мой сын после рождения не мог усваивать пищу. неделю ему вводили питание через капельницу, а потом через зонд. его организм сам бы не справился, функции органов не "обрели силу". он бы умер. я должна была дать ему это право, как вы считаете?
ну, скорее, тут нужно просто "помочь" организму запустить свои функции. к насильственному оздоравливанию это отношения не имеет. все зависит от ситуации. это банальный здравый смысл. если организм сам по себе здоровый, но просто его нужно запустить.
У меня всегда вызывали оторопь исскуственные системы жизниобеспечения, когда их используют у безнадежных пациентов. Возможно, мне вера помогает, но я считаю, что не надо цепляться за свое бренное тело вопреки здравому смыслу.
На счет онкологии, на последней стадии обезболивание - это не продление жизни, а облегчение послених дней. В этом нет ничего противоестественного.
Мне все это тоже очень близко, не подумайте, что я тут сижу такая "умная" и рассуждаю... И именно поэтому у меня другое мнение.
Снять боль и настойчиво продлять жизнь(читай мучения) любой ценой, согласитесь не одно и то же.
Я не за естественность, а лишь за то, что не всегда нужно вмешиваться, и не всякими способами.
при всем уважении, но вы передергиваете
Одно дело безнадежно больной чеорвек, другое - когда масса шансов не просто выжить, но и выпасти здоровым. Кстати у моего старшего сына была похожая проблема.
это было совершенно насильственное оздоровление, я вас уверяю. абсолютно неестественное. в природе никто не кладет звереныша в бокс, не втыкает в него иголки, не ставит кучу приборов. в природе такие "бракованные" особи просто не выживают.
ну вот сейчас он живой, здоровый, органы функционируют нормально. естественно. и сейчас я могу красиво поговорить о том, что мы природные существа и все такое. Когда он лежал в боксе в трубках и проводах, мне было плевать на естественность и божью волю. Я хотела, чтобы он жил.
Тут имелась в виду ситуация, когда организм уже постепенно начал утрачивать свои функции, и вмешиванием просто НИЧЕГО уже поделать нельзя...
Никто не говорил о том, если человек заболеет, и при этом будет прекрасная возможность вернуть функционал его организма на прежний уровень - этим следует пренебречь.
а если он не хочет так, как раньше? выздоровление во многом зависит от внутренних установок человека или животного, без разницы. Просто, животные все-таки лучше слышат свое тело, и по ним обычно видно есть шанс( воля) к жизни или нет
все-таки речь немного об ином. тут обыкновенный здравый смысл. если есть возможность запустить человеческий организм, пусть даже не очень естественным образом, то грех ею не воспользоваться. тут ведь не говорят о безнадежно больном...собственно, мы и дискуссию развернули, говоря именно о безнадежно больных, где хоть рыдай, хоть в истерике бейся - толку не будет.
а не о тех, кого есть прекрасная возможность починить. И организм его будет работать по всем законам природы.
Если человека не спасти, то лучше с ним просто попрощаться. Если же спасти можно, то лучше это сделать. У моей бабушки пошли метастазы, казалось всё. Никто не опустил руки, вылечилась народными средствами. Потому на эту тему можно долго спорить. Всё зависит от ситуации.
Извините, а чем обезболивающие, те самые, которые по специальному рецепту(слово писать не стала, вдруг тоже противоречит правилам форума) продлевают жизнь?
в смысле не хочет по-другому? не нравится в инвалидной коляске и т.п.? Ну пусть покончит с собой, если хочет. Но у него должен быть выбор - жить или умирать. А не я этот выбор за него сделаю - ооо, что-то старушка совсем плоха, наверно, ей на тот свет пора, не буду мешать природе.
Лично за себя - я знаю, что хочу жить любой ценой. Капельницы, коляски, лекарства горстями - плевать - но я буду здесь, с моими близкими. Я знаю, что для них это важно.
Я до последнего надеялся, что у моего кота не хроническая почечная недостаточность, а острая (которая лечится). Диагностировать я не мог, делал узи с человеческими врачами на хороших аппаратах, но знаний все равно не хватало. Сдавал многочисленные анализы крови, консультировался у ведущих специалистов человеческих. А надежда - жила. Вероятность была ничтожна мала, но я в нее верил. Консультировался у своего врача - главного нефролога самарской области. В интернете до сих пор можно найти кучу моих тем даже на всероссийском форуме диализа. Ведь у людей это заболевание ЛЕЧИТСЯ...И люди с хронической почечной недостаточностью передавали мне КОТУ свои лекарства, т.к. я не мог их НАЙТИ в продаже!!!
Надежда не умирала до последних 7 дней ада...
А когда за 2 дня до того, как он ушел от меня...уже слепой он вдруг ПОПРОСИЛ рыбки, мяукнул и съел ее с огромным аппетитом - я был счастлив. Но я не знал еще тогда, что это как раз то самое улучшение...перед смертью.
Но если бы я знал, что все так будет, я не знаю, повторил бы я этот путь. Скорее всего да, но просто не до конца.
А про онкологию.
Я хотел жить. И нашел у себя очаг на той стадии, на которой ВООБЩЕ никто не находит. И убрал все без последствий. Если бы не современная медицина, можно было бы сказать, что мой организм постарел, сделать ничего нельзя и я бы уже к сегодняшнему дню был мертв.
Спасибо что Вы написали свою историю и мнение на этот счет и что не побоялись сравнить любовь к человеку и животному.
Так и я про то же. Я надеялась до последнего, что метастазов в мозге нет - на МРТ ведь их не было, что это только рак груди - пусть запущенной стадии, и мы сможем снять головную боль - это ведь могла быть неврология, довести до нормального состояния, а там химия, операции - но мы справимся. Да, я понимала, что шансов - ну от силы 5%. Но они же были! И да, если б мы не пытались почти вслепую снять неврологические симптомы, а ограничились только "доживанием" и обезболиванием, то уколов и капельниц было бы меньше. Я бы меньше "мучила" близкого человека. Но если бы все по второму разу - я бы делала все то же самое.
И вам спасибо.
Мне это важно.
Ты не права, что решаешь за них - насколько это их обременяет. Меня не обременяли заботы о маме. Мне было тяжело физически, мне было жалко ее, когда ей было больно. Но я счастлива, что могла с ней быть все это время. Между приступами были минуты, когда мы смеялись и обнимались. И это по-настоящему важно. А остальное - мелочи. Я всю жизнь боялась уколов, не представляла, как ухаживают за лежачими больными - мне казалось, это все ад. Нет, вообще не ад - если любишь человека, то это не трудно совсем.