18 Июл 2005 09:53 Cezaria писав(ла): Про Жукова не скажу, у нас все же ЧС несколько по разному реализуется. Скажу про себя. Я в юности ненавидела родителей за их бесконечные нравоучения. Безусловно, они меня любили и любят. Безусловно, они хотели только как лучше. Но любое физическое наказание я переносила с куда большим спокойствием. А вот папу-Макса мне периодически хотелось просто убить - потому что слушать двадцать раз одно и то же не было никаких сил. Так что я бы попросила задуматься наших гуманистов - готовы ли они к тому, что во время длинных объяснений на тему "так нельзя", "так неправильно" ваше чадо думает "когда же ты, наконец, заткнешься, старая дура!" И это не потому, что ребенок вас не любит - любит, но не тогда, когда вы читаете нотации. По крайней мере, в этом отношении мы с бывшим мужем-Жуковым (у него мама Штирка) были совершенно солидарны - лучше, как иррацио, шлепнул и простил, чем как рационал, при каждом новом проступке вспоминал все предыдущие за последние пять лет.
Опять же - никто не говорит о том, что физические наказания должны быть обязательны - разумеется, они должны касаться только тех случаев, когда проступок достаточно серьезен, и совершается не в первый раз. Например, первый раз я ребенка отшлепала за разорванную книжку. До того были неоднократные попытки объяснить, что так делать нельзя. Больше книг она не рвала. Другой случай - ребенок потерял ключ от шкафа. Шкаф старинный, только ключом и открывался, ребенок прекрасно знал, что ключ трогать нельзя, это говорилось неоднократно. Тоже подействовало. И последнее, что вспоминается - на переходе через улицу она вырвала руку и рванула куда-то в сторону. Случай особо показательный, потому что если "немножко ударить током" можно, а вот "немножко попасть под машину" - увы, нет. (Правда, подруга-гуманистка показала ребеночку задавленную собачку, со словами, что и с непослушными детьми, которые за руку ходить не хотят, бывает то же самое. Не знаю, что там у ребеночка в голове переклинило, только он с тех пор, лет до 8 отказывался переходить дорогу иначе, чем на руках у родителей. Хорош гуманизм?) Да, наказывать физически любимое чадо - больно и страшно. Потом рука горит, и ночь валокордин пьешь. И за что наказывал - помнишь потом всю жизнь. А дочке я позвонила - она не помнит. Она вообще не помнит, как я ее наказывала....
А что существуют только издевательские методы воспитания? Либо бить, либо изнурительные нотации читать? Есть же еще, наверное, какие-то варианты, не такие крайние.
Скажите, раз уж зашел разговор, а вас не тревожит, что Ваша дочь напрочь забыла, что Вы ее наказывали?
И еще. Есть мнение, что женщины, которых бьют мужья, когда-то были девочками, которых били родители. Упаси бог, не про Вас и Вашу дочь, от всей души желаю, чтобы у нее не осталось тяжелых травм на этой почве, это к примеру о собачке и подруге-"гуманистке" - не только слово может оставить долгий след в человеческой психике, но любое яркое впечатление.
18 Июл 2005 10:25 tagra писав(ла): А что существуют только издевательские методы воспитания? Либо бить, либо изнурительные нотации читать? Есть же еще, наверное, какие-то варианты, не такие крайние.
Скажите, раз уж зашел разговор, а вас не тревожит, что Ваша дочь напрочь забыла, что Вы ее наказывали?
И еще. Есть мнение, что женщины, которых бьют мужья, когда-то были девочками, которых били родители. Упаси бог, не про Вас и Вашу дочь, от всей души желаю, чтобы у нее не осталось тяжелых травм на этой почве, это к примеру о собачке и подруге-"гуманистке" - не только слово может оставить долгий след в человеческой психике, но любое яркое впечатление.
Так писали же - объяснять, сколько надо. Вот это я и называю - длинные нотации. Для меня любые нотации были длинные, потому что я была абсолютно уверена, что я лучше знаю, что мне в жизни нужно, понимаете? Зато правило "ничего чужого нельзя брать без спросу" после хорошей порки закрепилось у меня в голове намертво. И до сих пор не беру. И считаю, что иначе мне бы это тоже объяснили, но в более взрослом возрасте, и с куда более серьезными последствиями. Мой кузен-Нап, не усвоивший подобного правила в детстве, два года на зоне отсидел - потому что на него всю магазинную недостачу за год повесили. А он всего-то из лихости после дискотеки лимонаду девочкам вынес, хотел свою крутость показать. И в детстве у него такое бывало, матушка, тетка моя, его ругала, и извиняться водила - а толку?
Дочка вспомнила, после напоминания, - один случай, который с дорогой. И меня пожалела - на тему, какая она балбесина была. А вообще - я себя в 3-4 года тоже не очень помню. Только фрагментарно. И запомнила только два случая несправедливых наказаний. Справедливые - тоже не запомнила, только те, что уже в более взрослом возрасте были.
Про женщин, которых мужья бьют - думаю, вранье. Меня ни один из трех мужей ни разу пальцем не тронул, и даже голос не повышал, несмотря на мою "сложную" биографию. Более того - знакомую Дюмашку воспитывали в офигительной любви. А муж ее колотит, хоть и не на людях. Сделать Напку счастливой очень просто, только очень дорого.
16 Июл 2005 00:29 tagra писав(ла): А как у рационалов дети живут? По строгому режиму или...как?
Та счас !!!! По крайней мере, у меня . Я своему сыну тоже предоставила полную свободу в жизни, только наблюдая издалека и порой пытаюсь как-то скорректировать, попытаться объяснить, что водку в твоем возрасте пить все-таки рановато, а уж тем более идти на речку купаться после этого просто опасно...
Когда сын был совсем маленьким, я жутко переживала за него каждую минуту, просто-таки откровенно боялась. Когда уезжала, например, в село, оставляя сына со свекровью, места себе не могла найти - как он там, а вдруг что-то случилось, а связи-то со мной нет! (мобильных тогда еще не было ). Лишь потом, когда пришла вера в то, что в этом мире существуют некие законы, стоящие выше моих любых возможностей и усилий, появилось доверие к миру и в вопросе сына. Как говорится, ежели суждено... И готовность принять любой вариант развития событий.
Этот принцип остается и сейчас - я не корю себя за то, что я плохая мама, если оставляю его одного на выходные или уезжаю куда-нибудь на пару дней (кстати, он откровенно этому радуется ). Я предоставила ему полную свободу в отношении учебы (он очень умный мальчик, и если бы с моей стороны присутствовал бы какой-то контроль, спокойно бы стал отличником). Но так сложилось, что когда он только начинал ходить в школу, загруженность у меня была дикая, я ему не помогала. Так и сложилось, что он всегда учился сам, и теперь я думаю, что его не самые блестящие отметки - они все-таки стопроценто ЕГО. И все это объясняю и ему - ты учишься для себя, а не для меня.
Наверное, что-нибудь в воспитании можно было бы сделать по другому (так, например, уже месяц мы с ним собираемся начать бегать на речку по утрам ), но если не получается... Самое глупое, что можно сделать в ситуации, когда делаешь в воспитании что-то не так (это может быть и применение ссилы "под горячую руку"), так это начать испытывать чувство вины. Как правильно заметил кто-то из форумчан, не нужно забывать, что мы, врослые, тоже живые люди. Которым свойственно и ошибаться, и быть раздраженными, и т.д. И уж коли происходит что-то в общении с детьми не так, как видиться идеальным нам, не нужно корить себя за это. А знаете почему? А потому что человек, испытывающий чувство вины, становится агрессивным. Это очень сложно - чувствовать себя виноватым. Мне нередко приходилось наблюдать и в себе, и в других такое движение - после вспышки эмоций, например, попытаться переложить вину за эту вспышку на кого-то другого... Обычное дело . Да того же ребенка если пытаться без конца винить в чем-то, он начнет очень злобно "огрызаться". Если не внешне, то хотя бы внутренне.
Короче, как говорил один форумчанин, любите своих детей - это главное. Только предварительно научитесь любить себя. Любить себя и доверять всему, что вы сделали. Потому что любое действие, любое движение души - это от Бога. Нет в мире темной и светлой стороны. Потому что все едино. Но это уже философский вопрос .
Я вчера была на тренинге, где тренер сказал одну замечательную вещь - дети очень часто просто не чувствуют, что мы их любим. (Это очень показательно с точки зрения соционики - проявления любви у Максима, которые очень даже замечательно будут восприниматься Гамлетом, будут весьма напряжными для Доста). И иногда нужно просто тупо спросить ребенка - как бы ты почувствовал, что тебя любят? Меня вчера это зацепило, и вечером начала приставать к сыну:
- Ты чувствуешь, что я тебя люблю?
- Конечно!
- А что нужно делать, чтобы ты чувствовал, что тебя любят?
Сын задумался, а потом ответил:
- Ну, наверное, это общение "по душам".
После чего я облегченно вздохнула (ну, уж чего-чего, а этого хватает ) и спокойно уснула .
18 Июл 2005 07:54 _Merlin_ писав(ла): Имеет смысл включать не "дамские силы", а "человеческие"-сознательные. Достаточно осознаннее отнестись к будущему ребёнка и отдать отчёт в том, что ребёнок для тебя: личная рефлекторная блажь, игрушка своих рефлексов, искажённых социумом, или некая ответственность за формирование готового к будущему существа, требующая и личного роста Твоего сейчас, преодоления своих "неправильных" рефлексов.
Уф. Ребенок- это ребенок. Детеныш человека. Со временем вырастет, если не помрет. И когда из него делают "ответственность за формирование готового к будущему существа" и средство для личностного роста - это ИМХО ничуть не лучше, чем когда он личная рефлекторная блажь и игрушка инстинктов.
18 Июл 2005 11:26 Mavka писав(ла): - Ты чувствуешь, что я тебя люблю?
- Конечно!
- А что нужно делать, чтобы ты чувствовал, что тебя любят?
Сын задумался, а потом ответил:
- Ну, наверное, это общение "по душам".
После чего я облегченно вздохнула (ну, уж чего-чего, а этого хватает ) и спокойно уснула .
Ой, Таня, а я однажды нечаянно подслушала, как дети обсуждали, как кого родители любят, и любят ли. Мой ребенок меня умилил просто. Она сказала:"Конечно, мама меня любит, она никогда меня не прогоняет, когда я к ней на ручки залезаю! Даже если гости пришли!" Вот что значит - сенсорик. Остальные мнения тоже были забавные. От "Мне родители все покупают!" до "Мне мама все время говорит, что я ее счастье!" Ну и самое грустное:"Они меня любят, только им некогда..." и "Они Вовку любят, потому что он маленький." Сделать Напку счастливой очень просто, только очень дорого.
если это делать от головы...
в кончном счёте, отношение к ребёнку - часть мировоззрения человека...
большинство играют с ребёнком в себе в своём ребёнке, накладывая свой печальный опыт в прямом (негативном) или гипертрофировано перевёрнутом виде (якобы позитивном).
А вопрос ответственности за его будущее - вопрос взрослости и осознанности человека здесь и сейчас, а для меня, в частности, как для интуита, здесь и сейчас расширяется и в прошлое и будущее.
У человека есть живоные инстинкты, а есть "высшие". Вопрос, какие человек включаеи и кого растит.
Даже звери не лишают зверёныша неприятного опыта, только человек, может теперь говорить о "рефлексах сверхзаботы и огорожения от подобного опыта", тем самым, ведя себя примитивнее животного.
И вообще, соционика то на что. Я ж иррационал. Если иррационал сказал об ответственности, то он всё равно остаётся гибковосприимчивоым в своём опыте, введя лишь дополнительные ориентиры. У рационала есть опасность лоб расшибить, то есть, при осмыслении подобных реплик нужно перекодировать для себя, что и кто сказал.
а вообще, самое главное в воспитании - личный пример. Чтобы родитель не делал от головы, ребёнок будет воспринимать его сущность, и если она расходится с тем, что идёт от головы - залог будущих проблем, неверия в людей и в себя... А самый лучший пример - пример познающего, развивающегося самостоятельного человека, видящего То же и в других, в том числе в ребёнке, умеющего сотрудничать, не лишая опыта, и даже наоборот, понимая возрастные особенности, предоставляющий материал для опыта. Ведь кто как не родитель, прежде всего, для этого предназначен. А это и есть забота о будущем, познавая свою правильную родительскую сущность и, тем самым, развиваясь как человек дальше. Мы не своих родителей должны повторять в своём воспитании, и не своё детство. Из них мы должны извлечь Знание. Взаимодействие с ребёнком - творческое взаимодействие двух самостоятельно мыслящих существ, исследующих непознанное, а, между делом, осваивая и познанное людьми.
Я недалеко ушла из того возраста ещё
Что могу сказать...меня в детсве наказывали, мммм..били...не часто, но пару раз так, что до сих пор помню и обидно... Раздражал не сам этот факт, что наказывают вот так, а агрессия, злость, которую чувствовала...сама от этого становишься злой и агрессивной... Как говорят: не страшно, когда другой челолвек злой, страшно, когда ты сам становишься таким...
Ещё меня просто бесила позиция родительская, что вот, мол, я ребенок, значит, и не личность вовсе и право на слово не имею , этот просто ну не знаю...проблема всего моего детсва была- доказать, что я тоже ЛИЧНОСТЬ!
А братцу-сенсорику ну хоть бы что... А я из дому убегала..ненадолго, правда
Так что, по-моему, если уж наказывать, ммм...силовыми методами, то только спокойно, без всякой злости, не срываться... Где стоишь, там и поле Куликово!
18 Июл 2005 11:48 Cezaria писав(ла): Ой, Таня, а я однажды нечаянно подслушала, как дети обсуждали, как кого родители любят, и любят ли. Мой ребенок меня умилил просто. Она сказала: "Конечно, мама меня любит, она никогда меня не прогоняет, когда я к ней на ручки залезаю! Даже если гости пришли!" Вот что значит - сенсорик.
Ну, не скажи . Для интуита с БС в детском блоке (это я о себе говорю ) это тоже было бы очень даже!
Я не помню, чтобы родители меня когда-нибудь обнимали или ласкали... Может быть, это было только в глубоком детстве. И была я очень долго этаким пугливым зверенышем, который шарахался от любого "несанкционированного" прикосновения.
Для детей очень важно получить опыт тактильного общения. И для интуитов это не менее важно, чем для сенсориков, уж поверьте интуиту интуитивному .
Кстати, на том же вышеупомянутом тренинге речь шла и о том, что очень важно для подростка-девочки получить опыт тактильных контактов с отцом, а мальчику - с мамой... Дабы в дальнейшем нормально относиться к сексу со всеми вытекающими...
18 Июл 2005 12:48 Mavka писав(ла): Ну, не скажи . Для интуита с БС в детским блоке (это я о себе говорю ) тоже это тоже было бы очень даже!
Я не помню, чтобы родители меня когда-нибудь обнимали или ласкали... Может быть, это было только в глубоком детстве. И была я очень долго этаким пугливым зверенышем, который шарахался от любого "несанкционированного" прикосновения.
Для детей очень важно получить опыт тактильного общения. И для интуитов это не менее важно, чем для сенсориков, уже поверьте интуиту интуитивному .
Кстати, на том же вышеупомянутом тренинге речь шла и о том, что очень важно для подростка-девочки получить опыт тактильных контактов с отцом, а мальчику - с мамой... Дабы в дальнейшем нормально относиться к сексу со всеми вытекающими...
Надо же... А я думала, что это только сенсорики такие ручные... Помню, дочка еще новорожденная была, мы в поликлинику пришли, один из первых разов, а очередь длиннющая, и большая часть мамаш сидит, меж собой треплется, а дети носятся, орут, дерутся. Мамы, которые с младенцами, уж и так и всяк просили, мол всем сидеть долго, если сейчас еще и наши мелкие заорут, тут вообще кошмар начнется - ничего не помогло. А я мама юная была, и когда мою разбудили и она голосить начала, сама тут же вместе с ней и рыдала, не зная, как ее успокоить. И такое это все на меня впечатление произвело, что когда дочка подросла, мы всегда в поликлинику ходили с сумкой книжек, раскрасок, пазлов и других головоломок - и пока два часа ждешь, есть чем ребенка занять, сядем в обнимку, и что-нибудь вместе делаем. Она до сих пор очень охотно сидит у меня на ручках. Хоть и выше меня ростом... Сделать Напку счастливой очень просто, только очень дорого.
18 Июл 2005 12:21 _Merlin_ писав(ла): а вообще, самое главное в воспитании - личный пример. Чтобы родитель не делал от головы, ребёнок будет воспринимать его сущность, и если она расходится с тем, что идёт от головы - залог будущих проблем, неверия в людей и в себя... А самый лучший пример - пример познающего, развивающегося самостоятельного человека, видящего То же и в других, в том числе в ребёнке, умеющего сотрудничать, не лишая опыта, и даже наоборот, понимая возрастные особенности, предоставляющий материал для опыта. Ведь кто как не родитель, прежде всего, для этого предназначен. А это и есть забота о будущем, познавая свою правильную родительскую сущность и, тем самым, развиваясь как человек дальше. Мы не своих родителей должны повторять в своём воспитании, и не своё детство. Из них мы должны извлечь Знание. Взаимодействие с ребёнком - творческое взаимодействие двух самостоятельно мыслящих существ, исследующих непознанное, а, между делом, осваивая и познанное людьми.
вот это и самое главное. Спасибо за мудрые слова. Мы иногда забываем, что дети в итоге нас начинают копировать, а мы смотря на эту копию начинаем не замечать свои ошибки и коректировать действия ребенка, что я думаю не очень хорошо. "...просто обмен ценностями. я деньги, мне чучела кошек..."
18 Июл 2005 13:39 Cezaria писав(ла): Она до сих пор очень охотно сидит у меня на ручках. Хоть и выше меня ростом...
Мой сын тоже выше меня ростом... На ручках, правда, не сидит, но посидеть в обнимку вечером, когда смотрим кино, мы оба очень даже любим... Хотя сын тоже интуит, как и я. Бальзак .
to Mavka
Честно говоря удивили. Даже какая-то надежда на лучшее появилась... Я никогда не была "ручным" ребенком, хотя мама (Максим она у меня) и пыталась "приручить": обнять, приласкать... Такое отношение - потребность в расстоянии, осталась и сейчас. Не люблю, когда пытаются "тискать", не люблю тактильные контакты вообще. Из-за этого конфликты и непонимание с мужем бывают, он - сенсорик. Может подскажете, как более опытный интуит другому интуиту, как разрешить такую ситуацию? Это важно для меня, но с чего начать не представляю... Если можно в личку, спасибо.
18 Июл 2005 17:28 Lubimoe_solnishko писав(ла): Наверное, вам этого не хватало, поэтому очень хотелось. Безусловно, для ребенка раннего возраста родительские объятия не только забота и внимание, но прежде всего защита. Ну, а потом... Мои родители - демократы замучили меня своими объятиями. Сколько себя помню, то на мамины ( Гюго ) и особенно папины ( Дон ), он просто как-то приставучее, я реагировала резко негативно. А самое страшное впечатление детства, это когда сосед (я, кстати любила бывать у своих соседей) взял меня на руки, большего отвращения я не испытывала за всю свою жизнь ( а было мне года 3-4 ). Мне кажется тут не в сенсорике/интуиции дело. Муж ( Габен ) тоже всегда жалуется, что его родители вечно тискали в детстве. Просто мы - квадра аристократов, поэтому не любим таких проявлений... Зато своего ребенка мы оба одинаково часто обнимает, целуем. Ему пока нравится.
Я думаю, что дело не в аристократизме-демократизме квадры...
Мне тоже не понравилось бы, если бы меня начали "тискать". В любом возрасте. Как-никак, ЧС - болевая, насилия не терплю ни в какой форме... Как говорится, "что забардзо, то не здаво".
Я не помню, чтобы мне в детстве хотелось чьих-то прикосновений. Как говорится, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их пробовал. Как можно знать, что это приятно, если никогда не испытывал?
Поэтому я и акцентирую внимание на том, что важно получить это от родителей, которым доверяешь...
18 Июл 2005 17:18 Kro писав(ла): Даже какая-то надежда на лучшее появилась... Я никогда не была "ручным" ребенком, хотя мама (Максим она у меня) и пыталась "приручить": обнять, приласкать... Такое отношение - потребность в расстоянии, осталась и сейчас. Не люблю, когда пытаются "тискать", не люблю тактильные контакты вообще. Из-за этого конфликты и непонимание с мужем бывают, он - сенсорик. Может подскажете, как более опытный интуит другому интуиту, как разрешить такую ситуацию? Это важно для меня, но с чего начать не представляю... Если можно в личку, спасибо.
Что касательно отношений с сыном, так он сам мне под мышку приползает... Хотя был период, когда буквально "пручався" в ответ на любые сенсорные проявления. Переросло, сейчас как котенок.
В отношении меня, как для меня это разрешилось. Ну, во-первых, бывший муж Есенин был очень ласковым. Он и сейчас (41 год) может к маме "подлизываться". Немного меня это в свое время раскрепостило.
А потом как-то само собой получалось так - чем больше доверяешь миру и открываешься, тем легче любить окружающих не только"виртуально". Так, для меня сейчас в порядке вещей погладить по руке или по плечу хорошего знакомого или просто симпатичного человека, который вовсе не входит в мою зону "дозволенных прикосновений". По большому счету, это для меня оказалось еще одним способом общения с миром, достаточно приятным... К тому же, я всегда чувствую, с кем это можно позволить, а с кем - нет. Если я к кому-то прикоснуть, а ему это будет неприятно, почувствую моментально.
А каких-то конкретных советов дать... Даже не знаю. Неплохие тренинги, как на мой взгляд, предлагают на эту тему Синтон-клубы. Если есть возможность посетить, то рекомендую.
18 Июл 2005 17:28 Lubimoe_solnishko писав(ла): А насчет воспитательных мер, конечно, нужен дифференциальный подход. И личный пример обязательно! Лучше один раз донести обертку от конфеты до мусорки, чем сто раз сказать, что мусор бросать на улице нельзя!
Подпишусь под каждым словом по три раза! Больше всего меня в детстве доставало, что родители требовали от меня того, что сами не делали. Поэтому бардак на столе у папы-Макса назывался рабочим беспорядком, а мои ящики и полки регулярно вытряхивались на пол. Еще очень изводило, когда на словах декларировалось, что чужие письма читать нельзя, а моя почта регулярно вскрывалась, если я не успевала вынуть ее раньше. И страшно бесила фраза "Дети должны быть лучше своих родителей, иначе люди не вылезли бы из пещер!" Сделать Напку счастливой очень просто, только очень дорого.
19 Июл 2005 12:49 Cezaria писав(ла): Подпишусь под каждым словом по три раза! Больше всего меня в детстве доставало, что родители требовали от меня того, что сами не делали. Поэтому бардак на столе у папы-Макса назывался рабочим беспорядком, а мои ящики и полки регулярно вытряхивались на пол. Еще очень изводило, когда на словах декларировалось, что чужие письма читать нельзя, а моя почта регулярно вскрывалась, если я не успевала вынуть ее раньше. И страшно бесила фраза "Дети должны быть лучше своих родителей, иначе люди не вылезли бы из пещер!"
У меня в семье была похожая атмосфера, только почту мою не вскрывали, - здесь декларации совпадали с действиями Я это так запомнила, что от своих детей никогда не требую то, чего не делаю сама и даже то, чего еще не делала в их возрасте. Неловко как-то.
16 Июл 2005 00:29 tagra писав(ла): По-моему, разговор пошел по кругу.
Мне все-таки очень хотелось бы услышать педагогические секреты, если у кого они есть. У меня - нет. Но принцип таков : во всем, в чем только можно, дать отпрыску возможность принимать самостоятельные решения. Пусть дружит с кем хочет; уроки делает, когда ему удобно; не хочет убирать в своей комнате - пусть сам в этом бардаке разбирается; желает в выходной день отоспаться вместо намеченного зоопарка, пусть спит. Речь не идет о полной свободе действий, но в рамках своей детской личной жизни волен поступать, как ему засинебожится.
А как у рационалов дети живут? По строгому режиму или...как?
Действительно есть режим. На основные моменты: время возвращения домой, время для еды, уроков, гигиены, сна. Но ребенок тоже рационал, поэтому я вижу, что ей от всего этого хуже не становится
Кстати, что касается воспитания, то Вы упомянули один метод - воспитание последствиями. Чем не секрет? "...не хочет убирать в своей комнате - пусть сам в этом бардаке разбирается; "
Я поступаю абсолютно так же, но с одной оговоркой - после того, как дочка столкнется с последствиями своих действий, и начнет проявлять недовольство (!), я обязательно напомню из-за чего все произошло и мы обсудим, как нужно будет поступить в следующий раз.
И еще я заметила, что очень хорошо влиет на поведение ребенка объяснение своих требований. Т.е., не просто "я сказала - ты делай", а именно объяснить, почему все должно быть так, а не иначе. Когда дочка была меньше, я разговаривала, присев на корточки, как правильно советовали (поддерживаю!), а теперь, когда в такой позе я уже ниже, чем она , мы беседуем просто сидя рядом. Но в любом случае, это доверительные и серьезные отношения. Я подтягиваю ребенка на свой "взрослый" уровень. Видимо, ей это нравится, потому что она очень послушная
19 Июл 2005 19:40 Curry_mild_ писав(ла): Оля, привет! А почему тебя бесила эта фраза? Это же правда.
Привет, Ира! Перетипировали тебя? Понимаешь, любая хлесткая фраза - только фраза, и ничего больше, даже если кажется логичной и обоснованной. А есть еще такое:"На детях гениев природа отдыхает" И как это совмещается с первой? Ну и самое главное, почему она меня бесила - у меня было абсолютное ощущение, что фраза эта использовалась исключительно как оправдание собственных родительских несовершенств, желание реализоваться за счет собственного ребенка. И потом, ты можешь мне объяснить, что такое "лучше"? Умнее? Красивее? Больше знать? Больше уметь? Или - быть добрее, сострадательнее? Или - лучше делать карьеру? Или просто уметь поддерживать дома стерильную чистоту? По части этих параметров я безусловно лучше своих родителей. Равно как мой ребенок - опять же по части параметров - безусловно, лучше, чем я. Но объясняется это скорее ТИМовыми признаками, а не воспитанием. Эволюция - слишком длительный процесс, чтобы можно было говорить о видимых результатах на примере лишь двух поколений. Сделать Напку счастливой очень просто, только очень дорого.
19 Июл 2005 19:40 Curry_mild_ писав(ла): Оля, привет! А почему тебя бесила эта фраза? Это же правда.
А мне эта фраза была просто непонятна! Я с детства была уверена, что если я ничего не обещала, то ничего и не должна. Когда мама мне говорила :"мы ведь с тобой договорились..." я тут же объясняла, что договариваются две стороны, а когда кто-то один решает, что другая ему чего-то должна - это не договор, а чистой воды деспотизм. 1 відвідувач подякували tagra за цей допис