В этой статье я расскажу о том, как психотип отражается в интерьере.
По интерьеру можно судить о том, какими психологическими чертами характера обладает его владелец. Это наглядный пример того, как соционику можно использовать на практике – в профессии дизайнера, архитектора, декоратора.
Однако сразу хочу подчеркнуть, что очень важную роль играет участие самого человека в формировании интерьера. Если интерьер проектировался не им самим, то о типе хозяина мы сможем сказать не так много. Поэтому данную статью я бы не рекомендовал использовать в качестве метода диагностики. Это, скорее, иллюстрация того, как проектируется базис Юнга на владельце дома.
* Напомню, что психологические дихотомии - это :
. фильтры восприятия, которые определяют, какая информация будет допущена в сознание.
. способы мышления человека, на основании которых строится его поведение и речевые характеристики.
Первичные фильтры восприятия и характерные способы поведения во многом отражаются на наших ценностях. Это то, о чем мы думаем в первую очередь, когда представляем, каким должен быть наш интерьер. Это то, как мы решаем, что для нас будет в интерьере самым важным, а что второстепенным. Сначала мы формируем жилое пространство и населяем его вещами, а потом сами вещи и пространство начинают воздействовать на нас. На разных уровнях - эстетическом, психическом, социальном.
РАЦИОНАЛЫ - ПРОЦЕДУРНЫЕ ЛЮДИ Вопрос порядка.Для этих людей важно, чтобы каждая вещь в интерьере была на своем месте - и люди, и вещи, и животные. Порядок у них может быть каким-то своим собственным иногда это личный, одним им понятный принцип расположения вещей. Но рационал очень четко ориентируется в своем интерьере: он с завязанными глазами вытащит из шкафа полотенце василькового цвета, а с полки - томик Монтеня. Все вещи распределены по полочкам. Если это инструменты, то обязательно в чемоданчике под инструменты. Если очки, то обязательно в футляре. Любой беспорядок (отступление от этого) невыносим и требует неукоснительного наведения порядка. Это соотносится с распространенным убеждением рационалов: «Источник всех бед в мире – бардак». Отношение к перестановкам.Пространственная перестановка вещей имеет для рационалов большое значение. Когда вещь переставляется в другое место, это целое событие. Или картина вдруг перевешивается. Или шкаф стоял вдоль южной стены, а теперь вдоль северной. Но самый сильный эффект оказывает перемещение кровати из одного угла квартиры в другой. Сдвинув любую вещь даже на сантиметр, ты нарушаешь гармонию. Тебе об этом могут и не сказать, но обязательно подойдут и демонстративно поправят. Личные предметы.В интерьере вопрос «своего места» приобретает особую остроту - особенно когда гость ненароком усядется в любимое кресло хозяина ( я, к примеру, четко знаю, какая из кружек, которые внешне выглядят совершенно одинаково, принадлежит тестю, потому что он её ставит в одно и то же место. А ещё, потому что мне несколько раз очень явно намекали на то, что - это раздражает! )
Ритуалы. С местоположением вещей связаны ритуалы, которые установлены на века. Диван с газетой – навсегда: сел и сразу расслабился. Для рационалов важно иметь в доме четкое зонирование интерьера. Здесь - сплю, здесь - ем, здесь - умываюсь. Никакого совмещения функций помещений быть не должно, ибо это создает дискомфорт.
АКЦЕНТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ: ЛОГИКА/ЭТИКА Этик: интерьер для людей.При формировании интерьера акцент будет на максимальном комфорте и удобстве для каждого (мои теща и тесть - Драйзер и Гамлет - сейчас строят дом. Всю планировку они делали с учетом того, чтобы гостям было где расположиться. В частности, важно, чтобы можно было оставить ночевать как можно больше народу ).
Вещи, связанные с персонами. Рациональные этики соотносят события с людьми: «Ты не видел мой ножик, который мне Витька на день рождения подарил?», «Мы будем жить рядом с теми-то». Особенно любопытно в этом плане слушать Гюго и Гамлетов, у которых в голове - целый справочник с именами. Соответственно, каждый предмет в интерьере связан с какими-то людьми – подарен таким-то, куплен в присутствии такого-то, расставлен или украшен с помощью такого-то или с мыслями о таком-то. Можно спросить о любой вещи, и этик расскажет историю, связанную с человеком.
Логик: предметная функциональность.В сознании логика вещи очень четко определены по своей функции. Логик не видит смысла в покупке многофункциональной вещи, если он не намерен пользоваться функциями, которые заложены в вещи. Если этик, при покупке кухонного комбайна, может клюнуть на то, что в нем «очень много супер наваротов», то логик, будет пользоваться только тем, что ему нужно. Если вещь обладает целым рядом нужных пунктов - будет использовать все нужные. То есть важно то, что имеет смысл действительный, приносит пользу. А это не всегда в вещах многофункциональных широко представлено. У логика, предпочтение вещам, функции которых будут обязательно применены данным человеком на практике. Вещи, связанные с информацией.Обстановка в интерьере рационального логика, скорее всего, будет монотонной и строгой, в ней мы не обнаружим ярких визуальных и тактильных фокусов. При этом их интерьеры просто нашпигованы информацией. То есть сама коллекция - оружия, живописи, бабочек и пр. - для таких людей означает прежде всего необозримое информационное поле. Им всегда важно знать, что, к примеру, эта картина - такого-то автора, написана она в таком-то году; а вот эта бабочка - из такого-то района Африки. Консерватизм и стабильность.Для логика важна привязка к месту проживания. Он привыкает ставить машину на одно и то же место, ходит в одно и то же кафе, театр, клуб и т.д. Многие, переезжая в другой район/город, чувствуют себя там неуютно. Иногда простой смены места проживания оказывается достаточно, чтобы семья распалась. Рациональный логик вообще не любит переезжать. Если уж этого не избежать, то к любому новому месту они обязательно предъявляют необъятный список требований.
ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ПОСТОЯННЫЙ ПРОЦЕСС Движение и перемены.Сенсорика и интуиция относятся к иррациональным функциям. Иррационалы - люди процесса. Для них важна динамика жизни и, как следствие, динамика интерьера. Для таких людей важен сам процесс каких-либо действий и изменений. Им нравится сама возможность что-либо поменять - то есть: «Я пока ничего не меняю, но могу это сделать в любой момент». В интерьере это может реализоваться как на уровне планировки и зонирования, так и на уровне обновления вещей. Роль света в интерьере.В плане перемены обстановки для иррационала очень важна режиссура света: он может быть то интимным, то праздничным, то деловым, то общим, то локальным. И, пробежав по клавишам выключателей, иррационал в одном углу комнаты высвечивает танцевальное действо, а в другом - формирует атмосферу для задушевной беседы, или объединяет пространство для общего праздника. Светом можно мгновенно разделять пространство, насыщать его различными эмоциями, концентрировать его вокруг чего-либо. (Дюма спланировала свет в большой комнате так, что он имеет три периметра. Общий - примерно 20 лампочек, которые насыщают пространство дневным светом. Праздничный свет локализуется в центре. И интимный - что-то типа ультрафиолета, как в ночных клубах ).
АКЦЕНТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ: СЕНСОРИКА/ИНТУИЦИЯ Сенсорик: вещи как ценность.У сенсориков, вещи находятся внутри их личных границ. И потеря вещи - меняет очень многое, в их жизни. Меняет распорядок дня (пусть даже очень ненадолго и слабо - но это сильный дискомфорт). Приходится восстанавливать свою привычную каждодневность до прежнего уровня.
Вещи хранят в себе память. Сенсорик с ними взаимодействует, с некоторыми очень долго, посему они хранят частичку сенсорика. Сенсорику спокойно от того, что его вещь где-то есть и она хранится в надежности.
Сенсорикам трудно расставаться с вещами. Но они, так же могут любить свободное пространство, много воздуха, простые минималистичные формы. Сенсорикам важно, что бы им ничего не мешало. И когда предметов становится слишком много, от них избавляются. Организация пространства в этом отношении играет первостепенную роль. Надо организовать всё так, чтоб и вещи сохранились, если они важны для сенсорика, и при этом территория не захламлялась. Если на столе теснятся важные вещи, а в самом столе всё, что уже отжило своё, из стола вытряхнут все лишнее на помойку и поместят туда самое необходимое.
Даже в небольшой квартире можно всегда найти место для этого, какой-то укромный уголок, антресоли, полые внутри диваны, в которые можно что-то сложить, и т.д.
Поэтому, при формировании интерьера сенсорику следует позаботиться о том, чтобы в интерьере было достаточное количество емкостей для хранения. Подиумы, антресоли, стенные шкафы, тумбы и т.д. - именно они обеспечивают их внутреннее спокойствие. ( К примеру, когда мы переехали из однушки в двушку, которая в два раза больше однушки, то у нас сначала не было возможности заполнить интерьер содержанием. Мы несколько месяцев жили в пустых стенах. И за это время у жены-Дюмки началась депрессия. Она даже хотела обратиться за помощью к психологу. Затем мы купили мебель, оборудовали кладовую, и её состояние заметно улучшилось ). Если позволяют площади, то сенсорику желательно сделать в доме специальную комнату для хранения вещей - гардеробную, кладовую. Отношение к вещам.Для сенсорика каждая вещь в доме, которую он сам выбирал, сам покупал, имеет особую ценность. И порой, сенсорикам избавиться от своих вещей, так же мучительно, как отрезать кусок собственного тела.
А вот от чужих вещей сенсорики охотно избавляются. Особенно это относится к этическим сенсорикам, которые способны связывать предметы с людьми. ( Моя жена СЭИ попросила меня выкинуть несколько хороших кружек и вилку, потому что они ей напоминали об одном неприятном человеке. В итоге кружки разбились сами собой. А вот вилку я оставил, и ни разу не видел, что бы она брала эту вилку в руку ). Под влиянием вещей. Сенсорики подвержены влиянию вещей – на эмоциональном и физическом уровне. Именно поэтому, дабы не быть взятыми в кольцо «ядовитыми» предметами, которые будут отравлять жизнь конфликтами и плохим самочувствием, сенсорику важно знать, какие именно вещи находятся в доме, откуда они пришли и что с ними связано. Если сенсорик неожиданно начал переставлять дома предметы или избавляться от них, это говорит о том, что в нем происходят какие-то внутренние изменения. И он реализует эти свои изменения через вещи - через то, что ему близко и знакомо.
Волевая сенсорика: способность трансформировать пространство. Сенсорики это реалисты, живущие «здесь и сейчас». И если об интуитах можно сказать как о хозяевах времени, то сенсорики хозяева пространства. Волевой сенсорик умеет сминать, растягивать, ломать пространство, в прямом, и в переносном смысле. Покупая квартиру, волевому сенсорику сразу хочется, как то изменить пространственные границы. Сломать стенку, или наоборот, поставить стенку в коридоре, тем самым расширив пространство. Внешняя привлекательность.У решительных сенсориков визуально все может выглядеть красиво, но возникает впечатление жесткости, звонкости такого интерьера. Для них в первую очередь важно, что бы вещь была красивая. Они обращают внимание на форму и колористику, цвет. И неважно, что на этом стуле неудобно сидеть, - ведь он же красивый! Волевой сенсорик хочет наполнить интерьер дорогими вещами и знаками роскоши.
Сенсорика ощущений: способность создавать уют и комфорт.Рассудительные сенсорики, хорошо ориентируются в потребностях, своих и чужих. Они облагораживают пространство комфортом и уютом. Так же, как глядя на продукт в магазине, они могут сказать, свежий он или нет, так же и глядя на обстановку в доме, они сразу могут сказать, удобная кровать или нет. Рассудительные сенсорик адаптируют пространство под себя. Они больше не влияют, а приспосабливаются. Чувствительность. Для рассудительных сенсориков, важны тактильные ощущения. Важно потрогать и буквально впитать текстуру самих поверхностей - гладких, шершавых, бархатистых. Но так же, очень важно просторное, свободное пространство. Особенно в маленьких помещениях Поэтому - минимум мебели. В сильно заставленных комнатах с тяжелой декорированной мебелью - дискомфорт.
Интуит: потенциальные возможности вещей.Для интуита предмет - это те возможности действий и трансформаций, которые в него заложены. У интуитов в доме приветствуются вещи-трансформеры, в которые можно как-то поиграть, хотя особой целесообразности в этом нет. Многофункциональный кухонный комбайн ценится за саму возможность сделать и то, и се, и пятое, и десятое. Или, допустим, стол-трансформер на кухне. Он, во-первых, выкатывается, а во-вторых, на нем можно обедать и готовить, а еще можно крышку поднять и что-то внутрь убрать, сюда - ножик, туда - поварешку. Удобен ли этот стол функционально? Да, удобен. Но здесь ценно то, что стол выдвигается-разворачивается-раскладывается-распахивается - там можно все хранить и, перемещая его по квартире, катать на нем пельмени. То есть это вещь, целиком и полностью посвященная процессу. Причем в гораздо большей степени, чем стол, за которым только едят. Модернизация. Интуиту можно поручить наполнение квартиры всякими сверхэргономичными фишками, самой разнообразной техникой. Они обожают всё менять/модернизировать. Они будут бесконечно менять аудио и видеотехнику, программное обеспечение, а также периодически избавляться от старых вещей. Для некоторых из них даже процесс избавления от вещи становится интересным. Здесь важен процесс обновления и безостановочного изменения. ( Я как-то раньше увлекался инсталляцией разных программ на компе. Просто скачивал кучу всяких программ, инсталлировал их. И во всем этом, меня больше всего увлекал сам процесс того, что я вот так запросто могу что-то добавить, удалить и снова добавить ). Отношение к ненужным вещам. Она, как правило, заключается в том, что он просто безжалостно выкидывает все, чем не пользуется или чем вряд ли будет пользоваться. ( Происходит это так. Я до определенного момента складываю все в ящик. Это всякие бумажки, на которых я рисую схемки к статьям или делаю какие-то пометки тех мыслей, которые неожиданно пришли в голову во время разговора по телефону или просмотра видео. Затем, когда в ящике накапливается очень много бумажек, которые сильно затрудняют поиск каких-то конкретных бумажек, которые мне нужны на текущий момент, я злюсь, вынимаю полностью ящик из стола и, глядя одним глазком на листочек, тут же определяю, положить его в стопочку или выкинуть в корзину. И кстати для меня все эти бумажки - это вещи. То есть и бумажка вещь и свитер тоже вещь ).
При этом, следует подчеркнуть, что этик-интуит не будет выбрасывать вещь, связанную с дорогим ему человеком. Но он в первую очередь обращает внимание не на вещь, а на свои мысли о том человеке. Акцент не на вещи, а на человеке. И обратное отношение будет к дорогой вещи, связанной с не приятным человеком. Человек может разбить/викинуть дорогую вещь, потому что она вызывает неприятные ассоциации.
СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу. Тот или иной стиль интерьера - это гармоничная совокупность определенных черт, единство художественного направления.
Красивый дизайн, функциональность - сенсорно-логические ТИМЫ Жуков. "Мой дом - моя крепость". Удобный интерьер без сентиментальных деталей вроде кружевных занавесок.
Максим. Элегантность и функциональность. Спокойные цвета, удобная мебель, зонирование помещения.
Штирлиц. Классический английский стиль. Добротная мебель, качественный текстиль, хорошо подобранные аксессуары.
Габен. Минимализм и уют. Мягкое освещение, спокойные цвета, уютные ткани. Интересные детали, но нет перегруженности.
Уют, наполненность деталями, мягкость - сенсорно-этические ТИМЫ
Сенсорно-этические ТИМЫ имеют хороший вкус, но их тяга к украшению иногда принимает формы чрезмерности. Хотя интерьер остается уютным и теплым, но любовь к красивым вещам стоит выше функциональности. Дюма свой дом любит. «Если комната маленькая, это не значит, что она не может быть красивой!»
Вещи, сделанные своими руками и вещи, вызывающие приятные эмоции, воспоминания и ощущения. Дом обрастает милыми безделушками. Когда их становится некуда ставить - они вешаются на стену. Квартира становится похожа на что-то среднее между салоном цветов, кружевной салфеткой и магазином аксессуаров для дома. При этом очень уютной, мягкой и расслабляющей. Цвета и детали подобраны со вкусом.
Гюго любит принимать гостей, поэтому в квартире всегда много посадочных мест. Этому типу вообще требуется простор. В интерьере использование ярких цветов.
Наполеон любит размах, подчеркивающий его значимость. Демонстративность, хороший вкус, наличие «трофеев».
Драйзер любит порядок, аккуратность, простые тона и классический стиль. Не прихотливы, выбирая детали интерьера много времени не тратят.
Интересное сочетание деталей, небрежность - интуитивно-этические ТИМЫ Гамлет. Интерьер как попытка самовыражения. Несмотря на общие трудности в выборе предметов одежды, еды, мебели и стиля помещения, ЭИЭ стремятся как-то изменить окружающее пространство. Их привлекают атмосферные вещи, необычные детали, сложные сочетания цветов.
Есенин. Практически всегда наличие вкуса, изящные детали в интерьере, цвета, создающее настроение (им противны тусклые и нейтральные цвета, вроде серого или светло-салатового). Любят украшать стены фотографиями, картинками. Могут красиво оформить интерьер, но случаются «проколы» вроде слишком яркого неуютного освещения или неприбранности.
Достоевский. Интерьером заниматься не любят, но чувствуют, что «надо». Либо живут со старой мебелью, к которой очень бережно относятся, либо подбирают новую, очень нейтральную. Определенный стиль отсутствует. Часто люди этого типа увлекаются выращиванием растений в квартире.
Гексли. Любят предметы-загадки, яркие цвета, необычный дизайн, иногда красивые до вульгарности вещи.
Хай-тек (или просто любовь к технике), общая разбросанность, неуютность интерьера на фоне порядка - интуитивно-логические ТИМЫ" Дон Кихот. Тяга к стилю хай-тек, технике. Любят стекло, металл, пластик больше чем натуральные материалы. Любовь к необычным предметам. Желание обустроить пространство под себя, оригинальность (иногда хороший вкус), но недостаточный уют.
Робеспьер. Аскетизм. Светлые, строгие тона. Отсутствие цветовых пятен, простая мебель, порядок. Может быть отсутствие штор или замена их на жалюзи. Иногда может быть ощущение «заброшенности», необжитости.
Джек. Если бы у него был выбор, не занимался бы интерьером вообще. Эклектика, наличие несочетаемых по стилю предметов мебели при функциональности. Типичная ситуация - стол, диван, шкаф и шторы из разных ансамблей. Комплект мебели есть, гармонии нет.
Бальзак. Холостяцкое гнездышко. Место уединения и отдыха, хозяин позаботился о том, чтобы ему было удобно. Интерьер, отражающий характер, интересы и хобби хозяина (чаще всего много музыки или книг). Некоторые Бальзаки любят оригинальные и необычные вещи в интерьере.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИНТЕРЬЕРА Рассудительность/решительность: приступая к творчеству Рассудительные (1 и 4 квадры) постоянно читают интерьерные журналы, очень много всего знают и пребывают в состоянии постоянного проектирования: «А как было бы здорово вот это сделать!» Можно даже лечь на диван, это еще удобнее, и бесконечно рисовать в уме картинки... Сплошная маниловщина. На самом деле все разговоры таких людей остаются на уровне «Знания». Поговорили-поговорили и успокоились. И занялись другими делами, так ничего и не сделав из задуманного. ( Я пока палец о палец в доме не ударил Я говорю: а как было бы здорово то сделать, се сделать... Только вот процесс принятия решения постоянно откладывается. Жена тоже много чего думает. Но если бы решительная подружка не вытащила её в магазин мебели, мы бы, наверное, так и сидели на кухне на пластмассовых стульях ).
А решительные (2 и 3 квадры) грешат тем, что, ничего толком не зная, начинают бурно действовать. В контексте интерьера - берут рубанок, молоток, скупают мебель, светильники, нанимают строителей с рынка и - полный вперед! Очень скоро в квартире таких людей появляется нечто смутное и интерьероподобное. Зато крепкое! Но, как оказывается потом, не совсем их удовлетворяющее. Тогда немедленно следует этап переделки, и опять получается нечто крепкое, но не совсем удовлетворяющее. И цикл повторяется, жадно перемалывая новые порции энергии, денег, времени и сил.
Именно поэтому полезно не только знать, но и наперекор своим программам поведения заставить себя либо порассуждать, либо наконец решиться и сделать.
О выборе обстановки
Для сенсориков очень важно, чтобы в интерьере все детали были тщательно проработаны - ручки на мебели были хорошего литья с хорошим креплением, а швы плиточного пола в кухне были одинаковой ширины. Сенсорики склонны мыслить отдельными деталями: «Ах, какой красивый стол, вон смотри, какая на нем резьба, кантик».
Для интуита важно целостное восприятие - в целом дизайн, в целом вещь. Для интуитов характерно желание воссоздать какой-нибудь стиль в целом - или исторический, или авангардный. Когда интуит рассказывает о вещах в доме, у него в рассказе чуть-чуть про саму вещь, а дальше идет ассоциация.
Интуиты обычно первыми откликаются на всяческие новинки. Они первыми «клюнут» на диван, который можно с легкостью раздвинуть и преобразовать в два независимых кресла или же превратить в обширное спальное место. А сенсорики не обойдут своим вниманием складные стулья, которые можно сложить и убрать, расчистив тем самым пространство комнаты.
В приобретении предметов обстановки сенсорика хорошо кооперируется с интуицией. Сначала интуит по-крупному выделяет вещь из общего массива предметов, а потом сенсорик начинает пытливо изучать все ее детали, находить плюсы и минусы. Если плюсов больше, они вещь покупают. Один без другого не в состоянии что-либо качественно выбрать, обязательно будет изъян. Это - бесконфликтная ситуация, когда люди дополняют друг друга.
Рейтинг: 6.78, Голосів: 27.
17 відвідувачів подякували dear-enman за цей допис 6 відвідувачів не погодилися із цим дописом
А я-то всё думала, почему никак не могу выбросить старые вещи, всё находила оправдание, что занята другим и некогда этим (выбрасыванием вещей) заниматься, а оказывается не я одна такая, а сенсорики все такие. У меня всегда всё работает.
alien5, MMarina - спасибо за комментарии.
Добавил в статью ещё один пункт Волевая сенсорика: способность трансформировать пространство. Сенсорики это реалисты, живущие «здесь и сейчас». И если об интуитах можно сказать как о хозяевах времени, то сенсорики хозяева пространства. Волевой сенсорик умеет сминать, растягивать, ломать пространство, в прямом, и в переносном смысле. Покупая квартиру, волевому сенсорику сразу хочется, как то изменить пространственные границы. Сломать стенку, или наоборот, поставить стенку в коридоре, тем самым расширив пространство. Сенсорика ощущений: способность создавать уют и комфорт.Рассудительные сенсорики, хорошо ориентируются в потребностях, своих и чужих. Они облагораживают пространство комфортом и уютом. Так же, как глядя на продукт в магазине, они могут сказать, свежий он или нет, так же и глядя на обстановку в доме, они сразу могут сказать, удобная кровать или нет. Рассудительные сенсорик адаптируют пространство под себя. Они больше не влияют, а приспосабливаются.
В качестве примера, могу рассказать о том, что сказал Драйзер, когда мы только купили квартиру.
Она первым делом, обратила внимание на то, что стены забирают очень много пространства, поэтому их нужно сломать. И сразу начала нам рассказать о том, как будет выглядит квартира, после того, как снесут несколько стен.
А я, не смотря на то, что базовый ЧИ, об этом как то и не подумал. Вот вам и интуиция возможностей в разных контекстах.
На бытовом уровне, у Драйзера, интуиция, а точнее смекалка, очень даже не плохо работают.
dear-enman, с интересом прочитала про интерьерные предпочтения ваших родственников. Только при чем тут психотип и социометрика? Вы описываете вкусы конкретных людей и пытаетесь обобщить их на дихотомии. А это неверно, так как формируя пространство, мы анализируем информацию с использованием модели А целиком, а не только функциями блока эго. По моим наблюдениям, социальный и детский блоки гораздо активнее "диктуют" пространственно-предметные решения, чем многомерные функции. Это даже в вашем описании заметно. Рассказывая о выборе Дюма, вы акцентируете внимание на её ролевой функции - белой интуиции, ошибочно принимая ее за этику. В целом, в статье немало подобных казусов Но я дальше критиковать не буду, а то придется чуть ли не каждое предложение разбирать. 9 відвідувачів подякували Marihuana за цей допис
Marihuana, спасибо за вкрадчивый анализ, было бы очень интересно услышать и о других особенностях, которые вы заметили.
Слово, "социометрика" мне пришло в голову совершенно спонтанно. И я даже не посмотрел, есть ли такое слово вообще.
Полагал, что придумал новое слово. А оно оказывается уже есть и имеет семантическое наполнение. К сожалению, я сам не могу убрать в названии темы, фразу "Социометрика пространства"
Был бы признателен, если бы модератор это сделал.
**Вы описываете вкусы конкретных людей и пытаетесь обобщить их на дихотомии. А это неверно, так как формируя пространство, мы анализируем информацию с использованием модели А целиком, а не только функциями блока эго.
А можно привести пример по то, как используя все 8 функций, человек формирует пространство?
В своей статье я опирался на ряд предположений:
1. пространственные характеристики влияют на наше настроение, на наши эмоции, т.е. на нас самих
2. на каждый психотип они влияют по разному
3. влияние связанно с тем, как мы воспринимаем, обрабатываем и выдаем информацию, т.е. с ИМ
4. ИМ связан с глубинным уровнем психики и отражается на наших убеждениях
5. убеждения формируют ценностные предпочтения, которые уже отражаются на интерьере
Касательно того, какой блок модели А оказывает влияние на подобные предпочтения, мне аргументированно сказать нечего.
Ещё раз повторю - это мое личное предположение, которое опирается на мой опыт, и опыт тех людей с кем я общался.
Прежде чем написать статью, я собирал информацию по этому вопросу, от людей, чем ТИМ определил сам.
Возможно, в результате диагностики других школ, социотип тех, у кого я брал интервью, получился бы другим.
Но, подчеркну, исходя из моих данных, никаких противоречий в статье нет. Противоречия начинаются тогда, когда отвечает человек, чей психотип по моей диагностики получается один, а по ему мнению он другой.
В любом случаи, если те, кто считают, что на формирование интерьера накладываются психологические особенности и те, кто с этим не согласен.
Если вы относитесь ко второй категории, то дискуссия врятли нас приведет к более объективной и целостной картине.
Если же к первой, то думаю, есть смысл во всем этом разобраться. Если конечно Вам эта тема действительно интересна.
**По моим наблюдениям, социальный и детский блоки гораздо активнее "диктуют" пространственно-предметные решения, чем многомерные функции.
Было бы вам очень признателен, если бы вы более подробно рассказали о своих наблюдениях.
30 Мар 2011 12:53 dear-enman писав(ла): **По моим наблюдениям, социальный и детский блоки гораздо активнее "диктуют" пространственно-предметные решения, чем многомерные функции.
Было бы вам очень признателен, если бы вы более подробно рассказали о своих наблюдениях.
Подбирая интерьер, люди в первую очередь ориентируются на собственные импринты. На эту тему есть серьезные психологические исследования.
Я предполагаю, что аналогично работает детский блок. То есть в интимных пространствах люди неосознанно ставят себе маячки по функциям блока суперид.
В общественных пространствах и в репрезентативных зонах частных пространств рулит суперэго.
Однако, принципом подбора элементов руководит базовая, реализует творческая. Но сами элементы - с маломерных. Это мои наблюдения. 1 відвідувач подякували Marihuana за цей допис
**Подбирая интерьер, люди в первую очередь ориентируются на собственные импринты. На эту тему есть серьезные психологические исследования.
Я с такой работый не знаком. Скажите пожалуйста автора и название работы, в которой написано о том, как импринты влияют на интерьер.
**Я предполагаю, что аналогично работает детский блок. То есть в интимных пространствах люди неосознанно ставят себе маячки по функциям блока суперид.
Поправьте меня, если я ошибаюсь. Но мне кажется, что вы исходите из предложения о том, с чес связанны симпатии в выборе интерьера. Если это так, то я хочу обратить ваше внимание на то, что я писал не о предпочтениях, а о фактах. О том, что в действительности можно увидеть в интерьерах людей с теми или иными психологическими функциями.
И уж если говорить о блоках модели А. То блок ЭГО, а в частности базовая функция, это то, что больше нас самих.
Поэтому мы и встречаем те особенности и закономерности которые описаны в статье, по отношению к вещам, перестановкам, акцентам и так далее.
В принципе, вы и сами подтверждаете мои слова, следующей фразой:
**Однако, принципом подбора элементов руководит базовая, реализует творческая.
И все так, если вас не затруднить, я хотел бы, что бы вы, опираясь на текст работы, все же выдели те вещи, который вы оценили как "казусные".
31 Мар 2011 03:08 dear-enman писав(ла): **Подбирая интерьер, люди в первую очередь ориентируются на собственные импринты. На эту тему есть серьезные психологические исследования.
Я с такой работый не знаком. Скажите пожалуйста автора и название работы, в которой написано о том, как импринты влияют на интерьер.
Не скажу Давно это было, в институте, в рамках курса "Психология восприятия". И работа там была не одна, а довольно обширный список литературы. Но еще советской. С тех пор, уверена, появилось много нового-интересного. Поищите в сети
**Я предполагаю, что аналогично работает детский блок. То есть в интимных пространствах люди неосознанно ставят себе маячки по функциям блока суперид.
Поправьте меня, если я ошибаюсь. Но мне кажется, что вы исходите из предложения о том, с чес связанны симпатии в выборе интерьера. Если это так, то я хочу обратить ваше внимание на то, что я писал не о предпочтениях, а о фактах. О том, что в действительности можно увидеть в интерьерах людей с теми или иными психологическими функциями.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но не предполагаете ли вы, что на самом деле люди создают свои интерьеры, исходя из собственных антипатий?
Нет, я конечно имела в виду не симпатии и не факты, а психологический механизм, действующий на уровне подсознания. А факт, знаете ли, штука опасная. Его можно истолковать и так, и эдак. Все могут всё, различие только в мотивациях.
И уж если говорить о блоках модели А. То блок ЭГО, а в частности базовая функция, это то, что больше нас самих.
Поэтому мы и встречаем те особенности и закономерности которые описаны в статье, по отношению к вещам, перестановкам, акцентам и так далее.
Это вы встречаете. Я встречаю совершенно другие особенности и закономерности. Хуже того, встреченные вами особенности я могу объяснить дюжиной-другой мотиваций. Да вы и сами можете, если постараетесь. В конце концов, кто из нас двоих базовый ЧИ?
И все так, если вас не затруднить, я хотел бы, что бы вы, опираясь на текст работы, все же выдели те вещи, который вы оценили как "казусные".
Я вас покритикую. Потом. Если захотите. 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
Marihuana
в интернете, по запросу "влияние импринтинга на интерьер"
ничего не выходит
более того, поскольку я хорошо знаком с темой импринт опыта, я пологаю, что такой работы вообще нет и быть не может.
Пока, я кроме ваше субъективной оценки "Я предполагаю.."
ничего объективного не услышал. Надеюсь в следующей раз вы подберете более убедительные аргументы.
**Я вас покритикую. Потом. Если захотите.
Меня критиковать не нужно. Я хочу что бы вы, выделили пункты в статье, с которыми вы не согласны и объяснили на каких основаниях базируется ваше не согласие.
Вы же написали о том, что ВСЯ статья пропитана казусами. Вот я и хочу узнать, хотя бы несколько казусов, который вы разглядели или не разглядели.
Я надеюсь что все таки разглядели, и прежде чем оценивать мою статью низким баллом, действительно осознавали, на каких критериях базируется ваша оценка.
1 Апр 2011 10:05 dear-enman писав(ла): Marihuana
в интернете, по запросу "влияние импринтинга на интерьер"
ничего не выходит
более того, поскольку я хорошо знаком с темой импринт опыта, я пологаю, что такой работы вообще нет и быть не может.
Пока, я кроме ваше субъективной оценки "Я предполагаю.."
ничего объективного не услышал. Надеюсь в следующей раз вы подберете более убедительные аргументы.
Ну не надо так нервничать Не выходит по простому запросу - значит нужно придумать сложный. Да и формулировка вашего запроса мне кажется несколько некорректной. А говорите еще, что хорошо знакомы с темой
Насчет субъективного/объективного у нас видимо с вами различные подходы. Я то как раз не вижу смысла обсуждать на форуме какие-то общеизвестные факты. А от того, что эти факты не известны отдельным пользователям они не перестают быть общеизвестными! Гораздо любопытнее обменяться собственными мнениями и гипотезами, тем, что не ищется по простому поиску. Но так и быть, сегодня я добрая и ради вас сделаю исключение - проведу небольшой экскурс в психологию восприятия предметно-пространственной среды
Раз вы хорошо знакомы с темой, то в курсе, что под импринтингом в психологии принято понимать фиксацию в памяти информации определенного рода на ранних этапах жизни. Причем, сознание фиксирует не только подвижные, но и вполне неподвижные предметы, такие как окружающая обстановка, формируя комплекс неких очень устойчивых убеждений. Эти убеждения могут быть как положительными, так и отрицательными и влияют на всю последующую жизнь индивидуума.
Условно говоря, если ребенок родился в хлеву, то какой бы роскошью не была окружена его взрослая жизнь, подсознательно его будет тянуть в родной хлев до самой смерти. Но при условии, что ему там в детстве было хорошо!
И наоборот, если во дворце ребенку было плохо, то впоследствии от любых дворцов его будет воротить, как от помойки.
А теперь примеры.
Пример 1. Золотой унитаз.
Ребенок рос в типовой хрущебе с типовой мебелью, типовыми обоями, линолеумом на полу как у всех соседей и так далее. И однажды он вдруг попадает в Эрмитаж. Разумеется, дворцовая роскошь производит на него неизгладимое впечатление, а веревочки на креслах "шоб не садились" раззадоривают любопытство. Ребенок задумывается, каково это сидеть на подобной мебели? Наверное, очень здорово, иначе бы не запрещали. И вот когда ребенок превращается в солидного толстого дядю с таким же толстым кошельком, он первым делом покупает себе мебель "как в Эрмитаже". Потому что ему ж никто не объяснил, что интерьер - отражение характера и мировоззрения эпохи. И завести себе мебеля в стиле какого-нибудь Людовика - это так же неудобно, как в наше время носить редингот, монокль и шпоры. И только пожив, а точнее просуществовав в подобной музейной обстановке какое-то время, человек понимает, что где-то он лоханулся. Но не выбрасывать же дорогую красивую мебель?!
Пример 2. Крепость с бойницами.
Еще одно тяжелое наследие поколения хрущеб - клаустрофобия. Имея опыт жизни в малогабаритных квартирах, человек при первой же возможности стремится обзавестись жильем попросторнее. А полное отсутствие звукоизоляции в городских квартирах того времени порождает непреодолимое желание изоляции территориальной. Отсюда высоченные заборы на участках застройки начала 90-х, узенькие, не пропускающие дневной свет, окошки, а также фантастические объемы жилых помещений того же периода. Если это квартира, то в ней сносились все стены (в том числе и несущие), если дом, то высота этажа не менее 4 метров, а то и побольше. И никто не задумывался, как это дело охлаждать/отапливать, как строить вертикальные коммуникации. Я несколько раз от совершенно разных, незнакомых между собой людей слышала байку про то, как нувориш построил себе вот такую халабуду нечеловеческих размеров, а потом оказалось, что лестница на второй этаж будет занимать 2/3 его гостиной, в которой он вообще-то собирался корешей поражать нечеловеческой роскошью своего дома. Потому что эргономику никто не отменял. Дом перестроить на том этапе уже было нереально и человек вместо лестницы завел себе лифт! Типа, выкрутился.
Пример 3. Хорошо там, где нас нет.
Характерная особенность нашего времени: городские жители рвутся за город, в дом "на земле", сельские жители стремятся в город, в квартиру со всеми удобствами. Причем специфику такого образа жизни и те, и другие представляют себе очень слабо. Потому что и тут работают детские импринты: у бабушки в деревне было хорошо или городская девочка Катя рассказывала, что вода у нее течет прямо на кухне из крана, а во дворе нет ни туалета, ни колодца. Нужна ли этим людям такая кардинальная смена обстановки на самом деле - вопрос открытый. Кто-то приспосабливается, кто-то возвращается к привычному укладу, кому-то удается совместить (тут я вспомнила советский анекдот про чукчу, получившего квартиру и установившего в ней чум, а в санузле организовавшего засолку оленины).
Еще можно в этот пример добавить тягу к заграничному. Правда, это уже не про импринтинг. Но тоже очень характерно для нашего общества. Люди строят свой интерьер по картинкам из западных журналов-фильмов, не особо задумываясь, насколько им подходит такая жизнь. Потому что разрушив перегородку между кухней и гостиной, следует резко сократить количество жареной еды и всяких зимних заготовок, бо ни одна самая мощная вытяжка не в состоянии удалить все запахи из получившегося объема. И через некоторое время обивку мягкой мебели приходится менять, так как вонь от нее стоит невыносимая.
Мдя, получилось довольно мрачная картинка. Но на самом деле у нас в сознании полно положительных импринтов. Чаще это проявляется во всяких любимых мелочах, привычных с детства. Или в укладе жизни, также влияющей на интерьер. Например, в моей семье было принято обедать в гостиной. Поэтому во всех моих квартирах в гостиной всегда оборудована обеденная зона, а на кухне она может и вовсе отсутствовать. Кухня - место для приготовления, а не для употребления пищи.
У большинства моих знакомых с точностью до наоборот. Их родители собирались на "интеллигентских" кухнях слушать вражьи голоса и с риском для свободы обсуждать политику. Поэтому на кухнях их детей появляется совершенно некухонная мягкая мебель, абажуры с рассеянным светом и прочие атрибуты расслабляющей обстановки.
Ну и так далее. В целом, надеюсь, идея понятна. А до критики опять руки не дошли. Ну что ж такое! Какой я после этого бальзак!
Ладно два слова. Всё, что вы описываете как тимные проявления, можно объяснить и по-другому. Тут нужно разбираться с мотивами выбора тех или иных элементов дизайна. Года 4 назад я тоже задалась идеей отследить проявления ТИМа в интерьере. Благо, у меня поле для исследования очень обширно. Разумеется, гипотезы лежат на поверхности: рационалам порядок, иррационалам трансформацию, БС-никам рюшечки, ЧС-никам простор и так далее. Но увы, наблюдения за реальными представителями ТИМов эти гипотезы опровергли. В первую очередь на выбор интерьера влияет персональный опыт, который включает и импринтинг, и более поздние впечатления. Чем больше человек видел, чем лучше он образован, тем четче он может сформулировать свои предпочтения. К моему удивлению, оказалось что темперамент тоже влияет на интерьер. Всё, что пишут по этому поводу психологи - правда! А вот ТИМ влияет только на то, как человек рассказывает о своих вкусах и предпочтениях. С чего начинает, что упускает, как воспринимает окружающую обстановку. Ну и основные выводы я уже описала выше: в репрезентативных зонах человек переживает по социальному блоку, в интимных - расслабляется по детскому. Иногда это отражается на деталях декора. Но не на интерьере в целом.
Тут еще такой момент: люди редко живут в одиночку. А это еще больше осложняет задачу выявления персональных или типных предпочтений. Словом, я забила на эту идею, так как чтобы действительно выловить какие-то закономерности, необходимо провести серьезную работу, а у меня на это нет ресурсов. Кроме того, не хотелось впадать в профанацию и плодить мифы. Знаете, почему я вам низкий балл поставила? Потому что мифология - это раковая опухоль современной соционики. Она одинаково поражает и неофитов, и серьезных специалистов, мешая развитию науки. И единственный способ борьбы, который я вижу на сегодняшний день - это показать пальцем на миф и назвать его мифом.
Так вот, вся ваша статься - это один сплошной миф. Хотите опровергнуть это - возьмите любой из примеров заглавного топика и опишите механизм обработки информации, который приводит к декларируемым результатам. Подчеркиваю: механизм должен быть универсальным для любого представителя заявленного типа. То есть если пишете про рационалов, под это описание должны попадать все рационалы, пишете про дельту - все дельтийцы. И так далее.
Попробуйте, вдруг у вас получится 10 відвідувачів подякували Marihuana за цей допис 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
Marihuana, я Вас не просил рассказывать мне о том, что такое импринт и о том, как вы это понимаете.
Я попросил Вас привести мне названия работы и авторов, которые писали на эту тему.
У нас прям с Вами конфликт объективизма и субъективизма. Я Вам о фактах, а вы мне о теории.
Если такой работы нет, то так бы и написали:
- "Такой работы нет, но у меня есть определенные представления на этот счет".
Трюк из серии "На эту тему есть серьезные психологические исследования." Это тоже самое, что говорить:
- "все образованные люди знают.. Все давно известно" и так далее.
С другой стороны, я тоже не могу сейчас опираться на какие то работы социоников в данном направлении. Потому что их до меня ещё никто не проводил.
Мне просто не понравилось, что вы жонглируете фактами и уходите от прямых вопросов уклончивыми рассуждениями на тему.
По поводу импринтов, я лишь скажу такую вещь:
Данная гипотеза лишена всякого смысла только лишь по той причине. Что в мегаполисе 99% людей рождаются в больнице. И тут, если проводить вашу гипотезу с этим фактом, получается, что у 99% предпочтения будут одинаковые.
Для меня это максимально очевидный факт.
Но, не смотря на все это, я все равно хочу выразить вам благодарность за ваш развернутый комментарий.
Потому что, с некоторыми положениями, приведенными за скобками «импринт подхода», я согласен и более того, разделяю и поддерживаю их.
Если есть что сказать непосредственно по положениям работы, я готов выслушать.
Если же вы хотите подискутировать на какие то другие темы, то пишите мне в личную почту.
А чем одна теория мешает другой? )))
Ок, допустим, что некие импринты оказали влияние на предпочтения человека. Что мешает ему реализовать эти предпочтения в выборе интерьера привычными для себя способами в зависимости от ТИМа? Одна теория объясняет предпочтения в интерьере, другая - методы, используемые при его создании.
Кроме того, нельзя исключать вероятность того, что запечатление в памяти тех или иных импринтов зависит от типа информационого метаболизма. Если люди воспринимают информацию по-разному, то и фиксироваться в памяти у них будет не один и тот же набор объектов.
4 Апр 2011 09:57 DM_28 писав(ла): А чем одна теория мешает другой? )))
Другой - это какой? В принципе, ничем не мешает. Засада в том, что нет другой теории
Ок, допустим, что некие импринты оказали влияние на предпочтения человека. Что мешает ему реализовать эти предпочтения в выборе интерьера привычными для себя способами в зависимости от ТИМа? Одна теория объясняет предпочтения в интерьере, другая - методы, используемые при его создании.
Например? Методов на самом деле не так много. Точнее, всего два: выбрать готовый интерьер или создать свой. Какие тут могут быть ТИМные различия - я не знаю.
Видите ли, по Модели А мы описываем те или иные объекты, но не выбираем их.
Один и тот же объект разные ТИМы увидят по-разному. Например в обыкновенной люстре увидит форму, - рассеянный свет, - цену или экономичность галогеновых лампочек, - какую-то историю, с этой люстрой связанную. Но по факту это будет одна и та же люстра. Нельзя сказать, что этики выберут белую люстру, логики - черную.
Кроме того, нельзя исключать вероятность того, что запечатление в памяти тех или иных импринтов зависит от типа информационого метаболизма. Если люди воспринимают информацию по-разному, то и фиксироваться в памяти у них будет не один и тот же набор объектов.
А это интересно. Думаю, что такую связь можно было бы поискать. Вот только как?...dear-enman, ну и ну
После пассажа про субъективизм-объективизм до меня наконец дошло откуда у статьи ноги выросли. В общем, вот тут про ПР, в этой теме мы как раз обсуждали данный признак. Ну и в целом матчасть надо иногда читать
По поводу трудов по психологии, так у меня это дело было 15 лет назад в институте. Сдала экзамены, вернула книжки в библиотеку, забыла авторов. Кому интересно - пусть ищет в интернете. Мне не интересно, я это всё и так уже знаю и благополучно использую в работе. Какие ко мне еще вопросы?
Ну и повторяю свою просьбу описать механизм влияния ИМ на интерьерные предпочтения.
Например, почему ЧС ломает пространство? (Это самый смешной пассаж в статье, если честно)
4 Апр 2011 19:08 Marihuana писав(ла): Другой - это какой? В принципе, ничем не мешает. Засада в том, что нет другой теории
Если при дальнейших исследованиях (при условии, что таковые будут), окажется, что предположения dear-enman неверны, их признают неверными. На данный момент это не сделано. Теория не перестает существовать только потому, что она возможно неверна
4 Апр 2011 19:08 Marihuana писав(ла): Например? Методов на самом деле не так много. Точнее, всего два: выбрать готовый интерьер или создать свой. Какие тут могут быть ТИМные различия - я не знаю.
Видите ли, по Модели А мы описываем те или иные объекты, но не выбираем их.
Один и тот же объект разные ТИМы увидят по-разному. Например в обыкновенной люстре увидит форму, - рассеянный свет, - цену или экономичность галогеновых лампочек, - какую-то историю, с этой люстрой связанную. Но по факту это будет одна и та же люстра. Нельзя сказать, что этики выберут белую люстру, логики - черную.
Да, на одну и ту же люстру разные люди будут смотреть по-разному. И люстры они выберут разные. Для кого-то приоритетным окажется внешний вид, для кого-то функциональность и т.п. Различается подход к выбору предмета, к определению желаемого набора качеств, которыми этот предмет должен обладать.
Я так понимаю, что dear-enman делает попытку установить взаимосвязь между ТИМом и подходом к выбору. Ничего плохого в этом не усматриваю, любая версия имеет право на существование. Ну а каждый сам для себя решает, соглашаться с ней или нет.
4 Апр 2011 19:08 Marihuana писав(ла): А это интересно. Думаю, что такую связь можно было бы поискать. Вот только как?
Что ж, ждем желающих поискать. Либо чьи-то поиски увенчаются успехом, либо окажется, что таковой связи нет и тогда ее можно будет исключить наверняка.
DM_28, спасибо Вам за комментарии и интерес к теме.
**Если при дальнейших исследованиях (при условии, что таковые будут)...
Пока я не вижу необходимости в том, что бы углубляться в тему ещё сильнее.
Я рассказал о своем опыте наблюдений за интерьерами разных психотипов.
Кого то это заинтересовало, а кого то нет.
Но на данный момент, тема вызывает больше негатива и возмущения, чем позитива и интереса к продолжению и развитию тему.
Так же, предполагаю, уместным будет внести ещё кое какие детали в тему.
СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу. Тот или иной стиль интерьера - это гармоничная совокупность определенных черт, единство художественного направления.
Красивый дизайн, функциональность - сенсорно-логические ТИМЫ Жуков. "Мой дом - моя крепость". Удобный интерьер без сентиментальных деталей вроде кружевных занавесок.
Максим. Элегантность и функциональность. Спокойные цвета, удобная мебель, зонирование помещения.
Штирлиц. Классический английский стиль. Добротная мебель, качественный текстиль, хорошо подобранные аксессуары.
Габен. Минимализм и уют. Мягкое освещение, спокойные цвета, уютные ткани. Интересные детали, но нет перегруженности.
Уют, наполненность деталями, мягкость - сенсорно-этические ТИМЫ
Сенсорно-этические ТИМЫ имеют хороший вкус, но их тяга к украшению иногда принимает формы чрезмерности. Хотя интерьер остается уютным и теплым, но любовь к красивым вещам стоит выше функциональности. Дюма свой дом любит. «Если комната маленькая, это не значит, что она не может быть красивой!»
Вещи, сделанные своими руками и вещи, вызывающие приятные эмоции, воспоминания и ощущения. Дом обрастает милыми безделушками. Когда их становится некуда ставить - они вешаются на стену. Квартира становится похожа на что-то среднее между салоном цветов, кружевной салфеткой и магазином аксессуаров для дома. При этом очень уютной, мягкой и расслабляющей. Цвета и детали подобраны со вкусом.
Гюго любит принимать гостей, поэтому в квартире всегда много посадочных мест. Этому типу вообще требуется простор. В интерьере использование ярких цветов.
Наполеон любит размах, подчеркивающий его значимость. Демонстративность, хороший вкус, наличие «трофеев».
Драйзер любит порядок, аккуратность, простые тона и классический стиль. Не прихотливы, выбирая детали интерьера много времени не тратят.
Интересное сочетание деталей, небрежность - интуитивно-этические ТИМЫ Гамлет. Интерьер как попытка самовыражения. Несмотря на общие трудности в выборе предметов одежды, еды, мебели и стиля помещения, ЭИЭ стремятся как-то изменить окружающее пространство. Их привлекают атмосферные вещи, необычные детали, сложные сочетания цветов.
Есенин. Практически всегда наличие вкуса, изящные детали в интерьере, цвета, создающее настроение (им противны тусклые и нейтральные цвета, вроде серого или светло-салатового). Любят украшать стены фотографиями, картинками. Могут красиво оформить интерьер, но случаются «проколы» вроде слишком яркого неуютного освещения или неприбранности.
Достоевский. Интерьером заниматься не любят, но чувствуют, что «надо». Либо живут со старой мебелью, к которой очень бережно относятся, либо подбирают новую, очень нейтральную. Определенный стиль отсутствует. Часто люди этого типа увлекаются выращиванием растений в квартире.
Гексли. Любят предметы-загадки, яркие цвета, необычный дизайн, иногда красивые до вульгарности вещи.
Хай-тек (или просто любовь к технике), общая разбросанность, неуютность интерьера на фоне порядка - интуитивно-логические ТИМЫ" Дон Кихот. Тяга к стилю хай-тек, технике. Любят стекло, металл, пластик больше чем натуральные материалы. Любовь к необычным предметам. Желание обустроить пространство под себя, оригинальность (иногда хороший вкус), но недостаточный уют.
Робеспьер. Аскетизм. Светлые, строгие тона. Отсутствие цветовых пятен, простая мебель, порядок. Может быть отсутствие штор или замена их на жалюзи. Иногда может быть ощущение «заброшенности», необжитости.
Джек. Если бы у него был выбор, не занимался бы интерьером вообще. Эклектика, наличие несочетаемых по стилю предметов мебели при функциональности. Типичная ситуация - стол, диван, шкаф и шторы из разных ансамблей. Комплект мебели есть, гармонии нет.
Бальзак. Холостяцкое гнездышко. Место уединения и отдыха, хозяин позаботился о том, чтобы ему было удобно. Интерьер, отражающий характер, интересы и хобби хозяина (чаще всего много музыки или книг). Некоторые Бальзаки любят оригинальные и необычные вещи в интерьере.
Любопытно, что мне понравились всего 2 интерьера- габена и гексли)
прямо захотелось в них пожить))) теперь я переместилась в Пушкины =) ЭФВЛ
1 відвідувач подякували Rebe4ka за цей допис
М-да. А самый страшный достался Есенину. Как виктиму, видать...
В гостиной у нас как раз стены светло-салатовые, сама выбирала.
Розовый в интерьере отсутствует, сорри.
Тем более такие жуткие его оттенки.
Мне понравились интерьеры, приписываемые Максиму и Гексли. Такой вот парадокс.
Картинка для Гексли, судя по всему, выбиралась тщательнее всего. И именно такая отделка у нас в одной из комнат. В персиковых и светлых тонах. 1 відвідувач подякували Polinne за цей допис
17 Апр 2011 10:56 Polinne писав(ла): М-да. А самый страшный достался Есенину. Как виктиму, видать...
В гостиной у нас как раз стены светло-салатовые, сама выбирала.
Розовый в интерьере отсутствует, сорри.
Тем более такие жуткие его оттенки.
Мне понравились интерьеры, приписываемые Максиму и Гексли. Такой вот парадокс.
Картинка для Гексли, судя по всему, выбиралась тщательнее всего. И именно такая отделка у нас в одной из комнат. В персиковых и светлых тонах.
Если типировать по интерьеру - я совершенно точно не Есенин. Этот дизайн выбрала бы в последнюю очередь. А взяла бы Максовский, но из Жуковского дома прихватила бы телескоп и гитару. "досужие мысли досужего человека."Дж. Кл. Джером.
1 відвідувач подякували Alvarte за цей допис