Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение


sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 48
Анкета
Лист

9 Июл 2011 16:34 klyam писав(ла):
"НАСУ́ ; ; ; ; ЩНЫЙ, -ая, -ое; -щен, -щна. Имеющий важное жизненное значение, совершенно необходимый. Насущная потребность. Насущные интересы. Хлеб (наш) н. (перен.: то, что необходимо для пропитания, существования)."(с)


"Я есмь хлеб жизни."

"Хлеб наш насущный дай нам днесь" - хлеб жизни дай нам сегодня, получается, что Иисус говорит о себе.

ну если предположить, что перевод двоякий, но "насущный" вряд-ли можно толковать как завтрашний. Но вообще красиво. Это я про "хлеб грядущего дня - хлеб Царствия Небесного". Т.е. в молитве просьба о даровании богочеловечности, о воссоединении с Богом.


Тут речь не о трактовке, а переводе Ну, про жизненно необходимый - само собой!!!

Знаете, я кажется, понимаю, что Вы имеете в виду под сменой ветхого на новое. И более того, согласна. Просто для меня грань между ними по-другому выглядит. Как если бы была помолвка, и наконец наступил брак. Но разве можно сравнить насыщенность отношений в "ухаживаниях" и в браке?
Участники те же: Бог - люди, ситуация та же - отношения между участниками, но наполнение мощнее. То есть было предвкушение, и вот Воплощение!! Воплощение Христа - это наполнение тех символов которые были, их воплощение в реальность.
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
9 Лип 2011 16:57
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 32
Анкета
Лист

9 Июл 2011 17:57 sofi_if писав(ла):
Тут речь не о трактовке, а переводе Ну, про жизненно необходимый - само собой!!!

Знаете, я кажется, понимаю, что Вы имеете в виду под сменой ветхого на новое. И более того, согласна. Просто для меня грань между ними по-другому выглядит. Как если бы была помолвка, и наконец наступил брак. Но разве можно сравнить насыщенность отношений в "ухаживаниях" и в браке?
Участники те же: Бог - люди, ситуация та же - отношения между участниками, но наполнение мощнее. То есть было предвкушение, и вот Воплощение!! Воплощение Христа - это наполнение тех символов которые были, их воплощение в реальность.

Вообще - да, похоже на то. Вот и большинство иудеев, ждали от брака одного, а получили не то что ждали. Всё, не то, ждём другого)))

Да, и после Христа, после его земной жизни, прекратилось многое из тех явлений, которые наблюдались на земле при ВЗ истории.
Осталось ожидание времени, о дне и часе которого никто не знает, только Отец.
как-будто есть еще путь...(с)
 
9 Лип 2011 17:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 49
Анкета
Лист

9 Июл 2011 17:09 klyam писав(ла):
Вообще - да, похоже на то. Вот и большинство иудеев, ждали от брака одного, а получили не то что ждали. Всё, не то, ждём другого)))

Да, и после Христа, после его земной жизни, прекратилось многое из тех явлений, которые наблюдались на земле при ВЗ истории.
Осталось ожидание времени, о дне и часе которого никто не знает, только Отец.


') Все-таки я идеалистка. Хотела о браке дописать ( но почему-то не стала), что как и разнице между помолвкой и браком, Сам Бог оказался много лучше любых ожиданий. А тут "упс" и суровая правда жизни')
Но и Израиль - народ не мифический, а реальный, равно как и христиане - оставляют желать... Это к вопросу о благодати: невозможное человеку возможно Богу!!
А у меня с Богом всегда получается, что "Он дает несравненно более всего, о чем мы просим, или о чем помышляем". И воплощение Христа таким же вижу - как неизмеримо лучшее, чем даже можно было представить!!!
И к вопросу об ожиданиях, наших уже христианских. У меня даже была выпускная проповедь на эту тему. Раньше ждали Царя и Судью, а пришел Ягненок, а теперь ждут Ягненка - а Кто придет? ')



Сегодня интересную мысль услышала, которая "почти" противоречит тому прочтению заповедей, на которое я Вас все провоцирую').
Вопрос задали: в чем смысл Исхода из Египта?
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
9 Лип 2011 17:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 33
Анкета
Лист

9 Июл 2011 18:28 sofi_if писав(ла):


Сегодня интересную мысль услышала, которая "почти" противоречит тому прочтению заповедей, на которое я Вас все провоцирую').
Вопрос задали: в чем смысл Исхода из Египта?

Ну, если коротко, это путь, исход из рабства, спасение даже не от рабства телесного, сколько от рабства духовного. Многие евреи ведь в Египте ударились в местное многобожие, вроде как.
как-будто есть еще путь...(с)
 
9 Лип 2011 17:54
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 50
Анкета
Лист

9 Июл 2011 17:53 klyam писав(ла):
Ну, если коротко, это путь, исход из рабства, спасение даже не от рабства телесного, сколько от рабства духовного.


Мне тоже это в голову пришло. Ну, и еще много "некоротких " версий. Это потому что мы из будущего смотрим. А если прочитать саму историю, то на вопрос фараона, зачем Моисей просит отпустить народ на три дня, следует ответ: чтобы поклониться Богу!!!
Задача была в том, чтобы в том Древнем мире восстановить истинное поклонение Богу, тк со времен грехопадения оно не просто было искажено, но и вообще кануло в Лету.

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
9 Лип 2011 18:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 51
Анкета
Лист

" За что купила, за то продаю"
- Иоан.2:11 "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою.."
У Иоанна слава Иисуса - это крест. Если говорить о намерениях автора Евангелия, то чудо в Кане безусловно указывает на крест.
- У Иоанна нет описания последней вечери, только ногоомовения. Зато у него сделан большой акцент на претворении воды в вино и на насыщении 5 тысяч, сразу после которого Иисус читает объемную проповедь о том, что Он хлеб живый и далее в 51ст." хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую я отдам за жизнь мира". Очевидная параллель с Его словами на вечере, описанной у всех 3 синоптиков. Например у Луки: " Сие есть Тело Мое, которое за вас предается".
Получается, что у Иоанна Христос делиться символами крови и плоти не только с учениками, но с широким кругом людей: с гостями на свадьбе и 5 тысячами слушающих Его.

Be continued
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
10 Лип 2011 19:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 52
Анкета
Лист

Про водоносы.
Написано, что они служили для обряда очищения, принятого у евреев. То есть речь о традиции, а не о ритуальном законе Пятикнижия! ( вспомните, слова Христа, о том, что "предания старцев поставили выше заповеди)
Свое начало эта традиция берет, разумеется, в законе. Как я уже говорила, перед тем, как войтив в скинию, омывались священники. Так вот, фарисейство отчасти заключалось в том, что храмовые ритуальные постановления "внедрялись в повседневность". И получалось, то что Христос назвал "отцеживанием комара". Поэтому, с одной стороны Христос исполняет "Закон", а с другой обличает законников.
Возвращаемся к отрывку. Акцент сделан на очищении! Это подтверждается тем, что следующим важным этапом повествования является "очищение Храма".
Итак, вода для очищения превращается в вино (кровь), что указывает на то, что кровь Христа - истинный источник очищения.
Далее, в Храме, Он заявляет о Себе, как о том, Кто имеет право очистить Храм Бога!!!
Помните, я рассказывала о Судном Дне или Дне Примирения? Он также назывался Днем очищения, тк в этот день Святилище очищалось, от накопленных за год грехов. В этот день войти в Святилище мог только Первосвященник! и если в народе были неисповеданные грехи, он погибал. Кажется, Павел называет Христа Первосвященником. Таким образом, этот эпизод вновь указывает на полномочия и статус Иисуса, как Мессии.

Про смоковницу спросить забыла, но он подал замечательную идею обратиться к даме, которая специализируется именно на Иоанне и преподает его. А я о ней и забыла. Уже созвонилась; жду письменного ответа.
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
2 відвідувача подякували sofi_if за цей допис
 
11 Лип 2011 15:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 34
Анкета
Лист

6 Июл 2011 14:12 sofi_if писав(ла):
Таким образом, то, что Христос называет Себя "Сыном Человеческим" указывает как на божественность, так и на тему суда, проходящую через все Евангелие.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.



Тема суда есть, конечно, но суд странный).
как-будто есть еще путь...(с)
 
11 Лип 2011 23:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 53
Анкета
Лист

11 Июл 2011 23:07 klyam писав(ла):
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Тема суда есть, конечно, но суд странный).


Совершенно верно - странный
- обратите внимание, в этом Евангелии очень часто встречаются слова "свидетель, свидетельство", равно как и "суд". Сейчас не помню деталей, но кроме других "схем", оно построено по принципу еврейского разбирательства. Например, должно быть не менее двух свидетелей. Разумеется, судья и обвинитель. Я восстановлю детали, и иф Вам любопытно напишу подробнее.
- Вы привели практически ключевой текст, который ясно говорить о сути этого разбирательства.
Есть свидетели, есть "подсудимый" и есть судьи. Судьи - это люди, и современники Христа, и читающие Евангелие, которые либо принимают свидетельство о Иисусе, либо отвергают его. Феномен в том, что то, какое суждение/приговор Христу вынесет каждый, такой приговор будет и ему. Если Иисус - Бог, ты оправдан, если - нет, ты погибаешь.
- и, как я уже говорила, библейский суд, в принципе, в первую очередь связан с оправданием и защитой

А вообще, предлагаю прочитать Евангелие целиком, обращая внимание на повторяющиеся слова, образы, детали, нечто специфическое, и попытаться выделить основные темы.
После этого я выписываю шапки глав или учу их наизусть - это как краткое содержание. Это помогает выстроить логику и следить за динамикой повествования. Задаюсь вопросом, почему именно это событие автор описывает после предыдущего? Таким образом, легче и тематические отрывки выделить, и нащупать темы


"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
11 Лип 2011 23:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 54
Анкета
Лист

Опять частями
"Евреи считали смоковницу символом дерева жизни, а дерево жизни - атрибут Божьего Царства, и среди раввинов было принято под смоковницей изучать Тору (Busley-Murray). Эта деталь важна в плане понимания того, что Нафанаил углубленно изучал Тору. В 5 гл. Иисус упрекает иудеев, что они, исследуя Писания Моисея, не увидели там свидетельств о Нем. В этом отрывке все коррелирует Нафанаил ищет Царства Божьего, очевидно, тщательно исследует Тору, и встречается с Мессией, который должен установить ЦБ на земле, а Мессия называет его истинным израильтянином, потому что в ЦБ войдут только свободные от лукавства.

Дни до свадьбы имеют значение. Эту тему разработал Бойсмард. Это идиома, которую следует переводить как "на послезавтра". Исоанн начитает считать дни с момента описания свидетельства Иоанна (выражение "на другой день". Совокупно свадьба выпадает на шестой по счету день в хронологии Иоанна, это аллюзия на сотворение семьи в Быт 1.. Если отталкиваться от талмудического свидетельства о том, что в межзаветный период свадьбы всегда начинались в ночь со вторника на среду, то получится, что первый день, который пошедшие за Иисусом иоанновы ученики провели с ним - пятница, десятый час на наше время 0 4 по полудни, то есть время вечерней жертвы. То есть они встретили истинного Агнца. Это тот час, когда будет завершено искупление, согласно синоптикам, что описано в 19 гл у Иоанна."


"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
 
13 Лип 2011 10:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 55
Анкета
Лист

Живу в событийном круговороте, поэтому нет времени "обработку" диалога, поэтому сори, скопировала переписку...
Н. Щ.
-Никакого акцента на отмене закона нет. Вино для Иудеев символизировало Дух Святой. Происходящее на свадьбе ретроспективная аллюзия на обетование мессианского пира в Ис 6:25, с которого начинается Царство Божье, и перспективная аллюзия на излитие Духа в Пятидесятницу.

Я
-А я наоборот одного господина убеждала, что вино - символ крови, и отрывок про час славы Христа, который у Иоанна - крест. Думала, что в этом Евангелии символом Духа все является вода.
И еще, насчет Пятидесятницы. У нас тоже так "высчиталось", учитывая 40 дней после крещения, что свадьба происходит где-то рядом с 49 днем. Иф я верно помню, у евреев - Пятидесятница - это дарование закона на Синае. Если это так, то получается, что такая аллюзия может подразумевать "новое дарование закона".

Н. Щ.
-Вино имеет двойное прочтение в иудейской интерпретации оно было символом Шехины, то есть Святого Духа, который наполняет каждого как сок лозы каждую ягоду в виноградной грозди. Виноградная гроздь - символ Божьего народа), а Христос привносит в этот символ еще и идею Своей Крови "Чаша Нового Завета благодаря Моей Крови" (Лук 23). То есть Он имеет в виду, что Дух Пятидесятницы можно получить только приняв искупительную Кровь (христологическое измерение). Об этом есть статья в альманахе Brill по Ев. от Иоанна за 1995 г. Вода в этом отрывке, как указывает Баррет означает ритуальную систему, которая работала для внешнего очищения, а Кровь Иисуса и Дух Пятидесятницы должны очистить изнутри.
Это не дарование нового Закона, а инициация Нового Завета, а Новый Завет, согласно Иез. 36 и Иер. 31 это "Изолью от Духа Моего на всякую плоть, возьму сердце каменное и вложу сердце плотяное" Там же говорится, что закон Мой "напишу на сердцах их" - тот же самый Закон, но теперь в результате пересотворения на основе искупления он будет работать изнутри, а не так как при первом завете у Синая умом приняли, а через 40 дней снова сотворили тельца
Вода действительно в Библии нередко символизирует Дух Святой, даже в самом Ев. от Иоанна в 7 гл об этом говорится. Здесь мы имеем дело с поливалентным символом. В кумранских свитках вода живая и символ Духа и символ Торы.

Поэтому вы очень даже правы. Христиане редуцировали понимание вина до символа искупительной крови. Но ученики Христа и гости в Кане еще не пережили опыта Голгофы и понимали этот символ чисто по-иудейки, как вино. Причем вино броженное было символом гневающейся Шехины, а вино не броженное (сюда же относится растворенное или разбавленное) - символ милующей Шехины. Поэтому жертву поливали четвертью гина броженного вина, это и символ гнева, то есть жертва, на которую перенесен грех сжигается гневом Шехины в гиене, и катализатор горения, как соль, которою эта жертва осаливалась. Об этом мало говорят, но в Мтф. "имейте в себе соль" иудеи могли понимать, как "имейте в себе Дух". Это я чисто для вас пишу, не смущайте этим прихожан на Вашем форуме."
Конец цитаты А я смутила, тк цензуру уважаю только "в рамках приличия"')

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
 
13 Лип 2011 16:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 35
Анкета
Лист

Вот, я постарше, я и был как древний иудей, для которых вино - Дух святой))).
Жаль, нет сейчас времени серьёзно посидеть в теме, цейтнот.
как-будто есть еще путь...(с)
 
13 Лип 2011 21:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 56
Анкета
Лист

13 Июл 2011 21:21 klyam писав(ла):
Вот, я постарше, я и был как древний иудей, для которых вино - Дух святой))).
.


Главное, чтобы при помощи вина Вы не пополняли запасы Духа

13 Июл 2011 21:21 klyam писав(ла):
Жаль, нет сейчас времени серьёзно посидеть в теме, цейтнот.


Ну, прям "шовпали" Берем паузу?') Разве только инсайт случиться...

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
13 Лип 2011 22:08
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

klyam
"Бальзак"

Дописів: 36
Анкета
Лист

ну зачем паузу. как получится. ))
Любимая музыка рок, любимый напиток сок.
как-будто есть еще путь...(с)
 
13 Лип 2011 22:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 57
Анкета
Лист

Продолжаю лениться. Копирую.
Я:
-Почему в 1-ой главе есть перевод Мессии и Кифы? Можно ведь было сразу по гречечески написать

Н. Щ.:
-То что в 1-й главе дан перевод еврейских терминов, говорит о том, что евангелие адресовалось эллинскому окружению.

Я:
- Мне этого мало. Почему было важно упомянуть еврейский термин, а вместо того, чтобы сразу дать греческий, учитывая, что аудитория эллинистичская? Тем более ко времени написания Евангелия греческие уже прижились, и обрели необходимую коннотацию?

Н. Щ.
-Дело в том, что в самом Ефесе (где Иоанн писал свое Евангелие) и в окружающих его городах была приличная еврейская диаспора. У них были там роскошные синагоги и бутики, где они торговали. нередко прямо вдоль стен синагог. Часть этих осевших в Асии иудеев стали христианами. В Мелите гид показывала нам надписи на сиденьях в амфитеатре, там нацарапаны иудейские имена (у каждого гражданина города в тех местах было свое место в театре, поэтому по количеству мест в театре археологи судят о численности населения). В Евангелии очень развиты аллюзии на Тору, оно буквально переполнено ими. Вероятно по той же причине: Иоанн не упускал из виду иудеев, вероятно, рассчитывая на то, что знание Торы может помочь им увидеть в Иисусе обетованного Мессию.

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
15 Лип 2011 20:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alvarte
"Єсенін"

Дописів: 8
Анкета
Лист

Эй, народ!! Хорош лениться - из-за вас у меня ликбез остановится.
На всякий случай виртуально наливаю апельсиновый фреш и ставлю "Неприкасаемых".
"досужие мысли досужего человека."Дж. Кл. Джером.
 
15 Лип 2011 22:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 58
Анкета
Лист

15 Июл 2011 22:17 Alvarte писав(ла):
Эй, народ!! Хорош лениться - из-за вас у меня ликбез остановится.
На всякий случай виртуально наливаю апельсиновый фреш и ставлю "Неприкасаемых".


Вот это да!!!
Никак не могу отыскать бумеранг для "самой активной девушки" в теме')
ПС. А вообще, у меня было ощущение, что "по ту сторону рампы" мы не одиноки. И как-то все читают, читают и молчат. Как Никодим, ночью, втихаря
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
17 Лип 2011 09:00
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Alvarte
"Єсенін"

Дописів: 11
Анкета
Лист

17 Июл 2011 09:59 sofi_if писав(ла):
Вот это да!!!
Никак не могу отыскать бумеранг для "самой активной девушки" в теме')
ПС. А вообще, у меня было ощущение, что "по ту сторону рампы" мы не одиноки. И как-то все читают, читают и молчат. Как Никодим, ночью, втихаря

Когда говорят умные люди - хочется просто помолчать и послушать. Ребята, я восхищении. Я была в Иерусалиме - даст Бог еще в сентябре посещу - знаете чего мне не хватило? Знаний.. Т.е. я получила массу впечатлений..массу каких-то непередаваемых энергетических потоков - а гид рассказывал так скучно.. Теперь готовлюсь серьезно - Вы мне очень помогаете. Спасибо!
"досужие мысли досужего человека."Дж. Кл. Джером.
 
17 Лип 2011 10:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Достоєвський"

Дописів: 59
Анкета
Лист

17 Июл 2011 10:25 Alvarte писав(ла):
Когда говорят умные люди - хочется просто помолчать и послушать. Ребята, я восхищении. Я была в Иерусалиме - даст Бог еще в сентябре посещу - знаете чего мне не хватило? Знаний.. Т.е. я получила массу впечатлений..массу каких-то непередаваемых энергетических потоков - а гид рассказывал так скучно.. Теперь готовлюсь серьезно - Вы мне очень помогаете. Спасибо!


Манипулятор'). Пошла выписывать шапки глав')

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
17 Лип 2011 12:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sofi_if
"Єсенін"

Дописів: 64
Анкета
Лист

"Никогда глупых вопросов сам себе не задавай"

Сломала голову выявляя последовательность.
Похоже, одно из отличий Ев. Иоанна от синоптиков, что важна скорее не хронологическая последовательность, а принципы или темы отдельных блоков или события, вокруг которых компануется повествование.
Например,
-это единственное Евангелие, в котором упомянут 3 Пасхи.
- основные события и речи Христа происходят в период иудейских праздников и согласуются с ними
- Евангелие состоит из двух больших блоков - служение Иисуса и Его смерть.
')
Знаю, что существует версия, проводящая параллель между чудесами и событиями Исхода,
а также между повествованием Иоанна и неделей творения из Бытие.

"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
 
19 Лип 2011 23:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Ев. Иоанна. Вместе читаем и обсуждаем. Введение

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 22 Лис 2024 18:27




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор