Простите за молчание! Не пишу, потому что в двух словах написать на эту тему не могу - здравый смысл говорит о том, что подойти к этому вопросу надо тщательно и подробно, не упуская мелочей (возможно, кому-то пригодится мой опыт?), а времени на нормальное обдумывание и оформление мыслей сейчас пока катастрофически не хватает. Но соберусь. Немножечко подождите.
Единственная просьба. Понимаю, что это открытый форум, но первый раз в жизни прошу большого оригинала Charli_Tero никак не реагировать на мои дальнейшие посты и просто вычеркнуть эту тему из своих "консультаций". Ваши теоретизирования и ваше мнение мне неинтересно, и я не стала бы ничего писать далее, да общественность просит, ибо детские проблемы многих волнуют. Charli_Tero, мне не нужен ваш разбор моей личной ситуации, ваше видение моей проблемы, ваши комменты. Я не хочу с вами общаться на эту тему. Я не хочу с вами ее обсуждать. Вы ничего не знаете о моей жизни и семье для того, чтобы делать свои выводы. С вами я обсуждать ничего не собираюсь, потому что вы меня многократно оскорбили (причем совершенно не зная), вам на это указали несколько человек, но вы даже не удосужились извиниться. Дост? Не знаю. Надеюсь, я выразилась предельно понятно. Я не нуждаюсь в вашем обмусоливании моей проблемы.
Хочу заметить, глубоко уважаемая marsek, что это не Ваш
личный форум и не Вы устанавливаете правила. Я, в свою
очередь, вовсе не обязан писать только то, что Вам приятно,
или, тем более, Вами одобрено. Правила у форума, тем не менее,
существуют, и они в равной степени обязательны для всех.
И если Вы заявляете, что Вас "многократно оскорбили", то
имеете полное право предъявить соответствующую претензию.
Только вот беда, Вы должны это как-то доказать. И не
ссылкой на свое или чужое мнение, а указанием конкретных
мест в тексте.
"Глубокоуважаемая" говорите? Так вот оно какое, достовское глубокоуважение. Прямо новые грани белой этики. И главное, говоришь ведь человеку, ну не хочу я с вами это обсуждать, но нет, его отсюда не подвинешь так просто, ему клиентов надо нарабатывать...
Друзья, кому нужна информация по проблеме и кто хочет ее обсудить, пожалуйста, пишите в личку, можно даже создать закрытую тему. Ну не могу я обсуждать своего ребенка с этим персонажем. Простите.
Windy, мне кажется, к психологу бы не помешало. Хотя я смотрю, что у маленьких Драев похожие проблемы в школе. Но они больно бьют по самооценке ("со мной что-то не так"). Подростковый возраст вообще тяжелый, и нужна эмоциональная поддержка, какая-то дружественная (но не тепличная) среда. Я по всяким клубам типа Синтона ходила в этот период, помогало.
Насчет "замотивировать"... Вы знаете, я достаточно легко меняю обстановку, пробую новое, и т.п. Подумала, что мотивирует... Да мотивирует так называемое sense of accomplishment, типа, я могу (ЧС?). Правда, советы извне как-то не особо мотивировали раньше, это больше я сама себя выпихивала. Но папа-Баль информацию давал о возможностях того или иного начинания, потенциальной пользы для меня. И мне было интересно попробовать, интересно чего-то достичь, интересно увидеть что я лучше-сильнее-целеустремленнее чем кажусь себе. Ну вот как-то так. Да, и еще. Эмоциональную устойчивость дают регулярные занятия спортом (например, тем же бегом).
Добрый день.
В этом возрасте я тоже была замкнутая. С одноклассниками общалась только по делу. Думала, что я одинока и вообще никому не нужна кроме бабушки и дедушки. Друзей не было. Думала, что все против меня, а значит искать мне тут нечего. Правда потом приходила домой и говорила, что "со мной никто не общается, а с другими все ладят. Почему так?" Мама подталкивала меня к общению. Говорила, что нужно первой делать шаг, а я все никак не знала, как подступиться.
Сейчас(мне 16) у меня много приятелей, а настоящий друг всего лишь один. Мне и этого достаточно. В классе отношения наладились как-то сами собой. Мной стали интересоваться. Но если говорить уже о школьных друзьях, то самая лучшая - это Балька. Вообще я заметила, что все мои лучшие друзья по социотипу Бальзак. Как вы думаете, почему?
Всем добрый вечер!
Оказывается, здесь есть замечательная кнопочка "Игнорировать" Так что можно продолжить диалог без неприятных персонажей. Прочитав все письма форума, поняла, что проблемы детей-Драйзеров в подростковом возрасте схожие (ну не у всех же мамы-"истерички", как тут пишут некоторые ). Mara, yucka, DejaSenti в той или иной степени ощутили это лично, windy наблюдает напряженность у сына, очень схожую по проявлениям с тем, что я видела у моей дочери. Очевидно, что у разных детей это проявляется в по-разному, но все-таки - тенденция. Поэтому постараюсь подробно изложить то, что сказал мне психолог.
Мы пришли с дочкой к психологу. Первоначально мы договаривались с ней, что она останется один на один с ребенком, но она попросила и меня остаться тоже. Психолог с дочкой разговорились, дочь стала ей рассказывать про школу, какие там вредные девочки, описывать ситуации разные, и в процессе выяснилось, что мой ребенок совершенно никак не может отвечать на критику в свой адрес. Стали разбираться в причинах. Вот не может и все! Психолог стала ей объяснять, что если она не научиться давать отпор на обидную критику и наглость со стороны других людей, ее никогда не будут уважать другие люди. И считаться с ней тоже не будут. Дальше стали выяснять, отчего дочка не может дать отпор. И вот она говорит, что вот эта девочка такая красивая, а эта очень популярная, а эта очень смелая и ей даже и отвечать-то страшно. Стали перечислять их достоинства. А когда ребенка попросили назвать собственные достоинства, она думала с минуту и не смогла назвать ни одного. Психолог попросила меня помочь дочке назвать достоинства. Совместно написали их большой список. Ребенок его читал и прямо светлел как-то. Психолог ее спросила: "Ты видишь, сколько у тебя достоинств?" А она отвечает, что это так, и не достоинства никакие, все как у всех. Разубеждали ее. Она все очень внимательно слушала. Обдумывала. А смысл такой был этого всего, что дочь не могла дать отпор нападкам других девочек, потому что подсознательно считала, что она хуже них и у них на это есть право - ее обижать и критиковать. И вот тогда психолог как матру стала ей повторять на все лады многократно в течение получаса с различными аргументами, что ни у кого в этом мире нет права оскорблять другого человека, никто не может ее оскорблять, никому это не разрешено. Ребенок обдумывал, стал сравнивать себя с другими девочками. Мне еще очень понравилось, как психолог грамотно объяснил разницу между экстравертами и интровертами. Дочка выделила как достоинство умение одной из девочек собирать большие компании. А психолог сказала ей, что есть 2 категории людей, которые по-разному нуждаются в обществе. Экстраверту просто необходимо общество, движуха, события, это его своеобразное "питание", подпитка, ну а ты, сказала она, интроверт, тебе разве нужно столько общения? Тебе ведь и с самой собой комфортно, правда? И дома посидеть приятно. Тебе просто не требуется столько общения. Ребенок утвердительно закивал, стал это обдумывать.
Решили, что надо учиться давать отпор в классе. Прямо с примерами, как и кому ответить, и дочь говорила, как ее критиковали, а психолог ей говорила, как на это ответить. Она сказала купить нам красивую тетрадку типа дневничка и записывать туда все, даже самые маленькие достижения в этой области. Получилось хоть даже хмыкнуть в ответ иронично - плюс. Хоть даже сказать что-то невпопад, но не промолчать - плюс.
Это была первая наша встреча. Я отвела дочь в машину, сама переговорила несколько минут с психологом наедине. Честно говоря, когда дочь не смогла назвать ни одного своего достоинства, я чуть со стула не сползла. И это притом, что мы с бабушкой постоянно хвалим ее, и объективно ребенок и талантливый, и красивый, и учится на отлично и тд и тп. И дома - нормальная обстановка, трения только из-за уборки в основном. Я спросила психолога, почему? Может я что-то не так делаю, может надо мне что-то в себе изменить, может какие-то рекомендации дадите? Если вы заметили в моем поведении что-то неправильное/настораживающее, скажите. Она улыбнулась и сказала: "У девочки подростковое снижение самооценки, проблема совершенно не в вас". Я ей сказала, что по сути очень многое из того, что она говорила дочке, я многократно ей говорила - и про достоинства, и про отпор на критику, да практически все это я говорила, иногда даже слово в слово. А ответ был следующий. "В этом возрасте мнение родителей не считается для детей объективным, потому что дети думают, что это же родители, а нормальные родители любят и хвалят детей независимо от их реальных достоинств, это же их родные дети. Вашей дочери было необходимо услышать подобные вещи от совершенно постороннего незаинтересованного человека. Вы главное сейчас учитесь давать отпор и записывайте все успехи в тетрадку. В этом возрасте взаимоотношения между детьми для них самих гораздо важнее, чем отношения с родителями, поэтому, какая бы хорошая обстановка ни была дома, для ребенка очень важно состояться в детском коллективе. А здесь он испытывает трудности, с которыми не может справиться даже с вашей поддержкой. Вы вовремя заметили, что не справляетесь с ситуацией, и правильно сделали, что проконсультировались".
Что было дальше. Дома мы практически не обсуждали наш поход. Но как-то сошлись во мнении, что женщина такая хорошая была, дочке она понравилась. Она даже спросила, пойдем ли мы еще к ней. Со следующего дня ребенок стал воплощать рекомендации. Сначала невнятно (пару дней). Все записывала. Потом уже проговаривали и ошибки обсуждали. Получаться стало еще лучше. Потом она при всех раскритиковала одну наглую особу, да так, что та выпучила глаза и не нашлась что ответить. В общем поход к психологу дал потрясающие результаты!! Постепенно исчез страх перед критикой, а главное - дети почувствовали, что человек не дает себя в обиду и зауважали ее.
Следующий поход через 2 недели по сути еще прочнее закрепил результат. Разговоры были о том же. Дочка переживала за то, что у нее уже вроде бы за год сформировался имидж такой забитой безответной девчонки. И вроде как нужно много времени, чтобы это изменить. А психолог ей сказала: "Еще чего, месяц тебе на все!" Чем сильно удивила дочку тем, что такое возможно
Мы продолжали выбранную тактику. И тут ребенок ответил на критику заводилы класса, да к тому же прилюдно. Прям так отчеканила, что это не ее дело и указывать она будет дома своей младшей сестре, а она (моя дочка) будет делать то, что ей хочется, без чьих-либо советов. После этого Через день эта девочка сама завязала с ней дружбу! Вот уж не было предела удивлению ребенка! А я ей только повторяла: "Вот видишь, это реально работает! Когда ты сама себя уважаешь, и другие тебя уважают!" Дочку стали стали звать на улицу гулять, а когда у нее был день рождения и мы решили пригласить только 6 человек, то полкласса чуть не подрались из-за того, что все хотели прийти.
А еще я обнаружила в ее окружении Джечку , которая так тепло и трепетно к ней относится и постоянно вытягивает ее то на велике покататься, то просто погулять. Моя-то особо ее не привечает пока, ей этиков подавай почему-то, но Джечка просто как банный листик прилипла и не отстает, слава Богу! И так мило к ней относится, все ей прощает, а моя мне говорит: "мам, она пацанка!", а я отвечаю: "зато какая прикольная веселая пацанка!"
В общем, с моей души свалился огромный камень. Дома мир и лад, живем душа в душу, ребенок успокоился, где-то 2 раза в неделю прихожу, а дома подружки ее тусят, звонят ей, гуляет через день (раньше - раз в месяц), а та девочка-восьмиклассница сама как-то на свою орбиту ушла.
Вот что значит грамотный специалист. Тетрадку через 3 недели дочь категорически отказалась заполнять со словами "Я теперь и так все умею".
Я звонила психологу, рассказывала ей про наши результаты, она очень радовалась и сказала, что если все так хорошо, то и ходить больше нам не надо. Я это оценила.
Хм, мне это кажется немного странным.
Неужели творческая функция так не умеет себя проявить? Сколько помню себя, у меня была проблема противоположная: критику от чужих либо не воспринимала совершенно, как от стенки горох, вплоть до игнорирования, либо отвечала на наглость чуть ли не сразу в глаз.
(даже иначе сформулирую: разве Драйзер, который не может за себя постоять, не Достоевский?)
Страшно отвечать не было, даже старшим. Сравнений вообще не было.
У меня все еще туго с этим списком.)
Очень дельное замечание.)
Мамы ни в каком возрасте не бывают объективными.
Теперь вы понимаете, почему мне надо было столько времени, чтобы написать пост? потому что кратко не напишешь, а подробно - надо время обдумать, собраться, сконцентрироваться. И когда я в первый раз накатала примерно такой же объем, ничего не сохранилось На вторую попытку собиралась долго
Marsek, спасибо, что поделились. Интересно, что я сама (правда, уже в институте), научилась давать отпор.
Я, если честно, тоже поначалу думала, что к психологу вам бы хорошо с дочкой идти (а вы так и сделали). Оказалось, проблема в особенностях подросткового периода.
В общем, еще раз спасибо - много интересного и полезного почерпнула. Рада за вашу девочку!
Вы знаете, я видела, что у ребенка эти комплексы были, но повлиять на них не могла. Прямо билась, билась, говорила ей то же самое, как эта психолог. И как об стенку горох. А тут - за месяц все изменилось. Я говорила и говорю: если не справляетесь с проблемой, ищите грамотного специалиста. Не оставляйте проблему "рассосаться". Но это, конечно, при соответствующем мировоззрении родителей (не все считают помощь психолога нужной, подходы к воспитанию разные) и наличии грамотного специалиста. У нас ведь зачастую как считается - ты родитель, ты должен сам решить все проблемы ребенка, а если у твоего ребенка проблемы, значит ты плохой родитель, не можешь решить их, помочь разобраться. И вот эти методы - заниматься спортом, записаться в кружки, увлечения, чтение, бисер/декупаж/рисование/кружок очумелых ручек и тд и тп - я все испробовала. Остроту снимает, проблему не решает. Просто отвлекает.
И кстати про отпор. Знаю Драев абсолютно разных, есть девушки, которые разворачиваются и уходят в случае негатива, есть те, кто стоит и моргает и ничего не может сказать (ибо это же "скандалить", а значит неприлично и ниже достоинства), есть те, кто отвечает и отчитывает обидчика. Очень многое зависит от опыта и наработок. И это - взрослые. Детям намного тяжелее.
это было сродни тому-я получаю свои отметки ни за что поэтому и ценить меня не надо? А предки ко мне необъективны. Основанное на предыдущем опыте. У меня кстати проблемы с одноклассниками были, но их вызвало - ты должна быть выше и не отвечать. Дооолго потом блок снимала) было смешно.
Красиво сказано. Подтверждаю, что дети стягивают на себя эмоциональное состояние родителей, могут чувствовать их физическую и моральную усталость как свою. От возраста не зависит. Я вот до сих пор.
Мне захотелось отписаться в эту тему. Я училась в школе, где в классе были девочки и несколько мальчиков. Были и кружки. И нагрузка. Была тревожная мама. Ее тревожило отсутствие подруг среди одноклассниц, пыталась тормошить меня. А мне не хотелось объяснять, что девушки своеобразные. Мама бы всеравно не поверила. У нас в школе девочки на переменах "махались", т.е. в шутку дрались, беззлобно. Или собирались с мальчиками дома и смотрели порно, их тошнило в тазик. Я дистанцировалась, демонстрировала одноклассникам уважение, читала книжки на переменах, "уходила в астрал". Но мнение мамы, что у дочери проблема в общении и ей надо помогать, лечить психологами, переломить не удалось. Но затем у мамы появились свои проблемы и она отстала.
Лучшее, что может сделать мать в подобной ситуации - это создать спокойный фон дома, себя успокоить, в этом я согласна с Шарли Теро.
И мои три копейки!
ТС, Вы все правильно сделали, у меня проблемы практически те же были, что и у Вашей дочери.
В итоге зубки отросли только годам к 20-ти. И теперь постоянно задумываться приходиться, а не дала ли я маху с отпором?
В общем, респект Вам!)))