Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » Секреты педагогики от разных ТИМов.

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Секреты педагогики от разных ТИМов.


Fly_lady

"Єсенін"

Дописів: 98
Важливих: 2
Анкета
Лист

1 Авг 2005 14:28 Mavka писав(ла):
Вот что я хочу сказать - безусловно и бесспорно, родители должны быть такой гаванью, где всегда любят, прощают и принимают таким, какой есть. Если копнуть глубже, то каждый встречный должен быть таким для каждого встречного .

C этим не соглашусь, кстати. Без сопротивления среды нет развития. Если мы все будем друг для друга мягкими подушками, как мы сможем усовершенствоваться? Встречные для нас - учителя. И как говорится, добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем добрым словом

1 Авг 2005 14:28 Mavka писав(ла):
Что же касательно детей, любви к ним и их наказания, то я не думаю, что "любить" и "наказывать" - это противоположные вещи. Альтернатива любви - это равнодушие... Вот когда вам все равно, то куда гораздо более проще "закрыть глаза" на его, скажем так, неадекватное поведение, чем тратить время и силы на то, чтобы как-то попытаться ему помочь. Хотя бы из тех соображений, чтобы потом ему было в жизни легче и проще. Чтобы потом та самая среда, которая должна "обтесывать", не билась так уж больно и жестоко... Лучше уж пускай мама сегодня шлепнет по заднице, чем завтра вредная тетка Жизнь балкой по голове заедет...
И не нужно думать, что ежели у нас в обществе принято наказывать детей только родителям, но никто, кроме родителей их обидеть не сможет . Еще как смогут! И в детстве, и потом, кады постарше станут... И ударят наотмашь (морально), и ранку сверху солью присыпят... Да что я вам говорю, сами же знаете .

Это всё так. Вы высказываете наш европейский взгляд на воспитание: ребёнка воспитывают родители, по возможности гуманно, а общество как бы принимает продукт воспитания, и адаптация ребёнка в обществе зависит от результатов воспитания. На примере этой дискуссии: можно ли шлёпать и ругать своего ребёнка - ведется спор (и большинство сходится на том, что под горячую руку - можно), а вот прикладывать руку к чужому ребёнку нельзя категорически, это даже не обсуждаемо. Это не отменяет того, что родители своего ребёнка в первую очередь любят. Но и воспитывают тоже родители. Функции родителя и учителя совмещены. Ничего не имею против такой системы и сама ее придерживаюсь, так как тоже имею европейский менталитет.
А существует другая система, в первую очередь это философски другой взгляд на воспитание. В котором функции родителя и учителя разнесены. Родитель - любит, окружающий мир - учит и воспитывает. Это в очень примитивном изложении, конечно.
Я не предлагаю срочно внедрить в наше общество такую систему. Мне лично достаточно знать, что так бывает и иногда учитывать в своей жизни.

1 Авг 2005 14:28 Mavka писав(ла):
А принимать и любить детей в любом виде нужно обязательно! Особенно мамам . Когда-то я услышала такую фразу - мама любит ребенка просто так, ни за что. А папину любовь еще нужно заслужить . Папа любит за что-то...

Опять не согласна Папа чем хуже? В норме папа тоже просто любит, ни за что.

сделай музыку тише и ты услышишь,
как время дышит... ты слышишь?.. (c)
 
1 Сер 2005 17:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Laviniya

"Гюго"

Дописів: 1050
Важливих: 11
Анкета
Лист

1 Авг 2005 14:28 Mavka писав(ла):
Хотя нет, вру, был у меня такой период, когда я точно узнала, что сын ворует у меня деньги... Я была в таком шоке, в таком ужасе, просто не могла себе представить, как смогу смотреть на него после этого... Если бы чужой человек был, то, наверное, просто не захотела бы знать... Но ведь от сына никуда не денешься!!! Ладно, там даже с мужем можно разойтись, но сын-но сыном останется, не смотря ни на что...
С тех пор я стала гораздо более терпимой , и прощаю людям проступки куда более гораздо "страшные", нежели воровство. Во-первых, не позволяю себе судить кого бы то ни было, а во-вторых - мы все частицы одного организма. Поэтому обижаться, например, руке на то, что нога заболела, по крайней мере, просто глупо .
(Опять-таки, получается съезжать в более общие вопросы ).


Извини, пожалуйста, Таня, а можешь поделиться опытом выхода из такой ситуации? Конкретикой, а не "общими вопросами"? Мне актуально... Если не здесь, можно в личку
(Пока у меня в голове не помещается, что и смирный Баль на такие штуки способен).

 
2 Сер 2005 06:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Mavka

"Достоєвський"

Дописів: 441
Важливих: 23
Анкета
Лист

2 Авг 2005 06:33 Laviniya писав(ла):
Извини, пожалуйста, Таня, а можешь поделиться опытом выхода из такой ситуации? Конкретикой, а не "общими вопросами"? Мне актуально... Если не здесь, можно в личку
(Пока у меня в голове не помещается, что и смирный Баль на такие штуки способен).

Вопреки общепринятому мнению, проблемы не обходят так называемых смирных детей. У меня подруга работает уже много лет психотерапевтом в наркологическом диспансере. Она утверждает, что алкоголики и особенно наркоманы вырастают чаще всего не из "оторвиголов", а их таких вот тихих и спокойных... Которые просто-напросто не умеют по другому сопротивляться. Если ребенок Жук или Нап, то если ему что-то не нравится, то он просто-напросто это препятствие преодолевает любыми способами. Вплоть до открытого сопротивления - родителям, преподавателям, сверстникам. А ежели тихий да спокойный, если сил на открытое сопротивление не хватает... Приходится такому дитю (да и взрослым тоже) сопротивляться скрыто. Это и вранье, и воровство, и алкоголь, и наркотики. Как говорится, все из одной бочки наливается, только этикетки разные.
Особенно часто проблемы возникают в тех семьях, где пытаются детей очень жестко контролировать. А вовсе не в тех, где ребенок растет "как бурьян", опять же - вопреки общепринятому общественному мнению. Повторюсь - это со слов человека, который уже много-много лет общается с проблемными людьми.

Когда мы наконец разобрались со своим сыном (я делала это через разные источники - советовалась с несколькими психологами, выносила эту ситуацию на тренинг и т.д.), оказалось, что и в нашей ситуации это был своего рода протест против жесткого регламентирования с нашей стороны.
Например, у нас дома был компьютер, но играть на нем мы разрешали сыну только час в неделю. А сын игры эти любил просто до безумия. Вот и начал воровать деньги, чтобы ходить в компьютерный клуб... Это было в таких безумных масштабах... Если бы воровал он на один-два часа игры и ходил потихоньку, вряд ли мы это заметили и через несколько лет. А так он брал достаточно крупные суммы и вел с собой чуть не всех мальчишек с улицы. Короче, такое ощущение, что это был просто скрытый вызов какой-то...
Короче, кроме внушительной беседы (если честно, то беседа была очень серьезной - папа даже и порукоприкладничал немного) я предприняла еще и такие меры - убедила мужа, что нужно разрешить сыну играть на домашнем компьютере один час в день. И решила выделять сыну еженедельно некую постоянную сумму на карманные расходы просто так плюс определенную сумму как оплату за выполнение некоего объема домашних работ.
С тех пор прошло уже несколько лет. Я, конечно, как и раньше , редко помню, сколько денег у меня осталось в кошельке, но если помню и проверяю (память-то о прошлом осталась), то все в порядке.

 
2 Сер 2005 12:54
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Laviniya

"Гюго"

Дописів: 1056
Важливих: 11
Анкета
Лист

2 Авг 2005 12:54 Mavka писав(ла):
.... С тех пор прошло уже несколько лет. Я, конечно, как и раньше , редко помню, сколько денег у меня осталось в кошельке, но если помню и проверяю (память-то о прошлом осталась), то все в порядке.

Танечка, спасибо!!!!!
Я про своего пока писать не буду. Потом, может быть. Несколько лет еще не прошло

 
3 Сер 2005 11:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Cezaria

"Наполеон"

Дописів: 686
Важливих: 39
Анкета
Лист

2 Авг 2005 12:54 Mavka писав(ла):
Вопреки общепринятому мнению, проблемы не обходят так называемых смирных детей. У меня подруга работает уже много лет психотерапевтом в наркологическом диспансере. Она утверждает, что алкоголики и особенно наркоманы вырастают чаще всего не из "оторвиголов", а их таких вот тихих и спокойных... Которые просто-напросто не умеют по другому сопротивляться. Если ребенок Жук или Нап, то если ему что-то не нравится, то он просто-напросто это препятствие преодолевает любыми способами. Вплоть до открытого сопротивления - родителям, преподавателям, сверстникам. А ежели тихий да спокойный, если сил на открытое сопротивление не хватает... Приходится такому дитю (да и взрослым тоже) сопротивляться скрыто. Это и вранье, и воровство, и алкоголь, и наркотики. Как говорится, все из одной бочки наливается, только этикетки разные.
Особенно часто проблемы возникают в тех семьях, где пытаются детей очень жестко контролировать. А вовсе не в тех, где ребенок растет "как бурьян", опять же - вопреки общепринятому общественному мнению. Повторюсь - это со слов человека, который уже много-много лет общается с проблемными людьми.

Наверное, к счастью, но когда моя Танюха подросла до возраста сознательных трат, я уже очень прилично зарабатывала. Она просила - я давала денег, а потом просто сказала - надо, бери сама в шкафу. Только подходи к тратам разумно. В конце первого месяца таких отношений мой ребеночек принес мне бумажку в клеточку, где круглыми старательными буквами и цифрами был сделан финансовый отчет. Я ребенка похвалила, хотя потом ржала, как ненормальная. Вот что значит рационал-Драйзер! Между прочим, она лет с 10 ко всем праздникам составляет список подарков, с ценами, и докладывает мне, сколько денег ей понадобится. Обычно это происходит за месяц!

Сделать Напку счастливой очень просто, только очень дорого.
 
3 Сер 2005 13:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

radar_perm
"Бальзак"

Дописів: 76
Анкета
Лист

Я не умею воспитывать детей. Считаю это редким талантом. Конечно, в детстве сына воспитывала, а когда он подрос, начал сопротивляться. Я поняла, что махать крыльями бесполезно, только сама изведёшься. Свой ум не вставишь. Если суждено выучиться на ошибках, надо их сделать. И отстала. Результат одинаковый. Всё равно он поступает, как считает нужным, но нервов тратиться меньше. Но муж расстроен, считает, что я устранилась. И борется с нами с обоими.
radar_perm
 
3 Сер 2005 17:33
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

tagra
"Габен"

Дописів: 231
Анкета
Лист

3 Авг 2005 13:31 Cezaria писав(ла):
Наверное, к счастью, но когда моя Танюха подросла до возраста сознательных трат, я уже очень прилично зарабатывала. Она просила - я давала денег, а потом просто сказала - надо, бери сама в шкафу. Только подходи к тратам разумно. В конце первого месяца таких отношений мой ребеночек принес мне бумажку в клеточку, где круглыми старательными буквами и цифрами был сделан финансовый отчет. Я ребенка похвалила, хотя потом ржала, как ненормальная. Вот что значит рационал-Драйзер! Между прочим, она лет с 10 ко всем праздникам составляет список подарков, с ценами, и докладывает мне, сколько денег ей понадобится. Обычно это происходит за месяц!


У меня старший рос в достатке, но как-то не требовал ничего. Бывает спросишь :"Что тебе купить?", а он не знал, что ответить А в прошлом месяце (щас хвастать буду) он мне зарплату принес - первую, оставил себе треть на концерты, остальное в семейный бюжет.
Младший имеет привычку падать на пол и сучить ножками рядом с автоматами с игрушками или лотков со сладостями или может пнуть какую-нибудь урну от злости, но меня это не пронимает. Если у меня попросить по-человечески, больше шансов получить.


 
3 Сер 2005 21:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dubravka

"Гамлет"


Дописів: 1076
Важливих: 1
Анкета
Лист

А вот интересно, как насчёт воспитания деток постарше?
Ну, скажем, я преподаватель вуза, возраст студентов, как правило, от 17 до 22, случаются и старше. Сама начала преподавать сразу после получения диплома (не думала, что так будет, готовилась в аспирантуру, но заболел профессор с редкой специализацией, и поскольку у руководства не было другого выбора, предложили мне попробовать сразу читать лекции по сложному теоретическому курсу).
Наверное, не каждый преподаватель видит своё задание также в "воспитательной миссии", ведь приходится иметь дело с практически взрослыми людьми. А мне вот с самого начала хотелось не только обучить студентов своему предмету, но и повлиять на них "в этическом плане". За 9 лет стажа набралось довольно много "особых приёмчиков".
А главный принцип моей педагогики: воспитание студентов неотделимо от самовоспитания преподавателя, мы не только учим, но и учимся сами.
И. о. Максима (по умственной склонности)
 
2 Сер 2006 18:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

artefakt
"Дон Кіхот"

Дописів: 310
Анкета
Лист

А мне интересно не только КАК люди разных тимов воспитывают детей, но и ЧЕМУ. Насколько мне известно, ЧС-ники в первую очередь силу воли развивают, учат преодолевать трудности. Любопытно как воспитывают детей Штирлицы. Интересно хотя бы потому, что мама у меня не штирлиц, а совсем наоборот. Папа тоже не ЛСЭ. А вот с преподами-Штирлицами в школе и институте сталкиваться приходилось.

 
3 Сер 2006 17:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 49
Анкета
Лист

Хм. Я вообще стараюсь очаровывать студентов красотой предмета (квантовая механика, теория элементарных частиц и все такое прочее).
Lutar e vencer!
 
3 Сер 2006 19:56
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Luna-Irollan
"Гамлет"

Дописів: 75
Анкета
Лист

3 Авг 2006 19:56 Qyertir писав(ла):
Хм. Я вообще стараюсь очаровывать студентов красотой предмета (квантовая механика, теория элементарных частиц и все такое прочее).


У меня преподавательница химии была Дон-Кихот. Всех заинтересовала, а у меня были только заслуженные отличные отметки. У преподавателей, которые просто "тянут лямку" - и учиться-то неинтересно...


 
4 Сер 2006 01:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 50
Анкета
Лист

Что правда, то правда. У скучных не учишься, а отбываешь номер.
По ассоциации -- меня тут попросили прочитать лекцию по введению в мою проблематику для студентов, собирающихся идти в аспирантуру (из разных городов ), так я ее построил в духе "pra desafiar" ("чтобы бросить вызов") -- на красивых эффектах: переменная скорость света, проблемы сверхсветовых частиц и всяких бесконечностей... Говорят, понравилось.
Lutar e vencer!
 
4 Сер 2006 15:23
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dubravka

"Гамлет"


Дописів: 1102
Важливих: 1
Анкета
Лист

4 Авг 2006 15:23 Qyertir писав(ла):
так я ее построил в духе "pra desafiar" ("чтобы бросить вызов") -- на красивых эффектах: переменная скорость света, проблемы сверхсветовых частиц и всяких бесконечностей... Говорят, понравилось.


Не сомневаюсь, что понравилось, но вот вопрос: а не заслонили ли все эти "красивые эффекты" логическую сущность излагаемого предмета?
Я тоже преподаю достаточно "красивые" курсы, скажем, историю немецкого языка, там есть где разгуляться, когда рассказываешь студентам о древних германцах, рыцарской литературе, Реформации. Но кроме того есть ещё "сухая теория" - фонетические законы, склонение и спряжение, всё это я стараюсь давать в виде таблиц и алгоритмов и тут же прорабатывать на семинарах практически, однако...
Через пару лет сидишь на госэкзаменах в той группе, где преподавала, ну и интересно проверить, что они запомнили из моего курса. "Эффектные" моменты запоминают все, а вот сухую теорию - немногие, только рациональные логики. Конечно, это нормально, так и должно быть.
И. о. Максима (по умственной склонности)
 
4 Сер 2006 16:31
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 56
Анкета
Лист

Ну, в-1-х, это был не целый курс, а что-то типа "введения в проблематику" (действо в целом, на котором читалась, в частности, и моя лекция, называлось "зимняя школа" и предназначалось именно для первого знакомства с современной теоретической физикой). В-2-х, у тех, кто обучается физике, системность мышления и так достаточно высока. В-3-х, в нашей проблематике есть серьезный риск -- подменить ощущение природы (пусть микроскопической) формальной конструкцией, когда люди очень много считают и не могут толково обьяснить, что же именно они считают.
Lutar e vencer!
 
4 Сер 2006 17:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dubravka

"Гамлет"


Дописів: 1106
Важливих: 1
Анкета
Лист

4 Авг 2006 17:12 Qyertir писав(ла):
В-2-х, у тех, кто обучается физике, системность мышления и так достаточно высока.


Qyertir, а вот, положим, к вам попал человек, у которого проблемы с системностью мышления, и вы это видите. Как вы поступите - постараетесь ли объяснить студенту (желательно пораньше), что он ошибся в выборе специальности и лучше ему перевестись на другой факультет?
Насколько я понимаю, Дон не станет "вдалбливать материал" непонятливым ученикам.
И ещё вопрос: бывает ли, что кто-нибудь из студентов вас раздражает (ну мало ли чем ), и проявляете ли вы как-нибудь своё раздражение в аудитории?

И. о. Максима (по умственной склонности)
 
4 Сер 2006 17:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 59
Анкета
Лист

Хм. Опыт по этой части у меня был обширным, когда я работал в педагогическом институте -- системности у студентов(к) в основном не было вообще. Приходилось просто терпеть (и не проявлять никакого неприятия -- а причины были -- потому что студентки были обучены по любому поводу жаловаться, а культура у них была, увы, далеко не блестящая, как вспомню мадам Дердеященко -- это не человек, а целый архетип!!!).
Lutar e vencer!
 
4 Сер 2006 18:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dubravka

"Гамлет"


Дописів: 1117
Важливих: 1
Анкета
Лист

4 Авг 2006 18:26 Qyertir писав(ла):
Приходилось просто терпеть (и не проявлять никакого неприятия -- а причины были -- потому что студентки были обучены по любому поводу жаловаться, а культура у них была, увы, далеко не блестящая...


Нда, терпеливый Дон - это что=то особенное!
Мне так интересно, потому что на нашем факультете ни одного Дона-преподавателя не видать. Возможно, филология - предмет не донский, зато Дюмы у нас не редкость, на каждой кафедре по крайней мере одна Дюмочка "ведёт хозяйство" и выслушивает жалобы студентов, они ж видят, кто из преподов от природы добрый.
А вот что касается лично меня, то когда я вижу явную неспособность студента к изучению иностранных языков (человек старается, но ничего не выходит, такое бывает, хотя и гораздо реже, чем проявления обыкновенной лени и студенческого пофигизма) - таки стараюсь при удобном случае поговорить с этим студентом по поводу профориентации. Помогает редко - ведь, как правило, абитуриенты не сами делают выбор будущей специальности. Тем не менее, у меня налажен "механизм иидивидуального подхода", с более способных спросу больше, к слабеньким имеем снисхождение, только бы выполнили минимум требований.

И. о. Максима (по умственной склонности)
 
6 Сер 2006 17:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 66
Анкета
Лист

С индивидуальным подходом -- сложно... Потому что когда я работал в пединституте, то там низкий уровень был практически у всех. И сделать с этим ничего было нельзя (впрочем, среди вузов города пединститут считался неофициальным отстойником), а терпение мне пришлось вырабатывать после совершенно абсурдных претензий студентов... (заходишь, сидит 10-20 Напок "в боевой раскраске", и они ни капли не стыдились, что не понимают).
Lutar e vencer!
 
6 Сер 2006 18:29
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Dubravka

"Гамлет"


Дописів: 1128
Важливих: 1
Анкета
Лист

6 Авг 2006 18:29 Qyertir писав(ла):
С индивидуальным подходом -- сложно... Потому что когда я работал в пединституте, то там низкий уровень был практически у всех. И сделать с этим ничего было нельзя...


Ах, разнесчастная Бразилия, и там такие же проблемы в системе высшего образования!
Только меня всё ж таки удивляет высказывание: ничего нельзя сделать. А как же доновская творческая - не помогает?
Насчёт низкого уровня подготовки студентов педвузов - факт, я сама во время оно читала почасовку в педагогическом, там уровень знаний студентов на порядок ниже, чем у нас в университете. И ведь потом они в школьные учителя пойдут, что особенно прискорбно...
Я в то время была ещё молодая и глупая, так первым делом постаралась будущих педагогов пристыдить, что они так мало знают и так нелюбознательны - это по базовой получается, видимо, некоторым таки стало стыдно, набросились на предмет. Тем более, что попутно я и по их проинформировала, какие возможности открываются перед теми студентами, которые хорошо выучат немецкий, сколько есть разных стипендиальных программ, сколько наших университетских студентов выигрывают гранты и едут в Германию на стажировку, описала и свои поездки = это уже была непосредственная мотивация к учёбе.
Конечно, бескорыстный интерес к науке лучше всего, но я же реалист , так пусть хоть для собственной выгоды стараются, всё же лучше, чем лентяйничать.

И. о. Максима (по умственной склонности)
 
7 Сер 2006 11:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Qyertir
"Дон Кіхот"

Дописів: 71
Анкета
Лист

Проблемы у меня были не в Бразилии, а в Томске . А что до интуиции -- можно биться сколько угодно, но если уровень математической подготовки ниже всякой критики, а главное, установка "зачем нам это надо" (у многочисленных Напок ) -- сколько ни бейся...
Lutar e vencer!
 
7 Сер 2006 16:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Соціоніка в житті Флуд дозволено » Секреты педагогики от разных ТИМов.

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 30 Жов 2024 02:26




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор