Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Квадры и Варны (продолжение)

Сторінки: 1 2 3 4
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Квадры и Варны (продолжение)


vsegdagotova
"Робесп'єр"

Дописів: 1
Анкета
Лист

СОПОСТАВЛЯЯ ВЕДЫ, НОВЫЙ ЗАВЕТ И СОЦИОНИКУ

Как известно, в священных писаниях разных народов – запечатлены непреходящие Знания, мудрость которых предвосхищает появление современной науки и более того – зачастую ее превосходит.
Просто Знания эти – надо еще уметь расшифровать в применении к современному уровню развития цивилизации.
Попробуем предпринять попытку такой расшифровки, рассматривая только один из аспектов общественной жизни – наличие в обществе классов.

На мой взгляд, в Ведах – древнеиндийском священном Писании - под видом кастовой системы на самом деле описаны разные типы людей с врожденными установками сознания.

Согласно ведическому знанию, существуют 3 гуны материальной природы: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества.
Смешание этих гун в разных пропорциях – врожденная данность.
Человек изначально – входит в мир с разными способностями, наклонностями и предрасположенностями, вытекающими из его бессознательно действующей установки сознания, которая имеется уже у младенцев и проявляется поначалу на бессознательном до-понятийном уровне.
И в основе этого соотношения – лежит разный духовный уровень. В данном случае под духовностью подразумевается так называемая горизонтальная, земная духовность, позволяющая человеку развиваться или деградировать в своих рамках. При предельном – брахманическом – развитии – она переходит в вертикальную, небесную духовность, связанную с относительной свободой от привязанности к материальному миру и активным богопознанием.

Три разные гуны и их смесь порождают 4 группы (варны) людей. Эти группы:

1. Брахманы (Люди, производящие знание, интеллигенция)
2. Кшатрии (военачальники, руководители, в том числе руководители государства, управленцы).
3. Вайшьи (предприниматели, купцы, крестьяне, профессиональные рабочие-умельцы, то есть все, кто имеет приверженность к производству мат. благ).
4. Шудры – слуги и чернорабочие, рабы – самые непритязательные, незатейливые, мало чем интересующиеся, склонные к простым развлечениям люди.

В пограничной между психологией, социологией и информатикой, пока официально непризнанной в академическом мире молодой науке соционике – тоже выделяют аналогичные группы типов людей. Только их там не 4, а 3 (объяснение – ниже):

1.Cоционические интуиты (брахманы, интеллигенция, работники умственного труда).
2.Соционические «черные» (силовые, ориентированные на власть) сенсорики (кшатрии, руководители, военные).
3.Соционические «белые» (ориентированные на ощущения) сенсорики (вайшьи, предприниматели, бизнесмены, купцы, крестьяне).

И еще в Ведах описана четвертая варна - шудры (слуги, чернорабочие, рабы). Вот им - как мне кажется - в соционике аналогов нет. Хотя некоторые любители соционики и пытаются вполушутку выделить этих вот шудр среди некоторых соционических типов. Однако их – по факту – там не найти. Потому что класса слуг и чернорабочих в правильном обществе быть не должно. Его даже не предусмотрела по-своему мудрая, хоть и далекая от абсолютного совершенства, материальная природа. Такого в природе – попросту нет! Точнее – не должно быть.

Но по факту - такие люди есть.

Более того, считается, что в Кали Югу (аналог библейских последних Времен) все люди –увы, рождаются (а на деле – становятся еще во младенчестве, как будет показано ниже) шудрами.
Шудры - это люди, в которых уже с младенчества - доминирует гуна невежества.
Они не хотят ни знаний, ни даже сильных страстей, а имеют склонность к пустому времяпровождению, беспрерывным развлечения и наслаждениям. Именно поэтому другим классам рекомендуется занимать их в качестве слуг и рабочих, чтобы научить их служению, отречению, самоконтролю.
Но это в норме - по Ведам - никак не должно было быть ни сном ни духом связано с дискриминацией и эксплуатацией, которые сопутствовали человеческому невежеству еще с древнейших времен. Появление враждующих между собой господ и рабов – результат такого невежественного злоупотребления властью со стороны «господ».

По Ведам – если читать их на одном из уровней прочтения этого многогранного и многоуровнего свода Мудрости - люди рождаются уже с определенными наклонностями - в этих вот варнах. В трех основных и четвертой – непредусмотренной, существующей на грани с вырождением.
И в соционике - все это подтверждается как теоретически, так и практически.

В Ведах говорится, что абсолютно все люди равны, все варны имеют значение и дополняют друг друга в едином социальном организме.

Но однако - между ними существует - в норме - духовная иерархия.

Самые духовные - это брахманы (интуиты, интеллигенты). Они более других свободны от материальных желаний и их функция - познавать Бога, служить Ему и друг другу и передавать людям Знания о Высших Законах Вселенной.

Второе место занимают кшатрии («черные», силовые сенсорики) - они освободились от желания простых материальных радостей, которые свойственны «белым» сенсорикам и их больше интересуют более глобальные вещи: сильные страсти, стремление развиваться вширь, бороться, побеждать и и т.д.

Далее - на третьем месте - вайши («белые» сенсорики) - которые не свободны от материи настолько, что с удовольствием занимаются созданием и накоплением материальных ценностей, в том числе в денежном эквиваление, в форме бизнеса, к примеру - и не столько для престижа, сколько из любви к достатку, роскоши.

Ну, а шудрам – все, как говорится, по барабану… Но, с другой стороны, они в чем-то напоминают - обычных, материалистичных детей, у которых еще нет никаких знаний и опыта и они не знают, чем руководствоваться и поэтому способны отдаваться всему на свете – без особого разбора. Они при правильном руководстве - могут быть преданными слушателями в силу своей склонности к подражательности и зависимости от более развитых и авторитетных личностей. И через это преданное служение - тоже могут возвыситься, повернуться к Богу.
Кстати, обычные – самые обычные – уже исказившиеся в младенчестве - дети ( а не дети-брахманы, каковыми на самом деле мы все рождаемся, и про которых в Евангелии говорится: «Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное») – это и есть отчасти - такие шудры. И в этом смысле верна та здравая мысль, которая содержится в Ведах – насчет того, что в Последние времена почти все люди начинают свой путь в обычном невежестве.

По Ведам, высшее предназначение человека – бескорыстное служение Богу и человеку. Которое сопровождается умением познавать Бога и обмениваться друг с другом Знанием о божественных Законах Вселенной и собственной Души - на основе Ненасилия и Любви. Это путь брахманов, интеллигентов.
И так как это высшее - все должны внимать брахманам и почитать их.
Если общество забывает о брахманах, его ждет катастрофа, - эта верная мысль проводиться в Ведах неоднократно!

Более того, брахманы должны жить на пожертвования, которые выделяют им все остальные варны (классы). Потому что труд брахманов не материален и они могут дарить только Знание (имеется ввиду истинное, божественное Знание – то, которое в Духе, а не в букве). Плоды их труда – не материальны. И в материальном мире для того, чтобы они могли выжить - все должны ДАРИТЬ им продукты материального труда - причем, это совершенно не сложно, ведь брахманы довольствуются немногим, потому что - неприхотливы в быту по вполне понятным причинам.

(Верно, верно!
Труд интеллигентов надо оплачивать из бюджета, они не могут, да и не должны заниматься бизнесом или войной!)

Долг кшатриев (царей, президентов, военачальников, управленцев) - прислушиваться к брахманам, почитать их, советоваться с ними по всем вопросам и - защищать.

Если же кшатрии (силовые сенсорики) начинают притеснять брахманов, нападать на них, поглядывать на них свысока - то горе тем кшатриям и той стране!

Оба класса - интеллигенция и управленцы с военачальниками - должны держать под справедливым контролем класс вайшей (бизнесменов, купцов, крестьян, рабочих-умельцев) то бишь белых сенсориков. Потому что если им дать волю бесконтрольно богатеть, то стихия производства ненужной роскоши, обмана, коррупции - захлестнет все.

Ну, а если шудры (невежественные люди) распустятся - то это будет криминал, разбой, наркомания, сексуальное насилие и т.д. Особенно от них будет доставаться брахманам. Тогда-то и настают темные невежественные времена, когда интеллигентам попросту – «бьют морды». Когда сжигаются книги во времена инквизиции. Или создаются -концентрационные лагеря. Как и – прочие преступные группировки.

Поэтому шудр - тоже контролируют вышестоящие.

Под контролем подразумевается наличие праведных демократических законов, в рамках которого все это и должно существовать.

Удивительно - как в древности люди все правильно видели и понимали!

И тогда же – в глубокой древности - были подробно описаны признаки деградации человека и общества, когда все эти пропорции нарушаются и искажаются. (Точно все описано. Словно про сегодняшний день).

… Теперь такой вопрос - почему же люди уже от рождения имеют разные наклонности? Почему рождаются в разных варнах (классах, соционических группах)?
Потому что существуют закон кармы и реинкарнация.
И те души, которые накопили много мыслей и дел, свойственных гуне благости и гуне благости в сочетании с гуной страсти - рождаются брахманами (интеллигентными людьми).
Те, у кого среднее накопление всех этих качеств более высшего порядка - рождаются в гуне страсти (кшатрии, люди сильных (боевых) страстей).
Те, у кого страсть смешана с невежеством - рождаются вайшами («белыми» сенсориками).

Ну, а шудры - это вообще тяжелый случай. Их вообще не предусматривали, но они рождаются все равно.

Итак, по Ведам, каждый человек может и – более того – должен, если хочет быть счастливым - идти к Богу.
Но прийти он к нему может - только когда станет в процессе многих и многих реинкарнаций - брахманом.
Это – если он будет идти сам по себе, полагаясь на себя самого. И – по факту – так никогда и не придет…
Поскольку ларчик - открывается проще.
И чтобы понять это – необходимо подняться на еще один – более высокий и одновременно глубокий - уровень прочтения Священных Писаний.

В Бхагаватгите, которая тоже входит в священные тексты индуизма - как и в христианстком Новом Завете, описывается и более простой – и, фактически, единственно верный, надежный путь: «Просто предайся Мне и Я освобожу тебя из Колеса Сансары»!» - говорит Верховный Бог Кришна своему земному другу-ученику благостному кшатрию Арджуне, вопрошающему Его о том, как вырваться из когтей Майи (Иллюзии, сотканной из трех гун материальной Природы).

Да-да, это факт - Бог есть Любовь в Духе и Знании (Истине).
И человек должен иметь качества брахмана, руководствоваться гуной благости. Люди с иными качествами просто не смогут существовать в духовном мире, их будут раздирать противоречивые желания – в первую очередь приверженность к пустоте и бесцельным развлечениям, во вторую – вожделение, и в третью – страсть к власти и превосходству, в том числе интеллектуальному и духовному.
Материальные желания будут откидывать их назад, - им там, в духовном мире, будет так же тяжело и скучно, как, допустим, бизнесмену скучно слушать разговор двух интеллигентов. Это все понятно и закономерно.

Но все должны идти к Богу и Бог каждому - даже шудре (как Христос - разбойнику на кресте) - может помочь всего за одну жизнь – стать в Царствии Небесном - его достойным обитателем.
Вспомним, кем были по своим природным склонностям - ученики Христа.
Кроме любимого ученика Христа – интеллигента (брахмана) Иоанна, который один только и мог его адекватно понимать, они были простыми кшатриями и вайшьями - то есть мытарями (сборщиками налогов, то бишь силовыми сенсориками) и вайшьями («белыми» сенсориками - рыбаловами, плотниками, торговцами).
Но они честно шли за Христом, оставаясь ему преданными даже при том, что не понимали большинство его слов и поступков. Они были вначале – обычными плотскими людьми, то есть понимали все через призму материальных представлений.

Но вот на них снизошел Св. Дух и они превратились в брахманов. В течение одной жизни, а не многих реинкарнаций! Можно сказать – за один миг, в результате духовного переворота в сознании, его перехода на другой уровень функционирования.

Теперь они уже все видели чисто - в Духе, а не в букве. Они перешли на новый уровень миропонимания.

То есть - в течение всего одной жизни, а иногда – и в течение нескольких минут - любой преданно идущий за Богом человек может преобразиться и стать брахманом (скромным, смиренным, кротким, интеллигентным человеком – тут это имеется ввиду, а не гордость знанием, присущая многим современным так называемым интеллектуалам, то есть падшим брахманов, так как гордыня может сбить с толку даже брахманов).
В качестве примера можно привести кшатрия (силового сенсорика) Савла, ставшего после преображения брахманом (интеллигентом) Павлом.

По Ведам, считается кроме того, что в любом человеке – имеются одновременно все три гуны материального мира: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Поэтому даже у благостных людей бывают всплески страсти и невежества, и глупо этого не видеть в себе. Между гунами необходимо выстроить правильную вертикальную иерархию - гуна благости должна стать управляющей, а не наоборот - как чаще всего бывает в нашей падшей действительности.

Но необходимо помнить главое: ДУХОВНЫЙ МИР - бесконечно выше ВСЕХ гунн материальной Природы, включая гуну благости.
Мир Духа хоть и вынужден поддерживать материальный мир вследствие существования у нас материальных желаний, тем не менее – остается непричастным к его злу и темноте, его несовершенству, его преходящей, смертной природе.
То, что считается благостным здесь - только слабый одблеск бессмертного духовного мира, где гун страсти и невежества - нет совсем, а гунна благости – просветлена до неузнаваемости.
Поэтому - нельзя привязываться даже к самым благостным плодам своих собственных поступков, чтобы опять не родиться в этом же самом материальном мире или даже на более развитых планетах, ибо и самые высшие Вселенные – тоже материальны.

Лучше вообще больше не рождаться, а - сразу попасть в бессмертный нематериальный духовный мир, где все состоит из чистой Энергии Любви и все бескорыстно служат Богу и друг другу и чувствуют при этом радость - просто от бескорыстного служения, просто от совместного существования.

То есть получается, что когда человек обращается к Богу уже настолько, что на него нисходит Св.Дух, то на него - действительно перестает действовать Закон кармы, он почти полностью освобождается от влияния всех гун материальной природы – что, в частности, проявляется на земном уровне также и в том, что он может отныне сосуществовать в гармонии со всеми соционическими группами, - как родственными, так и дальними. Он вообще выходит за ограничительные рамки своего собственного типа.
Более того, он становится интуитом!

Таким образом, сопоставляя Веды, Новый Завет и соционику, можно косвенно убедиться в правоте старейшего соционика С. И. Чурюмова (к аналогичному мнению пришла и я, когда еще ничего не знала об этой гипотезе), высказавшего предположение, что все люди по рождению - на самом деле интуиты-логики, но попадая в наш мир - младенцы подвергаются искажающему влиянию господствующих общественных тенденций, в силу чего в их внутренней структуре накапливаются искажения, приводящие в видимость скачков в другие типы.
То есть все-все люди от рождения – на самом являются чистыми душами, брахманами. Но – что-то в этом мире так запутывает их, что они оказываются буквально сбитыми с толка.
Вот тогда-то и появляется ВИДИМОСТЬ (Майя, Иллюзия) – богооставленности, когда наши несовершенные желания – порождают и поддерживают покров несовершенного материального мира.
Эта видимость приводит нас всех – равные перед Богом и друг перед другом изначально совершенные души – к ложному, мнимому неравенству на основе ложного Эго, сотканного из трех гун материальных Природы.
Это и есть так называемые «кожные ризы», покрывшие после грехопадения нашу изначальную умственную, душевную и телесную чистоту, которые существовали некогда в единстве, как существуют в Единой Св. Троице – Бог-Отец, Бог-Сын и Св. Дух.
А это означает, что, пробудившись, человек может вдруг… осознать себя брахманом и увидеть все – в свете Истины.
К такому Пробуждению (Спасению) и призывают человека на глубинном уровне их понимания, стимулируя его самыми разными способами, все мировые религии и не оскверненные фанатизмом верования, вся обращенная к глубоким духовным вопросам мировая культура – с ее философией, наукой, искусством, культурой досуга и т.д.

Итак, все мы от рождения – интеллигентные люди.
Так давайте же – осознаем это!


 
20 Лют 2014 07:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 66
Порушень: 1
Анкета
Лист

20 Фев 2014 07:16 vsegdagotova писав(ла):
1. Брахманы (Люди, производящие знание, интеллигенция)
2. Кшатрии (военачальники, руководители, в том числе руководители государства, управленцы).
3. Вайшьи (предприниматели, купцы, крестьяне, профессиональные рабочие-умельцы, то есть все, кто имеет приверженность к производству мат. благ).
4. Шудры – слуги и чернорабочие, рабы – самые непритязательные, незатейливые, мало чем интересующиеся, склонные к простым развлечениям люди.

В пограничной между психологией, социологией и информатикой, пока официально непризнанной в академическом мире молодой науке соционике – тоже выделяют аналогичные группы типов людей. Только их там не 4, а 3 (объяснение – ниже):

1.Cоционические интуиты (брахманы, интеллигенция, работники умственного труда).
2.Соционические «черные» (силовые, ориентированные на власть) сенсорики (кшатрии, руководители, военные).
3.Соционические «белые» (ориентированные на ощущения) сенсорики (вайшьи, предприниматели, бизнесмены, купцы, крестьяне).




Спасибо за яркое преставление "кастового сознания"
Альфир
 
20 Лют 2014 08:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 67
Порушень: 1
Анкета
Лист

20 Фев 2014 07:16 vsegdagotova писав(ла):
надежный путь: «Просто предайся Мне и Я освобожу тебя из Колеса Сансары»!» - говорит Верховный Бог Кришна своему земному другу-ученику благостному кшатрию Арджуне, вопрошающему Его о том, как вырваться из когтей Майи (Иллюзии, сотканной из трех гун материальной Природы).


Согласен

вот перевод этого стиха из Бхагавад-Гита», 18.66
сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучаx

паритйаджйа – оставив; сарва-дхарман – все прочие виды дхармы; враджа – прими; экам – исключительное; шаранам – прибежище; мам – у Меня; ахам – Я; мокшайишйами – избавлю; твам – тебя; сарва-папебхйаx – от последствий всех грехов; ма шучаx – не печалься.


Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.
Оставь любую дхарму, относящуюся к уму или телу, например, варнашраму, и целиком предайся Мне одному. Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов. Ни о чём не горюй.

Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.

Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

Забудь о религиозном долге и любых представлениях о нравственности. Доверься Мне, поступай, как Я велю, и обещаю: грех не затронет тебя.
Альфир
 
20 Лют 2014 08:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alfir
"Бальзак"

Дописів: 68
Порушень: 1
Анкета
Лист

В той же Бхагавад-гите, Кришна говорит:
18.45
све све карманй абхиратаx
самсиддхим лабхате нараx

сва-карма ниратаx сиддхим
йатха виндати тач чхрну

абхиратаx – будучи привязан; све све – каждый к своему; кармани – занятию; нараx – человек; лабхате – достигает; самсиддхим – полного совершенства (способности обрести гьяну); шрну – теперь послушай; тат – о том; йатха – как; виндати – он приходит; сиддхим – к совершенству; ниратаx – через привязанность; сва-карма – к этому занятию.

Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

Каждый охотно занимается делом, которое отвечает его природным наклонностям. Благодаря этому человек становится способен обрести совершенную гьяну. Послушай же о том, как человек, выполняя свои обязанности, может прийти к совершенству.

Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Занимаясь деятельностью, соответствующей его природе, каждый человек может достичь совершенства. Пожалуйста, выслушай Меня: сейчас Я расскажу тебе о том, как сделать это.

Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

Самопознание обретается человеком, который посвящает себя соответствующей деятельности, предписанной согласно его личным качествам. Услышь же сейчас о том, как он достигает совершенства на этом пути.

18.46



йатаx праврттир бхeтанам
йена сарвам идам татам

сва-кармана там абхйарчйа
сиддхим виндати манаваx

манаваx – человек; виндати – достигает; сиддхим – совершенства; сва-кармана – выполняя свои обязанности; абхйарчйа – как поклонение; там – Ему; йатаx – от которого; (происходит) праврттиx – проявление; бхeтанам – всех живых существ; (и) йена – которым; идам – эта; сарвам – вся (вселенная); татам – пронизана.

Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

Человек достигает совершенства, выполняя свои обязанности (карму) в духе поклонения Парамешваре, из которого проявляются все дживы и кто пронизывает Собой этот мир.

Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Исполняя предписанные ему обязанности, любой человек может достичь совершенства, если поклоняется вездесущему Господу - источнику всех живых существ.

Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

Человек достигает совершенства совершая свои обязанности, предписанные ему согласно его внутреннему положению. Выполнением своих обязанностей он поклоняется Всевышнему Господу, в котором берет свое начало род и движущая сила всех живых существ, и который заполняет и пронизывает всю вселенную (подтверждая этим Своё верховное положение Повелителя всех и каждого).

18.47

шрейан сва-дхармо вигунаx
пара-дхармат св-ануштхитат

свабхава-нийатам карма
курван напноти килбишам

шрейан – лучше; (пусть) сва-дхармаx – собственные обязанности; (будут) вигунаx – выполнены несовершенно; пара-дхармат – (чем) чужие обязанности; су-ануштхитат – выполнять очень хорошо; курван – выполняя; карма – работу; свабхава-нийатам – присущую собственной природе; (человек) на апноти – не навлекает (на себя); килбишам – грех.

Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

Лучше выполнять собственные обязанности (сва-дхарму), пусть они не столь возвышенны и совершенны, чем браться за выполнение чужого, более высокого долга (пара-дхармы). Занимаясь сва-дхармой, человек не навлекает на себя грех.

Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Лучше исполнять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно исполнять чужие. Выполняя предписанные обязанности, отвечающие его природе, человек никогда не навлекает на себя греха.

Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

Хотя в выполнении своих обязанностей могут быть погрешности, однако лучше быть верным своему предписанному долгу, нежели безупречно выполнять чужие обязанности. Грех никогда не затронет того, чья деятельность соответствует его естественному долгу.


18.48

саха-джам карма каунтейа / са-дошам апи на тйаджет

сарварамбха хи дошена / дхeменагнир ивавртаx

каунтейа – о сын Кунти; на тйаджет – нельзя отказываться; карма – от работы; саха-джам – соответствующей естественным наклонностям; апи – даже если; са-дошам – в ней есть недостатки; хи – поистине; сарва-арамбхаx – любые усилия; авртаx – покрыты; дошена – несовершенством; ива – как; агниx – огонь; (покрыт) дхeмена – дымом.

Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

О Каунтея, человек не должен отказываться от естественных для него занятий, даже если они в чём-то несовершенны, ибо в любом деле есть недостатки, как дым всегда есть там, где горит огонь.

Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Всякое действие несет в себе изъян, подобно огню, который всегда покрыт дымом. Поэтому, о сын Кунти, никто не должен отказываться от обязанностей, порожденных его природой, сколько бы изъянов они в себе ни несли.

Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

О Каунтейа, несмотря на свои недостатки, долг, соответствующий природе человека, ни в коем случае нельзя отвергать. Воистину, вся деятельность (карма) (более или менее) покрыта недостатками, в точности как огонь покрыт дымом.
Альфир
 
20 Лют 2014 08:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vsegdagotova
"Робесп'єр"

Дописів: 2
Анкета
Лист


Не знала про других переводчиков....

И все равно, перевод Брабхупады кажется самым точным, ясным. Я имею ввиду данную конкретную цитату.

 
21 Лют 2014 11:06
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vsegdagotova
"Робесп'єр"

Дописів: 3
Анкета
Лист

На мой взгляд, Гюго и Штирлиц - это все же кшатрии. Неважно что не в Эго силовая сенсорика. Она фоновая, так как это мягкие кшатрии...

А вот Драйзер - вайшья. У него силовая сенсорика направела на обороны мира, где есть нормированность и комфорт.

.... Насчет того, существуют ли шудры.

Вначале не было делений. Вначале была Самость - цельность.

И только с распадом цельности - выделились типы.

Поэтому в писаниях, если их углубленно понимать - постоянно дается понять, что все это условно... Временно.
Шудры - они есть по факту. Но их - не должно было быть, как не должно было быть зла, тьмы, дъявола и т.д.
Зло, как говорится в писаниях - не субстанционально, оно не укорененно в Бытии. Блаженный Августин, который очень мучался до своего обращения в христианство вопросом "Откуда берется зло" пришел к выводу, что "Зло - это умаление Добра".
Вот когда представитель любого типа не развивается, остается в рамках обыденного существования - тогда он становится шудрой. Так рождается зло.


 
23 Лют 2014 11:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Квадры и Варны (продолжение)

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 2 Чер 2024 02:32




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор