А ты говоришь: « Можешь! Надо только захотеть».
А я говорю: "Боюсь случайно в космос улететь.
А космос – не для меня, космос не для меня…".
(Константин Завалин – песня «Космос не для меня»)
Все люди в той или иной степенью страдают шизофренией - разделенностью разума, души и тела.
Те же из них, кто движется вверх - к обретению целостности - рискуют при отсутствии духовных Знаний и духовных Учителей - настолько обострить нашу врожденную шизофрению (унаследованную со времен грехопадения "падшую" природу), что процесс может приобрести клинические формы.
Обратите внимание - клиническая шизофрения может "запуститься" не у обывателей, а у тех, кто хотел бы обменять свое обыденное существование в иллюзорной реальности на что-то ЛУЧШЕЕ.
. Мы же по неведению начинаем осуждать таких людей, встречая их в миру, обвинять их в чем-то, пытаться вернуть их в лоно прежней жизни. А ведь они всего лишь неосознанно пытаются встать на путь восхождения через умаление – до состояние некой первозданной божественной детскости внутри, которая предполагает отстутствие ВСЯКОЙ борьбы и единство ВСЕХ противоположностей, обретение ЦЕЛОСТНОСТИ.
Личность на этом благородном, но опасном пути - может обрести целую Вселенную.
А может - сломаться и потерпеть крах.
Будем же - благожелательными и терпимыми по отношению к лучшим из наших собратьев.
А о том, как помочь себе и другим НЕ СОРВАТЬСЯ в фазу клинической шизофрении, вовремя распознав аутизацию личности, стоящей на развилке у большой Дороги, ведущей либо вверх, либо вниз - расскажет новая наука юниология, изложенная в монографии психотерапевтов Анатолия Кашпировского и Александра Омкара «Полет бабочки: как победить шизофрению», принципы которой я и применила к пониманию природы аутизма.
На этой развилке Земля и Небо в мироощущении субъекта постепенно утрачивают привычные связи и радикально расходятся в стороны, а субъект рискует соскользнуть в образовавшую экзистенциальную пустоту, наполняя щель между мирами собственными фэнтезийными мнениями и представлениями.
Для чего расходятся Земля и Небо в нашем двойственном сознании?
Для того, чтобы сойтись как Новая Земля и Новое Небо, когда между ними будут установлены правильные иерархические взаимосвязи и наше сознание станет монистским, недвойственным, а все наше трехсоставное существо - разум, душа, тело - превратится в сплошной Свет, который есть Любовь - по образу и подобию Единой и Нераздельной Св. Троицы.
Однако путь к этому, увы, тяжек и горек. И это - горький парадокс, ведь изначально в человеке ВСЕ УЖЕ ЕСТЬ.
Несколько лет назад, услышав несколько рассказов о своем детстве и отрочестве из уст некоторыми молодыми людей из среды неформальных молодежных группировок мы с Ольгой Крулевой написали совместное эссе, назвав его "Детской экзистенцией". Под этими словами - детская экзистенция - мы понимали холизм (цельность) детского мировосприятия и описали то, что чувствует такой ребенок в мире взрослых с их разделенностью (разделенным мышлением и - шире - мироощущением со всей построенной на этот изначально ущербно-неполном базисе - надстройкой, в виде современной жизни со всеми ее институтами).
И возникает закономерный вопрос - а какое из полушарий преобладает у новорожденного младенца? Предположительно, правое. Но может - и не правое, и не левое, а между ними существует гармония? Или, может, полушария включены еще в некую - иерархически более важную и мощную структуру (гештальт), которая подавляется по мере взросления у людей, развивающихся в традициях чрезмерно рационалистической культуры с ее однобокостью?
Это важный вопрос. Аутизм принято считать врожденной генетической патологией еще и потому, что он может проявиться еще на первых годах жизни. И поэтому попытки подойти к этому с религиозно-эзотерических позиций не могут не вызывать в обществе скепсиса. Ведь как рассуждают люди? Они говорят себе: "Ну какие могут быть духовно-экзистенциальные проблемы в жизни несмышленого младенца?". А ошибка в том, что априори предполагается, что ребенок - глупее взрослого. Предполагается, что он - еще сырой, неосмысленный материал. И с ним так и обращаются - как с глиной в руках творца-человека, тогда как над душой маленького ребенка еще работает сам Творец и если взрослые (возросшие в своем ложном разуме) люди не в состоянии умалиться и открыться Творцу, то пусть они учатся хотя бы смотря на своих маленьких детей и чутко прислушиваясь к их природе. И строя свою педагогику - исходя из насущных потребностей детской экзистенции.
Такой изначально гармоничный естественный ребенок - просто божественное Дитя. Он знает ВСЕ, и в то же время он - НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. Говорящий - не знает. Знающий - не говорит. 'Я знаю только то, что - ничего не знаю' - золотые слова, сказанные Сократом, которого, кстати, принято подозревать в аутизме. Это и есть искомая взрослыми людьми блаженная нищета духа в евангельском смысле. Которую мы вынуждены потом всю жизнь добывать потом и кровью из земли, в которую зарыли талант как изначальный ДАР. Вынуждены питаться горькими плодами познания и возделывать плоды жизни ценой героических, опорожняющих душу трудовых усилий, вместо того чтобы - просто Жить в радостном творческом процессе созидающей Игры.
И вот некоторые из таких божествннно-прекрасных детей оказываются так смяты существующим в нашей жизни беспределом (назовем это правильными словами), что решают ... и вовсе не рождаться. И жить потом так незаметно и тихо, вжавшись в Себя, что и вовсе чувствуют себя еще не рожденными. Да собственно, это даже не решение и не выбор, ведь наша среда обитания не оставляет им выбора - для них практически не осталось ЧИСТОГО ПРОСТРАНСТВА.
Беда только в том, что ребенку - не справиться с такой бедой. И он в итоге оказывается замнут между двумя мирами. Он еще не тут и уже не там. И он - медленно горит в этом аду.
Спасти его может только наша работа над очищением и структурированием ПРОСТРАНСТВА на планете Земля. Нет никакого Запределья, Зазеркалья, Космоса. Его не существует в реальной, а не воображаемой нами Вселенной. Все есть - должно БЫТЬ, если мы хотим выжить как вид - уже ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
-----------
Эти наблюдения и размышления складывались у меня в некую мозаично-целостную картину на протяжении ряда лет, а оформились в выраженно-проявленные мыслеформы совсем недавно, в диалогах с самыми разными собеседниками, некоторые из которых имеют синдром Аспергера. Выкладываю их так, как они складывались - в виде мозаичного потока.
------------
Провела любительское соционическое типирование среди нескольких виртуальных знакомых с синдромом Аспергера, разослав им соционичееский тест.
Если кто не в курсе: cоционика – это пока не признанная в академическом мире наука о врожденных типах энергеоинформационного метаболизма, свойственных тем или иным людям – по сути, врожденных типах психики. Соционики выделили 16 соционических типов людей и присвоили каждому из типов имя одного из деятелей науки и культуры, который выражает черты данного типа ярче всех.
По результатам наиболее распространенного теста на ТИМ (тип информационного метаболизма) – все, за исключением одного человека с соционическим типом Максим (логико-сенсорный интроверт) – оказались интровертами-интуитами.
Расклад таков: Бальзак (ИЛИ), Робеспьер (ЛИИ), Достоевский (ЭИИ), Есенин (ИИЭ)
То есть налицо – полный набор интровертов-интуитов.
То есть несмотря на проблемы с интуитивным опознаванием эмоций, интуиция у всех - явно присутствует. Это познавательная интуиция, которая носит название «Интуиция времени». Наука и искусство - это сфера деятельности именно интуитов.
Но у интуитов слабо развита функция, которая называется в соционике сенсорикой ощущений. То есть способность ярко и непосредственно ощущать материальный мир - его краски, запахи, прикосновения и т.д.
Казалось бы, у аспергеров все наоборот - они страдают от сенсорной сверхчувствительности.
Но мне думается , что сенсорная сверхчувствительность - это скорее следствие слабой сенсорики. Когда какие-то функции не развиты и подчинены, задвинуты в подсознание, то они могут одерживать верх над человеком, захлестывать его. Он становится как бы одержимым ими. Что на деле и происходит - аспергеры словно одержимы сенсорным многообразием и не знают, куда от него сбежать. Они словно лишены кожи, защищающей организм от внешних воздействий и чувствуют себя уязвимыми младенцами, внутренняя среда которых не может коррелировать с чрезмерно жесткой внешней средой. Их проблема – не в закрытости, а их природной раскрытости, распахнутости, и, соответственно, абсолютной беззащитности. Многие из них, подобно поэту Марине Цветаевой, втайне чувствуют себя «голой душой», оголенным нервом, который не может справится с столь жесткой действительностью объективированного мира, включая его мнимо-культурные, но по сути - зачастую манипулятивные эмоции. Что усугубляется – отсутствием интеллектуально-философского инструментария для перевода в мысли и слова собственных атипичных чувств и ощущений. Это приводит к эмоциональному и интеллектуальному шоку, ступору, что субъективно может ощущаться как аппатия, нежелание жить, двойственные, амбивалентные реакции на происходящее и выражаться в таком психофизиологическом симптоме, как алекситимия. (Алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами). Такая несостыковка между внутренним и внешним, а также усугубляющийся экзистенциальный конфликт с социумом и его устоями приводит к еще большей отгороженности и чувству фундаментальной утрады доверия к бытию, за чем - при неблагоприятных условиях или упорных попытках вписаться в не устраивающий стиль жизни, "быть как все" - может последовать конфликт с самим собой, перерастающий в тотальное недоверие, сопровождающееся параинодальными и шизофренноподобными симптомами.
Выход мне видится в том, чтобы прорываться за рамки материального мира в духовные сферы, где сенсорные впечатления материальной реальности не будут так доставать. Многие интуитивно это практикуют, уходя с головой в специальные интересы, в науку, искусство.
Но по-моему, подлинный выход может дать только религия (я имею ввиду эзотрическую часть религий, а не ту служанку социума, в которую зачастую превращается Церковь, чтобы утешать и обогревать его в слабостях вместо того, чтобы дотягивать до себя). С помощью религиозных практик вырабатываются альтернативные формы мироощущения. Например, православные монахи-исихасты - этот метод в чем-то сходен с занятием йогой - помещают, говоря их словами - "ум в сердце" и обретают таким образом сердечную интуицию, которая неразрывно слита с интеллектуальной интуицией. Это - качественно новый уровень восприятия информации. Его можно охарактеризовать известными словами Сент-Экзюпери о том, что "самого главного - глазами не увидать, зорко - только сердце".
Еще я бы порекомендовала таким людям – я имею ввиду взрослых, социализированных людей, - попытаться придумать страну детства, в которой им было бы комфортно и попытаться представить себя – ребенком. Мысленно пожить в этой стране, представляя ее ясно и зримо, как бы качаясь на ее волшебных волнах. Это будет что-то типа возвращения в Рай – в тот самый Эдем, который существовал еще до того, как человек отведал плоды с Древа познания.
Надо попытаться найти Древо Жизни, о котором все мы давно забыли.
Надо попытаться представить себе страну высокого Детства – может, это и есть их призвание и они тут: сталкеры- первопроходцы.
Недаром путь монаха в чем-то сходен c существаванием аутистов, только у монахов это переведено на уровень выше и доведено до осознанной практики.
В соционике есть такие понятия как исследовательская, познавательная логика (интровертная) и деловая логика (экстравертная). Они во многом противоположны и у тех, у кого развита исследовательская логика, обычно деловая - в слабой позиции.
Деловая логика - это способность приобретать наблюдения и опыт из сферы практической жизни, структурируя такой опыт. Ее слабость - приводит к непрактичности, апрагматизму. И вот этой-то логики, а также деловой интуиции, которая позволяет накапливать и реализовывать практический опыт спонтанно, возможно, при синдроме Аспергера и не достает.
Однако и это - при желании - можно осознанно повернуть на благо себе и другим. Ведь в этом случае человеку - все пути заказаны, кроме дороги вверх - дороги к богопознанию – которая, по определению, пролегает внутрь Себя – через Нечто, подобное состоянию младенца, как описал его помнивший себя с пеленок один очень странный человек – писатель-символист Андрей Белый:
«В то далекое время "Я" не был... -
- Было хилое тело; и сознание, обнимая его, переживало себя в
непроницаемой необъятности; тем не менее, проницаясь сознанием, тело
пучилось ростом, будто грецкая губка, вобравшая в себя воду; сознание было
вне тела; в месте тела ощущался громадный провал: сознания в нашем
смысле, где еще мысли не было, где еще возникали... -
- (если бы ощущения эти
остались мне в моих будущих днях и если бы в это темное место
взошло полноумие их и осветило б мне тело; если бы повернуться мне
взором в себя и осветить мне себя; - то увидел бы я: наше небо;
облака там бегут на громах в моем небе духовно-душевности
белоходным изливом; а изливы - ветрятся, ветвятся; и - л_и_стятся;
раскидается мыслями все; и это все отражается: в небе над нами;
оттого-то оно говорит; и оттого оно - ведомо...) -
- где еще мысли
не было, где еще возникали мне: первые кипения бреда.
. . . . . . . . . .
Образовались мне накипи: накипала мне теплота; и я мучился красным
исжаром; перекипало сознанием облитое тело (зашипают пузырчатой пеною кости
в кислотах); и накипел... первый образ: закипела в образах моя жизнь; и
возникали на накипях накипи мне; -
- предметы и мысли...
. . . . . . . . . .
Мир и мысль - только накипи: грозных космических образов; их полетом
пульсирует кровь; их огнями засвечены мысли; и эти образы – мифы».
(А. Белый «Котик Летаев»)
Однако в нашей культуре есть и иной путь для людей, которые не могут, да и не желают вписываться в рамки стандартов господствующеей цивилизации, за оборотной стороной которой они явно чувствуют подвох. Такие люди встречались еще во времена высокой архаики и первохристанства, собственно, их земная духовная Родина откуда-то оттуда - к примеру, Диоген, Сократ, Блаженный Августин… Испокон веку стремились они к невидимому Граду Божьему. И те, кто осмелился раз и навсегда разрешить гамлетовское сомнение "Быть или не быть?" в сторону "быть", становятся солярными, пассионарными личностями.
Увы, наша постиндустриальная эпоха с ее ритмом и вектором в материальное оставляет таким людям все меньше кислорода. Все меньше шансов - находить своих. А это для таких людей - всего дороже. Ведь даже в лесу бабочки живут с бабочками, гусеницы - с гусеницами, несмотря на то, что это - разные стадии развития одного и того же существа. В лесу, как и в любом естественном пространстве, нет вавилонского смешения, которому успешно противостояли молодежные движения 60-70-ых годов. К примеру, хиппи еще могли устоять от болезней цивилизации и не аутизироваться - тем, что умели и в больших городах жить неспешно и несуетно, образуя островки, мини-коммуны, в которых они, кстати, иногда по-матерински "усыновляли" друг друга в ролевом игровом смысле, что служило для многих материнской средой, то есть переходным периодом - перед вступлением в так называемую взрослую жизнь среднего буржуа. И эта школа - помогала им в дальнейшем выстоять, не сломаться, одевшись в броню Света.
Но времена меняются и надо искать - новые формы человеческого общежития в мире нечеловеческой игры на понижение.
Единственный способ эффективно помочь таким людям - даже если они маленькие дети - это стать им в духовном плане ровней, а еще лучше - пройти еще дальше, потому как яйца курицу не учат. Курица - а таковой я называю не несчастных (несчастных в меру одномерного вектора нашей цивилизации) мам аутистов, а всю нашу цивилизацию в целом - может стать для своих Гадких Утят не более чем наседкой.
Но если наседка будет столь самокритичной, что - усмирит свою гордыню (способность судить обо всем со своей колокольни), то - у нее есть шанс быть принятым своим прекрасным, великодушным будущим лебедем. А у лебедя - есть шанс научиться летать.
Надо сказать, что только начиная с эпохи Просвещения, - временного отрезка, когда Декарт философски констатировал в 17в наступление Нового времени своим знаменитым "Мыслю, значит, существую", в европейской культуре стал цениться аналитический ум. А до того люди мыслили чувствами - но не теми чувствами, которые испытывают современные люди в своей обыденной жизни люди, а более глубинными, внутренними, бытийными, еще не оторванными от трансцендентных корней (я имею ввиду развитых людей, а в массовом масштабе, наверное, глубина чувств у всех различалась). Они чувствовали более цельно. И ум у них - схватывал все этим цельным, не рассуждающим чувством.
Вот как об этом пишет монах 19в Игнатий Брянчанинов, причисленный русской православной церковью в лику святых - человек , сочетавший в себя таланты аскета, духовного мыслителя и учителя, поэта и математика. В письмах к некому иноку Леониду, занимающемуся умной молитвой, он характеризует его ум и эмоциональную сферу следующим образом:
'Наблюдал ли ты за умом твоим? Изучал ли - какое его свойство? У тебя ум не аналитический, который всё разбирает по частям, анатомирует и после этой работы выводит свое заключение. Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа и по этому свойству способны хитрить, ловко устраивать дела свои, строить козни. Твой ум без работы видит, обнимает предметы. Этот ум - для духовного видения. Вот еще что заметь в нём: он с свободою, наслаждением может пасть в прах пред величием Божества; но, чтоб смириться пред ближним, ему нужен труд над собою. Почему? Потому что он по естеству своему имеет презрение ко всему подлому, пошлому, мелочному - не способен к изгибам и изворотам. Видя эти недостатки в ближнем, он презирает ближнего вместе с его недостатками. Ум твой, наставленный Евангелием, тогда смирится пред каждым ближним, когда увидит в каждом ближнем Христа. Все, крестившиеся во Христа, облечены во Христа. Чем бы и как бы они ни оскверняли себя, риза Христова, до суда Христова, - на них. Необходимо признать себя хуже всех человеков: этого требует святое смирение. Апостол не просто сказал, что он - первый из грешников; был убежден в этом. И нам надо б убедить себя: здесь предлежит работа и труд. Бог да дарует и мне и тебе совершить его. - По причине ума твоего, по причине его отдельного устройства, от большей части других умов тебе придется понести, и, вероятно, несешь уже, некоторые скорби. Редкий поймет ум твой. Видя его сметливость и бойкость, кто поймет, кто поверит, что он прост! Большая часть будет признавать тебя хитрым, с замыслами, подозревать тебя; придумывать на тебя и за тебя. Это неизбежно: аналитические умы не могут предположить даже существование ума без анализа, смотрящего просто и ясно. Видя силу ума, они приписывают ее высшей степени анализа, - признать глубокую, утонченную, обдуманную хитрость в том, кто никогда не думает, - глядит с проницательною простотою на всё, подлежащее взорам человеческим... Извини ближних. Мы все немощны. Исполнение закона Христова и состоит в том, чтоб носить великодушно, любовно и смиренно тяготы друг друга'.
'Понимаешь ли, что сердце у тебя самое простое? Ничего в нём нет сложного. Не годишься для мiра: там нужны хитрые. Ты можешь быть хитрым и скрытным только тогда, когда молчишь. Приучись к молчанию: оно необходимо тебе и для духовного подвига и для отстранения наружных, бесплодных скорбей. Твое сердце для Бога! Твое сердце для Духа Святого: Он любит почивать в сердцах простых и незлобивых. Ты и незлобив; - только тебя сбивает кровь твоя. Уйми ее смирением и молчанием. Смотри чаще на Христа...." (Святитель Игнатий Брянчанинов "Письма к иноку Леониду, занимающемуся умной молитвой.".
В прежние времена и наука включала в себя невидимые нам вкрапления божественного Знания, постигающегося нашими предками сердечно-интуитивным путем. Но впоследствии мы отрезали от таких знаний бритвой Оккама их животворные корни.
Слово "Психея", известная из греческой мифологии, ведет происхождения от слова "психе" (душа) и первоначально, при появлении в 18в психологии как науки предполагалось, что это будет наука о сущности, месте пребывания, свободе и бессмертии души. И. Звягин пишет: ""Психея представлялась в образе бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в Аид. Иногда бабочка прямо отождествлялась с умершими. По Пифагору Психея питается кровью: кровь - "седалище души". Психея представлялась и как летящая птица, в виде орла, устремляющего ввысь свой полёт. Однако Апулей закрепил образ Психеи как молодой девушки с крыльями бабочки. Будучи хрупкой и беззащитной, бабочка является символом недолговечности, краткости жизни и счастья, непостоянства, а бабочка, летящая на огонь, -- символ гибельного, но неодолимого влечения, но Психея стала олицетворением того, что хрупкая душа-бабочка, пройдя огонь, достигла своей мечты, не смотря ни на что». (И. Звягин «Аленький цветочек»).
У нас в стране пересказом сказки о Психее является "Аленький цветочек" С. Аксакова. Полюби чудище (мир) и оно освободится от своего страшного обличия, в которое погрузил его некий злой волшебник (Майя, Сатана).
В превосходной книге психотерапевтов А. Кашпировского и А. Окама "Полет бабочки (Как победить шизофрению), " которая еще не издана, но выложена в Сети, приведен альтернативный официальной - оторванной от корней - психиатрии, взгляд на причины и способы ликвидации таких недугов, как аутизм и шизофрения.
Изложу кратко - в меру своего понимания, в достаточно вольном переосмысленном пересказе - то, что извлекла для себя из этой книги лично я .
Все подлинное, развиваясь, проходит через кризисы, которые в нашей культуре так болезненны и могут дойти до психофизиологических отклонений потому, что утеряны эзотерические знания. Нет Учителей наподобие древних монахов, которые проводили своих учеников через такие кризисы более менее безболезненно, предохраняя их от срыва в одержимость. И , возможно, поэтому в мире появляется все больше аутистов, которые при очень неблагоприятных условиях трансформируются в страдающих шизофренией - ведь у них нет эзотрической карты и проводников по тому пространству, с которым они имеют дело при переходе с одного духовного уровня на другой. (Первым переходом для пришедшего в нам мир младенца является уже сам факт рождения, который может оказаться слишком резким и болезненным).
Но этот процесс обратим. Надо только осознать его. Осознать, что так называемые аутисты - это так называемые дети Индиго и дети Кристаллы.
Тот, кто осознал себя очень рано - подался с ранней юности, к примеру, в хиппи и в панки - то есть в , может быть, и плохую, но все же достаточно живую копию некого белого братства, неких вечных - не от мира сего - странников, получает больше шансов сохранить свою первозданную, не растаченную целостность.
Альтернативная культура - это и есть культура детей Индиго и детей Кристаллов (людей с развитыми высшими чакрами).
Индиго - это разрушители косного, отжившего (Системы). Как, к примеру, известный евангельский пророк Иоанн Предтеча. Созидатели же нового на расчищенном Индиго пространстве - это дети Кристаллы, прообразом которых является Христос.
Но те дети Кристаллы и Индиго, которые усомнились в себе и не осознают себя таковыми, уклоняются от своего собственного пути и все больше аутизируются. Они начинают прятаться в раковину из рацио и чрезмерно болезненно реагировать на отношение к себе окружающих, на критику со стороны социума.
У них вырабатывается вторая защитная личность-маска, которой они прикрывают свою "слабость" (беру это слово в кавычки). И они прикрываются этой личностью, как щитом. На что уходит львиная доля энергии, отвлекая их от других, более важных, задач и в конечном итоге, от себя самих.
Это в случае, когда они пытаются таким способом завоевать себе хоть какое-то место под солнцем.
Но надо осознать, что такого места пока не будет - во всяком случае, в ядре социума. Надо довольствоваться периферией, маргинальными кругами. Заметим, что Христос тоже не имел места под солнцем в мире, в который он пришел. И он шел не к знатным и могущественным правителям, фарисеям и книжникам, а в тогдашние маргинальные слои общества. И, понимая эти процессы, с горечью говорил своим последователям, что если кто хочет быть совершенным, то пусть берет крест и идет за ним... И дорога эта на внешнем плане будет безрадостной...
Немного играть, выставляя как щит, свою маску - можно. Но - при условии, что понимаешь, зачем и во что играешь. Играть - не пытаясь быть тем, во что играешь. А всего лучше - вообще не играть (но это в идеале и может получиться скорее только на вершине духовного пути). Тогда, наверное, высвободится энергия на жизнь и творчество (одухотворенную жизнь и одухотворенное творчество). Точнее - ее вдохнет сам Бог своим Св.Духом в их духовную "нищету".
А иначе - можно в итоге поверить, что ты - это и есть та маска, которую когда-то на себя надел. И тогда - можно и до раздвоения личности доехать .
Не надо бояться быть "слабыми". Это не слабость, а сила. Недаром в Евангелии сказано, что в Царствии Божием первые станут последними, а последние - первыми.
Один из современников М. Цветаевой, к которому она одно время была сердечно расположена и в котором поначалу видела своим глубинным зрением что-то особенное, сокрытое от него самого, впоследствии, когда его просили поделиться своими воспоминаниями о поэте, однажды в сердцах сказал, как отрезав: : «Да ну ее, ходила, как мужик, и одевалась, как мужик Разговор с ней никогда у меня не клеился, мне казалось, что приходится подниматься на крутую гору»
Так воспринимают и говорят - мало что понимающие люди. Ну и Бог с ними. Ведь могут когда-нибудь найтись и другие. Которые скажут, как сказал о той же Марине Цветаевой Андрей Белый - человек с внутренним зрением: "Дайте мне просто быть счастливым. Потому что сейчас я -- счастлив, потому что от нее -- всегда сияние. Господа, вы видите, что от нее идет сияние?..Сияние и успокоение. Мне с ней сразу спокойно, покойно. Мне даже сейчас, вот, внезапно захотелось спать, я бы мог сейчас заснуть. А ведь это, господа, высшее доверие -- спать при человеке. Еще большее, чем раздеться донага. Потому что спящий -- сугубо наг: весь обнажен вражде и суду. Потому что спящего -- так легко убить! Так -- соблазнительно убить! (В себе, в себе, в себе убить, в себе уничтожить, развенчать, изобличать, поймать с поличным, заклеймить, закатать в Сибирь" (М. Цветаева "Пленный дух".
В романе Андрея Платонова "Чевенгур" есть такое описание:
«Но в человеке еще живет маленький зритель – он не участвует ни в поступках, ни в страдании – он всегда хладнокровен и одинаков. Его служба – это видеть и быть свидетелем, но он без права голоса в жизни человека и неизвестно, зачем он одиноко существует. Этот угол сознания человека день и ночь освещен, как комната швейцара в большом доме. Круглые сутки сидит этот бодрствующий швейцар в подъезде человека, знает всех жителей своего дома, но ни один житель не советуется со швейцаром о своих делах. Жители входят и выходят, а зритель-швейцар провожает их глазами. От своей бессильной осведомленности он кажется иногда печальным, но всегда вежлив, уединен и имеет квартиру в другом доме. В случае пожара швейцар звонит пожарным и наблюдает снаружи дальнейшие события.
Пока Дванов в беспамятстве ехал и шел, этот зритель в нем все видел, хотя ни разу не предупредил и не помог. Он жил параллельно Дванову, но Двановым не был.
Он существовал как бы мертвым братом человека: в нем все человеческое имелось налицо, но чего-то малого и главного недоставало. Человек никогда не помнит его, но всегда ему доверяется – так житель, уходя из дома и оставляя жену, никогда не ревнует к ней швейцара.
Это евнух души человека».
Наверное, так называемые аутисты - это люди, у которых всегда сохраняется контакт с этим "маленьким зрителем" внутри.
Современный российский философ Алексанр Дугин выделяет в европейской истории три периода - период Премодерна (Архаики, Традиции - времена язычества и христианства до эпохи Просвещения), Модерна (растянувшаяся на три последних века эпоха Просвещения с ее вектором на отрыв от трансцедентого) и Постмодерна (наше время с его хаосом и распылением во всех областях).
Сам Дугин предпочитает первый период, причем, больше симпатизируя дохристианской цивилизации.
Однако в последние годы доктор Дугин - как принято его называть в кулуарах - пришел к концепции "Радикального Субъекта".
Радикальный Субъект - это некая глубинная субстанциональная сущность внутри человека. Это наблюдатель, который не может врать сам себе.
И если эта сущность в человеке не затемнена, то он - всегда будет «против».
Против чего?
Да против Системы, в какие бы одежды она не рядилась, даже если это еще вполне симпатичная эпоха высокой Архаики.
В книге "Постфилософия" Дугин пишет: "Радикальный субъект утверждает: те, кто выдает декреты относительно стадий космической среды, состояния парадигм и их смены, это инстанции, с которыми можно согласиться, но можно, при определенных обстоятельствах, и не согласиться. Значит, это не абсолютные инстанции, и значит, есть иные миры, пространства, времена, знания и языки, зоны бытия (постбытия, метабытия), которые только и достойны того, чтобы существовать, быть утвержденными, и чтобы быть им верными. И эти стороны лежат по ту сторону всех парадигм".
Все верно. Вселенная бесконечно сложней наших о ней представлений. Но ларчик открывается, на мой взгляд, проще, чем полагает доктор Дугин.
К нему больше подойдут слова кроткого и одновременного пылкого Блаженного Августина: "Люби - и делай что хочешь". Вот только для того, чтобы научиться этому "люби", надо немало постараться и тома многочисленных трудов Блаженного Августина – тому Свидетельство, и первой в этом ряду является его пронзительно-искренняя «Исповедь» - плод труда над собой бессмертной души.
И тем, кто уже прошел в своем развитии этапы духовного роста, представляющие собой Восхождение путем Умаления до стадии "Нищеты духа", - а может, и не прошел, а просто перелетел их на крыльях Св. Духа - станет, наконец, понятна детская правда...
Возлюби Бога и ближнего - и делай что хочешь. По Иисусу Христу, творившему добро и в субботы, которому не нужны были для жизни в Любви специально отведенные для этого дни и правила, этикет и ритуалы. Почти по В. Высоцкому: "Эй, вы, задние, делай, как я! Это значит - не надо за мной. Колея эта - только моя, Выбирайтесь своей колеей".
Приведу безыскусные стихи одного из представителей таких кристально чистых детей - никому не известного поэта Юрия Киреева:
ЗЕРКАЛО
Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
(Матф.19:14)
Открыта дверь была; за дверью - коридор.
Висело зеркало на стенке в месте тёмном;
И в отражении раскормленный майор
Самцом гориллы увидал себя огромным.
Монашке в чёрном померещился там чёрт;
Увидел женщину эстет длинноволосый;
Студент сутулый прочитал там знак вопроса,
А мальчик маленький воскликнул:
- Самолёт!
Там отразился почти каждый человек;
Все, кроме мальчика - он просто рослым не был;
Глядел на зеркало ребёнок снизу вверх
И в отражении его он видел небо.
CУГРОБЫ
" Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
(Матф.23:27, 2
Кромешный мрак владеет длинными ночами,
С небес метёт религиозная пурга,
На горизонте догорает солнце знаний,
Сугробы выросли повсюду, как стога,
И тень у каждого пугающе долга.
Закрасив всё вокруг холодным белым цветом,
Себя считая идеалом чистоты,
Провозглашаясь как бы "ангелами света",
Конгломераты кристаллической воды
На самом деле недостаточно чисты.
Снег только с виду представляется нам чистым,
К своим сединам всюду требуя почёт.
Сугроб, что был когда-то "белым и пушистым",
Как только солнышко покрепче припечёт,
Напустит лужу и слезами истечёт,
И зло оскаливая чёрные зубищи,
Нутро покажет, превращаясь в грязный лёд.
И будет требовать опять небесной пищи,
Разинув к небу свой бесстыже-грязный рот,
Да только станет пищей сам для вешних вод.
"Аутисты - это будущее человечества, " – написали на одном сайте, связанном с проблемами аутизма. Хочу добавить, что - осознающие себя и верящие в себя аутисты. В "себя" - в данном случае означает не в себя, а в мир, который их окружает и который больше их. Тогда как под верой в себя люди обычно предполагают противоположное - веру в свое "Эго" и его укрепление, в ущерб укреплению целостности.
Но бывают случаи, когда аутист этой веры не имеет, так как не осознает ее значения. (Это самый распространенный вариант). И именно потому он так зависим от социума... Ведь аутисты на самом деле очень зависимы от социума, они не могут противостоять существующему в нем негативу иначе как закрываясь от него. Когда это маленький ребенок, то понятно почему это происходит...У него нет словесно-понятийного аппарата, с помощью которого он мог бы и другим, и себе самому объяснить то, что он хочет. Он и сам не знает, чего он хочет. Он знает только то, чего не хочет. Отсюда начинаются разные эмоционально-ментально-физиологические накладки - из-за дискомфорта, в который такой человек попадает. Ведь он оказывается как бы вне сего - ни вперед нет ходу, ни назад. И ребенку из такой ситуации самому не выбраться.
Но взрослый человек должен разобраться с самим собой и своими отношениями с социумом. Ему надо обзавестись философией, которая бы освободила его от необходимости жить в раковине. Когда он поймет кто он, зачем и откуда - это и станет его философией. И тогда его не будет ранить, доставать каждое слово, исходящее из уст социума, ведь у него будет что сказать ему в ответ, даже если он в ответ - будет по-прежнему молчать. ОН САМОМУ СЕБЕ ДОЛЖЕН ДАТЬ ОТВЕТ - кто он и зачем он. И тогда необходимость обороняться от многочисленных противоречивых мнений и философий современного общества, которые проявляются у людей даже на бытовом уровне - не будут вредны, опасны, чужеродны.
Мне даже думается, что аутисты, вопреки их собственной убежденности в своей неполноценности в этом пункте, прекрасно могут опознавать эмоции. Слабость с опознаванием эмоций у них – не природный изъян. Это - следствие необходимости "не слышать" того, что пытается внушить (особенно если это маленький ребенок) социум. Ведь эмоции - это очень сильное оружие. Это сильнее, чем мысли. Люди воздействуют друг на друга в основном через сферу эмоций.
И вот эти эмоции начинают казаться такому ребенку такой большой угрозой, что в его сознании появляется сцепка-слияние двух понятий - "эмоции-угроза". И это становится блоком.
Могут даже слиться в единый сплав, порождая амбивалентные чувства, такие понятия, как «мать и мачеха», «друг и враг», «добро и зло», «бог и дьявол».
И это отчасти подтверждается практикой, так как даже мать и лучший друг состоят не только из доброты.
Однако в данном случае противоположности превращаются на уровне глубинной установки в одно нерасторжимое-слитое понятие и потихоньку отравляют жизнь уже хотя бы тем, что в мышлении нарушаются диалектические связи. Мышление начинает исходить из установки «Или-Или». Или черное, или белое. Если есть черное, значит, нет белого. Или – если есть белое, значит, не должно быть черного.
Причем, этот блок блокирует и его собственные эмоции, ведь раз эмоции несут угрозу, то значит, и собственные не исключение. В результате – появляется страх познать себя, страх найти свою Тень.
К примеру, читателей и исследователей творчества М. Цветаевой удивляет ее способность не видеть в упор – это при всей ее гениальности и выдающихся умственных способностях – реальной психологии реальных людей и предпочтении воображать, а не знать тех, к кому она была эмоционально привязана.
Завесу над этим противоречием может приподнять ее автобиографический рассказ «Черт», а также другие ее автобиографические рассказы о детстве.
Для того, чтобы укрыться от авторитарно-пренебрежительного отношения к себе собственной матери, которая обязывала заниматься четырехлетнего ребенка многочасовым разучиванием скучных гамм за роялем, маленькая Марина придумала себе воображаемый мифологический мир, одним из персонажем которых стал игрушечный черт, который, превращаясь в ее фантазиях, снах и грезах в гладкого серого дога, уводил ее от тягот повседневной жизни.
Постепенно образ черта-освободителя стал накладываться на образ бога- поработителя (тем более, что детей обязывали участвовать в конце недели в православном богослужении, смысла которого, однако, не объясняли, да и , похоже что – не понимали и сами, отдаваясь этому делу с присущим им формализмом). В итоге в сознание ребенка произошло слияние двух полярных понятий. Вот как об этом повествует сама М. Цветаева:
«Одним из первых тайных ужасов и ужасных тайн моего детства (младенчества) было: «Бог — Черт!» Бог — с безмолвным молниеносным неизменным добавлением — Черт… Между Богом и Чертом не было ни малейшей щели — чтобы ввести волю, ни малейшего отстояния, чтобы успеть ввести, как палец, сознание и этим предотвратить эту ужасную сращенность. Бог, из которого вылетал Черт, Черт, который врезался в «Бог», конечное г (х) которого уже было — ч. (О, если бы я тогда догадалась, вместо кощунственного «Бог — Черт» — «Дог — Черт», от скольких бесполезных терзаний я была бы избавлена!) О, Божие наказание и терзание, тьма Египетская!.. Бог для меня был — страх. Ничего, ничего, кроме самой мертвой, холодной как лед и белой как снег скуки, я за все мое младенчество в церкви не ощутила. Ничего, кроме тоскливого желания: когда же кончится? и безнадежного сознания: никогда. Это было еще хуже симфонических концертов в Большом зале Консерватории. Бог был — чужой, Черт — родной. Бог был — холод, Черт — жар. И никто из них не был добр. И никто — зол. Только одного я любила, другогоЯ — нет: одного знала, а другого — нет. Один меня любил и знал, а другой — нет. Одного мне — тасканьями в церковь, стояньями в церкви, паникадилом, от сна в глазах двоящимся: расходящимся и вновь сходящимся — Ааронамии и фараонами — и всей славянской невнятицей, — навязывали, одного меня — заставляли, а другой — сам, и никто не знал…»
Разного рода сенсорно-эмоциональные перегрузки тоже могут следовать из необходимости всегда быть начеку и отражать преувеличенную эмоциональную угрозу - как чужую, так и ту, что идет изнутри – из собственных, сбитых с толку, эмоций.
Но надо осознать - что эта угроза преувеличена. Она следует из способности при такой тонкокожести чутко и болезненно реагировать на то, что в этом мире "не так", на все болевое, разрушающее целостность. Но у всего на свете в этом мире есть теневая сторона, и Тенью (конгламерантом слабостей) аутиста является перфекционистская жажда немедленного совершенства от мира людей - совершенства здесь и сейчас, которое перерастает в преувеличение зла объективированного мира, ведь предоставленный самому себе объективированный мир не может стать совершенным, это еще не "Новая Земля" и не "Новое Небо". И довольствоваться приходится - относительным.
Как-то я общалась с одним человеком с легким аутизмом и даже не догадывалась о том, что он у него есть. Он прекрасно и эмоции мои понимал, и смысл того, что я вкладываю в слова. Но потом в какой-то момент он один раз что-то не так понял и, видимо, перестал в глубине души доверять мне. И вот после этого он стал жаловаться на то, что плохо понимает смысл моих слов. И действительно - он перестал понимать самые элементарные вещи, хоть и был человеком с высшим образованием.. И эмоции мои тоже он стал неверно истолковывать... То есть пока человек доверял - он все мог.
А почему такая сильная зависимость от доверия к собеседнику?
Потому что внутри сидит установка на угрозу. На то, что мысли, эмоции, установки другого могут подавить тебя. И эта установка автоматически включается при малейшем отклонении от ожидаемого эталона взаимодействия, при малейшем сбое, повороте (а отношения людей всегда включают в себя разного рода неровности) в неожиданную сторону.
Страх неожиданностей же влечет за собой необходимость действовать по стандарту.
Выход для такого индивидуума я вижу в том, чтобы осознать себя и обзавестись убеждениями, которые бы не таяли в его собственных глазах, превращая его в "голую душу". Имея надежную защиту из собственной философии, опирающейся на фундамент глубинных христианских ценностей, такой человек сможет эффективно поделиться с другими тем лучшим, что есть в нем самом , а также взять от других то лучшее, что есть в других. Ведь при взаимодействии люди обмениваются собственными мирами и учатся друг у друга.
То есть надо найти способ выразить невыразимое и дать его другим людям, а от других - взять то, чего еще не знаешь.
Тогда и проявиться во всей глубине и широте уникальная способность высокодуховного человека быть со всеми, но не быть – как все.
Мне думается, что затрудненность с пониманием эмоций, метафор, иносказаний, стихов у аутистов - это не природный изъян. Нет в голове такого нарушения. Так проявляется инстинктивный страх потерять себя из-за господствующей в социуме культуры подавления всего, что не вписывается в его нормы. Включается инстинктивная защита от всего, что может проникнуть в сознание и - что еще важнее - подсознание. От всего двусмысленного. К примеру, педагог, родитель, психолог, начальник на работе, сосед по лестничной площадке может говорить одно, а подразумевать при этом - другое. И воздействовать тем, что он подразумевает, на подсознание окружающих с целью приобщения их к своей системе ценностей. И вот те, кто не хотят принимать такую систему ценностей, бессознательно обороняются тем, что отказывают впускать внутрь себя любые двусмысленности. Такие люди начинают закрываться, ведь они чрезмерно открыты, доверчивы и в этом смысле беззащитны. Их подсознание слишком распахнуто. И, следовательно, оно может оказаться зоной чужих манипуляций.
Вот представьте - вы живете в Союзе в сталинскую эпоху. И все вокруг - в том числе через прессу, книги , песни и стихи - прославляют великого Вождя и Отца народов. А вы смутно чувствуете, что что-то не так... Вы начинаете беспокоиться и испытывать смутный страх, но откуда он - понять не можете. Ведь вокруг - круговое вранье или круговое заблуждение (что часто - одно и то же). Некому объяснить вам, что король - гол... И тогда инстинктивно вы начнете избегать книг и стихов, речей и массовых скоплений народа... Вы вкючаете механизм "не понимаю". Мол, дурак я, а с дураков и спросу нет.
Cпециалисты пишут: "Фильтры восприятия не успевают отсеять лишнее и выдать общую картину вместо набора ощущений".
Да у нас вся страна долгое время не успевала отсеять лишнее и выдать общую картину вместо набора ощущений от творившегося вокруг абсурда. И казалась всему миру какой-то идиотической. И до сих пор, наверное, это ситуация не раскрутилась - с нашим историческим прошлым. С которым мы никак не можем разобраться, осмыслив и переосмыслив.
Мы пытаемся идти по пути рационалистического Запада, тогда как у нас - свой путь, который необходимо согласовать с собственной сущностью.
То есть включается защитный механизм. Что-то типа антивирусной программы, отслеживающей и блокирующей иносказания, двусмысленности, размытости.
А так как программа не осознается и включена всегда, то в сознание не пропускаются и вещи безобидные, а также полезные и необходимые.
Например, перестаешь понимать стихи, их смысл. Слушаешь только поток, музыку, а слова со смыслом - пропускаешь, они идут фоном. Таким же фоном начинает идти осмысленная жизнь вокруг... И если и дальше аутизироваться, увязая на этом пути, то тогда уже человек, который обладал прекрасной памятью и интуицией и сам писал стихи, начинает с трудом понимать смысл стихов и терять память, бессознательно освобождая ее, память, от "лишних" слов и смыслов, которые могли бы воздействовуя на него, изменить в нем что-то глубинное, сущностное.
Цель аутиста - сохранить сущностное.
Но перестраховываясь и закрываясь, он в итоге может потерять и сущностное.
Поэтому осознанность - лучший компас.
Защитой от чуждой философии и психологии может стать только собственная осознанная философия, выработанная на основе своей сущности, к которой надо чутко прислушиваться.
Можно иносказательно сказать так - надо мобилизовать внутри все то живое и лучшее, что символизируется в сказке Андерсена в образе Герды и послать на помощь своему отдалившемуся Каю.
А знаете, что бывает, когда Кай и Герда снова соединяются?
Они переходят на новый уровень развития - обретают Целостность, которая недоступна так называемым обычным людям.
"Да, радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Снежная Королева; сложив его, он мог сделаться сам себе господином, да еще получить от нее в дар весь свет и пару новых коньков... Снежная Королева могла вернуться когда угодно -- его вольная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами… Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной Королевы было забыто ими, как тяжелый сон. Бабушка сидела на солнышке и громко читала Евангелие: "Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!"
Кай и Герда взглянули друг на друга и тут только поняли смысл старого псалма:
Розы цветут... Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
Там сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душой, а на дворе стояло теплое, благодатное лето!" (Г.Х. Андерсен "Снежная Королева").
Рейтинг: 2.43, Голосів: 7.
3 відвідувача не погодилися із цим дописом
4 человека - это не статистика. И даже 5.
Статистика - это хотя бы 3-5% от общего числа таких синдромных. Финны бывают интраверты и экстраверты. Во время разговора интраверты смотрят на свои ботинки, а экстраверты - на ботинки собеседника.
Честно говоря, не представляю себе аутиста - этиком. Этик - это человек, который разбирается в мире эмоций, чувств, отношений, может повлиять на настроение, атмосферу других, изменить их настрой по отношению к себе. Мне всегда казалось, что именно во взаимодействии с другими людьми и лежит основной пласт проблем аутистов. Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи
1 Фев 2012 15:32 Rassvet писав(ла): Честно говоря, не представляю себе аутиста - этиком. Этик - это человек, который разбирается в мире эмоций, чувств, отношений, может повлиять на настроение, атмосферу других, изменить их настрой по отношению к себе. Мне всегда казалось, что именно во взаимодействии с другими людьми и лежит основной пласт проблем аутистов.
это не только вам лично кажется, это у них вообще диагноз такой. Аути́ ; зм; де́ ; тский аути́ ; зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения..
нарушения развития головного мозга только у интуитов могут быть? То есть лично я против такой новости не возражаю, по понятным причинам.
а гриппом болеют только логики, потому что у автора аж 4 знакомых заболели, и все - логики, как один, а запоры случаются только у сенсориков, потому что у автора...
слова "нарушения развития" понятны? Ну вот. О каком ТИМе и о чем вообще здесь можно речь вести вообще? Финны бывают интраверты и экстраверты. Во время разговора интраверты смотрят на свои ботинки, а экстраверты - на ботинки собеседника.
9 відвідувачів подякували D-A_n17683 за цей допис
Они словно лишены кожи, защищающей организм от внешних воздействий и чувствуют себя уязвимыми младенцами, внутренняя среда которых не может коррелировать с чрезмерно жесткой внешней средой. Их проблема – не в закрытости, а их природной раскрытости, распахнутости, и, соответственно, абсолютной беззащитности. Многие из них, подобно поэту Марине Цветаевой, втайне чувствую себя «голой душой», оголенным нервом, который не может справится с столь жесткой действительностью объективированного мира. Что усугубляется – отсутствием интеллектуально-философского инструментария для перевода в мысли и слова собственных атипичных чувств и ощущений. Это приводит к эмоциональному и интеллектуальному шоку, ступору, что субъективно может ощущаться как аппатия, нежелание жизнь, двойственные, амбивалентные реакции на происходящее и выражаться в таком психофизиологическом симптоме, как алекситимия. (Алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами).
Кстати, не новая идея )). Мне уже как-то с пеной у рта доказывали, что аутизм неизбежно делает человека либо робом, либо бальзаком. Ладно хоть лечить от ТИМа не предлагали.
А вообще-то 16 ТИМов соционики - это некий "стандарт", норма; а на то и стандарт, что диагнозы туда не входят.
У меня есть знакомый с хорошо скомпенсированным синдромом Аспергера. Я не взялась бы определять его ТИМ. Я больше так не буду! - Как не будешь? - Никак не буду!
1 відвідувач подякували Mandragora за цей допис
2 Фев 2012 16:07 Mandragora писав(ла): Кстати, не новая идея )). Мне уже как-то с пеной у рта доказывали, что аутизм неизбежно делает человека либо робом, либо бальзаком. Ладно хоть лечить от ТИМа не предлагали.
А вообще-то 16 ТИМов соционики - это некий "стандарт", норма; а на то и стандарт, что диагнозы туда не входят.
У меня есть знакомый с хорошо скомпенсированным синдромом Аспергера. Я не взялась бы определять его ТИМ.
так а кто бы взялся, извините, если определение
"характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения.." лично я понимаю, как болезнь именно этого самого информационного метаболизма?
Аутизм побуждает к обострению интуиции - может быть, я не спец. Но аутизм = Робо/Баль, это с ног на голову вся человеческая логика и все причинно-следственный связи, сколько их ни есть.
Слепой = повышенная интуиция+ очень обостренная кинестетика (как часть сенсорики). Логично? Да.
Вывод - все Напы, Жуки, Бали, Еси - слепые. А почему нет? Все же правильно!
2 Фев 2012 14:41 Blaky писав(ла): Простите. автор... Вы медик? Или это так, умствования на тему от не фиг делать?
Автор не медик 100%. И это не то, что не фиг делать. Есть тоже такая фишка, когда человек не может не водить ручкой по бумаге или пальцами по клавиатуре.
Название фишки знаете? Ну вот. Догуглите это название до раздела медицины, к которому эта фишка относится, и все станет понятно.
И что интересно, это ведь еще не предел. Вы поищите в Яндексе эпос Руслана Семенова Бриллиантовая рука; Костяная нога ? Либо. Жизнь по-человечески. второй смысловой ряд фильма «Бриллиантовая рука». Вы врядли так хохотали в своей жизни, тем более, как Габен, Blaky.
Это реально надо читать на успокоительных. На 382(!!!)страницах автор увязывает кино "Бр.рука", Евангелие от Матфея (!!!!!!!!!!) и еще там куча всего занимательного. Например, песня про остров невезения о чем, не знали? Вот. А Руслан Семенов вам объяснит, что она про Атлантиду, оказывается.
Цитаточка.
"Наступивший 2003 год юбилейный не только для фильма «Бриллиантовая рука». В этом году исполняется 300 лет Санкт-Петербургу, городу А.С.Пушкина, который он больше всех лю-бил, а также, — «колыбели революции». Санкт-Петербург является центром, откуда появилась на свет Концепция общественной безопасности «Мёртвая Вода». Хотя Родиной Концепции общественной безопасности можно по праву считать весь Союз Советских Социалистических Республик.
Первый камень будущего Санкт-Петербурга на Заячьем острове был заложен 16 (27) мая 1703-го года. "
от 2003 года и юбилея кина, через 300 лет Петербургу, кстати, городу Пушкина, туда же колыбель, туда же таинсвенная мертвая вода, туда же СССР, туда же первый камень Питера. В ТРЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!!!! Это дар, великий дар. Финны бывают интраверты и экстраверты. Во время разговора интраверты смотрят на свои ботинки, а экстраверты - на ботинки собеседника.
2 Фев 2012 17:42 D-A_n17683 писав(ла): так а кто бы взялся, извините, если определение
"характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения.." лично я понимаю, как болезнь именно этого самого информационного метаболизма?
Аутизм побуждает к обострению интуиции - может быть, я не спец. Но аутизм = Робо/Баль, это с ног на голову вся человеческая логика и все причинно-следственный связи, сколько их ни есть.
Слепой = повышенная интуиция+ очень обостренная кинестетика (как часть сенсорики). Логично? Да.
Вывод - все Напы, Жуки, Бали, Еси - слепые. А почему нет? Все же правильно!
Именно. Болезнь того самого информационного метаболизма. Мне тот человек свои шпаргалки показывал - он их пишет с детства буквально на все случаи жизни. Там нормы коммуникации, внешнего вида, какие-то ЧЛ-мелочи (это нам мелочи, а ему...), нормы отношений, о которых человек без такого диагноза в жизни не задумается, список приличного и неприличного, должного и недолжного - и все это со слов других людей. Вообще все.
И ничего из этого понять он толком не может - может только запомнить. Выучить и придерживаться, как правила. О каком ТИМе тут может вообще идти речь... Я больше так не буду! - Как не будешь? - Никак не буду!
2 Фев 2012 17:07 Mandragora писав(ла): Кстати, не новая идея )). Мне уже как-то с пеной у рта доказывали, что аутизм неизбежно делает человека либо робом, либо бальзаком. Ладно хоть лечить от ТИМа не предлагали.
А вообще-то 16 ТИМов соционики - это некий "стандарт", норма; а на то и стандарт, что диагнозы туда не входят.
У меня есть знакомый с хорошо скомпенсированным синдромом Аспергера. Я не взялась бы определять его ТИМ.
Есть стандарт научной мысли, а есть полет фантазии. Я бы поблагодарил автора темы за полет фантазии. За его мощнейшую ЧИ, увязавшую ТИМ и аутизм. Естественно, как и любую фантазию, чтобы считать хотя бы гипотезой, нужно привести в соответствие с современным уровнем научных знаний. После чего ее нужно проверять (научно!) в серии экспериментов (не на 4 человеках точно). А вообще в психиатрии есть ряд (по усилению признака): шизотимность, шизоидность, собственно шизофрения. Так вот, лично у меня не вызывает сомнения поразительное сходство описания "шизотима" с описанием логико-интуитивных интровертов. Шизотим - это не болезнь, а просто "особенность характера". Лучше всего об этом написано в книге "Малая психиатрия большого города" (в вводной части). По современным представлениям, аутизм - это в 90% случаях ранняя вялотекущая шизофрения. Та самая dementia praecox, по поводу которой собачились еще Юнг с Фрейдом, что привело к их разрыву, к созданию Юнгом своего учения и в конечном счете к возникновению соционики. ВСЕМ ПРИВЕТ
При работе профессионалов с аутичными людьми, людьми с акцентуациями характера,
многие отмечают повышенную суггестивность этих людей к тому образу, который им дают специалисты - то, как профессионалы описывают их состояние, черты, возможности и т.д. этим "пациентам".
И был отмечен эффект: чем более корректна формулировка, тем легче ведется коррекция, человек словно подстраивался под данный ему образ - и следует "новой модели" себя самого (даже люди с сильно выраженным аутизмом, и поставленными "диагнозами" F20-...-F39).
Т.е. "как корабль назовешь" в данном случае
имеет смысл.
Может быть, здесь и об этом - о том, что в таких "ювелирных" делах очень важно взвешивать каждое слово, прежде чем дать характеристику, сложить образ, "надеть на человека", и далее обращаться исключительно к нему.
Работа остается той же, задачи стоят те же, но вкладываемый смысл - призма восприятия - могут влиять на ситуацию и результат, и влиять сильно.
Если 16 ТИМов - норма, стандарт, целостные люди, а те, кто не вписывается четко в 1 из 16 - как-то акцентуированы и целостными не являются, то,
как человек не целостный (акцентуированный, причем в разных направлениях ) прошу вашего совета, как у людей целостных:
где можно почитать исследования
синтеза нейронауки и соционики - о характерных особенностях структуры, функционирования мозга (его отделов) каждого из 16 Тимов,
которые (наряду с другими факторами) дают в результате выходы по той или иной функции, описанные в ТИМах.
Ведь кто-то провел такую работу?
мне действительно это интересно.