Я желаю вам найти в себе силы, а не что либо другое. Читайте внимательнее.
Речь шла о труде, а не о опыте. Напрасность труда (вашей теории) это уже факт.
Напрасность вашего опыта от моего желания не зависит, она зависит только от вас. Если найдёте силы, то значит выучили урок, значит опыт не напрасен. Желаю вам найти силы.
Следует отметить, что делясь опытом подобным образом вы можете сбить с правильного пути (пути выполнения своей дхармы) доверчивых людей. И будете нести свою долю ответственности за чужую жизнь.
Это, конечно, будет и их ошибка, но и ваша тоже. Главное, что счастья это не принесёт не им не вам.
Поэтому пока у вас не будет объективных статистических данных (т.е. непредвзятых, методически корректно собранных, с равномерной выборкой и т.д.), подкрепляющих вашу теорию, то вы не имеете права её открыто пропагандировать.
Это знание не авторитетно. В ведическом обществе, наказания для людей были очень лояльны. Что бы не совершил человек, жизни его, как правило, не лишали. Правители были крайне милосердны. Однако, одну категорию людей сажали на кол и заливали в рот расплавленное олово. Это были люди, которые собственным толкованием священных писаний и придуманными теориями, сбивали других людей с истинного пути. Надеюсь намёк понятен?
Всего хорошего.
И, кстати говоря, с чего Вы взяли, что при составлении статьи авторы не использовали данные, полученные надлежащим образом?
Кто вам дал полномочия выносить огульное суждение об обратном? Smile
"Напишите свою!"
В отличие от вас, уважаемые, я не озабочен изобретением "шестиколёсного велосипеда". Вполне достаточно имеющегося авторитетного знания. Куда целесообразнее, в очередной раз прослушать БГ и понять для себя что-то новое, глубже.
Обратите внимание, в шастрах прямо и чётко указано, что в век кали, разные "умники" будут придумывать "шестиколёсные велосипеды" опираясь на своевольную интерпритацию вед. Неужели это про вас?!?!
"И, кстати говоря, с чего Вы взяли, что при составлении статьи авторы не использовали данные, полученные надлежащим образом?"
Извините пожалуйста, если я ошибся, а вы действительно получили знание от истинного гуру.
Не думаете пожалуйста, что я против вас. Я за истину. А истина за нас всех, даже если некоторые против истины. Пожалуйста, докажите, обоснуйте, что вы правы и я смиренно приму вашу точку зрения. Признавать ошибки я умею, и против правды не пойду, таковы мои принципы.
Я лишь надеюсь, что аргументов подобных тому, что знание получено в трансе лично от Вьясадевы, вы не приведёте. При всём бесконечном уважении к этому воплощению Господа, ваша возможность контактировать с Ним вызывает большие сомнения.
Уж простите, но это весьма разумно. Вокруг полно шарлатанов, среди которых одни мнят себя Господом, а иные, якобы представляют Его волю. На слово подобным заявлениям верят только глупцы.
23 Дек 2011 16:57 Forgetmenot писав(ла): оставьте вы, наконец, ее в покое.
Напишите свою!
"проделайте труд" как вы выразились
А чужой судить - всегда легче.
как говорится, учить других у нас любят те, кто не хочет сам потрудиться и сделать то, чему пытается учить...
Уважаемая, обратите внимание на то, что мир уже и так утонул в океане никчёмной информации, безосновательных теорий и прочих заблуждений. Вы ведь не намереваетесь влить очередную "фекалию" в этот "океан нечистот"? И уж наверняка не собираетесь отстаивать право "гадить" как всё?
И вы прекрасно понимаете, что "отправив меня писать теорию" не сделаете свою теорию лучше. Это не решение вашей проблемы, а попытка ухода от неё.
Написать что либо стоящее - это "не дешевая вещь", большой труд, считай подвиг. А если не способны сделать нечто стоящее, то стоит ли вообще делать? Какой смысл вливать очередное "Г"?
Надо с любовью выполнять свой долг, а не заниматься пустыми философствованиями и построением сомнительных теорий. Почитайте БГ, там ясно написано, что надо выполнять свой долг, ни больше, ни меньше. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.
23 Дек 2011 20:44 RustamNS писав(ла): Надо с любовью выполнять свой долг, а не заниматься пустыми философствованиями и построением сомнительных теорий. Почитайте БГ, там ясно написано, что надо выполнять свой долг, ни больше, ни меньше. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.
Вот вы сами себе и ответили.
Чего ж вы не уйметесь то?!
оставьте свои философские придирки и препирательства и айда выполнять долг - возлюбите ближнего своего!
считаю дальнейшую дискуссию с вами деструктивной, так как пока что вы говорите в основном сам с собою и сами себя не слышите, к сожалению
увы и ах... Габены - ведомы. как и для других представителей 4 квадры, для них авторитет -превыше всего.
К сожалению, их стремление "творить добро" во благо человечества, также присущее представителям данной квадры, не всегда может быть подкреплено всеобъемлющим духовным видением, если зрение ограничено авторитарным восприятием действительности. Прикрываясь авторитетами, человек может зашориться настолько, что утратит здравый смысл.
С другой стороны, исполняя свой непосредственный долг: проявляя подлинное человеколюбие, основанное на понимании духовной природы КАЖДОГО, представители этой квадры (как и всех остальных квадр) легко могут открыть для себя бесконечность познания собственной духовной природы и других тайн мироздания.
С наилучшими пожеланиями и успехов на пути духовного познания! Smile
Дорогая моя, за меня не переживайте, я своё дело делаю. Молча.
Ни на одно из конструктивных предложений и замечаний в составе трёх последних моих постов этой темы вы не ответили. Вы почему то предпочли перенести своё внимание на мою личность, а не на аргументы. Это шаг в сторону деструктивности беседы, впрочем дело ваше. У Альфира терпения было больше.
Ваша проблема в том, что вы продолжаете мерить мир в ТИМах, однако это глубочайшее ваше заблуждение и заблуждение соционики в частности.
Соционика это наука о типах информационном метаболизма, НЕ БОЛЕЕ того. Описывая ценности человека, соционика лезет не в своё дело, и это корень всех бед соционики. Именно по этой причине до сих пор не могут однозначно типировать, а у каждого донкихота своя соционика. Именно из-за внутренних противоречий на данной почве, соционику до сих пор не признают официальной наукой, хотя все предпосылки для этого имеются.
Всё что нужно сделать соционике - это спуститься на землю и заняться своим делом, а именно: подбором комфортных групп общения на основе совместимости по информационному обмену. Это поле деятельности соционики, ни больше ни меньше. А ценности - это уже вопрос варн, ашрамов, отношения полов.
Однозначной связи связи между ценностями человека и ТИМами нет. Можно допустить определённую зависимость, небольшую корреляцию, предрасположенность, не более того.
Я уже приводил этот пример: Людей нельзя охарактеризовать ТИМами, как нельзя охарактеризовать автомобили цветом кузова. Определённая корреляция есть, например спортивные машины ЧАЩЕ красят в красный цвет. Однако только глупец станет заявлять, что все красные автомобили являются спортивными. Аналогично только глупец станет заявлять, например, о том, что все робеспьеры - брахманы. Или что Габены ведомы, или неведомы потомучто они Габены. Однако ведомость челоека слабо зависит от того Габен он или нет, и вам следует это уяснить. Та же Новикова регулярно разубеждает фанатиков стереотипного мышления в подобных заблуждениях, хотя и сама по долгу службы грешит преувеличением роли соционики. Впрочем её можно понять, она этим живёт.
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): В своё время я увлекался математикой, и для достижения успеха в этой дисциплине необходимо было научиться проверять себя, строить объективные не предвзятые рассуждения. Очень помогает по жизни. Не попробовать ли вам, быть хоть немного самокритичным? Сдаётся мне, что ваше непробиваемое упрямство граничит с гордостью, впрочем вам виднее...
Тогда вам должно быть понятно, что любая теорема в математике строится на аксиомах. И такая теория, построенная на этих аксиомах необязательно должно согласовываться с нашей реальностью. Вы можете тщательно доказывать теоремы, перепроверят их, но если взяли не те аксиомы – те трудно ожидать корреляции с реальностью.
Также находясь в пределах своей теории, основанных на определенных аксиомах и множеством теорем и доказательств этих теорем вы не сможете доказать даже непротиворечивость своей теории (2-я теорема Гёделя). Т.е. находясь внутри своей концепции - вы ограничены.
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): "Мы по разному понимаем Веды"
1) Вы ведь не отвергаете авторитет вед? В ведах однозначно написано о том, какое знание можно считать авторитетным, а какое нет. Таким образом ваше якобы "другое" мировоззрение не снимает с вас обязанности доказать свою теорию.
Если вы не можете сделать этого по ведическим стандартам, то будьте любезны это сделать хотя бы на основании объективного эксперимента. Проделайте вначале этот труд, и только потом у вас будет право пропагандировать.
Поясню: Веды согласно моему пониманию в данном контексте – это определенная энергия Господа и часть реальности, а не какие-то, книги, буквы или слова. Когда человек находиться в контакте с Ведами (этой энергией), то он может выразить это знание посредством своего языка и в согласии со своим мировоззрением, которая зависит конечно от места где он живет, времени, культуры и различных обстоятельств. В этом смысле абсурдно отвергать «авторитет Вед»: вы или в контакте с Ведами – или нет.
Говорить же о ведических стандартах и авторитетах - это предполагает, что вы опираетесь лишь на книгах, т.е. на чьем-то изложении Вед в другое время и в других обстоятельствах. Можно конечно говорить о неотличности книг о Ведах и самих Вед, если вы имеете контакт с Ведами и осознаете это, в другом случае – это пустые слова.
Вьяса в свое время изложил Веды в книгах и я конечно принимаю его авторитет, т.к. он реально имел хороший контакт с энергией знания и его сознание было высоко развито в сравнении с нашими. Но если у меня нет хотя бы какого то реального контакта с Ведами эти книги для меня ничего не значат.
Когда другие ачарьи (Рамануджаачарья, Баладева Видьябхушана, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Прабхупада) писали комментарии к книгам Вьясадевы – они не просто компилировали слова Вьясадевы, а излагали свое видение, имея реальный контакт с Ведами. Поэтому их комментарии могут выглядеть противоречивыми с точки зрения простой логики.
Что же говорить о других авторитетах, на которые вы хотите опираться - посмотрите – имеют ли они реальный контакт с Ведами или просто начитались книг и хорошо ими манипулируют? Или даже если они имеют реальный контакт – являются ли они социально независимыми? Или они обязаны соблюдать «политику партии» или же быть чьим-то «последователем» (не путайте с выражением «идти по стопам»). Об этом говорил Хари, что когда он был в движении ИСККОН (Харикешей Свами) ему приходилось говорить что-то в согласии с «политикой партии», а не так как он видел и ему пришлось оставить эту организацию, чтобы беспрепятственно излагать свое видение, т.к. Веды – живое знание и их интерпретация зависит от времени и обстоятельств. Когда обстоятельства меняются, то меняется и интерпретация. И придерживаться старой интерпретации – это догма. Именно это делали все великие духовные личности – ломали догмы и разрушали концепции книжников и фарисеев (Будда, Христос, Рамануджа, Шанкарачарья, Господь Чайтанья, Прабхупада и др.).
Так что загляните глубже «авторитетности»
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): "И у меня нет планов пропагандировать ее"
2) Вы вывесили свою гипотезу на множестве интренет ресурсов и активно, с упорством, занимаетесь её отстаиванием. Это по вашему не пропаганда?! Не обманывайте себя.
Я лишь отвечаю на вопросы, чтобы прояснить эту статью.
Насчет доказательств: В Ведах также принимается знание полученное методом пратьякша (непосредственное восприятие) сейчас это называется "яснознанием" (манипура) или "откровением" (аджна) или "интуиция"
это экстраспособность понимать что это так, даже если сначала нет прямых доказательств этому (манипура)
Также получение знания по ченнелингу (вишуддха) - это получение знания непосредственно от авторитетов тоже не противоречит Ведам.
Насчет статистики - это пока рановато, потому что нужен независимый способ определения варны человека - а в данное время нет практических способов определения варны, тем более в масштабах, нужных для статистики. Хотя возможно в этом может помочь астрология, если ее правильно применить.
Насчет массового определения ТИМа - пока тоже затруднено. Хотя некоторые пробуют это делать, например Духовской Тимофей (по физиогномике) - но результаты весьма сомнительны.
Также нужна грамотная выборка для статистики. Т.е этому нужно уделить достаточно времени и сил.
Мы пока не собираемся развивать эту тему. Похоже это пока рано.
Но выложили свою гипотезу, чтобы не держать то, что нам пришло "в себе", возможно кто то пойдет дальше
С другой стороны, в вопросах духовности и психологии статистика не лучший критерий. Возможно статистика хороша в том чтобы узнать сколько в стране машин и каких марок или сколько живет в городе мужчин и женщин. Но согласно статистике в нашей стране и во всем мире большинство людей Христиане, если вы следуете статистике, то почему не стали христианином, а слушаете авторитет доктора Торсунова?
Поэтому в этих вопросах мы больше доверяем своему внутреннему восприятию, знанию, полученному "изнутри", а не "внешнему" (даже если оно "основано на священных писаниях"), это и изложили в статье.
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): 3) Я стараюсь донести одну простую вещь - приоритеты в класификации людей.
3.1) Согласно ведам, , первым и главным делением, является разделение на мужчин и женщин. Это обуславливается различиями в строении тонкого тела и физиологическими различиями. У мужчин более развиты одни каналы, а у женщин другие, мужчины больше используют разум, тогда как женщины ум, и т.д. Подробности изложены в аюрведе. О разнице в обязанностях, являющиейся следствием этих отличий, повсеместно написано в шастрах. Надеюсь с этим вы согласитесь.
Соционика же, почти не делает, различия между мужчинами и женщинами и это великая ошибка этой науки. Одно это должно было вас насторожить и предостеречь от того, что бы использовать классификацию ТИМов как основу.
В соционике различают людей по полам, даже есть разные описания для женщин.
С другой стороны, любой человек - мужчина или женщина – имеет свою женскую половину и мужскую половину – инь и ян. В этом смысле соционика учитывает характер в целостности женских и мужских качеств.
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): 3.2) Вторым по значимости является деление на варны - предназначение человека. Просто читайте Бхагават-Гиту, это становится ясно. (Третьим по важности делением является ашрам. Впрочем речь сейчас не об ашрамах.)
Варна человека зависит от качеств, соционика же описывает эти качества. Поэтому, почему бы соционике не рекомендовать людям их профориентацию?
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): Доктор Торсунов - практикующий специалист по аюрведе, читает широкий спектр лекций на основе шастр и представляется мне весьма разумным грамотным человеком, которому можно доверять. Далее, излагаю его точку зрения:
Варна означает предназначение человека, а главное предназначение человека аключается в развитии любви. То есть, варна означает тот род деятельности, занимаясь которым человек сможет раскрыться на бескорыстие.
Если обобщить 7 основных чакр, то можно выделить три психических центра человека: нижний, средний и верхний. У каждого человека наиболее развиты и активны два из них, при этом один доминирует. То есть, человек как трехцветный семофор, у которого горят два фонаря, и один горит ярче. Таким образом возможно четыре варианта:
1) Активны верхний и средний центры, верхний доминирует. Соответствует брахману.
2) Активны верхний и средний центры, средний доминирует. Соответствует кшатрию.
3) Активны средний и нижный центры, средний доминирует. Соответствует вайшье.
4) Активны средний и нижний центры, нижний доминирует. Соответствует шудре.
Всё просто и понятно.
Rонцепция Доктора Торсунова (не знаю, на чем она основана – приведите источник, ну хотя бы цитату из книг Прабхупады) именно такой связи чакр и варн может и привлекательна как логическое построение – но полностью не соответствует нашему опыту. Мы встречали как людей с зачатками брахмана и ведущими муладхарой и аджна, так и вайшь, и шудр с ведущей сахасрарой.
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): Всё просто и понятно.
Если вы хотите простой логики, то, пожалуйста, если же хотите истины – то копайте глубже. Конечно слова понятные - если чакра токая-то - то варна такая-то. Но вы осознаете чакры свои и других? и видите ли вы варны других? Если вы осознаете хотя бы одно из этих вещей, то можете сказать - да, просто и понятно. А если нет, то какой вам практический смысл говорить, что одно неизвестное равно другому неизвестному?
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): Проанализировав вашу гипотезу о связи чакр и функций соционики, можно сделать однозначный вывод о том, что она находится в противоречии с вашей же теорией о связи тимов и варн. Например, гюго и есенин НИКАК не вписываются в брахманы - кшатрии.
Это не так, почему вы решили что Гюго – не брахман, а Есенин - не кшатрий? Приведите примеры и доводы. Потому что из нашей практики это так. В принципе мы все ясно изложили в статье,
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): Вывод: первостепенным, в высокой степени влияющим на жизнь делением, является деление на м/ж, на варнашрам. Второстепенным, слабо влияющим на жизнь делением, является деление на ТИМы.
Этот вывод основан на аксиомах, которые мы не принимаем. Я бы сказал так:
Соционика описывает определенный срез варн, в контексте ИМ, поэтому, может быть практическим инструментом для определения варн.
23 Дек 2011 05:38 RustamNS писав(ла): Например, у меня есть друг, по ТИМу робеспьер. Очень талантливый человек, но находится в таком дремучем невежестве, что не реализует свои таланты и на 10%. Тяжелая карма тянет вниз, не позволяет проявлять его лучшие качества. По варне он кшатрий, это видно по интересам, пристрастиям манерам и даже по телосложению. Но как кшатрий он, к сожалению, не реализован. Кшатрий в тамасе - шудра.
Робеспьеров (у меня знакомых Робеспьеров) тянет на воинские искусства, т.к. у них болевая волевая сенсорика. И стремление стать сильным – это способ защитить свою слабую функцию
Давайте рассмотрим качества кшатриев, а не интересы и телосложение:
1. Шаурйам — героизм, мужество;
2. Теджах — энергичность, сила, влияние, импульсивность, дух соперничества, блеск, пылкая натура;
3. Дхритих — решимость;
4. Дакшйам — опытность, находчивость;
5. Йуддхе ча апи апалайанам — стойкость в битве, презрение трусости;
6. Данам — щедрость;
7. Ишвара-бхавах ча — умение вести за собой.
8. Вирйам — непобедимость;
9. Тйагах — благотворительность, великодушие;
10. Атма-джайах — честолюбие;
11. Кшама — умение прощать;
12. Брахманйата — верность принципам духа;
13. Прасадах — жизнерадостность, независимо от обстоятельств
14. Сатйам — правдивость.
Я не думаю, что это – основный качества Робеспьра, но к Есенину они вполне подходят
------------------------------------------------
------------------------------------------------
Rustam
честно говоря я уже устал от пережевывания этой темы и от этого бесполезного спора. Нравиться вам - следуйте за Торсуновым и Чайтанья-чандрой и будьте счастливы. Зачем вам сдалась эта соционика?
И соционика не нуждается в моей защите. Если вы считаете что эта наша статья - бесполезный труд - то, пожалуйста, пусть - бесполезный - я готов отказаться от чего угодно - это уже прошлое, это всего лишь концепция. Веды же это - живое знание и не вписывается в жесткие рамки. И важно быть в контакте со знанием прямо сейчас. И не привязываться к своим прошлым квадратным коробкам Альфир
p.s.
Касательно противоречия с Гюго и Есениными, то оно возникает в случае принятия концепции определения варн по Торсунову, и для вашей теории не актуально.
Касательно однозначного определения варн, тут Вы правы, грамотный ведический астролог способен это определить.
24 Дек 2011 07:41 RustamNS писав(ла): Дорогая моя, за меня не переживайте, я своё дело делаю. Молча.
Ни на одно из конструктивных предложений и замечаний в составе трёх последних моих постов этой темы вы не ответили. Вы почему то предпочли перенести своё внимание на мою личность, а не на аргументы. Это шаг в сторону деструктивности беседы, впрочем дело ваше. У Альфира терпения было больше.
Ваша проблема в том, что вы продолжаете мерить мир в ТИМах, однако это глубочайшее ваше заблуждение и заблуждение соционики в частности.
Соционика это наука о типах информационном метаболизма, НЕ БОЛЕЕ того. Описывая ценности человека, соционика лезет не в своё дело, и это корень всех бед соционики. Именно по этой причине до сих пор не могут однозначно типировать, а у каждого донкихота своя соционика. Именно из-за внутренних противоречий на данной почве, соционику до сих пор не признают официальной наукой, хотя все предпосылки для этого имеются.
Всё что нужно сделать соционике - это спуститься на землю и заняться своим делом, а именно: подбором комфортных групп общения на основе совместимости по информационному обмену. Это поле деятельности соционики, ни больше ни меньше. А ценности - это уже вопрос варн, ашрамов, отношения полов.
Однозначной связи связи между ценностями человека и ТИМами нет. Можно допустить определённую зависимость, небольшую корреляцию, предрасположенность, не более того.
Я уже приводил этот пример: Людей нельзя охарактеризовать ТИМами, как нельзя охарактеризовать автомобили цветом кузова. Определённая корреляция есть, например спортивные машины ЧАЩЕ красят в красный цвет. Однако только глупец станет заявлять, что все красные автомобили являются спортивными. Аналогично только глупец станет заявлять, например, о том, что все робеспьеры - брахманы. Или что Габены ведомы, или неведомы потомучто они Габены. Однако ведомость челоека слабо зависит от того Габен он или нет, и вам следует это уяснить. Та же Новикова регулярно разубеждает фанатиков стереотипного мышления в подобных заблуждениях, хотя и сама по долгу службы грешит преувеличением роли соционики. Впрочем её можно понять, она этим живёт.
Отсутствие легкости во взаимопонимании у нас в этом диалоге - лишь еще одно подтверждение разницы в квадровых ценностях. И речь не о варнах в данном случае.
О том, что и само понятие варн мы понимаем по-разному, даже и рассуждать смысла нет - хотя именно в этом часть смыслового разногласия.
Я согласна с тем, что личность невозможно ограничить соционикой, как и любым другим ее описанием, и об этом я уже тут не раз написала. Но вы этого не заметили, поскольку акцентировались на чем-то своем (видимо, опять-таки, на том, что актуальнее для вас в вашей системе координат, будь то в варнах, в квадрах, в ашрамах или любых других коробочках... - не суть столь важно)
Соционика довольно хорошо описывает закономерности в системе ценностей квадр и отдельных их представителей. И для того чтобы это увидеть нужна БЛ в ценностях ) для того у кого в ценностях ЧЛ важнее рабочий аспект - как разложить всех по коробочкам, чтоб оно работало и не фырчало )
В любом случае - каждому будет дадено ) Smile
[quote author=Alfir [/quote]
Прабху, поясните пожалуйста, что значит Вайшья-Брахман и др. такие же подтипы, какая деятельность соответствует этой природе. И еще, кроме соц. типа, есть еще и подтип, как это можно самому определить. Мне вот к примеру тяжело дается прохождение тестов, т.к. я не могу однозначно ответить на многие вопросы или хочется ответить и так и так.
26 Дек 2011 19:19 NarAvesha_das писав(ла): Прабху, поясните пожалуйста, что значит Вайшья-Брахман и др. такие же подтипы, какая деятельность соответствует этой природе. И еще, кроме соц. типа, есть еще и подтип, как это можно самому определить. Мне вот к примеру тяжело дается прохождение тестов, т.к. я не могу однозначно ответить на многие вопросы или хочется ответить и так и так.
Здравтвуйте
определение ТИМа по тесту - не самый лучший вариант
т.к. люди склонны врать самому себе
можно обратиться к специалисту, лучше к нескольким, т.к. любой может ошибиться в определении с первого раза.
Есть еще форумы где люди выставляют свои фотки и другие - определяют. Можете поискать.
насчет вайшья-брахмана мы в принципе в статье все написали, прочитайте внимательнее.
если есть конкретные вопросы пишите в личку через мою анкету Альфир
27 Дек 2011 00:19 Alfir писав(ла): Здравтвуйте
определение ТИМа по тесту - не самый лучший вариант
т.к. люди склонны врать самому себе
можно обратиться к специалисту, лучше к нескольким, т.к. любой может ошибиться в определении с первого раза.
Есть еще форумы где люди выставляют свои фотки и другие - определяют. Можете поискать.
насчет вайшья-брахмана мы в принципе в статье все написали, прочитайте внимательнее.
если есть конкретные вопросы пишите в личку через мою анкету
Здравствуйте, письмо в личку требует VIP регистрации, т.к. у нас с Вами небыло переписки. Мне интересно определить более точно соц тип. Если Вы можете в этом помочь, буду очень признателен.
Интересная тема, случайно на нее наткнулась и даже зарегистрировалась, чтобы иметь возможность написать свое мнение.
Во-первых, я не верю в возможности определение варны с помощью астрологии. Мне самой составлял астропрогноз ведический астролог, причем признанный - но многие факты не совпадали, а в то, что я браман-кшатрий, и вообще слабо верится. Вайшья - это, мне кажется, поближе к правде будет... Во всяком случае, пока что моя варна никак особенно не проявилось, а пора бы уже в моем возрасте...
Во-вторых, я поддерживаю автора темы в стремлении выправить перекосы отношения к разным варнам. Почему слово "шудра" используется чуть ли не как ругательство - для меня, честное слово, загадка. Что такого обидного может быть в том, чтобы искренне служить другим и получать от этого удовольствие? У моего маленького сына есть такая склонность - и я нахожу ее очень милой, меня радует его стремление заботиться обо всех окружающих, без слов понимать их нужды и всегда приходить на помощь. С его умственными способностями варна все равно никак не связана, и он не глупее любого другого ребенка в его возрасте.
В-третьих, как я поняла из постов выше, большая часть негодующих принадлежат как раз 4-й квадре, то есть, они оказались теми самыми "Ужасными Шудрами", "с доминированием гуны невежества", "которые ничего не понимают и тупы, как пробки", и в число которых люди просто боятся попасть. Для них услышать, что они "шудры" - это прямое унижение и оскорбление их интеллектуальных способностей и их нравственности. К несчастью, большинство современных ведантистов только масла в огонь подливают, когда распределяют все лучшие качества по 3-м "высшим" варнам, а в 4-ю сливают все непотребство, которое осталось! Я, конечно, согласна с тем, что ставить шудру управлять государством - глупо, но точно так же глупо ставить у руля вайшью или брамана. В этом отношении очень созвучны с Ведами идеи коммунизма ("От каждого по способностям - каждому по труду"). И вот те самые "безынициативные батраки", которых приводили в пример участники спора, никакого отношения к настоящим шудрам не имеют. Они могут быть с такой же долей вероятности и браманами, и вайшьями - просто попавшими в неподходящие для их самореализации условия и потерявшие всякое желание что-то делать.
В-четвертых, на основе вышесказанного, я считаю, что эксперименты с установлением варнаашрамы проваливаются быстро и с треском именно из-за нежелания участников быть той самой "грязной массой", которой их настращали, описывая 4-ю варну. Ну конечно обидно: твой приятель Васька, который раньше был с тобой на равных, оказался браманом - и теперь он с 80% вероятности (тайно или явно) начнет задирать нос, а к тебе будет относиться как к человеку второго сорта. Кто же такое стерпит? Мы ведь не святые... А загонять плетьми в 4-ю варну людей насильно - тяжелый и совершенно бесполезный труд.
Вот поэтому я ЗА пересмотр отношения к варнам, и ЗА отказ взгляда на них как на некую систему жесткого подчинения, и тем более - как на средство унижения достоинства человека. Между прочим, я знаю прекрасных учителей и наставников, которые по варне вовсе не браманы - но их интеллект и уровень сознания позволяет им правильно оценивать ситуацию и делиться своими наблюдениями с другими людьми.
Ну, и последнее. Даже если брать варны как банальное разделение по профессиям - среди простых рабочих я знала не меньше, а порой и больше порядочных людей, чем среди выходцев из научных кругов.
23 Мая 2013 20:54 nightmind писав(ла): Спасибо за популяризацию роли варн. Это важно.
Но с квадрами вы их, право, сопоставили зря.
Я - бальзак (ИЛИ) и я теософ. По ПЙ Газали (ЭВЛФ).
Я эзотрерик, мистик, метафизик. И согласиться с тем, что я вайшнав, а не брахман, никак не могу.
Ваши ценности могут быть кшатрийскими, например, и Ваши задачи/проблемы могут иметь воинский дух, даже если они лежат в плоскости метафизики и Вы решаете их мистическими способами.
Также они могут относиться к категории вайшью, и это вполне себе достойная деятельность духовного практика. Вайшью в духовном смысле "стяжает царство небесное", если можно так выразиться.
Можно быть и духовным-практиком-шудрой: с большой долей вероятности такой человек сосредоточен на практических методах, основанных на многократном повторении (мантр, например). И что же, он не духовен? Духовен: его деятельность способствует концентрации и развитию устойчивого сознания. На психическом (умственном) уровне существует свое "тонкое тело", которое так же нуждается в тренировке, как и физическое.
Кстати, не путайте "вайшнавов" и "вайшью" "Вайшнав" - это про религию, "вайшью" - про варну.
20 Ноя 2013 02:23 kamalidevi писав(ла): Ваши ценности могут быть кшатрийскими, например, и Ваши задачи/проблемы могут иметь воинский дух, даже если они лежат в плоскости метафизики и Вы решаете их мистическими способами.
...
Кстати, не путайте "вайшнавов" и "вайшью" "Вайшнав" - это про религию, "вайшью" - про варну.
Согласен с вами
варны относятся к функциональному разделению людей по их врожденным талантам и устремлениям в контексте общества.
а уровень сознания лежит в другой (можно сказать, перпендикулярной) плоскости.
поэтому "духовными" могут быть любые варны, также и мистиками могут быть любые варны.
Как известно, в священных писаниях разных народов – запечатлены непреходящие Знания, мудрость которых предвосхищает появление современной науки и более того – зачастую ее превосходит.
Просто Знания эти – надо еще уметь расшифровать в применении к современному уровню развития цивилизации.
Попробуем предпринять попытку такой расшифровки, рассматривая только один из аспектов общественной жизни – наличие в обществе классов.
На мой взгляд, в Ведах – древнеиндийском священном Писании - под видом кастовой системы на самом деле описаны разные типы людей с врожденными установками сознания.
Согласно ведическому знанию, существуют 3 гуны материальной природы: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества.
Смешание этих гун в разных пропорциях – врожденная данность.
Человек изначально – входит в мир с разными способностями, наклонностями и предрасположенностями, вытекающими из его бессознательно действующей установки сознания, которая имеется уже у младенцев и проявляется поначалу на бессознательном до-понятийном уровне.
И в основе этого соотношения – лежит разный духовный уровень. В данном случае под духовностью подразумевается так называемая горизонтальная, земная духовность, позволяющая человеку развиваться или деградировать в своих рамках. При предельном – брахманическом – развитии – она переходит в вертикальную, небесную духовность, связанную с относительной свободой от привязанности к материальному миру и активным богопознанием.
Три разные гуны и их смесь порождают 4 группы (варны) людей. Эти группы:
1. Брахманы (Люди, производящие знание, интеллигенция)
2. Кшатрии (военачальники, руководители, в том числе руководители государства, управленцы).
3. Вайшьи (предприниматели, купцы, крестьяне, профессиональные рабочие-умельцы, то есть все, кто имеет приверженность к производству мат. благ).
4. Шудры – слуги и чернорабочие, рабы – самые непритязательные, незатейливые, мало чем интересующиеся, склонные к простым развлечениям люди.
В пограничной между психологией, социологией и информатикой, пока официально непризнанной в академическом мире молодой науке соционике – тоже выделяют аналогичные группы типов людей. Только их там не 4, а 3 (объяснение – ниже):
И еще в Ведах описана четвертая варна - шудры (слуги, чернорабочие, рабы). Вот им - как мне кажется - в соционике аналогов нет. Хотя некоторые любители соционики и пытаются вполушутку выделить этих вот шудр среди некоторых соционических типов. Однако их – по факту – там не найти. Потому что класса слуг и чернорабочих в правильном обществе быть не должно. Его даже не предусмотрела по-своему мудрая, хоть и далекая от абсолютного совершенства, материальная природа. Такого в природе – попросту нет! Точнее – не должно быть.
Но по факту - такие люди есть.
Более того, считается, что в Кали Югу (аналог библейских последних Времен) все люди –увы, рождаются (а на деле – становятся еще во младенчестве, как будет показано ниже) шудрами.
Шудры - это люди, в которых уже с младенчества - доминирует гуна невежества.
Они не хотят ни знаний, ни даже сильных страстей, а имеют склонность к пустому времяпровождению, беспрерывным развлечения и наслаждениям. Именно поэтому другим классам рекомендуется занимать их в качестве слуг и рабочих, чтобы научить их служению, отречению, самоконтролю.
Но это в норме - по Ведам - никак не должно было быть ни сном ни духом связано с дискриминацией и эксплуатацией, которые сопутствовали человеческому невежеству еще с древнейших времен. Появление враждующих между собой господ и рабов – результат такого невежественного злоупотребления властью со стороны «господ».
По Ведам – если читать их на одном из уровней прочтения этого многогранного и многоуровнего свода Мудрости - люди рождаются уже с определенными наклонностями - в этих вот варнах. В трех основных и четвертой – непредусмотренной, существующей на грани с вырождением.
И в соционике - все это подтверждается как теоретически, так и практически.
В Ведах говорится, что абсолютно все люди равны, все варны имеют значение и дополняют друг друга в едином социальном организме.
Но однако - между ними существует - в норме - духовная иерархия.
Самые духовные - это брахманы (интуиты, интеллигенты). Они более других свободны от материальных желаний и их функция - познавать Бога, служить Ему и друг другу и передавать людям Знания о Высших Законах Вселенной.
Второе место занимают кшатрии («черные», силовые сенсорики) - они освободились от желания простых материальных радостей, которые свойственны «белым» сенсорикам и их больше интересуют более глобальные вещи: сильные страсти, стремление развиваться вширь, бороться, побеждать и и т.д.
Далее - на третьем месте - вайши («белые» сенсорики) - которые не свободны от материи настолько, что с удовольствием занимаются созданием и накоплением материальных ценностей, в том числе в денежном эквиваление, в форме бизнеса, к примеру - и не столько для престижа, сколько из любви к достатку, роскоши.
Ну, а шудрам – все, как говорится, по барабану… Но, с другой стороны, они в чем-то напоминают - обычных, материалистичных детей, у которых еще нет никаких знаний и опыта и они не знают, чем руководствоваться и поэтому способны отдаваться всему на свете – без особого разбора. Они при правильном руководстве - могут быть преданными слушателями в силу своей склонности к подражательности и зависимости от более развитых и авторитетных личностей. И через это преданное служение - тоже могут возвыситься, повернуться к Богу.
Кстати, обычные – самые обычные – уже исказившиеся в младенчестве - дети ( а не дети-брахманы, каковыми на самом деле мы все рождаемся, и про которых в Евангелии говорится: «Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное») – это и есть отчасти - такие шудры. И в этом смысле верна та здравая мысль, которая содержится в Ведах – насчет того, что в Последние времена почти все люди начинают свой путь в обычном невежестве.
По Ведам, высшее предназначение человека – бескорыстное служение Богу и человеку. Которое сопровождается умением познавать Бога и обмениваться друг с другом Знанием о божественных Законах Вселенной и собственной Души - на основе Ненасилия и Любви. Это путь брахманов, интеллигентов.
И так как это высшее - все должны внимать брахманам и почитать их.
Если общество забывает о брахманах, его ждет катастрофа, - эта верная мысль проводиться в Ведах неоднократно!
Более того, брахманы должны жить на пожертвования, которые выделяют им все остальные варны (классы). Потому что труд брахманов не материален и они могут дарить только Знание (имеется ввиду истинное, божественное Знание – то, которое в Духе, а не в букве). Плоды их труда – не материальны. И в материальном мире для того, чтобы они могли выжить - все должны ДАРИТЬ им продукты материального труда - причем, это совершенно не сложно, ведь брахманы довольствуются немногим, потому что - неприхотливы в быту по вполне понятным причинам.
(Верно, верно!
Труд интеллигентов надо оплачивать из бюджета, они не могут, да и не должны заниматься бизнесом или войной!)
Долг кшатриев (царей, президентов, военачальников, управленцев) - прислушиваться к брахманам, почитать их, советоваться с ними по всем вопросам и - защищать.
Если же кшатрии (силовые сенсорики) начинают притеснять брахманов, нападать на них, поглядывать на них свысока - то горе тем кшатриям и той стране!
Оба класса - интеллигенция и управленцы с военачальниками - должны держать под справедливым контролем класс вайшей (бизнесменов, купцов, крестьян, рабочих-умельцев) то бишь белых сенсориков. Потому что если им дать волю бесконтрольно богатеть, то стихия производства ненужной роскоши, обмана, коррупции - захлестнет все.
Ну, а если шудры (невежественные люди) распустятся - то это будет криминал, разбой, наркомания, сексуальное насилие и т.д. Особенно от них будет доставаться брахманам. Тогда-то и настают темные невежественные времена, когда интеллигентам попросту – «бьют морды». Когда сжигаются книги во времена инквизиции. Или создаются -концентрационные лагеря. Как и – прочие преступные группировки.
Поэтому шудр - тоже контролируют вышестоящие.
Под контролем подразумевается наличие праведных демократических законов, в рамках которого все это и должно существовать.
Удивительно - как в древности люди все правильно видели и понимали!
И тогда же – в глубокой древности - были подробно описаны признаки деградации человека и общества, когда все эти пропорции нарушаются и искажаются. (Точно все описано. Словно про сегодняшний день).
… Теперь такой вопрос - почему же люди уже от рождения имеют разные наклонности? Почему рождаются в разных варнах (классах, соционических группах)?
Потому что существуют закон кармы и реинкарнация.
И те души, которые накопили много мыслей и дел, свойственных гуне благости и гуне благости в сочетании с гуной страсти - рождаются брахманами (интеллигентными людьми).
Те, у кого среднее накопление всех этих качеств более высшего порядка - рождаются в гуне страсти (кшатрии, люди сильных (боевых) страстей).
Те, у кого страсть смешана с невежеством - рождаются вайшами («белыми» сенсориками).
Ну, а шудры - это вообще тяжелый случай. Их вообще не предусматривали, но они рождаются все равно.
Итак, по Ведам, каждый человек может и – более того – должен, если хочет быть счастливым - идти к Богу.
Но прийти он к нему может - только когда станет в процессе многих и многих реинкарнаций - брахманом.
Это – если он будет идти сам по себе, полагаясь на себя самого. И – по факту – так никогда и не придет…
Поскольку ларчик - открывается проще.
И чтобы понять это – необходимо подняться на еще один – более высокий и одновременно глубокий - уровень прочтения Священных Писаний.
В Бхагаватгите, которая тоже входит в священные тексты индуизма - как и в христианстком Новом Завете, описывается и более простой – и, фактически, единственно верный, надежный путь: «Просто предайся Мне и Я освобожу тебя из Колеса Сансары»!» - говорит Верховный Бог Кришна своему земному другу-ученику благостному кшатрию Арджуне, вопрошающему Его о том, как вырваться из когтей Майи (Иллюзии, сотканной из трех гун материальной Природы).
Да-да, это факт - Бог есть Любовь в Духе и Знании (Истине).
И человек должен иметь качества брахмана, руководствоваться гуной благости. Люди с иными качествами просто не смогут существовать в духовном мире, их будут раздирать противоречивые желания – в первую очередь приверженность к пустоте и бесцельным развлечениям, во вторую – вожделение, и в третью – страсть к власти и превосходству, в том числе интеллектуальному и духовному.
Материальные желания будут откидывать их назад, - им там, в духовном мире, будет так же тяжело и скучно, как, допустим, бизнесмену скучно слушать разговор двух интеллигентов. Это все понятно и закономерно.
Но все должны идти к Богу и Бог каждому - даже шудре (как Христос - разбойнику на кресте) - может помочь всего за одну жизнь – стать в Царствии Небесном - его достойным обитателем.
Вспомним, кем были по своим природным склонностям - ученики Христа.
Кроме любимого ученика Христа – интеллигента (брахмана) Иоанна, который один только и мог его адекватно понимать, они были простыми кшатриями и вайшьями - то есть мытарями (сборщиками налогов, то бишь силовыми сенсориками) и вайшьями («белыми» сенсориками - рыбаловами, плотниками, торговцами).
Но они честно шли за Христом, оставаясь ему преданными даже при том, что не понимали большинство его слов и поступков. Они были вначале – обычными плотскими людьми, то есть понимали все через призму материальных представлений.
Но вот на них снизошел Св. Дух и они превратились в брахманов. В течение одной жизни, а не многих реинкарнаций! Можно сказать – за один миг, в результате духовного переворота в сознании, его перехода на другой уровень функционирования.
Теперь они уже все видели чисто - в Духе, а не в букве. Они перешли на новый уровень миропонимания.
То есть - в течение всего одной жизни, а иногда – и в течение нескольких минут - любой преданно идущий за Богом человек может преобразиться и стать брахманом (скромным, смиренным, кротким, интеллигентным человеком – тут это имеется ввиду, а не гордость знанием, присущая многим современным так называемым интеллектуалам, то есть падшим брахманов, так как гордыня может сбить с толку даже брахманов).
В качестве примера можно привести кшатрия (силового сенсорика) Савла, ставшего после преображения брахманом (интеллигентом) Павлом.
По Ведам, считается кроме того, что в любом человеке – имеются одновременно все три гуны материального мира: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Поэтому даже у благостных людей бывают всплески страсти и невежества, и глупо этого не видеть в себе. Между гунами необходимо выстроить правильную вертикальную иерархию - гуна благости должна стать управляющей, а не наоборот - как чаще всего бывает в нашей падшей действительности.
Но необходимо помнить главое: ДУХОВНЫЙ МИР - бесконечно выше ВСЕХ гунн материальной Природы, включая гуну благости.
Мир Духа хоть и вынужден поддерживать материальный мир вследствие существования у нас материальных желаний, тем не менее – остается непричастным к его злу и темноте, его несовершенству, его преходящей, смертной природе.
То, что считается благостным здесь - только слабый одблеск бессмертного духовного мира, где гун страсти и невежества - нет совсем, а гунна благости – просветлена до неузнаваемости.
Поэтому - нельзя привязываться даже к самым благостным плодам своих собственных поступков, чтобы опять не родиться в этом же самом материальном мире или даже на более развитых планетах, ибо и самые высшие Вселенные – тоже материальны.
Лучше вообще больше не рождаться, а - сразу попасть в бессмертный нематериальный духовный мир, где все состоит из чистой Энергии Любви и все бескорыстно служат Богу и друг другу и чувствуют при этом радость - просто от бескорыстного служения, просто от совместного существования.
То есть получается, что когда человек обращается к Богу уже настолько, что на него нисходит Св.Дух, то на него - действительно перестает действовать Закон кармы, он почти полностью освобождается от влияния всех гун материальной природы – что, в частности, проявляется на земном уровне также и в том, что он может отныне сосуществовать в гармонии со всеми соционическими группами, - как родственными, так и дальними. Он вообще выходит за ограничительные рамки своего собственного типа.
Более того, он становится интуитом!
Таким образом, сопоставляя Веды, Новый Завет и соционику, можно косвенно убедиться в правоте старейшего соционика С. И. Чурюмова (к аналогичному мнению пришла и я, когда еще ничего не знала об этой гипотезе), высказавшего предположение, что все люди по рождению - на самом деле интуиты-логики, но попадая в наш мир - младенцы подвергаются искажающему влиянию господствующих общественных тенденций, в силу чего в их внутренней структуре накапливаются искажения, приводящие в видимость скачков в другие типы.
То есть все-все люди от рождения – на самом являются чистыми душами, брахманами. Но – что-то в этом мире так запутывает их, что они оказываются буквально сбитыми с толка.
Вот тогда-то и появляется ВИДИМОСТЬ (Майя, Иллюзия) – богооставленности, когда наши несовершенные желания – порождают и поддерживают покров несовершенного материального мира.
Эта видимость приводит нас всех – равные перед Богом и друг перед другом изначально совершенные души – к ложному, мнимому неравенству на основе ложного Эго, сотканного из трех гун материальных Природы.
Это и есть так называемые «кожные ризы», покрывшие после грехопадения нашу изначальную умственную, душевную и телесную чистоту, которые существовали некогда в единстве, как существуют в Единой Св. Троице – Бог-Отец, Бог-Сын и Св. Дух.
А это означает, что, пробудившись, человек может вдруг… осознать себя брахманом и увидеть все – в свете Истины.
К такому Пробуждению (Спасению) и призывают человека на глубинном уровне их понимания, стимулируя его самыми разными способами, все мировые религии и не оскверненные фанатизмом верования, вся обращенная к глубоким духовным вопросам мировая культура – с ее философией, наукой, искусством, культурой досуга и т.д.
Итак, все мы от рождения – интеллигентные люди.
Так давайте же – осознаем это!
20 Фев 2014 07:16 vsegdagotova писав(ла): 1. Брахманы (Люди, производящие знание, интеллигенция)
2. Кшатрии (военачальники, руководители, в том числе руководители государства, управленцы).
3. Вайшьи (предприниматели, купцы, крестьяне, профессиональные рабочие-умельцы, то есть все, кто имеет приверженность к производству мат. благ).
4. Шудры – слуги и чернорабочие, рабы – самые непритязательные, незатейливые, мало чем интересующиеся, склонные к простым развлечениям люди.
В пограничной между психологией, социологией и информатикой, пока официально непризнанной в академическом мире молодой науке соционике – тоже выделяют аналогичные группы типов людей. Только их там не 4, а 3 (объяснение – ниже):
20 Фев 2014 07:16 vsegdagotova писав(ла): надежный путь: «Просто предайся Мне и Я освобожу тебя из Колеса Сансары»!» - говорит Верховный Бог Кришна своему земному другу-ученику благостному кшатрию Арджуне, вопрошающему Его о том, как вырваться из когтей Майи (Иллюзии, сотканной из трех гун материальной Природы).
Согласен
вот перевод этого стиха из Бхагавад-Гита», 18.66 сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучаx
паритйаджйа – оставив; сарва-дхарман – все прочие виды дхармы; враджа – прими; экам – исключительное; шаранам – прибежище; мам – у Меня; ахам – Я; мокшайишйами – избавлю; твам – тебя; сарва-папебхйаx – от последствий всех грехов; ма шучаx – не печалься.
Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.
Оставь любую дхарму, относящуюся к уму или телу, например, варнашраму, и целиком предайся Мне одному. Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов. Ни о чём не горюй.
Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.
Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.
Забудь о религиозном долге и любых представлениях о нравственности. Доверься Мне, поступай, как Я велю, и обещаю: грех не затронет тебя. Альфир
В той же Бхагавад-гите, Кришна говорит:
18.45
све све карманй абхиратаx
самсиддхим лабхате нараx
сва-карма ниратаx сиддхим
йатха виндати тач чхрну
абхиратаx – будучи привязан; све све – каждый к своему; кармани – занятию; нараx – человек; лабхате – достигает; самсиддхим – полного совершенства (способности обрести гьяну); шрну – теперь послушай; тат – о том; йатха – как; виндати – он приходит; сиддхим – к совершенству; ниратаx – через привязанность; сва-карма – к этому занятию.
Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.
Каждый охотно занимается делом, которое отвечает его природным наклонностям. Благодаря этому человек становится способен обрести совершенную гьяну. Послушай же о том, как человек, выполняя свои обязанности, может прийти к совершенству.
Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Занимаясь деятельностью, соответствующей его природе, каждый человек может достичь совершенства. Пожалуйста, выслушай Меня: сейчас Я расскажу тебе о том, как сделать это.
Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.
Самопознание обретается человеком, который посвящает себя соответствующей деятельности, предписанной согласно его личным качествам. Услышь же сейчас о том, как он достигает совершенства на этом пути.
18.46
йатаx праврттир бхeтанам
йена сарвам идам татам
сва-кармана там абхйарчйа
сиддхим виндати манаваx
манаваx – человек; виндати – достигает; сиддхим – совершенства; сва-кармана – выполняя свои обязанности; абхйарчйа – как поклонение; там – Ему; йатаx – от которого; (происходит) праврттиx – проявление; бхeтанам – всех живых существ; (и) йена – которым; идам – эта; сарвам – вся (вселенная); татам – пронизана.
Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.
Человек достигает совершенства, выполняя свои обязанности (карму) в духе поклонения Парамешваре, из которого проявляются все дживы и кто пронизывает Собой этот мир.
Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Исполняя предписанные ему обязанности, любой человек может достичь совершенства, если поклоняется вездесущему Господу - источнику всех живых существ.
Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.
Человек достигает совершенства совершая свои обязанности, предписанные ему согласно его внутреннему положению. Выполнением своих обязанностей он поклоняется Всевышнему Господу, в котором берет свое начало род и движущая сила всех живых существ, и который заполняет и пронизывает всю вселенную (подтверждая этим Своё верховное положение Повелителя всех и каждого).
шрейан – лучше; (пусть) сва-дхармаx – собственные обязанности; (будут) вигунаx – выполнены несовершенно; пара-дхармат – (чем) чужие обязанности; су-ануштхитат – выполнять очень хорошо; курван – выполняя; карма – работу; свабхава-нийатам – присущую собственной природе; (человек) на апноти – не навлекает (на себя); килбишам – грех.
Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.
Лучше выполнять собственные обязанности (сва-дхарму), пусть они не столь возвышенны и совершенны, чем браться за выполнение чужого, более высокого долга (пара-дхармы). Занимаясь сва-дхармой, человек не навлекает на себя грех.
Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Лучше исполнять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно исполнять чужие. Выполняя предписанные обязанности, отвечающие его природе, человек никогда не навлекает на себя греха.
Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.
Хотя в выполнении своих обязанностей могут быть погрешности, однако лучше быть верным своему предписанному долгу, нежели безупречно выполнять чужие обязанности. Грех никогда не затронет того, чья деятельность соответствует его естественному долгу.
18.48
саха-джам карма каунтейа / са-дошам апи на тйаджет
сарварамбха хи дошена / дхeменагнир ивавртаx
каунтейа – о сын Кунти; на тйаджет – нельзя отказываться; карма – от работы; саха-джам – соответствующей естественным наклонностям; апи – даже если; са-дошам – в ней есть недостатки; хи – поистине; сарва-арамбхаx – любые усилия; авртаx – покрыты; дошена – несовершенством; ива – как; агниx – огонь; (покрыт) дхeмена – дымом.
Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.
О Каунтея, человек не должен отказываться от естественных для него занятий, даже если они в чём-то несовершенны, ибо в любом деле есть недостатки, как дым всегда есть там, где горит огонь.
Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Всякое действие несет в себе изъян, подобно огню, который всегда покрыт дымом. Поэтому, о сын Кунти, никто не должен отказываться от обязанностей, порожденных его природой, сколько бы изъянов они в себе ни несли.
Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.
О Каунтейа, несмотря на свои недостатки, долг, соответствующий природе человека, ни в коем случае нельзя отвергать. Воистину, вся деятельность (карма) (более или менее) покрыта недостатками, в точности как огонь покрыт дымом. Альфир