На Легком форуме, опять же в Гамме , есть тема "Маленькие открытия". По аналогии захотелось создать пространство, где верующие люди могли бы рассказать о своих поисках, находках, прозрениях в жизни с Богом. Поговорить о том, что волнует, что удалось, а в чем терпим фиаско. В конце концов поделиться чем-то из прочитанного/услышанного на тему. Ну, и о пережитом...')
Хожу белыми )). Очень сложными выдались осень и зима. На издохе потянулась к друзьям, за поддержкой типа ). И они отозвались!!, но вот что характерно. Все предлагают прийти на их территорию, в переносном смысле. Обогатиться их интересами, попробовать их решения, увидеть мои трудности их глазами. Но никто не пришел на мою...
И я подумала. Как же хрупка с трудом выстраевыемая жизнь каждого, что любое движение в сторону может поколебать это равновесие. Они же поэтому не могут, "хозяйство" нельзя оставить ). Ну и понятно, я тоже такая, только вдоль своей орбиты благородничаю.
Вот. И в этом бесконечном "у каждого своя жизнь", только у Бога, оказывается , Своей жизни нет. Он всегда готов прийти на мою территорию, и хорошо, хорошо, что я вынужденно Его отзывчивостью наслаждаюсь. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
6 відвідувачів подякували sofi_if за цей допис
Может я раньше и знала, но как-то плотно забыла : оказывается рефаимы - это просто покойники. Бытует мнение, что это какие-то мифические существа, духи там всякие '), а оно вон как - обыкновенные мертвые тела. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
Как-то так вышло, что христианская музыка существует либо в высоком стиле, либо в "самодеятельности". Практически не встречала современных русскоязычных христианских исполнителей творчество которых и вдохновляет, и доступно широкой аудитории (и за которое, простите, не стыдно ).
Кво-Вадис мои любимые!!! Необыкновенно талантливые и очень настоящие.
К сожалению, они уже распались... Может когда-нибудь они снова будут вместе, и снова все в вере ')
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
3 відвідувача подякували sofi_if за цей допис
Включила послушать , скорее, из вежливости .))
Но так здорово!! Вот правда ))))спасибо )))
Даже не могу сказать словами - но настроение стало таким...светлым))) Боевые корабли всегда были, есть и будут красивее торговых и почтовых, и ничего с этим не поделать. Сальвадор Дали.
1 відвідувач подякували Alvarte за цей допис
Живет на свете маленькая женщина, раба большой любви. Урожденно этой любовью помечена - Богородская. Характер неопалимый, с Ним - "на скалу скала". Муж, дети, друзья, есть и любимы, но страсть, ненависть, предательства и немогубезТебя только для Него!
Вот такая она:
"Дева пречистая - порочная женщина
На двоих одно отражение
Птичьих крыл отродясь не бывало
А глаза кричат - небо знала
В обручальный день да во трауре
Кандалы каб сбить, шла бы павою
И печать в тебе не нарушена
Что ж сдыхаешь ты по-старушечьи?
Все нечестие твое - капли бренные
Так за чьи вины ты согбенная?
Сатанинским чего брызжешь смехом
Слышу слез твоих Божье эхо... (пробел '), тк пишу по памяти)
Люди знают как грешишь
Бог - как каешься
И подобно многим выдающимся людям жизнь она свою проживает как судьбу. В студенчестве, в 20ть с небольшим написала такое:
В райские кущи несла с собой
Нажитого самое дорогое
Откусочек нежный на перелинке
Молочный мой птенчик, моя кровинка
Шла неспешно, ведь не забавой
Святому святое, имею право
Дышала с ним в такт
Лелея и холя
Но на радость мою
Позарилось горе
И в этом чаду одна отрада
Твержу что есть силы
Так надо так надо
О Марии писала, а через 15 лет и ее настигло. Плачет девочка: "накаркала"
И еще одно из:
Опасное место - эти глаза
В топкую зелень найдешь ли брода
Высокого прежде храма своды
Сырым потолком кровоточит душа
Из боли как рвется она в радость
В дни, когда небо чужое до жути
Я влагу ищу от доброй сути
И благодарна за самую малость...
В долине теней огней без меры
Если малость моя идет за верой.
ПС. Сори, что грустно . Общались сегодня, вот и переполнило. Такая единственная, такая сильная, в такой засаде... И все из-за Него .
В общем, если Вы тоже с Ним, и вдруг иногда!, то - помолитесь за нее ')
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
Впечатлила четкая хронологическая разбивка! Правда увязка с днями творения выглядит спорной, то есть идея о соответствии тысячелетий и дней мне симпатична, но в данном тексте достаточных оснований не нахожу. Зато простор для фантазии !
"о Днях творения.
Даже беглого взгляда на исторические процессы достаточно, чтобы заметить определенную закономерность — мы движемся во времени от эпохи к эпохе.
Зачастую несколько лет играют столь важную роль, что небольшой период мы называем «революционной эпохой», в то время как столетия могут сменять века, а эпоха не меняется. Отличия эти определяютличности, соразмерные исторической ситуации. Мы невольно задаем себе вопрос:
кто бы знал монаха Лютера в 1861 году, в то время как в XVI веке он был
олицетворением эпохи, движителем смены парадигм. Также и Колумб — не первый и
не последний великий первопроходец, но ему повезло — он жил на переломе эпох:
шестое тысячелетие подошло к концу в 1491 году, и открытие Новой земли совпало
с началом седьмого эсхатологического тысячелетия.
Случай или закономерность?
Мы говорим: «Эпоха просвещения».
Леонардо, Микеланджело, Эразм… Но забываем о великом банкроте —
папе Юлии II. Именно он оплачивал великие начинания с 1503 по 1513. Создал
швейцарскую гвардию, при нем возведена Сикстинская капелла, именно он закупил
множество дорогостоящих гобеленов и завершил собор св. Петра в Ватикане.
Это свойство нашего восприятия: массив исторических событий привязывать к
личности, вобравшей в себя основные тенденции времени.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Обратимся к библейской истории, знакомой каждому:
Время до потопа, потоп, вавилонская башня; жизнь Авраама и его детей; Моисей,
Давид, Соломон, период царства, плен, восстановление храма, «молчание Бога»;
Христос, развитие церкви.
Средневековье, эпоха возрождения, гуманизм, энциклопедисты; развитие науки,
технологическая революция, сексуальная революция, переход к информационной
эпохе.
Это общие, якорные взгляды.
Кто нам запомнился из этих времен?
Адам прожил 930 лет. За это время родилось 8 патриархов и ни один не умер.
Казалось бы, значимых событий не произошло. Но это не так.
В точке Ŕ" — был сотворен Адам.
в 874 родился Ламех. (прожил меньше всех — 777 лет)
в 930 году умер Адам.
в 987 году — Енох взошел к Богу.
Все это случилось в первые 1000 лет.
В 1056 году родился Ной – 10-й потомок от Адама, и прожил 950 лет.
Умер Ной в 2006 году от сотворения мира.
В 1558 году Бог объявил о потопе.
В 1656 год – произошла вселенская природная катастрофа – потоп.
Около 1800 от сотворения мира или около 150 лет после потопа строили
вавилонскую башню.
1948 — родился Авраам, 10 потомок от Сима.
За целое тысячелетие родилось три праведника: Ной, Сим и Авраам. И миллионы
нечестивцев.
Эпоха Авраама начинается в 2023 году.
Авраму Богом была обещана Земля.
Весь жизненный путь и смысл Авраама и его потомков заключался в обретении
Земли.
Примерно в 1440-90 году до р.Хр. народ израильский вошел в Обетованную землю.
Но только Давид расширил границы и наконец-то захватил Иерусалим около 1000
года д.н.э., таким образом, от сотворения мира прошло 3000 лет.
Эпоха Первого храма. 950 год д.н.э. Правление Соломона и расцвет Израильского
царства.
Династия Давида правила государством вплоть до вавилонского пленения 586 г.
д.н.э.
За это время написан почти весь корпус Ветхого Завета. Слава Бога находилась в
Храме.
После пленения восстановили Храм, но он настолько отличался от первого, что
многие старцы плакали о славе Храма Соломона. В этом храме отсутствовал ковчег
завета. Божьего присутствия в нем не было. В народе израильском не звучало
пророческое слово. Государственность была утрачена. Народом правил Синедрион –
собрание старейшин количеством до 72 человек. Все ожидали исполнения
пророчества Малахии: «взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его».
Эпоха Христа. Около 4000 лет от сотворения.
Переломный момент в истории. Нечто совершенно новое появилось в мире.
Появилась жизнь. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».
Из двенадцати напуганных учеников Церковь к 1000 году обошла, весь известный
мир.
Римская империя, Армения, Сирия, Эфиопия приняли христианство к IV веку. Англия
– крещена в конце VI века, через 100 лет христианство пришло в Голландию, затем
в Германию и Скандинавские страны. 823 г. Ютландия. 831 г. Швеция — крещение
викингов при Людовике Благочестивом.
А в X веке крещена Русь.
С 1000 года от р.Хр. начинается осмысленная летопись.
Через 500 лет — открытие Америки. Еще 200 лет — начало Наук.
И вот современность: на нашей памяти лошади и телеги уступили место
электромобилям.
От лучины человечество шагнуло к электричеству. От радио – к глобальной
компьютерной сети.
Если еще 100 лет назад Человек покорял полюса и заполнял «белые пятна» – то
теперь он там живет. Мы погрузились на самое дно мира. Добрались до Луны.
Пробурили Землю на 12 262 метра. Туристы летают в космос. Мы в подробностях
узнали мир зверей. Жизнь птиц, морские обитатели, микробы, вирусы с каждым днем
открывают свои тайны человеку.
За последние 200 лет человеком названо, казалось бы, все живое: от несуществующих
динозавров до невидимых вирусов.
Власть Человека в различных сферах настолько велика, что в одних руках
сосредотачиваются колоссальные ресурсы. Одна оригинальная идея может принести
ее владельцу миллионы. Одно слово политика может пошатнуть экономику самых
богатых государств.
ТЕКСТОВЫЕ СООТВЕТСТВИЯ
Присмотритесь к тексту
первой главы книги Бытие — не закономерность ли что якорные события истории
расположены в строгой последовательности, соответственно с событиями в каждом
дне Творения?
День один.
Век Адама.
День второй –
Бог отделил воду от воды.
Отличие этого дня от остальных: — не сказано что это «хорошо».
Второе тысячелетий — век Ноя. Его имя значит – «утешение».
Ничего хорошего не произошло в этот век – растление людей, их гибель. Воды
небес упали оземь, а из земли вышли гейзеры.
То, что было разделено во второй день – соединилось во втором тысячелетии.
Проклятие Хама, вавилонская башня…
В этом тысячелетии все умирали и восставали против Бога.
День третий
— образование земли.
Третье тысячелетие — обретение земли — главная тема всех героев. От Авраама —
до Давида.
«Я вывел тебя, чтобы дать тебе землю», – лейтмотив этого периода.
Бог насаждает деревья, растения.
Этот символ в текстах Библии всегда связан с праведниками.
День четвертый
— установление двух светил и звезд.
Бог дает повеление управлять.
Четвертое тысячелетие — воздвигнут Храм Соломона, наполненный славой Бога.
По его разрушению построен второй — храм Зоровавеля.
Именно в Храме приношением жертвы отделяли день от ночи. И месяцы, и праздники,
и годы (времена). И слава Первого была превосходнее славы Второго. Говорят:
откосы в окнах Храма Соломона были наружу – чтобы свет, исходящий из Храма
распространялся на всю землю. «Светило Большое» подобно Храму Соломона. Этот
Храм «светил» 365 лет.
«Светило малое» подобно Второму храму.
При Втором храме правила отделения тьмы от света доверили синедриону – звездам.
Это было время ночи. Полтысячелетия – свет, половину – тьма, в которой Бог
молчит.
Пятый день
— создание душ живых.
Не совпадение ли, что ученики Христа — рыбаки, и это в сельскохозяйственной
стране? (в Торе о ловле рыбы ничего не сказано…) Повеление: «будете ловцами
человеков…» определило
развитие церкви. Нигде не сказано что Иисус готовил еду, или варил мясо… Он
жарил рыбу. Над животными Иисус не
творил чудес (не считая погибших свиней) — над рыбами же достаточно часто.
Рыбы большие – о них сказано особо, возможно, это пророчество об апостолах,
покоривших весь мир вестью благодати. В этот день Бог впервые произносит
благословение. Мир впервые непосредственно слышит Бога .
День шестой
– день Человека.
В этот день Бог сотворил животных. Затем человека.
Не случайно духовный потенциал начал развиваться на рубеже тысячелетий.
Франциск Ассизский, Николай Кузанский, Андрей Рублев, Фома Аквинат, Ян Гус,
Леонардо да Винчи.
Имена – эпохи. Последовательное развитие мысли пришло сначала к
псевдоантичности – прославлению телесности, природности, а затем к гуманизму –
Человек стал мерой всех вещей: Декарт, Руссо, Вольтер, Кант.
Люди начали интересоваться миром, познавать его границы, расширять власть.
Так же как и Адам – мы назвали животных, покорили небо, землю, море и все что в
них.
Мы невероятно размножились и расплодились. И очень скоро поймем, что питаться
можно только растениями и плодами…
Мне думается, что слова Павла: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот
не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха,
сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или
святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»,
очень живописно рисуют современную ситуацию.
Адам (человек) греха так и поступает сегодня. Именно он решает вопрос
эвтаназии, смены пола, искусственного оплодотворения, стволовых клеток, генной
инженерии, трансплантации… Нам уже привычны сообщения о внутриматочных
операциях на сердце плода, о искусственно выращенных органах. Мы расшифровали
геном человека и думаем синтезировать ДНК.
Мы настолько «овладели» жизнью, что Бог стал не нужен.
Отсюда и шквал абортов и интеграция ненатуралов.
Очень скоро человек останется наедине с собой. Бог будет в стороне. Он придет к
нам издалека.
День седьмой
– день Господень.
Мы ожидаем этот день. Тысячелетие царствия Бога!
Спросим себя: Зачем
Бог записал эти строки в самом начале?
Зачем так подробно с недомолвками, а иногда и излишне многословно описывать
творение? Ведь во второй главе мы повторим все сначала. А в пятой главе еще раз
сначала, и в седьмой главе еще раз все начиналось заново.
Но и это еще не начало: «месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да
будет он у вас между месяцами года». История начинается только с Исхода.
Но и это еще не начало: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели
своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни».
Христос — начало истории, Он — начало всего сущего.
Так зачем нам столько начал?
Наверное, в этом есть смысл – говорить об одном и том же так различно.
Чтобы мы видели ход истории и признаки ее конца." (А. Шатан)
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
2 відвідувача подякували sofi_if за цей допис
"Камень преткновения или камень соблазна". Мы все знаем, что под этой метафорой подразумевается Иисус, о чей мессианский образ преткнулась вера многих в Израиле. Наверное, если бы не сакральная аналогия с Господом, камень преткновения воспринимается как нечто негативное. Кому приятно спотыкаться?
Лично у меня он еще ассоциировался с "камнем, который отвергли строители, который сделался главою угла" (Исайя). Но как выяснилось, это совершенно разные камни)))).
Соблазном, в переводе на греческий "скандалон", в древности называли каменные плиты, которые устанавливали посреди мостовых. В сезон дождей, когда с гор сходили грязевые потоки или когда в реках поднималась вода, улицы городов наполнялись грязью и лошадиным навозом, эти камни служили пешеходными переходами, чтобы люди не запачкали ноги, тем более, что ходили они в сандалиях. Между камнями, располагавшимися на расстоянии человеческого шага оставались колеи для колесниц. С невнимательным возницей или при езде на большой скорости, камни преткновения могли послужить причиной аварий и травм.
НО главное, что исходное их предназначение - это забота о людях, и ограждение от нечистоты. Остальное зависит от нас)))
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
6 Мая 2012 09:20 Alvarte писав(ла):
По просьбе Софи.
Мерсибо!!!
Собственно это мостовая древней Помпеи с пресловутыми "камнями преткновения и соблазна" ))) "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
Позволю себе сказать несколько слов по полученному мной от вас ответу (о Богословском образовании)...если бы я была осведомленным человеком, не посмела бы ... но ...:
Человек с Богословским образованием для меня (только imho) - это человек с совершенно отличным от обычного человека мировоззрением, мировосприятием, миропониманием, и, часто, задачами.
Он несет совершенно особенный информационный поток, обогащающий других людей нетипичной для них информацией и ее сочетанием с типичной.
И этот высший синтез - Духовного с бытовым - информации высокого уровня частоты (называемой еще чистыми знаниями) и обычной, бытовой, нуждающейся в одухотворении информации - и дает в целом рост и развитие человека через общение с Богословом. Меняет качество человека, делая его более духовно развитым.
Сам Богослов является не только проводником особой информации, но и носителем ее.
И держать баланс своего информационного уровня, при этом не отрываясь от людей, быть с ними, быть среди них, и нести свое Слово - это огромный труд, но, наверное, и огромное Счастье ...
Так, что примите пожалуйста Sofi,
мое Глубокое Уважение к вам
и Благодарность!
Я думаю, что то, что вы пишете здесь важно и полезно даже для тех пользователей сайта (а, возможно и не только для них), кто никогда не будет это читать. Таковы законы информационного обмена. Так что ваш Труд никогда не напрасен (а это уже очень много).
Пользуюсь предоставленной возможностью поделиться тем, что близко (или было близко) по теме Бог-человек и все, что с этим связано :
мне очень нравились книги Лууле Виилмы о Прощении.
Вообще тема принятия и прощения для меня определенное время была одной из самых актуальных.
Накапливая к кому-то или чему-то неприятие, обиду, недоброжелательность, и т.п. я чувствовала себя как грузовик, доверху забитый булыжниками и мчащийся по пыльной и узкой горной дороге - грохот, тяжесть, усталость, того и глядишь ухнешь вниз.
Как только я принимала ситуацию - все становилось иначе - я понимала, что даже прощать кого-либо нет необходимости, потому что никто ни в чем не виноват. Каждый ведет себя так, как может. Человек рад быть умным, духовно развитым, успешным, легким, мудрым, сильным и т.д.
Но по факту, у каждого свой уровень, своя динамика развития, свои обстоятельства и задачи, свои поля для проработки и достоинства.
И, как говорят мудрые "мы никто, чтобы осуждать", "не говори о человеке плохо - ты тоже он" и далее.
Кроме Лууле Виилмы мне нравилась серия книг: Общение с Ангелами, Архангелами (Михаилом, Рафаилом, Гавриилом, Уриилом, Задкиилом и Другими Архангелами и Ангелами) например, авторов Ричарда Вебстера, Дорин Вирче, Петры Шнайдер и Герхарда К. Пирота.
Нравились книги по Духовной психологии.
Вообще, сейчас очень много книг, несущих ценную информацию и подходящих для аудитории, для которой Библия, возможно, пока сложновата для восприятия.
И очень многие сейчас говорят о том, что верен постулат:
"Чем больше Радости в человеке - тем ближе к нему Бог".
В совокупности с вашим рефреном - из притч Соломона об отсутствии печали - хочется у вас спросить, что вы думаете по этой теме?
Спасибо! tataintheworld
1 відвідувач подякували TataintheWorld за цей допис
22 Мая 2012 16:13 TataintheWorld писав(ла): Здравствуйте Sofi еще раз!
Позволю себе сказать несколько слов по полученному мной от вас ответу (о Богословском образовании)...если бы я была осведомленным человеком, не посмела бы ... но ...:
Человек с Богословским образованием для меня (только imho) - это человек с совершенно отличным от обычного человека мировоззрением, мировосприятием, миропониманием, и, часто, задачами.
Он несет совершенно особенный информационный поток, обогащающий других людей нетипичной для них информацией и ее сочетанием с типичной.
И этот высший синтез - Духовного с бытовым - информации высокого уровня частоты (называемой еще чистыми знаниями) и обычной, бытовой, нуждающейся в одухотворении информации - и дает в целом рост и развитие человека через общение с Богословом. Меняет качество человека, делая его более духовно развитым.
Сам Богослов является не только проводником особой информации, но и носителем ее.
И держать баланс своего информационного уровня, при этом не отрываясь от людей, быть с ними, быть среди них, и нести свое Слово - это огромный труд, но, наверное, и огромное Счастье ...
Фсе!! Ухожу в Гюги ') ').
Я такая же идеалистка. Если есть "материал для ваяния", я обязательно создам пьедестал))).
Хотя в общем-то Вы правы. В том, что общение с Богом облагораживает и меняет мировоззрение. И, что главное, делает счастливым, НО ... вспомнились рассуждения Павла про преимущество быть иудеем (подставим "богословом" )).
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
1Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие."
Я не очень метафорично? ') В общем, все очень индивидуально, и, как говорил мой одноклассник еще в советские времена: "одним Бог и на земле открывается, а другие Его и в космосе не нашли")))
И потом, какой я богослов? Все равно что сказать, что любой человек, получивший музыкальное образование - музыкант))).
Тем не менее свой дар я не отрицаю)), а он в том, чтобы быть влюбленной в Писание, и тонким слухом улавливать, кто из "действительно богословов" его исполняет лучше)). Как-то так.
Только не подумайте, что обесцениваю Ваш порыв и комплименты!! На самом деле я балансирую между приятным смущением и объективностью!
Сорри, мне свойственно отвечать по фрагментами, тк я мастер разговорного жанра)), и письменно формулировать весь треск в голове сложно. Жду пока рассеется весь ассоциативный поток, и оставшееся причесываю. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
Согласна и с вашим одноклассником - каждому в свое время и своим путем.
Про "не сотвори кумира" помню хорошо,
эйфорию и фанатичные обожания воспринимаю спокойно, но в себе этого стараюсь не допускать по мере сил своих. Равно как и лесть.
Объективной в данном вопросе, конечно, быть не могу - не компетентна.
Сразу прошу прощения за формат следующей фразы, формулирую изо всех сил, но лучше не получилось:
когда читала про обрезание / не обрезание - подумала, кроме прочего, что у меня, наверное, "слишком обрезанный мозг", чтобы участвовать в таком уровне обсуждения. Я совершенно серьезно - когда человека ТАК владеет предметом и умеет ТАК подавать информацию (а ведь я заметила, у вас к каждому индивидуальный подход)- лучше сразу занять свое почетное место у двери ))) и, да никто тебя не выгонит, когда узрел ты место свое )... поняла, что вы не осудите, поэтому написала так...
Баланс "Духовного и светского",
верность Богу, Законам, себе в этом - и доступность для окружающих,
следование Законам там, где не всегда сам понимаешь как же следует себя вести
и многое-многое другое - наверное, являются общечеловеческими непростыми задачами - а для Богослова, как я поняла, они выражены просто на другом уровне.
Передо мной эти задачи встают во весь рост практически каждый день. И, идет поиск информации по их наиболее эффективному решению )). Этому, наверное, и следствие - приставание к вам с вопросами ))) Спасибо за ваше Участие!
Думаю, мне следует внимательнее вас почитать и подумать - вдруг часть моих вопросов разрешится ответами.
Спасибо Софи!
Буду очень рада, если у вас будет желание и найдется время сказать несколько слов и о Радости
(про поэтапный подход поняла, это даже уже не профессионализм, а суперпрофессионализм imho)
Еще раз Спасибо!
Т.
P.S. Огромное Спасибо, Софи, (!!!), что Вы выложили песни Анны Забелоцкой (Asana) в общий доступ ... слушаешь, и приходит понимание - Бог, действительно говорит с нами ... друг через друга ...и как прекрасен этот разговор может быть ... tataintheworld
TataintheWorld, я поняла, Вы просто восторженная натура! Я тоже! Хорошо, будем говорить друг другу комплименты! ') "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
23 Мая 2012 23:09 TataintheWorld писав(ла): Буду очень рада, если у вас будет желание и найдется время сказать несколько слов и о Радости
]
По поводу Радости у меня разного рода соображения. Тут, наверное, важно не впасть в подмену понятий. Я напишу как услышала, а Вы, если что уточните.
Аня Асана (кстати) недавно в частнике вывесила пост ЖЖ блогера, который, на мой взгляд, очень отвечает нынешнему понимаю Радости как у клира, так и в миру.
"У каждого времени есть свои модные психические состояния - престижные эмоции, состояния сознания, схемы мышления. Бывает мода даже на психические расстройства и патопсихологические синдромы. Романтики 19-го века культивировали моду на депрессию - сплин считался наиболее подходящим состоянием для настоящего романтика. Сумасшествие романтики тоже почитали, кстати. Начало 20-го века - эпоха истерии. В 1960-е годы в моде были измененные состояния сознания и галлюцинации. В 1990-е, помнится, тоже.
Я хочу написать о сегодняшней моде, которая сильно влияет на состояние умов, как мне кажется. Это мода на маниакальное состояние - один из видов расстройств настроения. Каков сегодня образ успешного и благополучного человека? У него всегда приподнятое настроение, он не унывает, он ничем не заморачивается. Он постоянно что-то делает - самореализуется каждую минуту своей жизни. Он постоянно генерирует креативные идеи, а также осмысляет и комментирует всё, что видит..."
Как Вам цитата? Вот это то, что мне не близко. Ставить знак равенства между приподнятым состоянием духа как своего рода критерием Божьего присутствия в сердце.
Между тем признаю, что да! влияние Святого Духа весьма! весьма бодрит))). Но, имхо, это точно не решающий признак!
По трезвом рассуждении оно любому понятно, но хочется почему-то именно такого)) Думаю, дело в том, что как сказано в Писании, в последнее время на Земле будет "уныние народов", и в этой связи именно воодушевления хочется больше всего.
Еще думаю, что "совершенная радость", о которой молил Иисус Отца больше синонимична "миру в сердце", тихому умилению и блаженному, якорному спокойствию, которое испытывает дитя в объятиях родителя. По крайней мере так, имхо, подается "радость" в Писании.
Исправляйте, если Вы что-то иное имели в виду. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
Анина цитата для меня - очень классная , созвучна моему восприятию и представлениям, почти во всем (но мне, естественно, так не сформулировать).
Именно декаданс, истерия, эйфорические улеты, теперь "ощущение ментального превосходства" (простите за ярлык).
Наш век называют веком Информации.
Кто владеет Информацией - тот правит Миром. Вопрос качества этой информации...
Но мы не об этом.
Мода, естественно, циклична + "свежие добавки": вчера носили так, сегодня то же самое, но сбоку бантик - и все в восторге - это прорыв, это настолько ново!
Что-то похожее и в сфере интеллекта, чувственно-эмоциональной сфере.
Но, огромная разница в уровне осознанности, уровне сознания людей (по сравнению с прошлым).
Не устали от моих банальностей? (кстати, один человек сказал, что если подробности Бог, то банальности - это следы Бога ... еще раз к слову о сегодняшней "тенденции к ощущению некоторого ментального превосходства" (в православии это кажется по-другому называется ))).
Но мы и не об этом. Мы о Радости.
"...Еще думаю, что "совершенная радость", о которой молил Иисус Отца больше синонимична "миру в сердце", тихому умилению и блаженному, якорному спокойствию, которое испытывает дитя в объятиях родителя. По крайней мере так, имхо, подается "радость" в Писании. " (ваша (с))
СОГЛАСНА!
Главное, чтобы эта Радость вошла в человека, где-то, когда-то ... иначе, ведь, можно всю жизнь искать и не найти. Или все дороги ведут к Богу?
Говорят, человек может:
функционировать, существовать, жить но не быть, жить и быть, быть но не жить ... в сказках, почему-то постоянно употребляется "жили-были", существует даже версия, что "быть+жить" самая приоритетная форма бытия
И именно для этой формы необходима хотя бы некоторая материализация Духа человека в нем самом (об уровне развития Духа, его качестве и индивидуальных задачах я не буду говорить ).
И говорят, что одна из форм проявления состояния присутствия Духа в человеке это - Радость.
Не эйфория, драйв, экстаз и прочее (которые по сути - страсти - достаточно низкокачественные энергии).
А именно Радость - спокойная, уверенная, непоколебимая, тихая, но делающая человека - живым и уникальным.
Т.е. я долго и неумело повторяла то, что вы сказали коротко и ясно -
Радость, если нет подмены понятия - это присутствие Духа в человеке, особое состояние включенности в жизнь, когда все наполняется смыслом и человек начинает замечать связи всего со всем, и с удивлением обнаруживает, что в целом - в Мире присутствует гармония ...и становится "как дети (как ребенок) "
Т.о. можно сказать, что Радость есть выражение присутствия Духа в человеке? Или опять все намного сложнее?
Я не вижу банальностей , скорее немного сумбурную попытку синтеза множества родственных идей. Читать интересно!, отвечать сложнее, тк, имхо, Ваши рассуждения взывают скорее к философии, чем к богословию. Я подумаю)
Пока зацепил вопрос, все ли дороги ведут к Богу? Мое безаппеляционное имхо, что нет, много раз нет! (В Притчах: есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти, или известное: Пространен путь, ведущий в погибель)
Напротив, к Богу ведет только одна дорога))), притом - узкая. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
а разве смерть - не переход в иное состояние, в котором возможно Дух будет ближе к Богу, чем при физическом воплощении (простите, совсем не в терминологии Богословия, но думаю, суть все же просматривается)?
или все же Рай и ад - не на Земле, а вне нее?
Или и там и там? я пришла сюда учиться (tataintheworld)
26 Мая 2012 23:58 TataintheWorld писав(ла): а разве смерть - не переход в иное состояние, в котором возможно Дух будет ближе к Богу, чем при физическом воплощении (простите, совсем не в терминологии Богословия, но думаю, суть все же просматривается)?
или все же Рай и ад - не на Земле, а вне нее?
Или и там и там?
Давайте я просто расскажу о библейском значении и употреблении слов, которые мы традиционно связываем с обиталищем мертвых?
Начнем с ада.
Древнееврейское "шеол" встречается в ВЗ 65 раз и переводится по-разному: "гроб", "ад", "могила", "преисподняя", что затрудняет понимание основного значения слова. Дело в том, что разные переводные версии Библии отражают различные богословские взгляды переводчиков. Например, создатели Библии короля Якова были убеждены, что после смерти праведные попадают на небеса, а нечестивые - в ад. Соответственно, они переводили "шеол" как "могила", когда речь шла о праведных, чьи тела покоятся в земле, НО как "ад", когда речь шла о душах тех, кто, как им казалось, должен мучиться в аду.
Интерпретации "шеол" как места обитания душ или места наказания нечестивых, известного как ад, не выдерживает критики в свете библейского употребления термина. Даже самые традиционные исследователи вынуждены признать, что "шеол" является местом упокоения мертвых независимо от религии, которую они исповедовали при жизни.
Этимология "шеол" не ясна. С точки зрения происхождения этого термина, наиболее часто упоминаются такие корневые значения, как " спрашивать", "выяснять", "погребать". Возможно, "шеол" происходит от основы "шилах", первичное значение которой "пребывать в покое", "не волноваться".
Таким образом, если действительно существует связь между "шеол" и "шилах", то данное название говорит не о местонахождении царства мертвых, а скорее о характере его обитателей, которые прежде всего "пребывают в покое".
" Нигде в Ветхом Завете обиталище мертвых не рассматривается как место наказания или мучения. Концепция горящего "ада" возникла в Израиле только в эллинистический период" (Либеральный Толковый библейский словарь)
Что у нас дальше? Новозаветнее "гадес", которым переведено древнее "шеол"
ПС. Это не я такая умная))), а С. Баккиоки, написавший "Бессмертие и воскресение")))
Be continued...
27 Мая 2012 17:47 Shrek писав(ла): А что вы понимаете под "восторженной натурой"?
Искреннее и немного избыточное восхищение чем-то прекрасным! Притом, что мы и обратную сторону видим, но она нас не волнует, в то время как многие достоинства вызывают ярко выраженный эмоциональный отклик. "Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
Греческое слово hades вошло в библейское употребление, когда переводчики Септуагинты стали передавать им древнееврейское
шеол. Однако, гадес использовалось в греческом мире совершенно иначе, чем шеол у древних евреев. В то время как ветхозаветное шеол представляет собой царство мертвых, где умершие пребывают в бессознательном состоянии, гадес греческой мифологии - это подземный мир, где находятся бодрствующие души мертвых, одни в мучениях, другие - в блаженстве.
Кроме того, Гадесом в древнегреческой мифологии именовался бог подземного царства, а не само это царство.
Этот языческий миф содержит все компоненты средневековой эсхатологии: там был и райский Элизий, и мрачный Тартар, и даже Елисейские поля, где обитали духи, не подходившие ни для рая, ни для ада.
Греческая концепция гадес повлияла на иудеев-эллинистов в межзаветний период таким образом, что они стали верить в сознательное состояние развоплощенных духов после смерти и пространственное разграничение между праведниками и безбожниками.
В НЗ гадес употребляется 11 раз как эквивалент шеол и 5 раз, когда значение слова может быть воспринято в пользу эллинистической концепции.
Упомяну только два, которые парадоксальным образом утверждают, что в конце концов 1) гадес отдасть мертвых и 2) что в конце времени сам гадес будет низвергнут в озеро огненное (Откр.20:13, 14). С помощью этого образа Библия заверяет, что смерть и могила (гадес) будут уничтожены. Произойдет смерть смерти. (с)
Тогда что есть озеро огненное или геена?
Продолжение следует ....
"Благословение Божие обогащает и печали с собою не приносит!" Притчи Соломона
1 відвідувач подякували sofi_if за цей допис
В ситуации, когда понимаешь, что никто тебе не поможет, обращаешься к Богу; но проклинаешь себя за то, что обращение к Богу - слабость духа. Неумение самостоятельно найти выход...