25 Мая 2014 14:43 SummerSagittarius писав(ла):
Не соглашусь. Мне физически больно было думать, что я сломаю игрушки. Всегда относилась бережно ко всему, не только к куклам.
Моя жадная любознательность удовлетворялась книгами, которые "запоем" читаю с малолетства.
Т.ч. можно и без вандализма удовлетворять любопытство ))
А в каких книгах вы читали, что там внутри у игрушек?
Я не все игрушки разбирала - некоторых кукол я считала живыми, а некоторых нет. А еще я открыла для себя отвертку и откручивала ножки у табуреток. Однажды к нам в гости пришла какая-то женщина и каааак села на трехногую табуретку. И еще моих родителей чуть не хватил Кондратий, когда они нашли меня за включенным холодильником, пытающуюся что-то там открутить сзади. Еще я хрустальные вазы пыталась расколотить, наступая, на них, потому что они должны же хрустеть, раз хрустальные, но они не хрустели. 4 відвідувача подякували BIackLuna за цей допис
25 Мая 2014 19:52 Ahriman писав(ла):
P.S.: тема перерастает в разбор детских и семейных обстоятельств каждого из ее участников
Ожидаемо. Как без этого-то.
Отчитываюсь: Никогда ничего не ломала. По причине чего мне с раннего детства давали играть настоящими взрослыми вещами - от маминых часов до тяжеленных статуэток каслинского литья. Ну, и все мамины тряпочки мои были.
Для удовлетворения ЧЛ-любопытства у меня была дедова столярка.
Помню, как-то некстати занадобился ему штапик. Глядь, а штапика-то нету. Впрочем, соседкин петух был огорчен больше. Ибо утратил нечто более ценное - хвост. Хвост, штапик и несколько никем не оплаканных консервных банок пошли на индейские стрелы. Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
2 відвідувача подякували Argus за цей допис
25 Мая 2014 20:20 Argus писав(ла):
Ожидаемо. Как без этого-то.
Ой... а я, прочитав описание темы, решила, что она как раз про это - формирование (наполнение) типа в заданных обстоятельствах.
25 Мая 2014 14:42 Zdrasti писав(ла):
А я чувствую, что ПЙ-тип складывался в копменсацию окружающих типов - в попытках вписаться в систему (и/или противостоять)
Вот да! Я хотела это написать, но не могла сформулировать.
25 Мая 2014 19:52 Ahriman писав(ла): Argus, возможно, странная мысль... А не потому ли Ваш идеал - Достоевский ЭВЛФ?
Думаю, что нет.
Это была интеллектуальная реконструкция не идеала, а теоретически наиболее комфортного для меня в близком общении тима. Естественно, опыт учитывался. У меня и сейчас друга есть (именно так, это довольно мужские отношения) - полный тетин тождик. И учитывалось, какая модель семьи для меня наиболее приемлема. Потому что они разные есть, модели семьи. И для разных моделей подходящи разные ИО, разные сочетания дополнения и подобия.
Видите ли, в моем понимании идеал - это то, чем хотела бы быть я сама. И это никак не Достоевский, упаси меня боже. Если коротко и в соционических образах - Жуков. Жуков - Газали.
А идеала мужчины у меня просто нет, и не было никогда. Те мужчины, что мне нравились как мужчины... с самого начала было очевидно, что они не идеальны.
25 Мая 2014 21:25 BIackLuna писав(ла):
Ой... а я, прочитав описание темы, решила, что она как раз про это - формирование (наполнение) типа в заданных обстоятельствах.
И я предполагала как раз про это. Но это такая безразмерная и эмоционально насыщенная тема, что мы неизбежно будем уходить далеко в стороны. Не страшно. Я рац, я не забуду, куда шли и где остановились. Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
Оу, как у вас тут душевненько.))
Мне с моими полтора предложениями и писать стремно.Еще и физика мешает сосредоточиться.Требует кофе с шоколадом немедленно!
Если в двух словах, то я тоже думаю, что ПЙ формируется в течение времени под грузом обстоятельств, в отличие от ТИМа, который с рождения. 1 відвідувач подякували demoiselle за цей допис
25 Мая 2014 21:51 demoiselle писав(ла): Оу, как у вас тут душевненько.))
Мне с моими полтора предложениями и писать стремно.Еще и физика мешает сосредоточиться.Требует кофе с шоколадом немедленно!
Ну а после удовлетворения Физики, Логика как обычно себя ведёт? Не требует самовыражения? Было бы неплохо её послушать Чисто в исследовательски- научных целях, так сказать... Крестный Мумми-папа
25 Мая 2014 20:57 Oblachko писав(ла):
Ну а после удовлетворения Физики, Логика как обычно себя ведёт? Не требует самовыражения? Было бы неплохо её послушать Чисто в исследовательски- научных целях, так сказать...
Боюсь, что логика включается после удовлетворения всех моих прихотей.(( и самовыражения почти не требует.
На далекой дистанции. Вернее - на социальной дистанции.
«Мотивация важнее квалификации».
Бетанское.
Наполнение важнее мерности,
Только на социальной дистанции.
Или на конечной общей цели в течение конечного промежутка времени.
реализация важнее потенциала,
Кратковременно как-то.
Напомнило сказку про Курочку Рябу, когда Деду и Бабе нужна была реализация. А потенциал они били-били, да так и не поняли, что к чему.
финал важнее завязки.
Без завязки не будет фингала
цель оправдывает средства.
Средства всегда приведут к цели.
Если Вы выберете не те средства, они приведут Вас к не той цели
ПЙ тип, в отличие от соционического, формируем.
Согласен. 1 відвідувач подякували DmitryS2 за цей допис
25 Мая 2014 22:22 DmitryS2 писав(ла):
На далекой дистанции. Вернее - на социальной дистанции.
Что Вы называете социальной дистанцией? Если нечто вроде существования в небольшом рабочем коллективе, то там, имхо, как раз рулит соционика. Практичные американцы, насколько знаю, ее в этих целях и используют.
Бетанское.
Жизненное.
Или на конечной общей цели в течение конечного промежутка времени.
Жизнь - конечный промежуток времени. И даже довольно быстроконечный.
Кратковременно как-то.
Имеется в виду - нереализованный и нереализуемый потенциал не ценен.
Без завязки не будет фингала
Конечно. Но ради красивого финала я прощу тусклую завязку и разболтанный сюжет. Но не наоборот. Эффектное многообещающее начало, закончившееся пшиком... Фи!
Средства всегда приведут к цели.
Если Вы выберете не те средства, они приведут Вас к не той цели
Не та цель целью вообще не считается.
Респект. Я любила пугать этой одиозной цитатой народ. Хотя сама использую ее в значении: Цель должна оправдывать средства. Имея в виду и то, что Вы сказали, и соотношение затрат и результата. Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
25 Мая 2014 22:07 BIackLuna писав(ла): А в каких книгах вы читали, что там внутри у игрушек?
Я не все игрушки разбирала - некоторых кукол я считала живыми, а некоторых нет.
))) Смеюсь))) Я тоже. Куклы, у которых снимался скальп и можно было увидеть внутри черепа железяку с глазами, никак не могли быть живыми, я их спокойно за волосы таскала( Зато куклы, сделанные из цветов и редиски, были живыми и их было очень жалко, когда они засыхали и вяли.
По теме ПЙ - может, наоборот все? Т.е. то, что большее влияние на окружающих оказывало в целях получения желаемого, то и развивалось сильнее?
Мне как-то вот физически и логически было трудно чего-то добиться. А эмоциями можно мгновенно перехватить внимание (какого-нибудь умного логика). 1 відвідувач подякували Pulsatilla за цей допис
25 Мая 2014 15:42 Zdrasti писав(ла):
А я чувствую, что ПЙ-тип складывался в копменсацию окружающих типов - в попытках вписаться в систему (и/или противостоять)
А может попытки вписаться или противостоять - это как раз следствие, а не причина ПЙ? Афанасьев вот считал что ПЙ-тип обусловлен генетически:
В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд - психический тип со всеми вытекающими из него мировоззренческими, идеологическими, экономическими, эстетическими и другими установками. Вопреки распространенному мнению, человек при рождении не только в физиологическом отношении не является "tabula rasa", но и в психологическом отношении тоже. Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать, изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот - гармонизировать ее, но принципиально изменить что-либо в психотипе человека не в состоянии ( кроме случая обретения 25-го типа - типа полной гармонии, о котором будет сказано особо).
Психотип лучше всего сравнить с человеческим скелетом, но скелетом психического тела. Как известно, анатомический скелет - система подвижная: можно качать тазом, можно качать головой - одного нельзя- менять голову с тазом местами. Та же картина с психотипом: функции его подвижны в пределах своих ступеней, могут развиваться или деградировать, но принципиально меняться местами не могут.
Допустим, ПЙ именно формируется. Вопрос - когда именно? Еще до рождения, во время беременности? Или уже после, в процессе социализации? Тогда можно предположить, что родители будут воспитывать детей "под себя", стремясь к комфортным агапе-отношениям. Вопрос - почему же им это не удается? Или же просто еще не проводились исследования, позволяющие доказать наличие явной корреляции между ПЙ-типами детей и воспитателей? С другой стороны, если ПЙ формируем, то почему только в детстве? Можно ли осознанно поменять приоритеты? Как?
Я склоняюсь к тому, что ПЙ-тип таки не изменен. Да, влияние среды способствует приобретению, тренировке, конкретных _навыков_ взаимодействия с окружающими. Но сильно сомневаюсь, что можно заведомо сформировать иерархию ПЙ-функций. Не верю (а это, по большому счету, именно вопрос "веры" :D), что можно "воспитать" у _любого_ ребенка 3Э, твердя ему постоянно "нельзяяяя! нельзяяя при людях так себя вести! надо мило улыбаться и как можно меньше эмоционировать". Но, да, усугубить врожденную "язву", сделать 3Э болезненной, беспокойной, таким воспитанием можно запросто. 8 відвідувачів подякували Xattri за цей допис
26 Мая 2014 12:34 Xattri писав(ла):
Тогда можно предположить, что родители будут воспитывать детей "под себя", стремясь к комфортным агапе-отношениям. Вопрос - почему же им это не удается?
Потому что ребенок, даже новорожденный, не только объект, но и субъект. И отвечать на воздействие он будет исходя из того, что в нем действительно заложено от рождения. Тот же тим, к примеру. И будет воздействовать сам. И форма диалога будет корректироваться в процессе в зависимости от.
26 Мая 2014 12:34 Xattri писав(ла):
Не верю (а это, по большому счету, именно вопрос "веры" :D), что можно "воспитать" у _любого_ ребенка 3Э, твердя ему постоянно "нельзяяяя! нельзяяя при людях так себя вести! надо мило улыбаться и как можно меньше эмоционировать". Но, да, усугубить врожденную "язву", сделать 3Э болезненной, беспокойной, таким воспитанием можно запросто.
Я тоже не верю. Я вообще не верю в воспитание как в целенаправленный процесс с предсказуемым результатом. Слишком много постоянно изменяющихся факторов влияют. Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
Раз уж только что говорили о Физике, то вернусь к себе, хоть и нелюбимой.
Про собственную Физику мне давно понятно, откуда взялась.
Физика в ПЙ - все материальное, так?
Какие соционические функции с ней соотносятся? Немного ЧС, много из ЧЛ и вся БС.
И где у меня БС? Вот именно, в этом самом месте.
А не многовато-ли на одну нищастную одномерную неценностную аж двух базовых зараз?
Тут может быть два пути, две реакции - восхититься недосягаемыми способностями, обзавидоваться и круто закомплексовать. А можно... ага, обесценить. Материя - малозначащая декорация, тело - прах и пошли вы все лесом с вашим бээсом.
Ну с результативными Физиками обоих родителей мне повезло, конечно, круто. Не знаю, как бы я от 2Ф отбивалась.
Плюс к тому. Я изначально привыкла к тому, что все материальное - доступно. А доступное - не больно-то ценится. Даже если в семье чего не хватало - ребенку давалось все. Все, что родители считали ценным - материальное. У меня не было не только отказа в том, что можно сделать или купить. К бзикам моей болевой были внимательны. Не понимали, недоумевали, но рукавчики расправляли, и пенку с молока снимали, и угол пирога без лука отдельно дитю оставляли. А куда денешься, если иначе дите вообще есть не будет.
Но материальное было доступно не на халяву. Я видела, постоянно наблюдала, как это делается. И училась. На примере.
В итоге имею глубокое убеждение в том, что все, что можно сделать руками - реально можно научиться и сделать, если надо.
Неценностное и доступное - чего с ним церемониться? В обоз его, на последнее место! Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
2 відвідувача подякували Argus за цей допис
26 Мая 2014 16:13 Argus писав(ла): Раз уж только что говорили о Физике, то вернусь к себе, хоть и нелюбимой.
Про собственную Физику мне давно понятно, откуда взялась.
Я изначально привыкла к тому, что все материальное - доступно. А доступное - не больно-то ценится.
Неценностное и доступное - чего с ним церемониться? В обоз его, на последнее место!
ППКС. Я про себя могу сказать то же самое: дочери заботливых Габена и Штирки высокая физика просто была не нужна и логика тоже. И вот я ВЭЛФ и Гексли!!!
К тому же я была старшей и должна была приглядывать за сестренкой-Напкой. Поэтому воля первее, а эмоции гибче.
Кстати, мамина бабушка была, наверное, Досточкой. Она жила с нами постоянно, точно интроверт БЭ-ценностный. А папина мама - Драйзер, была у нас наездами. Невероятно деятельная и мобильная: понаводит свои порядки, заскучает, поссорится со всеми и уедет. Она так по нескольку месяцев жила у каждого из своих детей. Аргус, а желание-то сбылось, которое "на завтра" было?
Мое ИМХО.) Я считаю, что по-разному бывает. Бывает ПЙ врожденный или формируется очень рано. Но когда он сильно мешает адаптации в семье или социуме, то может и поменяться.
Я читала 3 истории на форуме, когда он поменялся под влиянием внешних обстоятельств. Но у меня точно врожденный.
У меня - отец и бабушка по отцовской линии полные тожды, в том числе, и психоежные. Это при том, что бабушку я не застала вообще, а отец воспитывал меня только до 6 лет и то "без фанатизма". т.к. постоянно отсутствовал - работа, командировки, еще много всего. Потом произошла довольно драматичная история с ним, и папы не стало. Но мама и все, кто его знал, говорят, что я - его копия. Я делаю так же, как он, даже те вещи, которых никогда не видела в его исполнении. И на бабушку, его мать, очень похожа по повадкам и способностям.
Воспитывалась я в маминой семье, где был просто культ интеллектуальных знаний. У мамы и дяди Гамлета - 1Л, и считалось, что разные интеллектуальные изыскания - это лучшее, что может быть. Помню такой диалог с мамой:
-Что ты все вертишься перед зеркалом? Да ты пойди почитай Феймановские лекции по физике!
Иду, открываю, читаю - ну не интересно абсолютно.)). Открываю журнал "Искусство кино" - во где жизнь!))
Дядя вечно - "Главное, - чтоб ты умненькая была!"))
Мама и дядя любили решать вместе со мной разные головоломки, занимались математикой. Математика мне совсем не нравилась, но для преуспевания в школе надо было. По гуманитарным предметам я и так лучше всех училась.
В шахматы меня играть так и не научили, хотя и пытались всячески заинтересовать.Дядя и дедушка Габен были заядлыми шахматистами. Мне было не интересно.
Зато я целыми днями рисовала, очень много читала и играла в театральной студии. Сама пошла и записалась.
Даже при выборе ВУЗа пытались уговорить всей семьей на технический или экономический. Четко и однозначно отстояла гуманитарный.) Впрочем, мама поддержала. Мой выбор приняли и потом очень мной гордились и радовались, когда поступила.
Вывод: как не пытались из моей 1Э сделать 1Л - ничего не вышло. 1Э никак не поощряли особо (хоть и не препятствовали проявлениям). Но все равно - что уж было от рождения, то и было. И что выросло, то выросло.)
P.S. Прочитала посты про отрывание голов у кукол - меня от этого тоже оторопь берет. Поддержу Марину. fam
1 відвідувач подякували Hch-fam за цей допис
26 Мая 2014 18:58 Zdrasti писав(ла):
Аргус, а желание-то сбылось, которое "на завтра" было?
Конечно нет.
Я объясню.
Уж если я начала обращаться с просьбами к мирозданию, значит желаемое - невозможно.
Я ведь БИ-шник, я не могу не чувствовать, куда несет поток судьбы. И если он несет более-менее туда, или если не туда, но я чувствую в себе право и силу выгрести поперек течения - я и не подумаю тревожить Мироздание. Если я прошу - то прошу только о чуде. О том, чего в настоящих обстоятельствах, при существующем раскладе сил, при естественном развитии событий - произойти просто не может.
То есть нарушаю как минимум одно условие из списка - экологичность.
Для наглядности.
Просить Мироздание отдать мне в мужья Васю из техотдела я буду только если чую, что сам Вася на мне жениться совершенно не собирается. Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
3 відвідувача подякували Argus за цей допис
В вопросе о факторах, влияющих на формирование пй, я больше согласна с Argus. Да, есть предрасположенность, есть среда с уже сформировавшимися "значимыми другими", но есть и различные пути адаптации. Можно вспомнить, например, теорию Хиршмана, который при усилении давления среды или просто ухудшении условий выделяет три типа реакций: выход, верность, голос.
Выход - уход от сопротивления в другую плоскость. Примеры названы выше: вся семья сенсориков, кому нужна эта Ф.
Верность - конформизм, подстройка.
Голос - активное выражение позиции, сопротивление, стремление что-то изменить, договориться. Дети озвучить и договориться не могут, а уйти в отрицание и противоположные ценности, если нет жесткого прессинга со стороны семьи или в ней представлены различные модели, вполне...
У меня семья либеральная и разношерстная, поэтому мне удалось ко всему, что меня не устраивало, уйти не в "выход", а в "голос".
2Э как реакция на эгоизм 1Э, 3Л как единственный способ хотя бы мысленно поддеть непроницаемую 1Л логика...
А вот с сенсорикой в семье просто не задалось.) С 1В я, видимо, все же родилась.
Сегодня как раз вспоминали детские проявления.) You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
3 відвідувача подякували DejaSenti за цей допис
27 Мая 2014 00:30 DejaSenti писав(ла): С 1В я, видимо, все же родилась.
Сегодня как раз вспоминали детские проявления.)
Я тоже с 1Э некоторым образом родилась.
То есть я считаю, что родилась с базовой ЧЭ (вот ведь угораздило!) Но ведь это нормально и естественно - иметь первым в системе приоритетов собственное ЭГО.
А вот дальше...
Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
26 Мая 2014 13:13 Argus писав(ла): Раз уж только что говорили о Физике, то вернусь к себе, хоть и нелюбимой.
Про собственную Физику мне давно понятно, откуда взялась.
Физика в ПЙ - все материальное, так?
Какие соционические функции с ней соотносятся? Немного ЧС, много из ЧЛ и вся БС.
И где у меня БС? Вот именно, в этом самом месте.
А не многовато-ли на одну нищастную одномерную неценностную аж двух базовых зараз? Тут может быть два пути, две реакции - восхититься недосягаемыми способностями, обзавидоваться и круто закомплексовать. А можно... ага, обесценить. Материя - малозначащая декорация, тело - прах и пошли вы все лесом с вашим бээсом.
То есть, насколько я поняла, вы описали возможности развития компоненты "Доминирование" в ПЙ ( 1-я и 3-я функция )= значимость, восхититься и "Подстройка" ( 2-я и 4-я функция )= малозначимость, и формирование у ТИМа с болевой БС 3Ф= закомплексовать и 4Ф=обесценить...Так?
А с чем вы связываете формирование компоненты процессионность ( 2-я и 3-я )/результативность ( 1-я и 4-я ), и как оцениваете возможность формирования 1Ф, 2Ф у представителя ТИМа Гамлет?
Аааа, тут вспомнила, что "на примере себя" и "системы не будет" и взгрустнула... А 2Л с фантазией подключить, а?
Со своей стороны: согласна полностью, что
26 Мая 2014 13:13 Argus писав(ла):
Физика в ПЙ - все материальное, так?
Какие соционические функции с ней соотносятся? Немного ЧС, много из ЧЛ и вся БС.
А вы рассматривали в основном, от положения БС. Может, у Гамлета с 1Ф будет больше усилена значимость ЧС, ЧЛ? То есть, в ситуации он больше будет придавать значимость соответствия социальным ЧЛ-нормам и индивидуальным ЧС-нормам для компенсации и в противовес с недополученной инфо по этим аспектам? Например, если воспитывался в семье Есенина и Достоевского?
Как считаете?
А 2Ф сформируется в семье логиков- сенсориков ( ЧЛ, ЧС, БС больше норм ) с 3Ф? Забавно В этом что-то есть... Крестный Мумми-папа
1 відвідувач подякували Oblachko за цей допис
Вот у DejaSenti пошире база теоретического объяснения формирования ПЙ-функций и есть объяснение подстройки
27 Мая 2014 00:30 DejaSenti писав(ла): Можно вспомнить, например, теорию Хиршмана, который при усилении давления среды или просто ухудшении условий выделяет три типа реакций: выход, верность, голос.
Выход - уход от сопротивления в другую плоскость. Примеры названы выше: вся семья сенсориков, кому нужна эта Ф.
Верность - конформизм, подстройка.
Голос - активное выражение позиции, сопротивление, стремление что-то изменить, договориться. Дети озвучить и договориться не могут, а уйти в отрицание и противоположные ценности, если нет жесткого прессинга со стороны семьи или в ней представлены различные модели, вполне...
То есть "выход"= обесценивание=4 функция,
"верность"= 2 ф-я,
"голос"= доминирующая ( 1-я или 3-я ).
Более похоже на правду Но объяснения формирования процессионности/результативности тоже нет Крестный Мумми-папа
1 відвідувач подякували Oblachko за цей допис