12 Авг 2006 23:30 Labiri писав(ла): Diagnostic, На вашей баррикаде прибавилось.
29_02, вас если послушать, так у родителей надо отбирать детей с рождения.
Я же ни разу не сказала, что специалисты не нужны. Я лишь только сказала, о том, что родители должны заниматься с детьми не в слепую.
Если я напишу, что родители должны различить у ребёнка открытый перелом это, или ангина, то сейчас мне напишут врачи и скажут, не вмешивайтесь, и предоставте решать это нам, врачам.
Но не 24 часа в сутки рядом с родителями педагоги, и врачи. Некоторые вещи надо знать.
И опять же я ни разу не написала за сомнительную литературу в ларьках. Это Вы, 29_02, передёргиваете. И смысл моих постов меняется, я везде пишу "УЧЕБНИКИ", они может не всему научат( в меру восприимчивости и заинтересованности), но вреда не принесут. .
Ага, нас тут много, на этих, на баррикадах .
Очень интересно, где в моем посте написано, что детей надо отбирать с рождения? Я как профессиональный психолог ратую за то, чтобы они с родителями были, пока сепарация не завершится .
Вы не просто сказали, что с детьми не надо быть всплепую и что-то надо знать (я с этим принципиально согласилась). Вы написали, что "У этих тёток и дядек, стандарты, и действительно, если ребёнок под них не подходит - Ярлык навешивают. " Вы усомнились в СПЕЦИАЛИСТАХ. Давайте не будем брать шарлатанов от психологии в расчет, такие есть везде, предлагаю только на специалистов ярлыки не вешать.
УЧЕБНИКИ, поверьте мне, пишут тоже разные авторы. И вырванные из контекста учебники могут нанести вред. Теорию, изложенную там, нужно еще уметь применять, опираясь на профессиональные установки (которые есть нечто большее, чем просто околопсихологические знания). Собственно, это уже мой коллега с баррикад Diagnostiс написал .
2Signa - безусловно, давайте жить дружно .
Знания, книжки и дипломы - это целых три больших разницы. Я бы не рискнула назвать психологом человека с душой, но без соответствующего образования. Это просто человек с Душой. И это немало (просто дискуссия немного не о том ). пока я внимаю звукам весен, осень очень далека
12 Авг 2006 22:51 Labiri писав(ла): ... от скромности не умрёте.
... Если разные министерства, это не говорит о том, что всё разное. Эти две специальности перетекаают, одно из другого.
... Неглядя на мои ошибки в граматике, я могу отличить ребёнка с депрессией, даже со скрытой, от интроверсии. Даже путём рисуночных тестов. Я их боготворю. Так как для меня делитанта это самый быстрый и действенный способ узнать человека и его проблемы.
...
Так что рисуйте, будем ставить диагнозы (относительная шутка)
Спасибо! Я тоже женщин люблю (правда, не всех)
Поподробнее, пожалуйста! Как они, по-вашему, перетекают? Разные специалисты, используют разные методы, цели и задачи их не сводимы. Просветите уж, будьте добры!
Ну и заодно, просветите, как пользуясь лишь рисуночным тестом (без наблюдений), вы ставите диагноз депрессивное расстройство?
Далее
=Diagnostic, что бы не быть голословной, если ребёнок рисует человека спиной. С отвёрнутым лицом, - это интроверсия.
Если у ребёнка рисунок очень маленький, по отношению к площади листа. Или наоборот, рисунок не умещается на листе, и зарисован, так, что бы не осталось пустого места, это депрессия.=
Не факт! Эти детали могут говорить и о другом!!!
Важно, каким каталогом вы пользуетесь.
29_02, опять же, я не против специалистов. Но согласитесь, их действительно мало. Окоторых говорят они от Бога. Я росла послушной девочкой, и для меня учителя и врачи были почти святыми. Но многие могут рассказать такие истории, когда слепо доверять, иногда не совместимо с жизнью. Я не раз сталкивалась. Зря время тратить не хочу на примеры.
Когда говорят идите и покажитесь специалисту, особенно психиатру. И особенно районному.
Но, в платных клиниках, это уже более реально. Новое поколение педагогов и психологов, действительно лечат, и помогают.
Нет, всё же один пример приведу: В 4 классе, мне учительница предложила пойти к знакомой в клинику, и взять справку для сына, что он со сдвигом, что бы обучаться якобы на дому, и тогда он будет учиться со всеми, но ему не имеют права ставить двойки. Это предложили и многим другим детям, которые были не отличники, и с ними надо было много заниматься. Одна из матерей взяла справку у её подруги. И буквально, через несколько дней, эта учительница, (пожилая и в авторитете школьном)шепотом, рассказывала:представляете, "а мальчик то, и правда дураком оказался" и она его быстренько в спецшколу определила. Потом уже, я видела, как она тоже самое шептала другим, родителям, и даже тем, кого подговаривала отвести, своего ребёнка, к своей подруги психиатру, за такой же справкой. Сколько она детей "обучила" - искалечила. И ничего с этим не поделаешь.
У этого же педагога, мой сын пытался доказать, что он не хуже других. Сидел и учил стихи, которые для развития памяти задавали на выходные, помимо программы.
Все учили четырёхстишья, а мой сын учил стихи Лермонтова и Пушкина, на две страницы. за два дня. И что? Оказывается оценки ставили по такой системе: они не запнулись, им пять, а ты два раза запнулся, тебе три. Это за 16 куплетов.
Остальные преподы не лучше. я уже писала выше про Физрука. И наша школа в округе самая лучшая, другие ещё хуже, убегали оттуда в нашу школу.
Diagnostic, вы мне, правда уже симпатичны.
На счёт где и как они пересекаются, это элементарно, в ребёнке, в человеке. Это в высших учебных заведениях проводят чёткую грань, остальные этого не знают, в людях нет этой грани, И тем более нет ни методов, ни приёмов. А есть жизнь, в проявлениях и восприятиях. И даже, когда человек прожив на острове или в лесу, или в древности, не видел, ни разу, этих специалистов, в человеке перемешивались и воспитание и лечение.
Конечно, когда появились внимательные люди и личность человека разделили на фрагменты, и поручили этими фрагментами заниматься отдельным наукам, то и медецина продвинулась и конечно же воспитание.
Думаю всё было не наоборот.
На счёт рисунка, не спорю, безусловно, не только один рисунок даёт информацию, и все каталоги применяемы, и где больше совпадений, на тот аспект и надо обратить внимание. Опять же, что бы выносить суждения - который каталог действует, надо огромный собственный опыт, и наработки.
Тем более, что любой тест, отражает большей частью, только то, эмоциональное, и физическое, состояние, которое имеет тестируемый на данный момент времени.
Как же без наблюдений, пошто тогда тестировать?
TO 29 02
ЕСЛИ МЫ ГОВОРИМ О ПСИХОЛОГИИ, ТО ПСИХО-ДУША...
С ЭТОГО ВСЁ И НАЧИНАЕТСЯ! И КОГДА ОНА, ДУША, БОЛИТ, Я ПОЙДУ К ТОМУ КТО ЕЁ ВЫЛЕЧИТ И УСПОКОИТ, К ТОМУ КТО ПОМОЖЕТ МНЕ НАЙТИ ВЫХОД.
К СОЖАЛЕНИЮ МОЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С ПСИХОЛОГАМИ И ПСИХОТЕРАПЕВТАМИ У КОТОРЫХ БЫЛО И ОБРАЗОВАНИЕ, И ДИПЛОМЫ, СООТВЕТСТВЕННО ДОЛЖНЫ БЫТЬ И ЗНАНИЯ, РЕЗКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Я И В 20 ЛЕТ, БЕЗ ОСОБОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, ПОНИМАЛА ЧТО СОВЕТЫ "СПЕЦИАЛИСТА"-ПОЛНЫЙ БРЕД.
И КОГДА СЫНА В 4ре ГОДА ПРЕДЛАГАЛИ В САДИК ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОТДАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОН СИЛЬНО ШЕПЕЛЯВИЛ, ТОЖЕ ВЕРЫ В ДИПЛОМЫ И ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ПРИБАВИЛО. А ПОМОГЛИ МНЕ ЛЮДИ ДУШЕВНЫЕ, СЕРДЕЧНЫЕ,
И ОЧЕНЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ПОМОЧЬ. И ДАЛЕКО НЕ У ВСЕХ ИЗ НИХ
ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ХОТЯ ЗНАНИЯ БЕЗУСЛОВНО ЕСТЬ. А ЕЩЁ ЕСТЬ ИСКРА БОЖИЯ. Я ПРО ЭТО. А СЫНУ УЖЕ 16, И ШЕПЕЛЯВИТ ОН ТЕПЕРЬ, ТОЛЬКО КОГДА СИЛЬНО УСТАЁТ ИЛИ ЛЕНИТЬСЯ. Sigina
12 Авг 2006 23:38 Sigina писав(ла): РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ, ПСИХИАТРЫ...
ПОВЕРЬТЕ, РАЗНЫХ ВИДЕЛА! МОЖНО ПОЛУЧИТЬ КУЧУ ДИПЛОМОВ, А БЫТЬ
НИЧЕМ... А МОЖНО НЕИМЕТЬ ЭТИХ ДИПЛМОВ, НО БЫТЬ ПЕДАГОГОМ ОТ БОГА, И ТОНКИМ ПСИХОЛОГОМ. А КТО С ЧЕМ В ЭТОТ МИР ПРИХОДИТ, СИЕ НЕ ОТ НАС ЗАВИСИТ...
КНИЖКИ ПОЧИТЫВАТЬ -ДЕЛО ХОРОШЕЕ, НО ЕСЛИ ЗАНИМАЕШСЯ НЕ СВОИМ, ЕСЛИ К КНИЖКАМ ДУШУ НЕ ПРИКЛАДЫВАТЬ, ТОЛКУ НЕБУДЕТ.))
Вот именно! Я - психолог с дипломом, но ничего как психолог не стою, т.к. практики нет и призвания не чувствую! (по этим причинам и не работаю по данной специальности - не имею морального права!) А вот Labiri - замечательная женщина (я постоянно и с восхищением её посты читаю). И жаль, что мне не встретился такой человек, когда мой сын в детский сад шел и в школу, впрочем, тоже. а ведь счастье где-то рядом...
Мне кажется, что в психологии самое главное -- практика и опыт, позволяющие давать эффективные ответы (меня как-то спрашивали: "Вы случайно не психолог?") Lutar e vencer!
14 Авг 2006 00:10 Qyertir писав(ла): Мне кажется, что в психологии самое главное -- практика и опыт, позволяющие давать эффективные ответы (меня как-то спрашивали: "Вы случайно не психолог?")
Вы правы, но и человек должен быть на своем месте. А также не ответы давать, а уметь подвести клиента к осознанию своей проблемы и способа ее решения. Впрочем здесь речь о педагогике, а здесь я уж совсем не сильна. Уж теперь я думаю, к сожалению запоздало, уж лучше в первую очередь нужно мамочкам книги по педагогике вовремя читать и брать оттуда для СВОЕГО ребенка главное, а не зарабатыванием денег заниматься. а ведь счастье где-то рядом...
Happiness_, тебе спасибо, за такие слова, ранше я комплименты принимала болезненно, но теперь, доросла до них, есть не только амбиции, но и результаты. И психология говорит, что не оправдываться надо, а благодарить. Я бы сказала, :да, что вы!?, а теперь говорю, как я вам благодарна. Вы прям, мне душевные раны лечите.
Sigina, я так много, про всякое такое читаю, но не всё в голове упорядочивается.
На счёт шипилявости, на вскидку вспоминаю: - дети шипилявят, когда хотят быть ребёнком, не хотят, где то в подсознании взрослеть. Это же ответственность, повышенные требования. А он по своей природе не готов взвалить на себя, такой груз ответственности, ему тяжело выполнять, чьи то требования. Видимо, где то это форсированно проходило. И организм выдвинул протест.
Надо искать, когда это произошло. потом понять что и как это было, осознать, и вытеснять. Думаю и теперь он шипилявит, когда устаёт именно МОРАЛЬНО! а не физически.
Вот это я знаю, а наработки, что бы это вытеснять, у меня нет. Но если он это осознает постепенно. Ему с этим легче будет справлятся. И близкие не так грузить будут, требованиями, которые он не готов исполнить, он же не рыбка золотая. А всего лишь человек, со своим миром и ритмом жизни, и ничего, если он отличается от ритма окружающих, это его индивидуальное. Он столько лет подстраивался, теперь, когда вы в курсе что с ним, подстраивайтесь под его жизнь. и сравните, легко ли это?
Пусть нарисует себя пятилетним ребёнком. На листе белой бумаги. Такой рисунок, можно всякие предметы нарисовать вокруг, пусть расскажет где он, с кем, что рядом с ним, для чкго этот предмет, что он пятилетний делает.
Другой раз пуст нарисует "моя семья" в таком же возрасте. Как буд то ему лет пять, может три. Себя и всех чтленов семьи. (если будут появляться персоонажи не из тех лет, или посторонние не из этой семьи на тот возраст, не надо говорить, как это? тогда этот человек не жил с нами, или наоборот. Так нельзя. Только спрашивать: - кто это? (можно подписывать), и как он или она, к тебе относится? А этот член семьи?, что у него в руках, как ты думаешь для чего это ему нужно. И.т.д. Мир на рисунке, расскажет все подсознательные процессы)
Во время работы нельзя мешать, только наблюдать отстранённо, и записывать коментарии. И записывать кого он рисует больше, кого стирает потом опять дорисовывает. Смотреть последовательность рисования, чтленов семьи. Можно потом спросить что они делают? можно на диктофон писать коментарии. Можно даже спросить что они думают в этот момент. Пусть рассказывает о ком хочется. Рисовать простым карандашом. Рядом ластик. Рисунки могут кое что прояснить. Я потом подскажу где ответы на вопросы найти.
Лабири, а вы с возрастом 13-16 лет тоже общались? (в смысле консультации). Просто меня интересует проблема -- отношения к талантам (в том числе к "вундеркиндам"). Lutar e vencer!
LABIRI, ЗА ПСИХОЛОГИЕЙ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ФИЗИОЛОГИЮ! ШЕПЕЛЯВЯТ НЕ ТОЛЬКО ТЕ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ"МАЛЕНЬКИМ", НО И ТЕ, У КОГО ПРОСТО КАКОЕ-ТО
НАРУШЕНИЕ В СТРОЕНИИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА. ВЕДЬ ГОВОРИТЬ ЧТО, К ПРИМЕРУ, ВРОЖДЁННЫЙ ВЫВИХ БЕДРА-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, ЭТО НОНСЕНС. В НАШЕМ СЛУЧАЕ У СЫНА "ЗАВАЛИВАЛСЯ" ЯЗЫЧОК, ЕГО НУЖНО БЫЛО ТРЕНИРОВАТЬ, А ВРАЧ-ЛОГОПЕД ПОПЫТАЛСЯ СПИХНУТЬ ПРОБЛЕМУ НА УМСТВЕННУЮ ОТСТАЛОСТЬ. ДА, МНОГИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАНЫ С ПСИХОЛОГИЕЙ, НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭТО БЫЛО НЕТАК! А ГОРЕ-ЛОГОПЕД РЕБЁНКУ ДАЖЕ В РОТ НЕ ЗАГЛЯНУЛ! СО ВСЕМИ СВОИМИ ДИПЛОМАМИ. И ТОЛЬКО СПУСТЯ ЧЕТЫРЕ ГОДА СОВСЕМ ДРУГОЙ СПЕЦИАЛИСТ ВСЁ МНЕ ОБЬЯСНИЛ, И ПОСТАВИЛ РЕБЁНКУ РЕЧЬ.
А ВОТ ПОЧЕМУ МОЙ СЫН РИСОВАЛ ЛЮДЕЙ С ТРЕУГОЛЬНЫМИ ГОЛОВАМИ, МНЕ ДОСИХПОР НИ ОДИН ПСИХОЛОГ НЕ ОБЬЯСНИЛ. Sigina
15 Авг 2006 15:53 RASH писав(ла): Щас как всегда скажу нечто шокируещее для своих дуалов...с болевой ЧС. Пусть простят меня заранее горячо уважаемые Достоевские.
Так вот, к физическим наказаниям отношусь очень спокойно и считаю их нормальным инструментом в воспитании как одним из видов наказания. Только вот есть два нюансика:
1)Не завоевав любовь ребенка, нельзя наказывать, а завоевав сердце ребенка - нельзя не наказывать.
2)Наказывается (также как и поощряется) не сам ребенок, а совершенное деяние (правильное или неправильное). Если это ясно понимать, то потребность в физических наказаниях практически отпадает сама собой.
Вопрос о наказании (и физическом в том числе и любом другом)я не считаю запутанным, как это выглядит на данном топике. Наказание ребенка - это всего лишь удаление от....от того, близость к чему есть счастье. Другое дело, что этот центр притяжения, в котором видится счастье, для каждого отдельно взятого ребенка будет разным. Поэтому, наказывая мы можем не наказать, а, не наказывая - наказать очень жестоко. То же самое относится к поощрениям. Все просто.
Если вы не завоевали сердце вашего ребенка - значит вы не вошли в его центр притяжения и его приближение к вам не имеет ценности для него и удаление от вас на дистанцию - не является печальным.
Если вы наказываете любым видом наказания ребенка не завоевав его расположения, значит, вы плохо воспринимаете ситуацию и сами неадекватны. Такое наказание выглядит как месть слабого человека неизвестно за что, причем месть ребенку: понятно, что пользы никакой и никакого урока.
Наказан лишь тот, кто почувствовал себя наказанным, а не тот, кого наказали.
Завоевав любовь и сердце ребенка - нельзя не наказывать. Если не наказывать, ребенок, побужденный естественным желанием приблизиться к центру вашего притяжения, забудет о мере. Произойдет искажение его восприятия мира: ребенок станет стремиться делать только то, что вам нравится и будет развиваться как зависимая личность: узко, однобоко, слабо, неинтересно в конечном итоге.
Остается добавить, что это было как всегда только мое личное мнение, ни в коем случае не претендующее на истину в последней инстанции, однако подкрепленное опытом воспитания не только своих двух сыновей, но и общением с детьми друзей и знакомых.
Тотальные наблюдения за жизнью + природный материнский инстинкт (не подкрепленный кстати специальным психологическим образованием к сожалению)все-таки позволяют мне лично получать удовлетворительные результаты в воспитании детей, хоть, безусловно я далека от педагогики.
Очень поддерживаю такой подход. Наверное, логики и сенсорики могут больше дать детям в плане узнавания жизни. О себе такого сказать не могу. Хоть и наказываю, но непоследовательно. Это плохо. Наверное, больше получается жалеть и лилеять. Jul
Qyertir, к сожалению с вундеркиндами не сталкивалась, по одной причине, среда моего обитания и безграмотность. Дети сами не становятся вундеркиндами. Для этого наверное надо заниматься с ребёнком, или хотя бы не мешать ему получать информацию, в таком объёме, в каком требуется вундеркиндам.
На сколько я видела в передачах, у таких детей очень грамотные родители и растят ребёнка по своим напряжённым программам. Типа вместо считалочек - таблица умножения.
С одной стороны это не плохо, пока ребёнку в радость, а когда форсируют, и ребёнок истощен, переутомлен, и теряет зрение. А результат большой объем знаний. По моему мнению - результат, этого не стоит.
Мне приходилось всё больше со "дна" детей вытаскивать.
Однажды вытащила парня после армии, уберегла от суицида.
Просто надо зажечь свет в конце туннеля, тем у кого, пустота и безысходность от предательства, когда лучший друг женился на девушке которая обещала ждать. Предали оба.
Весь день не могли парня уговорить ни родные ни близкие.
И в тот момент, когда он уже взял верёвку и в истерике. закрылся в туалете, мы нечаянно проходили мимо, и зашли в гости. Увидев театр, с кучей зрителей, которые уговорами типа:-"перестань, забудь" - подталкивали его в петлю.
Я резко разогнала всех, меня этот парень плохо знал. Наверное он слышал как я наорала на всех, поэтому поверил, что я как то помогу, если так уверенно себя вела.
Я предложила выйти и послушать, что я скажу, а потом продолжишь, если я не права буду, то будешь прав ты.
Парень вышел, совершенно с пустым безысходным видом, Мы сидели в тёмном коммунальном коридоре, и я стала рассказывать ему, о чём он думает сейчас, что "пусть они узнают, что наделали". Значит это твоя месть? - спросила я, и потом сказала, я могу тебе более жестокую месть предложить. Просто мёртвый человек ничего не может сделать, а живой может. Твои обидчики только и ждут, что бы ты им не мешал, ты это и делаешь. Девушка подумает: "я чуть не вышла замуж, за этого малодушного хлюпика" Да ко всему, будет всем рассказывать, как из -за неё вешались. Зачем ей цену поднимать? Это в сказках после свадьбы, -"они зажили долго и счастливо", а в жизни только скандалы и проблемы начнутся. А у тебя: " через пол года ты идёшь с девушкой, в красивых прикидах, у неё ноги от ушей растут, она хохочет, целует тебя, ты кружишь её, и вдруг, навстречу твои обосраные друзья, с коляской, переруганные и зачуханные" у них уже всё позади а тебя впереди. Ты думаешь, она не пожалеет, что сейчас не с тобой, а друг, как себя будет чувствовать?" Мне было 20 лет, когда я ему это сказала. (это к тому, чтио мудрость врождённая ) )И что лицезреют родственники, которые в комнате сидят с дрожащими руками, и закусанными губами. Парнишка вышел, весь светящийся, умытый причёсанный, и готовый реализовать мою сказку, срочно. Улыбается, послал кого то за бутылкой шампанского и тортом. Устроил всем праздник. Никто ничего не понял.
Самое прикольное, что всё сбылось именно так, как я предсказала. Через год его девушка (176 рост, красивая) мне по секрету говорит:- "Представляешь вчера идём, все в коже, в люриксе в парфюме французском, а на встречу его бывшая, Ты бы видела их глаза. Как они хотели в это время провалиться, с коляской зачуханые, морды кислые, а мы их сначала не заметили, шли и дурачились, кормили друг друга из рук орешками и целовались. Потом мой парень говорит: "ой какие люди, знакомься это мой друг, а это моя девушка, которая не дождалась меня, и вышла за друга замуж. Я вижу, что у вас всё нормально, не будем вас задерживать" засмеялся и мы пошли.
Интересно слышать свои сбывшиеся прогнозы.
Sigina, безусловно, это описание выше, относится к тем детям, у которых нет физических изменений. Но педагоги, должны были наоборот это определить и помочь Вам. Вообще, чем деревенские школы хороши, тем, что там отправлять и переводить некуда, школа одна, и подход один - научить.
RASH, как хорошо всё сказано, я думаю точно так же.
Лабири -- вы выше всяких похвал, удержать от самоубийства есть поступок высшей степени благородства (и похоже, что Вы -- психолог "от Бога").
Просто меня, наверно, интересовали в основном подобные мне личности (у которых выражен интерес к творчеству и познанию и проблемы в основном на этой почве). Потому что таких я видел много, а может, и искал, и сам к ним относился (впрочем, есть риск дискуссии -- что острее, проблемы творчества или проблемы выживания). А может, и потому, что ко мне часто обращались за советом именно в этом смысле. Lutar e vencer!
Qyertir, могу поддержать. частенько художникам и скульпторам, приходилось делать такой выбор, Многие из них были признаны талантами, только после смерти, и редко человек мог жить в роскоши, делая эту роскошь для других. Выбирали. Но некоторые своё творчество оставляли ради выживания.
Интересно, как соционика объясняет, что одни могут ценить творчество, не умея практически ничего. А другие, творят. За это что отвечает? Интуиция или Этика, а может сенсорика? или то и другое.
Педагогика не только ТИМна со стороны учителя, но и со стороны ученика. Я имею в виду, что учитель учит так и тому, что соответствует его ТИМным особенностям. Но и ученик воспринимает не все подряд и не от любого. А только то, что ложится на его ТИМные принимающие каналы.
В описанном Labiri случае, получилось, что совет деятельной мести учителя попал на благодатную почву. Интересно, что стали бы Вы говорить, если бы в ответ на Ваше предложение парень сказал бы, что не желает мстить. Что хочет своей девушке только счастья, а из жизни хочет уйти потому, что любит, душа болит, и он не представляет себе существование отдельно от неё. Никакая месть ему не нужна! Какой следующий шаг психотерапии? В том то и профессионализм Психолога, что он должен найти путь к любому человеку, к разным ТИМам. Точно такой же талант должен иметь, в идеале, учитель в школе. Дети ведь все разные. Кого-то нужно хвалить, кого-то высмеивать, кого-то ругать, кого-то оставить в покое. В этом и проблема.
16 Авг 2006 12:24 dddvictor писав(ла): Педагогика не только ТИМна со стороны учителя, но и со стороны ученика. Я имею в виду, что учитель учит так и тому, что соответствует его ТИМным особенностям. Но и ученик воспринимает не все подряд и не от любого. А только то, что ложится на его ТИМные принимающие каналы.
В описанном Labiri случае, получилось, что совет деятельной мести учителя попал на благодатную почву. Интересно, что стали бы Вы говорить, если бы в ответ на Ваше предложение парень сказал бы, что не желает мстить. Что хочет своей девушке только счастья, а из жизни хочет уйти потому, что любит, душа болит, и он не представляет себе существование отдельно от неё. Никакая месть ему не нужна! Какой следующий шаг психотерапии? В том то и профессионализм Психолога, что он должен найти путь к любому человеку, к разным ТИМам. Точно такой же талант должен иметь, в идеале, учитель в школе. Дети ведь все разные. Кого-то нужно хвалить, кого-то высмеивать, кого-то ругать, кого-то оставить в покое. В этом и проблема.
Я согласна с Вами, но высмеивать , какой ТИМ это примет? а ведь счастье где-то рядом...
16 Авг 2006 12:30 Happiness_ писав(ла): Я согласна с Вами, но высмеивать , какой ТИМ это примет?
Зависит от цели. Давайте порассуждаем. Если мы хотим погасить негативное активное поведение ученика, то высмеивание поможет, если мнение окружающих для него очень важно (вообще оно важно для всех, разумеется, но в разной степени). Кому особенно важно мнение окружающих? Тем у кого БЭ функция болевая или суггестивная. Он предпочтет держаться от негативной оценки товарищей подальше или поменять её на позитивную, скорректировав свое поведение.
На самом деле вопрос Ваш очень интересен. Мне не хватает знания "матчасти", чтобы его достойно проанализировать. Но практика показывает действенность такого метода. Правда высмеивать надо аккуратно, не унижая достоинства человека.