Я тоже не понимаю) но если натягивать сову на глобус, у меня вырисовываются два или даже три варианта:
- некто потерпел фиаско в отношениях, вступил в новые отношения, и надеется (зря), что новой любовью "утрёт нос" бывшему. Зря, потому что бывшему-то всё равно на новую любовь этого некто;
- кто-то, опять нелюбимый в прежних отношениях, в новой связи надеется поменяться ролями, играть главенствующую роль, и так "восстановиться"
- кто-то любит слишком старательно(не знаю, как точнее выразиться), в надежде на отдачу или в надежде поменяться ролями потом. Типа "сегодня я за тобой побегаю, а завтра ты будешь целовать песок, по которому я ходил".
warm_gun, все 3 варианта представила в красках)))
спасибо.)
оказалось все банальным и простым - там был дословный перевод с литовского. и на самом деле фраза звучит таким образом: "тот, кто любит с надеждой на НАГРАДУ, попусту тратит время".
что в принципе изначально я и подозревала (вообще, вначале увидела слово воздаяние, а потом уже оказалось, что это не воздаяние, а возмездие). просто решила так сказать увериться в своих интеллектуальных способностях, потому что мне тоже разные варианты лезли в голову.
сегодня обсуждала эту фразу с разными людьми, так некоторые предложили вариант - что это когда ты любишь, но тебе делают гадость, а ты такой думаешь - я смолчу, конечно, но тебе ж достанется по шее, сама жизнь за меня отомстит!)
как оказалось - действительно, можно придумать много разных вариантов и подвести под них более-менее разумную и рациональную основу.))
p.s. печеньки счастья меня в этот раз подставили.))
Я тоже на днях устроила разбор фразы, подслушанной в спектакле: "Ты любил меня все эти годы... Да простит тебя Господь!"
Притащила её в вК, тут же поставили лайки Гексля и Нап. Думаю, ну точно как-то не так, как я, её поняли, потому что заподозрить у Напа и Гексли заниженную самооценку или "я настолько плох, что любить меня нельзя"(моя трактовка) никак не получается.
Спрашиваю у Напа, как он эту фразу понял. Говорит, это значит, что кто-то меня любил, но разлюбил, а я ему этой фразой говорю, что отпускаю и зла не держу, Бог тебе судья, но не я.
На траблы пришла Еся, Напова жена, послушала и предложила свой перевод, мол, ты ушёл от меня, так Бог тебя покарает за это, а я не хочу марать руки.
Ситуация накалялась! Еся побежала спрашивать Габенку. Габенка сказала то же самое, что и я)) Еся вспыхнула как спичка и с писком "Да ну вас!" упорхнула. Габенка сказала: "Фига се у людей самооценка)) Даже мысли не допускают, что с ними может быть что-то не то, аж завидно".
Во избежание дальнейших непониманий фразу со своей стены убрала)) а то ещё подумают, что мстить бывшим собралась с Божьей помощью))
Гекслю не допрашивала.
Я аж ночью с телефона не утерпела ответить.
Прочитала фразу и вот мой вывод (самой смешно, какой-то эмоциональный шовинизм). Я эти две фразы воспринимаю так - ты мучил меня (любил не так как мне надо - не с толком, не с чувством, не с расстановкой, но при этом связь была -ЛЮБИЛ), за то, что ты,
такой-сякой не разобрался со своими чувствами, не ОСТАНОВИЛ взаимную муку, не ОБЪЯСНИЛ мне, что у тебя нет возможности любить меня по-другому... только Бог может простить тебя, потому что это не в моей власти, это слишком бесчеловечно...простые и смертные люди не могут браться за такие трудные случаи... лучше тебе умереть, чем дожить до Суда Божия..)))
Иду спать. Завтра на работу, а тут интересности.))
у меня сразу всплыло "любите ваших внуков, они отомстят вашим детям" и типа на самом деле не отомстят))
Мне представляется такая ситуация, что человек не говорил, что любил, а второй тоже любил, и могла бы быть взаимность, но вот не сложилось, и выяснилось уже слишком поздно, а теперь сожаление.
Вот прям проекции-проекции))) Это вот когда ты меня любил, но всю ответственность свалил на меня и счет мне за эту "любовь" выставлял, а мне - не надо!
Это почти та же версия по сути, что и hamonrye предложила) Да, мне кажется сейчас, что это самая удачная версия, и в контексте спектакля именно она и имелась в виду)
Вот же ж...))
Без контекста реально не понятно какие там взаимосвязи. Перспектива скорого божьего прощения в сочетании с годами любви в прошедшем времени у меня чет вообще мысль о поминках вызывает. Типа последние слова жены из анекдота
Марк Соломонович... совсем плох и диктует нотариусу завещание: — Моей жене, Розе, которая всю жизнь мечтала о бриллиантовом колье и норковой шубе, я завещаю свое старое, но очень крепкое, кресло — качалку, в нем хорошо мечтается...
а кстати да.
В качестве надгробной речи пойдет, и в этом случае единственная сколько-нибудь очевидная связь.
Б-гу там виднее, а я - довольна (благодарна, счастлива...) посмотрела.
Ничо спектакль.
Но сюжет - доктор Верёвкин.
Я чот на что-то другое рассчитывала.
Решила тут написать, потому что в теме, где обсуждалось, уже не к месту, а в той, в которой сам предмет наблюдений флуд запрещен.
На счет "сглаживаний".
Вот то что я терпеть ненавижу и от чего мелкой дрожью трясет - это то что сейчас Rio-rita-17 в теме Гексли и Макса демонстрирует. Она и ей сострадание выразила и поняла ее со всех сторон, и пожурила глупышку, согласившись с большинством, что та не права, но что ж теперь поделать, и оправданий ей напридумывала, и научила как надо правильно с людьми общаться и как их понимать. И нашим и вашим. Немножко ата-та-та и конфетку, чтобы горько не было.
Rio-rita-17, если читаете - ничего личного. Но это для меня и есть лицемерие и лояльность на грани с беспринципностью. Вот думаю: насколько соционично. Творческая БЭ?