В два-три в музеи и театры, мне кажется, бессмысленно, а лет в пять можно начинать-))) сейчас море куда как полезнее-)))) впрочем, море всегда хорошо, в любом возрасте-)))))))))
Вне всякого сомнения-))) хотя думаю, что объяснение связи между эстетическим развитием дитяти и посещением беременной выставок, концертов и т.д. гораздо проще и приземленнее: у культурных родителей чаще вырастают культурные дети-))))))))
Ну про беременную там не с эстетикой связь, а с креативностью будущего ребенка. Но не суть. А эстетическое развитие - штука изученная вдоль и поперек, механизм описан давно и подробно. Только кто ж эти описания читает? ))
Я читала исследования на эту тему. Важнее чтобы родители сами были образованными, просто водить по музеям и выставкам и следить чтобы ребёнок читал не очень помогает))
Чет я, видимо, переборщила во время беременностей с эмоциями по поводу работы . А я думала-гадала - откуда у обоих моих детей такая тяга к юриспруденции...
Да не говори... Я им все детство Васнецова, Крамского, Брюллова (только любимого папиного Петрова-Водкина с конем от них прятала), песни, стихи... А они как эти...
неа, не видела))) действительно-ужас ужасный!особенно первая.
Но после мультиков, которые сейчас смотрят дети, я не удивлена выбором подобных игрушек, в принципе.
Все же считаю, что уродство (а эти игрушки иначе не назовешь) травмирует хрупкую, еще толком не сформировавшуюся психику ребенка.
куда катится мир.
Я смотрю иначе) ребёнок, который не боится играть с такими куклами, будет толерантнее к людям с особенностями. Не будет в ужасе шарахаться от карликов, сиамских близнецов, с синдромом Дауна и т.д.
Я не психолог, но, кмк, именно через игры психика рэ как раз и укрепляется.
У меня был интерес, но не знаю, откуда и почему. И из всех близких только Баль его поддерживал. Родители выбрали никак не реагировать, ждали, что с возрастом пройдёт. Так и вышло)
Я, когда покупаю своей дочке таких кукол-монстриков, объясняю ей, что не важно, кто ты снаружи, важно, кто ты ВНУТРИ. Можно придти в этот мир с двумя головами или стать уродливым в результате несчастного случая, но при этом быть очень красивым душевно, иметь богатый внутренний потенциал, обладать какими-то талантами. И если ты упадёшь в яму, то вся такая идеально сложенная Барби может тебе руку не подать, боясь испортить идеальный маникюр, а страшненькая Франкенштейн, которая знает цену боли и страданий, будет рядом и поддержит.
Если мама говорит ребёнку: я тебе эту куклу не куплю, посмотри, какой она урод, - то ребёнок делает вывод, что друзей выбирают по внешней красоте (а игрушка для ребёнка - это друг).
Я дочке объясняю, что красота может быть очень разной. Очень. И представления о ней у людей может по прошествии времени меняться. А вот индивидуальность - она в цене будет всегда. И важно ценить и развивать как раз свои индивидуальные черты. Не подстраиваться под каноны красоты, не менять себя в угоду общественному мнению - чем так часто грешат юные барышни - а быть собой.
И вся такая с прекрасными чертами лица Барби с фигурой без погрешностей вполне может оказаться настоящим двухголовым чудовищем по характеру. То есть, играя игрушками-монстрами, ребёнок учится смотреть в глубь, уметь отделять содержимое от упаковки. (Это к ЧИ относится, Имхо)
Но, опять же, игрушки должны быть самыми разными. Если ребёнок окружает себя исключительно "странными" игрушками - это тоже тревожный сигнал. Безусловно, эстетически совершенные примеры красоты тоже должны его окружать.
Имхо, сюда одно стихотворение хорошо ложится.
"...так что же есть такое красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде..."(с)
Всё сугубо, ИМХО.
Очень.
В этом суть-донести до ребенка:что есть что, к чему все оно и зачем.
И важно КАК воспримет объяснения ребенок и КАК воспользуется этим в будущем.
Касаемо всего.
Мне кажется все равно от человек/ребёнка зависит, как он это воспринимает. У меня мама как раз считает что важно что внутри, а я так не смогла, внешность для меня остаётся той базой, к которой прилагается то, что внутри.