Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение


klyam
"Бальзак"

Дописів: 66
Анкета
Лист

Наверное они намекали, что в их вере нет ничего постороннего, из-вне, что они законнорожденные, так сказать, всё по закону и от закона.
Нашёл:
Они хвалятся сыновством Божиим, вероятно, потому, что слышали слова: "сын Мой первенец Израиль" (Исх. 4, 22). Но они должны были знать, что Бог говорил и в другом месте: "сыновей родил и возвысил, а они отверглись от Меня" (Ис. 1, 2)(с)
как-будто есть еще путь...(с)
 
6 Сер 2011 13:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 101
Анкета
Лист

6 Авг 2011 13:34 klyam писав(ла):
Наверное они намекали, что в их вере нет ничего постороннего, из-вне, что они законнорожденные, так сказать, всё по закону и от закона.
Нашёл:
Они хвалятся сыновством Божиим, вероятно, потому, что слышали слова: "сын Мой первенец Израиль" (Исх. 4, 22). Но они должны были знать, что Бог говорил и в другом месте: "сыновей родил и возвысил, а они отверглись от Меня" (Ис. 1, 2)(с)


Эта тема тоже есть!! В 7, 8 главе еще есть что обсудить
Но в данный момент, я к исцелению слепрожденного клоню.
- Как уже отмечала, помолвленные люди уже считались супругами. Когда Иосиф узнает, что Мария имеет во чреве, (при том что они еще не женаты), будучи добрым человеком, он думает тайно ее отпустить. Понятно, что Израиль - это деревня, и слушок о "непорочном зачатии" ходил. И было много доброжелателей, которые считали, что Иисус был зачат в прелюбодеянии.
- Следующий момент. Доподлинно известно, что у Него были братья. Но на кресте Он препоручает Марию Иоанну.
Очень распространено мнение, что Иосиф был вдовцом, и у него были дети от первого брака. Сводные братья Иисуса.
- Возвращаемся к 9гл.
Кроме того, что исцеление слепорожденного относили к одному из Мессианских чудес! (только не помню, это традиция или из ВЗ). Существовало "поверье", что!!! слюна перворожденного обладает исцеляющей силой (этой хиромантией промышляли разные целители)
Получается, что исцеляя слюной, Христос на их языке заявляет о Своем первородстве! Но если у Иосифа он был не первым, то Он первородный от Кого?

6 Авг 2011 13:34 klyam писав(ла):
Наверное они намекали, что в их вере нет ничего постороннего, из-вне, что они законнорожденные, так сказать, всё по закону и от закона.


Даже не в вере, а правах наследия благословений, обещанных семени Авраама.
В том же дискурсе Иисус говорит: "вы судите по плоти". Что имеется в виду? Это я вчера обратила внимание. Варианта два.
-Плотские потомки Авраама автоматом - Божии.
- Речь об обрезании (обрезать крайнюю плоть)
Словами ап. Павла, Христос подчеркивает: "Не тот Иудей, кто таков по наружности, а тот иудей, кто таков по духу"


"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
6 Сер 2011 14:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 67
Анкета
Лист

8 глава вообще напряжённая, Он там фарисеев называет детьми дьявола, вообще открытая конфронтация.
Ещё, когда Иосиф хотел тайно отпустить Марию. Конечно это наверняка ложное предположение, сразу говорю, но слово "отпустить" имеет ещё значение "простить". Т.е. Иосиф, как добрый человек хотел скрыть, что Мария беременна не его семенем и простить ей это, но это моя фантазия, конечно)
как-будто есть еще путь...(с)
 
6 Сер 2011 15:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 16
Анкета
Лист

Матф.1:19
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Если "отпустить" значит "простить", то он хотел тайно простить Марию?
Мне в истории со слепорождённым всегда важным представлялся тот факт, что этот человек сразу, без рассуждений выполнил распоряжение Иисуса. Вспоминается: "...что скажет Он вам, то сделайте". Впрочем, слепой, конечно, хватался за любую возможность исцелиться. Тем не менее, он мог начать рассуждать о том, надо ли идти на Силоам, не проще лишь протереть глаза, стряхнуть брение рукой, и всё будет хорошо... но слепой не рассуждает и не медлит, а сразу идёт делать то, что сказал Иисус. А вот фарисеи, что бы Иисус не говорил, всегда вступали в споры и рассуждения.
Busya
 
6 Сер 2011 17:48
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 68
Анкета
Лист

Меня на тему "простить-отпустить" навело вот что. Ну отпустил бы Иосиф Марию, а это как? Чтоб она ушла обратно к родителям? Или вообще куда глаза глядят? Ну это не 21й век, одной не проживёшь, профсоюзов и детсадов нет. Все бы всё узнали, был бы позор на всю деревню, и вообще, замуж никто не взял бы с такой историей. До сих пор в Узбекистане, например, в любом ауле, женщину с сомнительной репутацией сторонятся, как прокажённую. Я вот думаю, а что если трудности перевода сыграли, как обычно, роль?
как-будто есть еще путь...(с)
1 відвідувач подякували klyam за цей допис
 
6 Сер 2011 23:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 17
Анкета
Лист

7 Авг 2011 00:34 klyam писав(ла):
Меня на тему "простить-отпустить" навело вот что. Ну отпустил бы Иосиф Марию, а это как? Чтоб она ушла обратно к родителям? Или вообще куда глаза глядят? Ну это не 21й век, одной не проживёшь, профсоюзов и детсадов нет. Все бы всё узнали, был бы позор на всю деревню, и вообще, замуж никто не взял бы с такой историей. До сих пор в Узбекистане, например, в любом ауле, женщину с сомнительной репутацией сторонятся, как прокажённую. Я вот думаю, а что если трудности перевода сыграли, как обычно, роль?

Да, действительно, логично получается. Я-то обычно смотрю с позиции современного человека, забывая про конкретные исторические условия...
Busya
 
7 Сер 2011 10:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 69
Анкета
Лист

6 Авг 2011 11:26 Busya писав(ла):
Интересно, почему в случае со слепорождённым Иисус использовал именно такой способ (сделал брение, замазал глаза, потом велел этому человеку умыться...)? Ведь Иисус мог исцелить его одним только словом... Вообще интересен тот факт, что Иисус исцелял каждый раз по-разному (иногда даже на расстоянии).

Да, интересно. Во-первых, наверное, потому, что люди, как минимум, разные, болезни разные, степень поражения болезнями разное, ну и средство лечения разное. Кому-то достаточно слова, кому-то химиотерапия и т.д.. Вот кстати, соционический сайт, тоже, о разности инфообмена, отчасти про это.
А во-вторых, важно то, что исцеление видели разные люди. Для кого-то видеть прикосновение - последующее исцеление достаточно для веры, для кого-то слово - исцеление, для кого-то просто услышать от свидетелей чудес достаточно, чтоб уверовать.
как-будто есть еще путь...(с)
 
7 Сер 2011 11:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 102
Анкета
Лист

6 Авг 2011 23:34 klyam писав(ла):
Меня на тему "простить-отпустить" навело вот что. Ну отпустил бы Иосиф Марию, а это как? Чтоб она ушла обратно к родителям? Или вообще куда глаза глядят? Ну это не 21й век, одной не проживёшь, профсоюзов и детсадов нет. Все бы всё узнали, был бы позор на всю деревню, и вообще, замуж никто не взял бы с такой историей. До сих пор в Узбекистане, например, в любом ауле, женщину с сомнительной репутацией сторонятся, как прокажённую. Я вот думаю, а что если трудности перевода сыграли, как обычно, роль?


Пока только домыслами своими поделюсь.
Думаю, Иосиф хотел дать Марии развод. Такая практика существовала. Если женщина чем-то не устраивала мужчину, он давал ей разводное письмо. Она могла вернуться в родительский дом, а в случае с Марией, вероятно снова выйти замуж, тк с Иосифом была пока только помолвлена.
Это мы знаем, что она зачала от Духа Святого, а Иосиф мог думать, что от любимого человека (девочка-то молоденькая совсем была). Получив развод, она могла выйти за отца ребенка.
Ахтунг! Ахтунг! - это только мои фантазии. Когда и если разберусь, напишу
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
7 Сер 2011 13:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 103
Анкета
Лист

6 Авг 2011 17:48 Busya писав(ла):
Матф.1:19
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Если "отпустить" значит "простить", то он хотел тайно простить Марию?
Мне в истории со слепорождённым всегда важным представлялся тот факт, что этот человек сразу, без рассуждений выполнил распоряжение Иисуса. Вспоминается: "...что скажет Он вам, то сделайте". Впрочем, слепой, конечно, хватался за любую возможность исцелиться. Тем не менее, он мог начать рассуждать о том, надо ли идти на Силоам, не проще лишь протереть глаза, стряхнуть брение рукой, и всё будет хорошо... но слепой не рассуждает и не медлит, а сразу идёт делать то, что сказал Иисус. А вот фарисеи, что бы Иисус не говорил, всегда вступали в споры и рассуждения.


Кажется, уже кого-то цитировала, что все упомянутые Иоанном чудеса, происходят дистанционно. Автор выбрал их для того, чтобы поддержать веру последующих поколений.
И Вы могли видеть в предыдущих постах, что то КАК Иисус совершает чудеса, имеет важное значение.
Кстати, купальня Силоам тоже знаковое место

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
7 Сер 2011 13:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 18
Анкета
Лист

Вспомнилось исцеление ещё одного слепого, Вартимея (Евангелие от Марка, гл. 10)
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Здесь исцеление происходит по-другому.
Busya
 
7 Сер 2011 16:51
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 71
Анкета
Лист

А вообще в каких конкретно случаях в те времена давался развод?
А, вот нашёл
“Если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший её себе в жену, – то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена” (Втор.24:1-4).
Собственно Софи уже сказала, но я подумал, что существуют конкретные причины, а тут всё довольно расплывчато, море причин возможно.
как-будто есть еще путь...(с)
 
7 Сер 2011 21:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 19
Анкета
Лист

Что-то у нас затишье... Вера, давайте продолжим о чудесах Иисуса! (и об исцелениях)
Ин., глава 5. Исцеление расслабленного.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь быть здоров?
У меня возникает такой вопрос: у купальни Вифезда лежало "великое множество больных, слепых, хромых, иссохших", почему Иисус выбирает для исцеления именно этого человека? Он мог выбрать кого-то другого или исцелить вообще всех лежащих сразу.
Ещё мне очень интересно вот это обстоятельство:
Ин. 5:4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Действительно ли такие исцеления имели место или же это суеверие?
Вот ещё интересный момент:
Ин. 5:6-7 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода;

А вот Ин. 5:12-13 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Больной говорит Иисусу "Господи", но ведь он не знает, кто перед ним. Помнится, мне бросилось в глаза, что так назвала Его и женщина, обвинённая в прелюбодействе.
Busya
 
12 Сер 2011 21:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 72
Анкета
Лист

12 Авг 2011 22:16 Busya писав(ла):
Что-то у нас затишье... Вера, давайте продолжим о чудесах Иисуса! (и об исцелениях)
Ин., глава 5. Исцеление расслабленного.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь быть здоров?
У меня возникает такой вопрос: у купальни Вифезда лежало "великое множество больных, слепых, хромых, иссохших", почему Иисус выбирает для исцеления именно этого человека? Он мог выбрать кого-то другого или исцелить вообще всех лежащих сразу.


Я вот тоже удивлялся, почему при всём всемогуществе Бога не сделать всех счастливыми).
Про этот случай. Что будет, если семена бросить в огонь или в воду? ясно, пропадут. Семена надо бросать в подготовленную почву. Христос знает, куда бросать), поэтому он и выбрал этого человека.
12 Авг 2011 22:16 Busya писав(ла):
Вот ещё интересный момент:
Ин. 5:6-7 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода;

А вот Ин. 5:12-13 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Больной говорит Иисусу "Господи", но ведь он не знает, кто перед ним. Помнится, мне бросилось в глаза, что так назвала Его и женщина, обвинённая в прелюбодействе.

Возможно слово "Господи" в данных случаях не в значении "Господь Бог", а в значении "мой Господин", уважительное обращение.
как-будто есть еще путь...(с)
 
12 Сер 2011 23:05
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 20
Анкета
Лист

В этой истории примечательна личность самого больного. Он был в расслаблении уже 38 лет! Столько времени он ждал и надеялся. Постоянно находился возле купальни. А ведь за эти годы человек мог просто придти в отчаяние, перестать верить и надеяться, обозлиться... но он все эти годы надеялся: "А вдруг...?"
Интересно, что на вопрос Иисуса, хочет ли он быть здоров, больной отвечает спокойно. Вообще, иной мог бы и вспыхнуть гневом, услышав такой вопрос (уже 38 лет страдает, неужели не хочет исцелиться?! иначе, зачем он тут лежит?!) Впрочем, может больной думал, что спрашивающий его хочет ему помочь спуститься в воду? И потому отвечает спокойно, не хочет его прогневать?
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел.

Всё так просто: встал и пошёл. Как будто так и надо... Интересно, а почему он не поблагодарил Иисуса? Его вообще не удивило, что он 38 лет лежал и вдруг по одному лишь слову какого-то человека встал и пошёл?
Интересно вообще здесь получается: больной ждал помощи от человека (чтобы его опустили в воду), а исцелился от слова. (от Слова)
Busya
 
13 Сер 2011 22:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 74
Анкета
Лист

С благодарностью у человеков туго) Вот, например:

11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.(от Луки, 17)
В истории с расслабленных много интересных моментов. Оказывается, иногда для спасения нужна помощь всего одного единственного человека, (он может быть кем угодно, не обязательно Богом), который поможет дойти до спасительной купели.
Или вот ещё. Там постоянно находилось множество больных и увечных с разными степенями повреждений и болезней, наверняка некоторые с простой простудой, и никто не помог раслабленному за 38 лет, каждый сам за себя, а ведь все верующие иудеи.
как-будто есть еще путь...(с)
 
14 Сер 2011 06:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Busya
"Максим"

Дописів: 21
Анкета
Лист

14 Авг 2011 07:04 klyam писав(ла):
Или вот ещё. Там постоянно находилось множество больных и увечных с разными степенями повреждений и болезней, наверняка некоторые с простой простудой, и никто не помог раслабленному за 38 лет, каждый сам за себя, а ведь все верующие иудеи.


Да, верно... я когда читаю этот отрывок, всегда думаю о том же: столько народа находилось у купальни, рядом люди проходили, те же фарисеи... и НИКТО не мог помочь этому расслабленному сойти в купальню целых 38 лет!

А ещё очень удивляет реакция фарисеев, когда они увидели, что этот уже бывший больной идёт и несёт свою постель:
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Они по идее должны были как минимум удивиться, увидев такое чудо, а вообще радоваться за исцелённого и благодарить Бога... А они только напомнили человеку о нарушении закона... Просто удивляет отсутствие каких-либо эмоций! Да ведь и сам исцелённый тоже никак не выражает своё отношение к произошедшему (как будто так и надо, ничего необычного не произошло)

Узнала интересные моменты: оказывается, многие богословы считают, что больной человек символизирует народ Израиля. Пять крытых ходов символизируют пять книг закона. Тридцать восемь лет соответствует тридцати восьми годам странствований иудеев по пустыне до того, как они вошли в землю обетованную; или число столетий, в течение которых люди ждали прихода Мессии. Волнение, возмущение воды символизирует крещение.
Уезжаю из Москвы на отдых. До встречи через неделю! ))
Busya
 
14 Сер 2011 07:50
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 104
Анкета
Лист

12 Авг 2011 21:16 Busya писав(ла):
Что-то у нас затишье...


"Меня улетели" в Грузию , инет в провинции случался эпизодически, а вот пока в Тбилиси - включусь! Но я за вами не успеваю Я еще тему иудейского развода выясняю.
На данном этапе могу поделиться следующим:
мужчина должен был обеспечить супруге "потребительскую корзину", независимо от того, жил с ней или уезжал на длительный срок. В случае если необходимые условия "содержания" женщины не соблюдались, она имела право уйти от мужа. (в голове крутится вопрос:а если муж сам недоедал? Но, кажется, это в расчет не бралось , "ибо такова обязанность мужа по отношению к жене": греть и питать как свою плоть"!).
Полагаю, это было связано со стремлением "плодиться и размножаться", тк анемичная особа даже зачать не в состоянии.
Кстати, это же могло стать причиной развода, то есть если женщина годами не может родить мужу ребенка.
Равно как и "сливание семени" было грехом, тк мужчина сознательно не желающий произвести потомство, оказывается в оппозиции благословению Авраама; и будет гореть в геене
14 Авг 2011 07:50 Busya писав(ла):

Узнала интересные моменты: оказывается, многие богословы считают, что больной человек символизирует народ Израиля. Пять крытых ходов символизируют пять книг закона. Тридцать восемь лет соответствует тридцати восьми годам странствований иудеев по пустыне до того, как они вошли в землю обетованную; или число столетий, в течение которых люди ждали прихода Мессии. ]


Надя, в Писании действительно имеет место быть символика цифр, НО далеко не всех , иначе можно сойти с ума, пытаясь нумерологически понять смысл всех числовых упоминаний.
Думаю, такого рода трактовки действительно имеют источником нумерологию как одно из направлений мистических учений, берущих осознанное начало в Вавилоне
Тем не менее, я попробую поинтересоваться настолько обоснованы предположения по поводу изложенной Вами параллели!
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
15 Сер 2011 10:41
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 105
Анкета
Лист


На мой взгляд важные детали к истории о слепорожденном:
Иисус велит слепцу умыться в купальне Силоам.
1. Купальня находится не менее, чем в километре от места, где происходит разговор (опять исцеление на расстоянии)
2. Купальня Силоам с подземным тоннелем поток Гихон составляли единый комплекс водопроводных сооружений, построенных Езекией. И именно оттуда, как уже упомянуто в теме, священники брали воду для "танца дождя" - возлияний воды в храме на праздник Кущей. ( в случае с исцелением слепого одновременное включение темы Воды и Света, которые дает Бог - Иисус)
3. Отсылка к истории в 4Цаств 5гл. (есть в параллельных текстах) об исцелении Сирийского военноначальника Неемана в водах Иордана (потоке Гихон, иф я верно поняла).
Там 3 важных момента. Уточнять не буду. Любопытны ваши версии
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
18 Сер 2011 12:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 78
Анкета
Лист

Всё-таки поинтересуюсь, три важных момента где и с чем связанные? Здесь случай со слепцом, в случае с Нееманом - с прокажённым.

Нашёл относительно слепых:
Исаия 42


1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. 5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.

Ну основное - в последней строке - избавление от слепоты доступно Отроку(Сыну) Божию.

Ещё интересна связь вот этого:
"не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах"
со случаем с Нееманом, которому необходимо было видеть пафос и величие ритуала:

4Цар.5:9 И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.
4Цар.5:10 И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.
4Цар.5:11 И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
4Цар.5:12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.

Ну, и конечно, общее тут - воды Иордана, которые были в Силоамской купальне, и непосредственно в самом Иордане)))
как-будто есть еще путь...(с)
 
18 Сер 2011 21:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 79
Анкета
Лист

Пока читал, нашёл интересное про проказу, которую я, как и все, считал лепрой, ан нет:

ПРОКАЗА:

1) в Лев 13 содержатся подробные предписания, к-рых необходимо придерживаться при установлении диагноза этого заболевания. Чтобы отличить проказу от других кожных заболеваний, необходимо наблюдать за больным в течение 7 (ст. 21, 26) - 14 дней (ст. 4-6, 31-34). Подозрения на заболевание проказой возникают при появлении опухоли, сыпи или белых пятен на коже. Проказа может развиться из нарывов (ст. 1 или ожогов. Иногда она может сразу поразить все тело больного (Чис 12:10; 4Цар 5:27);

2) симптомы проказы: пятно на теле кажется "углубленным в кожу" (Лев 13:3, 20, 25, 30), волосы на теле становятся белыми (ст. 3, 10, 20, 25), на голове и бороде они истончаются и приобретают золотисто-желтый оттенок (ст. 30). Если пораженными оказываются большие участки кожи, то это верный признак проказы: в этом случае нет необходимости наблюдать за цветом волос (ст. 36). Иногда на пораженных местах проступает "живое мясо" (ст. 10, 14 и след.), но эта рана, однако, может затянуться (ст. 16). Цвет сыпи при проказе может быть белым или красновато-белым (ст. 10, 16, 17, 19, 24, 42 и след.); когда сыпью покрывались большие участки тела или всё тело, то говорили, что человек покрылся проказой "как снегом" (Исх 4:6; Чис 12:10; 4Цар 5:27; ср. Лев 13:13). Точных данных о количестве заболевших проказой в Библии нет; иногда сообщается, что прокаженных было "много" (Лк 4:27). В 2Цар 3:29; 4Цар 5:27 говорится, что проказа может быть наследств. Б. (по воле Бога). Нигде, однако, не сказано о более серьезном, угрожающем жизни прогнозе этой Б. В Лев 13:46; 14:3 утверждается, что от проказы можно излечиться (Лев 13:46; 14:3), однако сведений об оказании врачебной помощи таким больным нет. Подробно рассказано лишь о внезапном вы-здоровлении Мариами по молитве Моисея (Чис 12:13), а также - других больных по слову Елисея (4Цар 5:14), Иисуса (Мф 8:3) или Его учеников (Мф 10:. Нигде в Библии не говорится о боязни здоровых людей заразиться от больных. Прокаженный военачальник Нееман остается на службе, общается со своей семьей, имеет доступ к царю и разъезжает с большой свитой (4Цар 5:1, 3 и след., 13). Больной, у к-рого сыпь покрыла все тело, после объявления его чистым считался здоровым (Лев 13:13);

3) стремление израильтян во что бы то ни стало избежать проказы объяснялось тем, что прокаженный на все время Б. считался нечистым в культовом отношении (ст. 3) и поэтому изолировался от общества и отстранялся от участия в бого-служении. Хронич. заболевание становится огромным несчастьем для больного. Изоляция прокаженного от общества имела не мед., а религ. причину (считалось, что нечистота передается через прикосновение, см. Лев 15:4-12). Заболевших не допускали в стан (Лев 13:46; Чис 5:2; 12:14); позднее они жили за гор. воротами (4Цар 7:3). Прокаженный царь жил в отдельном доме (4Цар 15:5). Пораженный проказой священник не мог более есть от святыни (Лев 22:4); при других заболеваниях, даже если они делали священника "негодным" для служения, это не запрещалось (Лев 21:20-22). Прокаженный должен был носить разодранную одежду, ходить с непокрытой головой, быть закрытым "до уст" и при появлении людей кричать: "Нечист! нечист!" (Лев 13:45). Из текста Лк 17:12 и след. видно, что прокаженные отваживаются заговорить с Иисусом лишь издали. В нек-рых случаях проказа является Божьим наказанием (Чис 12; Втор 24:8, 9; 4Цар 5:27; 2Пар 26:19-21) или призывается в качестве такового на ч.-л. голову (2Цар 3:29). Излечение от проказы рассматривалось как очищение (4Цар 5:10, 14; Мф 10:8; Мк 1:40-42; Лк 4:27; 7:22; 17:12, 14, 17). Исцелившийся должен был показаться священнику и принести особую жертву (Лев 14:1-32; Мк 1:44);

4) в согласии с библейским текстом Иосиф Флавий описывает проказу как не очень тяжелую кожную болезнь; он замечает, что прокаженные язычники никоим образом не исключались из общества, они вполне могли занимать важные гос. посты (И. Флавий. Иуд. древности, III, 11, 4);

5) отождествление проказы (о к-рой говорится в Библии) с известной ныне под этим названием лепрой (к-рая сопровождается параличами и язвами, вызывающими уродство конечностей, а также приводящими к обезоб-раживанию лица, поражению желудка, рта и гортани) издавна ставилось под сомнение. Известно, правда, что течение болезни через столетия может меняться; ученые предполагают также, что библ. понятие проказы могло включать и другие заболевания, к-рые ныне рассматрив. как самостоятельные и к к-рым могла принадлежать лепра. С др. стороны, в нек-рых случаях под проказой в Библии подразумевается псориаз (Psoriasis vulgaris). Греч. слово лепра, к-рое в Септуагинте и в НЗ было переведено как "проказа", в греч. медицине означало прежде всего псориаз, симптомы к-рого во многом совпадают с симптомами проказы. При псориазе на теле больного появляются красноватые пятна, покрытые белыми чешуйками (ср. Лев 13:19); эти пятна быстро, подобно проказе, покрывают все тело (Чис 12:10; 4Цар 5:27; 2Пар 26:19), но чаще, увеличиваясь, медленно срастаются (что, впрочем, может произойти в результате появления новых пятен; Лев 13:8, 22, 27). В случае, когда высыпания поражают все тело больного (ст. 12), ученые говорят об эритродермии. Б. носит ярко выраж. хронич. характер (4Цар 15:5). Первые проявления заболевания обычно бывают внезапными и ярко выраженными (Чис 12:10; 4Цар 5:27; 2Пар 26:19); иногда Б. провоцируется повреждением кожи или ее раздражением (Лев 13:18, 24). О причинах заболевания ничего не известно; угрозы заражения не существует. Однако нередко заболевание может проявиться у нескольких членов семьи, что указывает на ее наследственный характер (4Цар 5:27; 2Цар 3:29); он, однако, проявляется не всегда. Среди заболевших преобладают мужчины (женщина упоминается только в Чис 12). Псориаз может поразить любое место на коже, в т.ч. и волосяной покров головы, однако волосы при этом не выпадают (Лев 13:3, 20). Псориаз не распространяется на слизистую оболочку. Даже при активном течении болезни человек, за редкими исключениями, остается практически здоровым;

6) наряду с проказой - болезнью людей - подробно рассматривается и "проказа", появляющаяся на одежде и стенах домов (Лев 13:47-59; 14:33-53) и делающая их нечистыми. Вероятно, в данных случаях под проказой подразумеваются пятна плесени, вызванные сыростью.(с)
Сорри за большую цитату, но там есть интересное.
как-будто есть еще путь...(с)
 
18 Сер 2011 21:21
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 22 Лис 2024 18:23




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор