20 Июл 2014 12:40 mortal_combat писав(ла):
Я всегда наивно думала, что это применимо ко всем людям в принципе.
Ойййй не знаю. Я вот замечаю кучу людей, которые и не делают, и не не делают, что-то тянут кота и фик поймешь, надо им или не надо.
Держат варианты открытыми, я так полагаю.
20 Июл 2014 13:11 DejaSenti писав(ла):
Я об этом не думала, но возможно, они такие самодостаточные одиночки, которым никто не нужен и которые все привыкли контролировать, не полагаясь на других...
Ойййй не знаю. Я вот замечаю кучу людей, которые и не делают, и не не делают, что-то тянут кота и фик поймешь, надо им или не надо.
Держат варианты открытыми, я так полагаю.
Не, я такие варианты приравниваю к "значит не надо". Ни им, ни мне тем более .
20 Июл 2014 14:33 missFinchley писав(ла):
А какая у волшебниц роль в сказках?
Закручивать сюжет. Без них и сказки не было бы. Мне в сказках всегда больше всего и нравились ведьмы, бабки ёжки и ты ды. la mort de canards
Ну, значит не надо - это определенность. Это когда тебя оставляют в покое в значении "оставляют в покое", а не маринуют и выжидают что ты делать будешь, с расчетом еще вернуться и поправить курс если чо. Читай - помыть тебе мозги.
Другое дело, что за такого сомневающегося определенность может внести кто-то другой. Путем выхода из ситуации и занавес. Это как раз то, о чем вы написали.
20 Июл 2014 14:58 missFinchley писав(ла): Ну, значит не надо - это определенность. Это когда тебя оставляют в покое в значении "оставляют в покое", а не маринуют и выжидают что ты делать будешь, с расчетом еще вернуться и поправить курс если чо. Читай - помыть тебе мозги.
Другое дело, что за такого сомневающегося определенность может внести кто-то другой. Путем выхода из ситуации и занавес. Это как раз то, о чем вы написали.
Так в том и дело, что этим (выделенным) человек в той или иной форме будет и дальше заниматься, на следующем этапе отношений, если таковые начнутся. А это ж чем дальше в лес, тем толще партизаны.. Проще сразу в сад. la mort de canards
Я об этом не думала, но возможно, они такие самодостаточные одиночки, которым никто не нужен и которые все привыкли контролировать, не полагаясь на других...
Опечатка по Фрейду), ибо контролировать люди стремятся всё же то, в чём нуждаются))).
А так, полностью согласна. Даром что любимой книгой детства была про хозяйку Медной горы. Вот всё "Малефисенту" не соберусь посмотреть...
20 Июл 2014 13:54 DejaSenti писав(ла): У меня есть психоаналитическая теория о принцессах в башнях, которая гласит, что принцессы сами заточают себя в башнях и окружают драконами, потому что боятся свободы и ответственности за свою жизнь. Страхи порождают защиты-крепости, которые рано или поздно оборачиваются заточением. При этом источник освобождения объективируется в фигуре прекрасного принца, за которого нужно будет выйти замуж, чтобы из одной башни сразу переехать в другую.) Так что я по архетипам девушек в сказках обычно делю на "принцесс" и "волшебниц".
Всегда страстно хотела быть второй.)
А я всегда подозревал что дракон это и есть сама принцесса. Ее второе "я" или что-то вроде того.
20 Июл 2014 16:32 mirabella писав(ла):
Опечатка по Фрейду), ибо контролировать люди стремятся всё же то, в чём нуждаются))).
А так, полностью согласна. Даром что любимой книгой детства была про хозяйку Медной горы. Вот всё "Малефисенту" не соберусь посмотреть...
Вы правы!
Я как раз думала, как ответить на вопрос о занятиях волшебницы. Пришло в голову, что они обычно бывают не главными героями, а теми, кто герою проверки устраивают и помогают советом или волшебным предметом... Сразу возник вопрос, почему они себе территорию не огораживают, чтобы всякие там не ходили и волшебные предметы с них не собирали.
А потому что любят быть нужными, а не нуждающимися, как принцессы!
Что тоже, видимо, крайность...
20 Июл 2014 16:45 Buharin писав(ла):
А я всегда подозревал что дракон это и есть сама принцесса. Ее второе "я" или что-то вроде того.
Дадада, вот и я так думаю!)
Что-то вроде "наши крепости и драконы всегда внутри нас" You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
Сказки, мифы и прочие волшебные истории - это на самом деле про мир психики, внутенний мир. Герой - это эго (несоционическое), а его мытарства, скитания и испытания - это путь эго к индивидуализации (ну, или чему-то такому красивому, я не помню точно). А остальные персонажи, препятствия и преграды - это анима/анимус, тень и прочие психические комплексы.
И если смотреть с этой точки зрения, то сказки разных народов и культур по сути очень похожи. I am not saying let's go kill all the stupid people... I am just saying let's remove all the warning labels and let the problem sort itself out (c)
Погуглите "женские архетипы в сказках". Это чтоб не тащить сюда много разных букв. Неважно, врут вам сейчас или говорят правду. Важно, почему именно сейчас говорят именно это.
20 Июл 2014 13:54 DejaSenti писав(ла): У меня есть психоаналитическая теория о принцессах в башнях, которая гласит, что принцессы сами заточают себя в башнях и окружают драконами, потому что боятся свободы и ответственности за свою жизнь. Страхи порождают защиты-крепости, которые рано или поздно оборачиваются заточением. При этом источник освобождения объективируется в фигуре прекрасного принца, за которого нужно будет выйти замуж, чтобы из одной башни сразу переехать в другую.) Так что я по архетипам девушек в сказках обычно делю на "принцесс" и "волшебниц".
Всегда страстно хотела быть второй.)
Класс!
И мне больше волшебницы нравятся. В детстве обожала царевну-лебедь. Сказку наизусть практически знала. А потом меня повели на балет и я почти влюбилась в коршуна - хорошо плясал!
20 Июл 2014 17:48 ishtar_hat писав(ла): Погуглите "женские архетипы в сказках". Это чтоб не тащить сюда много разных букв.
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ! Вот за что мне иногда хочется пришибить белых логиков так вот за это "погуглите". А поговорить? Есть решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
1 відвідувач подякували Marihuana за цей допис
20 Июл 2014 17:34 Tilde писав(ла): Вы все неправы.
Сказки, мифы и прочие волшебные истории - это на самом деле про ...
Это интересное утверждение. Я читал разные толкования сказок, в том числе юнгианские. Но при чем тут, "на самом деле"? Я как-то привык что "на самом деле" это то что можно потрогать руками или увидеть глазами. А мнения и толкования, это не "на самом деле", на то они и мнения, а не факты.
Мне лично нравятся трактовки Юнга и последователей, но они же не единственно возможные. Сказка это продукт самодостаточный в том виде в котором он есть. И каждый человек может понимать их по своему, этим они и интересны. Может быть, они именно для этого и придуманы. Если бы человеку хотели рассказать про эго и суперэго, то так бы и сказали, а если сказано: дракон и принцесса, значит можно понимать так как хочешь. 1 відвідувач подякували Buharin за цей допис
20 Июл 2014 17:34 Tilde писав(ла): Вы все неправы.
Сказки, мифы и прочие волшебные истории - это на самом деле про мир психики, внутенний мир. Герой - это эго (несоционическое), а его мытарства, скитания и испытания - это путь эго к индивидуализации (ну, или чему-то такому красивому, я не помню точно). А остальные персонажи, препятствия и преграды - это анима/анимус, тень и прочие психические комплексы.
И если смотреть с этой точки зрения, то сказки разных народов и культур по сути очень похожи.
Не вижу особых противоречий.
Но думаю, что индивидуальное понимание сказки всегда сильнее, чем теореотически признанное, но чужое...
И как там у Проппа... Сказки описывают ритуал инициации. Я видела поправку: не просто инициации, а инициации шамана.) You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
Бу! Нельзя рассматривать сказки только с одной стороны! Пусть даже со стороны психологии. Они многогранны. Те же волшебные русские-народные сказки с участием Бабы Яги, Цариц Подземного Царства, Змеем Горынычем и т.п. есть древние языческие мифы, "спрятанные" в сказке от гонений церкви. Именно поэтому они такие странные и нелогичные. Это модель языческого Космоса и усматривать психологию в них - дело десятое.
Сказки "светские" - басни. Если почитать неадаптированные сказки Перро, то это вообще очевидно, ибо каждая сказка завершается стихотворной "моралью" про то как должно вести себя юноше или девице.
Ну а бытовые сказки по сути анекдоты: борьба с социальной несправедливостью или страхами.
Хотя и юнгианская трактовка архетипов тоже прелестна. Все кошки смертны. Сократ смертен. Следовательно, Сократ — кошка.
Это интересное утверждение. Я читал разные толкования сказок, в том числе юнгианские. Но при чем тут, "на самом деле"? Я как-то привык что "на самом деле" это то что можно потрогать руками или увидеть глазами. А мнения и толкования, это не "на самом деле", на то они и мнения, а не факты.
Мне лично нравятся трактовки Юнга и последователей, но они же не единственно возможные. Сказка это продукт самодостаточный в том виде в котором он есть. И каждый человек может понимать их по своему, этим они и интересны. Может быть, они именно для этого и придуманы. Если бы человеку хотели рассказать про эго и суперэго, то так бы и сказали, а если сказано: дракон и принцесса, значит можно понимать так как хочешь.
На самом деле я выпендриваюсь ( ). Нельзя что-ли?
Я щитаю , что есть просто несколько уровней восприятия (сказок, как, наверно, и любого другого явления). Я могу насчитать, как минимум, три. Но скорее всего их больше. Один уровень ничем не хуже или лучше другого и каждый служит своей какой-то цели. Но с возрастом меня начали больше интересовать более глубокие уровни. I am not saying let's go kill all the stupid people... I am just saying let's remove all the warning labels and let the problem sort itself out (c)
20 Июл 2014 18:19 Vogel писав(ла): Бу! Нельзя рассматривать сказки только с одной стороны! Пусть даже со стороны психологии. Они многогранны. Те же волшебные русские-народные сказки с участием Бабы Яги, Цариц Подземного Царства, Змеем Горынычем и т.п. есть древние языческие мифы, "спрятанные" в сказке от гонений церкви. Именно поэтому они такие странные и нелогичные. Это модель языческого Космоса и усматривать психологию в них - дело десятое.
Сказки "светские" - басни. Если почитать неадаптированные сказки Перро, то это вообще очевидно, ибо каждая сказка завершается стихотворной "моралью" про то как должно вести себя юноше или девице.
Ну а бытовые сказки по сути анекдоты: борьба с социальной несправедливостью или страхами.
И юнгианская трактовка архетипов тоже прелестна.
А мифы не из мироощущения-психологии значит?)
И у них своя особая логика, но на есть.)
Я люблю исключительно "волшебные"
И Андерсена!
20 Июл 2014 18:19 Tilde писав(ла):
На самом деле я выпендриваюсь ( ). Нельзя что-ли?
Я щитаю , что есть просто несколько уровней восприятия (сказок, как, наверно, и любого другого явления). Я могу насчитать, как минимум, три. Но скорее всего их больше. Один уровень ничем не хуже или лучше другого и каждый служит своей какой-то цели. Но с возрастом меня начали больше интересовать более глубокие уровни.
А чего в "индивидуации" такого уж глубокого? You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
А мифы не из мироощущения-психологии значит?)
И у них своя особая логика, но на есть.)
Структура мифа гораздо сложнее. Тем более, что архаична. Тем более, что многие языческие божества по сути олицетворения сил природы, явлений и понятий, воплощенных в мужском, женском или химерном обличии. Применять к дождю, например, законы психологии как-то странно. Нет, человек накладывает какие-то особенности своей психики на все о чем говорит, ибо тогда ему понятнее о чем он говорит. И трактует в зависимости от своих особенностей, я не спорю. Я к тому, что сказку нельзя воспринимать только как проекцию самости. Все кошки смертны. Сократ смертен. Следовательно, Сократ — кошка.
Структура мифа гораздо сложнее. Тем более, что архаична. Тем более, что многие языческие божества по сути олицетворения сил природы, явлений и понятий, воплощенных в мужском, женском или химерном обличии. Применять к дождю, например, законы психологии как-то странно. Нет, человек накладывает какие-то особенности своей психики на все о чем говорит, ибо тогда ему понятнее о чем он говорит. И трактует в зависимости от своих особенностей, я не спорю. Я к тому, что сказку нельзя воспринимать только как проекцию самости.
Структура мифа сложнее структуры психики, которая его создала?.. Миф - это же не отражение природы, а ее осмысление. В первобытном мышлении не было такого объект-субъектного разделения, как сейчас. И вот именно что нам кажется странным осмыслять дождь через человека, а им нормально.) Все осмыслялось по аналогии с человеком и его внутренним миром, который не отделялся от внешнего, а был ему подобен. You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
Структура мифа сложнее структуры психики, которая его создала?.. Миф - это же не отражение природы, а ее осмысление. В первобытном мышлении не было такого объект-субъектного разделения, как сейчас. И вот именно что нам кажется странным осмыслять дождь через человека, а им нормально.) Все осмыслялось по аналогии с человеком и его внутренним миром, который не отделялся от внешнего, а был ему подобен.
Естественно структура мифа сложнее! Хотя бы потому, что это не только структура психики, и даже не мировоззренческие традиции одного поколения, а конгломерат "науки", психологии и философии. Более того, в архаичных мифах куски текста теряются и выпадают, а что-то добавляется. Как в таком случае можно судить о каких-то психических структурах достоверно?
Грубо говоря: я Вам, допустим, пересказала теорию локализации кванта на наглядных примерах. На грушах, например. Про груши услышал 3-й человек, который не в курсе о чем изначально шла речь. И вот он гадает: это про что? про свойства груши? Это груша существует в 2-х точках одновременно? Вроде нет, мы видим ее локализованной в одном месте, через стены она не проходит.. Ага! Значит это рассказ обо мне! То есть у меня какие-то трансцендентальные переживания по поводу груши!
Так в чем он будет прав? Все кошки смертны. Сократ смертен. Следовательно, Сократ — кошка.