* * *
Я попрошу, чтобы читатель не смущался того, что я связываю науку и Бога, ибо
психология - это наука изучающая душу человеческую, а соционика как наука, являет-
ся некоторой ветвью психологии.
Я считаю, что читателю будет интересен ниже изложенный материал.
Заранее прошу прощения за возможную, не академическую форму изложения, так как я
человек невежественный, необразованный, с образовательной точки зрения - тёмный.
ЕСТЬ ЛИ БОГ?
Только два чувства движут человеком
- это любовь и страсть.
.
Ответ на этот вопрос всегда лежит на поверхности, но никто и никогда, в упор этого не хочет видеть.
Возникает вопрос: почему?
Потому что Бог - это ответственность и прежде всего ответственность, а человек,
всегда ищет лёгких путей.
Потому что Бог - это смирение.
Потому что Вера - это преобладание над собой, над характером страстей.
Есть ли Бог? - тема значительная, объёмная и на первый раз может показаться не-
подъёмной. Ибо Бог - это всё, и наша человеческая природа Божественна, и всё что
находится в нашем сознании имеет причинность духовности. Ибо сознание - это характер духовных изливаний.
Человеческая мысль формируется на базе чувств наполняющих душу. Избыток чувств
выдавливает импульс, который прикосается к сердцу, а сердце, в свою очередь, открывает
волю для действия.
"От избытка сердца говорят уста его."(Лк. Гл.-6, ст.-45.)
Причинность ума - это дух. Но коль сама причинность находится в отрицании, то и ум
непостижим.
Никакие технологии не могут открыть причинность ума, ибо сами находятся в её
зависимости. Ум можно постигнуть и только духом. Постигнув природу духа, можно об-
рести знание о уме.
Чтобы разобраться в природе ума, нужно постичь характер чувств, в характере
чувств увидеть последовательность. И обретаются эти знания только в одном случае:
когда в человеке совершается вера. Ибо связь последовательностей настолько глубин-
на, что проследить этот характер просто невозможно, без определённой цикличности
связующих факторов покоящихся на характере веры.
Такой характер существует в теологических принципах православной аскеты.
Люди всегда будут относиться к Богу гадательно, как некой мифической ипостаси,
если не поймут и не проникнутся к устройству собственной души.
Мозг - это аппарат механических действий человека, основой которого является
центральная нервная система и питающие её ткани.
А ум - это характер действующих влияний на нервную систему.
Поэтому создавая компьютерные и другие модели мозга, можно приблизиться к некоторым понятиям о рефлекторной сущности человека и только.
Через понятие рефлекторной сущности человека, трудно приблизиться к разгадке природы ума, а вот, постигая свой внутренний мир, существует реальная возможность проникнуться в глубины сознания и обрести видимые очертания характера ума. Анализируя
свои психологизмы, проникаться в материю духа - те ниточки из которых соткана душа.
Постигая душу - изучать духовные законы. Проникаясь к духовным законам - обозревать
собственное сознание. А уже после этого, говорить о некой природе ума.
НЕКОТОРЫЕ ЗАПИСКИ О ФИЗИОЛОГИИ ДУХА (психологии ума).
Смерть - это неминуемое, наступающее.
Разве помнит себя человек, разве осязает себя в прошлом. Он осязает себя в на-
стоящем идя к неминуемому. Осязание в настоящем, есть полное пребывание.
Что же имеет человек в пребывании?
А имеет иллюзию, ибо всё что окружает человека иллюзорно.
Перемещаясь из времени и в пространстве, отображаемое видимое адекватно в на-
стоящем, в прошлом - иллюзия, в будущем - иллюзорно. Но согласно текущего времени,
которое не стоит а движется, настоящее находится под иллюзией воображения о неизменности.
Тогда же на чём утверждается человек?
А утверждается на том, что за частую отвергает, мнит как о несуществующем и это
прежде всего - душа человеческая.
Как лист у дерева опавший
Даёт нам осень принимать,
Так слово, силой духа ставши,
Даёт возможность сознавать.
УДИВИТЕЛЕН САМ КОРЕНЬ.
В корне находится начало. Начало приобретает облик. В отражении облика открывается свет. Всё сущее находится в свете.
Когда предмет находится в темноте, тогда его не видно. Но как только появляется
свет, предмет обретает черты. Черты отобразимы в проявлении света.
Человек имеет в себе два начала: начало от света и начало от тени. Но чтобы увидеть свет и различить тень, нужно уметь видеть. Но, если само знание о свете и тьме
он отрицает, что он может видеть?
Он имеет в себе и то, и другое, но в самом отрицании он слеп.
ДУХ.
Дух - это форма умная, а наш человеческий механизм его представления имеет место
быть абстрактным, ибо сам дух и устраивает действие - действие от духа, а разумение,
есть нахождение в нём, в духе.
Момент нахождения в духе являет сознание и определяется действием сердца - вниманием. Внимание, определяет момент обращения к сердцу. Действие сердца, есть свидетельство пребывания в духе, в понимании. Понимание - есть видение.
Видеть - предоставлять - понимать.
Когда человек говорит, находясь в духе(говорящий сердцем), тогда дух повелевает
словом, слушающему слово, если слушающий находится в духе. Нахождение в духе состоит
во внимании.
Повеление духа в сознании, есть запечатление интуиции - восприятия духа чистым
образом, формой доверия. Интуиция - это укоренение духа как знания в человеке.
Всё это, можно назвать законом веры.
Вера, от прямого видения. Соответственно видимый дух имеет силу проникновения.
Следовательно, сознание - это способность запечатлевать видимые образы через
веру.
А сейчас, о некоторых терминах характеристики ума.
Ум - есть критерий образования мысли.
Смысл - есть построение востребованных образов, адекватно отображающих реальность.
Реальность - это форма соображения действительного, отображаемого.
Соображение - это построение образов в логическую цепь.
Логика - это правильный ход последовательностей, это аспект ассоциации видимого
образа.
Ассоциация - это поиск корня на основе опыта сравнения.
Сама мысль - это производная образов.
Знаниея, информация, приходит через образное представление.
Восприятие образа духовно отобразимо.
Отображение, есть выявленная характеристика образа, проникшая чувством в душу.
Воспоминание - это воспроизведение образов обратной связью.
Память - это характер устоявшегося духа.
Выявление образа - это ассоциативный переход от принятой информации к соответствующему характеру устоявшегося духа.
Ум, сознание, сердце, совесть, воля - все понятия образные, обуславливающие действия души.
О СМЫСЛЕ ВЕРЫ, ЛЮБВИ, НАДЕЖДЫ И "МАТЕРИ" ИХ ТЕРПЕНИИ.
В древности считалось, что земля держится на трёх китах и в этом имеется смысл,
если этот смысл духовный.
Вера не может жить без любви, любовь живёт за щёт надежды - это и есть три кита:
вера, любовь и надежда.
Но что же они держат, или что поддерживает их? - ибо духовный смысл всегда пропорционально противоположен уму - это страна зазеркалья.
Землёй же имеется терпение человеческое, ибо оно корнем имеет надежду, тянущуюся
стволом любви к свету, который проникает в бутоны цветов силой веры, через что в последовательности и вырастает плод.
Всякое желание имеет веру и по вере исполнение, ибо без веры нет действия побуждения.
Вера без любви не имеет надежды на исполнение.
Верить - значит видеть, видеть - значит понимать.
В обратной связи, человек понявший, через веру, приложив любовь - усердие, возложив надежду на терпение, достигает желаемого.
ХАРАКТЕР УКРЕПЛЯЮЩИЙ ВЕРУ.
Всё что связано с сознанием, связано с душой, во всём его всеобъемлии, в частности:
в характере чувств, которые и определяют сознание.
Чувство - это одно. Понятие - это другое. А сознание над чувством - это третье.
Чувство - это давление, это реакция души на информацию.
Понятие - это обусловление чувства.
А сознание над чувством - это когда обусловление, находит для себя почвой веру.
Потому как часто бывает, человек слушая не слышит и глядя не видит, понимать то он
вроде понимает, а сознавать не сознаёт. Сознание над чувством, несёт в себе силу веры.
Для этого необходим навык действия, воспитывающий сознание. Навык сознания принципиален, ибо сила духа находится на уверенности. Уверенность приходит от навыка действия.
Действие от навыка даёт форму сознания.
Труд(деятельность) выявляет в сознании характеристику воли действия и характерен как
форма воспитания морали, ибо труд исходен из видимого образа запечатления результата.
В сознании, результат имеет желание быть положительным. Следовательно открывается действие благого намерения. В благонамерении выявляется дух от навыка любви.
Благонамерение - есть движение сердца, выражающее искренние чувства. В искренних
чувствах отображается любовь. А любовь - это жертва. Соответственно, сила любви в жертве, побеждает малодушие и в следствии укрепляет веру. Вера без жертвы мертва. Соответственно, человек жертвует чем либо, ради того к чему стремится.
ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ ПРЯНИК?
Прежде нужно принести жертву. Жертва есть цена желаемого. Следовательно, чтобы по-
пробовать пряник, нужно положить за него цену.
Цена, есть труд - жертва ради желаемого.
В духовной жизни всё наоборот: сначала человек имеет, но не знает цены имеемого, а
когда теряет, тогда познаёт цену. Мучения и страдания определяют силу радости, и истина открывается человеку через познание боли, скорби. Через скорбь открывается познание, цена. Скорбь есть дорога и чем больше человек по ней идёт, тем он ближе к истине.
Кто имеет веру, тот идёт по этой дороге опираясь на надежду. Кто осознаёт то, что рождён для того чтобы нести скорбь, тот облегчает своё бремя, ибо истинное знание окрыляет(путь осилит идущий).
Вера - это основа сознания, дающая человеку силы для терпения.
Боль, скорбь, страдание - есть истинная сила чувств. Человек сознающий что боль
есть истинная сила чувств, имеет силы для терпения, а не сознающий, мучается и в своём
сознании несчастен.
Когда на душу человеческую приходит скорбь, он чувствует, а когда скорбь уходит, он
забывается.
ВЕРА - ЭТО КАЧЕСТВО СОЗНАНИЯ.
Есть сила слова по вере, а есть сила слова обратного действия, т.е., направленное
слово совершается по вере другого человека.
Это так: "ты сказал не придавая силы значения слову, так как для тебя то, о чём ты
говоришь, естественно, а я услышал и принял на веру, и это слово начинает совершаться
на мне, по моей вере, лишь только потому, что ты значимый человек, лишь потому, что ты
открыл для меня значение."
Откровение находится в связующей ассоциации пути, где в точке своей связи обретается значением.
"Ты, произнеся слово, открыл для меня связующую ассоциацию, путь, определяющий направленность действия."
* * *
Внутреннее убеждение, неоспоримое в качестве собственного сознания, находящееся в
простоте сердца, т.е., в искренности, способно к распространению своего содержания,
посредством действия веры, через действенное воплощение, свидетельством которого вера и является, воплощения в деятельности. Посредством деятельности, обретая опытность,
через результат, вера обосновывается в человеческом сердце устоявшимся духом и живёт
естественной формой, качеством сознания.
* * *
З Н А Н И Е?!
Истина рождается в сознании через путь познания добра и зла, путём скорбным. Следовательно, познание находится в силе скорби.
Знание как форма духа имеет силу искушения, так ка в духе находится сила действия,
побуждения. Поэтому в отношении добра и зла искушение безусловно. Чем выше и больше
сила искушения, тем стремительней познание к истине, к форме скорби.
Скорбь открывает цену покоя. Покой же приходит через дух любви. Любовь находится
в силе Божьей.
Последовательно, жизнь человеческая предана искушению для проникновения к истине,
к форме скорби. И проклятье Божье через Адама сводится к покаянию, через познание
добра и зла.
Знание двулично, в виду искушения, которое приводит к скорби.
С одной стороны знание обязывает, а со второй, разделяет.
Обязывает тогда, когда человека постигает скорбь, а разделяет, когда приходит в
форме искушения, соблазна.
Чем больше знание, тем значительней скорбь, ибо во многом знании находится сила
вожделений.
Человек перешедший истинную грань скорби, склонятся духом к покою, стремится к
единению с духом любви. Это есть путь сознания, ибо в скорби находится плод переосмысления.
ДАЛЕЕ ОБРАТИМСЯ К СПЕЦИФИКЕ СОЗНАНИЯ, ИБО ОНО АПОКРИФИЧНО.
Знание как форма, обуславливает силу и открывает характер. Характер есть отображение смысла, формы навыка. Соответственно навык открывает знание. Знание упирается
к силе отношения. Отношение есть форма выбора. Выбор относится к некой истине.
Существуют понятия: сознательный и не сознательный.
Примем за истину: сознательный - знающий цену в истине, не сознательный - подражающий, относительный в своём сознании.
Почему именно так?
Относительность определяет степень незащищённости истины в сопоставлении к самое
себе, ибо истина существует как закон, безусловность. Но коль она относительна, то
имеет плавающий корень консенсусов, определяющий некий демократический подтекст, неустойчивость в сознании.
В этом случае, характерным моментом является собственное знание.
Что есть собственное, и что есть знание?
Собственное характеризует обособленность. Относительность позволяет обусловить
собственное к знанию через необходимость. Необходимость есть оправдание, обусловление. По существу, собственное знание имеет оправдание через относительность, ибо во
времени всё переходяще.
В таком случае где истина?
Истина находится в зависимости от относительности, от времени и познания.
Но коль истина зависима, не является ли она иллюзией?
Соответственна последовательность - истина относительна в мере проникновения к
знанию. Следовательно знание не определённо. Если знание не определённо, тогда в
чём истина?
Во всём этом скрыто лукавство, ибо лукавый соблазнил человека знанием. Посуществу знание есть соблазн."Ум" человеческий неспокоен, ибо он ищет истину, но она в
вере через любовь, потому что любовь от Бога, а знание от сатаны.
Н Е В Е Р И Е.
Уверенность находится на неком приобретении, на некой почве обуславливающей возможность существования в жизни. Жизнь имеет плавающий корень изменчивости, она знаменует собой как приобретения, так и потери. Потери приводят к скорби, уверенность
приходит с приобретением. В скорби душа мучается и ищет приобретение. Сила удержания приобретения находится в опыте скорби. Скорбь учит приобретению. Приобретение
есть собственность.
Собственность косательна чего?
Она косательна формы эго, ипостаси сознания, выраженной и определяющейся человеческой самостью, формой "Я".
Опыт скорби имеет в себе чувства. Чувства скорби, безусловно связаны с болезнованиями в душе.
Итак, что же такое неверие, недоверие?
Недоверие вытекает из знания. Знание определяет искушение. В искушении находится степень желания, ибо искушение есть степень отображения знания. Искушение живёт
в душе, в форме вожделения - давления знания. Знание есть приобретение человеческое, его собственность. В следствии, неверие, есть нежелание перемещения знания как
собственности, ибо любое знание существует как направленная сила. Соответственно,
перемещение знания, перемещает направление силы, перемещение силы безусловно связано со скорбью, смирением, переосмыслением, потерей ценностей.
Эго как сила не желает терять личность, поэтому стремится выгодать, подстроится. Выгода находится в степени отстранения.
Отстранение и есть сила недоверия, ибо в отстранении человек исследует, соразмеряет, выгадывает. Чем больше знание, тем значительней отстранение, тем последовательней неверие.
Эгоизм не желает приносить себя в жертву, так как страсть является направленной силой и ищет только своего.
Для укращения страсти существует воля человеческая, но воля без веры мертва.
* * *
С Т Р А С Т И.
( Я расскажу о страстях в той форме, в которой они сами во мне открывались, как
я их обозревал.)
Характеры страстей (чужих).
"Самая могущественная страсть - тщеславие.
Спаси меня от этой страсти и я сам избавлюсь от остальных."
Р. Шеридан
В человеческой душе действует восемь первостепенных страстей, так сказать,
находящихся в первостепенном обороте. Самая сильная из них - это страсть чревоугодия. Посуществу она подчёркивает наличие всех остальных в "добром здравии". Но как
бы там не было, самая могущественная - это страсть тщеславия. И сейчас я объясню -
почему?
Потому, что все остальные страсти, это суть производные тщеславия.
Тщеславие - это самолюбие. С одной стороны от тщеславия находится надмение, с
другой, зависть.
Самолюбие - это форма поглащающая в себя. С одной стороны выражение самолюбия
находится в надмении(самомнении) - это показательная форма самолюбия, с другой
стороны, выражение самолюбия находится в зависти(неудовлетворённое самолюбие) -
это побудительная форма самолюбия.
Надмение, рождает страсть гнева, который выполняет защитные функции. А плодом
гнева, является утешенное тщеславие - гордость. Гордость есть показатель защищённости тщеславия.
Побудительное самолюбие, рождает ещё одну страсть - это сребролюбие, накопительная форма вожделений.
После страсти сребролюбия, находится блудная страсть, она открывает зависть к
сексуальному объекту через его образ. А заканчивается всё, страстью чревоугодия,
она открывает в себе полноту безволия, ибо являет человека рабом по отношению к
пище.
С одной стороны тщеславие пытается взять для себя, с другой - защитится.
Страсти открывают ту или иную полноту действия, когда человек не имеет сознания над ними, не видит их. Они имеют аккумулятором для себя - самолюбие, уничтожь
самолюбие и всякая зависть потеряет силу и не нужно будет ничего защищать.
Стоит страсти открыться для внутреннего ока человека и она теряется под светом
сонания, потому что является тенью.
В сознании человека открывается то или иное явление, через путь переосмысления,
а в пути переосмысления находится скорбь. Кто бежит от скорби, тот рассаживает в
душе своей семена плевел, которые в корне своём питаются желчью, от чего сердце
покрывается смердящей коростой.
Кто же преодолевает скорбь, тот плодом для себя обретает мужество, отвагу, великодушие - страх в его глазах как некий призрак, рассеивающийся в лучах веры.
В О Л К И и В А М П И Р Ы.
В современной кинемотографии, довольно распространённо подаются для нашего
внимания фильмы с прямо выраженным вампирическим содержанием. Образы вампиров и
вурдалаков показываются в образах плоти, что наводит на душу человечекую ужасающе
- неосознанное впечатление. Именно неосознанное, позволяет слабому "уму" человеческому, по недоумию своему, понимать вампиризм как плотскую форму.
Всем известный граф Дракула, являющийся олицетворением демонского деспотизма,
состоял из плоти и крови человеческих, и был одним из жесточайших правителей своего времени. В его правление, люди подвергались жесточайше-изуверским пыткам, не
имевшим никакого оттенка нравственности.
Люди справедливо полагали, что в нём живёт демонский дух, ибо коварство и безжалостность его сердца предпологали это. Именно его крайняя жестокость, ненависть
к человеку и сохранила в народе легенды донёсшиеся до нашего времени.
Волк, вампир - это изначально духовный образ, начало выражающее в душе наличие
действия формы духа.
Сам образ виденного на экране, обуславливает в наших душах форму негатива через отображение, обратной связью.
Образы вампиров и волков - это образы крайностей страстей, ибо человек имея в
себе действие зависти, уже вампир, а в действии ненависти и гнева, уже волк пожирающий.
Волк днём имеет человеческое обличье, а ночью приобретает истинное лицо - это
образ лицемерия человеческого и вскрывается он тогда, когда на душу человеческую
надвигается ночь, затмение, помрачение рассудка: когда к нему приходит искушение
в образе давления на его самость, когда задевается его гордыня. В этом случае,
вскрывается его тайный и скрытый навык, выявляется отображением - сугубой формой
защиты, построенной не на любви к ближнему (смирении и прощении), а на собственном эгоизме. Краски сгущаются в образе давления и человеческая душа, отображает
свою содержательную суть в образах ненависти и гнева. В ненавистном гневе у человека помрачается рассудок, в этом моменте он является духовным уродцем, саблезубым волком. Ненависть обезображивает сознание, человек теряет образование, ибо
имеет только один образ - образ вурдалака, который только рвёт и мечет.
Человек оторванный от сознания духовного, впадает в духовное слабоумие и само
явление называет не иначе как только фантастикой. А на самом деле мы видим на
экранах, в образах плоти, свой обезображенный дух, отображением. Ибо человек вначале пишет сценарий, а рисует в нём - своё обезображенное.
Завистью же упивается подлость, ибо желает того чего не имеет: не имея дос-
татка, упивается в лицемерии достатком другого; не имея любви, любезничает; не
желая зла, злословит; не понимая значения, пытается дискутировать (умничать);
зная правду, весело помолчит; не имея искренности, посоветует:- доброе сердце
сорадуется, а завистливое, советует и т.д. и т.п..
В каждом случае зависть ищет отдать ложь(ничего не отдать), а приобрести
искреннее отношение к себе, расположение.
Человек который обращает своё внимание на лицемерие, отдаёт долг, должное.
Если он отдаёт это искренне, тогда сам теряет, а в замен получает скорбь.
Приведу существенный и характерный пример: "встречаются две неустроенные в
жизни женщины и одна другой начинает искренне рассказывать о своём бойфренде,
а в замен получает разного рода советы(привёл пример женщины потому, что женщина более тщеславна, поэтому и более податлива)."
Если ты по доброй воле отдаёш, тогда у тебя и забирается. Через что, "неизвестно почему и как", дальнейшие взаимоотношения не складываются - пропадает
интерес. Потому что пропадает в сердце то, что должно его лелеять, потому что
отдано. Неужели человек имеющий горшок золотых монет, пойдёт и будет рассказывать о
том: своим друзьям, родственникам, соседям?
Конечно же он этого не сделает, иначе рано или поздно появится вор и украдёт
это золото.
Так и в жизни духовной, если кто имеет в сердце своём, то пусть хранит это
как золото. Иначе придёт вор - завистник (вамп) и оставить только скорбь.
В Библии есть одно, существенное, ключевое место: Быт., глава-3, стих-5-6.
- "Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и
вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание."
"Увидела жена" - это форма существительная, существенная.
Что значит "увидела" - типо, как будто бы, глаза раньше закрыты были?
Они были открыты, но жена не видела.
Соответственно вопрос: чего не видела?
Соответственно ответ: того чего не имела.
А чего она не имела?
А не имела знания. Знание это форма позволяющая видеть, искушаться.
Если человек не имеет внутри себя знания, тогда он не может и видеть (значения,
смыслового содержания, не обладает качеством сознания). Потому что виденье обусловлено знанием - формой духа.
Сатана изъяснил знание, жена послушала и вняла, и в виду свободной воли своей,
пропустила дух противления себе в душу, а он начал вожделевать, двигать, пользоваться женой.
Дьявол внутри человека, действует от имени человека, используя его, порабощая
себе. Потому как, если человек отвергается его, тогда его дух теряет свой смысл,
а ведь он, суть вожделения, ему хочется. А если не будет владеть человеком, тогда
потеряется его смысл.
Так, в душе человеческой, если человек видит страсть, тогда она теряется, потому как открыта, потому как ложь правде противится не может, так как и тьма свету.
Стасти - это те иные существа, которых мы видим на экранах телевизоров и кино-
театров, в фантастических фильмах, которые проникают внутрь человека, начиная мутировать, используя тело для себя. Всё это ужасно и страшно как в кино, потому что
ужасаемся мы и страшимся того, что сидит внутри нас. "Чужие", живут в наших душах,
порабощая нас себе, а страх является свидетельством жизни "чужого" в душе человеческой.
Любовь, искренность, вера - это солнечный свет правды, под лучами которого, любой волк или вампир погибает, любой мутант, скрещенный страстьми: подлости, низости, зависти, гордыни, малодушия и т.д., теряется, рассеивается как туман.
По существу, жизнь человеческая бессмысленна в форме жизнодеятельности страстей,
она обретается смыслом тогда, когда находится в пути обретения любви. Потому лишь,
что страсть, это форма вожделения, требующая всего лишь удовлетворения.
Любовь же, проникнута более глубоким чувством, которая через жертву, приносит
освобождение душе и сердцу, освящая их светом умиротворения.
Верный признак того, чего ты боишся, это то, что оно живёт в тебе.
* * *
Человек может видеть духовные образы только тогда, когда имеет их отражение в
себе. Ибо человек не может судить не обладая знанием, а знание - это форма духа и
только наличие присутствия духа позволяет ему видеть отражением, как в зеркале.
Возьмём к примеру маленького ребёнка, который уже и говорит, и бегает, и понимает, но не смущается наготы своих родителей.
Если человек впадает в искушение, это всегда свидетельство того что он находится во власти знания.
Дитя не обременённое знанием греха, не видит его. Для начала он должен понять,
что он личность: в нём должна поселиться гордость, он должен научиться защищать
свою гордость посредством гнева; в последовательности он должен обрасти определённой силой надмения, чтобы проникнуться самолюбием(тщеславием); в дальнейшем в нём
должна открыться зависть и дать дорогу к обретению сребролюбия, для того лишь,
чтобы в нём поселилась блудная страсть и тогда, в душе ребёнка появится смущение
от видимой наготы, ибо он будет обременён знанием.
* * *
Глаза тщеславия, есть зависть. Вожделение жены, открыло в ней действие зависти.
Знание надмевает, потому как обрастает величием в собственном лице, формой тщеславия, позволяющей завидовать. Надмение- это характер тщеславия в собственном лице.
* * *
Ч У В С Т В О П Е Р В И Ч Н О, а С О З Н А Н И Е В Т О Р И Ч Н О.
"Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством."
К. С. Станиславский.
Что человек видит, когда смотрит на эран телевизора, когда перед ним предстают
негативные образы?
На чувства налогается отображаемая печать - печать формы духа.
Что мы подразумеваем под негативной формой?
В негативной форме находится агрессивная состовляющая, отрицательная эмоция.
Следовательно, на его чувства налогается печать агрессии. В форме агрессии находится живой дух.
Живой дух - это сила.
Знание - это форма силы.
Без сознания формы силы, знание произвольно. Произвольное знание, через форму
силы, производит духовный рост последовательностей форм духа живущих в душе.
Чувство культивируется в душе через форму ассоциации. Ассоциация, есть проникающая форма чувства, импульс, который прикосается к сердцу. Пульсация чувств обретается сознанием и образует мысль. Мысль не всегда является подконтрольной, но чаще
интуитивной, потому как не всегда актуальна, но она приносит дополнение в характер.
Человек отдаётся видимому чувству и в этом моменте, порабощается им.
Когда мы смотрим телевизор и в этом моменте отдаёмся видимому чувству, мы вовлекаемся в виртуальную ситуацию, которая не относится к нашей жизни существенно, но
имеет впечатлительный характер последовательности.
В форме духа, находится побудительное действие, которое культивируется в душе и
через чувства проникает в сердце. Сердце обретено вниманием. Соответственно, в моменте проникновения в сердце, человек внимает, научается, безподотчетно самому себе.
В художественных фильмах, хотя, якобы, добро и побеждает зло, но в душе человеческой, корень аспекта обратной связи находится в чувстве, а чувство является пер-
вым звеном к сознанию. Когда у человека нет сознания над чувством и он обретён
вниманием, то соответственно, происходит культивация и накопление того или иного
характера чувств в душе.
Поэтому сам факт виденного с экрана, не является логистической основой в плане
понятия происходящего, так как формирование сознания находится в обратной связи
через чувства.
Человеку трудно иметь над всяким чувством сознание, поэтому Бог и дал ему заповеди, в рамках которых он, да и общество в целом, может существовать в социуме не
прибегая к насилию.
* * *
На своём жизненном пути я встречался с людьми, которые имели прямое отношение к убийству(лишение жизни другого человека) и так же имел общение с людьми,
которые в свою очередь были непосредственно знакомы с такими людьми.
Мне довелось работать с человеком, который по роду своей профессии(строитель)
встречался с разного рода представителями гражданского общества.
Так вот: однажды, он занимался устройством крыши дома одного бизнесмена, как в
последствии оказалось - киллера.
Мой знакомый, человек не робкого десятка, нашёл общий язык со своим работодателем. Так случилось, что хозяин показал моему знакомому свой арсенал. Со слов знакомого, в этом арсенале чего только не было из огнестрельного и холодного оружия.
Но дело тут вовсе не в оружии, а в том духовном состоянии, в котором находился
работадатель. Он рассказывал, что убил не одного человека, но в замен этого потерял
всякий покой. Ночью он не мог спать, к нему приходили образы тех людей, которых он
убил. Его чувства в душе стали неприкаянными и он находился в постоянном ожидании
того, что кто-то, вот-вот заберёт и его душу. Находясь среди людей, он "встречался"
с лицами убитых им жертв. Ужас и страх стали постоянными его спутниками.
Если кто-то приближался к этой черте, тот пожалуй может понять весь ужас человекоубийства. Потому как в духовном плане, кровь убиенного, через его дух, взывает к
убийце: зачем ты это сделал? Всякий человекоубийца носит в сердце ужас содеянного
злодейства. Потому что убийство, так же как и проклятье, проходит силой духа через
сердце и сковывает его, не отпуская сознание от содеянного.
В современной кинемотографии, войны, убийства, мордобои, пошлость, подлость,
представлены в широком спектре.
Как часто бывает в нашей жизни, ссоры с близкими и как болезненно мы переносим такие явления, как порою мучаемся и страдаем. Как от непонимания наших чувств близкими,
мы замыкаемся в себе, переедаемся. Как воскресаем из мёртвых, когда все разлады и
раздоры утрясаются, когда кто-то из нас смиряется и идёт на встречу друг другу, ради
взаимного понимания, несущего дух умиротворения.
Войны, убийства и т.д., в кинемотографе бывают настолько не актуальны в чувственном плане, что в последствии мумифицируют сознание.
Эти образы подаются в поверхностной форме, вовлекая внимание только в видимый ход
событий, который научает нас тому, что убийство, посуществу плёвое дело, что мордобой, это вообще детская шалость не стоящая внимания.
Мы научаемся действию, не давая себе отчёта о его составляющей - характере чувств.
И если взрослый человек имеет некоторые представления о некой законности, лигитимности, порядке бытующем в социуме, то каково, в этом случае, неокрепшей душе ребёнка,
где формы страстей в чувственных образах проникают ему в душу, будоража воображение.
Неокрепшее сознание ребёнка, переходит в фазу взрослого развития и несёт за собой
шлейф неодекватностей.
Что может привить своему ребёнку такой взрослый? - характер неодекватностей и
только. Родитель в этом случае, принимает ребёнка как данность, предоставляя его,
самому себе, в плане духовного развития. Душа ребёнка научается от виденного и слышанного, так как именно эти качества приводят к чувственному.
В данности родителя находится характер непонимания существа воспитательного процесса, так как в нём самом нет существа обратной связи, связанного со вниманием, ибо
в нём самом, чувственное не возведено в рамки сознания, не переосмысленно.
Душа же ребёнка, теряет морально-нравственные ориентиры, углубляясь в динамику
последовательных форм страстей.
В фильмах: шик, лоск, доступность, а в жизни всё не так, жизнь построена на страдании, скорби, жертве. В связи с этим, вожделения развивающиеся в душе не находят
должного отклика, но они ищут его, перемещая одну область поиска во вторую, вторую
в третью и так до бесконечности, покуда не находят удовлетворения своему тщеславию.
В противном случае, накопленная страсть напрягается и открывает своё низменное: иронию, злобу, подлость, пошлость, вульгарность, хамство в выраженной раздражительности.
При видимом наличии и использовании благ цивилизации, самое ценное - сердце человеческое, становится циничным и холодным, посредством страстей.
Страсти убивают живые чувства в порождении холодного эгоизма. Когда говорят -
эгоист, то этим подчёркивают чёрствость человеческую. Страсти - родители эгоизма.
В пути приобщения души к страсти, находится путь отстранения её от добродетели:
сердце в духовном плане окаменевает, становится чёрствым и мёртвым.
Душа есть сосуд и в этом сосуде действует закон перемещения, вытеснения, той или
иной формы духа, так же, как перемещаются воздух и вода.
Духовные законы в каждом человеке действуют одинаково и распространяются на всё
живое в известной степени, поэтому люди бывают близки друг другу и понимают один
одного.
Если человек смотря кинематограф поддаётся чувствам, а он вовлекается, ибо без
заинтересованности и смотреть то не будет, чувства возбуждаются и в подсознательной
ассоциативной форме начинают культивироваться, перемещаться, уплотняться, накапли-
ваться. В существе жизни, накопленная страсть ищет подоплёку, чтобы реализовать
себя.
В наш век, развития коммуникаций и технологий, настоянных на компьютеризированном
прогрессе, развитие страстных форм в человеческой душе, достигает невообразимых
размеров. Чего стоят одни только компьютерные игры, в которых находится засилие
противоположных один другому образов, возбуждающих агрессивную энергетику в своём
противоставлении. Эти игры, якобы развивающие умственную реакцию, построенные на
существе агрессиии, на самом деле возбуждают характер чувств, клонируя его последовательными вариациями в разного рода монстровидных образах. Обратная связь, цепляется своей формой за аналоги душевных чувств, посредством внимания обретая для
себя характер вожделений, усиливая отрицательную составляющую в душе.
Страсти имеют притяжение и они тянутся одна к одной, более слабая, тянется к
более сильной, во влечении(увлечении). Когда страсть удовлетворяется, влечение
остывает. Это как инкстинкт охотника у животных, для насыщения плоти. Они ищут
потенциальную жертву, выслеживают её, подыскивают удобный момент для нападения,
нападают и растерзывают её, потом удовлетворяются насыщением. Так и страсти в душе
человеческой, потенциально обострены вниманием и ищут подходящее, чтобы удовлетворять себя.
Животные могут ещё и забавляться жертвой. Так и человек, порой, подтрунивает
над другим человеком, забавляя свои страсти, ради удовлетворения самолюбия.
* * *
Борьба со страстями имеет собой цель: проникновение к различиям между механизмами действий, к разумению адекватности отношений. Зная всю гамму эгоизма как
форму зла, человеку достаточно просто смотреть в своё сердце, чтобы его отношение
было проникнуто мудростью.
* * *
Любое действие, обратной связью, несёт в себе силу, которая отлогается в душе
последственной формой. Последственная форма - это характер отлогающейся печати,
это запечатлённый дух - фотография. Действие, выражает запечатление силы, штамп
характера. Цикл некоторых действий - уже кинемотограф.
В духовных законах находится и математика, и физика, и химия, и т.д., именно
дух выделяет эти формы и кинематограф.
Дух - это энергия, электричество, а сознание - это его умная составляющая.
Чувства возбуждаются и приводят в движение тело, посредством духовного электричества, слава Богу, что это уже доказано учёными.
* * *
СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕВНОСТИ.
Когда я читал Библию, пророков, мне часто встречалось понятие о возмущении духом и я говорил: Господи, как это?
Прошло ещё довольно много времени, прежде чем я проникся в это чувство и постиг
его.
На самом деле, характер возмущения духом встречается в нашей повседневной жизни.
Возмущение духом - это характер протеста против несправедливости и характер ревности любви. Любовь ревнует видя несправедливость - возмущается. Дух ревностной
любви содрогается, от радости, через усердие.
Так к примеру: мы можем наблюдать, когда спортсмен, победитель, стоит на пьедедестале и в честь его подымают флаг, и играет гимн той страны, которую он предстовляет, тогда нередко из его глаз пробивается слеза. Ревностная любовь радуется,
потому как ревность любви, определяет усердие.
Человек усердно старавшийся, превозмогавший себя, преодолевавший скорбь напряжения, жертвовавший возможным удовольствием, имеющий цель в конечном итоге победить, побеждая, возмущается духом, искренне содрогается, так как переполняется
чувством любви к своей Родине, потому как он защитил Её честь.
Существует так же ревность от страсти, от эгоизма. В этом случае, человек ревнует не ради любави, но ради эгоизма, посредством зависти. Ревнующая зависть печалится, потому как ревность зависти свидетельство бессилия. Завистливого пожирает
злоба раздражения, так как страсть в лукавстве своём, желает, не приложив искреннего старания, ничем не пожертвовав, но только совестью(ибо для неё это самый
лёгкий способ), обойдя стороной усердие, получить желаемое.
Эгоизм идёт на всё, на всякого рода ухищрения, извращения и уловки, налагая на
себя маску благочестия и добродетели, он будет любезно извиваться, а когда испробует все средства и не получит желаемого, тогда его сердце нальётся желчью ненависти, гнева и подлости от обиды. А всё потому, что он противник искренности, благородства, великодушия и совести.
Подлость, является руками отмщения обиды. Она начинает мстить(так как это -
форма духа и если живёт в душе, тогда движет человеком, до удовлетворения, а удовлетворяется тогда, когда выплёскивает свою желчь и имеет возможность наблюдать её
действие - удовлетворяясь): злословить, наушничать, проклинать и даже может дойти
до убийства и т.д..
Страсть не ипсытывает искренней радости но только злорадство и нет более тяжкой
муки для души, чем ревность эгоиста.
Гнев - это защита гордости, эгоизма, а возмущение - проявление любви.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛЮБВИ.
Мы все, показываем себя, общаясь с другими людьми. Потому и говорят, что со сто-
роны видней. Хотя сами мы, думаем о себе совсем иначе, так как не видим со стороны.
Раньше я был очень гневливым человеком. Во времена своего аскетического пути,
однажды, я разговаривал с одним братом, мы повздорили, естественно, я прогневался.
На дворе было лето, был ясный солнечный день. Я подходил к веранде дома. Солнечные лучи уходили от неё и окно веранды уже находилось в тени. А когда ты находишся
на солнце, а стекло в тени, тогда ты в нём отражаешся как в зеркале.
Прошло несколько секунд после случившегося диалога, я машинально повернулся в
сторону окна: то что я увидел - меня парализовало, приковало к земле, ошарашило,
повергло в ужас, настолько сильным было впечатление. Я и представить себе не мог то,
что увидел в собственном взгляде. Он говорил о том, что я на самом деле вепрь, человеконенавистник. Я испытал шок, так как никогда, не в одном человеке не видел подобного взгляда.
Этот случай побудил меня к особым размышлениям над собственной персоной. Уже в
последствии, когда я размышлял над этой проблемой, то пришёл к выводу о том, что
если бы человек имел возможность видеть свой взгляд, он бы не был такой, какой он
есть, он был бы лучше. Потому как каждый человек внутри себя добр и только его защитный рефлекс на внешнюю среду, позволяет ему оскаливаться, не понимая того, что
его оскал - это только его "богатство" и внешняя среда, не имеет ни каким боком, ни
какого отношения. Именно страсти не позволяют ему понимать это, ибо боятся быть огалёнными. Поэтому мы судим ближних своих, не понимая, что суть наших суждений, в нас
же самих.
А поводом к такому выводу, для меня послужило ещё одно столкновение, с другим человеком.
Я ожесточённо спорил с этим человеком, он мне в свою очередь мне и говорит: видел
бы ты сейчас свой взгляд? Я тут же подбежал к зеркалу. А он мне и говорит: нет дружок, это не тот взгляд, тут ты видиш себя любимого. Тогда то я и понял, что в зеркале, всякий человек видит только себя любимого, а иногда и не любимого, но всё равно
себя.
А вот, если бы была такая возможность, видеть себя со стороны?
В последствии, всякий раз, когда мне удовалось уловить хотя бы тень своего взгляда, меня это обстоятельство приводило к некоторому смирению. Я искренне сожалел, что
у меня нет такой возможности - наблюдать себя со стороны, потому что мне хотелось
быть лучше, чем я есть.
Так и всякий человек, гдето там, в тайне души своей, хочет быть лучше, хочет лю-
бить и быть любимым, не хочет ругаться, гневаться, ожесточаться. Так как всякий
взрослый, в тайне души своей, всегда остаётся ребёнком.
А суть этой тайны очень проста, она открывает состояние чувств любви. Потому, что
любовь, в ребёнке, видит нечто незащищённое и беззлобное, нежное и трогательное. Но
ведь эти чувства не ребёнка, но взрослого человека. Они находятся отражением, отра-
жаясь на дитя, или, предположим на маленького котёнка, или на щенка.
Взрослый человек открывает в себе эти качества, этим определяя, что состовляющая
любви находится в его душе - состовляющая маленького ребёнка.
Но вот ведь какая беда, в мире всё не однозначно. В душе у каждого из нас, всегда
борются две силы: сила любви и страстная сила вожделений. Так как человек сам в себе,
сам в своих чувствах запутанный, то он не различает, где и какое у него действие от
страсти, а где от любви. В сознании человеческом всё перепутано и он не различает, он
не понимает действительных значений чувств. Он услышал, что одно чувство называется
гордостью и принимает это чувство как действие гордости, хотя на самом деле, это мо-
жет быть не так, потому что горд человек, может быть сам за себя и только, а если он
"горд" за кого нибудь другого, тогда это - свидетельство любви.
СИТУАЦИОННОЕ СОЗНАНИЕ и ДОРОГА ЖИЗНИ.
Вообще то, я бы сказал, что сознание человека, это не некая постоянная субстан
ция, но даже нечто обстрактное. Потому, что человек обретается сознанием ситуационно.
Ситуационное сознание - это выявленная форма понятий, относящаяся к настоящему
действенному моменту, находящаяся в определённой опытности характера чувств. Ну а
так как опытность чувств в каждом дне пребывания находится в постоянном приобретении, тогда сознание нельзя назвать неким постоянным состоянием, но только постоянно
изменяющимся.
Другое дело, что в сознании могут находиться принципы, устои, своего рода почва,
позволяющая иметь возможность соотношений, различий характеров действий.
Но вот, я сейчас обращусь к становлению момента самости человеческой, потому, что
если человеку не привить принципы и устои в моменте становления самости, то именно
тогда он и будет, в дальнейшем, пребывать в форме некой обстрактной ипостаси в своём
собственном сознании, иными словами - находиться в легкомыслии.
А ведь легкомысленному жить: ой как трудно, ой как тяжело, ой как не охота напрягаться и это не потому что он ленивый, а потому что не сознательный, не имеющий понятия.
Сознательный - это тот, котрый имеет в себе принципы, понятия, ну, соответственно
и цели определяющиеся понятиями.
Видимость цели определяется зрением сердца, потому как образы мы представляем
сердцем своим, в запечатлённом духе, обратной связью. Соответственно, характер сердца
не ослаблен в моменте его зрения, но устремлён. Устремление сердца, рождает побуждение к действию и именно в опытности сердечной находится самый короткий путь.
Усердие определяет возможности.
Принцип, в ситуационном сознании, определяет границы действий и имеет возможности
обретать соответствующую видимость, через характер последовательностей регламентируемых принципом.
Видимость принципа - это очерченное, напрвленное зрение.
Направленное зрение - это прямая дорога.
Чем больше человек обретён принципами, устоями, тем дотупней для него жизнь, тем
она проще.
Сознание определяет ответственность, нет ответственности, нет и сознания.
Сознание к человеку приходит не от того, что он знает, прочитал, а от того, через
что он прошел, переосмыслил. Потому что чувства, определяют сознание через момент
действия.
* * *
Все психологические вопросы, связанные с человеческой душой, непосредственно связаны с качествами характеров, воспитавшихся внутренних связей, основанных как на приобретённых страстях, так и на характере любви.
Душа человеческая является частью общего духа баражирующего вселенную и психологию
как науку, нужно воспринимать в общей трактовке физиологии духа, основанной на его
умной состовляющей. Тогда характер явлений чувств, будет находиться в одекватном
представлении, тогда понятия связей, будут находиться в регламентируемой силе духовных законов, которые позволяют определять верную состовляющую.
* * *
Человек запечатлевает в себе дух и он может обратить внимание на этот дух, а может
и не обращать.
Человек услышал фразу и запечатлел её. Он услышал фразу, посмотрел сердцем и форма
духа отобразилась в нём. Он обратил внимание и характер духа овладел человеком,
через ассоциативную форму.
Таким образом человек читает другого человека, именно читает, а может и списывать,
если хочет приобрести. Он читает не только человека, но и всё то, что рождено духом.
* * *
Выражение характера сознания человеческого, имеет специфически узкую проекционную
возможость и находится в ситуационном характере.
Это, как кинопроектор в обратной связи: на экране мы видим картину, обретающуюся
множеством характеров чувств, но сам проектор, выражает сюжет цикличной формой кадров.
Так и в душе человеческой, имеется множественный характер чувств давлеющих на волеизъявление, но само волеизъявление находится в сфокусированном моменте выдавливаемого
импульса.
* * *
РАДОСТЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ, ФОРМА СТРАХА и СЧАСТЬЕ.
Человек приоретший чувства, стремится их выразить и далеко не всегда желает осмыслить, живя лишь себе в удовольствие. Было бы это может быть и хорошо, если бы жизнь
не возвращала всё на круги своя. Тоесть, в удовольствии всегда находится спутник и
имя ему - скорбь.
Если всю жизнь бегать от скорби к удовольствию, тогда спутником становится страх
от скорби и ещё не известно какое из зол лучше, и может ли быть скорбь злом? - но
страх, безспорно уже объят ужасом. С другой стороны, где бы жила радость, если небыло бы скорби? Поэтому: радость от скорби, а удовольствие от вожделения.
В страхе, в этом случае, с одной стороны находится смирение, с другой - протест.
Смирение не суть таковое, но это некая обязанность сознания, через понятие определённых принципов, находящихся в рамках морали, предположим: социума. А протест, это
уже плод искушения, который несёт в себе силу вожделения.
Страх - это упреждающая сила для действия, находящегося в духе сознания под запретом, если относить его к конкретике этой темы.
Чувство страха, так же, находится в чувстве неуверенности.
Счастье?! - риторический и философский вопрос. Но ответ на него, имеет характерные черты и само понятие счастья, не связано не с какими материальными ценностями,
но только с духовными, ибо материальные ценности приносят только удовлетворение.
Понятие счастья находится в связи отношений.
Кто может сказать, что когда нибудь видел счастье? Если кто имеет убеждение в
этом, то это всего лишь только заблуждение, ибо полнота счастья находится в духовной
сфере взаимного понимания.
Взаимопонимание - подлежащее взаимоуважения, сферы тонкой, отождествляющей лояльную открытость чувств в стремлении к соединению человеческих душ.
В простом понимании, характерным моментом является образ семьи, с её стержнем
любви, открывающий специфику жертвенной доверенности. В этом случае, семья и может
быть состоявшейся, если в ней присутствует полнота доверия - счастье.
* * *
Удовольствие испытывает чувство утешенного тщеславия - гордость. Когда гордость
отдыхает, человек испытывает удовольствие. Поэтому, удовольствие - это страсть.
С Р Е Б Р О Л Ю Б И Е.
Зависть основывается на форме тщеславия, которое даёт понимать человеку себя достаточным, формируя при этом самомнение. Прельщённый глаз, сформированный на понимании достаточности, допускает себе возможным, иметь видимое, вызвавшее обольщение:
возникает вожделение - жажда, обуславливающая привязанность сердца к видимому желаемому, которое и называется - сребролюбием.
Ч И С Т О Л Ю Б И Е.
Чистолюбие - это состояние характера чувств, имеющих для себя почвой: самолюбие,
в чистом виде.
С М И Р Е Н И Е.
Смирение, несёт в себе форму перемещения страстных качеств чувств, к форме любви.
В смирении находится жертва собственных интересов, покоящихся на характерах вожделений, отступление от этих интересов и принесение их в жертву, в характере чувств,
не ради себя: понимания того, что любая правда, может быть правдой, кроме собственной. В этом характере находится истинность смирения.
Смирение - это характер, имеющий возможность приносить себя в жертву ради любви,
ради ближнего, который находится в чувстве умиротворения.
Умиротворение - это следствие смирения.
Т Е Р П Е Н И Е.
Терпение вынужденно, т.е., в терпении находится понуждение. Понуждая себя, человек терпит что либо.
Понуждение находится в характере деятельного действия. В действии находится характер преобладания.
В характере преобладания над собой, находится как вынужденное действие, так и
надуманное, несущее характер переосмысления.
Вынужденное действие, есть форма давления обстоятельств.
В терпении находятся состовляющие нужды и смирения, смирения - так как несёт в
себе характер жертвы: времени, усилий и т.д..
Терпением называется понуждённое смирение, ради некого приобретения, находящееся в состовляющей волевого действия преобладания.
* * *
25 - веков назад, китайский мудрец Лао-цзы сказал:"Причина по которой реки и
моря получают дань от горных потоков, заключается в том, что они находятся ниже
последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками.
Точно так же и мудрец желающий быть выше людей, ставит себя ниже их; желая быть
впереди них, он становится позади. Вот почему, хотя его место выше людей, они не
чувствуют его тяжести; хотя его место впереди них, они не считают это оскорблением."
Свидетельство веры таково и она учит тому, что если ты хочеш показать свою
силу, тогда покажи её, но показывая силу, не показывай своего превосходства и в
этом будет мудрость.
Как это сделать?
На силу порыва, противоставь силу рассуждения.
Как это сделать?
Следи за собой, не поддавйся соблазну.
Как это сделать?
Соблазн есть исушение. Диржи душу свою в равновесии.
Как это сделать?
Равновесие достигается тогда, когда человек не делает ничего такого, за что не
мог бы ответить.
Как это сделать?
Старайся не лукавить(не врать) и ты будеш чист.
Как это сделать?
Научись исполнять данное тобой слово, а не исполнив, найди в себе силы извиниться, тогда ты будеш чист.
Как это сделать?
Будь искренним. Искренность предпологает в себе: любовь - прощение, безкорыстие
- жертву.
Как это сделать?
Смирись. В смирении увидиш душу человеческую и в тебе откроются очи сердца, и ты
будеш смотреть его очами, через сердце в тебе откроется действие милости - участия.
Участие - это уже свидетельство любви. В любви поймёш что ему сказать. В этом, суть
глубины рассуждения; в этом случае, произнесённое тобой слово будет иметь силу, но
не будет иметь течения гордости, эго. Так как гордость, любви противиться не может,
так как в обратной связи не находит для себя места, почву.
Смиренное сердце исполняется великодушия, в великодушии дышет мудростью, облекшися в мудрость не ищет своего.
"Любовь..., не ищет своего, ."
(1-Кор., Гл.-13, ст.4-5.)
ИЗУМЛЕНИЕ и УВАЖЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАССТОЯНИЯ.
Истиное изумление имеет в себе корнем скорбь, а плодом - радость.
Скорбь несёт в себе характер горечи - понятие скорбного пути, а радость, это характер сознания в моменте впечатления, которое в откровении, открылось моментом
постижения.
Горечь определяет понятие пути, а откровение определяет момент разрешения некоторой задачи, от чего к сердцу прикосается искренняя радость, определяющая сознание,
несущая в себе момет переосмысления в увиденном пути от скорби к радости, что открывается в сознании ценностью - моментом истины.
Скорбь - это труд, некоторые затраты времени и усилий к постижению.
Радость - момент искреннего приобретения, но только от скорби преобладания, потому что от страсти приходит только удовлетворение. Поэтому, различие между радостью и
удовольствием, находится между искренней жертвой и завистью.
Жертва - это характер скорбного пути преобладания.
Зависть - это темперамент страсти не терпящей скорби, но движимый одержимым вожделением.
Одержимость - это давление характера стасти, выражающейся в алчном поползновении,
где труд как форма достижения, уступает место воровскому, корыстному менталитету,
ищущему самый короткий путь к достижению, выбирающий не собственную жертву преобладания, а жертвуя интересами ближних, покрывая сою совесть формой лицемерия. В последствии может поселиться устоявшимся духом и жить там качеством сознания, и понимать свою правоту как единственно верной. Таким образом "ЭГО" поселяется в человеческом сознании и прямодушно движет им.
Страсть - это не достоинство но недостаток, который приводит сознание к мнимому
характеру, где надежда не возлогается на терпение и в соответствии не развивается
цикличность сознания, она находится в преломлённом свете.
Неразвитая цикличность нереалистична по отношению к пропорциям истин, так как
безопытна от нетерпения.
Страстный человек - это духовно слабый человек.
Но страстны все люди. Другое дело, что опыт терпения в труде, может преобладать
над страстной формой, в виде так называемой - волевой формы.
Волевой человек, более внутренне свободный, он различает и имеет в себе види-
мость понятий, направления и реализацию целей. Он ответственнен, прежде всего перед самим собой.
Ответственность перед собой, являет последовательность ответственности перед
людьми и называется характером уважения. Поэтому, человек неуважающий ближнего своего - неуважает себя и наоборот: уважающий себя, как следствие, уважает и других.
А в уважении находится характер воспитавшихся принципов, устоев.
Принцип - это твёрдое понятие и даётся он от опыта усердия. В усердии находится
характер любви, жертвы. Следовательно, в уважении находится понятие ценности, достоинства от жертвы.
Вместе с тем, у уважения есть оборотная сторона, которая отождествляет собой
механизм расстояния, расстояния от невежества.
Человек уважающий себя, разделяет в себе полюс любви от страстного полюса и
придерживается в отождествлении принципов.
Разделяя себя, в общении, он показывает разделение и ближнему своему. Поэтому
уважение является механизмом расстояния, что подчёркивает для невежества недоступность, принципиальную отдалённость, которая отвращает невежество, не принимая его.
* * *
Жертва ради удовольствия, приносит безбокойство душе, заводит её.
Жертва ради напряжения в преоблодании, приносит умиротворение.
* * *
Терпение находится в возможности, а терпимость, в отношении.
* * *
Какая разница между ощущением и чувством?
В ощущении находится симптоматика того или иного чувства.
* * *
Когда человек улыбается, он находится в обозрении своего сердца, а когда смеётся, тогда забывается от сознания собственного величия в последовательном характере
иронии(от надмения), открывающего собственное сознание в более выгодном свете.
Человек искренне смеётся за то, что любит.
Значит: искренне смеётся за себя.
Но он не может любить себя, как любят родители детей. Ибо он любит себя в самолюбии, а родительская любовь в жертве.
В характере самолюбия находится удовольствие. А удовольствие от того, что человек получает, а не от того, что отдаёт.
Когда он отдаёт, он жертвует и в жертве искренность. А радость, может быть
только в искренности.
Соответственно, смеяться за себя, он искренне не может. Значит смеётся тогда,
когда надмевается, возносит своё сознание, над сознанием других людей, в характере
иронии, через что, самолюбие и получает удовольствие.
Искренность, предпологает в себе жертву, в жертве находится любовь, а любовь
мирна, умиротворительна.
Смех находится в возбуждении, он возбуждает, возносит, подымает сознание до
надмения, а улыбка, является свидетельством умиротворённого состояния.
Когда человек улыбается, он находится в радости сердца, а когда смеётся, в удовольствии.
* * *
Простота в прямой улыбке, а не в кривой.
* * *
Дух выливается в сознание и материализуется через действие.
Душа воспринимает в чувстве форму духа, прпускает через сердце, а сердце, в
свою очередь, побуждает к действию.
Момент перехода чувства от души к сердцу определяет сознание.
Этот момент является сочетанием ассоциативных характеров, новыми образованиями
на основе опытных форм так называемой памяти, которые выявляют побудительные ассоциации, в их переплетении рождается сгусток концентрированной энергии, который
является направляющей действия.
* * *
В уме находится характер страстей, поэтому он и предан греху, и говорится, что
ум - это плоть. Потому как страсти разжигают сознание для плоти и живут для неё,
для неё самой, она, плоть, будучи в страстях любима в самом себе(в самолюбии).
Любовь же, это противник страсти, так как она жертвенна и жертвой измеряется.
Страсть - это я, любовь - это когда меня нет. А нет меня, нет и ума для меня,
ибо мой ум в жертве.
* * *
ПСИХОЛОГИЗМ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЙ ДЕЙСТВИЯ СТРАСТЕЙ, В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
И РОДИТЕЛЯМИ.
Сколь велика бывает привязанность родителей к детям и сколь велика их скорбь в
отношениях к поступкам детей, не оправдывающих их надежды.
В этом случае, надежда олицетворяет сознание родителя и открывает побуждение
благого намерения собственного представления.
В этом моменте открываются мотивы, выраженные в сознании через собственный опыт
и отображают психологический аспект, который вскрывает несостоятельность родителя
как психолога, как воспитателя, ибо сознанию ребёнка не привито отношение собственного представления - понимания, соответственно не передан опыт.
Опыт передоваем через форму доверия. Доверие имеет собой почву в искренних отношениях.
В системе воспитания, критерием отошений является мораль. Мораль - это путь
сознания. Сознание не имеет силы без вытекающего действия. Действие олицетворяет
мораль. Посему надежда должна подкрепляться делами, чтобы не быть иллюзией.
Доверие, как почва отношений, имеет собой внимание. Сколь внимателен родитель,
столь характерен момент доверия и если нет доверия между родителем и ребёнком, в
значении недоверия виноват родитель, потому как ребёнок смотрит на родителя.
Следовательно, недовольство родителя, открывает форму неприкрытого эго, как
форму собственного оправдания, своей несостоятельности. Скорбь в этом случае и
является силой олицетворяющей эгоцентризм, как совокупление навыка страстей.
Страсть является тенью в отношениях, ибо лукавое сознание человека, основанное на собственном знании, в отношениях к искренности не находит для себя места.
Поэтому родитель часто смущается за неимением искреннего опыта и в существе отношений не находит объективной реализации собственному сознанию.
Эгоизм предпологает в себе форму собственности.
Эгоизм - это воровство.
В чём же суть воровства?
Первое, что приходит в видимость к человеку, это реакция прелести.
Прелесть это то, что притягивает взор. В реакции прелести находится сложение
видимого, к желаемому.
Человек, ещё не знающий возможности к приобретению, уже потенциально обременяет себя чувством нужды. Потому как в сердце, он уже завладел видимым. Потому, что
в сердце, он уже определил, что видимое желанно для души.
Как же вскрывается в этом случае эго?
Эго обуславливает противление простоте в собственном образе, так как простота
не имеет потребности в чём либо, так как есть суть искренности и находится в потребности духовного совладания, ибо для духовной потребности, достаточно видеть
чтобы иметь.
Противление прстоте в собственном образе, что это такое?
Как же вскрывается в этом случае эго?
Для начала вспомним, что эго - это страсть. Сознавая то, что страсти отображают тёмные стороны души человеческой и эго является их порождением, не трудно представить, что извечная борьба добра со злом, предпологает некую зависимость эго от
искренности, ибо эго есть противление и его форма присутствия в человеке, побуждает душу к вожделению, вызывая при этом желание, желание имения, имения в собственность. Соответственно, через форму желания, эго побеждает суть искренности, соответственно обворовывает, или обходит стороной, что вскрывает суть лукавства.
В рамках жизненных отношений, в противовес понятий о эго, может возникнуть вопрос: каково должно быть отношение к жизни, так как существует естественная потребность к самому существованию плоти, через её выживание? Ибо может быть не понятно,
отношение духовного совладания к этой потребности.
В этом случае, открывается сокровенное, скрытое именно формой эго - это отношение между Богом и человеком.
Бог есть Истина и в своём лице, является светом во вселенной, и душа, рождённая
духом Божьим, имеет духовную потребность воссоединения. Но обусловленная наличием
плоти, имеет потребность жизнеобеспечения самой плоти.
Всё живое, отображаемое духом в человека, через форму любви, выстраивает отношение.
Любовь есть дух - дух жизни. Следовательно, приобретаемое через нужду потребления для плоти, выражающее лишение жизни, скорбноностно. СКОРБЬ, ЧЕРЕЗ ФОРМУ ЛЮБВИ,
ОПРЕДЕЛЯЕТ ИСКРЕННОСТЬ. Поэтому душа, имеет естественную потребность обращения к
Создателю о немощи своей. Это безусловно, если человек имеет живое сердце, если
оно, сердце, не прячется за формой эго. В сответствии с этой истиной, Бог, освобождает скорбь сердца через искренность, искренность сожаления, проникновением в
сердце. Это есть форма покаяния любого греха человеческого. Если человек живёт с
Богом, такая форма жизни в нём безусловна.
Когда находят тучи - из них идет дождь. Дождь омывает землю и увлажняет её,
даёт силу для движения воссоединения, ибо всё живое тянется к небу в своём росте,
тянется к свету.
Тучи закрывшие небо, потеряв свою силу исчезают, открывая чистое небо с лучами
света и тепла. Свет и тепло пробуждают жизнь.
Так и душа человеческая, имеющая в себе тучи, если не прольёт влагу в покаянии,
не может рассеять тьму, чтобы в сердце проникли свет и тепло.
В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ О ДУХОВНОМ СОВЛАДАНИИ.
Когда мы смотрим на растущий цветок, в нём мы наблюдаем некую гармонию и красоту, и находимся в духовном совладании. Но как только в наших чувствах появляется
побуждение эго, обуславливающее действие вожделения, следственно, мы прерываем его
естественную жизнь, ради некого удовольствия, удовлетворения желания. В этом моменте прерываеся духовная связь, исчезает потребность духовного совладания, так
как удовлетворяется дух побуждения эго. Но если мы внимательно посмотрим в своё
сердце, через рассуждение и волю, мы можем остаться в потребности духовного совладания, не позволяя себе действия. И так как дух имеется проникновением, он отражается чистой памятью, такой же памятью, как человек помнит о любимом и эта па-
мять является светом через дух отображения.
Адам и Ева были обретены жизнью, посредством духовного совладания. Но искуситель душ человеческих, посредством убеждения, обратил внимание на сущность потребности демократии, о достоинстве человеческом. Соответственно, посредством свободной воли человеческой, эго проник в душу. И так как дух является силой, он овла-
дел душой, соответственно усугубил человека.
Если бы Бог не дал человеку свободную волю, в этом случае, по отношению к человеку потерялся бы сам смысл любви, ибо любовь свободна.
Духовное совладание - это и есть любовь.
М О Л И Т В А.
Обращение к Богу, т.е. молитва, есть действие чистого сердца, ибо человек зреть
Бога может только сердцем.
Образ чистого сердца состоит на доверии т.е. - вере.
Вера без любви не имеет надежды на иполнение. Вера без любви, подобна голому
прогматическому рассудку и является почвой сухой, не увлажнённой, не дающей всходы.
Такая вера обуславливает действие страсти, корысти.
Суть же любви заключена в служении.
Молитва, есть самоотдача. Отдовая, человек приобретает(в духовном плане).
Образ чистого сердца предпологает безкорыстие, жертву. Только после безкорыстной
отдачи, чистый дух Божий может занять освободившееся место. Таким образом благодать
поселяется в сердце. Поселяясь в сердце, проникает в душу и освобождает её(по обыкновению, человек может видеть сам момент освобождения души, после покаяния или молитвы, жертвенной). Это является свидетельством того, что молитва услышана Богом.
Молитва - это действие сердца. Человек может этого и не осозновать, но любящее
сердце всегда находится в молитве.
Любовь - это и есть молитва.
ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ В ПРОЯВЛЕНИИ К ВЕРЕ?
Бог есть дух, Бог есть любовь.
Если бог есть любовь, следовательно путь к Богу лежит через дела любви.
Душа человеку дана от Бога, а совесть заложена в сердце. Вера проверяется в последовательности делами любви.
КАКОВА СУТЬ ДЕЛАНЬЯ ЛЮБВИ?
В воспитании человека заложены принципы, мораль. Принципы общества определяются
временем. Состовляющая времени находится в тенденции, в движении. Но так как любовь
вечна, принципы тенденции не распространяются на неё. Из этого последователен
вывод: любовь основывается на внимании к действию, внимании обращённом к сердцу.
Последовательность действий любви, воспитывает веру - дух отображающий Истину в
проявлении к тенденции движения и поступки человеческие, в этом случае, благообразны.
* * *
Чтобы иметь веру - нужно иметь чистое сердце.
Чтобы приобрести любовь - нужно её выстрадать.
* * *
Как принять форму действия, без её силы?
Чем можно обусловить силу, как не духом? - тут явно вскрывается сознание доверия,
веры. В любом другом случае, не существует адекватности сознанию.
bog dal 2 3apovedi vo3lubi boga vsem serdcem tvoim.2 lubi bliznego ak samogo sebja.v etom vesj bozij 3akon esli 4elovek ne 3naet boga on ego prosto ignoriruet, bog estj lubovj no lubovj eto ego ka4estvo, a sam bog eto li4nostj kotoruju nado iskatj prezde vsego, a dux svatoj eto sila kotoraja ra3ru6aet proklatja iisus osvobozdaet, on ska3al imenem moim besov i3gonatj budete, tak 4to estj i tma i svet no pomni svet vsegda uni4tozal tmu i eto klassno spasen
Дорогой друг, может ты знаешь, как исполняются две первые
заповеди Божьи?
Может ты знаешь, где и как нужно искать Бога?
Это здорово, что Дух святой разрубает проклятья, а Господь наш, Иисус Христос, освобождает, но какая польза мне от этого знания? - потому как знания надмевают?
Бесспорно классно, когда на смену тьме приходит свет, так как и когда на смену ночи приходит день, только вот в духовном плане, как это всё происходит?
"Он сказал: именем Моим бесов изгонять будете" - так сказал
Господь Иисус Христос, но на что мне надеяться - как я буду
это делать?
Дорогой друг, сотвори милость, ответь мне недостойному и Христа ради истолкуй моему слабому уму, чтобы я смог сподобиться разумения о всех вышеперечисленных вопросах. паралипоменон2
31 Янв 2011 13:09 ezdra писав(ла): Дорогой друг, может ты знаешь, как исполняются две первые
заповеди Божьи?
Может ты знаешь, где и как нужно искать Бога?
Это здорово, что Дух святой разрубает проклятья, а Господь наш, Иисус Христос, освобождает, но какая польза мне от этого знания? - потому как знания надмевают?
Бесспорно классно, когда на смену тьме приходит свет, так как и когда на смену ночи приходит день, только вот в духовном плане, как это всё происходит?
"Он сказал: именем Моим бесов изгонять будете" - так сказал
Господь Иисус Христос, но на что мне надеяться - как я буду
это делать?
Дорогой друг, сотвори милость, ответь мне недостойному и Христа ради истолкуй моему слабому уму, чтобы я смог сподобиться разумения о всех вышеперечисленных вопросах.
скажите источник Вашего первого сообщения, пожалуйста. Или это только Ваши размышления?
К сожалению, я и сам искал подобного рода источники, перелопатил много духовной литературы. Но даже приблизительно
не находил ответы на свои вопросы. Когда у меня начали иссякать
силы для поиска, когда я уже разочаровался найти какие либо
источники, тогда то я и начал задавать вопросы Богу.
Поэтому я отвечаю: это, только мои размышления. паралипоменон2