Я по роду своей деятельности постоянно кого-то воспитываю. Порой даже массово
6 лет отработала в ВУЗе и не представляю, как можно общаться со студентами, если ты не воспитываешь их в профессии и в морально-этическом плане. Иногда даже жестко, иногда отчитывая, иногда советуя. Никогда не испытывала по этому поводу мучений.
Гексли, на мой взгляд , воспитывает ища индивидуальный подход, давая право на ошибку и возможность эту ошибку исправить, не тыкая потом провинившегося носом в то, что он не так сделал и не перенося отдельные негативные моменты(если они не совсем из ряда вон) на дальнейшее отношение к человеку. И в любом случае человек меняется со временем под влиянием этого общения. Кстати, такое "воспитание" не исключает признания уникальности каждой личности.
Восприятие "лживости" со стороны иметь место из-за "мимолетности" этих эмоций. За минуту Гексли столько раз сменится выражение лица, что сложно понять что же она чувствует на самом деле. Мне иногда кажется, что Гексли сами этого не знают, точнее они знают свое отношение, но эмоции настолько быстро сменяются, что отследить их и проанализировать просто не удается. А если их об этом спросить, то часто ответ будет "общим", а какие-то нотки, например "ехидства", которые проскочили, в ответе замалчиваются (отбрасываются Гекслей, как несущественное), вот и думаешь потом, то ли они что-то скрывают и лицемерят, то ли показалось... Отсюда и возникает ощущение "лживости", хотя на самом деле это не так. Гексли передают лишь суть эмоций, а тонкие нюансы отбрасывают, как "несущественное".
Воспитание - тяжелый труд для Гексли, но почему-то очень привлекательный
Вспомните, сколько внимания, заботы, любви нужно вложить в человека, чтобы он вас услышал и понял. Одно дело, когда мы идем к старшей подруге, наставнице, тете и говорим: "Пожалуйста, научи, скажи, в чем я не права"
Другое дело, когда посторонние начинают нам вдруг объяснять, в чем мы ошибаемся. Часто унижая просто. Услышать, принять и понять можно не каждого и не каждому. Получается, что воспитывать - труд часто напрасный, требующий огромной силы. Оставьте это дело социалам, им это ближе и проще, а одиночество (финал стремления воспитывать) их не напрягает
Я помню дискуссии по теме выбора профессии. Но преподавание- это ведь белая логика ведущая, с болевой работать задача не самая простая
Вы знаете, а у меня получается своих подопечных не унижать. Наверное потому что я в них личность уважаю, так что, что там "часто" по вашему мнению должно быть мне не понятно.
И никакого напряга я не чувствую, потому что умею со временем наладить с учениками настолько комфортные отношения и так выстроить учебный процесс, что они начинают учиться сами, а я их только консультирую и помогаю с идеями.
Какое может быть "одиночество как финал", если среди учеников масса очень близких по духу людей? Я, например, с некоторыми бывшими своими студентами дружу, или приятельствую. Многие просят консультации по своим рабочим моментам. А некоторые и просто хотят поговорить и поделиться совершенно личным. И это после 4-х лет активного "воспитания")))
Спасибо за совет сменить профессию! Это то же, что я Вам посоветовала бы сменить прическу (учитывая отсутствие фото)
Спасибо за такое не предвзятое мнение "конфликтера"
Действительно, в определенных ситуациях испытываешь целую гамму эмоций, но выделяешь только основную, самую сильную (но наверное это у всех так, но не у всех это отражается в мимике).
П.С. Что одними воспринимается как "лживость", другими, наоборот как открытость и практически детская непосредственность. Вот что забавно!
Еще замечала за Гекслями, что им бывает трудно разобраться в себе. Часто имея какие-та интуитивные негативно окрашенные догадки о человеке, точнее о ситуации с участием человека, они опасаются их высказывать, боясь, что это может оказаться неистинно, а человека они всем этим потревожат и кто его знает насколько сильно зацепят его. В общем обиду человека может потом будет лечить гораздо сложнее, чем сдержаться самому. И вот и мучаются они внутри со своими чувствами по отношению к человеку, оберегая его чувства, надеясь, что либо это как-то все пройдет, либо они поймут, что ошибались, либо разочаруются в человеке окончательно и отдалятся.
Наружу, естественно, все это не выносится, а иногда, чтоб это еще сильнее "замаскировать" делаются какие-то подчеркнуто позитивные жесты в сторону того самого человека(это все происходит не специально, а как-то само получается). Соответственно создается эта оболочка беззаботности.
О, дык полно таких примеров, когда кто-то считает себя своим супер-эго, ведь Гексли в этом блоке и есть жуков....у меня жуков как раз считает себя наоборот гексли, а чё, на самом деле полно общих признаков, несмотря на визуальную непохожесть: оба статики, оба негативисты, экстраверты, иррационалы, а ещё более важный признак-один темперамент -гибко-разворотливые группа(ИЛЭ, ИЭЭ, СЛЭ и СЭЭ)- поэтому схожесть вполне обьяснима, ещё учитывая, что в подсознанке каждый стремится выработать качество супер-эго, хотя на словах многие это не осознают и не хотят быть своим супер-эго.
Справиться человек может в разными профессиями, и весьма успешно. Никто не отрицает, что при желании все возможно. Я пишу только о своих наблюдениях, когда просят высказать свое мнение.
Как можно учить не воспитывая? То есть если кто-то на занятиях ведет себя аморально- учитель должен это игнорить, а потом придет воспитатель и научит Родину любить?
Нет , совершенно не привлекательный . Если воспитание не есть часть профессии и призвания.
Уже было обговорено много раз , что Гексли едины в своем стремлении давать окружающим жить по своему разумению. Как правило.
Гексли уравнивающие. Если у тебя настроение ниже плинтуса-Гексль всё сделает, чтобы тебя оттуда вытащить. Если наоборот-может расслабиться и лить негатив...
Вы про наставничество пишете. Говоришь в толпу:"Люди, любите друг друга". И не проконтролируешь потом, сколько стало потом любить и сколько не стало. Можно говорить и говорить.
Воспитание, это сказать: "Надо делать вот этот отчет". Гуманитарий говорит, отчет не делается, гуманитарий грустит, возмущается, истерики катает, и все в пустую. Социал скажет, отчет не сделан, социал скажет второй раз так, что далее отчет делается регулярно
Вы говорите о том, надо воспитывать или нет, или кто это лучше сделает?
Вопрос был о позитиве, какой позитив у человека, который бьется как рыба об лед, борясь со своей природой и заставляя себя делать то, что по природе не подходит? Но это словами не понять, это надо почувствовать. Время нужно и попытки. Как катание на велосипеде, падаешь, падаешь, а потом едешь. Свою природу тоже надо еще научиться чувствовать, слов мало
Я к тому, что у каждого своя природа, замечательная, особенная и нужная
Почему воспитание приводит к одиночеству... Потому что воспитатель ставит себя в позицию выше, старшего с младшим. Отношения неравные с позиции родителя. Для гуманитария утомительная форма общения. Комфортная для социала
Да и воспитание- это всегда в первую очередь личный пример. А гуманитарии- народ творческий, как приучишь к дисциплине, если своя природа ее не знает
Я даже не знаю, что на это и сказать...
Оказывается, гуманитарии недисциплинированные повально...Пойду, перечитаю матчасть. Видимо, я чего-то недоучила
Приучают к порядку лучше рационалы вне зависимсти от тима. Социалы Дюмы и Напы нифига к порядку не приучат просто потому, что сами, как правило, те еще бардачники .
А вот является ли приучение к порядку (вовремя сданные отчеты - это и есть приучение к порядку) единственной разновидностью Воспитания, я что-то сомневаюсь... На счет негативизма (не в соционическом смысле). Я обычно для других, особенно близких, легко нахожу оправдания.
А вот себя оправдать у меня редко получается. По этому весь мой негатив, ну 90% точно, достается мне самой
1. Чуткостью. Умение Гексли почувствтвать самые неуловимые эмоции и прилететь с другого конца города, чтобы поддержать
2. Открытостью к всему новому. Поток идей, который приходит от Гексли, будит и интригует постоянно
3. Умение окружить себя надежными людьми, на которых можно положиться
4. Скромность. Гексли умеют выстраивать отношения с другими так, что нет злых чувств: зависти, агрессии и т.д. Создается атмосфера доброжелательности ко всем рядом с ними
5. Щедрость. Гексли легко относятся к деньгам и с удовольствием тратят их на радости жизни, приглашают в гости, дарят подарки и путешествуют
6. Стремление защищать слабых. Гексли всегда заступается, если кого-то пытаются обидеть
7. Умение скрывать негативные эмоции. Как бы сложно не складывались отношения, Гексли терпят и уходят тихонько и не ссорясь
8. Общительность. Гексли способны растормошить и вызвать на общение даже совсем необщительного человека
9. Обаятельность. На Гексли приятно смотреть, мимика и даже походка часто притягивает взгляд артистичностью
10. Оригинальность. С Гексли не скучно никогда
11. Игра. Кажется, для Гексли во всем есть небольшое соревнование, что стимулирует постоянный интерес к действиям
12. Душевность. Гесли никогда не скажет, не хочу слушать о твоих проблемах. Всегда выслушает и даст совет
Скажите, слово "Гексли- художник" для вас слышится как "мое", или "совсем мне не подходит"?
Я пока не нашла для себя более интересного разделения, чем на четыре группы Гуленко: исследователи, социалы, администраторы и гуманитарии
У каждой группы своя сфера деятельности
Я пока не нашла для себя более интересного разделения, чем на четыре группы Гуленко: исследователи, социалы, администраторы и гуманитарии
У каждой группы своя сфера деятельности
п1. Справедливо только для "своих". Ко всем подряд ни на какой конец города никто не едет. Не скорая же помощь
п7.- Гексли не будут терпеть и уходить не ссорясь. Гексли Жуков в супер-эго если что. Гексли терпят и не ссорятся если им не интересен предмет спора, не интересен человек, затеявший спор, предмет спора не касается ЛИЧНО Гексли(+ какие-то из первых двух пунктов). Если задеты исключительно непринципиальные интересы Гексли - большой шанс, что промолчат, если задеты интересы ближнего круга или то, что важно - прячьтесь!
"Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду, ну а если будет нужно - я и сам ее побью" - принцип "защиты" своих как минимум у 3-х известных мне Геков.
С остальным соглашусь с поправкой на взгляд извне.
Из набора вами же перечисленных качеств не понимаю что мешает непринужденному воспитанию?
Если воспитанный человек = строго дисциплинированный и живущий по расписанию и распорядку, то да... Гексли и сами не воспитаны ни разу.
пы.сы. Как хорошо, что меня оказывается не воспитывали и я выросла как трава в поле!
мне уже заранее страшно, но я художник и знаю еще с десяток Геко-художников
Воспитывать своих детей - процесс примером и любовью. К своим детям когда есть и то, и другое (что бывает не всегда), вот и воспитание, мы говорили о профессии, вроде, и пришли к выводу, что вкладываем в это слово разные понятия
По поводу наставничества, ИМХО, нужен некий высокий уровень развития человека, чтобы быть услышанным.
Я не знаю, почему вы чего-то боитесь. Спасибо, я просто хотела найти подтверждение своим мыслям на этот счет