Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Психософія Флуд заборонено » Откуда что берется?

Сторінки: 1 2 3 4 5 6
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Откуда что берется?


Xattri
"Робесп'єр"

Ижевск

Дописів: 28
Анкета
Лист

25 Мая 2014 15:42 Zdrasti писав(ла):

А я чувствую, что ПЙ-тип складывался в копменсацию окружающих типов - в попытках вписаться в систему (и/или противостоять)


А может попытки вписаться или противостоять - это как раз следствие, а не причина ПЙ? Афанасьев вот считал что ПЙ-тип обусловлен генетически:


В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд - психический тип со всеми вытекающими из него мировоззренческими, идеологическими, экономическими, эстетическими и другими установками. Вопреки распространенному мнению, человек при рождении не только в физиологическом отношении не является "tabula rasa", но и в психологическом отношении тоже. Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать, изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот - гармонизировать ее, но принципиально изменить что-либо в психотипе человека не в состоянии ( кроме случая обретения 25-го типа - типа полной гармонии, о котором будет сказано особо).

Психотип лучше всего сравнить с человеческим скелетом, но скелетом психического тела. Как известно, анатомический скелет - система подвижная: можно качать тазом, можно качать головой - одного нельзя- менять голову с тазом местами. Та же картина с психотипом: функции его подвижны в пределах своих ступеней, могут развиваться или деградировать, но принципиально меняться местами не могут.



Допустим, ПЙ именно формируется. Вопрос - когда именно? Еще до рождения, во время беременности? Или уже после, в процессе социализации? Тогда можно предположить, что родители будут воспитывать детей "под себя", стремясь к комфортным агапе-отношениям. Вопрос - почему же им это не удается? Или же просто еще не проводились исследования, позволяющие доказать наличие явной корреляции между ПЙ-типами детей и воспитателей? С другой стороны, если ПЙ формируем, то почему только в детстве? Можно ли осознанно поменять приоритеты? Как?

Я склоняюсь к тому, что ПЙ-тип таки не изменен. Да, влияние среды способствует приобретению, тренировке, конкретных _навыков_ взаимодействия с окружающими. Но сильно сомневаюсь, что можно заведомо сформировать иерархию ПЙ-функций. Не верю (а это, по большому счету, именно вопрос "веры" :D), что можно "воспитать" у _любого_ ребенка 3Э, твердя ему постоянно "нельзяяяя! нельзяяя при людях так себя вести! надо мило улыбаться и как можно меньше эмоционировать". Но, да, усугубить врожденную "язву", сделать 3Э болезненной, беспокойной, таким воспитанием можно запросто.

8 відвідувачів подякували Xattri за цей допис
 
26 Тра 2014 11:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

26 Мая 2014 12:34 Xattri писав(ла):

Тогда можно предположить, что родители будут воспитывать детей "под себя", стремясь к комфортным агапе-отношениям. Вопрос - почему же им это не удается?

Потому что ребенок, даже новорожденный, не только объект, но и субъект. И отвечать на воздействие он будет исходя из того, что в нем действительно заложено от рождения. Тот же тим, к примеру. И будет воздействовать сам. И форма диалога будет корректироваться в процессе в зависимости от.
26 Мая 2014 12:34 Xattri писав(ла):

Не верю (а это, по большому счету, именно вопрос "веры" :D), что можно "воспитать" у _любого_ ребенка 3Э, твердя ему постоянно "нельзяяяя! нельзяяя при людях так себя вести! надо мило улыбаться и как можно меньше эмоционировать". Но, да, усугубить врожденную "язву", сделать 3Э болезненной, беспокойной, таким воспитанием можно запросто.

Я тоже не верю. Я вообще не верю в воспитание как в целенаправленный процесс с предсказуемым результатом. Слишком много постоянно изменяющихся факторов влияют.
Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
 
26 Тра 2014 11:58
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

Раз уж только что говорили о Физике, то вернусь к себе, хоть и нелюбимой.
Про собственную Физику мне давно понятно, откуда взялась.
Физика в ПЙ - все материальное, так?
Какие соционические функции с ней соотносятся? Немного ЧС, много из ЧЛ и вся БС.
И где у меня БС? Вот именно, в этом самом месте.
А не многовато-ли на одну нищастную одномерную неценностную аж двух базовых зараз?
Тут может быть два пути, две реакции - восхититься недосягаемыми способностями, обзавидоваться и круто закомплексовать. А можно... ага, обесценить. Материя - малозначащая декорация, тело - прах и пошли вы все лесом с вашим бээсом.
Ну с результативными Физиками обоих родителей мне повезло, конечно, круто. Не знаю, как бы я от 2Ф отбивалась.

Плюс к тому. Я изначально привыкла к тому, что все материальное - доступно. А доступное - не больно-то ценится. Даже если в семье чего не хватало - ребенку давалось все. Все, что родители считали ценным - материальное. У меня не было не только отказа в том, что можно сделать или купить. К бзикам моей болевой были внимательны. Не понимали, недоумевали, но рукавчики расправляли, и пенку с молока снимали, и угол пирога без лука отдельно дитю оставляли. А куда денешься, если иначе дите вообще есть не будет.
Но материальное было доступно не на халяву. Я видела, постоянно наблюдала, как это делается. И училась. На примере.

В итоге имею глубокое убеждение в том, что все, что можно сделать руками - реально можно научиться и сделать, если надо.
Неценностное и доступное - чего с ним церемониться? В обоз его, на последнее место!
Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
2 відвідувача подякували Argus за цей допис
 
26 Тра 2014 12:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zdrasti
"Гекслі"
ВЕЛФ
Новосибирск

Дописів: 41
Флуд: 10%
Анкета
Лист

26 Мая 2014 16:13 Argus писав(ла):
Раз уж только что говорили о Физике, то вернусь к себе, хоть и нелюбимой.
Про собственную Физику мне давно понятно, откуда взялась.
Я изначально привыкла к тому, что все материальное - доступно. А доступное - не больно-то ценится.
Неценностное и доступное - чего с ним церемониться? В обоз его, на последнее место!

ППКС. Я про себя могу сказать то же самое: дочери заботливых Габена и Штирки высокая физика просто была не нужна и логика тоже. И вот я ВЭЛФ и Гексли!!!
К тому же я была старшей и должна была приглядывать за сестренкой-Напкой. Поэтому воля первее, а эмоции гибче.
Кстати, мамина бабушка была, наверное, Досточкой. Она жила с нами постоянно, точно интроверт БЭ-ценностный. А папина мама - Драйзер, была у нас наездами. Невероятно деятельная и мобильная: понаводит свои порядки, заскучает, поссорится со всеми и уедет. Она так по нескольку месяцев жила у каждого из своих детей.
Аргус, а желание-то сбылось, которое "на завтра" было?

 
26 Тра 2014 17:59
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Hch-fam
"Гекслі"
ЕВФЛ
Сергиев Посад

Дописів: 2
Анкета
Лист

Мое ИМХО.) Я считаю, что по-разному бывает. Бывает ПЙ врожденный или формируется очень рано. Но когда он сильно мешает адаптации в семье или социуме, то может и поменяться.
Я читала 3 истории на форуме, когда он поменялся под влиянием внешних обстоятельств. Но у меня точно врожденный.
У меня - отец и бабушка по отцовской линии полные тожды, в том числе, и психоежные. Это при том, что бабушку я не застала вообще, а отец воспитывал меня только до 6 лет и то "без фанатизма". т.к. постоянно отсутствовал - работа, командировки, еще много всего. Потом произошла довольно драматичная история с ним, и папы не стало. Но мама и все, кто его знал, говорят, что я - его копия. Я делаю так же, как он, даже те вещи, которых никогда не видела в его исполнении. И на бабушку, его мать, очень похожа по повадкам и способностям.
Воспитывалась я в маминой семье, где был просто культ интеллектуальных знаний. У мамы и дяди Гамлета - 1Л, и считалось, что разные интеллектуальные изыскания - это лучшее, что может быть. Помню такой диалог с мамой:
-Что ты все вертишься перед зеркалом? Да ты пойди почитай Феймановские лекции по физике!
Иду, открываю, читаю - ну не интересно абсолютно.)). Открываю журнал "Искусство кино" - во где жизнь!))
Дядя вечно - "Главное, - чтоб ты умненькая была!"))
Мама и дядя любили решать вместе со мной разные головоломки, занимались математикой. Математика мне совсем не нравилась, но для преуспевания в школе надо было. По гуманитарным предметам я и так лучше всех училась.
В шахматы меня играть так и не научили, хотя и пытались всячески заинтересовать.Дядя и дедушка Габен были заядлыми шахматистами. Мне было не интересно.
Зато я целыми днями рисовала, очень много читала и играла в театральной студии. Сама пошла и записалась.
Даже при выборе ВУЗа пытались уговорить всей семьей на технический или экономический. Четко и однозначно отстояла гуманитарный.) Впрочем, мама поддержала. Мой выбор приняли и потом очень мной гордились и радовались, когда поступила.
Вывод: как не пытались из моей 1Э сделать 1Л - ничего не вышло. 1Э никак не поощряли особо (хоть и не препятствовали проявлениям). Но все равно - что уж было от рождения, то и было. И что выросло, то выросло.)
P.S. Прочитала посты про отрывание голов у кукол - меня от этого тоже оторопь берет. Поддержу Марину.
fam
1 відвідувач подякували Hch-fam за цей допис
 
26 Тра 2014 19:35
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

26 Мая 2014 18:58 Zdrasti писав(ла):

Аргус, а желание-то сбылось, которое "на завтра" было?

Конечно нет.
Я объясню.
Уж если я начала обращаться с просьбами к мирозданию, значит желаемое - невозможно.
Я ведь БИ-шник, я не могу не чувствовать, куда несет поток судьбы. И если он несет более-менее туда, или если не туда, но я чувствую в себе право и силу выгрести поперек течения - я и не подумаю тревожить Мироздание. Если я прошу - то прошу только о чуде. О том, чего в настоящих обстоятельствах, при существующем раскладе сил, при естественном развитии событий - произойти просто не может.
То есть нарушаю как минимум одно условие из списка - экологичность.
Для наглядности.
Просить Мироздание отдать мне в мужья Васю из техотдела я буду только если чую, что сам Вася на мне жениться совершенно не собирается.

Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
3 відвідувача подякували Argus за цей допис
 
26 Тра 2014 22:49
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DejaSenti
"Драйзер"
ВЕЛФ
Москва

Дописів: 346
Флуд: 1%
Анкета
Лист

В вопросе о факторах, влияющих на формирование пй, я больше согласна с Argus. Да, есть предрасположенность, есть среда с уже сформировавшимися "значимыми другими", но есть и различные пути адаптации. Можно вспомнить, например, теорию Хиршмана, который при усилении давления среды или просто ухудшении условий выделяет три типа реакций: выход, верность, голос.
Выход - уход от сопротивления в другую плоскость. Примеры названы выше: вся семья сенсориков, кому нужна эта Ф.
Верность - конформизм, подстройка.
Голос - активное выражение позиции, сопротивление, стремление что-то изменить, договориться. Дети озвучить и договориться не могут, а уйти в отрицание и противоположные ценности, если нет жесткого прессинга со стороны семьи или в ней представлены различные модели, вполне...

У меня семья либеральная и разношерстная, поэтому мне удалось ко всему, что меня не устраивало, уйти не в "выход", а в "голос".
2Э как реакция на эгоизм 1Э, 3Л как единственный способ хотя бы мысленно поддеть непроницаемую 1Л логика...
А вот с сенсорикой в семье просто не задалось.)
С 1В я, видимо, все же родилась.
Сегодня как раз вспоминали детские проявления.)
You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
3 відвідувача подякували DejaSenti за цей допис
 
26 Тра 2014 23:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

27 Мая 2014 00:30 DejaSenti писав(ла):
С 1В я, видимо, все же родилась.
Сегодня как раз вспоминали детские проявления.)


Я тоже с 1Э некоторым образом родилась.
То есть я считаю, что родилась с базовой ЧЭ (вот ведь угораздило!) Но ведь это нормально и естественно - иметь первым в системе приоритетов собственное ЭГО.
А вот дальше...


Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
 
26 Тра 2014 23:41
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Oblachko
"Штірліц"
ФВЛЕ
Москва

Дописів: 67
Анкета
Лист

26 Мая 2014 13:13 Argus писав(ла):
Раз уж только что говорили о Физике, то вернусь к себе, хоть и нелюбимой.
Про собственную Физику мне давно понятно, откуда взялась.
Физика в ПЙ - все материальное, так?
Какие соционические функции с ней соотносятся? Немного ЧС, много из ЧЛ и вся БС.
И где у меня БС? Вот именно, в этом самом месте.
А не многовато-ли на одну нищастную одномерную неценностную аж двух базовых зараз?
Тут может быть два пути, две реакции - восхититься недосягаемыми способностями, обзавидоваться и круто закомплексовать. А можно... ага, обесценить. Материя - малозначащая декорация, тело - прах и пошли вы все лесом с вашим бээсом.

То есть, насколько я поняла, вы описали возможности развития компоненты "Доминирование" в ПЙ ( 1-я и 3-я функция )= значимость, восхититься и "Подстройка" ( 2-я и 4-я функция )= малозначимость, и формирование у ТИМа с болевой БС 3Ф= закомплексовать и 4Ф=обесценить...Так?
А с чем вы связываете формирование компоненты процессионность ( 2-я и 3-я )/результативность ( 1-я и 4-я ), и как оцениваете возможность формирования 1Ф, 2Ф у представителя ТИМа Гамлет?

Аааа, тут вспомнила, что "на примере себя" и "системы не будет" и взгрустнула... А 2Л с фантазией подключить, а?

Со своей стороны: согласна полностью, что
26 Мая 2014 13:13 Argus писав(ла):

Физика в ПЙ - все материальное, так?
Какие соционические функции с ней соотносятся? Немного ЧС, много из ЧЛ и вся БС.

А вы рассматривали в основном, от положения БС. Может, у Гамлета с 1Ф будет больше усилена значимость ЧС, ЧЛ? То есть, в ситуации он больше будет придавать значимость соответствия социальным ЧЛ-нормам и индивидуальным ЧС-нормам для компенсации и в противовес с недополученной инфо по этим аспектам? Например, если воспитывался в семье Есенина и Достоевского?

Как считаете?

А 2Ф сформируется в семье логиков- сенсориков ( ЧЛ, ЧС, БС больше норм ) с 3Ф? Забавно В этом что-то есть...

Крестный Мумми-папа
1 відвідувач подякували Oblachko за цей допис
 
27 Тра 2014 00:01
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Oblachko
"Штірліц"
ФВЛЕ
Москва

Дописів: 67
Анкета
Лист

Вот у DejaSenti пошире база теоретического объяснения формирования ПЙ-функций и есть объяснение подстройки
27 Мая 2014 00:30 DejaSenti писав(ла):
Можно вспомнить, например, теорию Хиршмана, который при усилении давления среды или просто ухудшении условий выделяет три типа реакций: выход, верность, голос.
Выход - уход от сопротивления в другую плоскость. Примеры названы выше: вся семья сенсориков, кому нужна эта Ф.
Верность - конформизм, подстройка.
Голос - активное выражение позиции, сопротивление, стремление что-то изменить, договориться. Дети озвучить и договориться не могут, а уйти в отрицание и противоположные ценности, если нет жесткого прессинга со стороны семьи или в ней представлены различные модели, вполне...

То есть "выход"= обесценивание=4 функция,
"верность"= 2 ф-я,
"голос"= доминирующая ( 1-я или 3-я ).

Более похоже на правду Но объяснения формирования процессионности/результативности тоже нет

Крестный Мумми-папа
1 відвідувач подякували Oblachko за цей допис
 
27 Тра 2014 00:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

27 Мая 2014 01:06 Oblachko писав(ла):
Вот у DejaSenti пошире база теоретического объяснения формирования ПЙ-функций и есть объяснение подстройки

Так я с ней здесь полностью согласна. Более того, я учитываю, что это - схема, что в реальности наверняка будут и некие смешанные, промежуточные реакции, и что ПЙ- функций четыре, а соционических восемь, и их реакции на среду тоже переплетаются, переводятся.
Нащупываем закономерности.

То есть "выход"= обесценивание=4 функция,
"верность"= 2 ф-я,
"голос"= доминирующая ( 1-я или 3-я ).
Более похоже на правду

Согласна. И думаю, что подавать "голос" с маломерной соционической функции довольно проблематично.

То есть, насколько я поняла, вы описали возможности развития компоненты "Доминирование" в ПЙ ( 1-я и 3-я функция )= значимость, восхититься и "Подстройка" ( 2-я и 4-я функция )= малозначимость, и формирование у ТИМа с болевой БС 3Ф= закомплексовать и 4Ф=обесценить...Так?

Честно, не помню типов с одномерной минусовой БС и при том 1Ф. Если есть - отзовитесь. И расскажите, как.
Подозреваю, что 2Ф у интуитов формируется в ситуации либо сенсорной комфортности, гармоничности среды, преобладания приятных, подходящих физических процессов в окружающей среде. Либо наоборот, в ситуации, когда вокруг - просто провал по Физике и хошь-не хошь, надо процессировать самому.
Классическая ситуация формирования третьей функции в ПЙ - любой третьей - это как раз неудовлетворенное восхищение, хронический разрыв между объектом подражания и осознание собственной неспособности достичь вожделенного уровня. У меня есть колоритнейший пример процесса формирования 3Э. Происходившего отнюдь не по тому сценарию, что описал Ксаттри. Попозже опишу.
Но это не единственный механизм формирования тройки. У меня самой работал другой. (Ох, чую, меня ожидает приятный процессионный вечер! )
А у меня, тоже классически: выход = обесценивание = 4Ф.
И, согласна, я субъективно преувеличиваю компонент БС в Физике. Преувеличиваю потому, что именно он вызывает у меня сильную эмоциональную реакцию.
Черррт, до вечера!
27 Мая 2014 01:01 Oblachko писав(ла):

Аааа, тут вспомнила, что "на примере себя" и "системы не будет" и взгрустнула... А 2Л с фантазией подключить, а?


Будут-будут. Надо же наблюдений поднабрать.
Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
 
27 Тра 2014 09:27
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Xattri
"Робесп'єр"

Ижевск

Дописів: 28
Анкета
Лист

27 Мая 2014 01:06 Oblachko писав(ла):
Но объяснения формирования процессионности/результативности тоже нет



Одна из особенностей процессионных функций - зависимость от внешних оценок. Другая особенность - ориентация на краткосрочную перспективу, умение видеть тенденции к изменениям, возможности, варианты действий, доступные в данный конкретный момент времени.

Если считать что ПЙ изменяем. Можно допустить, что именно преобладание оценок "тактической" деятельности ребенка формирует процессионные функции.

Например, по какому то аспекту транслируется куча общепринятых норм (или же просто личных интересов родителя). И деятельность ребенка по соблюдению этих норм (именно процесс, а не результат)постоянно отслеживается и оценивается (поощряется). Также как и умение находить решения краткосрочных, сиюминутных, задач. Оценивается без резкой критики, с учетом возможностей ребенка. Так "тренируется" 2-ка с ее умением учитывать интересы других людей.

Если во внешних оценках много критики, непоследовательности (то хороший, то плохой за одно и то же), негативного сравнения с другими. Так формируется вечно сомневающаяся в своих способностях и жаждущая внешнего признания 3-ка.

Результативные же функции мало зависят от оценок. Основная их особенность - умение ставить долгосрочные цели и видеть внешние результаты. При этом 1-ая функция хорошо осознает собственные мотивации, а 4-ая - мотивации других. Допустим, все это также можно "тренировать" - учить ставить цели, давить одни мотивации, поощрять другие.

Однако возникает вопрос. Можно ли воспитать человека, у которого _все_ функции будут по наполнению похожи на 2-ки? Или на 1-цы?
27 Мая 2014 10:27 Argus писав(ла):

Честно, не помню типов с одномерной минусовой БС и при том 1Ф. Если есть - отзовитесь. И расскажите, как.



https://socionika.info/thread/15745----1211334103.html#1211334103


4 відвідувача подякували Xattri за цей допис
 
27 Тра 2014 11:12
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

BIackLuna
"Гамлет"

Кент

Дописів: 0
Анкета
Лист

Я думаю вот что (будет сумбурно, заранее сорри). Я думаю, что отдельные компоненты ПЙ-типа могут быть как врожденными, так и приобретенными, т.е. мне кажется, что не стоит весь ПЙ-тип пытаться определить как формируемый или заданный, все-таки он состоит из 4-х частей.
С Волей человек, мне кажется, рождается, потому что уже по младенцам, еще не успевшим нахвататься воспитания, видно, кто из них кто (ну, мне видно), с Эмоцией тоже, поскольку мне видится, что она как-то связана с темпераментом и работой вегетативной системы.
Вот с Физикой - не знаю... с одной стороны, это как будто находится в какой-то зависимости от типа фигуры (1Ф обычно гиперстеники и нормостеники, не видела астеничных 1Ф на фото, но моя выборка невелика), а с другой - вполне может быть и приобретенной. Допустим, человек, который ненавидит свое тело по каким-то причинам. Конечно, я знаю, что Ф это не только тело и его нужды, но пока возникла такая мысль, что Физику может "корежить" в процессе жизни.

О, а может быть, первые две - заданные, а тройка и четверка - формируемые?

 
27 Тра 2014 13:54
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Away
"Бальзак"

Москва

Дописів: 13
Анкета
Лист

27 Мая 2014 11:12 Xattri писав(ла):

Однако возникает вопрос. Можно ли воспитать человека, у которого _все_ функции будут по наполнению похожи на 2-ки? Или на 1-цы?

Можно ). Иначе типировать было бы легко.
А уж сколько людей, у которых все функции похожи на тройки - и по каждой процесс, внезапно так.
Ну вот, так вот сижу, и все идет, и происходит.
2 відвідувача подякували Away за цей допис
 
27 Тра 2014 14:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Philia
"Гекслі"
ЛВФЕ
Израиль

Дописів: 70
Флуд: 6%
Анкета
Лист

27 Мая 2014 14:26 Away писав(ла):

Можно ). Иначе типировать было бы легко.

Если много и близко общаться с человеком и знать свой тип, типировать легко. В жизни , а форум не показатель.
(А про то, что все процессионные - любопытно, конечно, но не встречалось ).

 
27 Тра 2014 15:30
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Away
"Бальзак"

Москва

Дописів: 13
Анкета
Лист

27 Мая 2014 15:29 Philia писав(ла):

Если много и близко общаться с человеком и знать свой тип, типировать легко. В жизни , а форум не показатель.
(А про то, что все процессионные - любопытно, конечно, но не встречалось ).

А я как раз на днях забавы ради пыталась бывшую подругу протипировать )). Так по ощущениям - все функции низкие и по всем процесс )).
Ну вот, так вот сижу, и все идет, и происходит.
 
27 Тра 2014 15:41
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

27 Мая 2014 15:26 Away писав(ла):

Можно ). Иначе типировать было бы легко.
А уж сколько людей, у которых все функции похожи на тройки - и по каждой процесс, внезапно так.

У меня уже ругательство в ходу: Да шо за человек - все третье! Но это - образ.

27 Мая 2014 12:12 Xattri писав(ла):

Однако возникает вопрос. Можно ли воспитать человека, у которого _все_ функции будут по наполнению похожи на 2-ки? Или на 1-цы?


В реале - вряд ли. Где взять универсальных тренеров?
И вообще... двойственно. Для себя-то хочется все вторые. Но когда у всех все вторые и все творческие... бр-р-р... какая тоскливая и страшноватая картинка.
27 Мая 2014 12:12 Xattri писав(ла):

Одна из особенностей процессионных функций - зависимость от внешних оценок. Другая особенность - ориентация на краткосрочную перспективу, умение видеть тенденции к изменениям, возможности, варианты действий, доступные в данный конкретный момент времени.

Результативные же функции мало зависят от оценок. Основная их особенность - умение ставить долгосрочные цели и видеть внешние результаты. При этом 1-ая функция хорошо осознает собственные мотивации, а 4-ая - мотивации других.

https://socionika.info/thread/15745----1211334103.html#1211334103


За инфу спасибо. Отзывается.


Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
 
27 Тра 2014 16:06
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Away
"Бальзак"

Москва

Дописів: 13
Анкета
Лист

А вообще аргументация типа "так почему же родители не воспитали себе дуалов и агапэ, если оно не врожденное" немножко удивляет )).
А то можно подумать, родители себе специально воспитывают двоечников, лентяев, хулиганов или там еще кого. Не тот у них класс езды на поросенке, чтобы последствия своих воспитательных мер себе четко представлять, ох, не тот )).
Ну вот, так вот сижу, и все идет, и происходит.
4 відвідувача подякували Away за цей допис
 
27 Тра 2014 16:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

27 Мая 2014 12:12 Xattri писав(ла):

Если во внешних оценках много критики, непоследовательности (то хороший, то плохой за одно и то же), негативного сравнения с другими. Так формируется вечно сомневающаяся в своих способностях и жаждущая внешнего признания 3-ка.


Да, это то, что я имела в виду. И то, что, увы, так часто встречается по отношению к детям. Критика плюс непоследовательность. "Дергание".
И, мне кажется, что "сформировать" тройку вероятнее всего, если дергать по маломерным функциям. Если дергать базовую с маломерных, то можно получить обратную реакцию.

Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
 
27 Тра 2014 16:15
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Xattri
"Робесп'єр"

Ижевск

Дописів: 28
Анкета
Лист

27 Мая 2014 17:10 Away писав(ла):
А вообще аргументация типа "так почему же родители не воспитали себе дуалов и агапэ, если оно не врожденное" немножко удивляет )).
А то можно подумать, родители себе специально воспитывают двоечников, лентяев, хулиганов или там еще кого. Не тот у них класс езды на поросенке, чтобы последствия своих воспитательных мер себе четко представлять, ох, не тот )).


Дык а почему получаются двоечники, лентяи, хулиганы? С чем именно идет вразрез воспитание родителей? С чем-то _врожденным_? Или с чьим-то чужим воспитанием, которое ложится на это врожденное лучше родительского? Это риторические вопросы. Как, видимо, и следующий . Если нельзя _целенаправленно_ сформировать ПЙ-тип ребенка или хотя бы спрогнозировать с большой степенью вероятности. То какая, собственно, разница врожденный он или нет?



1 відвідувач подякували Xattri за цей допис
 
27 Тра 2014 17:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Xattri
"Робесп'єр"

Ижевск

Дописів: 28
Анкета
Лист

27 Мая 2014 17:14 Argus писав(ла):

Да, это то, что я имела в виду. И то, что, увы, так часто встречается по отношению к детям. Критика плюс непоследовательность. "Дергание".
И, мне кажется, что "сформировать" тройку вероятнее всего, если дергать по маломерным функциям. Если дергать базовую с маломерных, то можно получить обратную реакцию.



Я не сторонник смешивать ПЙ и соционику. Однако, если таки рассуждать в эту сторону . Если формирование приоритетов происходит в очень нежном возрасте. Когда родители-воспитатели для ребенка являются безусловными авторитетами. А многомерные и маломерные функции одинаково слабо наполнены. Вряд ли можно рассчитывать на серьезную "обратную реакцию". В общем, вполне можно встретить и базовых с 3Л, и базовых с 3Э, и базовых с 3Ф

С другой стороны, даже если человека не "дергали" в детстве, не кормили отрицательными оценками, какая-никакая 3-ка у него все равно ведь отыщется . Возможно, более спокойная, "гармонизированная". Вопрос - можно ли взрослому вылечить "язву", полученную в детстве? Афанасьев считал, что можно, верил в 25 тип, у которого все функции близки по наполнению к 2-ке. Но "где взять универсальных тренеров?" вроде не объяснил, ага.



1 відвідувач подякували Xattri за цей допис
 
27 Тра 2014 18:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Away
"Бальзак"

Москва

Дописів: 13
Анкета
Лист

27 Мая 2014 17:26 Xattri писав(ла):


Дык а почему получаются двоечники, лентяи, хулиганы? С чем именно идет вразрез воспитание родителей? С чем-то _врожденным_? Или с чьим-то чужим воспитанием, которое ложится на это врожденное лучше родительского? Это риторические вопросы. Как, видимо, и следующий . Если нельзя _целенаправленно_ сформировать ПЙ-тип ребенка или хотя бы спрогнозировать с большой степенью вероятности. То какая, собственно, разница врожденный он или нет?

Да нет, вопрос не риторический )). Почему не получилась подушка? Потому, что ее не из того делали? Или потому, что нитки в ткань пытались забивать молотком, а про то, что у нее внутри должен быть наполнитель, изготовители попросту не знали?

А вот насчет "какая разница" - это я понимаю, это я одобряю . Реально - никакой на данном этапе )). Хотя бы потому, что целенаправленно формировать ТИМ или ПЙ-тип - это уже нездоровая какая-то евгеника )).
Ну вот, так вот сижу, и все идет, и происходит.
2 відвідувача подякували Away за цей допис
 
27 Тра 2014 18:04
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Inch-to-behind
"Гамлет"
ЛВЕФ
Неверлэнд

Дописів: 7
Анкета
Лист

Нет-нет - а где-то в темах психософии проскакивает что-то вроде: «А у меня ощущение, что у меня 1Л с 4Ф местами поменялись, или 2Л с 3Э». Причем меняются местами между собой, по разумению обладателя, именно либо процессионки, либо результативки. (Может быть и есть где про то, как прыгают с места на место одновременно результат и процесс, но мне как-то не попадалось). Вот и подумалось – может быть человек рождается с предрасположенностью к «процессионности» по одним аспектам и «результативности» по другим. В смысле – именно вот эти две «заточены» на результат, а вон те – именно подстраивающиеся. А уж как они там между собой перераспределятся – это как раз к воспитанию, помощи, принятию родителей по ним и т.д. Собственно мысль моя о том, что приоритетность - по результативным или по процессионным может меняться в человеке, а воть их суть ("фиксированность"/"подстраиваемость") - нет.

26 Мая 2014 12:34 Xattri писав(ла):


Не верю (а это, по большому счету, именно вопрос "веры" :D), что можно "воспитать" у _любого_ ребенка 3Э, твердя ему постоянно "нельзяяяя! нельзяяя при людях так себя вести! надо мило улыбаться и как можно меньше эмоционировать".


Мне всегда казалось, что именно из-за этого моя Эмоция и «тянет на троечку»)). Не, у меня, на самом деле, очень добрая ВтороВольская мама и все было гораздо мягче)). Но суть посыла: «Нельзя своими эмоциями портить настроение окружающим» похожая. А вот у папы 2Э3В – и очень нам взаимно-комфортно всегда, так что Воля у меня с удовольствием заняла демократичную вторую позицию)).
Я нарушила Ваши границы? - Честно, не хотела - просто не заметила, как ушла за пределы Своих ...
 
27 Тра 2014 18:40
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Zdrasti
"Гекслі"
ВЕЛФ
Новосибирск

Дописів: 41
Флуд: 10%
Анкета
Лист

У меня, как я чувствую, сначала была 1Э, но это было совершенно неудобно для ролевых эмоций мамы-Штирки и я потом стала 2Э. А 1В - моя ролевая. Всё стало симметрично.

 
27 Тра 2014 18:47
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Argus
"Гамлет"
ЕЛВФ
Санкт-Петербург

Дописів: 150
Флуд: 5%
Анкета
Лист

27 Мая 2014 18:26 Xattri писав(ла):

Если нельзя _целенаправленно_ сформировать ПЙ-тип ребенка или хотя бы спрогнозировать с большой степенью вероятности. То какая, собственно, разница врожденный он или нет?

1.
2. Просто интересно.
3. Может быть, кому-то поможет сообразить, если не что делать, то хотя бы, чего не делать.

27 Мая 2014 19:02 Xattri писав(ла):

Я не сторонник смешивать ПЙ и соционику. Однако, если таки рассуждать в эту сторону . Если формирование приоритетов происходит в очень нежном возрасте. Когда родители-воспитатели для ребенка являются безусловными авторитетами. А многомерные и маломерные функции одинаково слабо наполнены. Вряд ли можно рассчитывать на серьезную "обратную реакцию". В общем, вполне можно встретить и базовых с 3Л, и базовых с 3Э, и базовых с 3Ф

Вот здесь не соглашусь.
1. Я именно что хочу найти связи и пересечения ПЙ и соционики.
2. Наполнение - наполнением. Но есть нечто, заложенное изначально. Суть? Судьба? Инстинкт самосохранения? То, что можно переломать, перекорежить. Но нельзя уничтожить. Мне так кажется.
Я не помню времени, когда родители были для меня безусловными авторитетами. Мне кажется, что такого времени не было.

Гамлет. Но больше Андерсен, чем Гамлет. И больше Василиск, чем Андерсен
1 відвідувач подякували Argus за цей допис
 
27 Тра 2014 20:07
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4 5 6
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Психософія Флуд заборонено » Откуда что берется?

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 20 Тра 2024 20:17




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор