Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » Секреты педагогики от разных ТИМов.

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Секреты педагогики от разных ТИМов.


Jul_P
"Єсенін"

Дописів: 526
Анкета
Лист

15 Авг 2006 15:53 RASH писав(ла):
Щас как всегда скажу нечто шокируещее для своих дуалов...с болевой ЧС. Пусть простят меня заранее горячо уважаемые Достоевские.

Так вот, к физическим наказаниям отношусь очень спокойно и считаю их нормальным инструментом в воспитании как одним из видов наказания. Только вот есть два нюансика:

1)Не завоевав любовь ребенка, нельзя наказывать, а завоевав сердце ребенка - нельзя не наказывать.

2)Наказывается (также как и поощряется) не сам ребенок, а совершенное деяние (правильное или неправильное). Если это ясно понимать, то потребность в физических наказаниях практически отпадает сама собой.

Вопрос о наказании (и физическом в том числе и любом другом)я не считаю запутанным, как это выглядит на данном топике. Наказание ребенка - это всего лишь удаление от....от того, близость к чему есть счастье. Другое дело, что этот центр притяжения, в котором видится счастье, для каждого отдельно взятого ребенка будет разным. Поэтому, наказывая мы можем не наказать, а, не наказывая - наказать очень жестоко. То же самое относится к поощрениям. Все просто.

Если вы не завоевали сердце вашего ребенка - значит вы не вошли в его центр притяжения и его приближение к вам не имеет ценности для него и удаление от вас на дистанцию - не является печальным.
Если вы наказываете любым видом наказания ребенка не завоевав его расположения, значит, вы плохо воспринимаете ситуацию и сами неадекватны. Такое наказание выглядит как месть слабого человека неизвестно за что, причем месть ребенку: понятно, что пользы никакой и никакого урока.

Наказан лишь тот, кто почувствовал себя наказанным, а не тот, кого наказали.

Завоевав любовь и сердце ребенка - нельзя не наказывать. Если не наказывать, ребенок, побужденный естественным желанием приблизиться к центру вашего притяжения, забудет о мере. Произойдет искажение его восприятия мира: ребенок станет стремиться делать только то, что вам нравится и будет развиваться как зависимая личность: узко, однобоко, слабо, неинтересно в конечном итоге.

Остается добавить, что это было как всегда только мое личное мнение, ни в коем случае не претендующее на истину в последней инстанции, однако подкрепленное опытом воспитания не только своих двух сыновей, но и общением с детьми друзей и знакомых.

Тотальные наблюдения за жизнью + природный материнский инстинкт (не подкрепленный кстати специальным психологическим образованием к сожалению)все-таки позволяют мне лично получать удовлетворительные результаты в воспитании детей, хоть, безусловно я далека от педагогики.

Очень поддерживаю такой подход. Наверное, логики и сенсорики могут больше дать детям в плане узнавания жизни. О себе такого сказать не могу. Хоть и наказываю, но непоследовательно. Это плохо. Наверное, больше получается жалеть и лилеять.
Jul
 
15 Сер 2006 16:44
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Labiri
"Штірліц"

Дописів: 181
Анкета
Лист


Qyertir, к сожалению с вундеркиндами не сталкивалась, по одной причине, среда моего обитания и безграмотность. Дети сами не становятся вундеркиндами. Для этого наверное надо заниматься с ребёнком, или хотя бы не мешать ему получать информацию, в таком объёме, в каком требуется вундеркиндам.
На сколько я видела в передачах, у таких детей очень грамотные родители и растят ребёнка по своим напряжённым программам. Типа вместо считалочек - таблица умножения.
С одной стороны это не плохо, пока ребёнку в радость, а когда форсируют, и ребёнок истощен, переутомлен, и теряет зрение. А результат большой объем знаний. По моему мнению - результат, этого не стоит.
Мне приходилось всё больше со "дна" детей вытаскивать.
Однажды вытащила парня после армии, уберегла от суицида.
Просто надо зажечь свет в конце туннеля, тем у кого, пустота и безысходность от предательства, когда лучший друг женился на девушке которая обещала ждать. Предали оба.
Весь день не могли парня уговорить ни родные ни близкие.
И в тот момент, когда он уже взял верёвку и в истерике. закрылся в туалете, мы нечаянно проходили мимо, и зашли в гости. Увидев театр, с кучей зрителей, которые уговорами типа:-"перестань, забудь" - подталкивали его в петлю.
Я резко разогнала всех, меня этот парень плохо знал. Наверное он слышал как я наорала на всех, поэтому поверил, что я как то помогу, если так уверенно себя вела.
Я предложила выйти и послушать, что я скажу, а потом продолжишь, если я не права буду, то будешь прав ты.
Парень вышел, совершенно с пустым безысходным видом, Мы сидели в тёмном коммунальном коридоре, и я стала рассказывать ему, о чём он думает сейчас, что "пусть они узнают, что наделали". Значит это твоя месть? - спросила я, и потом сказала, я могу тебе более жестокую месть предложить. Просто мёртвый человек ничего не может сделать, а живой может. Твои обидчики только и ждут, что бы ты им не мешал, ты это и делаешь. Девушка подумает: "я чуть не вышла замуж, за этого малодушного хлюпика" Да ко всему, будет всем рассказывать, как из -за неё вешались. Зачем ей цену поднимать? Это в сказках после свадьбы, -"они зажили долго и счастливо", а в жизни только скандалы и проблемы начнутся. А у тебя: " через пол года ты идёшь с девушкой, в красивых прикидах, у неё ноги от ушей растут, она хохочет, целует тебя, ты кружишь её, и вдруг, навстречу твои обосраные друзья, с коляской, переруганные и зачуханные" у них уже всё позади а тебя впереди. Ты думаешь, она не пожалеет, что сейчас не с тобой, а друг, как себя будет чувствовать?" Мне было 20 лет, когда я ему это сказала. (это к тому, чтио мудрость врождённая ) )И что лицезреют родственники, которые в комнате сидят с дрожащими руками, и закусанными губами. Парнишка вышел, весь светящийся, умытый причёсанный, и готовый реализовать мою сказку, срочно. Улыбается, послал кого то за бутылкой шампанского и тортом. Устроил всем праздник. Никто ничего не понял.
Самое прикольное, что всё сбылось именно так, как я предсказала. Через год его девушка (176 рост, красивая) мне по секрету говорит:- "Представляешь вчера идём, все в коже, в люриксе в парфюме французском, а на встречу его бывшая, Ты бы видела их глаза. Как они хотели в это время провалиться, с коляской зачуханые, морды кислые, а мы их сначала не заметили, шли и дурачились, кормили друг друга из рук орешками и целовались. Потом мой парень говорит: "ой какие люди, знакомься это мой друг, а это моя девушка, которая не дождалась меня, и вышла за друга замуж. Я вижу, что у вас всё нормально, не будем вас задерживать" засмеялся и мы пошли.
Интересно слышать свои сбывшиеся прогнозы.
Sigina, безусловно, это описание выше, относится к тем детям, у которых нет физических изменений. Но педагоги, должны были наоборот это определить и помочь Вам. Вообще, чем деревенские школы хороши, тем, что там отправлять и переводить некуда, школа одна, и подход один - научить.

RASH, как хорошо всё сказано, я думаю точно так же.


 
15 Сер 2006 17:06
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 101
Анкета
Лист

Лабири -- вы выше всяких похвал, удержать от самоубийства есть поступок высшей степени благородства (и похоже, что Вы -- психолог "от Бога").
Просто меня, наверно, интересовали в основном подобные мне личности (у которых выражен интерес к творчеству и познанию и проблемы в основном на этой почве). Потому что таких я видел много, а может, и искал, и сам к ним относился (впрочем, есть риск дискуссии -- что острее, проблемы творчества или проблемы выживания). А может, и потому, что ко мне часто обращались за советом именно в этом смысле.
Lutar e vencer!
 
15 Сер 2006 17:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Labiri
"Штірліц"

Дописів: 182
Анкета
Лист


Qyertir, "творчество и выживание" проблема именно в чём? Почему такой именно выбор?


 
15 Сер 2006 19:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 104
Анкета
Лист

Это моя формулировка -- грубо говоря, "небо" и "земля" как два полюса.
Lutar e vencer!
 
15 Сер 2006 19:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Labiri
"Штірліц"

Дописів: 184
Анкета
Лист

Qyertir, могу поддержать. частенько художникам и скульпторам, приходилось делать такой выбор, Многие из них были признаны талантами, только после смерти, и редко человек мог жить в роскоши, делая эту роскошь для других. Выбирали. Но некоторые своё творчество оставляли ради выживания.
Интересно, как соционика объясняет, что одни могут ценить творчество, не умея практически ничего. А другие, творят. За это что отвечает? Интуиция или Этика, а может сенсорика? или то и другое.

 
16 Сер 2006 00:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 106
Анкета
Лист

Хм. Обьясняет это, похоже, не соционика, а гумилевская теория пассионарности, корреляцию которой с соционикой я пытался найти.
Lutar e vencer!
 
16 Сер 2006 02:06
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dddvictor
"Штірліц"

Дописів: 17
Анкета
Лист

Педагогика не только ТИМна со стороны учителя, но и со стороны ученика. Я имею в виду, что учитель учит так и тому, что соответствует его ТИМным особенностям. Но и ученик воспринимает не все подряд и не от любого. А только то, что ложится на его ТИМные принимающие каналы.

В описанном Labiri случае, получилось, что совет деятельной мести учителя попал на благодатную почву. Интересно, что стали бы Вы говорить, если бы в ответ на Ваше предложение парень сказал бы, что не желает мстить. Что хочет своей девушке только счастья, а из жизни хочет уйти потому, что любит, душа болит, и он не представляет себе существование отдельно от неё. Никакая месть ему не нужна! Какой следующий шаг психотерапии? В том то и профессионализм Психолога, что он должен найти путь к любому человеку, к разным ТИМам. Точно такой же талант должен иметь, в идеале, учитель в школе. Дети ведь все разные. Кого-то нужно хвалить, кого-то высмеивать, кого-то ругать, кого-то оставить в покое. В этом и проблема.

 
16 Сер 2006 12:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Happiness_
"Драйзер"

Дописів: 138
Анкета
Лист

16 Авг 2006 12:24 dddvictor писав(ла):
Педагогика не только ТИМна со стороны учителя, но и со стороны ученика. Я имею в виду, что учитель учит так и тому, что соответствует его ТИМным особенностям. Но и ученик воспринимает не все подряд и не от любого. А только то, что ложится на его ТИМные принимающие каналы.

В описанном Labiri случае, получилось, что совет деятельной мести учителя попал на благодатную почву. Интересно, что стали бы Вы говорить, если бы в ответ на Ваше предложение парень сказал бы, что не желает мстить. Что хочет своей девушке только счастья, а из жизни хочет уйти потому, что любит, душа болит, и он не представляет себе существование отдельно от неё. Никакая месть ему не нужна! Какой следующий шаг психотерапии? В том то и профессионализм Психолога, что он должен найти путь к любому человеку, к разным ТИМам. Точно такой же талант должен иметь, в идеале, учитель в школе. Дети ведь все разные. Кого-то нужно хвалить, кого-то высмеивать, кого-то ругать, кого-то оставить в покое. В этом и проблема.

Я согласна с Вами, но высмеивать , какой ТИМ это примет?
а ведь счастье где-то рядом...
 
16 Сер 2006 12:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dddvictor
"Штірліц"

Дописів: 18
Анкета
Лист

16 Авг 2006 12:30 Happiness_ писав(ла):
Я согласна с Вами, но высмеивать , какой ТИМ это примет?


Зависит от цели. Давайте порассуждаем. Если мы хотим погасить негативное активное поведение ученика, то высмеивание поможет, если мнение окружающих для него очень важно (вообще оно важно для всех, разумеется, но в разной степени). Кому особенно важно мнение окружающих? Тем у кого БЭ функция болевая или суггестивная. Он предпочтет держаться от негативной оценки товарищей подальше или поменять её на позитивную, скорректировав свое поведение.

На самом деле вопрос Ваш очень интересен. Мне не хватает знания "матчасти", чтобы его достойно проанализировать. Но практика показывает действенность такого метода. Правда высмеивать надо аккуратно, не унижая достоинства человека.

 
16 Сер 2006 12:41
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Happiness_
"Драйзер"

Дописів: 139
Анкета
Лист

16 Авг 2006 12:41 dddvictor писав(ла):
Зависит от цели. Давайте порассуждаем. Если мы хотим погасить негативное активное поведение ученика, то высмеивание поможет, если мнение окружающих для него очень важно (вообще оно важно для всех, разумеется, но в разной степени). Кому особенно важно мнение окружающих? Тем у кого БЭ функция болевая или суггестивная. Он предпочтет держаться от негативной оценки товарищей подальше или поменять её на позитивную, скорректировав свое поведение.
На самом деле вопрос Ваш очень интересен. Мне не хватает знания "матчасти", чтобы его достойно проанализировать. Но практика показывает действенность такого метода. Правда высмеивать надо аккуратно, не унижая достоинства человека.

Ох, ну у меня знаний "матчасти" еще меньше. У кого БЭ - болевая? Извините и помогите (ТИМы приведите, плз - Дон Кихот и Жуков?), а я попытаюсь сориентироваться.
а ведь счастье где-то рядом...
 
16 Сер 2006 12:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Happiness_
"Драйзер"

Дописів: 140
Анкета
Лист

Вот до меня лично, не доходит, как можно высмеивать человека, не унижая его достоинство? Я бы наверное здесь другое слово употребила.
а ведь счастье где-то рядом...
 
16 Сер 2006 12:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Sigina
"Гекслі"

Дописів: 11
Анкета
Лист

16 Авг 2006 12:24 dddvictor писав(ла):
Педагогика не только ТИМна со стороны учителя, но и со стороны ученика. Я имею в виду, что учитель учит так и тому, что соответствует его ТИМным особенностям. Но и ученик воспринимает не все подряд и не от любого. А только то, что ложится на его ТИМные принимающие каналы.

В описанном Labiri случае, получилось, что совет деятельной мести учителя попал на благодатную почву. Интересно, что стали бы Вы говорить, если бы в ответ на Ваше предложение парень сказал бы, что не желает мстить. Что хочет своей девушке только счастья, а из жизни хочет уйти потому, что любит, душа болит, и он не представляет себе существование отдельно от неё. Никакая месть ему не нужна! Какой следующий шаг психотерапии? В том то и профессионализм Психолога, что он должен найти путь к любому человеку, к разным ТИМам. Точно такой же талант должен иметь, в идеале, учитель в школе. Дети ведь все разные. Кого-то нужно хвалить, кого-то высмеивать, кого-то ругать, кого-то оставить в покое. В этом и проблема.

DВОМНОГОМ С ВАМИ СОГЛАСНА. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИНДИВИДУАЛЕН В ПРИНЦИПЕ, И ПРОСЧИТАТЬ НА 100%
НЕЛЗЯ НИКОГО. А ПЕДАГОГ КОТОРЫЙ ВСЕХ СПРИЖЁТ ПОД
ОДНУ ГРЕБЁНКУ-ПЛОХОЙ ПЕДАГОГ. А ТОТ КТО РАБОТАЕТ
ПО ПРИНЦИПУ"НРАВИТСЯ-НЕНРАВИТСЯ", ЕЩЁ ХУЖЕ-ЭТОТ НРАВИТСЯ, ЕМУ ПРОЩУ, ПОМОГУ, ПОДТЯНУ, А ДРУГОЙ НЕНРАВИТСЯ, ЕГО ЛИБО ГНОБИТЬ ПОЧЁМ ЗРЯ, ЛИБО В УПОР НЕВИДЕТЬ, ДУМАЕТЕ МАЛО ТАКИХ? К СОЖАЛЕНИЮ ПОЛНО, И НЕ ТОЛЬКО СЕЙЧАС, ЭТО И РАНЬШЕ БЫЛО.
И ЛОГИКА-НЕТ ТАЛАНТА, ХОТЬ В ПЕД, ХОТЬ В МЕД.
НАВЕРНОЕ ИМЕННО ПОЭТОМУ, ИЗ-ЗА ТАКОЙ "НЕПРАВДЫ",
Я НЕ ПОШЛА НИ ТУДА, НИ ТУДА. ХОТЯ ДАННЫЕ ЕСТЬ, И СКЛОННОСТЬ ИМЕЛАСЬ. СЕЙЧАС СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БЛИЗКАЯ, НО РАДУЕТ ЧТО ГЛАВНУЮ ЗАПОВЕДЬ ВРАЧА, ДА И ПЕДАГОГА-"НЕНАВРЕДИ!"МОГУ ВЫПОЛНЯТЬ, ДИАГНОЗЫ НЕ СТАВЛЮ, ПРИГОВОР НЕ ВЫНОШУ, И ВЫБОР ВСЕГДА ОСТАЁТЬСЯ ЗА КЛИЕНТОМ.
Sigina
 
16 Сер 2006 13:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dubravka

"Гамлет"


Дописів: 1210
Важливих: 1
Анкета
Лист

14 Авг 2006 19:06 Qyertir писав(ла):
...меня интересует проблема -- отношения к талантам (в том числе к "вундеркиндам").


Вундеркинды бывают всякие, но можно говорить о двух основных их типах:
1. вундеркинд "специализированный", когда уже в раннем детстве ярко проявляется талант в одной определённой области, скажем, у одного в математике (Эварист Галуа), у другого - в музыке (Моцарт), у третьего - в живописи (Надя Рушева). Увы, судьба таких вундеркиндов часто бывает печальна, многие рано умирают, другие, став взрослыми, теряют свой дар (или так кажется), страдают от невостребованности (вот была такая маленькая поэтесса Ника Ветрова...и где она теперь?)
2. вундеркинд "широкого профиля", просто очень способный ребёнок, опережающий в своём умственном (реже эмоциональном или физическом)развитии большинство ровесников. Из таких вундеркиндов чаще всего вырастают нормальные взрослые - если только не испортить их в детстве неадекватным отношением. Таким отношением считаю излишнее расхваливание и восхищение со стороны окружающих (особенно вредно для ребёнка-этика!), "эксплуатацию талантов" со стороны родителей, когда они, видя способности ребёнка, стремятся их "развивать" путём усиленных нагрузок и т.п.
Наверное, не будет нескромным признаться, что я сама являюсь в некотором роде бывшим "вундеркиндом широкого профиля", в детстве имела такую репутацию в нашей сельской местности, мне легко давалась учёба в школе(и не только по гуманитарным предметам), была к тому же очень любознательной, много читала, легко запоминала прочитанное, всё осмысливала по-своему. Ну и больше всего прославилась как "певица", взрослые часто просили меня спеть украинские народные песни, специально по вечерам собирались на улице послушать, многие слёзы утирали...
Мою маму всё это беспокоило, хотя она, конечно, и гордилась моими успехами. Но вот она сделала всё для того, чтобы не отнять у меня детство - и я считаю это правильным. Специально дома со мной родители не "занимались", даже читать не хотели учить до школы (я "конспиративным порядком" у двоюродного брата на чердаке научилась, добрый год с книжками от старших пряталась ), несмотря на все мои просьбы мама не стала и немецкому меня учить до четвёртого класса, аргументируя это так: если ты сейчас всему научишься, что тогда будешь на занятиях в школе делать? Не отказались только учить меня фортепианной игре, и то достаточно поздно начали, мне уже 11 лет было (до этого в нашей местности не было учителя). Усердное чтение и многочасовое музицирование не поощрялись, мама старалась, чтобы я побольше времени проводила на свежем воздухе, в играх с ровесниками, вообще, чтобы я не была "изолирована от общества". Хвалили меня родители крайне редко и сдержанно - ещё и объясняли, что частые похвалы со стороны других взрослых относятся не к моим заслугам, за природные способности хвалить не стоит. Ну и хотя мне несколько раз предлагали "перепрыгнуть через класс", чтобы я смогла раньше окончить школу, мама этому решительно воспротивилась. Резонно: вряд ли 15-летний студент хорошо себя чувствует в окружении старших ребят.
И. о. Максима (по умственной склонности)
 
16 Сер 2006 13:20
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

April14
"Гамлет"

Дописів: 198
Анкета
Лист

16 Авг 2006 13:20 Dubravka писав(ла):
Наверное, не будет нескромным признаться, что я сама являюсь в некотором роде бывшим "вундеркиндом широкого профиля", в детстве имела такую репутацию в нашей сельской местности, мне легко давалась учёба в школе(и не только по гуманитарным предметам), была к тому же очень любознательной, много читала, легко запоминала прочитанное, всё осмысливала по-своему. Ну и больше всего прославилась как "певица", взрослые часто просили меня спеть украинские народные песни, специально по вечерам собирались на улице послушать, многие слёзы утирали...


А меня как раз "перехвалили". Я тоже была ребенком с, так сказать, ранним развитием - читать начала в два года, в три рассказывала наизусть стихотворение "О рассеянном с улицы Бассейной", вообще стихи учила "с лету". Слышала версию, что раннее развитие таких детей связано с повышенным внутричерепным давлением и повышенным же уровнем тревожности. Мой отец-Макс пытался из меня сделать классического вундеркинда, отдавал в разные кружки-школы, слава Богу, мама-Достик противилась, плюс слабое здоровье не позволяло, очень быстро переутомлялась. Чем я только ни занималась - все бросала через некоторое время.
Все закончилось тем, что, просидев в школе первые четыре года, "плюя в потолок" и получая одни пятерки, я очень быстро "сдала", и полное отсутствие усидчивости и прилежания сказалось на оценках. Я так и продолжала учить только то, что мне нравилось, и списывать остальное. Да и в институте часто "выезжала" только за счет интуиции+иногда эмоций.
Сейчас могу сказать, что не обладаю глубокой эрудицией, но "по вершкам" могу говорить на любую тему. Возможно, это плохо, но в моей работе это и требуется (пресс-служба). Считаю, что многие мои ровесники, особенно логики, превосходят меня в знаниях и умениях. Виню в этом свою слабую волю, но ничего не могу с собой поделать

Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило...
 
16 Сер 2006 14:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dubravka

"Гамлет"


Дописів: 1212
Важливих: 1
Анкета
Лист

16 Авг 2006 14:34 April14 писав(ла):
Виню в этом свою слабую волю, но ничего не могу с собой поделать



Волю можно воспитывать в любом возрасте, это ж наша активационная функция получается.
Моя мама именно старалась воспитывать во мне волю и настойчивость, у меня ведь тоже была склонность "прыгать по вершкам" и не оканчивать работу, когда терялся интерес к ней. Вот в таких случаях мама мягко, но настойчиво напоминала о необходимости окончания работы, "доведения до кондиции", хвалила, когда я что-нибудь делала "через не могу", это у неё и пословица такая была: "а ты сделай - через не могу!" А главное - у меня всегда был её пример перед глазами, она работала школьной учительницей и всегда была, что называется, "человеком принципа и долга".
Это, кстати, к вопросу "кто чему воспитывает". Когда мне исполнилось 9 лет, мама подарила мне "Кобзарь" Тараса Шевченко и подписала "с пожеланием, чтобы ты всегда была добрым и настойчивым человеком". Заметьте: на первом месте доброта! И это при том, что "Кобзарь" по праву считается одной из самых "бунтарских" книг всех времён и народов, на обложке той книги иллюстрация: восставшие крестьяне разрывают кандалы. Доброта в понимании ЛСИ - неравнодушие к бедам как своего ближнего, так и всего общества, деятельная помощь.

И. о. Максима (по умственной склонности)
 
16 Сер 2006 14:45
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

April14
"Гамлет"

Дописів: 200
Анкета
Лист

16 Авг 2006 14:45 Dubravka писав(ла):
Волю можно воспитывать в любом возрасте, это ж наша активационная функция получается.


Конечно, я работаю над своей силой воли, но вот такая штука странная: если я слежу за тем, чтобы все было в порядке на работе, то перестаю убираться дома, если я начинаю усиленно учиться, то вся личная жизнь насмарку, и в конце концов довожу себя до нервного срыва - не получается у меня так, чтобы все везде гармонично и в меру.
А еще мне силу воли заменяют эмоции, энтузиазм: если я люблю кого-то или что-то, если мне интересно, если есть вдохновение - горы сверну!!! Сама потом удивляюсь, на что я способна в экстазе
Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило...
 
16 Сер 2006 14:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 107
Анкета
Лист

Что думаю я по поводу вундеркиндов.
1. Проблема "специализированных вундеркиндов" довольно серьезна -- артистический дар может пропасть (одна подростковая ломка голоса чего стоит), но меня больше интересует проблема "вундеркиндов" со склонностями не к искусству, а к науке. И вот здесь получается тонкость -- такие "вундеркинды" обычно развиваются на умении быстро осваивать готовые решения ("репродуктивная деятельность"). Однако будет ли у них творческая, кре-ативная деятельность? Вопрос. Потому что бывали люди, быстро осваивавшие учебную программу... а потом сдувавшиеся, потому что подходили к проблемам, решения которых в принципе неизвестны.
2. Проблема "сберегания детства". Не знаю -- может, из-за того, что я в детстве учился в дурной школе (каждый год одного-двух арестовывали), мне кажется, что вот ТАКОЕ детство "беречь" не следует (в школьные времена меня родители упрекали за неумение ладить с коллективом, но поступил в университет -- проблема пропала!).
3. Проблема "неумеренных комплиментов". Кому как. Бываает, что человек "задыхается" от прямо обратного -- недостатка внимания.

Lutar e vencer!
 
16 Сер 2006 15:09
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Luna-Irollan
"Гамлет"

Дописів: 109
Анкета
Лист

Еще можно человека "захвалить". И тогда - пиши пропало. А, собственно, что значит "детство". Я считаю, что детей нужно "грузить" по плоной. А зачем тратить время на дворовые компании и ничегонеделание? Это не очень умный, но расхожий стереотип "у вундеркиндов НЕТ ДЕТСТВА". Глупо. Просто, может быть, вундеркиндов и не нужно ломать, а предоставить их увлечениям и не "напирать" на них с "коллективом"?

Wilwarin Undomiel
 
16 Сер 2006 15:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 109
Анкета
Лист

Ну что касается "дворовых компаний" -- помню, что для меня они не значили ровно ничего. А по поводу "захваливания"... хм. Не знаю. Возможно, у меня все время был перекос в обратную сторону, потому я недооцениваю. Мне кажется, надо: 1) разрешать делать то, что нравится (естественно, если это не дурно) 2) культивировать системы типа ФМШ (не знаю, есть ли что такое в гуманитарных науках и искусстве).
Lutar e vencer!
 
16 Сер 2006 15:29
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

April14
"Гамлет"

Дописів: 203
Анкета
Лист

Мне кажется, лучше уж "перелюбить", чем "недолюбить", ведь "любовью нельзя испортить" (Сент-Экзюпери). Пусть уж лучше ребенок будет не самый умный, но счастливый и со здоровой психикой.
Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило...
 
16 Сер 2006 15:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

April14
"Гамлет"

Дописів: 204
Анкета
Лист

16 Авг 2006 15:46 Qyertir писав(ла):
Или не самый адаптированный .

Пусть так. Всему можно научиться в этой жизни, кроме умения быть счастливым и умения любить. Я вижу, что некоторые люди просто катастрофически не умеют радоваться жизни и быть счастливыми! Это ведь так ужасно! Благодаря моей семье даже в самую страшную и горестную минуту я чувствую поддержку из прошлого, какую-то опору, какую-то тепую и солнечную мысль глубоко в подсознании: "Все будет хорошо! Счастье существует, оно реально, оно было и будет еще, ведь ты помнишь?" Где-то осталась территория добра, и туда можно спрятаться, оттуда можно черпать энергию, она навсегда со мной. "Все мы родом из детства" (опять любимый Сент-Экзюпери)
Поэтому мне кажется что... детям не надо создавать лишних проблем, они еще успеют намучиться, пусть радуются, пока маленькие...
Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило...
 
16 Сер 2006 15:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Labiri
"Штірліц"

Дописів: 185
Анкета
Лист

April14, вы очень заблуждаетесь.
Qyertir, верно говорит, на счёт адаптации. У наших знакомых, ребёнку ни в чём не отказывали, и он просто идиотничал, когда у телевизора сидели и смотрели фильм, мать отец и сестра со своей семьёй, и этот мальчик на самой развязке, перед окончанием фильма переключал на рекламу, и сидел наблюдал как все в шоке, начинали ругаться. Сестра просила включить, её ребёнок, так же орал. Муж сестры, и папа мальчика, выжидали рассеянно, а мать говорила, не приставайте к ребёнку, (дошкольнику). Пусть делает, что хочет. Он привык командовать, зная, что мать заступится. Но на улице и в школе начались проблемы, никто ему не уступал, да к тому же дразнили и били, он начинал задыхаться от безисходности. И уже голова трясётся.
Общество не станет адаптировать, просто задолбят. Надо предвидеть, кое что.
По поводу Вундеркиндов, действительно интересная мысль высказанная Qyertir, если ребёнок умеет пользоваться тем, чем его научили, но сможет ли он сам придумывать и изобретать? что нибудь новое?

 
16 Сер 2006 18:34
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

gisha
"Гекслі"

Дописів: 57
Анкета
Лист

16 Авг 2006 18:34 Labiri писав(ла):
April14, вы очень заблуждаетесь.
Qyertir, верно говорит, на счёт адаптации. У наших знакомых, ребёнку ни в чём не отказывали, и он просто идиотничал, когда у телевизора сидели и смотрели фильм, мать отец и сестра со своей семьёй, и этот мальчик на самой развязке, перед окончанием фильма переключал на рекламу, и сидел наблюдал как все в шоке, начинали ругаться. Сестра просила включить, её ребёнок, так же орал. Муж сестры, и папа мальчика, выжидали рассеянно, а мать говорила, не приставайте к ребёнку, (дошкольнику). Пусть делает, что хочет. Он привык командовать, зная, что мать заступится. Но на улице и в школе начались проблемы, никто ему не уступал, да к тому же дразнили и били, он начинал задыхаться от безисходности. И уже голова трясётся.
Общество не станет адаптировать, просто задолбят. Надо предвидеть, кое что.



Извини Лен но поведение этого мальчика как раз и говорит о том что его не любили а баловали просто потакали его слабостям и его не научили любить - если бы он любил маму и папу то не стал бы их так обижать и огорчать выключая телевизор, а может он ревновал их к телевизору или ему не хватало где-то их внимания, ласки и любви. Ведь не в чём не отказывать ребёнку ещё не значит искренней любви. Лучше уж дать побольше внимания и ласки, побольше с ним общаться чем забрасывать подарками и игрушками.

- Человеку свойственно ошибаться... - издалека начал командир воинской части разговор с женой сапера...
 
16 Сер 2006 19:13
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 112
Анкета
Лист

Адаптированность -- понятие растяжимое. Здесь сталкиваются две крайности.
1. Человек должен выработать сопротивляемость трудностям, поэтому ни от чего его "спасать" нельзя. Некоторые даже выдумывают "подставные" трудности. И риск -- сломаться.
2. Восторг от любого поступка (не только таланта) -- и человек становится капризным, ленивым и т.д.
Просто у нас "сваливаются" в крайности, а мне кажется, хорошее решение -- именно в "естественных" трудностях (т.е. если у человека есть талант -- активировать его на сложные вещи, тогда самолюбование будет сведено к минимуму).
Lutar e vencer!
 
16 Сер 2006 19:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » Секреты педагогики от разных ТИМов.

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 9 Чер 2024 20:52




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор