Встречала несколько людей с ТИМ-ом ЛСИ, в которых будто живут два "я". Одно стремится смотреть и делать всё правильно, а другоё - с более искренними, но зачастую жестокими или "плохими" характеристиками, за что подавляется и замещается другим "более" правильным и гуманным "я". Для сравнения: демон и порядочный человек (для себя самого прежде всего).
Интересно, от чего зависит "раздвоение" и не-раздвоение?
У меня такое же восприятие Максов. Этакий двуликий Янус. Я думаю, что в случае тима Максим, если конкретный его носитель обладает "плохими" характеристиками, то это скрывается ролевой БЭ. Не более того.
Да) Это чудо я нашла в моем Максе, ранее никогда невиданное. Часто приходится наблюдать обычное двуличие - когда намеренно искажаются суть действий и мотивы, и нет никакого самокопания и раскаяния. Как же это отличается от "борьбы с демонами" Макса, где совершенно настоящее ВСЕ - и безмерная ответственность за других, тех кого приручил, кого любит или кому считает себя должным, и искренняя страсть к разрушению, испытанию на прочность всего, что находится в его владении, и себя самого. Беспощадная холодная месть врагам, тем кто посмел взять или нарушить не побоясь его запрета, и скрываемая глубоко в сердце любовь, настолько большая, что он сам ее боится, потому что считает слабостью эту великую силу, которая не поддается его вездесущему порядку, и которая ему даже этого порядка и всего в мире дороже (но он не признАется). И поэтому, может, и злым и предельно жестоким может быть Макс даже с теми, кого любит, круша и топча все, чтобы знать, чтобы чувствовать, что любят его всего, и "плохого" тоже, кому же еще он может открыть эти тайные дверцы, за которыми спрятаны и ледяной цинизм, и редчайшей доброты сердце, всегда находящее оправдание другим, но судящее себя по законам шариата, безжалостно закидывающее само себя камнями.
А мне кажется, наоборот. Неценностная БЭ работает только с чужими, и там просто Макс показывается себя таким, каким хочет и "как принято". Но вся сущность ролевой предельно понятна самому Максу, и от своих он хочет, чтобы его любили не за эту маску, и так же жаждет увидеть без этой БЭ других.
Т.е. от своих Макс не скрывает ничего, даже наоборот, стремится показывать "плохое", и того же требует взамен.
Доктор Джекилл и Мистер Хайд.
сложная, сильная и противоречивая натура.
человек, с которым я начала летать во сне, вместе, за руки.
но очень высоко взлетая - больно падать.
за каждым падением - еще больший взлет.
только по прошествии времени поняла, что я это искала всю жизнь.
кстати, сам Байрон - Гамлет. я запоем читала Жорж Санд в детстве, особенно ее биографии известных людей. биографию Байрона перечитывала несколько раз.
очень откликалось.
поэтому, возможно, вы правы.
герой Байрона
p.s. интересно, кем по тиму была его сестра Августа, в которую он был всю жизнь влюблен
p. p.s. "прощай и если навсегда, то навсегда прощай"(c)
моя фраза при драмах в 14-15 лет) p.p.p.s. понимаю, что длинное, но не могу удержаться))
Прощай! и если навсегда,
То навсегда прощай!
Жестокая! казнишь когда, –
Живи, молчи, страдай!..
Минуты счастья – позади!..
Как горячо желал
Ту, сон чей на своей груди
Я так оберегал!..
В которой растворялся весь...
Не поминай же зла:
Минуты счастья были здесь,
И ты моей была...
Так оскорбил тебя хвалой,
Задел бездушный свет,
С улыбкой глядя ледяной
Чужому горю вслед...
Во всём готова обвинить
Меня... Но мне ль понять:
Как та рука могла убить,
Кого могла обнять?..
Страсть, если не пройдёт как сон,
Не скажем сей же час
«Из памяти, из сердца вон!»
Всему, что грело нас.
Ты это чувствуешь сама, –
Любовь и боль моя!..
О! как мне не сойти с ума,
Что рядом нет тебя!..
И кажется, так не скорбеть
Живым по мертвецам:
Расстаться – словно овдоветь,
Проститься с прошлым нам.
Дочерний лепет… Без конца
Мог я ему внимать…
Как ласки бедного отца
Заменит дочке мать?..
Ей руки протяни свои,
С ней, с ней наедине, –
Всё, что ушло, благослови
И помни обо мне.
Любить дочь будешь всё нежней
Ты, в память о былом:
Ведь всё ещё… МОИ вы с ней,
Вы с ней мои – вдвоём!..
Чему б виною я ни стал,
Моё ль безумство знать?
С тобой надежды луч сиял,
Не в силах угасать...
Душа души моей!.. - Нет! свет
Не бог мне, суд верша.
Был человек я – стал скелет.
С тобой – моя душа!..
Напрасны все слова! коль в них
Нет утешенья мне...
Но как отнять у чувств своих
Порыв их в глубине?..
«Прощай!..» – так, целый мир кляня,
Как зверь, я сердцем взвыл...
И стал мертвее мёртвых я –
Без той, кого любил!..
Они любили друг друга так долго и нежно,
С тоской глубокой и страстью безумно-мятежной!
Но как враги избегали признанья и встречи,
И были пусты и хладны их краткие речи.
Они расстались в безмолвном и гордом страданье
И милый образ во сне лишь порою видали.
И смерть пришла: наступило за гробом свиданье...
Но в мире новом друг друга они не узнали.
Да, настоящим является всё, это не маски - оба "я" полноценны, искреннее двуличие.
Такие максы обычно испытывают мучительную внутреннюю борьбу, находятся в поиске себя, который даётся им не легко, отчего у них развивается депрессивное состояние. Так значит, дело в любви? И они обретут душевный покой, только когда их полюбят?
Или мы, гамлеты как дуалы максов, видим решение в отдачи любви, однако существуют другие способы?
И если дело в любви, то развитие более одного "я" обусловливается недостатком любви?
___
Спасибо за ваш ответ, вы очень достоверно описали, как я чувствую "двуликих" максов-мужчин =)
От цельности или нецельности личности.
Когда человек не цельный, у него желания/устремления/поступки расходятся с декларируемыми убеждениями, получаем внутреннюю борьбу и все такое.
В какой-то степени в каждом человеке есть подобные противоречия - борьба животного начала с божественным, наверное. К ТИМу, очевидно, это отношения не имеет.
Действительно, к ТИМ-у напрямую не относится. Меня волнуют случаи именно с ЛСИ, и, как мне кажется, именно макс наиболее подвержен к раздвоению. В добавок, у него оно проходит наиболее контрастно, ярко, пламенно. Демон у макса в разы деспотичнее, более жесток, энергетически силён и в высшей степени распротсраняется на окружающих.
А что натолкнуло вас на такой вывод? что именно Максы наиболее подвержены?
Мне казалось, наоборот, - статика, уравновешенно-стабильный темперамент делают человека более психически устойчивым.
Неотъемлемые намерения контролировать и оказывать воздействие усиленно взращивают светлое "я" и, в естественный (не намеренный) противовес, взращивается тёмное "я". Отвержение противоречий, стремление к ясности и порядку прессуют и заключают в жёсткие рамки социально-неприемлемого и аморального "демона", что делает его развитие наиболее вероятным, большим и болезненным.
Так или иначе, хорошо, это моё субъективное видение. Мне бы хотелось, чтобы те, кто разрешил подобную ситуацию, поделились как они это сделали.
Да я вот тоже по ходу темы думала: Если снять поэзию описаний, изнутри-то оно вовсе не так красиво, то все про меня. И едва ли не про каждого человека, которого чувствую как духовно-близкого. А более всего - про гибко-разворотливых, почему-то.
Судя по всему это проявления сочетаний базовой и творческой . Творческой пользоваться легко и приятно, иногда, хоть и редко могут получиться и перегибы . Впрочем, любые проявления ЧС могут для многих типов показаться перегибами, например, для ЭИИ.
Отмечу, что А) психология выделяет самые разные в т.ч. смешанные типы акцентуаций, и патологией является именно отсутствие акцентуации Б) некое противоречие в блоге ЭГО модели А существует у всех типов. Например, у понятных мне ЭИЭ буйная базовая сочетается с задумчивой самосозерцательной творческой . Дополнительным фактором является ролевая, проявления которой явно диссонируют с проявлениями ценностей соседней квадры.
Итого:
1) проявления противоречий скорее всего видны на "средней" дистации когда еще видна, например, но уже и (для ЛСИ)
2) проявления являются нормальными
3) и в том или ином виде есть у всех