10 Фев 2014 11:57 Ludmila1234 писав(ла): П Гексли обычно выбирает два пути: правильный- ищет новые контакты, места, дела, или неправильный- начинает активно воспитывать окружающих, пытаясь переделать других. Второй путь Гексли мучает, чем дольше процесс, тем тяжелее Гексли жить становится
Что подразумевается под словом "воспитывать"?
Я по роду своей деятельности постоянно кого-то воспитываю. Порой даже массово
6 лет отработала в ВУЗе и не представляю, как можно общаться со студентами, если ты не воспитываешь их в профессии и в морально-этическом плане. Иногда даже жестко, иногда отчитывая, иногда советуя. Никогда не испытывала по этому поводу мучений.
Гексли, на мой взгляд , воспитывает ища индивидуальный подход, давая право на ошибку и возможность эту ошибку исправить, не тыкая потом провинившегося носом в то, что он не так сделал и не перенося отдельные негативные моменты(если они не совсем из ряда вон) на дальнейшее отношение к человеку. И в любом случае человек меняется со временем под влиянием этого общения. Кстати, такое "воспитание" не исключает признания уникальности каждой личности.
Поэтому не могу понять отчего тут Геку страдать
Ну и что, если ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!
1 відвідувач подякували Helena за цей допис
9 Фев 2014 20:33 Helena писав(ла): Кстати! Постоянно слышу о том, что все мои эмоции на лице написаны.
Вот отчего же тогда геков тут многие обвиняют в лицемерии и лживости? Описания Стратиевской чего только стоят! Прям не люди, а двуличные исчадья ада.
Может ли такое восприятие быть связано с этим несоответствием внешнего и внутреннего?
Восприятие "лживости" со стороны иметь место из-за "мимолетности" этих эмоций. За минуту Гексли столько раз сменится выражение лица, что сложно понять что же она чувствует на самом деле. Мне иногда кажется, что Гексли сами этого не знают, точнее они знают свое отношение, но эмоции настолько быстро сменяются, что отследить их и проанализировать просто не удается. А если их об этом спросить, то часто ответ будет "общим", а какие-то нотки, например "ехидства", которые проскочили, в ответе замалчиваются (отбрасываются Гекслей, как несущественное), вот и думаешь потом, то ли они что-то скрывают и лицемерят, то ли показалось... Отсюда и возникает ощущение "лживости", хотя на самом деле это не так. Гексли передают лишь суть эмоций, а тонкие нюансы отбрасывают, как "несущественное". 3 відвідувача подякували Dashel_ka за цей допис
Воспитание - тяжелый труд для Гексли, но почему-то очень привлекательный
Вспомните, сколько внимания, заботы, любви нужно вложить в человека, чтобы он вас услышал и понял. Одно дело, когда мы идем к старшей подруге, наставнице, тете и говорим: "Пожалуйста, научи, скажи, в чем я не права"
Другое дело, когда посторонние начинают нам вдруг объяснять, в чем мы ошибаемся. Часто унижая просто. Услышать, принять и понять можно не каждого и не каждому. Получается, что воспитывать - труд часто напрасный, требующий огромной силы. Оставьте это дело социалам, им это ближе и проще, а одиночество (финал стремления воспитывать) их не напрягает
Я помню дискуссии по теме выбора профессии. Но преподавание- это ведь белая логика ведущая, с болевой работать задача не самая простая 1 відвідувач подякували Ludmila1234 за цей допис 4 відвідувача не погодилися із цим дописом
11 Фев 2014 11:32 Ludmila1234 писав(ла): Воспитание - тяжелый труд для Гексли, но почему-то очень привлекательный
Вспомните, сколько внимания, заботы, любви нужно вложить в человека, чтобы он вас услышал и понял. Одно дело, когда мы идем к старшей подруге, наставнице, тете и говорим: "Пожалуйста, научи, скажи, в чем я не права"
Другое дело, когда посторонние начинают нам вдруг объяснять, в чем мы ошибаемся. Часто унижая просто. Услышать, принять и понять можно не каждого и не каждому. Получается, что воспитывать - труд часто напрасный, требующий огромной силы. Оставьте это дело социалам, им это ближе и проще, а одиночество (финал стремления воспитывать) их не напрягает
Я помню дискуссии по теме выбора профессии. Но преподавание- это ведь белая логика ведущая, с болевой работать задача не самая простая
Вы знаете, а у меня получается своих подопечных не унижать. Наверное потому что я в них личность уважаю, так что, что там "часто" по вашему мнению должно быть мне не понятно.
И никакого напряга я не чувствую, потому что умею со временем наладить с учениками настолько комфортные отношения и так выстроить учебный процесс, что они начинают учиться сами, а я их только консультирую и помогаю с идеями.
Какое может быть "одиночество как финал", если среди учеников масса очень близких по духу людей? Я, например, с некоторыми бывшими своими студентами дружу, или приятельствую. Многие просят консультации по своим рабочим моментам. А некоторые и просто хотят поговорить и поделиться совершенно личным. И это после 4-х лет активного "воспитания")))
Спасибо за совет сменить профессию! Это то же, что я Вам посоветовала бы сменить прическу (учитывая отсутствие фото)
Ну и что, если ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!
5 відвідувачів подякували Helena за цей допис
11 Фев 2014 11:18 Dashel_ka писав(ла): Восприятие "лживости" со стороны иметь место из-за "мимолетности" этих эмоций. За минуту Гексли столько раз сменится выражение лица, что сложно понять что же она чувствует на самом деле. Мне иногда кажется, что Гексли сами этого не знают, точнее они знают свое отношение, но эмоции настолько быстро сменяются, что отследить их и проанализировать просто не удается. А если их об этом спросить, то часто ответ будет "общим", а какие-то нотки, например "ехидства", которые проскочили, в ответе замалчиваются (отбрасываются Гекслей, как несущественное), вот и думаешь потом, то ли они что-то скрывают и лицемерят, то ли показалось... Отсюда и возникает ощущение "лживости", хотя на самом деле это не так. Гексли передают лишь суть эмоций, а тонкие нюансы отбрасывают, как "несущественное".
Спасибо за такое не предвзятое мнение "конфликтера"
Действительно, в определенных ситуациях испытываешь целую гамму эмоций, но выделяешь только основную, самую сильную (но наверное это у всех так, но не у всех это отражается в мимике).
П.С. Что одними воспринимается как "лживость", другими, наоборот как открытость и практически детская непосредственность. Вот что забавно! Ну и что, если ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!
Еще замечала за Гекслями, что им бывает трудно разобраться в себе. Часто имея какие-та интуитивные негативно окрашенные догадки о человеке, точнее о ситуации с участием человека, они опасаются их высказывать, боясь, что это может оказаться неистинно, а человека они всем этим потревожат и кто его знает насколько сильно зацепят его. В общем обиду человека может потом будет лечить гораздо сложнее, чем сдержаться самому. И вот и мучаются они внутри со своими чувствами по отношению к человеку, оберегая его чувства, надеясь, что либо это как-то все пройдет, либо они поймут, что ошибались, либо разочаруются в человеке окончательно и отдалятся.
Наружу, естественно, все это не выносится, а иногда, чтоб это еще сильнее "замаскировать" делаются какие-то подчеркнуто позитивные жесты в сторону того самого человека(это все происходит не специально, а как-то само получается). Соответственно создается эта оболочка беззаботности. 4 відвідувача подякували Dashel_ka за цей допис
9 Фев 2014 08:34 Suun писав(ла): Я уже рассказывала про девушку Гексли, которая себя считает Жуковым. Я её как-то пыталась убедить, что она - Гексли, она мне ответила: "Нет, я слишком депрессивна для Гексли".
Вот и ответ.
О, дык полно таких примеров, когда кто-то считает себя своим супер-эго, ведь Гексли в этом блоке и есть жуков....у меня жуков как раз считает себя наоборот гексли, а чё, на самом деле полно общих признаков, несмотря на визуальную непохожесть: оба статики, оба негативисты, экстраверты, иррационалы, а ещё более важный признак-один темперамент -гибко-разворотливые группа(ИЛЭ, ИЭЭ, СЛЭ и СЭЭ)- поэтому схожесть вполне обьяснима, ещё учитывая, что в подсознанке каждый стремится выработать качество супер-эго, хотя на словах многие это не осознают и не хотят быть своим супер-эго.
Справиться человек может в разными профессиями, и весьма успешно. Никто не отрицает, что при желании все возможно. Я пишу только о своих наблюдениях, когда просят высказать свое мнение.
11 Фев 2014 14:59 Ludmila1234 писав(ла): Учить и воспитывать- разные вещи.
Справиться человек может в разными профессиями, и весьма успешно. Никто не отрицает, что при желании все возможно. Я пишу только о своих наблюдениях, когда просят высказать свое мнение.
Как можно учить не воспитывая? То есть если кто-то на занятиях ведет себя аморально- учитель должен это игнорить, а потом придет воспитатель и научит Родину любить?
что для Вас воспитание? Ну и что, если ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!
11 Фев 2014 10:32 Ludmila1234 писав(ла): Воспитание - тяжелый труд для Гексли, но почему-то очень привлекательный
Нет , совершенно не привлекательный . Если воспитание не есть часть профессии и призвания.
Уже было обговорено много раз , что Гексли едины в своем стремлении давать окружающим жить по своему разумению. Как правило.
8 Фев 2014 18:56 Helena писав(ла): Дорогие тождики, у меня возник к вам вопрос о самовосприятии.
Описания и соционическая мифология преподносят Гексли как легкого, позитивного человека и вечного оптимиста. Вот тут я и подумала: я-то себя такой не считаю! Да у меня же имеется дружная группка тараканов, парочка из которых мадагаскарские! И проблемы у меня есть. И вижу я чаще негативные составляющие ( в новых людях, например, первым делом подмечаю что мне НЕ нравится)
Но!!!! Все мои друзья и знакомые считают меня веселым и позитивным человеком практически без проблем и заморочек. Вот такая странность...
Понятно, что восприятие со стороны и внутренние самоощущения не всегда совпадают. Поэтому собственно и вопрос: сами себя Гексли считают такими уж "легкими" и оптимистичными?
Гексли уравнивающие. Если у тебя настроение ниже плинтуса-Гексль всё сделает, чтобы тебя оттуда вытащить. Если наоборот-может расслабиться и лить негатив... Ночь начнётся завтра в шесть часов утра, ежели никто не потревожит волка…
3 відвідувача подякували kaliyuga за цей допис
11 Фев 2014 16:08 Helena писав(ла): Как можно учить не воспитывая? То есть если кто-то на занятиях ведет себя аморально- учитель должен это игнорить, а потом придет воспитатель и научит Родину любить?
что для Вас воспитание?
Вы про наставничество пишете. Говоришь в толпу:"Люди, любите друг друга". И не проконтролируешь потом, сколько стало потом любить и сколько не стало. Можно говорить и говорить.
Воспитание, это сказать: "Надо делать вот этот отчет". Гуманитарий говорит, отчет не делается, гуманитарий грустит, возмущается, истерики катает, и все в пустую. Социал скажет, отчет не сделан, социал скажет второй раз так, что далее отчет делается регулярно
Вы говорите о том, надо воспитывать или нет, или кто это лучше сделает?
Вопрос был о позитиве, какой позитив у человека, который бьется как рыба об лед, борясь со своей природой и заставляя себя делать то, что по природе не подходит? Но это словами не понять, это надо почувствовать. Время нужно и попытки. Как катание на велосипеде, падаешь, падаешь, а потом едешь. Свою природу тоже надо еще научиться чувствовать, слов мало
Я к тому, что у каждого своя природа, замечательная, особенная и нужная
Почему воспитание приводит к одиночеству... Потому что воспитатель ставит себя в позицию выше, старшего с младшим. Отношения неравные с позиции родителя. Для гуманитария утомительная форма общения. Комфортная для социала
Да и воспитание- это всегда в первую очередь личный пример. А гуманитарии- народ творческий, как приучишь к дисциплине, если своя природа ее не знает
12 Фев 2014 07:48 Ludmila1234 писав(ла): Я к тому, что у каждого своя природа, замечательная, особенная и нужная
Почему воспитание приводит к одиночеству... Потому что воспитатель ставит себя в позицию выше, старшего с младшим. Отношения неравные с позиции родителя. Для гуманитария утомительная форма общения. Комфортная для социала
Да и воспитание- это всегда в первую очередь личный пример. А гуманитарии- народ творческий, как приучишь к дисциплине, если своя природа ее не знает
Я даже не знаю, что на это и сказать...
Оказывается, гуманитарии недисциплинированные повально...Пойду, перечитаю матчасть. Видимо, я чего-то недоучила то, что нас не убивает, делает нас сильнее
2 відвідувача подякували SummerSagittarius за цей допис
Приучают к порядку лучше рационалы вне зависимсти от тима. Социалы Дюмы и Напы нифига к порядку не приучат просто потому, что сами, как правило, те еще бардачники .
А вот является ли приучение к порядку (вовремя сданные отчеты - это и есть приучение к порядку) единственной разновидностью Воспитания, я что-то сомневаюсь... На счет негативизма (не в соционическом смысле). Я обычно для других, особенно близких, легко нахожу оправдания.
А вот себя оправдать у меня редко получается. По этому весь мой негатив, ну 90% точно, достается мне самой Самый гекслячий вопрос всем хронистам, мемуаристам и прочим историкам: «А зачем об этом писать, если это и так было на самом деле?»
1. Чуткостью. Умение Гексли почувствтвать самые неуловимые эмоции и прилететь с другого конца города, чтобы поддержать
2. Открытостью к всему новому. Поток идей, который приходит от Гексли, будит и интригует постоянно
3. Умение окружить себя надежными людьми, на которых можно положиться
4. Скромность. Гексли умеют выстраивать отношения с другими так, что нет злых чувств: зависти, агрессии и т.д. Создается атмосфера доброжелательности ко всем рядом с ними
5. Щедрость. Гексли легко относятся к деньгам и с удовольствием тратят их на радости жизни, приглашают в гости, дарят подарки и путешествуют
6. Стремление защищать слабых. Гексли всегда заступается, если кого-то пытаются обидеть
7. Умение скрывать негативные эмоции. Как бы сложно не складывались отношения, Гексли терпят и уходят тихонько и не ссорясь
8. Общительность. Гексли способны растормошить и вызвать на общение даже совсем необщительного человека
9. Обаятельность. На Гексли приятно смотреть, мимика и даже походка часто притягивает взгляд артистичностью
10. Оригинальность. С Гексли не скучно никогда
11. Игра. Кажется, для Гексли во всем есть небольшое соревнование, что стимулирует постоянный интерес к действиям
12. Душевность. Гесли никогда не скажет, не хочу слушать о твоих проблемах. Всегда выслушает и даст совет
Скажите, слово "Гексли- художник" для вас слышится как "мое", или "совсем мне не подходит"?
12 Фев 2014 09:11 Simirim писав(ла): Судя по этому сообщению, Вы делите человечество на 2 категории: социалы и гуманитарии. Социалы любят воспитывать, поэтому обречены на одиночество. Гуманитарии воспитывать не любят, поэтому тоже обречены на одиночество (детей-то воспитать не смогут, тяжко). Короче, скоро все вымрут )))))))
Я пока не нашла для себя более интересного разделения, чем на четыре группы Гуленко: исследователи, социалы, администраторы и гуманитарии
У каждой группы своя сфера деятельности
12 Фев 2014 09:11 Simirim писав(ла): Судя по этому сообщению, Вы делите человечество на 2 категории: социалы и гуманитарии. Социалы любят воспитывать, поэтому обречены на одиночество. Гуманитарии воспитывать не любят, поэтому тоже обречены на одиночество (детей-то воспитать не смогут, тяжко). Короче, скоро все вымрут )))))))
Я пока не нашла для себя более интересного разделения, чем на четыре группы Гуленко: исследователи, социалы, администраторы и гуманитарии
У каждой группы своя сфера деятельности
12 Фев 2014 12:22 Ludmila1234 писав(ла): чем я восхищаюсь в Гексли:
1. Чуткостью. Умение Гексли почувствтвать самые неуловимые эмоции и прилететь с другого конца города, чтобы поддержать
2. Открытостью к всему новому. Поток идей, который приходит от Гексли, будит и интригует постоянно
3. Умение окружить себя надежными людьми, на которых можно положиться
4. Скромность. Гексли умеют выстраивать отношения с другими так, что нет злых чувств: зависти, агрессии и т.д. Создается атмосфера доброжелательности ко всем рядом с ними
5. Щедрость. Гексли легко относятся к деньгам и с удовольствием тратят их на радости жизни, приглашают в гости, дарят подарки и путешествуют
6. Стремление защищать слабых. Гексли всегда заступается, если кого-то пытаются обидеть
7. Умение скрывать негативные эмоции. Как бы сложно не складывались отношения, Гексли терпят и уходят тихонько и не ссорясь
8. Общительность. Гексли способны растормошить и вызвать на общение даже совсем необщительного человека
9. Обаятельность. На Гексли приятно смотреть, мимика и даже походка часто притягивает взгляд артистичностью
10. Оригинальность. С Гексли не скучно никогда
11. Игра. Кажется, для Гексли во всем есть небольшое соревнование, что стимулирует постоянный интерес к действиям
12. Душевность. Гесли никогда не скажет, не хочу слушать о твоих проблемах. Всегда выслушает и даст совет
Это все лестно, да... но с поправками:
п1. Справедливо только для "своих". Ко всем подряд ни на какой конец города никто не едет. Не скорая же помощь
п7.- Гексли не будут терпеть и уходить не ссорясь. Гексли Жуков в супер-эго если что. Гексли терпят и не ссорятся если им не интересен предмет спора, не интересен человек, затеявший спор, предмет спора не касается ЛИЧНО Гексли(+ какие-то из первых двух пунктов). Если задеты исключительно непринципиальные интересы Гексли - большой шанс, что промолчат, если задеты интересы ближнего круга или то, что важно - прячьтесь!
"Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду, ну а если будет нужно - я и сам ее побью" - принцип "защиты" своих как минимум у 3-х известных мне Геков.
С остальным соглашусь с поправкой на взгляд извне.
Из набора вами же перечисленных качеств не понимаю что мешает непринужденному воспитанию?
Если воспитанный человек = строго дисциплинированный и живущий по расписанию и распорядку, то да... Гексли и сами не воспитаны ни разу.
пы.сы. Как хорошо, что меня оказывается не воспитывали и я выросла как трава в поле!
12 Фев 2014 13:07 Ludmila1234 писав(ла): Скажите, слово "Гексли- художник" для вас слышится как "мое", или "совсем мне не подходит"?
мне уже заранее страшно, но я художник и знаю еще с десяток Геко-художников Ну и что, если ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!
1 відвідувач подякували Helena за цей допис
Воспитывать своих детей - процесс примером и любовью. К своим детям когда есть и то, и другое (что бывает не всегда), вот и воспитание, мы говорили о профессии, вроде, и пришли к выводу, что вкладываем в это слово разные понятия
По поводу наставничества, ИМХО, нужен некий высокий уровень развития человека, чтобы быть услышанным.
Я не знаю, почему вы чего-то боитесь. Спасибо, я просто хотела найти подтверждение своим мыслям на этот счет
12 Фев 2014 13:42 Ludmila1234 писав(ла): Я не знаю, почему вы чего-то боитесь. Спасибо, я просто хотела найти подтверждение своим мыслям на этот счет Вас раздражаю лично я или то, что я говорю?
Поделитесь мыслями?
Вы не раздражаете, а удивляете. Подход немного странный, поэтому вызывает и интерес и возражения Может быть это вопрос разной терминологии. Ну и что, если ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!