Я вот тут подумала, что может показаться, что я призываю вообще никак не воспитывать детей - типа, пусть сами, как хотят, так и ростут. Вроде как анархия - мать порядка . На самом деле это не так. Любая крайность - это плохо. И мое участие в данной теме началсь с того, что я заметила, что очень плохо, если родители не ограничивают ребенка, если он ведет себя недопустимо. Мне, например, встречалось мнение, с которым я совершенно согласна, что маленький ребенок в возрасте 4-5 лет в процессе исследования окружающего мира как бы "прощупывает" почву - до какой границы можно капризничать, "строить" родителей и прочих окружающих... И даже хочет на подсознании, чтобы его остановили, чтобы четко очертили границы - дальше нельзя. И ждать в данной ситуации, чтобы ребенок сам учился эти границы находить, чтобы развилась самомстоятельность, было бы даже немилосердно. Потому что в данной ситуации процесс познания мира такого человека был бы чрезвычайно болезненным. Мир наказывает куда более гораздо больнее, чем папа с мамой.
Наверное, поэтому я и не стала спорить с Вами, dddvictor, потому что Вы тоже по своему правы. Единстенное, с чем бы поспорила, так вот с этим
Когда не понимаешь опасности, то только очень предусмотрительный ребенок (сильная интуиция?) может её опасаться.
Немного не поняла фразу. Я, собственно, и говорила о том, что опасаться можно того, с чем приходилось уже самостоятельно справляться. Это вроде как прививки, когда человек переболеет легкой формой болезни, хотя это может быть и неприятно, чтобы потом выжить, когда заболеет более серьезно.
Наверное, в Вашей позиции проскальзывает болевая ЧС. Вы опасаетесь надавить на ребенка, проецируя свое отношение к любому давлению. Но достаточно сильные ЧС могут добиваться своего без прямого нажима, как уже неоднократно говорилось в разных ветках форума. Вывод - преподавателями и тренерами надо быть людям с сильной ЧС?
Болевая ЧС, безусловно, имеет место быть . Но достаточно сильные ЧС могут добиваться своего без прямого нажима, если эта самая ЧС находится у них в блоке Ид, как у вас . ЧС-ники с программной или с творческой просто не могут иначе, для них "давить по ЧС" - это просто естественно, как дышать .
Вряд ли таким, как я, будет комфортно с преподавателем или тренером с сильной ЧС . Я не знаю, кем был мой тренер по волейболу, но после 20-ти дней пребывания в спортивном лагере, когда тренировки были у нас по 2 в день плюс игра вечером, я просто заболела. Температура 40 - организм просто отключился.
Вопрос экономической независимости, как я слышал, тоже связан с болевой ЧС. Для меня, например, это очень второстепенный вопрос, вернее имеющий другую плоскость. Экономическая независимость равносильна состоятельности в жизни. То есть человек, независимый из-за получения наследства, не представляется мне состоятельным. А вот имеющий специальность, востребованную в обществе - состоятелен. Даже если ему иногда нужна материальная помощь родителей.
Ой, что Вы . Здесь ресь идет немного о другом. Исключительно об эгоистической позиции - почему я должна спонсировать нечто, с чем не согласна? То, что я оставляю за ребенком право поступать в ряде вопросов так, как он считает нужным (а если честно, то я и не понимаю, как я могу что-то запретить в данной ситуации ), означает и то, что я оставляю за собой право с этим не соглашаться . Ну и не поддерживать этот "проект" материально, соответственно.
gisha, Очень интересная мысль, на счёт внуков. Я в первом браке прожила всего 9 месяцев. Эгоистичность человека, меня раздавила. Наверное он был Есенин. Но сын, который остался у меня от этого брака, совершенная копия отца. Жаль, что в конфликте мы. Но самое важное, когда девушка или молодой человек, делает выбор:- от кого родить ребёнка?, то подсознательно человек знает какими качествами должен обладать партнёр. Мне нужен был здоровый ребёнок, и хоть брак развалился, и причём я сильно переживала, что муж оказался плохой. Я ни одного дня не пожалела, о том, что ребёнок несёт генетику, своего отца. Он не мучал меня болезнями. Характер тяжёлый, то же эгоистичный, всё плохо для меня, но не для моего сына. У него и здоровье нормальное всегда было, и он не такой ранимый, как я. Очень толстокожий человек И пусть, что рядом с ним не всем уютно, за то ему с таким характером будет жить легко, в любызх условиях хоть это радует. А то эти конфликты утомили.
Вот говорят:- в природе всё в гармонии! Но почему же дети рождаются конфликтёрами, и ревизорами, и всяким таким? Люди, где справедливость??? Когда наука дойдёт до того, что бы типы менять? Хоть в генах бы подкрутили, какую нибудь спиральку ДНК.! 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
22 Авг 2006 12:26 Labiri писав(ла): Вот говорят:- в природе всё в гармонии! Но почему же дети рождаются конфликтёрами, и ревизорами, и всяким таким? Люди, где справедливость??? Когда наука дойдёт до того, что бы типы менять? Хоть в генах бы подкрутили, какую нибудь спиральку ДНК.!
Справедливость и некий смысл в этом всё же присутствует... Во первых наши дети частенько бывают дуалами своим бабушкам или дедушкам - Мой сын-Жуков а мама -его бабушка - Есенин с этим мне повезло. А во вторых воспитываемые нами (ну и они нас тоже очень много чему воспитывают и учат) наши дети с пелёнок учатся находить общий язык с конфликтёрами и находить общие точки соприкосновения. Меня воспитывал папа- Макс и благодаря именно ему во мне есть множество очень полезных для меня в жизни качеств и с такими как он я всегда смогу нормально общаться потому как знаю как облупленных. Это тоже очень полезный навык для выживания. - Человеку свойственно ошибаться... - издалека начал командир воинской части разговор с женой сапера...
17 Авг 2006 15:07 Qyertir писав(ла): 1. Если бы еще правильно угадать, к чему человек (ребенок) склонен?
2. Пичкание знаниями -- абсурдно, это да. А как насчет принудительной "физкультуризации"?
Принудиловкой можно всякое желание отбить. Делать зарядку по утрам можно убедить только личным примером, имхо.
А если ребенок быстро бегает и любит играть в салочки, есть смысл отдать его в секцию легкой атлетики .
Хотя современные дети компьютерные игры предпочитают... Я не волшебник, я только учусь
Мне все-таки кажется, что главное -- стать профессионалом -- естественно, при адекватной профессии. Потому что в-1-х, профессионал адекватно самовыражается, в-2-х, при обучении человек учится общаться с соответствующим кругом людей, в-3-х, квалификация разрешает и материальные проблемы. Кстати, что до спорта -- по-моему, современные дети обожают роликовые коньки . Lutar e vencer!
28 Авг 2006 19:30 Qyertir писав(ла): Мне все-таки кажется, что главное -- стать профессионалом -- естественно, при адекватной профессии. Потому что в-1-х, профессионал адекватно самовыражается, в-2-х, при обучении человек учится общаться с соответствующим кругом людей, в-3-х, квалификация разрешает и материальные проблемы. Кстати, что до спорта -- по-моему, современные дети обожают роликовые коньки .
1) Никто не спорит, что главное - стать профессионалом. Но если кто-то бысто бегает, почему бы не развить эту способность. И здоровье в придачу. Кстати, моя одноклассница чемпионкой России стала. Но до этого она участвовала в многочисленных спартакиадах и соревнованиях
2) Дети разные бывают. Некоторым нравятся коньки, некоторые по два часа в компьютерные игры сражаются (был у мамы один такой ученик). Я не волшебник, я только учусь
ну, вообще!!!
мне, например, очень приятно осознавать, что моя дочь - это не моя собственность!!! это совсем не МОЕ!!! она - другая!!! практически мало чем похожа на меня. да, есть общие черты лица, поведенческих поступков, но....у нее другая жизнь, которую я уже не проживу за нее!!! это точно так же, как учить ходить - изо дня в день можно этому учить ребенка...но сам шаг делает человек самостоятельно - так или иначе!!!
а рожала я ее просто потому, что по-другому не могла...а сейчас уже на знаю, кто для кого Ангел-Хранитель: я - для нее, или она- для меня!!!
живем, радуемся, огорчаемся, спорим, дружим...
и главное - не нарушать границы... пусть я - Наполеон, а она-Робеспьер...т.е. гремучая смесь...страстей полно...жизнь бьет ключем...и мое дело ждать, когда моя птичка окрылиться и вылетит из родного гнезда, чтобы улететь может быть безвозвратно...
именно, поэтому я считаю, что мне нужно выйти замуж - дочь почти выросла - ей 13 лет! - и скоро я буду ей совсем не нужна, а вот жена с мужем может встретить мудрую СТАРОСТЬ...
21 Мая 2007 13:02 sonay писав(ла): ну, вообще!!!
пусть я - Наполеон, а она-Робеспьер...т.е. гремучая смесь....
ух ты! да...
Очень сложно?
А по теме педагогики. У меня, как мне кажется, нет совсем педагогики. Интересно, это тимное или личное?
Я просто вижу, что детям надо, что хочется и как это обратить в полезную для всех сторону.
Принимаю любые пожелания. Согласую их со своими планами и все довольны.
Ни разу не попадались дети, с которыми я не смогла бы найти общий язык, общие интересы, и кому бы со мной было бы скучно, плохо и одиноко.
Наверное, все же тимное. Стремление к общему хорошему настроению. Энергия и вечно-радостность. Светлана
17 Авг 2006 15:07 Qyertir писав(ла): 2. Пичкание знаниями -- абсурдно, это да. А как насчет принудительной "физкультуризации"?
Я насчет принудительной физкультуризации выскажусь резко отрицательно ]
Если ребенок не хочет заниматься спортом вообще, если он выслушал ВСЕ ваши доводы насчет того, как это нужно, полезно и пр. Если он проигнорировал все ваши попытки заинтересовать его хоть каким-то видом спорта - оставьте эту идею.
Самый ненавистный предмет в школе у меня был физкультура. Особенно ненавистны были всякие спортивные секции, куда меня постоянно отдавали, дабы приобщить к спорту
Вспоминаю, с каким ужасом ждала понедельника. Потому что в понедельник надо было тащиться в обязательном порядке в бассейн. И этим ожиданием были отравлены все выходные...
Да уж. Это страх и ужас какой-то - принудительная физкультуризация. Слово "принудительная" - ключевое Все перевернулось и в перевернутии оказалось на своем месте (А. Грин))
13 Июл 2005 11:29 Mavka писав(ла): Чтобы понять, о чем хотел поговорить Adviser, нужно сходить в тему "Силовая сенсорика", где разгорелись страсти по поводу того, можно или нельзя, нужно или нет бить детей. Насколько это бывает целесообразным и т.д.
Уважаемый Adviser! Вполне понимаю Вашу категоричную точку зрения по поводу физических наказаний, ЧС у меня в том же месте, где и у вас - она у меня болевая .
Поэтому лично для меня были в детстве весьма и весьма неприятны проявления ЧС со стороны родителей - как обычные шлепки, так и попытки путем волевого давления (по принципу я родитель, ты ребенок, значит должна полностью мне подчиняться) заставить сделать что бы то ни было. Даже не могу себе представить, какой бы была моя реакция, взбреди моим родителям в голову бредовая идея когда-нибудь меня выпороть. Наверное, сбежала бы из дому .
Но! Как правильно заметила Ольга в вышеупомянутой теме, дети, у которых ЧС не столь болезненна, гораздо легче переносят физические наказания. И в отношении Жукова, например, было бы гораздо бессердечнее, чем отшлепать, начать читать нотации в стиле "как тебе не стыдно, разве порядочные люди так поступают?". Или чего-нибудь в том же роде.
Жуковым любое "воспитание" - не в коня корм. Хоть бей, хоть читай нотации...когда нотации читают, мы отключаем слух и думаем о чём-нибудь приятном. Когда пытаются бить - обещаем вырасти и ответить тем же.
Нас можно только отношением на равных взять
Моя мама, например, быстренько поделила со мной ответственность за семью - и получила примерного ребёнка сразу. 1 відвідувач подякували Ne_sahar за цей допис
4 Авг 2008 08:17 Ne_sahar писав(ла): Жуковым любое "воспитание" - не в коня корм. Хоть бей, хоть читай нотации...когда нотации читают, мы отключаем слух и думаем о чём-нибудь приятном. Когда пытаются бить - обещаем вырасти и ответить тем же.
Нас можно только отношением на равных взять
Моя мама, например, быстренько поделила со мной ответственность за семью - и получила примерного ребёнка сразу.
Понятно. "На равных" и ответственность.спс. Какая разница!
4 Авг 2008 00:48 Dochvetra писав(ла): Я насчет принудительной физкультуризации выскажусь резко отрицательно ]
Если ребенок не хочет заниматься спортом вообще, если он выслушал ВСЕ ваши доводы насчет того, как это нужно, полезно и пр. Если он проигнорировал все ваши попытки заинтересовать его хоть каким-то видом спорта - оставьте эту идею.
Самый ненавистный предмет в школе у меня был физкультура. Особенно ненавистны были всякие спортивные секции, куда меня постоянно отдавали, дабы приобщить к спорту
Вспоминаю, с каким ужасом ждала понедельника. Потому что в понедельник надо было тащиться в обязательном порядке в бассейн. И этим ожиданием были отравлены все выходные...
Да уж. Это страх и ужас какой-то - принудительная физкультуризация. Слово "принудительная" - ключевое
+1 Меня "принудительно физкультурировала")) моя мама-Штирлиц. Делала это, конечно же, из лучших побуждений. Но в итоге я спорт очень долго воспринимала как тягостный и необходимый труд на благо своей фигуры) И только уже когда повзрослела, научилась получать от него удовольствие. Тут еще много от ТИМа зависит. Не стоит, мне кажется, навязывать спорт этико-интуитам и интуито-логикам - ни одного из них не встречала, которым бы такое навязывание в детстве нравилось. Увлечь можно - йогой можно увлечь, потому что она даже детям очень много удовольствия приносит, танцами (в сочетании с возможностью их потом продемонстрировать - для ЭИ экстравертированных ), плаванием (только тоже не в бассейне, а желательно в сочетании с полноценным общением и отдыхом где-нибудь на море - для всех "несенсориков" дополнительные плюсы по сенсорике, для ЭИ еще и комфортность за счет возможности реализации своей базовой )
4 Авг 2008 01:48 Dochvetra писав(ла): Я насчет принудительной физкультуризации выскажусь резко отрицательно ]
Если ребенок не хочет заниматься спортом вообще, если он выслушал ВСЕ ваши доводы насчет того, как это нужно, полезно и пр. Если он проигнорировал все ваши попытки заинтересовать его хоть каким-то видом спорта - оставьте эту идею.
Самый ненавистный предмет в школе у меня был физкультура. Особенно ненавистны были всякие спортивные секции, куда меня постоянно отдавали, дабы приобщить к спорту
Вспоминаю, с каким ужасом ждала понедельника. Потому что в понедельник надо было тащиться в обязательном порядке в бассейн. И этим ожиданием были отравлены все выходные...
Да уж. Это страх и ужас какой-то - принудительная физкультуризация. Слово "принудительная" - ключевое
Понимаю. Ну это касается любой принудиловки.
Что любит мама- ]
Отец-дк, и я так же- все, что использовал в воспитании- любовь, доверие, прививание самостоятельности и УМЕНИЯ МЫСЛИТЬ.
то вообще самое главное, имхо, и когда преподавала, основной упор делала на это- еще и представления не имея о соционике.