Я помню про обещание, но встреча с новозаветником перенеслась на воскресенье "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
6 Июл 2011 14:12 sofi_if писав(ла): По поводу термина Сын Божий нашал несколько любопытных мыслей в комментарие Кузнецовой, точнее приведу только то, что мне полюбилось
"Хотя нигде в Евангелие не зафиксировано, что Иисус называл Себя Сыном Бога ( в 4ом Евангелии иногда встречается "Сын" всякого определения, но Он Сам обращался к Богу "Мой Отец" и "Абба" (Мк 14:36, Гал.4:6, Рим8:15). Так не обращался к Богу ни один из Его современников.
Своим Сыном Его называет Бог во время Его омовения Иоанном, то есть в момент избрания для порученной Ему миссии, и во время преображения (Мк 1:11, 9:7)
У Иоанна этот титул приобретает особый смысл, тк указывает на божественность Иисуса."
Ну как не называет)
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем(Ин. 10)
Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та... чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 38—40)
Вот, кстати, разница между заветами:
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.(Ин.6) Нет, хоть и много в ВЗ про любовь, но всё-таки там больше страха наказания, и ожидания благ при жизни, и ожидания воцарения Царя Израильского над всеми народами. В НЗ тема любви, прощения и веры - основная.
Казалось бы, какая разница, текстовочка одинаковая) Но когда, например, стихотворение "Пророк" задали в школе и 40 учеников отбубнили на твёрдую троечку и выше, и совсем другое, когда это же стихотворение читает Смоктуновский или Миронов) Вот если сильно обобщить, то что такое Плоть и Кровь Христова? Не есть ли это знание и вера в Него? как-будто есть еще путь...(с)
8 Июл 2011 22:57 klyam писав(ла): Ну как не называет)
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Мне этот эпизод напомнил разговор с Пилатом:
-Ты Царь Иудейский?
- Ты говоришь!
Так вот, фарисеи обвиняют Христа в том, что "Он делает Себя равным Богу". На что Он, перефразируя их обвинение, говорит: "что Я сказал, Я Сын Божий". ( Он это не утверждает, а как бы цитирует их)
Вопрос в том, что Он до этого сказал, что равнозначно словам "Я Сын Божий"?
Полагаю, это относится и к тому, что Он называл Отца - Моим, и к "Я и Отец - одно". Это говорит еще и о том, что в иудаизме было понимание того, что существует некий Сын Божий, и Он имеет божественную природу.
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
7 Июл 2011 21:38 sofi_if писав(ла): Думала над Вашими словами. И как-то не согласна. Закон-то не изменился (кроме ритуального), изменилась "сила", ну или калибр, Завета.
Ну, и последний праздник года, праздник Кущей, символизировал брачный пир, который будет, когда наступит Мессианский век. Да весь ВЗ - про любовь!!!
Вот и Кана с его браком наскозь символична! Пришёл Мессия, и Закон есть, а радости нет. Т.е. Вода Закона для очищения в каменных (скрижальных) сосудах есть, а той радости, которую производит в сердцах людей Святой Дух, что даже недоброжелатели говорят, как о напившихся сладкого вина, нет. Дух Сятой сберегается Мессией Иисусом "до последних дней".
"а ты хорошее вино сберег доселе." как-будто есть еще путь...(с)
"Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не прейдет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине (яин) одежду свою в крови гроздов (дам анабин)". (Быт. 49:10-11).
Т.е. не в воде моет, а в виноградном соке(крови! гроздьев виноградных). И в Кане виноградный сок претворился именно в сосудах для омовения, очищения!
Если рассмотреть отрывок из Бытия чисто в материальном плане, что презбыток достигнет такого уровня, что даже водой не надо быдет умываться, так много будет вина, это одно. Это вполне соотносится с ожиданием полного благополучия при этой жизни с приходом Мессии.
"Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедаю вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей: то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой". (Втор. 11: 13-14). Ой, что-то много всего в небольшом, казалось бы, информационном послании. Брак, или соединение Божественного и человеческого, очищение вином(кровью) Нового Завета, получение благодати Духа Святого, если внутрь тебя будет "хорошее вино", служители, прообраз учеников, а потом Церкви, руками которых, но по слову Иисуса, сначала вода, потом вино, берётся, наливается, несётся и т.д. как-будто есть еще путь...(с)
9 Июл 2011 11:20 klyam писав(ла): Вот и Кана с его браком наскозь символична! Пришёл Мессия, и Закон есть, а радости нет. Т.е. Вода Закона для очищения в каменных (скрижальных) сосудах есть, а той радости, которую производит в сердцах людей Святой Дух, что даже недоброжелатели говорят, как о напившихся сладкого вина, нет. Дух Сятой сберегается Мессией Иисусом "до последних дней".
"а ты хорошее вино сберег доселе."
Не, ну мы уже говорили о том, что скрижали - сапфировые, так что сравнение с этой стороной Закона - неправомочно, на мой взгляд.
Кроме того (новый виток), вино - не символ Духа, равно как и вода - не символ закона. Как пример, "у верующего в Меня из чрева потекут реки воды живой" - речь о Св. Духе. И дохристианская история изобилует присутствием Св. Духа, Которым помазывали царей, Который нисходил на пророков, священников и судей. Если говорить о символике, то Дух предстает либо в виде елея, либо в виде огня.
А вот дарование Св. Духа верующим опять же говорит о "священстве всех верующих".
Понимаете, символика может быть использована только в контексте. В противном случае, действительно можно захлебнуться символами, теми, которые видим уже мы, но к которым не отсылает автор.
Кстати, а Вы уже пробовали прочитать Евангелие целиком и "поймать" ведущие темы и разбивку на тематические отрывки?
А попробовать 10 заповедей разбить созрели? "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
8 Июл 2011 22:57 klyam писав(ла): Нет, хоть и много в ВЗ про любовь, но всё-таки там больше страха наказания, и ожидания благ при жизни, и ожидания воцарения Царя Израильского над всеми народами. В НЗ тема любви, прощения и веры - основная.
Казалось бы, какая разница, текстовочка одинаковая) Но когда, например, стихотворение "Пророк" задали в школе и 40 учеников отбубнили на твёрдую троечку и выше, и совсем другое, когда это же стихотворение читает Смоктуновский или Миронов) Вот если сильно обобщить, то что такое Плоть и Кровь Христова? Не есть ли это знание и вера в Него?
Под ВЗ Вы имеете в виду историю Израиля? Содержание книг ВЗ? Или текст завета?
Я согласна с тем, что Израиль отбубнил "отношения" с Богом. И согласна с тем, что благодаря Христу человечество узнало Бога таким, каким Его не смог показать Израиль. И согласна с тем, что религиозная систем ВЗ несовершенна.
Вопрос в том, почему? Потому что она была только "увертюрой", чем-то что указывало на Грядущего, и тем, что ее "очищающая " сила была ограничена, по определению!!! Иначе и быть не могло, и так было задумано. И писала об этом в теме "Просветление". Что кровь тельцов и козлов даже не все грехи могла снять, поэтому были грехи, каравшиеся смертью.
И, очевидно, что только кровь Законодателя, освободила человечество от последствий беззаконий.
Но ВЗ меньше любви лишь в той степени, в какой описание кого-то слабее личного присутствия. Это очевидно. Но описания, данные в книгах ВЗ полностью соответствуют Живому Богу, другой вопрос, что пока не увидишь - не поймешь Не нашла где Вы писали про манну Между тем вспомнила очень любопытный факт.
В молитве "Отче наш" слова "хлеб наш насущный" могут быть переведены как "хлеб завтрашнего дня". Тогда получается, что человек в молитве просит СЕГОДНЯ дать хлеб ЗАВТРАШНЕГО дня.
Единственный прецендент, когда это происходило- это дарование манны в пятницу на два дня, в счет субботы. Таким образом, человек как бы просит хлеб субботы. Что это значит?
Суббота - символ Царства, "Мессианского века", который будет ознаменован великим пиром. Теперь сокращаем промежуточные этапы, и получается, что "хлеб грядущего дня" - это хлеб Царства Небесного "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
Ну допустим, что скрижали сапфировые, а каменные водоносы из булыжника, откуда бы бедные евреи нарыли столько драгоценного камня)) но общее между ними всё-же есть - камень. Ведь Иисус мог попросить принести бурдюки кожаные, которые непосредственно предназначались именно для вина, и мог попросить их наполнить водой. как-будто есть еще путь...(с)
9 Июл 2011 16:19 klyam писав(ла): Ну допустим, что скрижали сапфировые, а каменные водоносы из булыжника, откуда бы бедные евреи нарыли столько драгоценного камня)) но общее между ними всё-же есть - камень. Ведь Иисус мог попросить принести бурдюки кожаные, которые непосредственно предназначались именно для вина, и мог попросить их наполнить водой.
Ага Но это, кажется тоже обсуждали Важно не то, что эти водоносы - каменные (если по символике идти, то могу предложить еще вариант из Исайи - "из выну сердце каменное, и вложу плотяное"), а то, что они служили для ритуального очищения. В этом плане я повторюсь, что ДА, ритуальная система упразднена Христом, тк она указывала на Него, а когда Он пришел, указывать больше не на что. И завеса в храме по этой же причине разоравалась. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
"НАСУ́ ; ; ЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна. Имеющий важное жизненное значение, совершенно необходимый. Насущная потребность. Насущные интересы. Хлеб (наш) н. (перен.: то, что необходимо для пропитания, существования)."(с)
"Я есмь хлеб жизни."
"Хлеб наш насущный дай нам днесь" - хлеб жизни дай нам сегодня, получается, что Иисус говорит о себе.
ну если предположить, что перевод двоякий, но "насущный" вряд-ли можно толковать как завтрашний. Но вообще красиво. Это я про "хлеб грядущего дня - хлеб Царствия Небесного". Т.е. в молитве просьба о даровании богочеловечности, о воссоединении с Богом. как-будто есть еще путь...(с)
9 Июл 2011 16:34 klyam писав(ла): "НАСУ́ ; ; ; ; ЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна. Имеющий важное жизненное значение, совершенно необходимый. Насущная потребность. Насущные интересы. Хлеб (наш) н. (перен.: то, что необходимо для пропитания, существования)."(с)
"Я есмь хлеб жизни."
"Хлеб наш насущный дай нам днесь" - хлеб жизни дай нам сегодня, получается, что Иисус говорит о себе.
ну если предположить, что перевод двоякий, но "насущный" вряд-ли можно толковать как завтрашний. Но вообще красиво. Это я про "хлеб грядущего дня - хлеб Царствия Небесного". Т.е. в молитве просьба о даровании богочеловечности, о воссоединении с Богом.
Тут речь не о трактовке, а переводе Ну, про жизненно необходимый - само собой!!! Знаете, я кажется, понимаю, что Вы имеете в виду под сменой ветхого на новое. И более того, согласна. Просто для меня грань между ними по-другому выглядит. Как если бы была помолвка, и наконец наступил брак. Но разве можно сравнить насыщенность отношений в "ухаживаниях" и в браке?
Участники те же: Бог - люди, ситуация та же - отношения между участниками, но наполнение мощнее. То есть было предвкушение, и вот Воплощение!! Воплощение Христа - это наполнение тех символов которые были, их воплощение в реальность. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
9 Июл 2011 17:57 sofi_if писав(ла): Тут речь не о трактовке, а переводе Ну, про жизненно необходимый - само собой!!! Знаете, я кажется, понимаю, что Вы имеете в виду под сменой ветхого на новое. И более того, согласна. Просто для меня грань между ними по-другому выглядит. Как если бы была помолвка, и наконец наступил брак. Но разве можно сравнить насыщенность отношений в "ухаживаниях" и в браке?
Участники те же: Бог - люди, ситуация та же - отношения между участниками, но наполнение мощнее. То есть было предвкушение, и вот Воплощение!! Воплощение Христа - это наполнение тех символов которые были, их воплощение в реальность.
Вообще - да, похоже на то. Вот и большинство иудеев, ждали от брака одного, а получили не то что ждали. Всё, не то, ждём другого)))
Да, и после Христа, после его земной жизни, прекратилось многое из тех явлений, которые наблюдались на земле при ВЗ истории. Осталось ожидание времени, о дне и часе которого никто не знает, только Отец. как-будто есть еще путь...(с)
9 Июл 2011 17:09 klyam писав(ла): Вообще - да, похоже на то. Вот и большинство иудеев, ждали от брака одного, а получили не то что ждали. Всё, не то, ждём другого)))
Да, и после Христа, после его земной жизни, прекратилось многое из тех явлений, которые наблюдались на земле при ВЗ истории. Осталось ожидание времени, о дне и часе которого никто не знает, только Отец.
') Все-таки я идеалистка. Хотела о браке дописать ( но почему-то не стала), что как и разнице между помолвкой и браком, Сам Бог оказался много лучше любых ожиданий. А тут "упс" и суровая правда жизни')
Но и Израиль - народ не мифический, а реальный, равно как и христиане - оставляют желать... Это к вопросу о благодати: невозможное человеку возможно Богу!!
А у меня с Богом всегда получается, что "Он дает несравненно более всего, о чем мы просим, или о чем помышляем". И воплощение Христа таким же вижу - как неизмеримо лучшее, чем даже можно было представить!!!
И к вопросу об ожиданиях, наших уже христианских. У меня даже была выпускная проповедь на эту тему. Раньше ждали Царя и Судью, а пришел Ягненок, а теперь ждут Ягненка - а Кто придет? ')
Сегодня интересную мысль услышала, которая "почти" противоречит тому прочтению заповедей, на которое я Вас все провоцирую').
Вопрос задали: в чем смысл Исхода из Египта? "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
9 Июл 2011 18:28 sofi_if писав(ла):
Сегодня интересную мысль услышала, которая "почти" противоречит тому прочтению заповедей, на которое я Вас все провоцирую').
Вопрос задали: в чем смысл Исхода из Египта?
Ну, если коротко, это путь, исход из рабства, спасение даже не от рабства телесного, сколько от рабства духовного. Многие евреи ведь в Египте ударились в местное многобожие, вроде как. как-будто есть еще путь...(с)
9 Июл 2011 17:53 klyam писав(ла): Ну, если коротко, это путь, исход из рабства, спасение даже не от рабства телесного, сколько от рабства духовного.
Мне тоже это в голову пришло. Ну, и еще много "некоротких " версий. Это потому что мы из будущего смотрим. А если прочитать саму историю, то на вопрос фараона, зачем Моисей просит отпустить народ на три дня, следует ответ: чтобы поклониться Богу!!!
Задача была в том, чтобы в том Древнем мире восстановить истинное поклонение Богу, тк со времен грехопадения оно не просто было искажено, но и вообще кануло в Лету. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
" За что купила, за то продаю"
- Иоан.2:11 "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою.."
У Иоанна слава Иисуса - это крест. Если говорить о намерениях автора Евангелия, то чудо в Кане безусловно указывает на крест.
- У Иоанна нет описания последней вечери, только ногоомовения. Зато у него сделан большой акцент на претворении воды в вино и на насыщении 5 тысяч, сразу после которого Иисус читает объемную проповедь о том, что Он хлеб живый и далее в 51ст." хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую я отдам за жизнь мира". Очевидная параллель с Его словами на вечере, описанной у всех 3 синоптиков. Например у Луки: " Сие есть Тело Мое, которое за вас предается".
Получается, что у Иоанна Христос делиться символами крови и плоти не только с учениками, но с широким кругом людей: с гостями на свадьбе и 5 тысячами слушающих Его.
Be continued "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
Про водоносы.
Написано, что они служили для обряда очищения, принятого у евреев. То есть речь о традиции, а не о ритуальном законе Пятикнижия! ( вспомните, слова Христа, о том, что "предания старцев поставили выше заповеди)
Свое начало эта традиция берет, разумеется, в законе. Как я уже говорила, перед тем, как войтив в скинию, омывались священники. Так вот, фарисейство отчасти заключалось в том, что храмовые ритуальные постановления "внедрялись в повседневность". И получалось, то что Христос назвал "отцеживанием комара". Поэтому, с одной стороны Христос исполняет "Закон", а с другой обличает законников.
Возвращаемся к отрывку. Акцент сделан на очищении! Это подтверждается тем, что следующим важным этапом повествования является "очищение Храма".
Итак, вода для очищения превращается в вино (кровь), что указывает на то, что кровь Христа - истинный источник очищения.
Далее, в Храме, Он заявляет о Себе, как о том, Кто имеет право очистить Храм Бога!!!
Помните, я рассказывала о Судном Дне или Дне Примирения? Он также назывался Днем очищения, тк в этот день Святилище очищалось, от накопленных за год грехов. В этот день войти в Святилище мог только Первосвященник! и если в народе были неисповеданные грехи, он погибал. Кажется, Павел называет Христа Первосвященником. Таким образом, этот эпизод вновь указывает на полномочия и статус Иисуса, как Мессии. Про смоковницу спросить забыла, но он подал замечательную идею обратиться к даме, которая специализируется именно на Иоанне и преподает его. А я о ней и забыла. Уже созвонилась; жду письменного ответа. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
2 відвідувача подякували sofi_if за цей допис
6 Июл 2011 14:12 sofi_if писав(ла): Таким образом, то, что Христос называет Себя "Сыном Человеческим" указывает как на божественность, так и на тему суда, проходящую через все Евангелие.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Тема суда есть, конечно, но суд странный). как-будто есть еще путь...(с)
11 Июл 2011 23:07 klyam писав(ла): 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Тема суда есть, конечно, но суд странный).
Совершенно верно - странный
- обратите внимание, в этом Евангелии очень часто встречаются слова "свидетель, свидетельство", равно как и "суд". Сейчас не помню деталей, но кроме других "схем", оно построено по принципу еврейского разбирательства. Например, должно быть не менее двух свидетелей. Разумеется, судья и обвинитель. Я восстановлю детали, и иф Вам любопытно напишу подробнее.
- Вы привели практически ключевой текст, который ясно говорить о сути этого разбирательства.
Есть свидетели, есть "подсудимый" и есть судьи. Судьи - это люди, и современники Христа, и читающие Евангелие, которые либо принимают свидетельство о Иисусе, либо отвергают его. Феномен в том, что то, какое суждение/приговор Христу вынесет каждый, такой приговор будет и ему. Если Иисус - Бог, ты оправдан, если - нет, ты погибаешь.
- и, как я уже говорила, библейский суд, в принципе, в первую очередь связан с оправданием и защитой
А вообще, предлагаю прочитать Евангелие целиком, обращая внимание на повторяющиеся слова, образы, детали, нечто специфическое, и попытаться выделить основные темы.
После этого я выписываю шапки глав или учу их наизусть - это как краткое содержание. Это помогает выстроить логику и следить за динамикой повествования. Задаюсь вопросом, почему именно это событие автор описывает после предыдущего? Таким образом, легче и тематические отрывки выделить, и нащупать темы
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
Опять частями
"Евреи считали смоковницу символом дерева жизни, а дерево жизни - атрибут Божьего Царства, и среди раввинов было принято под смоковницей изучать Тору (Busley-Murray). Эта деталь важна в плане понимания того, что Нафанаил углубленно изучал Тору. В 5 гл. Иисус упрекает иудеев, что они, исследуя Писания Моисея, не увидели там свидетельств о Нем. В этом отрывке все коррелирует Нафанаил ищет Царства Божьего, очевидно, тщательно исследует Тору, и встречается с Мессией, который должен установить ЦБ на земле, а Мессия называет его истинным израильтянином, потому что в ЦБ войдут только свободные от лукавства.
Дни до свадьбы имеют значение. Эту тему разработал Бойсмард. Это идиома, которую следует переводить как "на послезавтра". Исоанн начитает считать дни с момента описания свидетельства Иоанна (выражение "на другой день". Совокупно свадьба выпадает на шестой по счету день в хронологии Иоанна, это аллюзия на сотворение семьи в Быт 1.. Если отталкиваться от талмудического свидетельства о том, что в межзаветный период свадьбы всегда начинались в ночь со вторника на среду, то получится, что первый день, который пошедшие за Иисусом иоанновы ученики провели с ним - пятница, десятый час на наше время 0 4 по полудни, то есть время вечерней жертвы. То есть они встретили истинного Агнца. Это тот час, когда будет завершено искупление, согласно синоптикам, что описано в 19 гл у Иоанна."
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
Живу в событийном круговороте, поэтому нет времени "обработку" диалога, поэтому сори, скопировала переписку...
Н. Щ.
-Никакого акцента на отмене закона нет. Вино для Иудеев символизировало Дух Святой. Происходящее на свадьбе ретроспективная аллюзия на обетование мессианского пира в Ис 6:25, с которого начинается Царство Божье, и перспективная аллюзия на излитие Духа в Пятидесятницу.
Я
-А я наоборот одного господина убеждала, что вино - символ крови, и отрывок про час славы Христа, который у Иоанна - крест. Думала, что в этом Евангелии символом Духа все является вода.
И еще, насчет Пятидесятницы. У нас тоже так "высчиталось", учитывая 40 дней после крещения, что свадьба происходит где-то рядом с 49 днем. Иф я верно помню, у евреев - Пятидесятница - это дарование закона на Синае. Если это так, то получается, что такая аллюзия может подразумевать "новое дарование закона".
Н. Щ.
-Вино имеет двойное прочтение в иудейской интерпретации оно было символом Шехины, то есть Святого Духа, который наполняет каждого как сок лозы каждую ягоду в виноградной грозди. Виноградная гроздь - символ Божьего народа), а Христос привносит в этот символ еще и идею Своей Крови "Чаша Нового Завета благодаря Моей Крови" (Лук 23). То есть Он имеет в виду, что Дух Пятидесятницы можно получить только приняв искупительную Кровь (христологическое измерение). Об этом есть статья в альманахе Brill по Ев. от Иоанна за 1995 г. Вода в этом отрывке, как указывает Баррет означает ритуальную систему, которая работала для внешнего очищения, а Кровь Иисуса и Дух Пятидесятницы должны очистить изнутри.
Это не дарование нового Закона, а инициация Нового Завета, а Новый Завет, согласно Иез. 36 и Иер. 31 это "Изолью от Духа Моего на всякую плоть, возьму сердце каменное и вложу сердце плотяное" Там же говорится, что закон Мой "напишу на сердцах их" - тот же самый Закон, но теперь в результате пересотворения на основе искупления он будет работать изнутри, а не так как при первом завете у Синая умом приняли, а через 40 дней снова сотворили тельца
Вода действительно в Библии нередко символизирует Дух Святой, даже в самом Ев. от Иоанна в 7 гл об этом говорится. Здесь мы имеем дело с поливалентным символом. В кумранских свитках вода живая и символ Духа и символ Торы.
Поэтому вы очень даже правы. Христиане редуцировали понимание вина до символа искупительной крови. Но ученики Христа и гости в Кане еще не пережили опыта Голгофы и понимали этот символ чисто по-иудейки, как вино. Причем вино броженное было символом гневающейся Шехины, а вино не броженное (сюда же относится растворенное или разбавленное) - символ милующей Шехины. Поэтому жертву поливали четвертью гина броженного вина, это и символ гнева, то есть жертва, на которую перенесен грех сжигается гневом Шехины в гиене, и катализатор горения, как соль, которою эта жертва осаливалась. Об этом мало говорят, но в Мтф. "имейте в себе соль" иудеи могли понимать, как "имейте в себе Дух". Это я чисто для вас пишу, не смущайте этим прихожан на Вашем форуме."
Конец цитаты А я смутила, тк цензуру уважаю только "в рамках приличия"') "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
Вот, я постарше, я и был как древний иудей, для которых вино - Дух святой))).
Жаль, нет сейчас времени серьёзно посидеть в теме, цейтнот. как-будто есть еще путь...(с)
Продолжаю лениться. Копирую.
Я:
-Почему в 1-ой главе есть перевод Мессии и Кифы? Можно ведь было сразу по гречечески написать
Н. Щ.:
-То что в 1-й главе дан перевод еврейских терминов, говорит о том, что евангелие адресовалось эллинскому окружению.
Я:
- Мне этого мало. Почему было важно упомянуть еврейский термин, а вместо того, чтобы сразу дать греческий, учитывая, что аудитория эллинистичская? Тем более ко времени написания Евангелия греческие уже прижились, и обрели необходимую коннотацию?
Н. Щ.
-Дело в том, что в самом Ефесе (где Иоанн писал свое Евангелие) и в окружающих его городах была приличная еврейская диаспора. У них были там роскошные синагоги и бутики, где они торговали. нередко прямо вдоль стен синагог. Часть этих осевших в Асии иудеев стали христианами. В Мелите гид показывала нам надписи на сиденьях в амфитеатре, там нацарапаны иудейские имена (у каждого гражданина города в тех местах было свое место в театре, поэтому по количеству мест в театре археологи судят о численности населения). В Евангелии очень развиты аллюзии на Тору, оно буквально переполнено ими. Вероятно по той же причине: Иоанн не упускал из виду иудеев, вероятно, рассчитывая на то, что знание Торы может помочь им увидеть в Иисусе обетованного Мессию. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона