24 Апр 2013 20:33 Busya писав(ла): С большим интересом читаю тему! Вера, спасибо большое за то, что выкладываешь эти статьи! Не знала, что долина смертной тени - реальное место.
Да я сама не нарадуюсь)))))
Одно огорчение - его русский язык , но решила не редактировать))), бо есть такая правда, он хоть и знаток, а все ж не писатель
"Церковь Венчания в Кафр Канна, по преданию построенная на месте событий, описанных в Евангелии.
Немного севернее Назарета, города в котором жил Иисус, находится Кафр-Кана или Кана Галилейская. Здесь, согласно Евангелию от Иоанна Иисус совершил Свое первое чудо:
" На третий день был брак в Кане Галилейской, и как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
" Существует несколько традиционных взглядов на эту историю. Одна традиция гласит о выражении особой силы молитвы Богородицы за людей. Другая гласит, что совершением Своего первого чуда Иисус Христос установил и освятил таинство брака. В толковании Кирилла Александрийского превращение воды в вино является символом смены Ветхого Завета Новым. И даже есть мнение, что Иисус просто научил евреев разбавлять вино водой, как это было принято в то время у римлян. Однако все эти толкования имеют одну общую проблему - они не только слабо сочетаются с традициями народа, среди которого происходили эти события, но и с библейским контекстом. На фото Вы можете увидеть картину Босха, на которой представлено традиционное европейское представление этих событий - стол, бокалы, кувшины. Однако Иоанн говорит о том, что там были каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения Иудейского. Вы также можете их увидеть на фото, они находятся в церкви, которая называется Церковь Венчания в Кафр Канна ( также есть на фото ). Это огромные сосуды, которые вмещали более ста литров воды ( посмотрите, за сосудом стоит человек - сравните их размеры ). Их было шесть, то есть более 600 литров чистого виноградного сока ( слово вино и в греческом и в древнееврейском означает как алкогольное вино, так и виноградный сок, а выражение хорошее вино означает виноградный сок, который сохранился с прошлого урожая ). Также Иоанн пишет нам, что эта свадьба была перед Пасхой. И что после этого чуда ученики уверовали в Него. Эти детали Иоанн оставляет нам неслучайно. Почему Иисус повелевает заполнить каменные сосуды для очищения водой, а потом превращает эту воду в вино? Потому что каждый иудей принимал ритуальное омовение перед Пасхой - когда каждому верующему в Мессию необходимо было омыть себя перед участием в самом важном иудейском празднике. Сначала ученики увидели обычную для себя картину - что в сосудах для омовения была вода - а потом они увидели в этих же сосудах для омовения вино, которое позже Он объявит символом Своей крови. В этом уроке ученикам предстояло понять, что кровь Пасхального агнца, даровавшая жизнь первенцам была символом крови, в которой им предстояло омыться для того, чтобы смыть с себя вину грехов. Иисус совершил это чудо для того, чтобы указать своим ученикам ( которые станут Его свидетелями ) на Себя, как на Агнца, Который возьмет на Себя грех мира."
На фото Вы видите место, где находится Кана Галилейская [imageFa_diese1367172422]
Это раскопки под Церковью Венчания в Кане, где находятся каменные водоносы,
в которых вода была превращена в вино. В частности этот еврейский квартал старой Каны находится на глубине 5-6 метров под церковью Венчания [imageFa_diese1367172485]
Это собственно и есть Церковь Венчания. Внутри церкви, на глубине около 5-6 метров
раскопаны кварталы поселка Каны Галилейской времен Иисуса Христа. [imageFa_diese1367172539] [imageFa_diese1367172602]
Здесь видно, что Кана - это небольшое поселение. [imageFa_diese1367172696]
Картина Босха " Брак в Кане". Обратите внимание на то, что в картине нет главного предмета "Канской истории"- каменных водоносов. Явно, что европейской культуре конца 15, начала 16 веков символический смысл иудейских традиций был непонятен [imageFa_diese1367172749]
Это тот самый каменный водонос, стоявший по обычаю очищения иудейского. Он вмещаетв себе более 100 литров воды [imageFa_diese1367172806] 1 відвідувач подякували Fa_diese за цей допис
Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. ( Лк 2:4-12 ).
Пожалуй, главной фразой
этого отрывка являются слова ангела о том, что Бог даст знамение ( в син. переводе знак ), что Христос Господь будет лежать в яслях ( кормушке для скота ). Что же в этом знамении особенного?
Посмотрите на фотографии Вифлеема: Вифлеем окружен холмами, покрытыми травой. Идеальное место для пастбища. На этих пастбищах тысячелетиями паслись овцы и козы. На этих холмах пастухи выращивали жертвенных животных. Посмотрите другие фото, где изображены пещеры, в которых пастухи укрывали свои стада. Именно здесь рождались ягнята, которым предстояло стать невинными жертвами за грехи людей. Что же увидели пастухи войдя в пещеру, где были Мария и Иосиф? Они увидели чудесное знамение - младенца Иисуса, лежащего в яслях, Которому предначертано было быть Агнцем, закланным от создания мира.
Где же должен был родиться Агнец Божий, Который брал на Себя грех мира? Не там ли, где рождались невинные жертвы за беззакония людей? Лука ясно показывает нам, что место, где родился Господь-Спаситель было не случайным. И место и время рождения Спасителя-Христа было выбрано Всевышним для того, чтобы мы, читающие Евангелие могли понять, на какую жертву пошел Бог ради спасения грешников. (c)
Холмы Вифлеема. Сегодня это территория Палестины.
[imageFa_diese1367432746]
Это также Вифлеемские холмы. Место, где выращивали стада жертвенных животных
[imageFa_diese1367432795]
Вход в пещеру. В одной их таких многочисленных пещер родился Иисус - Агнец Божий.
[imageFa_diese1367432857]
Отсюда видно, что пещеры были большие. Здесь могло поместиться большое стадо.
[imageFa_diese1367432959]
Вход в пещеру - вид изнутри
[imageFa_diese1367433007]
А эта табличка описывает рождение Иисуса. Она находится прямо напротив пещеры.
[imageFa_diese1367433069]
У меня чай крепче, чем ваша любовь (с)
1 відвідувач подякували Fa_diese за цей допис
"...В в рождественском зале с потолка свисал зелёный кустик, на который героиня и обратила внимание. И даже, помнится, сказала тогда что-то из серии: «О, боже, мы целуемся под омелой!»
Поиск корней этого обычая привёл к кельтам. Точнее, к кельтским жрецам – таинственным друидам, которые проживали на территории нынешней Англии и самым активным образом использовали силу трав, справедливо считая волшебным всё – от лопуха до сосны.
Омела среди друидов имела скромное звание «всецелителя», и любой кудесник того времени, скорее всего, сказал бы вам, что нет ничего священнее омелы, особенно, если она произрастает на дубе.
Так как растение это полупаразит, ее кустики сидят на ветвях деревьев, напоминая грачиные гнёзда, и в народе именуются «ведьмиными мётлами». Мы, изучающие ботанику в пятом классе и живущие с каналом «Дискавери», – ничего удивительного в этом не видим.
Друидские же чародеи растение, выросшее без корней, не на земле, а прямо на дереве, расценивали, очевидно, как нечто сверхъестественное, свалившееся прямо с неба. Срывали омелу с соблюдением сложных обрядов: в шестой день луны жрец в белом одеянии взбирался на дерево и, срезав растение золотым серпом, клал его на кусок белой ткани. Омела должна была быть сорвана без применения железа, а сорванная – не коснуться земли. Коснувшись земли, это небесное растение подверглось бы осквернению и лишилось своей силы.
Правильно добытая омела считалась хорошим лекарством от эпилепсии, помогала забеременеть женщинам – если те носили ее при себе, отличнейшим образом исцеляла язвы, посредством наружного и внутреннего применения, а так же являлась одинаково прекрасной отравой и верным средством против любого яда – в зависимости от цели, которую ставил перед собой колдун.
Древнеримский ученый Плиний Старший, еще в I веке нашей эры описывая нравы друидов, отметил, что омела в их верованиях занимала одно из ведущих мест в борьбе с нечистой силой. Возможно поэтому изящное вечнозеленое растение стали использовать и в качестве рождественского украшения – как домашний оберег. А вместе с первыми переселенцами староанглийский обычай перекочевал за океан – в Америку. Но поскольку в Америке омела не растет, ее место занял в домах похожий на нее форадендрон.
Но вернёмся-таки к поцелуям… Объяснение этому обычаю можно найти в скандинавских сагах. Одна из них увлекательно повествует о том, как бог мира Бальдур был ранен стрелой, сделанной из омелы. Но благодаря вмешательству других богов, вместо неминуемой гибели, Бальдур был исцелен от раны. После этого омелу отдали во власть богини любви, которая установила, что каждый проходящий под омелой должен получить поцелуй в доказательство того, что эта ветвь символ любви, а не ненависти.
Серьёзность обычая немного пошатнули рождественские настроения. Те самые, которые вынимают из глубоких тайников наших душ веру в чудеса и заставляют нас смотреть на мир снисходительнее и добрее. Они-то и придали обряду мистически-чувственную, совершенно волшебную окраску. Поцелуй под висящей на потолке омелой стал считаться приносящим вечную любовь. Более того, некоторые знатоки уверяют и по сей день, что он должен привести к неизбежному браку. " (с)
[imageEvaGreenpeace1387997067] У меня чай крепче, чем ваша любовь (с)
1 відвідувач подякували EvaGreenpeace за цей допис