ГРУППА « КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ » -
Это - знакомство с Комплексным подходом обеспечивающим :
- профилактика и решение проблемы школьной неуспеваемости;
- устранение задержки или нарушения развития, в том числе – синдрома двигательной активности с дефицитом внимания;
- преодоление психологических проблем( агрессии , тревожности, проблемы коммуникации со сверстниками);
- возможность применять знания на практике – уже с первого занятия.
Цель: Обучение конкретным методам и методикам диагностической и групповой коррекционной ( развивающей и терапевтической ) работы с детьми( учащимися младших классов) , основанном на синтезе методов нейропсихологической коррекции и телесно-ориентировнной терапии и гештальт-терапии.
В программе:
- Методологические аспекты.- Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста.- Основные закономерности нейропсихологического сопровождения процессов развития.- Целостный подход к дихотомии « психика-тело». - Работа с поддержанием здорового возбуждения, поддержкой произвольности и размораживанием телесных блоков.- Стабилизация и активация энергетического потенциала организма и повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов как работа с остановкой развития .- Метод замещающего онтогенеза.
- Содержательная аспекты.- Работа с дыханием.- Работа с мышечными зажимами, дистониями, ригидными телесными установками как вариант работы с полярностями . – Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. – Восстановление творческого приспособления через расширение сенсомоторного репертуара. –Рост осознанности и произвольности через поддержание дифференцировки движений.- Релаксационные техники как форма ассимиляции полученного опыта.- Совместное обсуждение упражнений с получений обратной связи.
- Технические аспекты. Этапы групповой работы. – Нейропсихологическая диагностика-. –Контрпереносные переживания как инструмент диагностики.- Виды нейропсихологических синдромов и феноменология нарушений. – Организация пространства группы ( этап подготовки, состав группы, внутригрупповые правила, завершение группы ).-Особенности работы с групповой динамикой - Консультативная работа с родителями на разных этапах существования группы.- Роль группового взаимодействия и роль ведущего во внутригрупповом взаимодействии.
- Цели и задачи работы педагога-психолога в школах, психологических центрах и других учреждениях. - Профилактика профессионального выгорания педагогов-психологов.
Формы работы: мини-лекции, дискуссии, практические занятия , супервизии.
Формат встреч – два варианта : три уикенда раз в месяц ( суббота – воскресенье) с 11.00 до 19.00. Первая встреча 3 марта 2012 года. Стоимость одного уикенда – 2000 рублей
или
вечер понедельника ( ориентировочное время с 17.30 до 21.00), 10 встреч еженедельно. Первая встреча – 5 марта 2012 года. Стоимость – 700 рублей
Группа предназначена для специалистов различного профиля : детских психологов, педагогов–психологов, социальных работников, учителей начальной школы, воспитателей детских садов.
По всем вопросам уточняющего( пример, место проведения , личные координаты) характера просьба обращаться в личку). никогда не понимала слов " муки творчества". Зачем? В жизни и так мучений предостаточно.