В нашей культуре тень, как-то образно ближе к ночи, т.е. к негативу, но в жарком климате Палестины тень служила образом защиты и убежища от палящего солнца, хотя евреи этот образ воспринимали, как покров Яхве обосновывая такими текстами, как Пс.16: 8; 56:2; 90:1.
Иисус употребил пророчество: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!"
(Матф.23:37). Опять же под тенью крыл Бога. Сам Иисус пережил это чувство, особенно в момент искушения в пустыне вспоминая как пророк Исайя пророчествовал о рабе Божьем: "и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня" (Ис.49:2) и "И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ". (Ис.51:16)
Опять же образы восстановленного Иерусалима связаны с деревом, в тени которого будут жить люди Ос.14:6-8; Иез.17:23. Иисус продолжил этот образ в притче о выросшем горчичном зерне, оно стало деревом в тени которого прятались птицы Мк.4:32. Даже в Песнь Песней 2:3 образ жениха сравнивается с яблоней дающей тень.
Но в Новом Завете слово "тень" или "осенять" употребляется не столько в смысле Божьей защиты, сколько Божьего присутствия и силы, например Лк.1:35 и Мф.17:5. Народное представление о Божьем присутствии и силе как раз и выразилось в попытках получить исцеляющую силу от тени Петра. Как видим Бог был не против.
Кроме того древние евреи считали, что тень прикреплена к человеку, они представляют собой как бы единое целое. Вспомнилась "Тень" Шварца "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач не погодилися із цим дописом
Привет из Иерусалима!
Помните, Софи, Вы писали в теме Евангелие отт Иоанна:
В Ис.54:11 "...Я сделаю основание твое из сапфиров..." (пророчество о Иерусалиме)
скрижали Господь "вырезал" из основания Своего престола. Они были из сапфира, прозрачные, и глядя "на них" , человек видел свое "греховное отражение". И ведь действительно, удивительное место Иерусалим. Здесь резко повышается осознанность, ты видишь свои мысли, чувства как в зеркале. Здесь как нигде можно увидеть взаимосвязь причины и следствия, или как говорят индусы закон кармы. Все реализуется мгновенно.
[imageLimitedEdition1343044795] -Улыбайся! Я уже не раз тебе говорил, что скорбное выражение лица не гармонирует с формой твоих ушных раковин! Макс Фрай. Волонтеры Вечности.
1 відвідувач подякували LimitedEdition за цей допис
23 Июл 2012 16:00 LimitedEdition писав(ла): скрижали Господь "вырезал" из основания Своего престола. Они были из сапфира, прозрачные, и глядя "на них" , человек видел свое "греховное отражение".
Где можно подробнее об этом узнать?
почему-то все думают, что скрижали были из обычного камня... я счастлив тем, что вы больны не мною.
Беседа о сакральном. На всякий случай предупреждаю, что малой частью в ролике звучат сугубо адвентистские воззрения (о субботе) , но вцелом из рассуждений можно почерпнуть много интересного для людей любого исповедания, равно и аттеистов.
20 Авг 2012 15:21 alex_skiniya писав(ла): Где можно подробнее об этом узнать?
почему-то все думают, что скрижали были из обычного камня...
Престол сделан из сапфиров, скрижали из основания Престола, следовательно, скрижали из сапфиров
3 Сен 2012 01:38 Shrek писав(ла): что я могу сказать, учитесь врать
не, мне проще принять ислам -Улыбайся! Я уже не раз тебе говорил, что скорбное выражение лица не гармонирует с формой твоих ушных раковин! Макс Фрай. Волонтеры Вечности.
Вычитала сегодня в специальной лит-ре .
ВременнЫе пророчества в Библии как правило обозначают периоды, которые можно оценить как враждебные или неблагоприятные для людей в принципе или только для народа Божьего. К концу временных периодов обстоятельства меняются в лучшую сторону. Таким образом, временнЫе пророчества даны для того, чтобы ограничить периоды, в течение которых Бог допускает преобладание враждебных или недобрых обстоятельств. И, наверное, благая весть в том, что дурным временам всегда приходит конец, а добрые Бог не ограничивает сроками))))
В качестве примера можно вспомнить 120 лет перед потопом (Быт.6:3) , 400 лет египетского рабства (Быт. 15:13), 3 с половиной года голода и засухи, предсказанные Илией (3Царст.17:1), 70 лет вавилонского плена (Иер. 25:11)
Другая важная закономерность в том, что буквальные сроки указываются в пророчествах, которые относятся к текущей исторической ситуации, а пророчества апокалиптические, или относящиеся к отдаленным временам содержат символические временные периоды:
- 3 с половиной времени или 42 месяца или 1260 преследований народа Божьего (Дан. 7:25, 12:7) (Откр. 11:2, 3; 12:6; 13:5)
- мерзость запустения в течение 1290 дней (Дан.12:11)
- мертвые Божьи свидетели в течение 3 с половиной дней перед воскресением ( Откр.11:9) 2 відвідувача подякували Fa-diese за цей допис
По просьбе Людочки-Луаны и иже с ней время от времени буду рассказывать о появлении того или иного религиозного движения в уже христианский период истории.
Как-то по весне зацепились с ДонРебой на тему веберовской протестантской этики и ее связью непосредственно с протестантизмом. Опасаясь ввести народ в заблуждение своим имхо, написала своему преподавателю по истории церкви. В Гамме беседа заглохла, а переписка сохранилась, и почти в тему запроса)))))
Заранее милль пардон за неакадемический стиль изложения!!!! Но, на мой вкус в этом присутствует известная прелесть " -Тут спор на форуме зашел про идейные корни Просвещения. Я считаю, что они светские, а оппонент утверждает, что христианские. И что принцип "каждый за себя" берет начало в веберовской протестантской этике, а я думаю, что веберовская этика - термин социологический и экономический, а не гуманистический.
Поэтому мне нужна фактическая информация про истоки гуманизма, как плода Просвещения. Или любое ваше мнение по вопросу))).
- Речь идет о периоде Ренессанса или Просвещения? Если ренессанса, то тут все четко - светское течение (слегка подогретое духом немецкого практического мистицизма) предшествовало религиозному. Эпоха просвещения была в свою очередь плодом смешания религиозных и светских плодов ренессанса. Что касается протестантской этики (в ее изначальном виде, от которого сохранились только остатки оболочки) то это все-таки продукт Реформации. Это можно легко проследить, да и по духу она никак не вписывается в производные Просвещения. Я вообще не уверен если эпоху Просвещения такие вопросы волновали. А вот что касается принципа "каждый за себя" (я не уверен какую экономическую систему он больше выражает) я бы только косвенно притянул к протестантской трудовой этике. Он хоть и выражает в какой-то степени ее устремления, но напрямую из нее НЕ вытекает. Этот акцент уже более поздний и потому, как ты говоришь есть "термин социологический и экономический", продукт просвещения. Насчет "а не гуманистический" не могу согласиться. Как раз гуманистический. Не религиозный же.
-Я имела в виду, что веберовская этика негуманистический продукт, а вот "сам за себя - гуманистический". Но я думала, что гуманизм - это плод просвещения, и этот плод антропоцентричен, поэтому с протестантской этикой не может быть связан. По этой же причине думала, что Просвещение, как вдохновитель гуманизма сугубо светское явление. Вот никак не соображу как эту границу достоверно показать. А какие религиозные плоды ренессанса стали вдохновителями Просвещения?
- Ты говоришь: "гуманизм - это плод просвещения, и этот плод антропоцентричен, поэтому с протестантской этикой не может быть связан". Я хочу уточнить, ты имеешь ввиду здесь просвещение или эпоху Просвещения? Ведь сама эпоха Просвещения - это уже результат зрелого гуманизма, его последыш. Впрочем, гуманизм можно назвать плодом просвещения, но не эпохи Просвещения. Да, для меня Просвещение - это светское явление. Религия тут задействована постольку, поскольку она была в ту пору величиной данной и игнорировать ее было нельзя. А то эпоха Просвещения сделала бы это. Тенденция такая есть - к потере интереса к религии именно в этот период. Но нужны были еще Дарвин и французы со своей нелепой революцией чтобы раскрепостить Просвещение от религии. " какие религиозные плоды ренессанса стали вдохновителями Просвещения?" В первую очередь дух свободомыслия. Ренессанс начался движимый этим духом (еще робким), а в Просвещении уже уши закладывает. Дальше, это любовь к искусству (как своего рода новая религия, пока еще параллельная христианству). Далее, это попытка построения утопического общества. В гумманизме это была еще робкая попытка сделать что-то на базе имеющегося, в Просвещении - это развернутая программа действий по замещению одного общества другим. Ясно, что это не прямые религиозные плоды (хотя бы потому что ренессанс не рассматривал себя религиозным течением, и уж тем более Просвещение). Но они напрямую повлияли на религии, так что в какой-то мере их таковыми можно назвать. Ренессанс еще подумывал (в лице его протестантских последователей) поставить науку, искусство, экономику на службу религии (религиозному сообществу). Для Просвещения наука, искусство и экономика (и социальные мечты) - это уже и есть религия. А в зародыше все это есть уже у Данте в Vita Nova: "Вот пришел Бог, который сильнее меня, чтобы повелевать мною". Этим богом был гумманизм - сначала в лице женщины (Беатриче) а потом и в том, что женщины любят(: Логической кульминацией является современный феминизм, вчерашний постмодерн, и завтрашнее преклонение перед женским божеством(:
- Объясните мне, а откуда тогда гуманизм? И почему "дух свободомыслия" Вы называете религиозным, а не светским плодом?
И чем явление "просвещение" кардинально отличается от эпохи Просвещения?
- Что, я действительно называю дух свободомыслия религиозным плодом? это я повелся на твой вопрос и все плоды в кучу ссыпал. Я даже не знаю можно ли говорить о религиозных предпосылках Просвещения (так примерно стоял вопрос?) Разве что тот же самый дух свободомыслия, выкуренный из дворцов в ходе пост-реформационного джихада. А вообще дух свободомыслия взращивался и лелеялся исключительно под потребности европейской (в первую очередь еще итальянской) элиты, притом католической (это еще до Протестантизма, ставшего незаконнорожденным с точки католицизма дитем свободомыслия). Проще говоря - когда решены все религиозные вопросы, считавшиеся в ту пору еще (и по праву) кардинальными, и решены они были церковью естественно в свою пользу, когда спасение было в кармане и еще оставались деньги чтобы пошалить, оказалось что и шалить-то негде и не с чем. Вот тогда с молчаливого согласия и одобрения церкви и возникло "свободомыслие" - то есть свободомыслие в светских вопросах, не касающихся религии. Постепенно эта сфера свобод расширялась, приобретала все большую популярность в самой церкви. А потом кто-то взял и включил в эту сферу церковь - это и называется Реформация. А просвещение отличается от эпохи Просвещения на мой взгляд тем, что никакого "просвещения" в эпоху Просвещения и не было. Был ряд людей, достаточно независимых, поднявшихся на "духе свободомыслия" которые пороли всякую чепуху и которых все с открытым ртом слушали. А известны они тем, что настолько сильно противоречили друг другу (и обычно здравому смыслу), что тут же находился кто-то, кто наголову громил своего интеллектуального предшественника новым бредом. Тогда спорт не был популярен и не было телевизора, и это и было развлечением "просвещенных" людей. А вообще - безбожная эпоха, темный по своим последствиям век, но людям было весело. Как сегодня весело тому, кто преуспел настолько, что может забросить книжки, купить огромный телевизор и мягкий диван.
- А гуманизм откуда? Я зануда?
- А гуманизм явление старое как мир, но т.к. ты скорее всего говоришь о так называемой эпохе Возрождения (или эпохам.. кватроченто и Со.), то его, этот гуманизм, буквально откопали, в основном в Италии, отчасти в Греции. Откопали старую греко-римскую культуру с ее обнаженными телами - по тем временам круче порнографии не было. Это потом пришла инфляция эротических образов, а тогда эти обнаженный каменюги играли роль мягко говоря плейбоя. Как известно к тому времени люди разучились делать такие вещи и под искусством понималась главным образом архитектура и некоторые художественные элементы дизайна. Даже приличной статуи девы Марии не было, не говоря уже о мужских святых. А потребность в наглядной пропаганде была. И вот появляется Венера милосская и иже с ней. Естественно, мужики в восторге. ЫВедь что-то есть в искусстве что позволяет по-новому посмотреть на женское тело. И даже те, у кого были гаремы, вдруг ощутили силу каменной эротики (опять-таки люди были еще не испорчены и интернета не было, а след. и большой инфляции). В том числе и церковники. И чтобы их никто не напрягал все это дело было провозглашено волшебным словом - искусство. Искусство, сказали церковники (наверное правильно сделали, но время покажет, пока прошло только 7 веков), оно вне религии, оно не за и не против. Так коммунисты втайне наслаждались диссидентским самиздатом но объявить его искусством не спешили. А когда все-таки решились - то сами отпилили сук на каком сидели. То же самое и в Средние века. Выпустили джина гуманизма. Выскочил он через наиболее уязвимую дырочку - человеческую, плотскую любовь, эротику. Опять-таки за пределы папских и кардинальских дворцов джина старались долгое время не пускать - так и слаще, да и что народ смущать, да и не поймут. Но проблема в чем была - на было такого деспотизма как в России и художники свободно перемещались по стране, и глаза им никто по выполнении заказа не выкалывал. Вот и распространился "гуманизм" сначала по Италии потом и за пределы. И понеслось... Отделения церкви от государства не было и не могло быть, а вот искусство с легкостью отделилось. Оно стало "ничьей землей", нейтральной территорией, на которую люди спешили, чтобы немножко "отдохнуть" от всего божественного и сатанинского. И тогда гуманизм начал "буреть" и показывать зубы. Ведь его покровителями (пользователями) были все тузы, вплоть до пап. Те тоже подсели на него. А гуманизм, как отпрыск искусства, явление очень взбалмошное и капризное. Мало ему было скульптуры, были открыты старые тексты. В основном искали легкую римскую эротику, но иногда натыкались на более серьезные вещи, как пошли к ad fontes. Нечаянно как-то кто-то вспомнил про Библию. Перевели, прочитали, удивились. Итальянцев она не вдохновила. Зато немцы ухватились. Но это уже не гуманизм а Реформация. А немцы ухватились потому что были дотошнее итальянцев да и не испорченные. К тому времени в Германии христианский мистицизм (просто потрясающее явление, пятидесятники отдыхают) достиг апогея. В общем, Слово упало на германскую почву и проросло Реформацией. В Италии же Слово зачахло в тени новой величественной архитектуры. Гуманизм в Италии вошел Церковь в образе очаровательной Марии и атлетических святых, каждый из которых мог сойти за олимпийского чемпиона. Борокко, другими словами. Чувственность восторжествовала. Но в целом в Италии гуманизм шел параллельным и все удаляющимся от церкви курсом. А вот в Германии гуманизм поставили на службу протестантских немцев. Они были не такие эстеты как итальянцы, а потому быстро разобрали древние достижения по винтикам, изучили технология, и начали промышленное производство товаров народного потребления. "
Вера, спасибище!!!
Буду читать, разбираться потихоньку Золотые, бесценные люди к нам приходят, стучатся, звонят(с) 1 відвідувач подякували luano за цей допис
29 Апр 2012 08:37 sofi_if писав(ла): Впечатлила четкая хронологическая разбивка! Правда увязка с днями творения выглядит спорной, то есть идея о соответствии тысячелетий и дней мне симпатична, но в данном тексте достаточных оснований не нахожу. Зато простор для фантазии !
Увязка с днями творения выглядит более чем спорно.
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над
бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Библия, Ветхий Завет, «Бытие»
Под "небом" святые Отцы понимали сотворение небес - с ангелами, архангелами, престолами, господствами и т.д.
1 Дек 2012 23:00 Nemo_nemo писав(ла): Увязка с днями творения выглядит более чем спорно.
Под "небом" святые Отцы понимали сотворение небес - с ангелами, архангелами, престолами, господствами и т.д.
Не более спорно, чем версия святых отцов)))).
Если я верно помню, креационисты предполагают, что под небом в 1ом стихе имелось в виду пространство, под землей - материя, и далее под светом - энергия.
2 Дек 2012 17:54 Fa-diese писав(ла): Не более спорно, чем версия святых отцов)))).
Если я верно помню, креационисты предполагают, что под небом в 1ом стихе имелось в виду пространство, под землей - материя, и далее под светом - энергия.
Святые Отцы при жизни были удостоены общению с ангелами, ведению рая и ада.
В православии Ветхий Завет принят по тексту Септуагинты, в соответствии с ним возраст земли примерно 7522 года.
Как известно Святая Апостольская Соборная Церковь у нас одна, и после раскола в X веке это православная Церковь.
А. Шатан расчитывает возраст земли вероятно по
Масоретскому тексту, там около 6 тысяч. лет.
Конечно, и сектанты порой дельные вещи говорят, но точно не в этот раз.
3 Дек 2012 21:15 Nemo_nemo писав(ла): Святые Отцы при жизни были удостоены общению с ангелами, ведению рая и ада.
В православии Ветхий Завет принят по тексту Септуагинты, в соответствии с ним возраст земли примерно 7522 года.
Как известно Святая Апостольская Соборная Церковь у нас одна, и после раскола в X веке это православная Церковь.
А. Шатан расчитывает возраст земли вероятно по
Масоретскому тексту, там около 6 тысяч. лет.
Конечно, и сектанты порой дельные вещи говорят, но точно не в этот раз.
1. Возраст Земли имеет принципиальное значение для верующего, чтобы о нём спорить?
2. Все кто не православные - сектанты? Busya
4 Дек 2012 16:34 Busya писав(ла): 1. Возраст Земли имеет принципиальное значение для верующего, чтобы о нём спорить?
2. Все кто не православные - сектанты?
1. Возраст Земли не имеет принципиального значения для верующего, в данном случае он был приведён в качестве второго аргумента против теории о соответствии дней творения с тысячилетиями.
2. Сектантами обозначены протестанты, к коим судя по всему относится А. Шатан. Для обозночения же всех не православных этот термин пожалуй не самый корректный, но предположу что допустимый.
4 Дек 2012 19:03 Nemo_nemo писав(ла): 1. Возраст Земли не имеет принципиального значения для верующего, в данном случае он был приведён в качестве второго аргумента против теории о соответствии дней творения с тысячилетиями.
2. Сектантами обозначены протестанты, к коим судя по всему относится А. Шатан. Для обозночения же всех не православных этот термин пожалуй не самый корректный, но предположу что допустимый.
Знаете, в Библии чётко написано, что Бог любит ВСЕХ людей. И для Него важна вовсе не принадлежность человека к той или иной конфессии. Busya
Дартаньяна периодически интервьюирует меня на предмет ветхозаветних любопытностей.
Недавно интересовалась кто есть Азазель? И по что так козла (отпущения) обидели?))))) Вот я и решила вкратце о нем рассказать, да и вообще отвечать на ее вопросы в теме, бо вопросы хорошие!
Итак, азазель или в привычном употреблении козел отпущения, был одним из двух жертвенных козлов, которых приносили в израильском Святилище, а позже в Храме один раз в год в Йом Кипур, день, когда все скопившиеся за год грехи народа удалялись из Святилища, и народ, и Храм становились абсолютно чисты и незапятнаны.
В ходе ритуалы бросался жребий и один из козлов приносился в жертву "для Господа", а другого отсылали "для азазеля". Именно на последнего и переносилось все нечистое, снятое с народа.
"Слово "азазель" достаточно сложно для перевода. Встречается оно в Библии всего лишь несколько раз, и только в 16-й главе Левит. Септуагинта дает перевод этого слова как "отпущение". Однако, если обратить внимание на его этимологию, более подходящим объяснением представляется, что "азазель" - имя демона. В частности Талмуд поддерживает эту точку зрения и раввины переводили слово как "ожесточившийся ангел".
Это версия подтверждается и тем обстоятельством, что азазеля или "козла для азазеля" не приносили в жертву (он был единственным животным, подведенным к жертвеннику и остававшимся в живых), но отсылали в пустынное место, тк удаление зла в недоступное место как метод его искоренения, хорошо известно в ближневосточной культуре. В Библии пустыня традиционно считается обителью зла и демонов (Ис.13:21; 34:14; Мф.12:34, Лк. 11:24)". (с)
Интересно, что в Откровении, победа Бога над лжетроицей знаменуется заключением сатаны в бездну или пустынное место. Вероятно символы ритуального очищения Храма и переноса греха на азазеля символизировали время, когда все зло, снятое с детей Божиих будет переложено на виновника греха - дьявола. И так же как и козел отпущения, он и зло будет удалено прочь, в пустыню и небытие.
4 Дек 2012 19:37 Busya писав(ла): Знаете, в Библии чётко написано, что Бог любит ВСЕХ людей. И для Него важна вовсе не принадлежность человека к той или иной конфессии.
Надя, дорогой человечек)))), ну, важно кому-то свою идентичность почувствовать на фоне других, не будем ему мешать))))
4 Дек 2012 18:37 Busya писав(ла): Знаете, в Библии чётко написано, что Бог любит ВСЕХ людей. И для Него важна вовсе не принадлежность человека к той или иной конфессии.
Принадлежность важна, Господь радеет о каждой душе.
Да, Бог любит всех людей и нам заповедовал любить, но любить человека, а не его грех и не его заблуждения.
Приближается Рождество. Я на днях беседовала с одной своей подругой, она считает, что Рождество в наше время уже утратило свою значимость, превратилось просто в рядовой праздник (особенно, на Западе), просто повод собраться, подарить друг другу подарки, потусоваться. А я вот с ней не согласилась. Думаю, всё зависит от конкретного человека. А вот ещё слышала такое мнение, что, дескать, не важно когда именно родился Христос, важно, что Он вообще родился, а потому не следует отмечать Рождество, выделять его в отдельный праздник. С этим лично я тоже не согласна.
Какие есть мнения на этот счёт? Busya
4 Дек 2012 19:05 Busya писав(ла): Приближается Рождество. Я на днях беседовала с одной своей подругой, она считает, что Рождество в наше время уже утратило свою значимость, превратилось просто в рядовой праздник (особенно, на Западе), просто повод собраться, подарить друг другу подарки, потусоваться. А я вот с ней не согласилась. Думаю, всё зависит от конкретного человека. А вот ещё слышала такое мнение, что, дескать, не важно когда именно родился Христос, важно, что Он вообще родился, а потому не следует отмечать Рождество, выделять его в отдельный праздник. С этим лично я тоже не согласна.
Какие есть мнения на этот счёт?
Есть мнение, что новый год нужно отмечать скромнее, потому как идёт рождественский пост.
а Рождество и Пасха - главные праздники у христиан, тут без вариантов. Хотя признаюсь, сам впервые в жизни осознал особенность дня Рождества Христова, прихода Спасителя в наш мир. Вот теперь жду волшебства, и думаю надо до других донести эту мысль, тоже пусть ждут )