Извечный русский вопрос о воспитании бить или не бить))).
Телесные наказания (!), а не битиё, лупление (или как это лучше сказать). С психологической точки зрения важным моментом является то, как именно наказывать, и если уж вы взяли на себя роль карательную, необходимо донести суть справедливого наказания, а не утверждения сильного над слабым. Не забывайте, так же о правах ребёнка, ведь известны случаи, когда родителей лишали родительских прав. Японская и Китайская культуры, их подход к воспитанию личности нельзя адаптировать к культуре нашей страны. Китайское "битиё по пяткам" противно отечественной педагогике. Непедагогичным так же считается стояние на коленях на горохе или соли. Этот вид наказания ничего кроме унижения не несёт в себе. Вспомните, что комплекс садо-мазо имеет именно такие корни.
Вполне адекватным и полезным видом наказания, нейтральным к унижению, я считаю отжимание на кулаках, кач брюшного пресса, подтягивание на перекладине. Как психолог и спортсмен, я использую "спортивные" методы психотерапии, и точно знаю, что не играю на унижении прав и достоинств личности, а укрепляю тело и дух пусть и провинившегося в чём-то Человека.
Возвращаясь к Соционическим исследованиям, могу сказать, что
физическое, телесное наказание развивает сенсорную функцию, наполняет её, уравновешивая с интуитивной. Так же логическое полушарие получает информацию о самом факте ошибки, проступке, преступлении, недопустимого какого-либо действия, анализирует ситуацию и ожидает сигнала от сенсорного участка мозга, закрепляя в памяти опыт.
Резюмируя вышесказанное, делаю вывод, что полезно то наказание, которое выводит на новый интеллектуальный уровень, делает личность крепче и умнее.
У знакомой Гюгошки похожие методы, только менее жесткие. Когда она гуляет со своим семилетним сыном, то показывает ему на калек и говорит: "Эти люди нарушали правила дорожного движения". Действует.
Жаль, что у всех нас, свои ценности. И мы детей подгоняем под них. У кого духовные, у кого материальные. Мне очень сильно помогли знания психологии. Пусть элементарные, но достаточные, именно для понимания других. Всегда все оценивают по себе "вот я бы так, никогда не поступила?" "как она может?" Эти вещи и я говорила в подростковом возрасте. Была категорична. И терерь мне легко оправдать любого. Это важно.
Педагогика это то же важно. Удивляет, почему в школе, всякой ненужности учат, на трудах, и всяких таких предметах. А вот, о воспитании детей, ничего.
Если бы многие мамы знали, что чем больше ребёнок нарвёт бумажек или наковыряет ручками, тем быстрее он заговорит. Потому что мелкая моторика рук связана с речью. А мамы бьют детей за порваные обои, и разбросанный мусор.
Ребёнок путём проб и ошибок изучает мир, на вкус и качество. А мамочки, накрахмалят ребёнка, и после дождя гулять в белых кружевах выводят. А потом бьют, за то, что ребёнок испачкал колготочки. И как дубасят то, как только сотрясение не происходит.
Labiri: такое воспитание сплошь и рядом, в результате дети ломаются или озлобляются. Мне иногда кажется, что поколение наших родителей воспитывать вообще не умеет.
пример: мамочки сидят на скамеечке, пьют пивко. Ребёнок носится рядом, Др-р-р-р-р. Я потихоньку спрашиваю: "на чём ты едешь?" - отвечает на мотоцикле. Я:"ой какой классный мотоцикл, а куда ты едешь? Целый рассказ получаю от ребёнка. Я говорю где ремонтируешь, даю палочки и говорю: "пойди винтики закрути на колёсах. у тебя и руль и колёса болтаются" Ребёнок минут пять ковыряется около горки. Потом посылаю за бензином и в магазин за продуктами. Он ещё 10 минут занят, приходит за другим заданием.
Я ухожу, все дети просят их с собой забрать.
Или нарисую им кружки и говорю что это камешки а вокруг вода, дети прыгают целый час, не собирают крыжки от бутылок, и бычки.
Несложно, но это надо не полениться пообщаться с ребёнком. А потом ждём ответного внимания, когда нам оно необходимо, но мы в игноре
Labiri -- так у Вас дар педагога!
Curry-mild -- если прессинг переходит определенную меру, могут ломаться и озлобляться. Но не все. Может, здесь корреляция с Волей? (в смысле психософии).
Наверняка связь есть. Важна и сила прессинга и воля конкретного ребенка. Правда, большинство детей все же адаптируются и начинают потихоньку "наращивать панцирь". А потом, становясь родителями по-привычке применяют на своих детях эти же методы воспитания .
"Наверняка связь есть. Важна и сила прессинга и воля конкретного ребенка. Правда, большинство детей все же адаптируются и начинают потихоньку "наращивать панцирь". А потом, становясь родителями по-привычке применяют на своих детях эти же методы воспитания."curry-mild_
Совершенно согласна. Часто поведение родителей это, поведение одного из своего родителя. И дети, так же копируют нас. Хорошо, если хорошие черты.
А на счёт педагогики, я имею диплом, дощкольного педагога. но это не от учения, это по жизни. Работа в детских домах. И студенческих столовых. Меня все зовут мама, и по 30 человек в группе, и Студенты мама Чолли, или мать Тереза.
Почему- то, так всё складывается, хотя я никогда целенаправленно этого не хотела. Меня это даже гнетёт.
Потому, что в своё время, когда городские дети учились, нам сельским детям приходилось работать. С Марта откапывали лозу винограда, всё лета пололи матыгами траву и привязывали лозы, а всю осень убирали виноград, до заморозков, и по заморозкам. Я жила 10 лет в Ростовской области в винсовхозе. А теперь можно посчитать сколько месяцев мы учились?
Вот это, то же воспитание. Пахали на равне со взрослыми, только безплатно.
Вот уж про "белые кружева" - это правда... Некоторые родители почему-то думают, что ребенка накормил, "от кутюр" одел, куклу Барби купил, на танцы позаниматься сводил.. И хватит!... А чего еще надо? А вот надо, надо!!! Ребенку нужно внимание, участие в его жизни, поддержка. Тем более, что до 12 лет ребенок еще очень малое значение придает внешним атрибутам, достатку. В этом возрасте для ребенка гораздо важнее чувствовать, что его любят. После 12 лет начинается процесс самоутверждения (достаток, стиль, образ жизни), но все же любовь и отношения остаются на первом месте.
И еще очень важно - поощрять у ребенка способность к самовыражению. Например, мои родители всегда поощряли мой творческий поиск себя (рисование, вокал, чтение м многое другое), а если кто, сверстник или старший, начинал посмеиваться, что, дескать, ребенок в этом-то возрасте понимать может - мама всегда поддерживала меня. Так что хуже всего, это "парализовать" детскую способность творчески мыслить и самовыражаться. Пусть малыш рисует, раскрашивает книги (которые, конечно, допустимо), играет в ролевые игры... А вот детская конкуренция на моем опыте никакой пользы не принесла... Даже праздники, конкурсы, викторины для детей следует проводить без "искусственного отбора", а как можно более мягко, дабы не травмировалось детское ранимое "я".
Еще не люблю, когда детям не разрешают разговаривать со взрослыми. В таком случае, дитя так и не привыкнет высказывать свою точку зрения, будет воспринимать шаблонное, навязанное мышление. И никакого творчества. Так что воспитание - это дело серьезное.
Luna-Irollan, действительно интересный момент : - разговор со взрослыми. Самые наилучшие воспоминания это, когда всей семьёй собирались за столом, и когда гости приезжали. Столько интересного. Все рассказывают много, спрашивают, говорят друг о друге хорошее. Это действительно важно.
Лабири -- дело не в дипломе. Я работал в педагогическом, так там попадались такие... артефакты, что я бы их к детям не подпускал. Кстати, что до разговоров со взрослыми, то на Фиалочку в этом сысле произвел неизгладимое впечатление отец -- те, что умел ислючительно доступно и без всяких упрощений говорить о вечных ценностях.
curry-mild -- посмотрим. Если у нас с Фиалочкой кто родится. Потому что у Фиалочки мать была тоталитарная (кстати, это она сильно ругалась за пачкание красивой и жутко неудобной одежды), две ее дочери (Фиалочкины сестры) вроде не очень тоталитарные (хотя характеры еще те), зато нравы их детей... беее.
Луна-Ироллан -- именно, активация к творчеству есть самое главное в воспитании! Нечто в духе совершенно очаровывающей книги Джанни Родари "Грамматика фантазии".
Qyertir, может я не в тему, но вот воспитание как ты будешь вести себя с домашними, можно посмотреть в гороскопе. У кого 4 сектор в каком знаке и с какими планетами. У меня в Козероге. и я Козерог. Я своим контрационный лагерь устроила. Ща конечно поводья спустила. Спасибо соционике и психологии.
А вот напротив 10 сектор в Раке.!)- это карьера работа. Если бы вы слышали как я с работы звоню и сними разговариваю. Сама Жнственность Не притворяясь. Скучаю, люблю. И на работе дети у меня уроки делали и кушали и играла я с ними. Всё по Раку.
Так что Астрология и Соционика дополняют друг друга.
Если хотите в будущее заглянуть, а у соционики мало наработок. Астрология древней, поможет
По поводу литературы. Меня как то в лички спросили:- какая лучше для родителей?
Я кроме учебной литературы по дошкольному воспитанию, ничего не читала, так как там разжовывают эти самые учебники. Но то что дают эти книги, я думаю должны знать все мамочки, да и папочки. Не поленитесь, сходите в магазин специализированный, для педагогов. Купите учебники для обучение воспитателей детского сада. Это поможет и правильно воспитывать и развивать ребёнка не только первые годы жизни. Эти знания нужны на всю жизнь. Это и умение наладить отношения с ребёнком, и подобрать диету, и требования к игрушкам, и охрана детского голоса. Не все песни может петь ребёнок. Очень много нужных вещей, ничего лишнего.
Очень хорошо с такими знаниями контролировать воспиталок.
Я однажды в шоке была. Школьный учитель физкультуры, (незнаю откуда его школа выдрала) Заставил детей, у которых нет лыж. бегать по сугробам. Всё происходило на огромном поле конюшен. Он козёл, даже не дал теорию послушать10-15мин, когда другим объяснял ка ходить. Он спаренный урок 2 часа, без разминки, гонял детей из бедных семей, у которых на еду денег не было, не только на лыжи. ]
Это было в перестройку, когда всё по карточкам было. На другой день, больше пол класса не вышли на занятия. Дети корчились от боли. Мой сын попал, то же. Еле пришёл, не мог уснуть болела печень. А потом три дня все мышцы сорваные болели. Вот вам и педагог.
Labiri
Психология и педагогика - не те науки, которые можно выучить по книгам. По книгам можно полочку для книг собрать, автомобиль починить (если что-то несложное). Теоретические знания ничего не значат сами посебе. Их надо подтверждать и оттачивать практикой. Сейчас есть узкие специалисты-психологи (детские, подростковые, взрослые), которые смогут дать правильную рекомендацию и по воспитанию ребёнка и по литературе. Более того, специалист увидит фрустрирующие, невротизирующие моменты в воспитании, что поможет в дальнейшем воспитать нормальную, самостоятельную личность.
Однажды у лектора студенты-психологи спросили: как проводить сексуальное воспитание детей в школе, ответ был прост - никак, если не имеешь сертификата, лицензии на этот вид консультаций. Этими вопросами занимаются люди, специально обученные.
Благодарю за внимание, коллеги
Labiri, да для таких физкультурников - место только в тюрьме, а никак не в школе.
Diagnostic - по поводу узких специалистов. К сожалению, в России на данный момент еще нет культуры оказания, а, главное - ПОЛУЧЕНИЯ квалифицированной психологической помощи. А те же "узкие специалисты" должны быть дипломированны (о том, что психолог и педагог - работа по призванию - я вообще молчу). "Узких" специалистов в психологии и психиатрии не бывает, ОНИ ВСЕГО ЛИШЬ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВЕТВИ ПСИХОЛОГИИ. А если попадается "узкий специалист"-шарлатан, работающий ради наживы - от такого надо бежать подальше. Что касается полового просвещения - я такое допускаю ТОЛЬКО в раздельных учебных заведениях (мальчикидевочки). Основы этого (без сусальных подробностей) должны объясняться в семье.
Плюс, психолог вообще крайне необходим и детям, и взрослым в наше сложное время. М я искренне не понимаю, когда многие недалекие, примитивные люди считают, что к психологам ходят "психи" да "шизики", да те, кто "жирует" и "ерундой мучается" - "лучше бы вкалывал на работе до того, пока на карачках домой не поползет!!!! " И ведь такие ортодоксальные "антипсихологи" считают себя исключительно правыми!!! Как правило, это пожилые люди, либо люди, воспитанные исключительно на советской идеологии.
Дай Бог, чтобы в нашем поколении таких примитивных точек зрения было как можно поменьше...
Луна-Ироллан: тут просто проявляется стереотип мышления, имеющий у нас до сих пор исключительно широкое хождение: есть единая для всех норма поведения, и все должны ее выдерживать, чего бы им это ни стоило, в грубой форме -- "все одинаковые". Хотя, между прочим, идею, что все вовсе не одинаковые, первым сформулировал еще... апостол Павел.
А про психологию -- отдельная сложная тема. Потоу что нередко и психология сводится к насаждению стандартного решения.
1. Психологию можно "учить" по книгам (прошу обратить внимание на кавычки!). Только нужно отдавать себе отчет, что это будет узкий взгляд какого-то одного автора конкретной книжки. И Вы просто ознакомитесь с этим взглядом, не более того. Может быть, попрактикуетесь на страх и риск. Гарантий в адекватности и применимости изученного подхода без фундаментальной подготовки не просите. Собственно, обывательская (ну или если хотите, бытовая) психология вполне себе доступна по книгам. Иначе бы ими не были завалены все ларьки в метро.
2. Да, здорово знать, что ребенок флегматик или сангвиник. Это поможет. Но не нужно опять-таки питать иллюзий, что это знание всеобъемлющее. Хотя это лучше, чем ничего.
3. Самое интересное. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ психолог не будет навешивать ярлыков. Если мы его не перепутаем его с психологом, который книжек начитался, и экстраверта от интроверта может отличить . Ему это профессиональная совесть и фундаментальный подход не позволят.
Diagnostic, На вашей баррикаде прибавилось.
29_02, вас если послушать, так у родителей надо отбирать детей с рождения.
Я же ни разу не сказала, что специалисты не нужны. Я лишь только сказала, о том, что родители должны заниматься с детьми не в слепую.
Если я напишу, что родители должны различить у ребёнка открытый перелом это, или ангина, то сейчас мне напишут врачи и скажут, не вмешивайтесь, и предоставте решать это нам, врачам.
Но не 24 часа в сутки рядом с родителями педагоги, и врачи. Некоторые вещи надо знать.
И опять же я ни разу не написала за сомнительную литературу в ларьках. Это Вы, 29_02, передёргиваете. И смысл моих постов меняется, я везде пишу "УЧЕБНИКИ", они может не всему научат( в меру восприимчивости и заинтересованности), но вреда не принесут.
Diagnostic, что бы не быть голословной, если ребёнок рисует человека спиной. С отвёрнутым лицом, - это интроверсия.
Если у ребёнка рисунок очень маленький, по отношению к площади листа. Или наоборот, рисунок не умещается на листе, и зарисован, так, что бы не осталось пустого места, это депрессия.
РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ, ПСИХИАТРЫ...
ПОВЕРЬТЕ, РАЗНЫХ ВИДЕЛА! МОЖНО ПОЛУЧИТЬ КУЧУ ДИПЛОМОВ, А БЫТЬ
НИЧЕМ... А МОЖНО НЕИМЕТЬ ЭТИХ ДИПЛМОВ, НО БЫТЬ ПЕДАГОГОМ ОТ БОГА, И ТОНКИМ ПСИХОЛОГОМ. А КТО С ЧЕМ В ЭТОТ МИР ПРИХОДИТ, СИЕ НЕ ОТ НАС ЗАВИСИТ...
КНИЖКИ ПОЧИТЫВАТЬ -ДЕЛО ХОРОШЕЕ, НО ЕСЛИ ЗАНИМАЕШСЯ НЕ СВОИМ, ЕСЛИ К КНИЖКАМ ДУШУ НЕ ПРИКЛАДЫВАТЬ, ТОЛКУ НЕБУДЕТ.))