Проблемы типирования 3В.
Для того, чтобы перейти к основной мысли данной статьи я начну с проблем типирования третьих Воль. Так как я являюсь типировщиком по психе-йоге (психософии), то уже есть небольшой опыт в типировании и наблюдениями за третьими Волями. Идентифицировать 3В достаточно просто, чаще всего они выдают себя в самых казалось бы незначительных мелочах. Труднее всего обстоит с принятием себя как 3В. Это поистине актуальная проблема, с ней сталкиваешься практически постоянно, на каждом втором типировании третьевольника. Именно 3В труднее всего принять то, что она является 3В. Почему же это происходит чаще всего именно с ней? Конечно, тут влияют и стереотипы о 3В и очень "красочное" описание 3В от Афанасьева, которое повергает в небольшой шок некоторых носителей этой злосчастной Воли. Также, имеет место быть и собственное желание носителя 3В быть по какому-то параметру лучше. Да, это самый корень зла, наверное. Например, вбил себе один третьевольник в голову, что в глазах друзей и/или левых людей, с типом ВЛЭФ будет выглядеть "лучше" и все он будет искать подтверждения своей 1В везде, где только может. Постарается даже "перекроить" себя, так , чтобы самому твердо в это верить, а не только, чтобы и другие верили. На самом деле, это очень важно для носителя 3В верить самому, что он является таким-то в глазах общества, иначе не прокатит. К оценкам себя со стороны 3В порой может начать сомневаться, не доверять, а когда уже сам уверен, то другое дело, осталось только для капитальной уверенности найти подтверждение со стороны, в частности от компетентных типировщиков, авторитетов и т.д.
Все дело в самом внутреннем устройстве третьей Воли, в сочетании компонентов :M: (мотивации) + :S: (восприятии обратной связи), а также и отсутствию компонента :R: (адекватной самооценки). Собственной адекватной самооценки нет, а чтобы ее уравновесить нужно получить положительную обратную связь от общества. При таком механизме, носитель 3В, который считает, что наличие 3В это плохо, понижает как-то собственную оценку (да даже не перед другими), а перед самим собой, просто не захочет себя считать 3В. Тут только помощь психотерапевта в виде 2В поможет, которая уверит, что это не все так ужасно. Ну или сам 3В не попробует изменить такое свое отношение.
Про общественное мнение.
Хочу плавно перейти к более широкой теме, которая также касается 3В. Последующая мысль думаю более полно отразит то, что я хочу выразить.
Воля является стержнем личности, ее основой. Потому личностные качества человека для 3В могут служить некоторым стимулом для развития. К примеру, если третьей Воле постоянно говорят, что вот смотри твоя подруга Маша и умная и добрая и душевная и т.д. и такие качества будут выглядеть в свете общества положительно, то носитель 3В может захотеть либо лучше относится к таким людям, чтобы расположить их к себе, либо самой стремится развить в себе такие качества. Второе, мне кажется, наиболее вероятно. 3В ведь хочется быть лучше, умнее, сильнее и т.д., а значит надо самому развиваться и стать лучше той самой подруги Маши.
Можно увидеть такую схему и на других социальных явлениях общества, не на локальном уровне, а уже на более общем, глобальном. Наверное, многие знают, рассказывали в школе или читали о таком явлении, как байронизм, литературно-общественном направлении, возникшее в начале 19 века в Англии, если я не ошибаюсь, а потом распространившееся по Европе и в России.
Цитата из научно-литературной статьи:
Основные черты байронизма: мировая скорбь, глубокое разочарование в жизни и любви, презрение к толпе и саркастическое отношение к ней, жажда новых ощущений и подвигов, готовность к борьбе за независимость, общественную и личную свободу. После реакции Великой Французской революции молодежь многих стран Европы впала в уныние, разочарование, пессимизм. Соответствующее этому поведение считалось признаком высокого тона. Такое общественное явление вызвало к жизни целое направление «революционного романтизма», определившего отражение его в поэзии, философских трактатах, живописи. Молодежь возвышала себя над старшим поколением, над массой «обыкновенных людей» - тружеников. Д. Байрон – кумир молодежи своего века. Его богоборческие настроения передались и русскому дворянству и особенно разночинцам. Молодежь была втянута в борьбу с собственным народом, пробудила в себе бунтарский дух и стремление к «абсолютной свободе» и прежде всего к свободе от Бога.
Как мы видим, в то время данное направление считалось модным в кругах молодежи, да и само движение, на самом деле, явно в духе третьей Воли, не удивлюсь, если Байрон был третьевольником. Итак, модно было быть романтичным с философскими воззрениями, некоторые даже подражали внешне самому Байрону, например, могли прихрамывать, пребывать в печальных настроениях, сочинять стихи, пренебрежительно относится к материальной стороне жизни и т.п. И многие , даже не имея природной склонности к подобным качествам, все же пытались внешне и скорее всего и внутренне развивать в себе эти качества, дабы выглядеть "классно" в глазах общества. Конечно, нельзя сказать, что другие Воли, например, не участвовали в подобном движении, но более чем уверенна, что для других Воль мотивы и причины были иного характера.
Когда в моде появляются другие "классные", "хорошие" качества личности, то 3В более склона пытаться развивать в себе такие качества, дабы опять же выглядеть в свете общества с лучшей стороны.
Но еще бывают и обратные реакции, когда , напротив, 3В не следуют моде, но из соображений, что тем самым они выделяются. И если уж совсем вглубь копнуть, то и подобное выделение в обратную сторону может быть вызвано тем, что человек для себя решил, что подобное поведение будет оценено им положительно, как бы такая гордость за самого себя, что я не такой как все, хоть его и могут осуждать.
Вообще самое главное из этого нужно понять одно, что 3В восприимчива к модным тенденциям, к общественному мнению и ищет для себя самую выгодную позицию. Самая суть в таких позициях, чтобы выглядеть в глазах общества и в собственных глазах "хорошим".
В понятие хороший каждый 3В может вкладывать свое. То есть для одного может быть ощущение того, что он хороший, если он пойдет против модных тенденций общества, для другого есть будет следовать этим тенденциям и т.д.
В завершении хотелось бы привести достаточно характерные примеры из протоколов типирования, которые наглядно проиллюстрируют особенности мышления третьей Воли и значение для нее общественного мнения:
Всегда самооценку будут затрагивать моменты, когда нужно "держать лицо", как-то себя поставить. Причем самооценка будет зависить не от оценки людей - посчитают они мое поведение достойным или нет (даже по таким вопросам у людей бывает довольно разный взгляд на практике), а буду ли я сам доволен своим поведением, посчитаю ли я, что сам все сделал правильно - если да, то негативная оценка людей будет безразлична. если нет - попридушиваю себя своей собственной негативной оценкой (даже если со стороны людей реакция будет положительная), и вот отсюда и ростут все эти фразы, что дальше будут - что "в глазах людей выгляжу убого", только оно не совсем верно сформулировано - скорее не "в глазах людей", а "объективно, не льстя себе" - не в своих глазах, а что я из себя представляю на самом деле, что _видят_ окружающие и каким я перед ними предстаю, как они это _оценивают_ - это уже их дело, меня это не касается, но как бы я сам себя оценил, видя это все не изнутри себя, а со стороны. Поэтому бывает несоответствие оценки окружающих и собственной - "как ты можешь ко мне так хорошо относиться, я бы на твоем месте прибил меня за такое", "мне все равно что кто-то обо мне думает - я себе нравлюсь". И самооценка - с одной стороны достаточно уверенная, чтобы спокойно относиться к мнению общества, с другой стороны ем сам себя за то, что я "недоделываю", в чем я "недотягиваю", потому что я должен быть лучше, чем я есть, и нет предела совершенствованию - мне сказали "достаточно", а я чувствую "нет, еще не хватит".
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их.
Это уж очень личный вопрос)), ну правда - слишком личный. Могу сказать, что все они относились к желанию сделать себя лучше (ну или просто измениться), чем на данный момент. Это могло быть связано с образованием, работой, отношениями с людьми, внешним видом и т.д в общем, со всеми сферами жизни. Но лейтмотив всегда один – показать себя, желательно лучше всех… и где только можно, особо желательно увидеть неподдельное восхищение собственной персоной.
2. Почему Вам были важны эти цели?
Ну как почему?!!! Потому что их достижение (а точнее реакция окружающих) поднимает мне самооценку, приглушает ощущение собственного ничтожества, в общем, придает мне некую ценность в собственных глазах.
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их. Почему Вам были важны эти цели? Больше всего раз я ставила себе цель изменить какие-то качества в себе, сначала просто для того чтобы люди меня не ненавидели, а потом просто для себя, чтобы стать лучше в собственных глазах.
5. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему? Те, которые приближают меня к моему образу «правильной себя».
6. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
Те, в которых я была сама виновата (не хватило силы воли, слишком медленно думала, сделала ошибку, ненамеренно обидела кого-то). Потому что мне больно от страданий других (особенно если они из-за меня), и еще мне плохо, когда я вижу подтверждения того, что я не соответствую своему образу «правильной себя».
Автор статьи: Смородина Майя (Sevilia)
Рейтинг: 6.79, Голосів: 19.
4 відвідувача подякували Sevilia за цей допис 4 відвідувача не погодилися із цим дописом
20 Мар 2013 19:23 Sevilia писав(ла): BiJou, а с чем вы не согласны? (Было бы интересно услышать, как представителя 3В)
В целом не согласна с тем, что описанные вами аспекты могут отражать какой-то типологический признак. Оценочная зависимость, ощущение собственного ничтожества, желание видеть восхищение, и прочие подобные нюансы - это психологические последствия дисфункционального воспитания. А это всегда очень индивидуально. Это такого же уровня обобщение, как считать, например, в соционике религиозность признаком тима ЭИИ. Очевидно же, что не от тима она зависит. The fish doesn't think because the fish knows everything1 відвідувач подякували BiJou за цей допис
"Воля является стержнем личности, ее основой. "-
это совсем не обязательно. Стержнем личности может быть и идея, например.
Че вы так напряглись "В" восприимчива к модным тенденциям, к общественному мнению и ищет для себя самую выгодную позицию. -----
нЕ думаю. Восприимчивость по моде - это скорее к слабой В и к сильным Ф, Э. Любовь не жертвует, но приумножает.
21 Мар 2013 00:50 BiJou писав(ла): В целом не согласна с тем, что описанные вами аспекты могут отражать какой-то типологический признак. Оценочная зависимость, ощущение собственного ничтожества, желание видеть восхищение, и прочие подобные нюансы - это психологические последствия дисфункционального воспитания.
Это надо еще исследовать, у вас нет же каких-либо наблюдений, что это именно последствия подобного воспитания? Нет, а лишь гипотетическое предположение.
А это всегда очень индивидуально. Это такого же уровня обобщение, как считать, например, в соционике религиозность признаком тима ЭИИ. Очевидно же, что не от тима она зависит.
Мм.. я в статье, кстати, указывала на то, как подобное вытекает из модели ПЙ-типа. Потому ваш пример несколько не верен по отношению к тому, что я написала.
21 Мар 2013 02:11 st_OTK писав(ла): "Воля является стержнем личности, ее основой. "-
это совсем не обязательно. Стержнем личности может быть и идея, например.
По Афанасьеву Воля это стержень личности, основа можно сказать.
Цитата из книги "Синтаксис Любви":
Соответственно, 1-ая Воля - вся как бы монолог, избыток, результат, индивидуализм. 2-ая Воля - вся как бы норма, диалог и процесс. 3-я Воля - вся как бы закомплексованность, тотальная уязвимость. 4-ая Воля - вся как бы воск , зависимость и всеядность.Поэтому, не отменяя ничего из сказанного прежде, обращу особое внимание: положение Воли в функциональной иерархии имеет решающее значение для психики человека. И хотя под словами "характер", "личность", "Я" мы обычно понимаем сумму психических свойств индивидуума, на самом деле - это в первую очередь Воля, а уже потом, как довесок, остальные функции.
А как идея может стать стержнем личности не представляю, она (идея) может лишь захватить ум человека, но не более.
Че вы так напряглись
М? Это вы ко мне? Меня отнюдь ничего не напрягает в нашем диалоге.
"В" восприимчива к модным тенденциям, к общественному мнению и ищет для себя самую выгодную позицию. -----
нЕ думаю. Восприимчивость по моде - это скорее к слабой В и к сильным Ф, Э.
Почему Ф и Э? Обоснуйте это как-то.
Что вы, кстати, поняли под модными тенденциями?))
21 Мар 2013 04:44 Sevilia писав(ла): Цитата из книги "Синтаксис Любви":
Неудивительно, что люди отказываются принимать в качестве своего стержня закомплексованность и тотальную уязвимость .
Вообще в таких формулировках это выглядит как шовинизм, обоснование того, что люди изначально при рождении делятся на сильных личностей и неудачников, подлежащих выбраковке.
Вообще положение о том, что один из аспектов (воля) является более важным, чем остальные, как бы противоречит идее, лежащей в основе психософии, нет? Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
4 відвідувача подякували GreenDoor за цей допис
21 Мар 2013 02:29 Sevilia писав(ла): Это надо еще исследовать, у вас нет же каких-либо наблюдений, что это именно последствия подобного воспитания? Нет, а лишь гипотетическое предположение.
У меня есть высшее психологическое образование. Так что могу вам сказать, что эти наблюдения есть не только у меня 100 лет уже исследуется.
Мм.. я в статье, кстати, указывала на то, как подобное вытекает из модели ПЙ-типа. Потому ваш пример несколько не верен по отношению к тому, что я написала.
Ну указывали, и что? Обосновали тем, что в модели есть какие-то буковки (как будто "самооценка" или "мотивация" - это, блин, атомы какие-то, неделимые психические единицы), и они-то во всем виноваты. Соционики тоже могут обосновать тем, что БЭ четырехмерная и связь с богом для четвертой мерности обязательна. Когда теория обосновывает сама себя изнутри положениями этой же теории - это не совсем обоснование.
И слушайте, я не хочу спорить. Вы спросили, с чем я не согласна - я написала. The fish doesn't think because the fish knows everything
21 Мар 2013 07:31 GreenDoor писав(ла): Неудивительно, что люди отказываются принимать в качестве своего стержня закомплексованность и тотальную уязвимость .
Вообще в таких формулировках это выглядит как шовинизм, обоснование того, что люди изначально при рождении делятся на сильных личностей и неудачников, подлежащих выбраковке.
Заметьте, не я это написала И не моя вина, что вы именно такой смысл увидели в моих словах, да и в словах Афанасьева.
Вообще положение о том, что один из аспектов (воля) является более важным, чем остальные, как бы противоречит идее, лежащей в основе психософии, нет?
А что за идея лежит в основе психософии, которая бы противоречила этому?
21 Мар 2013 02:29 Sevilia писав(ла): Мм.. я в статье, кстати, указывала на то, как подобное вытекает из модели ПЙ-типа.
Проблема в том, что упомянутые признаки могут вообще не вытекать из ПЙ-типа. Он не объясняет все.
Попытка Афанасьева объяснить человека полностью через ПЙ на мой взгляд просто не корректна.
Из темы статьи можно предположить, что только 3В зависит от общественного мнения, причем, тотально зависит.
Реальность же такова, что любой человек в той или иной мере зависит от общественного мнения.
Вот о мере и области этой зависимости еще можно поговорить в свете ПЙ-типа.
И прямо по горячим следам. Вчера разворачивались дебаты в соседней теме, где автор ФВЛЭ в итоге не выдержала общественного мнения и объявила ему (мнению) протест, что тоже выступает формой зависимости.
Автор показала уязвимость от общественного мнения по своей 3Л, и даже высокая В не помогла.
Так может, дело в том, что любая тройка действует с оглядкой на общество? А степень этой оглядки зависит от гармоничности типа в целом, его компенсации, поддержки, от принятия себя в типе, в конце концов.
И пр. 7 відвідувачів подякували Vera_Novikova за цей допис
21 Мар 2013 10:44 Sevilia писав(ла): Заметьте, не я это написала И не моя вина, что вы именно такой смысл увидели в моих словах, да и в словах Афанасьева.
Хм, а где-то было написано, что это ваша вина?
А что за идея лежит в основе психософии, которая бы противоречила этому?
равенства 4 областей приоритетов, обоснованного признания равноправной уникальности и ценности разных людей?
или ее там нет, и мы тупо ищем ницшеанского сверхчеловека? Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
21 Мар 2013 07:32 BiJou писав(ла): У меня есть высшее психологическое образование. Так что могу вам сказать, что эти наблюдения есть не только у меня 100 лет уже исследуется.
То, что у вас есть высшее образование это похвально, не все могут этим похвастаться
А можно ссылки на то, как и что исследуется? Наблюдения, статьи и прочее? И еще я не думаю, что исследователи проводили исследования в рамках психе-йоги, то бишь они попросту исследуют одно конкретное явление, но какой-либо взаимосвязи и т.д. они на вряд ли проводили.
Ну указывали, и что? Обосновали тем, что в модели есть какие-то буковки (как будто "самооценка" или "мотивация" - это, блин, атомы какие-то, неделимые психические единицы), и они-то во всем виноваты.
Буковки это условные обозначения, они ни в чем не виноваты) Чтобы понять точно мою мысль вам видимо не хватает абстрактного мышления.
Соционики тоже могут обосновать тем, что БЭ четырехмерная и связь с богом для четвертой мерности обязательна.
Будет прикольно, если они это обоснуют))
И слушайте, я не хочу спорить. Вы спросили, с чем я не согласна - я написала.
Да я и не спорю, мы обсуждаем. 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
21 Мар 2013 08:48 Vera_Novikova писав(ла): Из темы статьи можно предположить, что только 3В зависит от общественного мнения, причем, тотально зависит.
ЗВ наиболее зависима я бы сказала, а не только 3В.
Реальность же такова, что любой человек в той или иной мере зависит от общественного мнения.
Вот о мере и области этой зависимости еще можно поговорить в свете ПЙ-типа.
И прямо по горячим следам. Вчера разворачивались дебаты в соседней теме, где автор ФВЛЭ в итоге не выдержала общественного мнения и объявила ему (мнению) протест, что тоже выступает формой зависимости.
Автор показала уязвимость от общественного мнения по своей 3Л, и даже высокая В не помогла.
Честно, я не знаю точный пй-тип того человека. Но даже если и ФВЛЭ, то такому восприятию общественного мнения послужила не в меньшей степени и 2В (так как она имеет компонент S - восприимчивость к общественному мнению).
Я не видела еще характер того протеста и т.д., то что сработала обратная связь по Логике это немного иное нежели то, что я хотела выразить в своей статье... 1 відвідувач подякували Sevilia за цей допис
21 Мар 2013 08:51 GreenDoor писав(ла): равенства 4 областей приоритетов, обоснованного признания равноправной уникальности и ценности разных людей?
или ее там нет, и мы тупо ищем ницшеанского сверхчеловека?
Еще раз.
Цитата из книги "Синтаксис любви":
Соответственно, 1-ая Воля - вся как бы монолог, избыток, результат, индивидуализм. 2-ая Воля - вся как бы норма, диалог и процесс. 3-я Воля - вся как бы закомплексованность, тотальная уязвимость. 4-ая Воля - вся как бы воск , зависимость и всеядность.Поэтому, не отменяя ничего из сказанного прежде, обращу особое внимание: положение Воли в функциональной иерархии имеет решающее значение для психики человека. И хотя под словами "характер", "личность", "Я" мы обычно понимаем сумму психических свойств индивидуума, на самом деле - это в первую очередь Воля, а уже потом, как довесок, остальные функции.
Вот одна из основных идей, которую озвучил Афанасьев в своей книге.
21 Мар 2013 09:03 Sevilia писав(ла): такому восприятию общественного мнения послужила не в меньшей степени и 2В (так как она имеет компонент S - восприимчивость к общественному мнению).
Вы вводите два термина: восприимчивость и зависимость. Нужно пояснить эти термины.
21 Мар 2013 11:07 Sevilia писав(ла): Еще раз.
Цитата из книги "Синтаксис любви":
Вот одна из основных идей, которую озвучил Афанасьев в своей книге.
Значит она пропагандирует неравенство между людьми и должна гореть в аду Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
3 відвідувача подякували GreenDoor за цей допис 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
21 Мар 2013 08:55 Sevilia писав(ла):
То, что у вас есть высшее образование это похвально, не все могут этим похвастаться
А можно ссылки на то, как и что исследуется? Наблюдения, статьи и прочее?
Нет уж, составлять для вас подборку литературы, чтобы познакомить вас с целым пластом психологических знаний об оценочной зависимости, я не буду. Гугл в помощь
И еще я не думаю, что исследователи проводили исследования в рамках психе-йоги, то бишь они попросту исследуют одно конкретное явление, но какой-либо взаимосвязи и т.д. они на вряд ли проводили.
Разумеется, психойогу не все учитывают в своих изысканиях Не наработала пока, видимо, того авторитета, чтобы её учитывать. Возможно, это дело времени Но если её адепты будут продолжать в том же ключе, что и вы - то признания придется долго ждать
Буковки это условные обозначения, они ни в чем не виноваты) Чтобы понять точно мою мысль вам видимо не хватает абстрактного мышления.
Да чего там какого-то абстрактного мышления, мне просто ума не хватает The fish doesn't think because the fish knows everything2 відвідувача подякували BiJou за цей допис 1 відвідувач не погодилися із цим дописом
Вы вводите два термина: восприимчивость и зависимость. Нужно пояснить эти термины.
Компонент S отвечает за восприятие обратной связи, то бишь это говорит о восприимчивости к общественному мнению.
3В - мотивация + восприятие обратной связи + отсутствие адекватной самооценки = неуверенность и зависимость от внешних оценок, мнений и т.д., то бишь определенная зависимость от общественного мнения. Примеры из анкет я в конце приводила, где человек прямо и пишет, что он зависим от оценок общества. Конечно, есть разные случае проявления этого у разных 3В, все зависит уже от степени проработанности третьей Воли. В своей статье я так сказать описала каноничного 3В, отклонения в ту или иную стороны , конечно, встречаются, но в основе схема общая у всех 3В. 1 відвідувач подякували Sevilia за цей допис
21 Мар 2013 08:11 GreenDoor писав(ла): Значит она пропагандирует неравенство между людьми и должна гореть в аду
а я поняла так, что все люди - разные)
3в города берет, миры создает, нобелевские премии получает... но потом разочаровывается в полученном результате... но любая трешка - такая На самом деле я ангел, просто на метле - реально быстрее)))
2 відвідувача подякували Es_frio за цей допис