Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Модель А Флуд заборонено » Связь функций с аспектами

Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Связь функций с аспектами


Goodwin
"Робесп'єр"

Дописів: 22
Анкета
Лист

(Извините, если вношу смуту...)

В большинстве книг рисуется красивая картинка (модель А) и говорится примерно так: это - функция такая-то, с её помощью происходит то-то и то-то. А вот это - аспекты восприятия информации. Они могут быть сильными и слабыми...
Вопрос: как Вы думаете, чем обусловлена связь конкретной функции с конкретным аспектом? Иными словами, почему восприятие по самому сильному аспекту обязательно должно выражаться "програмной" функцией, второй по силе - "творческой" и т.д.

 
14 Чер 2005 10:49
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa

"Достоєвський"


Дописів: 365
Важливих: 43
Анкета
Лист
Важливо

.
Когда нужно предсказать, как будет действовать сложная система в том или ином случае, создают Модель этой системы. Конечно, поскольку это всего лишь модель, в реальности все все может выглядеть немного иначе, но тем не менее модельный подход во многих областях - единственный способ сделать ситуацию предсказуемой.

Например, есть специальные НИИ, где работают уменьшенные модели рек, морей, заливов, созданы они для разных целей, например для рассчета высоты уровней приливов и отливов.

Человеческая психика - сложнейший механизм.

Соционика дает нам упрощенную модель, как работает психика человека.

Практикой были выведены модели 16 типов (о том как это было сделано изложено в работах Юнга и Аушры).

как Вы думаете, чем обусловлена связь конкретной функции с конкретным аспектом

Конкретным типом информационного метаболизма.

Иными словами, почему восприятие по самому сильному аспекту обязательно должно выражаться "програмной" функцией, второй по силе - "творческой" и т.д.

А почему квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? . И вообще, что это за вещь такая гипотенуза?

Мы говорим о Модели. Договорились, что аспект, информацией по которому человек хорошо владеет - воспринимает, осознает, может "творить" и проч., занимает место первой функции Модели А и назвается программным... и т.д.

О том, что такое тип информационного метаболизма, аспекты, Модель и проч. - читайте в матчасти
Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
 
14 Чер 2005 11:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Goodwin
"Робесп'єр"

Дописів: 23
Анкета
Лист

ОЙ-ой-ой! Anfisa, Вы не поняли!

14 Июн 2005 11:47 Anfisa писав(ла):
А почему квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? . И вообще, что это за вещь такая гипотенуза?


Гипотенуза - сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. Это просто понятие. А теорема Пифагора - это вывод. Это то, что можно доказать!
(Вероятно, сначала этот факт был замечен, а потом доказан).

И здесь, я спрашиваю не о том, что есть что, а том ПОЧЕМУ оно так.


 
14 Чер 2005 12:11
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Anfisa

"Достоєвський"


Дописів: 366
Важливих: 44
Анкета
Лист

Тогда я не поняла вопрос. Сформулируйте, плиз, еще раз, попонятнее .
Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
 
14 Чер 2005 12:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DimonD

"Габен"

Дописів: 154
Важливих: 5
Анкета
Лист

Забавно так, когда логик с этиком разговаривают...


Anfisa, Вы, действительно, не поняли, о чем человек спрашивал.
Можно, я попробую? Если, конечно, я правильно вопрос понял...

Итак: функций - их всего 8. Интровертированная логика, экстравертированная логика, экстравертированная этика, интровертированная этика... и т.д. с сенсорикой и интуицией.
И каждая из этих функций располагается в каком-либо из аспектов "модели А". То, в каком аспекте модели какая именно функция располагается и определяет - к какому ТИМу принадлежит человек.
Т.е. функция - это, грубо говоря, способ приема-обработки-выдачи информации, а аспект - это конкретное место в "модели А", в котором может располагаться какая-либо из функций. Соответсвенно, то, в каком аспекте располагается конкретная функция, показывает ее силу, широту восприятия информации по этой функции и то, какую роль она играет в общем информационном метаболизме данного ТИМа.
В качестве примера: Васю, Петю и Олю можно расставить на трех ступеньках лестницы: первой - самой высокой, второй - средней и третьей - самой низкой. Соответственно, в зависимости от того, кого на какую ступеньку поставить, они и будут располагаться - один выше, другой ниже, а третий - в самом низу.


"А еще мы выгуливаем собак..."
 
14 Чер 2005 14:00
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Goodwin
"Робесп'єр"

Дописів: 24
Анкета
Лист

Я не ответил на вопрос сразу, потому как решил выразить мысль более понятным языком (чем сейчас и занимаюсь).

14 Июн 2005 14:00 DimonD писав(ла):
Забавно так, когда логик с этиком разговаривают...


Когда логик с сенсориком - тоже.

Как-то всё шиворот-навыворот... или я чего-то недопонял?
Интровертированная логика, экстравертированная логика... и т.д. - это АСПЕКТЫ. И каждый из этих аспектов располагается в какой-либо из ячеек (ФУНКЦИЙ) модели А.




 
14 Чер 2005 14:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aranciata

"Гекслі"

Дописів: 471
Важливих: 3
Анкета
Лист

14 Июн 2005 14:00 DimonD писав(ла):
Забавно так, когда логик с этиком разговаривают...


Итак: функций - их всего 8. Интровертированная логика, экстравертированная логика, экстравертированная этика, интровертированная этика... и т.д. с сенсорикой и интуицией.
И каждая из этих функций располагается в каком-либо из аспектов "модели А". То, в каком аспекте модели какая именно функция располагается и определяет - к какому ТИМу принадлежит человек.



Ой Дима!!! Все правильно, с точностью до наоборот .

Функция - элемент модели А, незаполненная ячейка... там, первая, вторая, третья...

Аспект восприятия информации из окружающего мира - как бы одна часть всей той информационной массы, которая на нас сваливается, то есть сенсорика ощущений или интуиция времени, или там этика эмоций...

Если очень хочется, но нельзя, то можно
 
14 Чер 2005 14:36
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

deyatinor
"Дон Кіхот"

Дописів: 61
Анкета
Лист

14 Июн 2005 10:49 Goodwin писав(ла):
(Извините, если вношу смуту...)

В большинстве книг рисуется красивая картинка (модель А) и говорится примерно так: это - функция такая-то, с её помощью происходит то-то и то-то. А вот это - аспекты восприятия информации. Они могут быть сильными и слабыми...
Вопрос: как Вы думаете, чем обусловлена связь конкретной функции с конкретным аспектом? Иными словами, почему восприятие по самому сильному аспекту обязательно должно выражаться "програмной" функцией, второй по силе - "творческой" и т.д.

Если честно, странный какой-то вопрос. Потому что если принять теорию информационного метаболизма и считать, что восприятие различных типов информации отличается, то функции и аспекты - это одно и то же. Только функции определяют информацию вокруг человека, а аспекты - внутри человека. Единственное "но" на мой взгляд - то, что неизвестно, как обрабатывается информация в мозге.
Что-то странное, наверное, происходит
 
14 Чер 2005 14:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Goodwin
"Робесп'єр"

Дописів: 26
Анкета
Лист

Очень хотелось привести пример, но он видимо такой простой, что ничего в голову не приходит.
Мысль была такая.
Есть 8 функций психики - програмная, творческая и т.д., правда без чётких определений. Есть 8 аспектов информации. Есть модель, где каждая фунция определяется своим аспектом. Модель здорово всё объясняет. Спрашивать, почему каждой фунции в модели сооветсвует свой аспект, странно - такова модель. А вот почему так устроено в реальности - в этом и есть вопрос. Например, почему самый сильный аспект должен обрабатываться именно програмной функцией, а не творческой, например, или ролевой?
Возможно я упорно не догоняю, что такое функция. В этом случае буду очень благодарен за разъяснение (особенно от логиков)



 
14 Чер 2005 18:48
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Vera_Novikova

"Гекслі"

Дописів: 1175
Важливих: 112
Анкета
Лист

14 Июн 2005 18:48 Goodwin писав(ла):
Очень хотелось привести пример, но он видимо такой простой, что ничего в голову не приходит.
Мысль была такая.
Есть 8 функций психики - програмная, творческая и т.д., правда без чётких определений. Есть 8 аспектов информации. Есть модель, где каждая фунция определяется своим аспектом. Модель здорово всё объясняет. Спрашивать, почему каждой фунции в модели сооветсвует свой аспект, странно - такова модель. А вот почему так устроено в реальности - в этом и есть вопрос. Например, почему самый сильный аспект должен обрабатываться именно програмной функцией, а не творческой, например, или ролевой?
Возможно я упорно не догоняю, что такое функция. В этом случае буду очень благодарен за разъяснение (особенно от логиков)



мда.... совсем плохо...

А может, сюда?

 
14 Чер 2005 18:54
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Anfisa

"Достоєвський"


Дописів: 368
Важливих: 44
Анкета
Лист

Все, поняла вопрос.
Вот нашла статью, может она что-то прояснит.
Однако, это все исходя из Модели А.
Может быть кто-то предложит другую модель, но пока практика показывает, что Модель А работает .


Т е о р и я ф у н к ц и й

Ф У Н К Ц И О Н И К А

модель личности по Аугустинавичуте




Функция - совокупность особенностей восприятия, переработки и выдачи информации по аспекту. Поскольку аспектов - 8, то и функций восемь. Нахождение аспекта в одной и той же функции у разных людей обуславливает одинаковое отношение к этому аспекту, одинаковую ( при равенстве интелекта ) его осознанность. Если один и тот же аспект находится в разных функциях, то это обуславливает разное восприятие и отношение к нему. Что и составляет основу различия между типами личности.

Функции, подобно аспектам, можно описать при помощи прзнаков:

1 ) сильная - слабая
2 ) ментальная - витальная
3 ) акцептная - продуктивная

Таким образом,

1 ф. сильная ментальная акцептная
2 ф. сильная ментальная продуктивная
3 ф. слабая ментальная продуктивная
4 ф. слабая ментальная акцептная
5 ф. сильная витальная акцептная
6 ф. сильная витальная продуктивная
7 ф. слабая витальная продуктивная
8 ф. слабая витальная акцептная

Кратко опишем признаки :

1) Акцептность - это способность отражать, "фотографировать" и репродуцировать информацию по аспекту.
Продуктивность - определяет возможность создавать новое по аспекту, на основе той информации, которую создала акцепторная функция.

2) Сила - предлагает уверенное владение информацией ( достаточное ее количество ) и волевое влияние на социум.
Слабость - означает, что информация по аспекту используется неуверенно, ее не хватает, поэтому по слабым функциям тип подвержен влиянию социона.

3) Ментальность ( осознанность ) - предполагает объективное изучение мира, стремление перевести информацию в языковую форму. Витальность - предполагает субъективное, "через себя", изучение мира, требует слияния с изучаемым.

Можно сказать, что по ментальным функциям не столько делают, сколько разговаривают, а по витальным действуют, мало задумываясь, они хуже осознанны, чем витальные.

Фунукции описаны следующим образом :
- Определение
- Номер
- Детальное описание
- Описание приемов развития функции

Сила и слабость функции

Сила функции предполагает наличие информации и навыков в количестве, достаточном для разумных и интенсивных действий. Спокойное и уверенное владение этой информацией. Волевое внедрение своего мнения в мир. Смелость и категоричность оценок. Получение информации спокойное и уверенное. При пользовании сильными функциями успехи обыкновенны, следовательно, пользоваться сильными функциями приятно.

Слабость функций определяет неспокойное, неуверенное и неврозное владение информацией. Подверженность влиянию социума на действия, мнения, суждения, эмоции.

Динамическая сторона признака : сильные функции всегда полны информации, готовы к использованию и используются ( кинетические ); слабые же функции "не успевают", нуждаются в накоплении информации, которую используют в основном не сами по себе, а как горючее для сильных.

Ментальность-витальность функции.

Действительность с точки зрения психики образованна из двух частей : извне подаваемой информации иизнутри познаваемой действительности. Причем даже собственный организм может изучаться внешним, более осознанным, "теоретическим" образом, а с другой стороны, наши внутренния ощущения зависят не только сами от себя, но отражают весь окружающий мир. То есть, ощущая себя, человек неизбежно ощущает весь мир. Поэтому и существуют обе части психики, воспринимающие информацию существенно по разному. Ментальная часть - воспринимает информацию как бы со стороны, как внешние по отношению к себе предметы, как рельефный набор обособленных друг от друга объектов или процессов. Другая - витальная - отражает мир изнутри организма, как нечто непрерывное, слитое воедино, нераздельное. Ментальные функции осмысливают действительность и сознательно к ней приспосабливаются. Эта информация распространяется в социуме. Витальные функции - эхо внешнего мира в индивиде. Ментальные функции свои проблеммы решают ментальным способом : сбор и передача информации, спор, доказательства ; все в основном на уровне второй сигнальной системы. Витальные - витальными : прием сигналов - раздражителей и реакция на них по первой сигнальной системе. ( т.е. большей частью, действием. Можно сказать, что ментальные функции не столько действуют, сколько рассуждають, а витальные - наоборот. Ментальное восприятие предполагает известное расстояние до изучаемого, витальное - наоборот, слияние с ним.

Акцептность-продуктивность функции.

Акцептные элементы "отражают, фотографируют, репродуцируют действительность и обеспечивают психику объективной информацией. Это всегда то, что находится во внешнем мире вне психики. Это всегда отражение объективного мира, информация про объективный внешний мир. И про себя самого, как про частицу этой объективности.
Следует отметить, что акцептному элементу всегда присуще чувство эмпатии или чуство какой-то слитности с отражаемым. Эти элементы воспринимают и акцептируют то, что есть вовне". Эта информация воспринимается как объективная данность, которую можно воспринимать, воспроизводить ( репродуцировать ) и использовать. "Коммуникат продуктивность элемента - это то, что извлекается из акцептным методом полученной информации. Этот элемент можно назвать творческим, потому что в том, что он извлекает из акцептным методом полученной информации, есть частица того, чего нет и не было в объективном мире. Это его вывод, его представление о данном аспекте объективного мира; о том, каким он, этот аспект, в его представлении является, и каким он должен и может быть.
Продуктивным элементам присуща инструментальность, а не эмпатия. Их творчеством является то, что индивид извлекает из акцептным элементом доставленной информации ; это с одной стороны субъективное приспособление индивида к объективной реальности, а с другой - творчество."

Итак, мы имеем два свойства элемента : отражение и репродукция определенного аспекта с одной стороны, ипродукция нового на основе информации, данной объективной реальностью, с другой. На "фабрику" поставляется сырье, производится - продукция.

Было бы неправильным считать акцептные элементы абсолютно акцептными, продуктивные - исключительно продуктивными. "Несомненно, продуктивные элементы в своей активности учитывают и соответствующие аспекты в действительности. То есть они не только продуцируют, но в какой то степени и отражают картину действительности". Каждый элемент является сочетанием обоих свойств: в акцептном преобладает репродукция, в продуктивном - продукция, творчество. Чем же отличается творчество по акцептным и продуктивным элементам?
Продукция акцептного элемента основывается на моделировании, конструировании из известных элементов. Функционирование этого элемента оценивается по уровню точности. Это воспроизведение по известным образцам, это конструктор, в котором деталями, кубиками являются частицы объективной реальности, воспринимаемые как данность. Творчество продуктивного элемента - это продукция нового, качественно нового ; изобретательство с долей иимпровизации ; так как аналога нет, и что получится в итоге не всегда известно. В какой то мере это творчество индивидом ощущается как более личное, как критерий оценки его личности окружающими. "Удар" или отрицательная информация на этот элемент более неприятна, нежели на акцептный, так как во втором случае это вызывает скорее удивление и некоторое недоумение. " Я же складывал кубики заведомо хорошо, как же могло получиться что-то плохое? " А в продуктивном творчестве каждый кубик - личное творение, детище, в которое человек вкладывает частицу себя. По акцептным элементам индивиду присуще чувство ответственности, по продуктивным он гораздо менее уверен и ответственности не берет, но выполняет обязанности. По акцептным мы более склонны говорить о недостатках, по продуктивным - о достоинствах.

Сильная ментальная акцептная.

Наиболее сильная, осознанная и акцептная. Количество информации, получаемое по 1 аспекту больше, чем по любому другому аспекту. Воспринимается эта информация наиболее глубоко и "дифференцированно". Происходит получение и превичная обработка информации очень естественно и настолько быстро, что сам человек их не замечает, а просто "имеет готовую информацию". Легкость получения и успешность использования информации по 1 аспекту есть причина и следствие того, что человек практически постоянно наблюдает за 1 аспектом, снает каналы получения информации и пути воздействия на социум. Имеет четкую сферу интересов. Ввиду своей уверенности в правильном понимании всего, что происходит вокруг 1 аспекта, не стесняется своих проявлений по этому аспекту. Благодаря умению отделить главное от второстепенного, знанию лучших стандартов, человек спокойно переносит критику окружающих, сам уверенно и категорично критикует других.

Абсолютная память - возможность в любой момент вспомнить то, что однажды было увидено, услышано, понято и тем более сделано по 1 аспекту. Поэтому же информация по 1 аспекту и есть первое, что мы вспоминаем о человеке при встрече (тип, характер, должность и т.п.).

1-я функция - то, что сам человек более всего в себе ценит ; получая от внешнего мира немного по 1 аспекту, довольствуется и этим. В мениях и деятельности по первому аспекту человек совершенно не склонен никому подчиняться, свои мнения упорно отстаивает и не прочь сам поруководить. Отношение к другим людям (социумам ) определяется потребностями 1 аспекта на данный момент. (Характерно, что советский строй каждый критикует с точки зрения своей 1-ой и 3-ей функции, что даже может быть использовано для диагностики типа. )

Первая функция склонна интересоваться другими больше, чем собой ( о себе успевает позаботится между делом ), поэтому ей нужна арена деятельности, люди, которые слушают и слушаются. И к мнению по 1 аспекту действительно стоит прислушаться, ведь человек за всеми признает права по 1 аспекту и худого не посоветует. Впрочем, по 1 аспекту не любят "метать бисер", но близких "для их же блага" зачастую стремятся всеми способами подчинить. Хорошее воспитание по 1-й функции- не демонстрировать грубо отрицание оценики другого, тактично помогать.

Резюме : 1-я функция определяет мировосприятие человека, его "информсационную профессию", имедж. Человек имеет по этому элементу максимум информации, наиболее уверенно ей пользуется ; можно сказать, что это самая сильная функция, "зона личного произвола".

Сильная ментальная продуктивная.

Вторая после 1 по силе осознанности функция. Но в противоположность ей не акцептная, а продуктивная. Еслипо первой человек выполняет в обществе роль специалиста, консервативного икритичного пользователя и расспространителя лучших из известных ему стандартов, то второй он пользуется как инструментом для достижения целей по 1, и относится к соответствующему аспекту именно как к инструменту. С другой стороны, оттачивая и совершенствуя этот инструмент ( в соответствии с тем, как это диктует первая, и ни на йоту больше!), изобретают и открывают нечто новое, дотле человечеству неизвестное. И если первую функцию в соционике называют базовой, то вторую - творческой. В качестве инструмента может использоваться уже существующая методика, но поскольку функция донорная, то человеку гораздо интереснее придумывать самому, чем копаться в старом, которое он обычно даже не стремится запоминать. Если 1 аспект рассматривается человпком как объективно данная часть мира, то 2 аспект - скорее как свои личные умения, качества и творчество, поэтому критика по 2 аспекту переживается гораздо острее, чем по 1-му, может даже возникнуть желание во что бы то ни стало доказать собственную правоту. Поскольку все мы склонны о других судить по себе, то и к чужим проявлениям по 2 аспекту мы относпмся, как к своим, т.е. полагаем свободу творчества, требуем раскрепоститься, но категорически не принимаем пренебрежения по этим аспектам, даже более категорично, чем по 1 аспекту, гипертрофированно остро замечаем недостатки и достоинства других. Когда нас просят помочь по 2 аспекту, воспринимаем это как признание наших успехов и с удовольствием помогаем. Более того, при отсутствии последователей по второму аспекту чувствуем свою ненужность.

Хорошее воспитание по второй- отсутствие категоричности в оценках, ненавязчивость. Тренировка этой функции легче, успех же тождественен самоутверждению в обществе.

Резюме : 2 функция творческая, здесь человек создает новое, до него не пзвестное. Творчество ради достижения цели по первой и самоутверждения.

Блок Эго

Блок - это пара функций. Акцептная отражает действительность, продуктивная формирует на основе информации, воспринятой акцептной, новую информацию, которая может не вполне соответствовать реальности. Эта неполнота с одной стороны - недостаток, а с другой - благодаря ей и только ей возможно творчество. Особенно это подходит к блоку Эго ( от латинского "Я" ), который и называется в соционике блоком творчества.

Общие свойства блока - строгий диктат ( индивид упрямо отстаивает свои мнения и стремится внедрить их в социум ) ; знание и распространение лучших стандартов, идеалов ; оценка общества ; основное средство воздействия ( 2-я ради 1-ой ) ; эго не знает сомнений, переживаний, угрызений совести ; при его реализации индивид смел и бесстрашен, всегда уверен, что найдет выход из сложившейся ситуации; для эго хапрактерны словесные поправки по поводу всего, недостаточно разумного, или, наоборот, опасного ; Эго - социально - демонстративный, автономный или творческий блок ; блок точной самооценки ; блок, при реализации которого человек требует адекватного его способностям и качествам признания ; старание действовать полностью самостоятельно.

По аспектам блока Эго шутят, сами не боятся показаться смешными, поскольку юмор допустим лишь по аспектам, в которых человек чувствует себя сильным. Не очень-то считаются с авторитетами и общепринятыми нормами. По этим аспектам не стесняются вступать в спор, высказывать возмущение и восхищение, диктовать моду и давать безаппеляционные реплики. Прекрасное понимание людей по этим составляющим.

Блок Эго включается энергично в активность только после того, как приобретает последователей, желающих пользоваться его идеями, но неспособных осуществить их, соответственно ситуации

Слабая акцептная ментальная.

Эту функцию отличает от первой "слабость". Ей не уделяется обычно достаточно внимания, информация хотя и накапливается, но медленно, от случая к случаю, уверенности в ее правильном восприятии нет, скорость получения и первичной переработки невелика, поэтому знаний не всегда хватает даже для собственных нужд. Однако даже очень большое количество информации мало помогает прибавить уверенности в себе, поэтому тут нет четкой сферы интересов ; способна заинтересовать любая необычная информация ( т.е., почти любая ). Ввиду того, что человеку трудно здесь отличить главное от второстепенного, он при принятии решения колеблется, не уверен, есть ли у него право поступать так, как он поступает, поэтому частенько он задает по этому элементу окружающим вопросы, конечно, если уверен, что к ним уважительно отнесутся. Поскольку критика воспринимается не очень приятно, сами критикуют окружающих очень осторожно, не навязывая своего мнения. Память по этому аспекту далеко не идеальная ( как можно четко запомнить то, что и в данный момент воспринимается туманно ). Мнению других противостоять трудно, поэтому есть желание соответствовать стандартам, быть не хуже большинства. Свои ошибки индивид склонен списывать на то, что не научили. При возможности помочь ( советом, делом страшнее ) кому - нибудь, человек не применет выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде, что и к нему отнесутся не хуже.

4-й функции нужна ненавязчивая помощь делом ( но при этом пользоваться прямой помощю других совестно ), человек, с которым всегда готов обсудить интересующий вопрос и одобрить принятое решение, нужен свободный приток информации. Тогда возможен новый ее уровень развития, человек делается гораздо более уверен в себе, интенсивнее и спокойнее живет, его 4-я функция начинает напоминать энциклопедию, из которой окружающие могут почерпнуть бездну полезного. Успех тем больше, чем спокойнее отношение к данному аспекту, и чем больше уделяется ему внимания. Но никогда 4-я функция не бывает настолько категоричной и волевой, как 1-я. Для нее невозможно подняться на тот уровень видения мира и его глобальных проблем, она при лучшем своем развитии остается прикладной и обслуживающей интересы самого индивида, его семьи, но не всего социума.

Резюме : 4-я функция - суггестивная ( внушаемая ), функция пассивного изучения внешнего мира и следования навязываемым стандартам.

Слабая продуктивная ментальная

Самая слабая из всех ментальных, информация воспринимается очень поверхностно, да и то не всегда. Четвертая функция предоставляет мало информации, которой для точного знания, чуства и уверенных действий по третьему элементу явно и почти всегда не достает. Это определяет и то, что во первых, очень тяжело сопротивляться нажиму окружающих ( МНС ), который воспринимается как очень не тактичный, а с другой стороны приводит к множеству комплексов, неадекватных реакций на окружающее ( например, самобичевание, чтоб пожалели ), выдумывание реально не существующих вещей и т.п. ( естественно, что в дела других человек старается не вмешиваться, если только это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных. Обсуждение возможно только с его подачи. Комплимент по 3 аспекту настораживает, бывает приятным, только если не вызывает сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее внимание. Ниудача мучает, надолго выбивает из колеи, перед другими стыдно. За помощь грех не отплатить ). Информацию по 3 аспекту труднее всего понять и запомнить, потому есть стремление к обобщениям, обыкновенно выглядящим примитивными и однобокими. Критика окружающиь воспринимается особенно остро и обидно. Здесь нужно не критиковать, а тактично заботится. Поэтому же всех, кому плохо по 3 аспекту, жалеют.

Саморегуляция по 3 функции. Станьте спокойнее, наверняка не все так плохо, как кажется, спокойнее относитесь к критике, старайтесь спокойно и не насилуя себя ее учитывать. Больше общайтесь с представитялями своей квадры, и особенно с дополнениями. ( Лучшее, чего может желать индивид по 3 аспекту
- это свобода, не стесненность в выборе способа действия, друга, на которого и на мнение которого всегда можно положиться. )

Резюме : 3-я функция - место наименьшего сопротивления, самая слаборазвитая из всех сознательных, задавленное творчество, место комплексов, мешающих ее развитию. Без преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна.

СуперЭго

Блок контроля творчества, наибольших сомнений и переживаний, блок совести ; по блоку и акцепция, и продукция слабые. Личность стремится не выделятся из ряда других, применять испытанные шаблоны и стереотипы. Однако данная слабость дает сильнейший стимул к самосовершенствованию. Черезмерная чувствительность и плохая ситуация по аспектам блока СуперЭго приводят к мукам самооценки и психосоматическим заболеваниям. Защищенность тем больше, чем больше накоплено стереотипов и чем лучше типовое окружение. С другой стороны недостаточная чувствительность должна приводить к черезмерной гиперактивности. Блок СуперЭго - поиск самоподчиняющихся и сопереживающих. ( СуперЭго переходит от разговоров к действию тоже только после того, как обеспеченные его информацией люди начинают действовать сами, ипросто необходимо выравнивать их линию поведения ). Оценка себя с точки зрения соответствия социальным стандартам, отсюда сверхценность аспектов блока СуперЭго

Сильная витальная акцептная

Этот аспект воспринимается как постоянный фон при 1 аспекте. Глубокого познания нет, можно сказать, что этот аспект существует только "свой". Другие по нему оцениваются крайне редко. Воспринимются такими, как они есть. В своих собственных проявлениях индивид разбирается тем лучше, чем большего от него ожидают окружающие, чем больше рассказывают о личных и глобальных проблеммах. Для успешной деятельности по этой функции нужна "программа" окружающих. Наличие этой программы помогает жить, отсутствие - создает у индивида ощущение своей ненужности. Более того, соответствующая часть своих собственных нужд в большей степени игнорируется, нужды других воспринимаются, напротив, остро. Накопленная информация и умения используются как затычка в прорехах социума. Более того, человек часто даже сознательно экономит на себе и изобретает способы экономии для других, чтобы ( как ему кажется ) улучшить их ситуацию. Не жертвовать собой для других тяжело, но и разбазаривать не мед, поэтому часто возникает желаниеприбедняться, говорить зараннее, что все плохо, резервов нет, пока не успели попросить. Еще более страшно навязать другим свою волю. Сила этой функции в умении выполнять заказы общества. С точки зрения своих нужд здесь более харрактерно умениене проигрывать, чем умение выигрывать. Собственный вклад в общество пропорционален затратам. Если эти затраты дали эффект - удовлетворение, если нет - "жаль, но делать нечего. Если программу не удается выполнить - глубокая неудовлетворенность, что "недотянул".

Регуляция : не стоит себя разбазаривать, не стоит быть навязчивым, предлагая всем и всюду "экономить" - это могут и не так понять.

Резюме : - 1 функция млоасознанного восприятия потребностей социума и волевого их претворения.

Сильная витальная продуктивная.

Похожа на вторую. Это реакция на -1 аспект по -2 аспекту. На -2 аспекте формируется "полукинетическая" двигательная активность на закладываемую по -1 программу. Для действий по -2 аспекту характерно выдать наивысший возможный стандарт, одержимость и соревнование. Невозможность выхода по -2 функции - причина подавленности, а активность выглядит очень спонтанной. Необычайно чувствительна к ошибкам других, но реагирует не словами, а действием, что выглядит как помощь. Критиковать других считается бестактным, хочется служить им опорой, быть идеальным. Желание быть идеальным может приводить к желанию быть выше критики и вне критики, которая может расстроить. Хорошее воспитание- не делать из себя выдуманного кумира и не забывать о себе.

Резюме : -2 функция - это наиболее деятельная функция, по ней осуществляется каждодневный обросовестный труд

Блок Ид

Свои потребности отождествляет с потребностями общества, без этого отождествления незачем жить. О своих потребностях заботятся, если это входит в заказ. По этому блоку нет изощренного стратегического творчества, этот блок повседневного труда, в котором, однако, стремятся использовать и исполюзуют лучшие из стандартов.

Блок социальной реализации индивида. Средство психофизического освоения внешнего мира, средство демонстрации возможностей своего организма. Потребность быть законченным и отмеченым

Слабая акцептная витальная.

В сигналах - раздражителях по этому аспекту разобраться самому тяжело, они воспринимаются, с одной стороны, как что-то очень важное, а с другой стороны - как шум. Человек чувствует себя хорошо, только если ему его самого объясняют и говорят, что с собой делать. При отсутствии этой заботы, особенно если есть серьезные проблеммы, чувствует себя брошенным ребенком. Своих проблемм по -4 аспекту редко стесняются, легко могут попросить помочь, но в этом нет навязчивости, это именно просьба, а не требование. Притом, относясь к данному аспекту как к очень важному, стараются не противопоставлять свои личные интересы чужим, существует даже некоторая жертвенность, чтобы не обвинили в эгоизме, заметили и позаботились. Важна и забота, и сам факт ее наличия, снимающий тягостную ответственность по -4 функции. Можно сказать, что по -4 функции непривередливы.

Критику воспринимают спокойно, как заботу. Дуализация позволяет развивать эту функцию. Самовоспитание - дело трудное.

Характерно физическое избегание неприятного.

Резюме: -4 функция - суггестивная витальная функция, на мнение человека легко влиять, он идет за обществом, если социальная программа учитывает потребности индивида, чувствует себя счастливым, если не мучает антисовесть.

Слабая продуктивная витальная.

Здесь формируется инстинктивная реакция на акцептируемые -4 функцией сигналы. В их проявлении человек менее всего волен. Собственное состояние по 3 функции осознается крайне слабо. Критика крайне неприятна, реакция - "или не критикуйте, или помогите ". -3 - мимозообразная функция. Когда критиковать не за что, а есть за что хвалить, то это - лучший комплимент. Все, что ухудшает ситуацию по -3 функции, индивид пытается ликвидировать тут же. Имеют место декларации о великом значении -3 аспекта, Человека, которому плохо по -3-ей, очень жалеют, и, если могут, стараются помочь, особенно, если это - близкий. За заботу по -3-ей человек очень благодарен, она подкупает. Сам индивид и окружающие понимают под "хорошим поведением" отсутствие жалоб и демонстраций по -3 аспекту.

Резюме : -3 - наиболее слабая из функций, самая малоосознанная, ее неполадки серьезно нарушают работу психики. –3 аспект - мотив проблемм

Блок Суперид

Блок СуперИд - блок отгораживание через самобичевание. Его результатами лимитируется деятельность блока Ид. Акцепция и продукция блока слабые. ( Если акцепция худо-бедно идет - продукция совершенно незначительна, притом спонтанна и неуправляема ). По блоку СуперИд человек не может разумно действовать, всегда либо запаздывает, либо суетится, помогает кому-либо, когда стоит позаботится о себе. С этим блоком связано физическое самочувствие человека. В своих проблеммах и ошибках склонны обвинять кого угодно, но только не себя - если худо, а помощи нет, мучает антисовесть

Модель информационного метаболизма.

Функции - составляют статическую структуру модели А. Они не работают по одиночке, но всегда парами - блоками. Акцептная функция блока по возможности отражает действительность, продуктивная реагирует, творчески приспосабливаясь. Происходит это почти одновременно, тем быстрее, чем более сильно дифференцирована функция. Проследить их проявление отдельно мы можем только в отдельных случаях. Блоки тоже функционируют независимо. Слабые блоки тоже нуж9аются в помощи ( действием и (или) объяснением ), им необходимо время для накапливания энергии иинформации. Таким образом они лимитируют деятельность индивида, который вынужден ориентироваться на требования социума. Получается динамическая система :


Э г о 1, 2 блок творчества и экспансии в социум

СуперЭго 4, 3 блок контроля творчества и сознательное приспособление к воле социума

Ид -1, -2 блок повседневного труда, претворение в жизни воли социума

СуперИд -4, -3 блок, лимитирующий труд ; нуждающийся в коррекции и заботе социума



Таким образом кинетическими болками индивид вторгается в дела социума, по блокам СуперЭго и СуперИд социум вторгается в дела индивида. При правильном функционировании модели это обеспечивает всестороннюю включенность индивида в жизнь общества, полноценную системную связь. При нарушении этой связи - психосоматические заболевания, ассоциальное поведение, недореализация личности.

Информация в известном смысле энергия психики, она ею питается, перерабатывает ивыдает. Энергия эта двух видов : ментальная ( здесь информационность наиболее заметна ) и витальная. Поступление ее происходит соответственно на 4-ю и на -4 функции. Поэтому ее можно уподобить бензобаку, на 3-ем канале происходит "зажигание" и здесь важно, чтобы не выделялось больше энергии, чем ее может реализоваться на блоке Эго. Если Ид обеспечен программой, а Эго - информацией, происходит продуктивная деятельность этих блоков. Причем деятельность 1-го канала призвана обеспечить приток по 4

Литература

1. А. Аугустинавичуте "Социон"
2."Характеристика интуитивно-логического экстратима"
3."Характеристика интуитивно-этического интротима"
4."Характеристика сенсорно-логического интротима"
5."Характеристика логико-сенсорного интротима"
6."Характеристика этико-сенсорного интротима"
7. "Характеристика этико-интуитивного интротима"
8. А. Аугустинавичуте "О возможностях построения психологической модели межличностных отношений "
9. Филлимонов С. В. "Признак рациональность - иррациональность в соционике, или о двух типах в типе "


Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь
 
14 Чер 2005 19:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

boojum
"Робесп'єр"

Дописів: 17
Анкета
Лист

14 Июн 2005 18:48 Goodwin писав(ла):
Очень хотелось привести пример, но он видимо такой простой, что ничего в голову не приходит.
Мысль была такая.
Есть 8 функций психики - програмная, творческая и т.д., правда без чётких определений. Есть 8 аспектов информации. Есть модель, где каждая фунция определяется своим аспектом. Модель здорово всё объясняет. Спрашивать, почему каждой фунции в модели сооветсвует свой аспект, странно - такова модель. А вот почему так устроено в реальности - в этом и есть вопрос. Например, почему самый сильный аспект должен обрабатываться именно програмной функцией, а не творческой, например, или ролевой?
Возможно я упорно не догоняю, что такое функция. В этом случае буду очень благодарен за разъяснение (особенно от логиков)




Аспект сам по себе ни сильный и ни слабый. Сильная или слабая говорится о функции, как правило в том смысле, насколько она откликается на развивающие факторы. Это достаточно хорошо поясняется с помощью мерностей. Упрощенно: болевая --- только личный опыт, ролевая --- тоже плюс усредненный опыт других и т.д. Аспект, оказавшись в сильной функции, не станет автоматически сильным, у него только есть все предпосылки стать таковым.

Другое замечание. Сравнение по силе-слабости разных аспектов одного человека несколько некорректно. Они качественно разные. Их сравнивать все равно что сравнивать метры с килограммами. Более адекватно сравнение развитости одних и тех же аспектов у разных, взаимодействующий между собой людей. Здесь аспект=информационный канал.

Еще у Вас звучал вопрос о том, почему модель иногда достаточно неплохо объясняет и описывает реальные отношения. Но это уже выходит за рамки соционики. Соционика может только искать и устанавливать границы своей применимости.


 
14 Чер 2005 23:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

vavan
"Максим"

Дописів: 163
Анкета
Лист

14 Июн 2005 18:48 Goodwin писав(ла):
... Есть модель, где каждая фунция определяется своим аспектом...


Вот. Хорошо.

Теперь разносим эти слова в разные стороны (на время).
С одной стороны - функция. Она характеризуется своим предназначением, и определяется насущными потребностями человека. Каждому насущно требуется общаться с внешним миром, познавать его, изменять его. И эта общая для всех потребность может быть разделена на 8 более конкретных потребностей. Это функции.
С другой стороны - аспекты. Это начальные данные для реализации потребностей. Эти данные преобразуются человеком по законам одной из функций.

Возьмём математику. Сама по себе функция F является общим законом преобразования одних значений в другие, и вы не видите результатов её работы. Но если вы предложите некоторое конкретное множество начальных значений x1, x2 и т.д., то получите уже видимый результат F(x1), F(x2) и т.д., который может представить из себя какую-нибудь фигуру.
Так и тут. Функции есть функции. Но чтоб увидеть их работу - надо им чего-то предложить на обработку. Вот и предполагается, что разные люди дают на обработку разные данные - аспекты.

Возвращаясь к цитате.
Функция, как видим, не определяется аспектом. Она лишь работает с одним из аспектов (с одним из наборов данных).

Матчастью постулируется устойчивая врождённая связь между функцией и одним из аспектов. То есть, если человеку надо творить по творческой, например, - то он склонен отфильтровывать из текущей ситуации начальные данные одним и тем же способом. Если он вдруг возьмёт другой набор начальных данных - это означает что у человека исказился и начал разрушаться ТИМ и он может быть даже движется к психической болезни.

 
15 Чер 2005 10:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

KPOT

"Робесп'єр"

Дописів: 465
Важливих: 6
Анкета
Лист

Спасибо!
Отвечаю как базовый белый логик - нумерация функций по модели А удобнее для понимания, восприятия и обработки, чем какая-либо иная. А почему потоки информации идут так или иначе - это наверно уже не к базовым логикам, а к специалистам .

 
15 Чер 2005 13:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Vera_Novikova

"Гекслі"

Дописів: 1185
Важливих: 112
Анкета
Лист
Важливо

15 Июн 2005 15:35 vavan писав(ла):
А это разве не ментальные/витальные? Разговорчивые/молчаливые?

Вот и в статье:
"... Ментальность ( осознанность ) - предполагает объективное изучение мира, стремление перевести информацию в языковую форму..." и далее по тексту...

Нет, Ваван, тут другой принцип. И опять - смотрите на дуала.

Из сильных "молчаливые" базовая и фоновая функции. Фоновая молчит потому, что болевая дуала не очень-то хочет общаться, а базовая молчит потому, что суггестивная не рассуждений, а помощи ждет. При этом, объем информации по этим функциям человек получает максимальный, и в дуальной паре именно он несет свою "молчаливую" ответственность за двоих по этим аспектам информации.

Сильные "разговорчивые" - творческая и ограничительная. Последняя, правда, говорить начинает в критические моменты, но на выражения тогда уже не скупится.... А творческая говорит много, она учит рефентную дуала, а та с радостью впитывает информацию, благо на двухмерной функции информация как-то накапливается.

Вот такая взаимовыручка.

 
15 Чер 2005 15:52
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

zuich

"Робесп'єр"

Дописів: 311
Важливих: 5
Анкета
Лист

14 Июн 2005 18:48 Goodwin писав(ла):
Есть 8 функций психики - програмная, творческая и т.д., правда без чётких определений. Есть 8 аспектов информации. Есть модель, где каждая фунция определяется своим аспектом. Модель здорово всё объясняет. Спрашивать, почему каждой фунции в модели сооветсвует свой аспект, странно - такова модель. А вот почему так устроено в реальности - в этом и есть вопрос. Например, почему самый сильный аспект должен обрабатываться именно програмной функцией, а не творческой, например, или ролевой?
Возможно я упорно не догоняю, что такое функция. В этом случае буду очень благодарен за разъяснение (особенно от логиков)




Функция - роль, в данном случае переработки информации, в системе (для человека, - это одна из ролей которую он выполняет по переработке информации)

Порядок функций определяется преоритетом (важностью). В конкретном случае, порядок соц функций зависит от той важности которое социон придает переработке информации. Здесь важность функций определяется объективно, независимо от конкретного человека.

Далее надо упомянуть, что человек животное стадное . и у него имеется разделение труда (разделение ролей по переработке информации.

Аспект - часть (поток) информации усваевоемой обществом (учитываемая соционикой).

Порядок аспектов, их взаимная связь с функциями, определяется субъективно человеком (ну типа от каждого по способностям, каждому по труду. Кто что лучше умеет). Но так чтобы субъективная важность для каждого, определяла объективную важность для социона.

Во загнул .




 
15 Чер 2005 18:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Goodwin
"Робесп'єр"

Дописів: 31
Анкета
Лист

Спасибо Всем. После "Функционики" и "Аспектоники" всё начинает ПРОЯСНЯТЬСЯ. Надо бы там конечно навести порядок в плане нормального (понятного) изложения мыслей, но это уже после...
И вообще - в научной литературе надо бы внести за правило "переводить" каждый труд на восемь языков. Например, "адаптировано для белых логиков". Или "перевод на чёрный этический такого-то"



 
15 Чер 2005 19:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Liolka

"Гекслі"

Дописів: 212
Важливих: 1
Флуд: 2%
Анкета
Лист

7 Ноя 2006 23:43 Petroniy писав(ла):
У вас (социоников) очень много разных терминов для одних и тех же функций:
буду признателен если специалисты объяснят что значат
ролевая
референтная
ограничительная
суггестивная

Я не специалист, но не возражаете, если попробую объяснить.
Ролевая - третья функция в модели А, ментальное кольцо, блок суперэго. То, как Вы себя ведете с незнакомыми людьми, в незнакомом обществе. (Гексли, например, будет изображать из себя волевого, сильного человека, способного "разрулить" любую ситуацию.) Работать по этой функции долго человек не способен, т.к. работа по ней требует напряга. (В частности, Гексли будет пытаться проявлять характер, - например, гнать взашей нарушителей спокойствия, или халтурщиков, или непрошенных гостей - в зависимости от конкретной ситуации, - однако долго "сопротивляться" не сможет, быстро устанет от необходимости "быть сильным".) Также по ней человек не способен принимать сложные решения... (К примеру, Гексли, изображающий из себя великого знатока косметологии, при отсутствии хорошего опыта не сможет помочь человеку со "сложным" типом кожи и т.п. Зато будет суетиться, и если случайно все получится, долго будет хвалить себя и требоват похвалы от других...) Вообще, по ролевой функции человек учится, нарабатывает знания.
Референтная, или оценочная, или активационная - шестая функция в модели А, витальное кольцо, блок суперид. В вопросах, которые относятся к сфере деятельности аспекта-наполнителя этой функции, человек ориентируется на свое ближайшее окружение ("реферирует", обращается к нему за "ссылкой" - это если говорить о приблизительном значении слова "референтный). Оценивать информацию по ней человек практически не может. Но любое положительное воздействие окружающих по аспекту этой функции побуждает человека к действию, активизирует его. (У Гексли в референтной функции находится черная логика - выгода, целесообразность и т.п. Грубо говоря, конкретныя действия или рассуждения окружающих по поводу того, как заработать денежки, затратив минимум усилий, как "не париться" без необходимости, как рациональнее расходовать свои силы и ресурсы, вызовут у Гексли оживление.) Проще говоря, референтная функция - область идеалов, идеальной картины мира или чего-то в этом роде...
Ограничительная, или нблюдательная, или контролирующая - седьмая функция в модели А, витальное кольцо, блок ид. Одна из сильных функций. По ней человек неплохо воспринимает информацию - но бессознательно, не всегда отдавая себе в этом отчет. Но стремится не переусердствовать; при переизбытке информации по данному аспекту стремится себя ограничить, оградить от лишнего напряга. (Гексли в подобном случае скажет: "Нет времени", "Извини, долго объяснять придется" и т.д. в том же духе.) Да и при виде слишком бурной деятельности по данному аспекту других будет пытаться "охладить их пыл", ограничить деятельность, помогает найти чувство меры. ("Слушай, ну куда ты так торопишься? Успеем".)
Суггестивная, или внушаемая - пятая функция модели А, витальное кольцо, блок суперид. Слабая одномерная функция. По ней человек, как ни по какой другой, нуждается в позитивной подпитке извне, советах. И любая такая позитивная информация воспринимается как бальзам на душу. В силу одномерности функции информация по ней воспринимается однобоко. ("Ах, какой он ласковый и нежный!", "Ух ты, как классно готовит!" "Ух ты, как у него тепло, уютно!" и т.п.) (Также Гексли будет воспринимать с благодарностью советы о здоровье, здоровом питании, а если еще и подкрепленные действиями..!)
Тождика тождикА видит издалека
 
8 Лис 2006 17:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Businda
"Достоєвський"

Дописів: 131
Флуд: 2%
Анкета
Лист

8 Ноя 2006 17:03 Liolka писав(ла):



Спасибо за Ваше видение ролевой, согласна, что человек по ней всю жизнь учится (и не без удовольствия, т.к. инфа по ней нарабатывается хорошо ), а потом может успешно повыпендриваться при народе . Говорю как человек с хорошо, с детства "прокачанной" ролевой, фактически я по ней деньги зарабатываю.
Хотя я осознаю тот факт, что до базового белого логика мне какой-то малости не хватает, врожденных способностей, что ли.

Учитывая, что ролевая относится к блоку суперэго, я бы ее скорее назвала функцией, с помощью которой человек самореализуется социуме, "столбит" через нее свое место под солнцем. Ведь с помощью этой функции человек прекрасно накапливает новые знания, хорошо их обрабатывает и радостно выдает "на-гора" результаты, чем приносит социуму явную пользу.
Ну, например, Гексли "в ролевой" может дать неплохой временный отпор врагу, пока Жук не прийдет на помощь. Опять-таки, "прокачанный" в ролевой Гексли может помочь или научить менее развитых в этом отношении ТИМов. Не факт, что базовым захочется кого-то учить (потому что по базовой вообще обучать других не хочется, как я заметила)

Пойду еще подумаю, какую именно пользу приносит обществу ролевая (общая картина крутится, но сформулировать пока не могу - все ж не базовая моя )


Насчет суггестивной и ограничительной согласна, я их вижу тоже где-то так. А вот по оценочной- извините!

Оценочная, или референтная, или активационная (из области почти-бессознательного) лично у меня работает совсем по-другому.
Я ей действительно оцениваю (у Достов - ), просто результатам такой оценки большого значения (сознательного) обычно не придаю. Поэтому обращаюсь за мнением к окружающим (референция).

Например, я хорошо чувствую, что холодно-жарко, удобно-неудобно, приторно-недосол. Но при этом кушать могу практически все Видимо потому, что мое "разумное" сознание обычно игнорирует эту информацию по каким-то своим причинам, а начинает ее применять, когда меня кто-то пинает со стороны. Вот тогда я активируюсь.
Для наглядности - не люблю готовить. Хотя умею, могу постараться и сделать так, чтобы было вкусно, а если поднапрячься - то и очень вкусно. Но только если кто-то будет на важность этого вопроса обращать мое особое внимание (любимый человек, например ). От вкусной еды я безусловно получаю удовольствие, но никогда не буду ставить этот простой физиологический процесс "во главу угла" - ведь и коню понятно (т.е. любому у кого в оценочной )), что еда в жизни- приятное, но ведь далеко не главное!

То же с сексом. Тут долго муссировалась тема о несексуальных Достоевских (народ все время путает сексапильность внешнюю и сексуальность внутреннюю, т.е. эротические "вымахивания" перед публикой с готовность и желанием заниматься сексом ). Люблю, умею и применяю на практике. Но так же считаю его просто физиологическим процессом, отношение к сексу в чистом виде (речь не идет об отношениях между людьми, это отдельная тема) - как к еде. Кушать надо сытно и регулярно, чтобы мысли о еде не мешали другим занятиям.

Насчет ролевой и идеалов, идеальной картины мира-это совершенно из другой оперы, это в Суперэго..

Простите за долгий и нудный пост.












Если реальность дает трещину, в нее можно увидеть небо..
 
10 Лис 2006 16:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Liolka

"Гекслі"

Дописів: 244
Важливих: 2
Флуд: 2%
Анкета
Лист

10 Ноя 2006 16:35 Businda писав(ла):
..."столбит" через нее свое место под солнцем.

Или отмахивается от тех, кто по болевой заезжает. У меня, например, те, кто норовят меня уличить в нелогичности или непоследовательности, получают отпор по ролевой ЧС. Если настаивают - я "дрожу, но фасон держу" (потом, правда, какое-то время "отходняк" бывает). При оооочень длительном "заезде" по болевой моя ролевая будто "ищет защиты" у тех, у кого ЧС посильнее.
Тождика тождикА видит издалека
 
10 Лис 2006 16:46
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Модель А Флуд заборонено » Связь функций с аспектами

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 22 Лис 2024 09:30




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор