Это у нас код такой секретный По-мойму, альфицы все всё поняли Неужто не замечательно в таких темах так легко и быстро разобраться? Великая сила печеньки
Спасибо, что заметили.Так нет такой категории в структурной логике - "суть" Нет вообще. "Суть"- это про внутреннее содержание предмета. Белая логика внутренним содержанием не занимается.
Сводить религию к ритуалам и наоборот, из ритуалов логическим путем докопаться до основ религии - к белой логике не имеет отношение сама постановка вопроса.
Да и с точки зрения ЧЛ... От ритуалов можно спокойно отказываться, их менять, в разных течениях они вообще здорово меняются - но на суть христианства ритуалы не влияют. Почему? Да потому что не может следствие (очень опосредованное, причем) влиять на причину и изменять ее.
Если же говорить о том, где вообще БЛ и ЧИ в христианстве...
Аристотель создал формальную логику, попутно доказав существование Бога (Первопричины или Перводвигателя). Вся католическая традиция, начиная с него и заканчивая Фомой Аквинским и Оккамом, стоит на логических доказательствах. Параллельно развивались схоластика и логика.
Православие на Платоне стоит, кстати, там вот - чистая ЧИ.
Иду сейчас из магазина и из машины выкарабкивается в прямом смысле этого слова, бабушка с костылями.Её дедушка сидит в машине.Я спрашиваю бабушку_ вам помощь нужна, она отвечает_ нужна ! Так я её и довела до заборчика как она и хотела, она меня конфеткой угостила, печеньки у неё не было !
Как то на душе светлее и теплее стало .
Белая логика занимается соотношением и связями между объектами. Еще раз: запрос на изучение фактов и определения их сути не белологичен в принципе. Это как раз и есть та самая ЧЛ, которую автор поста пытался противопоставить БЛ.
С точки зрения белой логики было бы интересно проследить, что они означают (означаемое и означающее - это тоже про соотношение, а не про суть)и их отношение к христианству (насколько принципы христианства отражены в ритуалах в их символической форме, а какие ритуалы вовсе не являются отражением этих принципов).
Вот запрос "насколько повседневные ритуалы (а автор поста так и не уточнил, что имеет в виду) соотносятся с доктриной христианства", я бы сочла белологическим. Ну, это к примеру. Могла быть еще тысяча запросов на БЛ, в другой формулировке и с другим интересом -
В конкретном случае я прочитала предложение как: автор не знает, какое отношение какие-то ритуалы имеют к христианству вообще, но хотел бы узнать их суть. Зачем узнавать суть непонятно чего, если даже неизвестно, имеет ли это отношение к обсуждаемому вопросу?! Ради сбора фактов?
Ну вот! А ведь прежде чем соотношать, не мешало бы ознакомиться с объектами, или не надо?
Опять же, говоря об узости понимания слова суть, я имела в виду, что значение его не только как внутреннее содержание предмета трактуется...ну да ладно)
К тому, что ритуал никакой не практический метод (а ровно наоборот), я вернусь позже.
У кого нет понимания сути ритуалов? У самого написавшего? Тогда почему он переносит свое личное непонимание на все христианство и всех христиан? Или он имеет в виду всех? Тогда какие основания у него для такого рода обобщений?
Вторая часть вопросов: какие именно ритуалы имел в виду автор поста? Есть ритуалы, которые имеют ясное символическое значение конкретных христианских принципов или событий, поэтому с точки зрения христианства прозрачно объясняемы. То есть, есть ритуалы, которые обусловлены христианством (например, причастие и крещение), которых до христианства не существовало.
Трактовать можно бесконечно, но практического смысла в них нет. Какое же это ЧЛ?
Вот определение ритуалов: "сложившаяся форма сложного символического поведения, кодифицированная система действий." Символическое поведение, понимаете?
Есть ритуалы, практикуемые христианами в обычной жизни, природа которых - языческая. Тризна на могилах предков в особые дни поминовения, например. Или когда христианскую символику используют в качестве оберегов. Однако и в этом нет никакого практического смысла, заметьте.
Церковь закрывает на такие вещи глаза, потому что ритуальная природа человека гораздо древнее христианства, и ее можно разве что заменить, но не отменить.
Кажется, любой мало-мальски образованный человек знает об этом. Ритуалы существовали еще в пещерах неандертальцев. Человеческая деятельность в принципе вся переполнена ритуалами. Из ритуалов выросла культура как таковая. А культура - это символическое и образное (то есть, БЛ+БИ) отображение действительности.
Отсюда саму посылку "христианство переполнено ритуалами, поэтому его природа ЧЛ-ная" я увидела как в корне неверную.
Христианство наполнено ритуалами постольку, поскольку сама человеческая жизнь издревле ими переполнена.
Совсем другой уровень обобщений. А у StalinMF я увидела именно что ЧЛ-ный подход.
А вот к т. Сталину у меня вопросов как раз и нет. Я полностью согласна, что природа ритуалов - чистая прагма! Ну вот смотрите- использование ритуальных предметов, определенные манипуляции с ними и все для того, чтобы заручиться поддержкой высших сил, наладить связь с ними и сделать сотрудничество наиболее эффективным. Сплошная ЧЛ..
А вот фраза, на которую вы обратили внимание как раз , и я как раз удивлена, что вам слово суть не понравилось, по идее в ценностях у вас
а я вот тоже считаю, что все ритуалы имеют практическое значение. Только в чем именно от них польза, люди просто уже забыли. Поэтому, с ЧЛной природой я соглашусь с товарищем Сталиным ; D
Мне вот тоже надо понимать зачем, видеть суть в ритуалах, чтобы начать их использовать. Иначе, все это кажется бредом . Но ведь не зря же это все сущестует?
И желательно, чтобы объяснил какой-нить физик, или метафизик)
Ну вот например, я знаю, что колокольный звон благотоворно влияет на человека. Очищает, выравнивает его ауру, или как-то так.
Огонь тоже имеет энергетическое воздействие, отсюда - свечи.
Ароматы тоже всегда используются во всех магических ритуалах. Они влияют на психику человека. В церкви, кажется, ладан используют.
Покрытие головы - я вот слышала, что через волосы тоже идет какая-то энергия. Но тогда не понятно, почему женщины обязаны покрывать голову, а мужчины наоборот, снимать головные уборы.
Вода. Тоже стало известно, что "заговорить" воду - это не просто ритуал. Там реальная польза. Ибо от благостного заговора, структура воды улучшается, а значит и для человека ого-го какая польза. Ведь все мы - водяные человечки
Воду даже самому можно улучшать, говоря ей хорошие слова
Серебро там тоже используют, вроде как оно убивает вредные бактерии.
В общем, я перечислила что когда-то слышала краем уха, но и то, мне уже более понятно. А вот с другими ритуалами - вообще не понятно.
Делюсь актуальным толкованием некоторых ритуалов, - сегодня последний день мясопуста и начинается сырная неделя
Славянский термин "мясопуст" (греч. апокрэос, лат. carnis privium – лишение мяса) означает прекращение вкушения мяса. Так в православном календаре именуется воскресенье за 56 дней до Пасхи. У католиков этому церковному богослужебному термину соответствует хорошо всем нам знакомое «веселое» слово карнавал (от средневекового латинского carne и vale, буквально – "прощай, мясо!"). Продолжительность карнавального периода в разных странах неодинакова, но завершается он в "Пепельную среду", с которой и начинается западный Великий пост. Пеплом, окропленным святой водой, священник проставляет на лбу верующего крест или просто посыпает главу пеплом со словами: "Помни, человек: ты – прах и в прах обратишься!" Лишь в этом мы равны в нашем несправедливом мире.
В православном календаре всё сложнее. Здесь за мясопустом следует еще одна неделя (седмица) – "сырная", или, по народному, – "масленица". Строго соблюдающие диетическую сторону поста уже отказались от мяса и едят только яйца и молочные продукты (откуда и название этой недели). В этом – последняя ступень подготовительного воздержания.
Образованный христианин должен знать, что масленица – праздник совсем не христианский! Напротив – это древний языческий праздник проводов зимы; согласно пословице: «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем». Это – своеобразный «северный карнавал», вакханалия, сопровождающаяся необузданным весельем, драками, играми и хмельными пирами (а дохристианские времена – даже человеческими жертвоприношениями). Поэтому суровый голос Святой Церкви, возвещая о Страшном Суде, зовет к покаянию и предостерегает от языческой ментальности, до сих пор присутствующей в народном сознании.
После крещения Руси "отменить" масленицу так и не смогли, а потому постарались хотя бы отчасти "христианизировать": вынужденно включили в богослужебный календарь(Ну вроде как не можешь предотвратить - возглавь ) и совместили с последней подготовительной неделей перед Великим постом. При этом обычай поминать на тризне предков блинами был переосмыслен как заговенье – праздничную трапезу накануне поста.
Все, я поняла! Вы мыслите как язычник. Для вас ритуал - способ воздействия на божество. Это действительно ЧЛ подход. Только вот дело в том, что христианство революционно отличается от таких языческих толкований.
Дадада, это все о том же. Я ж говорю, что язычество - самое трудноизживаемое восприятие мира.
Христиане мыслят иначе. Христиане своими ритуалами на Бога НЕ воздействуют. Это способ общения, установления особых отношений, называемых синэргии. Они устанавливают связь с Богом, чтобы воздействовать на СЕБЯ, на свое самосовершенствование.
А то, что многие язычники называют себя христианами, так это не значит, что они христиане.
Пост Дульсинеи копировать не буду - он о том же. О языческом понимании сути христианства.
Дело в том, что на сегодняшний день, язычество настолько неотделимо от христиантсва, что воспринимается самими христианами даже не как язычество, а как само христианство. Вам известно, например, что традиция пасхи пришла именно из язвческих ритуалов? Что Масленницы, посты-это тот же способ умаслить верховное божество, втиснутое в рамки христианских традиций?
Что иконы, сами по себе-это те же статуи Божков у этруссков, которым приносятся жертвы, на которых молятся, у которых выторговывают (опять ЧЛ, черт подери!) что-то, чего хочется на данный момент жизни.
я не знаю, может я вас не так поняла, но по-моему, в моем посте нет ни слова о Воздейстии НА божество. Мне вообще это словосочетание смешно
а почему язычество надо всенепременно изживать? пусть живет
угу, я тоже не вижу разницы между иконами и божками. Ну разве что здесь картины, а там статуи