12 Фев 2014 21:22 BiJou писав(ла): Читаю интервью Даниила Гранина, интересное мнение увидела, хочу обсудить:
Даже неожиданную вещь сейчас скажу — хоть меня и считают атеистом, но истинная-то вера, думаю, живет как раз в уме атеиста. Верующий, как правило, просит — я не скажу, что его вера корыстна, но она во многом зависит от внешних обстоятельств. Атеист обращается к Богу только в крайние, предельные минуты, когда ничто больше не спасает; в последнем отчаянии.И эта вера мне симпатичнее, по-человечески понятнее, чем публичные покаяния или публичные мольбы.
Как вам? Предыдущую дискуссию, извините, ниасилила.
я как раз писала где-то в начале дискуссии, что с атеистом гораздо проще, чем с лукавомудрствующим. атеисту до веры один шаг, если он честен сам перед собой. единственно, что бы я хотела прибавить - когда атеист обращается к Богу и бывает услышан, он уже перестает быть атеистом. если, опять же, честен, а не лукав, а то бывает как в том анекдоте:
еврей пытается припарковать машину, но все места на стоянке заняты. тогда он в отчаянии обращается к Богу: "Боже, помоги мне, я половину имения моего пожертвую на храм!"
тут одна из машин вдруг отъезжает, и еврей говорит: "Господи, уже не надо, я сам справился..."
а "публичные покаяния и публичные мольбы" - о ком это он? "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6, 6).
Христос в Евангелии все время осуждает показушность в благочестии и добрых делах. "Да не спрячешь души беспокойное шило" (А. Башлачев)
2 відвідувача подякували Lucienne за цей допис
Как-то криво Гранин сказал, на мой вкус. Как будто джокера в кармане держит, чтоб в крайний пиковый момент вытащить, мол, на самом деле "верую, Господи!!!".
Вот и Капица как-то выразился, что-то вроде " я православный атеист". Такие вещи мне непонятны. Это как-то... эмоционально, мб, но доморощенно. Видно, что человек думает и пытается разобраться, но всё сам да сам.
Просят, да. Но что просят - "избави мя", да "помилуй мя грешного". Ну про других, которые "денех" просят и "я те свечку, ты мне печку" лучше и не вспоминать.
В общем ничего путного не сказал я видимо) 1 відвідувач подякували klyam-2 за цей допис
12 Фев 2014 21:40 Lucienne писав(ла): я как раз писала где-то в начале дискуссии, что с атеистом гораздо проще, чем с лукавомудрствующим. атеисту до веры один шаг, если он честен сам перед собой.
Я не знаю, что значит "лукавомудрствующие". Чужую внутреннюю честность мне тоже оценивать трудно. Я атеистка, смею надеяться, что честна с собой, но по моим ощущениям, именно поэтому я не нуждаюсь в вере. Внутренней честности для веры, по-моему, совсем не достаточно.
Но мнение показалось интересным и не лишенным смысла. То есть атеист, если приходит к вере - то приходит весь сразу, и входит в веру не через соблюдение ритуала, а через кризис.
а "публичные покаяния и публичные мольбы" - о ком это он?
Предполагаю, что о религиозных институтах вообще. Это же общественные публичные объединения. Мне всё равно, что вы думаете обо мне. Меня радует, что вы научились думать
Что-то задело меня походя пренебрежительно брошенное о богословии. И как-то совпало, в другом совершенно обсуждении, прозвучала мысль, которую хочу процитировать:
"Мы библеисты ревниво следим, чтобы ведущий не увел беседу в антропоцентричекую плоскость, куда, к сожалению, съехало почти все современное богословие. А публика, верно, только на это и настроена" (с).
Это то, что меня огорчает в разговорах о вере. Выражаясь соционическим языком, сплошная БЭ, причем предельно сосредоточенная на человеке, его достоинствах, недостатках, благочестии, опыте, освящении и тыды. О Боге - только те самые догмы, о которых Хелена пишет . У меня чай крепче, чем ваша любовь (с)
1 відвідувач подякували EvaGreenpeace за цей допис
12 Фев 2014 22:02 klyam-2 писав(ла): Как-то криво Гранин сказал, на мой вкус. Как будто джокера в кармане держит, чтоб в крайний пиковый момент вытащить, мол, на самом деле "верую, Господи!!!".
Вот и Капица как-то выразился, что-то вроде " я православный атеист". Такие вещи мне непонятны. Это как-то... эмоционально, мб, но доморощенно. Видно, что человек думает и пытается разобраться, но всё сам да сам.
Просят, да. Но что просят - "избави мя", да "помилуй мя грешного". Ну про других, которые "денех" просят и "я те свечку, ты мне печку" лучше и не вспоминать.
В общем ничего путного не сказал я видимо)
Я по-другому поняла. Мне показалось, он имел в виду, что привычно верующий человек привык опираться на бога, как бы ощущать его присутствие в своей жизни. А значит - частично отдавать ему ответственность за свою жизнь. Атеист - привык опираться только на себя. И только в самые критичные моменты - начинает искать бога, смысл, веру, какую-то опору на то, что вне его. Не держит в кармане джокера, а, наоборот, не беспокоит бога без надобности, извини, что я с юмором, но, думаю, мысль понятна. Мне всё равно, что вы думаете обо мне. Меня радует, что вы научились думать1 відвідувач подякували BiJou за цей допис
12 Фев 2014 21:14 BiJou писав(ла): Я по-другому поняла. Мне показалось, он имел в виду, что привычно верующий человек привык опираться на бога, как бы ощущать его присутствие в своей жизни. А значит - частично отдавать ему ответственность за свою жизнь. Атеист - привык опираться только на себя. И только в самые критичные моменты - начинает искать бога, смысл, веру, какую-то опору на то, что вне его.
Это скорее к мусульманам, это у них определяющм является "всё в воле Аллаха" и в принципе ответственность за твои поступки лежит на нём.
Конечно, присутствие, да. А ощущать Его присутствие во время постыдных поступков - это каково?
По-моему, наоборот, только усиливается личная ответственность за свою жизнь. Тут хоть каким ужом вертись, на Бога не спихнуть свои проделки. 1 відвідувач подякували klyam-2 за цей допис
12 Фев 2014 22:14 BiJou писав(ла): Я по-другому поняла. Мне показалось, он имел в виду, что привычно верующий человек привык опираться на бога, как бы ощущать его присутствие в своей жизни. А значит - частично отдавать ему ответственность за свою жизнь. Атеист - привык опираться только на себя. И только в самые критичные моменты - начинает искать бога, смысл, веру, какую-то опору на то, что вне его. Не держит в кармане джокера, а, наоборот, не беспокоит бога без надобности, извини, что я с юмором, но, думаю, мысль понятна.
Я тоже так поняла, и мне не понравилось, что если логически продолжать, получается, что у всех верующих надобность - в опоре. А она, надобность, по идее - в Боге. То есть "вверять жизнь" и "полагаться на волю" - это как бы вторично. а первичное - жажда снова и снова ощущать ...эээ...трансцендентный контакт. Ну опять если переводить на БЭ(( это как "беспокоить отца" только в последней степени отчаяния. А с ним просто вместе посидеть вечером может хотеться.
Разумеется, тут можно сказать, что Аргус и сделала, что потребность в абсолютной любви заставляет человека создавать вымышленных друзей, (а атеист стоек). Но многие уверовавшие "на ровном месте" говорят о некотором опыте (который словами коряво только можно описать) как о поворотной точке. То есть когда "ощутилось присутствие". И это уже не абстрактная любовь, а конкретная, к кому-то, кого ты знаешь.
А то, что, там, ты попросил - и место парковочное освободилось - это уже дело десятое. И доказательством существования Бога быть не может. Может и не быть, точнее.
Каждому времени – свои ордена. Но дайте же каждому валенку свой фасон!
4 відвідувача подякували Sa_ran_ka за цей допис
12 Фев 2014 21:14 BiJou писав(ла): Атеист - привык опираться только на себя
Что-то мне так запомнилось на практике, что "атеисты" верят во что попало и опираются на "законы жизни" или еще что-то в этом роде 1 відвідувач подякували dkm за цей допис
12 Фев 2014 22:08 BiJou писав(ла): Я не знаю, что значит "лукавомудрствующие". Чужую внутреннюю честность мне тоже оценивать трудно. Я атеистка, смею надеяться, что честна с собой, но по моим ощущениям, именно поэтому я не нуждаюсь в вере. Внутренней честности для веры, по-моему, совсем не достаточно.
Но мнение показалось интересным и не лишенным смысла. То есть атеист, если приходит к вере - то приходит весь сразу, и входит в веру не через соблюдение ритуала, а через кризис.
Предполагаю, что о религиозных институтах вообще. Это же общественные публичные объединения.
лукавомудрие - это когда стараешься "обойти" Бога любыми способами, когда уже чуть ли не уперся в Него лбом.
настоящие атеисты вовсе не являются неверующими (как это ни парадоксально звучит). нельзя верить или не верить в то, чего не знаешь.
и потому БОГУ ЛЕГЧЕ ПРИВЕСТИ их к Себе, чем тех, кто уверен, что ЗНАЕТ.
но сделаю такую оговорку:"честных атеистов" очень мизерный процент, большая часть людей, которая называет себя атеистами, имеет в голове винегрет из всяких суеверий, оккультизма, кармы, биоэнергетики, мистицизма и подобного. через этот весь мусор Богу очень сложно пробиться к человеку.
еще есть антирелигиозно настроенные, которые отрицают любую веру за то, что она вносит запреты и регламентирует жизнь. то есть чисто утилитарный подход: не хочу верить, потому что это ущемляет мою свободу. ну и т.д.
"Да не спрячешь души беспокойное шило" (А. Башлачев)
1 відвідувач подякували Lucienne за цей допис
12 Фев 2014 23:38 dkm писав(ла): Что-то мне так запомнилось на практике, что "атеисты" верят во что попало и опираются на "законы жизни" или еще что-то в этом роде
Каждый человек во что-нибудь верит. В моем понимании - атеисты не верят в существование бога. Не более того. Все остальное - индивидуально. Ну, разве что, в отличие от просто неверующих, они это существование активно отрицают, то есть им не все равно Мне всё равно, что вы думаете обо мне. Меня радует, что вы научились думать1 відвідувач подякували BiJou за цей допис
12 Фев 2014 22:14 EvaGreenpeace писав(ла): Что-то задело меня походя пренебрежительно брошенное о богословии. И как-то совпало, в другом совершенно обсуждении, прозвучала мысль, которую хочу процитировать:
"Мы библеисты ревниво следим, чтобы ведущий не увел беседу в антропоцентричекую плоскость, куда, к сожалению, съехало почти все современное богословие. А публика, верно, только на это и настроена" (с).
Это то, что меня огорчает в разговорах о вере. Выражаясь соционическим языком, сплошная БЭ, причем предельно сосредоточенная на человеке, его достоинствах, недостатках, благочестии, опыте, освящении и тыды. О Боге - только те самые догмы, о которых Хелена пишет .
Я, к сожалению, о вере беседовать могу только в антропоцентрической плоскости. Да и то обычно мало в этом вижу смысла. Иногда хочется узнать какие-то факты -тогда это не дискуссия, просто вопрос. А когда хочется обсудить отношение к чему-то - разговор обычно не очень получается. Меня просто закидывают догмами и поучениями. Демонстрируя при этом явное неуважение к моим взглядам. А если получается с умными людьми - то это просто разговор в рамках личной философии человека, пусть и верующего. А мне часто интересны кощунственные детские вопросы, типа, зачем вам вера и как вы к ней пришли. Задать неудобно и негде ) Мне всё равно, что вы думаете обо мне. Меня радует, что вы научились думать1 відвідувач подякували BiJou за цей допис
13 Фев 2014 06:38 BiJou писав(ла): А мне часто интересны кощунственные детские вопросы, типа, зачем вам вера и как вы к ней пришли. Задать неудобно и негде )
Нормальные вопросы и захотелось на них ответить .
Зачем вера?
Это как цель жизни и смысл ее. Ни один из вариантов смыслов от философских до житейских меня не вдохновлял и казался не полным или надуманным, наверное, так же воспринимают верующих людей те, кто вне нее .
А пришла я к вере через опыт встречи с Создателем. Ощущение Его присутствия стало невозможно игнорировать и захотелось быть с Ним и в вечности.
Деталей говорить не стану, потому как они убеждают только тех, для кого предназначены.
Знаю это по опыту общения с верующими, их опыт встречи другой и лично для меня был бы не убедителен, но для них - это сродни чуду, как и мой опыт для меня. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. (1 Сол.5:21-22)
2 відвідувача подякували OK_2007 за цей допис
12 Фев 2014 19:58 EvaGreenpeace писав(ла): Валера, вы это серьезно? Это ж софистика в чистом виде... С чего вы взяли, что мнение незнакомых людей мне неудобно? Оговорка всего лишь является данью то ли точности, то ли объективности, которую я пытаюсь сохранять.
Опять же, с чего бы мне обладать осведомленностью в статистических вопросах? Может вы мне еще вмените несовершенство переводов?
И каким образом мое незнание о чем думают все верующие проясняет обсуждаемые темы?
И вообще, причем здесь я? Вроде о мифах речь, не?
Ну, в самом деле, какой-то сюрр пошел.
можно я не буду отвечать на эти вопросы? ибо если я буду отвечать мы начнем препираться. (Но если вы настоите - я удовлетворю вашу просьбу).
Сейчас я хочу сказать следующее. Немногие знают о факте сходства шумерских эпосов и библейских сюжетов. Не проработана (а может и проработана, но мне на глаза не попадалась) политика объяснения (толкования) этого факта со стороны религиозных кругов. Когда верующий узнает об этом факте, у него возникает вопрос - как согласовать его с имеющейся у него картиной мира.
Вы предложили сделать это таким образом - евреям и соседним народам были известны некоторые библейские сюжеты. Если есть отличия содержания шумерских эпосов от похожих библейских сюжетов, то это в силу того, что у шумеров были искаженные временем сведения, а Моисей в результате общения с Богом изложил в Пятикнижии более точную версию прошлых событий. Я верно передал? "Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать." Агата Кристи
А у меня вот есть вопрос, раз тут тема такая. Возможно, было бы разумнее задать его в частнике, но интересны мнения многих.
Речь идет о любви к Богу. Что это такое, как кто понимает? В Писании сказано, что Бога нужно любить вперед всех и всего. Что это для вас означает?
Дело в том, что у меня с этим некоторая проблема. Т.е. проблема у меня далеко не только с этим, но и с этим тоже. Если понимать любовь как мы привыкли ее понимать, как человеческое чувство (а мы, как человеки, ни на какое другое ведь не способны, так?), то лично я не знаю, как любить того, кто совершенен и всемогущ. Бояться, преклоняться, подчиняться - да. А любить (вот так, по-человечески) я могу только того, кто уязвим и несовершенен.
Меня это давно мучает. Возможно, я просто запуталась в смыслах, так, может, кто пояснит?
Извините, если влезла со своим вопросом в разгар дискуссии. I am not saying let's go kill all the stupid people... I am just saying let's remove all the warning labels and let the problem sort itself out (c)
2 відвідувача подякували Tilde за цей допис
Бояться, преклоняться, подчиняться - нет, не так.
Уважать, восхищаться, понимать, что это бесконечно мудрее меня, потому безоговорочно склонять голову - да.
Любить?...Да, это не человеческая любовь, я Вас прекрасно понимаю, о чем Вы. Но это такое распирающее, когда слезы в глазах выступают, в моменты четкого осознания Его присутствия и помощи. Иногда накатывает, когда прошу о чем-то. Чаще - когда благодарю за то, что у меня есть. Бывает, просто выхожу на балкон, смотрю в небо - и комок в горле от счастья, и говорю просто "спасибо! спасибо за все, что у меня есть! спасибо за..." Это чувство такое большое и действительно распирающее грудь. Бесконечная благодарность. Осознание себя маленькой частицей Большого Мира, который слышит тебя, который не мертв, а жив, и ты ощущаешь его импульсы, и знаешь, что ты не один, а вместе с Этим...
А насчет обычной любви - любя частицы Его, мы любим Его Я где-то читала и с этим согласилась Например, я обожаю природу бесконечно, именно осознавая ее нечеловеческое происхождение. И ее я считаю живой - и камни в том числе Напаример, в горах сажусь на землю, кладу ладони на камни, глажу и разговариваю с ними Потому что все это создано Ним и во всем этом есть Он то, что нас не убивает, делает нас сильнее
1 відвідувач подякували SummerSagittarius за цей допис
13 Фев 2014 04:40 Lucienne писав(ла): еврей пытается припарковать машину, но все места на стоянке заняты. тогда он в отчаянии обращается к Богу: "Боже, помоги мне, я половину имения моего пожертвую на храм!"
тут одна из машин вдруг отъезжает, и еврей говорит: "Господи, уже не надо, я сам справился..."
Анекдот навеял воспоминаяния
Я как-то переезжала на другую квартиру. Заказала грузовик с грузчиками на субботу, т.к. на неделе с работы уйти не могла. Упаковалась. В субботу приехал грузовик, и грузчики мне снизу звонят, что им парковаться негде. У нас и так с этим сложно, а тут еще, как назло, соседний многоквартирный дом продавался весь с молотка, и народу понаехало на смотрины, ни одного свободного места не осталось. Я вышла, говорю - ну, вот здесь поставьте. Они отвечают, - тут нельзя. Я говорю, - ничего, если вас оштафуют, я заплачу. А что делать? Они согласились, стали вещи выносить. Через некоторое время опять звонят, - пришли дорожные инспекторы, и мало того, что штраф, еще грозятся и баллы снять с водительской лицензии (или как это по-русски называется). В общем, грузчики мне говорят - мы так не играем. Можно за углом поставить, но это далеко, и вещи мы так до ночи будем носить, ну а мне платить за их время, разумеется. Да они и сами не хотели всю субботу убить на это, даже за деньги. Через дорогу было одно место, но грузовик бы там не поместился между двумя машинами. Тут смотрим, - молодой такой щеголь выскочил из дома, где смотрины были, в жуткой такой спешке, с выпученными глазами, к своей шикарной машине за чем-то, а машина его была припаркована под прямым углом и прямо под моим домом. Для грузовика идеально. Мы его просим, - молодой человек, не могли бы Вы переставить свою машину вон туда через дорогу, а нам бы место для грузовика освободилось. Он на нас так посмотрел, фыркнул, - чего, мол, вам, пелбеям, нужно, у меня тут сделка века по недвижимости и все такое, и убег обратно в дом. Ну, что, грузчики говорят, - мы поехали, заказывайте опять на следующую субботу. Но при этом мне все равно нужно было им заплатить за 2 часа только за то, что они приехали. Плюс, еще и за квартиру в двух местах пришлось бы платить за неделю, т.к. новую квартиру я уже на себя оформила и ключи получила. В общем, я на хорошую сумму попадала. А с деньгами у меня очень туго было. И поверх всего я еще чувствовала, что заболевала (и заболела-таки на следующий день очень тяжело). Но тут у меня что-то щелкнуло внутри. Все, - думаю про себя. Я больше не могу. Нет - так нет. Сейчас пойду к себе наверх, лягу, и пусть хоть что там. И в общем, передоверила я все это дело "наверх". Так и сказала - я сделала все, что могла, теперь Ты с этим разбирайся, и будь как будет. И буквально в эту же секунду из дому выскочил тот молодой заносчивый щеголь, молча впрыгнул в свою машину и переставил ее на место напротив, освободив нам стоянку для грузовика. И так же молча, не взглянув в нашу сторону, умчался обратно в дом. Ну, все нормально обошлось, я переехала.
Я, конечно, не привожу это как доказательство существования Бога. Но я не знаю, какая такая сила могла оттащить этого поглощенного сделкой века сноба от его вожделенного трофея и заставить его переставить для нас машину? Вид у него все время был такой, будто его не интересовало совершенно ничего в мире, кроме этого аукциона.
У меня несколько таких случаев было на самом деле. Но это один из самых ярких. I am not saying let's go kill all the stupid people... I am just saying let's remove all the warning labels and let the problem sort itself out (c)
1 відвідувач подякували Tilde за цей допис
13 Фев 2014 15:57 Tilde писав(ла): А у меня вот есть вопрос, раз тут тема такая. Возможно, было бы разумнее задать его в частнике, но интересны мнения многих.
Речь идет о любви к Богу. Что это такое, как кто понимает? В Писании сказано, что Бога нужно любить вперед всех и всего. Что это для вас означает?
Любовь к Богу проявляется через действия - жизнь по Писанию через соблюдение Его заповедей.
Первые 4 заповеди регулируют отношение к Богу, остальные 6 из 10 отношения к людям. Суммируются двумя: возлюбить Бога превыше всего, вторая - возлюбить ближнего как самого себя.
В обычной жизни выглядит так, спрашиваешь себя как бы Бог отнесся к такому моему действию, - с одной стороны подсказывает совесть, а с другой знание Евангелия. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. (1 Сол.5:21-22)
14 Фев 2014 00:32 SummerSagittarius писав(ла): Бояться, преклоняться, подчиняться - нет, не так.
Уважать, восхищаться, понимать, что это бесконечно мудрее меня, потому безоговорочно склонять голову - да.
Любить?...Да, это не человеческая любовь, я Вас прекрасно понимаю, о чем Вы. Но это такое распирающее, когда слезы в глазах выступают, в моменты четкого осознания Его присутствия и помощи. Иногда накатывает, когда прошу о чем-то. Чаще - когда благодарю за то, что у меня есть. Бывает, просто выхожу на балкон, смотрю в небо - и комок в горле от счастья, и говорю просто "спасибо! спасибо за все, что у меня есть! спасибо за..." Это чувство такое большое и действительно распирающее грудь. Бесконечная благодарность. Осознание себя маленькой частицей Большого Мира, который слышит тебя, который не мертв, а жив, и ты ощущаешь его импульсы, и знаешь, что ты не один, а вместе с Этим...
А насчет обычной любви - любя частицы Его, мы любим Его Я где-то читала и с этим согласилась Например, я обожаю природу бесконечно, именно осознавая ее нечеловеческое происхождение. И ее я считаю живой - и камни в том числе Напаример, в горах сажусь на землю, кладу ладони на камни, глажу и разговариваю с ними Потому что все это создано Ним и во всем этом есть Он
Это мне знакомо. Но я эти эмоции не связывала с любовью. Видимо, я любовь понимаю по-другому. Сейчас задумалась, что для меня такое любовь. Это, конечно, очень многогранное понятие, но для меня она влючает в себя острое осознание хрупкости, недолговечности, уязвимости, несовершенства, и одновременно - величия, уникальности, неповторимости и стремления вверх. Это если говорить о любви к человеку. И еще, необходимая составляющая - что я могу этому человеку что-то дать, что он во мне нуждается, так же как и я в нем. Не знаю, может, это как-то нездорОво, зависимость какая-то, хотя мне так не кажется. А что я могу дать Богу? В Писании также сказано, если не ошибаюсь, что Бог нуждается в Человеке. Но я не понимаю, как, где и в чем.
А насчет частиц - с этим я согласна. Только я это понимаю в первую очередь как любовь к людям, как к Его частицам. Но это не суть важно. I am not saying let's go kill all the stupid people... I am just saying let's remove all the warning labels and let the problem sort itself out (c)
1 відвідувач подякували Tilde за цей допис
14 Фев 2014 00:44 OK_2007 писав(ла): Любовь к Богу проявляется через действия - жизнь по Писанию через соблюдение Его заповедей.
Первые 4 заповеди регулируют отношение к Богу, остальные 6 из 10 отношения к людям. Суммируются двумя: возлюбить Бога превыше всего, вторая - возлюбить ближнего как самого себя.
В обычной жизни выглядит так, спрашиваешь себя как бы Бог отнесся к такому моему действию, - с одной стороны подсказывает совесть, а с другой знание Евангелия.
Ну, то есть, получается, это не эмоциональная такая любовь, а просто следование Его учению ("просто" не в том смысле, что это просто)?
Но я знаю верующих, которые говорят именно об эмоциональной любви, как между двумя людьми. Мне это непонятно. И в отношении себя с Его стороны я тоже этого не ощущаю. Т.е. не ощущаю того, что принято называть любовью между человеками, потому что в этом нет ни страсти, ни надрыва, а скорее спокойное понимание и участие. Ну, если вообще сравнивать, это как любовь очень-очень старого и очень-очень мудрого человека, который уже не живет страстями этий жизни, к младенцу.
14 Фев 2014 00:32 SummerSagittarius писав(ла): Бояться, преклоняться, подчиняться - нет, не так.
Уважать, восхищаться, понимать, что это бесконечно мудрее меня, потому безоговорочно склонять голову - да.
У меня, кстати, ничего из этого тоже нет. Но я могла бы понять эти чувства по отошению к Богу, хотя сама их не испытываю.
А что я испытываю, я не могу описать. Все глаголы или существительные, которые встречаются в описании отношения с Богом, по моим ощущениям справедливы лишь наполовину. Например, покорность, - да. Но это не та покорность, которую испытываешь перед лицом начальника или какого-нибудь сильного мира сего. Смирение - да. Но опять, это не то смирение, которое я бы испытывала, если бы мне пришлось подчиниться какой-то непреодолимой земной силе. И так далее. И стыд перед Богом за свои поступки мне тоже не понятен. Какой смысл стыдиться за поступки, если Он в душей моей все видит, каждую мысль, каждое движение. А в душе у меня столько всего неприглядного, куда там моим поступкам! В действиях своих я еще как-то могу сдержаться, а вот в помыслах - тут я не вольна. То есть Он-то видит меня насквозь, всю натуру мою, и знает, что я из себя представляю. Так смысл какой уже стыдиться чего-либо? Чего уж там. Наоборот, я чувствую, что если кто-то и может принять меня такую, как есть, и не осудить, не прогнать, то это только Бог. Единственное убежище и спасение. I am not saying let's go kill all the stupid people... I am just saying let's remove all the warning labels and let the problem sort itself out (c)
1 відвідувач подякували Tilde за цей допис
13 Фев 2014 17:17 Tilde писав(ла): Ну, то есть, получается, это не эмоциональная такая любовь, а просто следование Его учению ("просто" не в том смысле, что это просто)?.
Следование учению звучит как не ходите на красный свет . Нет следование учению вторично, первично желание быть с Ним. Т.е. учение - это средство достичь цели.
У меня любовь не эмоциональная в смысле восторгов внешне проявленных. Это тихая наполненная радость или спокойствие, умиротвоение или еще что-то в таком же роде. Без внешних спецэффектов и без страстей .
13 Фев 2014 17:17 Tilde писав(ла): Но я знаю верующих, которые говорят именно об эмоциональной любви, как между двумя людьми. Мне это непонятно. И в отношении себя с Его стороны я тоже этого не ощущаю. Т.е. не ощущаю того, что принято называть любовью между человеками, потому что в этом нет ни страсти, ни надрыва, а скорее спокойное понимание и участие. Ну, если вообще сравнивать, это как любовь очень-очень старого и очень-очень мудрого человека, который уже не живет страстями этий жизни, к младенцу.
Юля, я не знаю как себя Бог проявляет с каждым в том числе и какие эмоции у них вызывает Его близость прочувствованная конкретным человеком.
В моем спектре присутсвует радость(не в виде смеха или как-то иначе эмоционально выражено заметно, а в виде сияющих глаз, например), спокойствие, умиротворение, отсутствие страстей, ощущение полноты жизни, желание разделить все это с другими, четкое понимание, что все люди, являются одушевленными храмами и отношение в эти моменты к ним соответсвующее как к Образу Божьему.
В периоды, когда меня одолевают и соответственно затемняют душу страсти (гордость допустим), тогда лезет свое Я и это чувство уходит, а все эмоционально пережитое остается только на уровне понимания.
Эмоционально ярко я проявляюсь редко вообще в жизни в том числе и к любимым, а тем более на людях. Вот как я отношусь к человеку могу сказать хоть с трибуны, а эмоциональное отношение сдерживаю всегда. Чувства - это для узкого круга, для кого предназначено и зрители тут лишние. Да и темперамент у меня уравновешенный и 4Э и в ценностях .
Интересно как у других .
Тема любви и сам термин (если без цитат из Библии) массу трактовок имеет у каждого, так что скорее всего опять будет холивар кто что считает ею. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. (1 Сол.5:21-22)