Я ничего не делаю, как Дон, столько всего надо успеть в жизни, чтоб еще и за тим отдуваться, ну уж нет уж . И я счастлив тем, как сложилось все, даже тем, что было не так: даже тем, что ветер в моей голове и в храме моем бардак.
1 відвідувач подякували GreenDoor за цей допис
11 Окт 2012 13:44 Marihuana писав(ла): Di-ez, да просто прочитайте всё, что на этом сайте в разделе "соционика" написано. Вот вам и "системное"
я это все прочитала в мае, с этого и начала. + Введение в соционику А.Аугустинавичуте, + Соционику Стратиевской, + отдельные статьи Гуленко - про подтипы, про мерность, про трудности идентификации типов из-за психологических травм в детском возрасте, да много еще чего. Вот про "детский блок" еще не попалось ничего. Я считаю свои знания крохотными, чтобы их как-то применять в жизни. Это пока только общее представление о том, для чего нужна соционика
11 Окт 2012 13:45 GreenDoor писав(ла): Я ничего не делаю, как Дон, столько всего надо успеть в жизни, чтоб еще и за тим отдуваться, ну уж нет уж .
Я начала осваивать этот форум, читая темы, в которых Доны общаются Многие о себе пишут, что любят объяснять. Да и в описании Гуленко это есть. Так что черту "люблю объяснять, если просят" посчитала ТИМной
11 Окт 2012 13:47 Di-ez писав(ла): я это все прочитала в мае, с этого и начала. + Введение в соционику А.Аугустинавичуте, + Соционику Стратиевской, + отдельные статьи Гуленко - про подтипы, про мерность, про трудности идентификации типов из-за психологических травм в детском возрасте, да много еще чего. Вот про "детский блок" еще не попалось ничего. Я считаю свои знания крохотными, чтобы их как-то применять в жизни. Это пока толко общее представление о том, для чего нужна соционика
Ну тогда про детский блок лучше читать форумы. (шёпотом) Только применять соционические знания в жизни это вряд ли поможет
11 Окт 2012 13:51 Marihuana писав(ла): Ну тогда про детский блок лучше читать форумы. (шёпотом) Только применять соционические знания в жизни это вряд ли поможет
Спасибо . Я думаю когда у меня накопится достаточно знаний, тогда станет понятно, что из этого можно применять. Сейчас я на этапе "изучения"
Ну и применяю по-маленьку в жизни - есть положительный эффект. Стала лучше понимать родных и друзей. Такие вещи которые мне никогда бы в жизни не пришло в голову спросить, обсудить, потому что это считаю очевидным. И не обижаться на многие вещи, лучше понимая - почему люди именно так делают. Так что пользу соционики я реально вижу, но пока не знаю границ, где соционика работает, а где мешает.
11 Окт 2012 13:33 KalinovMost писав(ла): детский блок - 5, 6 функции, в ценностях - 1, 2, 5, 6
Насчет ценностей.. Мне самой приходило в голову, что имеются ввиду ценности квадры.
Сейчас проверила - у всех представителей 1ой квадры в 1, 2, 5 и 6ой функции находятся те самые элементы, которые перечислены в ценностях квадры.
Спасибо Про детский блок не совсем понятно. Что будет делать человек, если ему не хватает активации по 5 и 6ой функции? Впадать в депрессию? То есть "детский блок" - это просто чтобы не произносить "суггестивная и активационная функции", просто чтоб покороче называть? Или имеется еще какое-то содержание понятия "детский блок"?
ааа. нет, я не сообразила
Я не очень сообразительна временами ))))
Не как Дон )))) И я счастлив тем, как сложилось все, даже тем, что было не так: даже тем, что ветер в моей голове и в храме моем бардак.
1 відвідувач подякували GreenDoor за цей допис
на этом сайте есть раздел "Соционические понятия". не уверен, что там есть абсолютно всё, но много, в том числе и про детский блок.
"Детский блок – см. СуперИд блок." "СуперИД блок – 5 и 6 функции Модели А. «Хочу» – блок подсознательных желаний и необходимости в поддержке."
11 Окт 2012 14:10 Di-ez писав(ла): Про детский блок не совсем понятно. Что будет делать человек, если ему не хватает активации по 5 и 6ой функции? Впадать в депрессию?
это уже лучше по отдельности, что будет ощущать < Такой-то ТИМ> без поддержки по суггестивной и как без поддержки по активационной. а в целом да, плохо без детского блока представьте себе ребёнка, которого оставили и не помогают в вещах, которые он сам совершить не в состоянии, а ведь "нужно"
11 Окт 2012 14:32 GreenDoor писав(ла): Дык я и не писала, что я глупа
Я уже чувствую себя не ловко.. пардон.. жалею что написала
11 Окт 2012 15:05 Rollando писав(ла): на этом сайте есть раздел "Соционические понятия". не уверен, что там есть абсолютно всё, но много, в том числе и про детский блок.
11 Окт 2012 12:43 Di-ez писав(ла): Не смущает абсолютно. Но в инете много всякого.. и нового и устаревшего, и хорошо написанного, и так себе. Когда я перечитаю гору всего, что есть в интернете, я конечно смогу понять - что было стоящим, а что - бесполезным. Но сейчас я этого оценить не могу.
Читать могу только в свободное время, которого не так много. Хотелось бы прочитать сразу что-то полезное, получить знания, а не перечитывать 10 раз одно и тоже, изложенное разными авторами.. когда только по прочтении узнаешь, что ничего нового там не было Я кстати сама, как Дон, люблю учить и объяснять, с радостью это делаю когда ко мне обращаются. Не вижу ничего зазорного в том чтобы спросить совета у других Спасибо, а где почитать, что это значит "в детском блоке". То есть как проявляется в жизни, чего ожидать от человека
до вас это уже много спрашивали, именно в такой форме, и много отвечали
поискать это занимает очень мало времени
может просто вам интереснее не читать, а общаться на эту тему?
вопрос-ответ, еще и с настойчивостью получения конкретного ответа (при том, что мой конкретный ответ вам ничего не дал), обоснованного "получением пользы" - сильно напоминает запрос по ЧЛ
до вас это уже много спрашивали, именно в такой форме, и много отвечали
поискать это занимает очень мало времени
может просто вам интереснее не читать, а общаться на эту тему?
вопрос-ответ, еще и с настойчивостью получения конкретного ответа (при том, что мой конкретный ответ вам ничего не дал), обоснованного "получением пользы" - сильно напоминает запрос по ЧЛ
Нет, вы сделали неверные выводы. Я просила конкретную ссылку на книгу. И если бы ее сразу дали, этим бы и удовлетворилась.
Но вместо ссылки начали обсуждать, да зачем мне это надо, да непохоже на то что я Дон, вот и оправдываюсь.
Насчет перетипирования - да считайте меня кем хотите, устала уже оправдываться. Ваше право.
11 Окт 2012 18:10 Di-ez писав(ла): Про детский блок не совсем понятно. Что будет делать человек, если ему не хватает активации по 5 и 6ой функции? Впадать в депрессию? То есть "детский блок" - это просто чтобы не произносить "суггестивная и активационная функции", просто чтоб покороче называть? Или имеется еще какое-то содержание понятия "детский блок"?
СУПЕРИД – этот блок отвечает за включение индивида в деятельность. Реакции по блоку напоминают детские (отсюда название «детский блок»), а его идеологию можно охарактеризовать словом «хочу».
На негативную информацию по блоку и реакция идет негативная (как будто отняли любимую игрушку).
5-я функция («суггестивная») – отвечает за включение психики человека в деятельность. Функция настроена на улавливание информации по аспекту, а одномерность обеспечивает восприятие только той информации, которая соответствует характеру человека. Воспринимается информация некритично благодаря одномерности (не подвержена влиянию норм). Деятельность этой функции обычно не осознается (витал).
6-я функция («активационная») – активизируется на деятельность по своему аспекту. Наличие параметра норм позволяет оценивать свой индивидуальный уровень для того, чтобы убедиться в собственных способностях. По данной функции человек неосознанно (витал) старается продемонстрировать свою состоятельность и получить похвалу.
11 Окт 2012 12:45 Di-ez писав(ла): "несистемно" не смущает, я много чего в жизни осваивала самостоятельно, бухучет например, я "самоучка", потом работала главным бухгалтером. Только я не вижу особой пользы от того, чтобы все в жизни делать самостоятельно, а смысл? Чтобы гордо говорить "я САМА до всего дошла?" По-моему, в некоторых случаях это просто потеря времени.
так делать никто ничего и не предлагает. предлагают самому почитать про соционику в качестве хобби-отдыха. или для вас это тоже "делать" и лучше чтобы "несамостоятельно"?
И еще добавлю.. Не верю я в виртуальное типирование.. на основе 2-3 фраз.
Вообще не верю в возможность типирования человека по одной ситуации. Скептически отношусь к таким попыткам.
Тут близкого человека бывает не так просто понять, а уж его мы знаем в разных ситуациях.. Вернее - только близких я и могу сама протипировать, друзей - нет.
Функция 6
Напрашивание на оценку
При диагностике ТИМа 6-ая функция по сравнению со всеми остальными выглядит "выпендрежкой". Вот если человек чем-то хвастается, то можно делать пометку - ф.6. Исключения редки. Что интересно, сам человек обычно не замечает того, что он выпячивает ф.6. Потом читают протокол и смущаются на отметки о хваставстве, как будто человека поймали на том, что он в десткие игрушки играет.
Вот представьте себя ребенком, которому очень хочется показать взрослым, что он совсем не ребенок, а такой уже серьезный, много знает, и с ним можно на равных. Если Вы смотрите с позиции взрослого, то забавно это наблюдать.
Вот в ф.6 БЛ это проявляется как стремление оперировать сложными терминами. Слова умные, и очень хочется их употреблять. Понятно что не всегда к месту, то есть ситуатинвости-то нет.
По ф.6 ЧИ - стремятся показывать, какие они остроумные.
По ф.6 ЧЛ - деловитые, хозяйственные, умелые.
По ф.6 ЧС - крутые пацаны (железками обвешались, и сразу покрутели :jokingly: )
По ф.6 БИ - могут строить из себя предсказателей, и с таким серьезным видом :kz:
По ф.6 ЧЭ - показывают, какие они весельчаки, компанейские, с ними не скучно
По ф.6 БЭ - понятно, напрашиваются на оценку своей этичности
Еще есть такой эффект. Если человеку очень хочется как-то продемонстирировать свою ф.6, то он все время крутится вокруг темы, которая ему важна: и так, и эдак, ему нужно высказаться или показать. Например, ф. 6 БС - купил себе человек на радость красивые часики. И вот разговоры о часах будут как бы невзначай заводиться в кругу знакомых. Ну, нужно, чтобы заметили и отметили. По той же ф.6 ЧС тоже можно похвастаться часиками, но тут уже будет важна не БС-ная сторона (красивые, элегантные), а ЧС-ная - дорогие, статусные, престижные.
Кстати, книги Ёлочки (Эглит И. М.) рекомендую любые.
11 Окт 2012 15:31 KalinovMost писав(ла): так делать никто ничего и не предлагает. предлагают самому почитать про соционику в качестве хобби-отдыха. или для вас это тоже "делать" и лучше чтобы "несамостоятельно"?
мне кажется я уже выше ответила на этот вопрос. Я и сама ищу и читаю про соционику. Но была бы и не против рекомендаций
Странно что это вызывает несогласие у Вас
Добавлю.. Я 1, 5 месяца не вылезала из-за компа, и по выходным круглосуточно и по вечерам до 2-х часов ночи, когда только про соционику услышала. Ни о чем больше не могла говорить, всех своих знакомых агитировала изучать соционику, всех протипировала. Сейчас ажиотажный интерес спал, интересно читать практически полезное и новое, а не перечитывать на разных сайтах одно и то же, да еще зачастую очень плохо написанное. Когда терминов много напихано незнакомых, а ни структуры изложения нормальной, ни логического вывода - как все это в жизни работает. Встречали такое? Разобраться в этом конечно можно, но вот удовольствие сомнительное.
11 Окт 2012 15:36 Xattri писав(ла): Кстати, книги Ёлочки (Эглит И. ; ; М.) рекомендую любые.