Поставила дочке очередного Миядзаки ("Панда большая, панда маленькая"), в очередной раз передёрнулась и... даже решила вернуться на форум, чтобы вас спросить. Поиском упоминания Миядзаки (похвалы) нашла, а конкретного обсуждения не нашла.
Мультики Миядзаки, студия Гибли - Унесённые призраками, Ходячий замок, Мой сосед Тоторо, Рыбка Поньо... - не яростная ли в них?
Вот серьезно, это объяснило бы, почему меня от них так плющит Я интуитивные аспекты вообще плохо осознаю, поэтому если задаться целью сформулировать "что в этих мультфильмах мне кажется чёрно-интуитивным" - я, наверно, не смогу. Но кажется, кажется...
Помнится, первым мультиком для меня стали "Унесённые призраками". Мне их так нахвалили, так уж нахвалили, что мы с Есениным закупились креветками и уселись перед экраном в ожидании прекрасного. Так, в ожидании, и просидели до финальных титров...
"Ходячий замок" - его я сперва прочитала (Диана Джонс). Понравилось, очень даже. Потом посмотрела. Где та книга, которая мне понравилась? Нет её, это совсем другое что-то... столь же сумбурное и перегруженное, на мой взгляд, сколь и "Унесенные призраками".
"Рыбку Поньо" я скачала уже целенаправленно для дочки - слышала, что многим малышам нравится. Моей тоже понравилось, несколько раз смотрела. А я... как обычно с Миядзаки. Начало сюжета стройное, прямолинейное, а дальше сквозь мой мозг прорастают ветви сюжета, на которых вместо яблок созревает какая-то курага...
Короче! ЧИ, чи не ЧИ? Или же ЧИ тут ни при чём, а я просто не догоняю тенденций японского мультипликационного искусства...
Наверное ЧИ)) Потому что я обожаю Миядзаки) И больше всего "Ходячий замок". Когда я его прочитала у Дианы Джонс, он меня вообще не впечатлил... А у Миадзаки, уххх!!! Столько всего классного там... там за каждую ниточку можно потянуть и кучу интересного вытянуть %)
О, я очень люблю Миядзаки (хотя и Диану Уинн Джонс тоже люблю).
Там такой мир - добрый, нежный, полный волшебства, удивления.
ЧИ в этом мире, наверно, в почете.
Как там в "Тоторо" папа на полном серьезе выслушивает дочкины рассказы о лесном "тоторе" и так уважительно обсуждает с ней - мол, ты побывала в волшебной стране, я не могу туда войти, но это не значит, что ее нет.
Я тоже так делаю просто, как этот папа ). Говорю: если ты видишь волшебство, а я нет, это не значит, что волшебства не существует. это значит, что это только твое волшебство, которое мне почему-то недоступно.
Моей дочке Напке нравится очень, и нам тоже. Смотрим по стописят раз. А эти дети - что рыбка, что девочка из Тоторо - полный восторг. Имхо, БИ там тоже полным-полно. У нас в основном Гам все эти мульты скачивает и нас просвещает.
А приведите, пожалуйста, из тамошних сюжетов примеры БИ и ЧИ, на ваш взгляд? Я действительно хочу отделить своё "интуитивное" (гыгыгы) ощущение от реальных определений.
ППКС! Я очень люблю эти истории. Меня восхищает, что в том же Тоторо и Рыбке Поньо нет ни одного отрицательного героя! Каждый раз это как погрузится в детство и поверить на какое-то время снова, что все это волшебство где-то существует. А еще меня цепляет в этих историях всегда есть любовь. Нет, даже вот так Любовь. Самый любимый у меня Унесенные призраками. Он первый открыл мне этот волшебный мир.
Знаете, я тут недавно увидела Карлсона с совершенно новой стороны. Там в начале показывается, что Малышу скучно в этом взрослом мире и он придумывает свой мир, где вместо обычных ездят машины в виде животных, где светофор берет за руку и помогает перейти дорогу и где живет Карлосон И когда я смотрю мультики студии Гибли, я чувствую себя Малышом.
Хотя да, ЧИ там много, но я пропускаю это все мимо, не задумываюсь особо.
Кхм, я тоже и Простоквашино, и Карлсона сейчас вижу взрослыми глазами, но далеко не так радужно Как-то в пору тяжких дум я вообще писала, что Карлсон очень похож на собирательный образ не самого привлекательного для меня (и многих) мужчины для одинокой женщины-Малыша. Выдуман буквально из ниоткуда, подогнан под ожидания чуда и верного друга; прилетел, ничего толком о себе не рассказал (даже о возрасте), вовлёк Малыша в увлекательные для самого Карлсона безобразия (а когда наступили негативные последствия безобразий, о которых Малыш предупреждал и которые Карлсон изображал как нечто ему подконтрольное - свинтил в голубую даль прямо с подоконника, оставив Малыша наедине с проблемами). Вытащил Малыша шляться ночью по крышам (опять же уверяя, что всё окей - ещё бы, у самого-то пропеллер на спине), вовлек в авантюру с криминальными элементами - и снова свинтил, столкнувшись с реальностью. Когда Малыш разгрёб проблемы с родителями и дождался своего личного праздника - явился обратно, потребовал внимания и угощения, не получив должного и увидев, что у Малыша есть другой интерес в жизни (щенок) - опять разобиделся и слинял. Ну, в общем, меня понесло похлеще Остапа Про Простоквашино даже не буду
А может все таки стоит и про Простоквашино ?
Карлсона я всегда не любила, именно за то, что Вы описываете.
А Миядзаки я люблю. И открыла мне его еще одна Еська. Я не знаю, как там разграничить БИ и ЧИ, но у него прекрасные и манящие миры. Жизнь в них проста и прозрачна.
Да в конце концов тупо интересно, кто в кого и как превратится . Это ж как будто ты сидишь в комнате, а у тебя диковинный цветок то в чайнике распустится, потом глядишь - в чайнике уже нет, а вон он - на шкафу, и уже совсем другой.
Я давно очень люблю мульты Миядзаки. Даже не задумывалась, за что))) Нравится особая атмосфера в тех мирах, волшебные перемены, но без мозгодробильных особенностей, как в Алисе в стране чудес, к примеру. Алису не переношу на каком-то подсознательном уровне, до дрожи просто. А Миядзаки расслабляет, окружает каким-то теплом, уютом. У Миядзаки эмоции теплые, как если бы я пришла в детстве к бабушке вечером и она за кружкой ароматного чая с малиной начала рассказывать мне сказки, добрые, красочные. Настроение сразу улучшается, проблемы детские и беды отступают.
Наверное, меня привлекает особая эмоциональная атмосфера мультов Миядзаки... Про ЧИ ничего не скажу, мне кажется, что даже если бы не было там волшебства, мне все равно бы очень нравилось...
Вот кстати, первый раз меня с мультами Миядзаки познакомила тоже Гамка. Вместе посмотрели Унесенную призраками и всё, пропали))
С этими же "Унесенными" похожая история вышла у меня. Увидела первый раз и принесла подруге-Максе, у которой сын Нап. Втроем посмотрели. Мы - мрачно, он - радостно. Причем меня во второй просмотр мульт совершенно автономно разочаровал, как разобранная игрушка в детстве. Ощущение приторности возникло. "И что? И о чем?" - спросила Макса. - "Ну, пусть дите смотрит, если ему это надо".
Потом мы попытались понять, в чем же дело. Все же красиво, мастерски. ИМХО, у Миядзаки очень первоквадральные миры. Мы больше вышли на ценности, чем на ЧИ. Там ведь совершенно нет противостояния, негативных персонажей. Если кто-то по другую сторону барикад, так это его или неправильно поняли, или такова его жизненная правда, или он безобидный чудик. Ни с кем не надо и даже нельзя бороться. Злая колдунья? Нет, просто у нее бизнес-интересы. Победить ее можно, если на нее работать, нянчить ее ребенка, мирить с сестрой (ну все помнят). В классических волшебных сказках есть добро и зло. И вообще это были истории инициации детей, их жизненного выбора. А здесь - сплошное разноликое добро. Выбирать осознанно ничего не надо. Надо - угадывать. Вот это уже, очевидно, ЧИ.
Там все испытания героини - на интуицию. По каким правилам работать в купальне? Угадай, девочка. Как помочь тому или иному духу? Никто же ничего не говорит. Угадай. Какой из свинтусов - твой родитель? Угадай. Окажись в нужное время в нужном месте. Ничто не предсказуемо. Ни одна причина не приводит к следствию. Что привело героиню к результату? Дружелюбие и много-много-много везения. Лично мне бы хотелось ребенку что-то другое дать. Вот хотя бы "Как приручить дракона" пошло на ура...
Макса сказала, что ее все это волшебство Миядзаки вначале вовлекло, а потом возникло ощущение резкого разочарования, даже обмана
На мой взгляд там есть сила духа. Просто представьте маленькая девочка неожиданно попала в чужой мир, абсолютно со своими непонятными законами, родители стали свиньями, убежать некуда... Она могла сломаться. Да, ей помогли на начальном этапе, но все равно. Она пошла по этой ужасной лестнице, встретила страшного на вид деда Камази, потом недружелюбная Лина и страшные существа, потом колдунья Юбаба. Как тут не сойти с ума от страха? А она боится, но идет. На следующий день она решает во что бы то ни было спасти родителей и делает для этого все возможное. И еще Хаку. Она же совершенно случайно попала в разборки Юбабы с сестрой. Да и мирить никого не собиралась. Всего лишь хотела спасти мальчика. Да-да, та самая сказочная любовь. Кстати, на мой взгляд она не очень-то легко адаптируется к быстрой смене обстоятельств, скорее плывет по течению, но ей очень везет. В итоге она оказалась сильнее и мудрее своих родителей.
Вот мне как-то мир из "унесенных призраками" не показался ни добрым, ни нежным. Я вообще этот мульт воспринимаю, как ужасник. Именно в таком статусе, он мне и понравился. Но ребенку, я бы конечно показывать его не стала. Слишком много темного, слишком долго объяснять.
Ну, и, давайте, Я буду тем, человеком, который посоветовал вам посмотреть южнокорейский мультик "девочка-лисичка".
Вот, у меня тоже ощущения мрачслые и ужаслые. От "призраков" так вообще, но и от той же Рыбки Поньо! Мильон девочек в пузыре, мать их неизвестно где, отец сумасшедший. Поньо попробовала человеческой крови и стала получеловеком. Шторм этот ужасный, всё смывающий, корабли в море с папами. Старушки, непонятно куда попавшие (к этому моменту я уже почувствовала то самое прорастание сквозь мой мозг и перестала отслеживать сюжет). В общем, да - никого однозначно плохого, никто не умер, но общее ощущение бррр.
Оооо, даа. Обожаю Миядзаки. Лучше твоих слов и не скажешь. Я Шагающий Замок Хаула нежно-нежно лю)) такая история о странной, но трепетной, аки птица, и все преодолевшей любви.
Хихи, только что хотела написать, что Поньо такой мимимишный))) а ведь дейтсвительно, если вот так разобрать, то сюжетец.. эээ.. жудковатый ; D Но я почему-то когда смотрела ничего этого не заметила.
Мои любимые мульты - Поньо и Тоторо. Я их могу просто фоном включать, чтобы было ощущение сказочности и волшебности.
Еще мне нравится, как показаны отношения между взрослыми и детьми, что взрослые их не разубеждают в волшебности и верят детям (ходят в лес искать духов и т.д.) И даже в чем-то учаться у них.
И кстати, дети не такие уж и пугливые, иногда взрослые намного пугливее
Недавно встретила картинку, мне кажца, ее можно истолковать так - Если ребенку с детсва говорить, что чудес и волшебства не бывает, то вот