабильной ситуации. ЛИЭ легко находит своё место в любом исследовательском коллективе - прекрасный эксперементатор, рационализатор, изобретатель. Любовь к романтике и странствиям приводит многих представителей ЛИЭ к занятиям геологией, спелеологией, полярным или подводным исследованиям, в профессии испытателей (самолётов, космических кораблей...). Успешно они могут реализовать свои способности также в военном деле и правоохранительных органах, чаще - в оперативной работе. Способность привносить в деятельность элемент игры привлекает к ним детей, они часто оказываются любимыми воспитателями.
ЛСЭ, Штирлиц:
Лучше всего ЛСЭ может реализовать свои возможности в любой практической деятельности, способен хорошо организовать производство, наладить выпуск продукции высокого качества, быть умелым администратором. Однако ему при этом важна общая стабильность ситуации, предсказуемость развития событий. Очень успешно ЛСЭ справляется с военной службой, часто - прекрасный офицер. Его способности могут найти применение в органах правопорядка, юриспруденции. Охотно занимаются представители ЛСЭ и профессиональным спортом, особенно - командными видами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст не изменён
Copyright received
Книжку советую почитать!
Рейтинг: 7.21, Голосів: 71.
1 відвідувач подякували Kamila за цей допис
А мне больше всего нравилось писать программы... Жаль, что сейчас вынуждена заниматься другими вещами. Да, административная работа у меня хорошо идет, это все мои начальники, гады, замечали, и вечно перекидывали все административные проблемы на меня - кто везет, на того и грузят... А теперь все, поезд ушел... Господи, дай мне терпение, чтобы вынести то, что изменить нельзя, дай мне силу, чтобы изменить то, что можно, и дай мне разум, чтобы отличить одно от другого.
Всё кратко, но в точной и ясной формулировке! Очень многое сходится! Могу сказать лишь спасибо за предоставленный, достаточно интересный материал! Kamilla - молодец!
Мне очень понравилось про профессиональные возможности типов, очень многое сходится.
Только я теперь нахожусь в затруднении: кому ставить оценку - Е. С. Филатовой или Kamilla?
Помогите пожалуйста разрешить диллемму. ________________________________
Знай я раньше то, что знаю теперь, я бы теперь не знал этого.
/Ежи Лец/
И я так понимаю, все перечисленные профессиональные возможности - это конкретный круг обязанностей человека, а ведь сфера деятельности может быть любая. И у конкретного человека любого ТИМа может быть любая или практическа любая профессия (в обычном понимании этого слова).
Я думаю, было бы скучно, если бы, к примеру, администраторами были только Штирлицы и Максы, а учителями - Гюго и Джеки. Или если бы искусством занимались только этико-интуитивы.
И не просто скучно, во многих случаях это было бы просто катастрофично.
Допустим, недавно читала, что Тим школы - Максим. Тогда если бы не отдельные учителя, представители самых разных Тимов были бы поголовно двоечниками.
И так ведь в любой сфере деятельности. ________________________________
Знай я раньше то, что знаю теперь, я бы теперь не знал этого.
/Ежи Лец/
Согласен, что у каждого типа профессия может быть любая, но ведь и проблем тогда может быть не мало. Меня вообще на стройку занесло, так постоянно выслушиваю что-нибудь такое: сколько улиток съел; что стоишь думаешь, здесь пни там подпили и зашибок будет. Хотя может быть моя медлительность вовсе не зависит от социотипа. Пойду-ка я лучше учиться, а то самому стыдно, что в практической деятельности такой рассеянный, но зато физ труд гасит в бальзаке упаднические настроения, что оооочень мне нравится.
Бывают же совпадения!
Именно спорт, индивидуальный вид, а сейчас ещё и тренер (т.е преподаватель)
И в медицину меня всегда тянуло, но не случилось, хотя дома и так всех лечу, уколы, перевязки и всегда знаю (почему-то? ТИМное наверное) какая именно таблетка поможет. Если ты не являешься частью решения, ты являешься частью проблемы...
Не расценивайте это как чёткое поручение становится именно учителем или лётчиком!.. Наша Судьба в наших руках и мы можем стать именно тем, кем захотим, и в моих выписках можно лишь понять что у какого типа получается лучше всего, и в каком направлении ему бы следовало двигаться, чтобы принести максимальную пользу.
Почему-то моё благодарственное письмо пометили как флуд!!!
Сфера деятельности и профессия не так напрямую зависит от тима. Скорее, это специализация внутри одной профессии, ну и еще стиль и способ решения одних и тех же задач.
Пример:
Менеджер персонала: ИЛЭ, Дон-Кихот - подбор персонала, организационная структура, кадровый резерв, проведение аттестации, мотивация персонала СЭИ, Дюма - психологический климат в коллективе, корпоративные мероприятия, внутренний PR, кадровый учет, мотивация персонала, организация рабочих мест ЭСЭ, Гюго - психологический климат в коллективе, корпоративные мероприятия, проведение аттестации, мотивация персонала, организация рабочих мест ЛИИ, Робеспьер - подбор персонала, организационная структура, должностные инструкции, системы оплаты труда, кадровый резерв, кадровый учет, проведение аттестации, мотивация персонала, трудовое законодательство ЭИЭ, Гамлет - корпоративная культура, подбор персонала, психологический климат в коллективе, корпоративные мероприятия, проведение аттестации, мотивация персонала, кадровый резерв ЛСИ, Максим - должностные инструкции, организационная структура, трудовая дисциплина, кадровый учет, проведение аттестации, организация рабочих мест, трудовое законодательство СЛЭ, Жуков - должностные инструкции, организационная структура, трудовая дисциплина, системы оплаты труда, кадровый учет, проведение аттестации, организация рабочих мест, трудовое законодательство ИЭИ, Есенин - корпоративная культура, психологический климат в коллективе, корпоративные мероприятия, внутренний PR, кадровый учет СЭЭ, Наполеон - психологический климат в коллективе, корпоративные мероприятия, мотивация персонала, организация рабочих мест, трудовое законодательство
ИЛИ, Бальзак - должностные инструкции, системы оплаты труда, кадровый учет, трудовое законодательство ЛИЭ, Джек - должностные инструкции, системы оплаты труда, кадровый учет, трудовое законодательство ЭСИ, Драйзер - трудовая дисциплина, психологический климат в коллективе, корпоративные мероприятия, кадровый учет, организация рабочих мест, трудовое законодательство ЛСЭ, Штирлиц - должностные инструкции, системы оплаты труда, кадровый учет, организация рабочих мест, трудовое законодательство ЭИИ, Достоевский - подбор персонала, трудовая дисциплина, психологический климат в коллективе, корпоративные мероприятия, корпоративная культура, внутренний PR, кадровый учет, проведение аттестации, мотивация персонала, кадровый резерв ИЭЭ, Гексли - подбор персонала, психологический климат в коллективе, кадровый резерв, корпоративные мероприятия, корпоративная культура, мотивация персонала СЛИ, Габен - должностные инструкции, системы оплаты труда, кадровый учет, проведение аттестации, организация рабочих мест
не согласна в корне. Я откровенный гуманитарий, хоть и Штирлиц. Работала журналистом, сейчас занимаюсь PR в одной из крупнейших компаний Украине. Но я бы хотела заниматься тем, к чему чувствую действительное призвание - специалист по античности, у меня есть все данные для научной деятельности. Великолепно умею анализировать и систематизировать. Но там не платят денег. Так что... Приходится заставлять себя делать то, что мне не нравится, хотя я это умею.
Полностью согласна с автором статьи (оценка 10). Я давно работаю в сфере предпринимательства (бизнеса) и всегда мне говорят о том, что я понятно и четко все объесняю, и многие рекомендуют читать лекции. Когда я пытаюсь представить себя в этой роли, то понимаю, что могу читать только курс о практике процесса (теорию не люблю).
Похоже на правду. Я могу за себя сказать: училась на программиста, но это не мое (скучно одно и то же делать, а отлаживать программу это вобще нудно), теперь работаю преподом в ВУЗе: учить программированию у меня хорошо получается. Кроме того, в силу своего типа (Дон) интересуюсь новыми напрвлениями, легко осваиваю новые технологии. Хотя может немного поверхностно, но достаточно, чтобы людям объяснить, как этим пользоваться. Все проходит...
странно, я вообще на программиста учусь но в общем, думаю что в большинстве случаев бывает именно так - как описано в статье, респект аФтору Дорогу осилит Идущий..
Я не согласна с тими статьями:медицина- смотреть на челолвека и понимать, что ничем помочь не могу-это не для меня. В армии нужен авторитаризм, а руководить, как и подчиняться-не моё. Я считаю, что человек всегда должен иметь право выбора.
Кадровый учет, организация рабочих мест-это ж ужасная скукота. Где ж здесь творчество? Что-то не совпадают профессии с особеностями тима.
6 Июн 2005 10:11 Nessie писав(ла): Сфера деятельности и профессия не так напрямую зависит от тима. Скорее, это специализация внутри одной профессии, ну и еще стиль и способ решения одних и тех же задач.
Вопрос: а как все этики будут одновременно отвечать за психологический климат в коллективе. Переругаются же, честное слово!!
Вот насколько я представляю Доста (тем более Досточку) - личность с твердым гуманистическим сознанием... и вдруг окажется на поле брани, одних заряжай, других разряжай... конечно, талант психолога-воспитателя можеть сработать, но вот политика - это вопросец В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол...