Народ, хелп Просьба ко всем. Придумайте, пожалуйста, задачку на БЛ, которая не требует специальных знаний, мозгов, но требует рассуждений в данном аспекте . И Родина вас не забудет. )))) Правда, я буду очень-очень благодарна ))
4 Апр 2014 13:51 Mia писав(ла): Народ, хелп Просьба ко всем. Придумайте, пожалуйста, задачку на БЛ, которая не требует специальных знаний, мозгов, но требует рассуждений в данном аспекте . И Родина вас не забудет. )))) Правда, я буду очень-очень благодарна ))
Придумать я не придумаю, но вот в тестах на IQ, где предлагается выбирать лишний предмет из 9-ти, наверняка есть БЛ: найти признак по которому предметы объединены в систему, и исключить лишний, не подойдет?
4 Апр 2014 14:54 Al_lice писав(ла):
Придумать я не придумаю, но вот в тестах на IQ, где предлагается выбирать лишний предмет из 9-ти, наверняка есть БЛ, типа, найти признак по которому они объединены в систему и исключить лишний, не?
Я хочу что-то, где в рассуждениях можно понять мерность. А по тестам я пока не соображу, как БЛ будет проявляться в разрезе ситуации и будущего...
4 Апр 2014 14:31 BlackLuna писав(ла): Я ее решила довольно быстро на бумаге, была такая довольная
А моя сестра базовый БЛ решила ее в уме и между делом я была шокирована!
А я небыстро и на бумаге, но получала удовольствие во время процесса и даже какой-то азарт появился. По идее работа по активационной должна доставлять.
У этой задачи существуют варианты попроще и посложнее, попроще часто в квестах и в старых онлайн играх типа "Комнаты" встречаются.
Я решила на бумаге. Вопрос в следующем: имеет ли это отношение к соционической БЛ? Я вот не очень понимаю, чем соционическая БЛ отличается от несоционической. А должна отличаться, так как интроверсия-экстраверсия отличается, интуиции тоже, инфантилизм тоже. И так далее по списку И еще вопрос, как на этой задаче оценить БЛ мерность? ))
4 Апр 2014 13:54 Mia писав(ла): Я решила на бумаге. Вопрос в следующем: имеет ли это отношение к соционической БЛ? Я вот не очень понимаю, чем соционическая БЛ отличается от несоционической. А должна отличаться, так как интроверсия-экстраверсия отличается, интуиции тоже, инфантилизм тоже. И так далее по списку И еще вопрос, как на этой задаче оценить БЛ мерность? ))
Да ну БЛ-она и в африке БЛ. Переложенная на соционику она, тем не менее остается обьектной обьективной логикой и продолжает работать на выявление причинно-следственных связей и взаимодействия обьектов друг с другом.
Вам зачем вообще? Перетипироваться надумали, или экзамен по логике сдавать собрались? Ночь начнётся завтра в шесть часов утра, ежели никто не потревожит волка…
Просто с моей точки зрения подобные задачи может решить любой тим с IQ от среднего и выше, ибо есть шаблон решения таких задач:
берем абсолютно ясные условия и расставляем их в нужном порядке. Как бы, например, понять, что если написано , что в центральном доме пьют молоко, то молоко нужно вписать в дом посерединке поймет любой нормальный человек. А дальше по сути идет перебор вариантов. Предполагаем, что что-то истинно и смотрим как ложатся другие условия. Опять-таки, оценить истинность и ложность условия сможет любой человек со средним интеллектом.
Поэтому , с моей точки зрения, такие задачи плохой инструмент для оценки мерности БЛ. Они скорее оценивают уровень развитости интеллекта, что несколько иное.
А вот хотелось бы задачку, где именно мерность можно оценить.
4 Апр 2014 16:02 Al_lice писав(ла):
Не совсем понимаю, как можно мерность оценить по задаче.
Давайте так. Вы приводите задачу по ЧЛ, и говорите, как по ней мерность оценить. Или по БЭ ситуацию, и тоже говорите, как по ней оценить мерность.
Давайте я вам лучше по БЭ приведу. Я ее уже приводила.
Задача абстрактная. Вы узнали, что вашей подруге изменил ее МЧ. Ваши действия? ПОрассуждайте на эту тему.
Лично у меня анализ ситуации примерно полэкрана занял мелким текстом. И я не все варианты возможные учла. А кто-то бы действовал всегда одинаково.
4 Апр 2014 19:05 Mia писав(ла): Просто с моей точки зрения подобные задачи может решить любой тим с IQ от среднего и выше, ибо есть шаблон решения таких задач:
берем абсолютно ясные условия и расставляем их в нужном порядке. Как бы, например, понять, что если написано , что в центральном доме пьют молоко, то молоко нужно вписать в дом посерединке поймет любой нормальный человек. А дальше по сути идет перебор вариантов. Предполагаем, что что-то истинно и смотрим как ложатся другие условия. Опять-таки, оценить истинность и ложность условия сможет любой человек со средним интеллектом.
Поэтому , с моей точки зрения, такие задачи плохой инструмент для оценки мерности БЛ. Они скорее оценивают уровень развитости интеллекта, что несколько иное.
А вот хотелось бы задачку, где именно мерность можно оценить.
Откопала вот это:
1) одномерная структурная логика
Человек умеет опираться только свой опыт и свою память. Ему можно объяснить, как решать задачу, однако аналогичную первой он решит не сразу. Человеку сложно разбираться в правилах и формулах, неясно, как применять формулы даже в простых задачах. Однако он может выучить, как решать конкретные примеры. Сложно оценить правильность своих вычислений.
2) двумерная структурная логика
Человек умеет опираться на свой опыт, память, а также теперь ему становится доступен и опыт других. Если ему просто покажут, как делать задание — он может разобраться и далее аналогичные выполнять самостоятельно. Он может применять формулы и правила, если они не слишком запутанные. Может сравнивать и даже оценить, насколько верно его решение.
3) трехмерная структурная логика
Здесь человек также умеет опираться на свой опыт, на правила. И ему легче разобраться в сложных и запутанных правилах. Он может оценить, насколько верны его решения и рассуждения. И появляется еще одна важная особенность — элемент творчества. Для предыдущих видов практически нереальным было бы решить задачу, если она чуть отличается от тех, для которых есть правила. А третий вид психики позволяет импровизировать, разобраться в том, где лучше не правило применять, а какой-то необычный ход. Или комбинировать несколько сложных правил.
4) четырехмерная структурная логика
Здесь человек умеет делать все, что актуально для всех предыдущих типов. Кроме этого в вопросах решения логических задач он умеет мыслит стратегически — не просто придумать не шаблонный метод решения, а еще и разобраться, почему именно этот метод надо применять, а не выдумать какой-либо другой. Как этот метод сможет помочь в решение других задач. Ему легче разобраться в целой системе правили даже изобретать свои.
Не знаю, надо или нет но про нешаблонность решения я впервые прочла.
4 Апр 2014 15:05 Mia писав(ла): Задача абстрактная. Вы узнали, что вашей подруге изменил ее МЧ. Ваши действия?
Так. Мои действия. Я расскажу подруге. Потому что я тоже хотела бы узнать, если бы у меня случилось так, что мне мой мч изменил. Тем более, это моя подруга, не хочется, чтоб ее обманывали.
4 Апр 2014 14:05 Mia писав(ла): Просто с моей точки зрения подобные задачи может решить любой тим с IQ от среднего и выше, ибо есть шаблон решения таких задач:
берем абсолютно ясные условия и расставляем их в нужном порядке. Как бы, например, понять, что если написано , что в центральном доме пьют молоко, то молоко нужно вписать в дом посерединке поймет любой нормальный человек. А дальше по сути идет перебор вариантов. Предполагаем, что что-то истинно и смотрим как ложатся другие условия. Опять-таки, оценить истинность и ложность условия сможет любой человек со средним интеллектом.
Поэтому , с моей точки зрения, такие задачи плохой инструмент для оценки мерности БЛ. Они скорее оценивают уровень развитости интеллекта, что несколько иное.
А вот хотелось бы задачку, где именно мерность можно оценить.
Давайте я вам лучше по БЭ приведу. Я ее уже приводила.
Задача абстрактная. Вы узнали, что вашей подруге изменил ее МЧ. Ваши действия?
Мой сын когда был помладше, любил детективные задачи, где даны исходные и надо найти преступника. Не знаю-есть ли они на русском языке, но что-то подобное должно быть.
На БЭ. Поговорю с МЧ. Убедительно поговорю. Ночь начнётся завтра в шесть часов утра, ежели никто не потревожит волка…
1 відвідувач подякували kaliyuga за цей допис
4 Апр 2014 16:09 BlackLuna писав(ла): Откопала вот это:
1) одномерная структурная логика
Человек умеет опираться только свой опыт и свою память. Ему можно объяснить, как решать задачу, однако аналогичную первой он решит не сразу. Человеку сложно разбираться в правилах и формулах, неясно, как применять формулы даже в простых задачах. Однако он может выучить, как решать конкретные примеры. Сложно оценить правильность своих вычислений.
2) двумерная структурная логика
Человек умеет опираться на свой опыт, память, а также теперь ему становится доступен и опыт других. Если ему просто покажут, как делать задание — он может разобраться и далее аналогичные выполнять самостоятельно. Он может применять формулы и правила, если они не слишком запутанные. Может сравнивать и даже оценить, насколько верно его решение.
3) трехмерная структурная логика
Здесь человек также умеет опираться на свой опыт, на правила. И ему легче разобраться в сложных и запутанных правилах. Он может оценить, насколько верны его решения и рассуждения. И появляется еще одна важная особенность — элемент творчества. Для предыдущих видов практически нереальным было бы решить задачу, если она чуть отличается от тех, для которых есть правила. А третий вид психики позволяет импровизировать, разобраться в том, где лучше не правило применять, а какой-то необычный ход. Или комбинировать несколько сложных правил.
4) четырехмерная структурная логика
Здесь человек умеет делать все, что актуально для всех предыдущих типов. Кроме этого в вопросах решения логических задач он умеет мыслит стратегически — не просто придумать не шаблонный метод решения, а еще и разобраться, почему именно этот метод надо применять, а не выдумать какой-либо другой. Как этот метод сможет помочь в решение других задач. Ему легче разобраться в целой системе правили даже изобретать свои.
Не знаю, надо или нет но про нешаблонность решения я впервые прочла.
Я тоже это откопала. Поэтому я и терроризирую. Если как оценить мерность два по решению задачи я еще могу представить, хоть и с трудом, то мерность 3 и 4 не могу. Надеюсь на тех, у кого точно мерность 3 и выше. Они же должны понимать , как эта мерность проявляется и в каких ситуациях и как ее можно диагностировать )))
4 Апр 2014 16:12 BlackLuna писав(ла): Задача неконкретная.
В этом и суть Кто-то видит варианты и нюансы, а кто-то нет
4 Апр 2014 16:10 Al_lice писав(ла):
Так. Мои действия. Я расскажу подруге. Потому что я тоже хотела бы узнать, если бы у меня случилось так, что мне мой мч изменил. Тем более, это моя подруга, не хочется, чтоб ее обманывали.
Так. Какая у меня мерность по БЭ?
Всегда?
А если подруга беременная и у нее выкидыш от стресса случиться?
Я это, еще много всяких вариантов могу накидать )
4 Апр 2014 15:15 Mia писав(ла):
Всегда?
А если подруга беременная и у нее выкидыш от стресса случиться?
Я это, еще много всяких вариантов могу накидать )
Так видите, вам, значит, правильно написали задача неконкретная и, я бы сказала, некорректная. В обычной ситуации я бы сделала так, как написала, а так - нужно писать все условия задачи, а не говорить по ходу "если".
Но опять же про двумерную логику... Если бы люди не перенимали опыт других, то школу бы заканчивали очень не многие. ТО есть, с моей точки зрения, если даже болевому БЛ показать подробно как что-то решается, он способен это воспринять, воспроизвести на аналогичной задаче и далее решать по этой схеме. Иначе даже считать и читать болевые БЛ не научились ))
В этом и суть Кто-то видит варианты и нюансы, а кто-то нет
А, вот как.
Тогда отвечу так - в отношения без надобности не лезу. Моей личной надобности, в смысле. Если он мне не нравится, и я хочу, чтобы они расстались, как-нибудь сделаю, чтобы она узнала (но не с моих слов), если я считаю, что она сама виновата, аккуратно буду проводить с ней беседы на тему отношений, чтобы понять, может, ей пофиг вообще, а если нет, то как-то подтолкнуть к мысли о том, что нужно что-то менять. МЧ ничего не скажу - лишние враги мне не нужны.
4 Апр 2014 15:22 Mia писав(ла): Но опять же про двумерную логику... Если бы люди не перенимали опыт других, то школу бы заканчивали очень не многие. ТО есть, с моей точки зрения, если даже болевому БЛ показать подробно как что-то решается, он способен это воспринять, воспроизвести на аналогичной задаче и далее решать по этой схеме. Иначе даже считать и читать болевые БЛ не научились ))
Ну все правильно, только это даже не двухмерная, а одномерная, и с болевой ЧЛ такая же ситуация (кстати, настаиваю, что умение считать - это ЧЛ ). Одномерки имеют одну мерность - опыт.