Омана: 4% За підсумками голосування Вася человек приятный (За интроверсию), душевный (За экстраверсию), уважаемый (в зависимости от контекста), деликатный(За экстраверсию), позитивный(в зависимости от контекста).
Я Вам показала экстравертную - объектную - оценку.
Но наполнение этой оценки субъективное, окрашенное моей личностью. Это я вижу Васю таким.
А кто-то другой может сказать, что Вася лицемерный подхалим, двуличный интриган.
Оценка субъективная, потому что полностью зависит от того, кто оценивает.
Но при этом она объектная, т.к. это все о Васе (об объекте), но ничего о связи Васи с тем, кто оценивает.
Я Вам просто показываю, что признаки объектный - субъектный и объективный - субъективный - это параллельные дихотомии, которые перемножаются и на выходе дают четыре варианта оценок.
Вы же утверждаете, что объектный всегда объективный, а субъектный всегда субъективный. Что в корне неверно.
Если не сложно, Вера, дайте еще, пожалуйста:
субъектную субъективную оценку Васи
объектную объективную оценку Васи
и субъектную объективную оценку Васи
Вера, когда Вы что-то хотите сказать о том, что человек утверждает, подкрепляйте, пожалуйста, цитированием. А то как-то неприятно, когда тебе что-то приписывают…
Про новые определения. Я представила, что я новичок в соционике и хотела бы в ней разобраться, пришла в эту тему и почитала - страшно подумать, в кого бы я затипировала себя и своих разных знакомых
Я не понимаю, например, такие словосочетания как "слабость экстраверсии/интроверсии" или предложения типа:
"Экстраверты живут в реальности, наполненной главным образом объектами с их свойствами, неподдающимися трансформации. И не проецируют свое отношение к объектам неодушевленного мира, не наделяют предметы чувствами и свойствами им не свойственными."
Экстраверты здесь рисуются некими киборгами, познавшими реальность один раз и навсегда. Более того, в той реальности есть четкие правила, по которым можно однозначно сказать, каким предметам какие чувства и свойства присущи, а каким нет. Ну типа как двоичные коды в микропроцессорах. Тяжеловатая реальность получается какая-то, неизменная и маловариантная.
И вроде как хочется проявить толерантность к любому мнению и поддержать любые исследования, страсть к познанию и т.д., но при чтении г-на Прокофьева все время вспоминается цитата Ницше:
"Полузнание победоноснее законченного знания: оно знает вещи более простыми, чем они есть в действительности, и это делает его мнение более понятным и убедительным".
Вася мне близок и приятен, я восхищаюсь его жизненной позицией, и не устаю очаровываться им.
Васе 33 года, женат, двое детей, работает слесарем, зарплата 15000 руб, но судя по наличию машины, зарабатывает существенно больше.
Вася мой подчиненный, все жалобы на его работу поступают непосредственно ко мне, в прошлом месяце пришлось лишить Васю премии, т.к. количество жалоб превысило предельные нормы, и я уже задумываюсь, чтобы найти Васе замену.
Вася мне близок и приятен Интр., я восхищаюсь его жизненной позицией Интр., и не устаю очаровываться им. Интр.
Итого: Трижды проявлена интроверсия.
Васе 33 года Экстр., женат Экстр., двое детей Экстр., работает слесарем Экстр., зарплата 15000 руб Экстр., но судя по наличию машины, зарабатывает существенно больше (здесь необходимо видеть невербалику, чтобы оценить проявление).
Итого: Экстраверсия проявлена 5 раз.
Вася мой подчиненный Экстр., все жалобы на его работу поступают непосредственно ко мне Экстр., в прошлом месяце пришлось лишить Васю премии Экстр., т.к. количество жалоб превысило предельные нормы Экстр., и я уже задумываюсь, чтобы найти Васе замену Экстр.
Итого: Экстраверсия проявлена 5 раз.
Вера, я такую оценку могу применить для дальнейшей диагностики, продолжая далее собирать и взвешивать проявление признака.
А что делаете Вы с
- объектной субъективной
- субъектной субъективной
- объектной объективной
- и субъектной объективной оценкой Васи?
Меня интересует, какое СОЦИОНИЧЕСКОЕ проявление Вы таким образом диагностируете (функцию в модели А, признак Рейнина?), т.е. какое отношение эта фраза имеет к соционической диагностике?
Здесь информация о том, в какой субъективной (причастной, личностно окрашенной) связи субъект (диагностируемый) находится с Васей.
Итого: интроверсия (связи) и этика (субъективность)
Это информация об объекте по имени Вася. Нет никакой информации о том, как Вася связан с субъектом (диагностируемым).
Информация объективная, находится вне личностных оценок.
Итого: экстраверсия (об объекте вне связей) и логика (объективная)
Вася мой подчиненный (субъект обозначает, в какой связи Вася находится к нему - интроверсия), все жалобы на его работу поступают непосредственно ко мне (субъект продолжает уточнять характеристики связи с Васей), в прошлом месяце пришлось лишить Васю премии, т.к. количество жалоб превысило предельные нормы (субъект уточняет, что ему пришлось предпринять в связи с Васей), и я уже задумываюсь, чтобы найти Васе замену (субъект делится своими планами в связи с Васей).
В целом дается характеристика связи субъекта с Васей, а информация сама по себе внеличностная, т.е. объективная.
Итого: интроверсия (связь) и логика (объективная).
См. выше.
Я диагностирую экстраверсию и интроверсию суть объектность и субъектность описания Васи.
И диагностирую этику и логику суть субъективность и объективность оценок.
Вера, честно говоря, я не хотел примешивать другие признаки к разбору. Но...
Логика сравнивает содержание суждения с объективными законами, истинными утверждениями. Этика сравнивает содержание суждения с принятыми моральными нормами и ценностями.
Экстраверсия: мотивирующая сила принадлежит, прежде всего, объекту, внимание преимущественно направлено во вне, на объекты внешнего мира.
Экстравертная установка сознания предполагает видение объекта с «внешней» стороны. Учитываются свойства объектов, а мотивы, отношения отходят на задний план. Интроверсия: человек, прежде всего, черпает мотивации изнутри, внимание преимущественно направлено внутрь, на субъект.
Интровертная установка сознания предполагает субъектный подход к миру. Каждый объект в восприятии интроверта выступает как субъект. Поставить себя на его место – это и есть превращение объекта в субъект.
Вася мне близок и приятен /Интр., этика/, я восхищаюсь его жизненной позицией /Интр./, и не устаю очаровываться им. /Интр., этика/.
Итого проявления: Интроверсия - 3
Этика - 2
Васе 33 года /Экстр., логика/, женат, /Экстр., логика/, двое детей, /Экстр., логика/, работает слесарем /Экстр., логика/, зарплата 15000 руб /Экстр., логика/, но судя по наличию машины, зарабатывает существенно больше. /логика/.
Итого: Экстраверсия проявлена 5 раз.
Логика проявлена 6 раз.
Вася мой подчиненный /Экстр., логика/, все жалобы на его работу поступают непосредственно ко мне /Экстр., логика/, в прошлом месяце пришлось лишить Васю премии /Экстр., логика/, т.к. количество жалоб превысило предельные нормы /Экстр., логика/, и я уже задумываюсь, чтобы найти Васе замену. /Экстр., логика/
Итого: Экстраверсия проявлена 5 раз.
Логика проявлена 5 раз.
Замечательно. Повторяем и обращаем внимание, что в описаниях Васи, где субъектность совмещается с субъективностью (интроверсия и этика), а объектность совмещается с объективностью (экстраверсия и логика), наши мнения в целом сходятся.
А вот когда мы встречаем описания субъектные объективные (интроверсия и логика) и объектные субъективные (экстраверсия и этика), начинается, мягко говоря, некоторая путаница, которая подтверждает, что Вы не разделяете понятия объектный-объективный и субъектный-субъективный, и принимаете одно за другое, то есть путаете этику с интроверсией, а логику с экстраверсией. Это Вам сказали еще на первой странице.
Для разрешения этой путаницы в очередной раз полезно обратиться к сообщению, которое было еще на первой странице темы, и в котором уже приведены все необходимые определения искомых признаков от первоисточников, от Юнга.
Вот это не вполне корректная и неполная интерпретация юнговских определений.
См. первоисточники.
По поводу различий в понимании давайте еще почитаем К. Г. Юнга:
"... Первый /экстраверт/ ориентируется по данным внешних факторов; а другой /интроверт/ сохраняет свое особое воззрение, которое
вдвигается между ним и объективно данным.
И если ориентирование по объекту и по объективно данному преобладает настолько, что чаще всего самые важные решения и действия обусловливаются не субъективными воззрениями, а
объективными обстоятельствами, то мы говорим об экстравертной установке." (563 абзац, 10 глава)
Скажите, Вера, пожалуйста, какое "особое воззрение" Вы можете отметить во фразе:
"Вася мой подчиненный".
На мой взгляд это не субъективное воззрение, а объективное обстоятельство.
А "в какой связи Вася находится к нему - интроверсия" - на мой взгляд - это не совсем верная трактовка Юнга.
Спасибо, Вера, за Ваше конструктивное участие в разборе.
PS.
Да, я еще полистал Юнга:
"Его развитие /интроверта/ удаляет его, главным образом, от действительности объекта и передает его на произвол его субъективных восприятий, которые ориентируют его сознание в смысле некоей архаической действительности, хотя и этот факт остается для него совершенно бессознательным, за отсутствием у него сравнительного суждения. Фактически же он вращается в мифологическом мире, в котором люди, животные, железные дороги, дома, реки и горы представляются ему отчасти милостивыми богами, отчасти зложелательными демонами. Но то обстоятельство, что они представляются ему такими, остается у него неосознанным. А между тем они, как таковые, влияют на его суждения и поступки. Он судит и поступает так, как если бы он имел дело с такими силами."
На мой взгляд, он все-таки связывает одушевление объектов с интроверсией, что не соответствует Вашей трактовке:
luano, мне видится, что у нас разные интерпретации Юнга. Это нормально, есть, что обсуждать. Но начинать обсуждение, мне кажется, необходимо отталкиваясь от первоисточника.
luano, дайте, пожалуйста, Ваш верный взгляд.
Только - непосредственно из Юнга, где у него вернее сказано об одушевлении предметов.
Подтвердите, пожалуйста, цитатой справедливость того, что
"Этики живут в субъективной реальности, наполненной главным образом людьми, отношениями, чувствами. И проецируют это восприятие на неодушевленный мир, наделяя предметы чувствами."