Увязка с днями творения выглядит более чем спорно.
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над
бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Библия, Ветхий Завет, «Бытие»
Под "небом" святые Отцы понимали сотворение небес - с ангелами, архангелами, престолами, господствами и т.д.
Не более спорно, чем версия святых отцов)))).
Если я верно помню, креационисты предполагают, что под небом в 1ом стихе имелось в виду пространство, под землей - материя, и далее под светом - энергия.
Святые Отцы при жизни были удостоены общению с ангелами, ведению рая и ада.
В православии Ветхий Завет принят по тексту Септуагинты, в соответствии с ним возраст земли примерно 7522 года.
Как известно Святая Апостольская Соборная Церковь у нас одна, и после раскола в X веке это православная Церковь.
А. Шатан расчитывает возраст земли вероятно по
Масоретскому тексту, там около 6 тысяч. лет.
Конечно, и сектанты порой дельные вещи говорят, но точно не в этот раз.
1. Возраст Земли не имеет принципиального значения для верующего, в данном случае он был приведён в качестве второго аргумента против теории о соответствии дней творения с тысячилетиями.
2. Сектантами обозначены протестанты, к коим судя по всему относится А. Шатан. Для обозночения же всех не православных этот термин пожалуй не самый корректный, но предположу что допустимый.
Дартаньяна периодически интервьюирует меня на предмет ветхозаветних любопытностей.
Недавно интересовалась кто есть Азазель? И по что так козла (отпущения) обидели?))))) Вот я и решила вкратце о нем рассказать, да и вообще отвечать на ее вопросы в теме, бо вопросы хорошие!
Итак, азазель или в привычном употреблении козел отпущения, был одним из двух жертвенных козлов, которых приносили в израильском Святилище, а позже в Храме один раз в год в Йом Кипур, день, когда все скопившиеся за год грехи народа удалялись из Святилища, и народ, и Храм становились абсолютно чисты и незапятнаны.
В ходе ритуалы бросался жребий и один из козлов приносился в жертву "для Господа", а другого отсылали "для азазеля". Именно на последнего и переносилось все нечистое, снятое с народа.
"Слово "азазель" достаточно сложно для перевода. Встречается оно в Библии всего лишь несколько раз, и только в 16-й главе Левит. Септуагинта дает перевод этого слова как "отпущение". Однако, если обратить внимание на его этимологию, более подходящим объяснением представляется, что "азазель" - имя демона. В частности Талмуд поддерживает эту точку зрения и раввины переводили слово как "ожесточившийся ангел".
Это версия подтверждается и тем обстоятельством, что азазеля или "козла для азазеля" не приносили в жертву (он был единственным животным, подведенным к жертвеннику и остававшимся в живых), но отсылали в пустынное место, тк удаление зла в недоступное место как метод его искоренения, хорошо известно в ближневосточной культуре. В Библии пустыня традиционно считается обителью зла и демонов (Ис.13:21; 34:14; Мф.12:34, Лк. 11:24)". (с)
Интересно, что в Откровении, победа Бога над лжетроицей знаменуется заключением сатаны в бездну или пустынное место. Вероятно символы ритуального очищения Храма и переноса греха на азазеля символизировали время, когда все зло, снятое с детей Божиих будет переложено на виновника греха - дьявола. И так же как и козел отпущения, он и зло будет удалено прочь, в пустыню и небытие.
Надя, дорогой человечек)))), ну, важно кому-то свою идентичность почувствовать на фоне других, не будем ему мешать))))
Приближается Рождество. Я на днях беседовала с одной своей подругой, она считает, что Рождество в наше время уже утратило свою значимость, превратилось просто в рядовой праздник (особенно, на Западе), просто повод собраться, подарить друг другу подарки, потусоваться. А я вот с ней не согласилась. Думаю, всё зависит от конкретного человека. А вот ещё слышала такое мнение, что, дескать, не важно когда именно родился Христос, важно, что Он вообще родился, а потому не следует отмечать Рождество, выделять его в отдельный праздник. С этим лично я тоже не согласна.
Какие есть мнения на этот счёт?
Есть мнение, что новый год нужно отмечать скромнее, потому как идёт рождественский пост.
а Рождество и Пасха - главные праздники у христиан, тут без вариантов. Хотя признаюсь, сам впервые в жизни осознал особенность дня Рождества Христова, прихода Спасителя в наш мир. Вот теперь жду волшебства, и думаю надо до других донести эту мысль, тоже пусть ждут )
Отличная идея!! Доносите!! Кстати, Христос пришёл спасти ВСЕХ людей. ))) А спасение - через веру.
Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас. Божий дар,
9 не от дел, чтобы никто не похвалился
да какая нафиг разница!!!!!!!!!! о каких именно сектантах и прочих заблуждающихся идет речь...
Бог - один!!!!!!!!!!! ОДИН!!!! ОДИН!!!!!!!!!!ОДИН!!!!!!!!!!
(это у меня истерика, если чо)
у него нет родителей, кузенов и племянников!!!!!!!!!
и быть не может!!!!!!!!!!!!!!
Поймите вы уже это когда-нибудь...
бедные люди...
имеет.
есть такой очень-преочень интересный сектантский (ну извините) проповедник, Вальтер Вайс, он адвентист (извините), так полный ютуб его лекций. Так про возраст Земли он там крайне чотко все раскладывает. Посмотрите - долго хохотать будете. (Про покупку друзы малахита я имею в виду)
ДА.
А я вам говорю, что Б-г - ОДИН!!!!
ЭТО ЕСЛИ ВАМ МАЛО, ЧТО ОН САМ ЭТО СКАЗАЛ.
а у меня мнение, что надо было не выделываться, а как все нормальные люди на григорианский календарь переходить. И все было бы у вас там чики-пуки.
А то весь мир живет по григорианскому, и Россия тоже - правда с послереволюции (дурдом), а православной церкви как всегда никто не указ. Так и едут на 13 дней позже. Чем все "нормальные" люди.
О! Насчет Вайса, пока ты на курортах была, в моем семинарском сообществе случилась горячая дискуссия на его счет. Мнения, само собой, разделились, но люди, чье мнения я уважаю и прислушиваюсь, считают, что Вайс таки злоупотребляет жаренными фактами, имею в виду про масонов и иезуитов, и материал надо основательно фильтровать. Вот. Отчиталась)))))
В Библии часто можно встретить выражения "имеющий уши да услышит" или "слухом будете слышать и не услышите". Кто-то из форумчан интересовался их значением, но
кроме часто употребимой в Писании разницы между "слушать" и "прислушаться/внять" мне тогда на ум ничего не пришло))).
Думаю, и это объяснение неизменно в силе, хотя подоспело более интересное))).
Как известно израильтяне знали Писание на слух. У них вообще хорошо развита слуховая память, что не удивительно для народа, в письменной культуре которого только к 12-13 веку появились значки, означающие гласные звуки. До этого момента слова и тексты воспроизводились на слух.
Точность воспроизведения библейского текста обеспечивалась тем, что читали его в синагогах регулярно, проходя за год весь объем написанных книг.
Собственно в этом заключалось синагогальное богослужение, в чтении и толковании прочитанного. Очень похоже на современное протестансткое служение, с той разницей, что текст был только на руках у левита или священника, и столбца с параллельными стихами в подсказку читателям еще не было, да и самим равви было физически несподручно искать по свиткам тот или иной текст. Поэтому существовала практика и комментарии, да и вообще последующие тексты создавать по принципу "раввинской стенограммы", используя ключевые слова или понятия немедленно отсылавшие внимательных слушателей к нужному библейскому событию или образу.
Таким образом, устойчивые выражения, упоминающие "слушателей или слушающих", имеют в виду знание всего корпуса священных книг и умения узнать реминисценцию и последовать ей.
Тогда тот, кто "не услышит" символизирует человека, воспринимающего только непосредственный пласт текста, не способного включить в его понимание предисторию.
мммм.. это Матфей.
полагаю, что речь как раз идет о разнице между слушать (бубнят себе и фиг с ними) и слышать (внимать, пропускать через себя, приобретать информацию, делать ее своей).
по ходу - а сатаны то оказывается никакого и нет..
то есть персонаж есть со сваоим набором функций, но отнюдь и далеко не то, что ему приписывают теже католики.
а вообще, на религиозную арену его вывел чуть ли не гений Данте.
т.е. - недавно.