Здравствуйте! Моя любовь к Штирке иногда кажется ей холодной. Я и сам с этим согласен, что я люблю как-то тихо и терпеливо, а она горячо. Говорит иногда что я холодный.
Кто-нибудь с таким сталкивался?
Внешне Достоевские и впрямь холодны. Это не значит, что
у них нет эмоций, это было бы странно. Просто они не так
их выражают, как это принято в индийских фильмах. Так
Штирлицу (если это он) это и нужно, имхо.
По-мимо выше сказанного думаю стоит обратить внимание на один немаловажный нюанс - ваш темперамент. В соционике этому уделяется не заслуженно мало внимания, между тем это оказывает большое влияние, так достоевский-меланхолик и достоевский-флегматик будут значительно отличаться между собой. Если вы флегматик - тут поможет только волевое усилие, чтобы показывать больше эмоций. Если же меланхолик, то такой проблемы не должно было возникнуть в принципе по-идее. Достоевсикй конечно внешне довольно эмоциональносдержанный тип, но внутри-то эмоций предостаточно и перед кем же их проявить как не перед любимым человеком, которому безгранично доверяешь!?
Как вариант - Штирка либо не Штирка, пушо у Штирлей громче Достоевского - начинает рокотать в груди, либо еще человек не готов к дуализации. И ищет себе остроты в других интертипных.
Холодность достоевских. Очевидно, все познается в сравнении и зависит от воспитания. Моего доста воспитывала мама штирка и папа габен, кажется, очень хорошее окружение. Однако то, что называется "холодностью" я бы за ним признала однозначно. безусловно, нет эмоциональных инициатив. В ситуациях конфликтов - уход в себя, замалчивание, отстраненность. На лице словно маска - никаких эмоций. Хотя я научилась по лицу читать. Никогда повышенного тона, но и успокаивающего тона тоже... Полный отказ быть, чувствовать и т.д.
Может достоевский на первый взгляд и кажется холодным, но внутри него огромное море чувств и переживаний (в том числе и огня, по себе знаю), которые он просто боится показать, чтобы не попасть в неловкую ситуацию или, по его мнению, выглядеть в глазах другого человека в странном свете, ведь мир достоевского тонок. Просто на проявление этих самых сильных чувств нужно время, пока дост в большей мере не начнёт себя ощущать с человеком свободно, начнёт считать его своим.
Как ни странно, но холодность Достов очень сильно связана с доверительностью и комфортностью отношений. Достоевские долго присматриваются к партнеру и к отношениям. Поэтому, чем меньше Дост "раскрывается": свой внутренний мир, свои чувства, мысли, желания, чем менее свободно он себя чувствует с человеком - тем больше холодность и сдержанность.
Иногда также бывает, что Дост держит дистанцию сознательно или неосознанно: в силу своего опыта в предыдущих отношениях или воспитания в семье. В этом случае помочь может только самостоятельное желание это изменить.
В одной субкультуре есть такое понятие (не очень распространенное, и кто то сам термин называет по-другому) "кролик в свете фар". Это обозначает человека, который очень легко переходит в замирающее состояние, когда на него вдруг обратили внимание.
Пример: за столом сидит компания, 10 человек, все едят, пьют, общаются. Дост сидит и разговаривает со своим соседом по столу о каких-то интересных аспектах и вдруг кто-то (у меня это обычно Напы или Жуки), повышая голос спрашивает: "Дост! А как у тебя дела на учебе?" и все головы поворачиваются к Досту... в этот момент многие переходят именно в это "замирательное" состояние. Начинается речь тихая и бессвязная: "Ну... нормально все...", а спроси тот же сосед по столу, могла бы быть речь на пол часа, с эмоциями и иллюстрациями.
Так вот, сила фар не должна быть большая. Лучшее общение - это тет-а-тет, или же с теми людьми, кого сам Дост выберет в компанию (он и о своем партнере подумает, с кем ему комфортно, с кем нет). Из таких не комфортных ситуаций, особенно если провокатораом этих ситуаций является партнер, выливается отчужденность эмоциональная, отдаление.