Актерское мастерство - это то, что по силам людям любого типа. Стиль игры конечно будет отличаться: у этиков будет богаче мимика, у логиков более правдоподобным получится вдумчивый взгляд, конструктивисты хорошо работают по системе Станиславского, эмотивисты - по системе Мейерхольда, деклатимы выдерживают длинные монологи да ещё и спеть могут, а квестимы заставят аудиторию задаться вопросами, предусмотрительные сохранят для потомков базу удачных решений, а беспечные поразят виртуозной импровизацией, позитивисты создадут атмосферу добра и любви, а негативисты развеселят едким юмором, подколами и саркастическими комментариями... Хороший режиссер понимает, что есть актёры, подходящие под роль типажом и есть те, кто никогда не сыграет так, как он задумал. И это зависит не только от мастерства актёров и их фенотипа, но и от того, насколько точно будет понимать актёр мотивы того персонажа, которого ему предстоит играть. Поэтому востребованы актеры самых разных типов.
Но стоит ли сожалеть о том, что уже сделано? К тому же сейчас так много разных курсов актёрского мастерства. Можно ведь просто попробовать, нравится этим заниматься или нет, как получается... А потом уже решить, стоит ли этому занятию уделять ещё время и силы
Я не знаю, вышло бы или не вышло именно у Вас. Это зависит от сочетания таланта и удачи. И не зависит от тима. Но вообще-то Джулия Ламберт - Гексли. И по жизни я лучших артистов не знаю.
Но не жалейте. Это страшная профессия. Единственная известная мне профессия, в которой присутствуют одновременно высочайший уровень зависимости и высочайший уровень неопределенности.
При чем тут БИ?
Конструктивизм - да, пожалуй. Но он нарабатывается.
И, ах, боже мой, какими восхитительными конструктивистами могут быть взрослые, мудрые, профессиональные, тонко чувствующие Гексли!
Завтра всенепременно лайкну.
Для меня - одна из самых четко ощущаемых.
В системе Станиславского действительно очень широко используются чисто конструктивистские приемы. А это - базовая система современного театра.
Только вот... Конструктивизм нарабатывается. Но ничего не дается даром. ilis, мне жутко любопытно, а зачем, по-Вашему, артисту всенепременно нужна сенсорика? Тренированно тело, хорошая пластика - да, конечно, это рабочий инструмент, и он должен быть в рабочем состоянии. Но что мешает интуиту?
При том что у Гамлетов, чэ+би в блоке эго - это значит в нужный момент подается эмоция, соответствующая этому моменту и определенной дозе. А вообще, странный такой вопрос )
Ну и что? Актерский талант и актерское мастерство - отнюдь не только "подача" эмоций. И отнюдь не все великие артисты - Гамлеты. И даже не большинство. При всей дискуссионности типирования людей публичных профессий.
Впрочем, Divinator уже ответила, нет смысла повторяться.
Видимо вы не поняли, когда Divinator ответил, раз задавали вопрос про би )) я решила внести ясность, рада что вы теперь поняли ))
И потом, где я говорю о том, только Гамлеты великие артисты? ) Гамлету учиться чувствовать эмоциональное состояние публики не нужно, это его естество )
Применительно к теме.
Если мне нужно прийти в определенное настроение и состояние души или, как выразилась Vikachu, подать нужную эмоцию в нужный момент, я это состояние в себе вызову сама с помощью довольно простых приемов. Почти не задумываясь. Элементарно - вспомню в деталях ситуацию, в которой я находилась в подобном состоянии. Или воображу. Или включу музыку, открою книгу... Накручу себя или немного успокою.
Вот, писала на днях и притащила сюда:
Это управляемо. Конечно, нужно знать свои кнопки и свои якоря.
Видимо, Вы не поняли. Я не задавала вопрос. Я выразила несогласие с категоричностью заявления Lady_MM
Будь оно верным, в театре работали бы только Гамлеты, Есенины, Джеки и Бальзаки.
Опять же: ну и что? Да, при полнейшем собственном погружении в происходящее на сцене, при абсолютном включении, до срыва крыши, я всегда параллельно чувствую и помню, каким был зал, как он дышал. Спиной чувствую, ибо предпочитаю первый ряд. Полезное качество для профессионального артиста, не спорю. Но какая-то творческая есть у любого тима. И он может получить - совершенно иначе - но нужный результат.
Я уж молчу, что ТС - Гексли.
Зря не пошли. Как минимум потеряли мечту, как максимум стиль жизни. Если есть еще возможность- делайте, приобретете в любом случае больше, чем потеряете.
Спасибо! Очень верно, мне в повседневном "актерстве" очень помогает.
Замечания по теме:
1) Не все сенсорики прекрасно чувствуют свое тело. Yo-Yo написала об этом недавно в "антитимных мифах". Этому, увы, почти всем надо учиться.
2) Я не очень поняла следующий момент: если жалеете, что не пошли в актрисы, и в то же время сомневаетесь, получилось бы или нет, значит никогда не пробовали?
Попробуйте же! В каком-нибудь драмкружке. Может, Оскар не получите, но одним сожалением станет меньше.
Угу.
Классическое конструктивистское: воспоминание = возвращение. То есть, вспоминая более-менее значимую ситуацию, ты в нее эмоционально буквально проваливаешься, проживаешь по-новой. При этом происходит этакое раздвоение-растроение сознания. Потому что одна часть тебя проживает "как тогда", другая параллельно проживает ту же ситуацию "как сейчас", третья анализирует факты и злится, что можно было сделать лучше, четвертая пытается успокоить злящуюся, пятая отслеживает собственный интерфейс...
Для актера такая способность одновременно глубоко и искренне проживать и наблюдать со стороны и контролировать проявления весьма полезна. То, о чем Раневская говорила: "Милочка, если я забуду себя на сцене, я свалюсь в оркестровую яму".
Тем не менее, "как опыт учит нас", эмотивисты с этой задачей тоже вполне справляются. (Для желающих соционически подискутировать: Я вполне осознаю, что вышеописываю проявления не только конструктивизма. Детализировать некогда и сильно не по теме).
И у каждой медали есть две стороны. И есть ситуации, в которых конструктивизм артисту будет как раз не полезен.
Будь я актрисой...
Я никогда не хотела. По причине, озвученной в первом посте этой темы. Я бы не вынесла. Я хотела - режиссером. Помешала неуверенность... Не так. Помешала полная уверенность в отсутствии у себя лидерских качеств, в своей неспособности руководить, управлять, командовать людьми.
Но будь я актрисой, я была бы актрисой, возможно, приличной, но с ограниченным диапазоном амплуа. Я не умею играть "совсем не себя". Меня разной довольно много, и я этим пользуюсь. Но сыграть то, чего во мне вообще нет - не представляю как. Не умею заражаться, не умею доверять, не умею мгновенно и непосредственно реагировать. Мне было бы очень трудно "отдаться" режиссеру. (Тут уже рациональность пошла, ригидность). Плюс рожа. Не в том дело, что страшная. А в том, что слишком своеобразная. Артист - это все-таки "каучуковое лицо".
Про Бальзаков и Джеков это сильно конечно Фишка в том, что функции работают блоками, а не отдельно . Сама по себе Би просто так не включается/выключается, как некоторые любят говорить.
Пожалуй, я уже повторяюсь, - всё это есть в матчасти, полюбопытствуйте на досуге
И куда уж как приятнее бальзаку и джеку зарабатывать не актерством, напрягая маломерные функции, а использовать свои "сильные". У бальзака так вообще ЧЭ болевая . Точно также гексли могут найти применение своих талантов в более э-м-м... благоприятной среде, не надрываясь по наблюдательной и ограничительной, так ведь и невроза недалеко. Каждый раз напрягаться, да вылавливать из витала, когда и чо оно ему там чувствовалось, в то время как черными этиками эмоции транслируются легко и непринужденно Так что не все то ЧЭ, что Би, надеюсь, я понятно излагаю?
А зачем актеру сильная ЧЭ? Можно на того же Стетхема глянуть.
И вообще, большинство актеров кино играют сами себя, или какую-то одну роль в куче разных фильмов, никакого перевоплощения, просто сегодня он попал в одну историю, завтра ему сменили имя и прическу, и он попал в другую историю.
Чтобы казаться достовернее ну и вообще от амплуа зависит, я же не говорю, что только черные этики актеры, есть и не ч. этики, но более талантливыми актерами считаю именно их, по крайней мере там где нужно сыграть трагедию, ч. этики справятся лучше, и как это не странно - болевые, вот уж будет накал.