Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Искусство и восприятие

Сторінки: 1 2 3 4
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Искусство и восприятие


Vogel
"Гамлет"
ЕВФЛ
Москва

Дописів: 8
Флуд: 12%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 13:07 dkm писав(ла):

Ну я больше про фотореалистичность говорил.
Не люблю догадываться что там кто-то думал. Интерпретации типа "эта утка символизирует бесконечность течения времени, а круги на воде - цикличность всего происходящего" не подтвержденные художником особенно не люблю, т.к. большая вероятность, что утка символизировала утку, например.


А какая разница что думал художник? Когда он закончил работу над картиной - она уже живет сама по себе. Как ребенок, который после рождения уже не часть своей матери, или отца, а нечто совершенно самостоятельное. А думать о том что имел в виду художник и только он, как единственно правильное, все равно, что воспринимать взрослого человека через его родителей и ни в коем случае не в отрыве от них.
Helena
1 відвідувач подякували Vogel за цей допис
 
6 Лип 2014 13:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Taksa
"Драйзер"


Дописів: 0
Анкета
Лист

6 Июл 2014 11:58 DejaSenti писав(ла):


И правильно!)
Только это, наверно, будет сложно по номерам. Вы уже пробовали?

Гобелен оказался очень удачным вариантом, потому как золотые нити пронизывают всю картину и делают ее такой глубокой и сияющей. Я этим сиянием так прониклась, что попыталась отразить в интерьере, чтобы стены тоже свет ловили золотящимися нитями.)


Да, это будет 3-я картина, первая с цветами, вторая сад с креслами, идиллическая, в процессе...

Счас посмотрю в инете как это выглядит. Не идеально, зато занимает кучу времени и чувствуешь себя чуть-чуть художником и ребёнком ибо раскраска


 
6 Лип 2014 13:17
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

uglywinter
"Гамлет"
ЕФВЛ
Москва

Дописів: 8
Флуд: 12%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 13:59 Vogel писав(ла):
У Магритта моя любимая серия - "Любовники"



хм)
а я "любовников" воспринимаю как ослепленных.
не как - каждый человек - вещь в себе, а как - узнаю тебя по запаху)
"не вижу, но чувствую" - так как-то.
и ты забудешь мой последний взгляд, но через сотни лет должна узнать мой голос(с)
тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. (с)
3 відвідувача подякували uglywinter за цей допис
 
6 Лип 2014 13:25
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dkm
"Бальзак"

Харьков

Дописів: 74
Флуд: 7%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 13:12 Marihuana писав(ла):
А просто фотография тогда не подходит? Смысл тратить время и краски переводить?

Фотография подходит, но не все фотореалистичное существует в реальности
А смысл тратить время и краски... художник смысл этот видит, вот и замечательно Если мне попалось на глаза что-то приятное моему взгляду - вообще класс Но я далеко не основной "потребитель" картин

 
6 Лип 2014 13:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Taksa
"Драйзер"


Дописів: 0
Анкета
Лист

Есть еще такой современный иллюстратор Габриель Морено - его графика меня просто завораживает. Харизматичность его персонажей и бесконечные линии гипнотизируют как Каа бандерлогов))

Почему-то графика мне кажется более выразительной...может потому, что там нет изобилия цвета и ты сосредотачиваешься на форме и сам додумываешь какого же это все цвета. Как ч/б фото.





Для понимания масштабов



исправила вторую картинку

3 відвідувача подякували Taksa за цей допис
 
6 Лип 2014 13:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Vogel
"Гамлет"
ЕВФЛ
Москва

Дописів: 8
Флуд: 12%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 13:25 uglywinter писав(ла):

хм)
а я "любовников" воспринимаю как ослепленных.
не как - каждый человек - вещь в себе, а как - узнаю тебя по запаху)
"не вижу, но чувствую" - так как-то.
и ты забудешь мой последний взгляд, но через сотни лет должна узнать мой голос(с)


Интересная трактовка! Спасибо! А я действительно чувствую эти работы, как "одиночество вдвоем". Для меня они о невозможности близости.
Helena
 
6 Лип 2014 13:29
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

dkm
"Бальзак"

Харьков

Дописів: 74
Флуд: 7%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 13:13 Vogel писав(ла):

А какая разница что думал художник? Когда он закончил работу над картиной - она уже живет сама по себе. Как ребенок, который после рождения уже не часть своей матери, или отца, а нечто совершенно самостоятельное. А думать о том что имел в виду художник и только он, как единственно правильное, все равно, что воспринимать взрослого человека через его родителей и ни в коем случае не в отрыве от них.

Просто эти интерпретации часто выдают за мысли художника, а не за свои, дело только в этом.
Если глядя на утку говорят, что видят как она символизирует... то отлично, лишь бы как раз не выдавали за единственно правильное мнение
Ну... картина не совсем как ребенок У нее нет своих мыслей, своей воли и т.д. Художник в нее вкладывал какую-то идею, любой другой человек может в ней видеть что угодно другое, и это нормально

 
6 Лип 2014 13:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Marihuana

"Бальзак"
ЛЕФВ
Ростов-на-Дону

Дописів: 429
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 14:27 Taksa писав(ла):

Для понимания масштабов


Мой не самый мелкий монитор масштабов не понял и тему стало невозможно читать

О! Спасибо за понимание!


6 Июл 2014 14:26 dkm писав(ла):

не все фотореалистичное существует в реальности


Принято! "Девушка в бронированных трусах" (с), написанная с точностью фотоснимка как воплощение фантазии художника.
Есть решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
 
6 Лип 2014 13:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Antonius
"Бальзак"
ЛВЕФ
Ярославль

Дописів: 16
Анкета
Лист

6 Июл 2014 13:36 Vogel писав(ла):


Антониус, меня заинтересовал Ваш пост. Так Вы в искусстве ищете прежде всего иную логику? То есть грубо говоря, свои законы и закономерности?
Вот при первом взгляде на работу Вы осознанно что считываете:
1.логику взаимоотношений "я-предполагаемый мир",
2. гармонию (дисгармонию)тональных и цветовых пятен и композицию,
3. эмоцию (предположительно автора, или свою)?

Или что-то иное?

п.с. Мне действительно интересно иное, индивидуальное восприятие искусства. Это можно считать профессиональным интересом.



Про эмоции мне сложно сказать. Вот, скажем, «Герника» Пикассо — уж на что должна эмоционально вовлекать, а меж тем, сколько раз я ни видел репродукции (а увидел лет в шесть впервые, наверное), никаких эмоций, которые все из себя эмоции-эмоции, у меня не возникает. Хотя, как только я сказал, что «картинка интересная», мама-Гамлет мне сразу же рассказала в чём там, собственно, было дело. Ну, я принял к сведению

В первую очередь, наверное, оцениваю гармонию/дисгармонию, композиционное построение. И это даже не профессиональное, это просто всегда первое впечатление. Из этого и получается, что «картинка интересная» Или наоборот, не получается. То есть, глаз как-то цепляется или не цепляется.

А потом, конечно, становится интересно, про что. То есть, есть ли за этим какой-то сюжет, какой может быть контекст, символизм, к каким архетипам отсылают нас эти образы и т.д. Чем сложнее и неоднозначнее образ, чем больше подробностей — тем интереснее.

Со стихами практически то же самое. Читаешь Введенского, например — сначала обращаешь внимание на ритм, звучание. Потом уже ищешь взаимосвязи, приходят какие-то ассоциации и т.д. С другой стороны, мне и Ходасевич нравится, хоть у него никаких таких особенных трюков нет. Там просто симпатия по некоему созвучию мысли. Хотя, надо сказать, что когда все эти многоочитые трамваи плывут между подводных лип, или пёсьи головы поверх сутулых плеч, или комната с солнцем в шестнадцать свечей превращается в гладкие чёрные скалы — это всё просто страсть как чудно.

Кинематографом, например, я долгое время совсем не увлекался, потому что мне представлялось, что там всё как-то скучно и банально. Люди встречаются, спят, едят, разговаривают. Мультипликация меня интересовала больше. Из всего виденного я выделял только The Wall, Zabriskie Point (особенно хорош был взрыв в конце ), «Ангела-истребителя» Бунюэля. А вот года два назад открыл для себя массу всего нового: американский авангард вроде Майи Дерен, французский дадаизм 1920-х, и, конечно, Алехандро Ходоровски, который просто солнышко и наше всё. И мне сразу стал интересен кинематограф в качестве вида искусства, стало интересно что-то для себя искать и открывать.

В своё время меня очаровала компьютерная игрушка Morrowind, кстати, из-за нетривиальности и подробности игрового мира. Мёртвый эльф, который строит механического бога, исчезнувшие в какую-то параллельную вселенную гномы, эльфы на гигантских блохах, дома-грибы и люди-ящерицы, поселения в панцирях гигантских членистоногих — это всё значительным образом отличалось от традиционного фэнтези и было совершенно подробно (вплоть до массы религиозных книжек противоборствующих культов, которые можно было ещё и читать в процессе игры!). То есть, абсолютно нереальный мир по отношению не то что к нашей реальности, а к обычным представлениям о фэнтезийной реальности, но в то же время очень дотошно подогнанные друг к другу фрагменты — так, что соприкосновение с ним оставляло впечатление абсолютного погружения. До сих пор восхищаюсь, больше ничего подобного не видел (в последних играх серии всё было более банально). То есть, восхищает, наверное, внутренняя стройность и логичность системы, основанной исключительно на фантазии. Мастерски созданная иллюзия.

Ах, да, ещё люблю оп-арт

А в детстве обожал Кэрролла, Лира и прочий нонсенс.



А чтобы что-то специально искать в искусстве — в принципе, ничего специально не ищу. Просто наблюдаю, и если есть какое-то сотворение смыслов и трасформация реальности — это хорошо, это я запоминаю и помечаю как интересное. Таким не стыдно и с людьми поделиться А если просто за этим читается какой-то драматический надрыв про человеческие взаимоотношения, то это обычно вызывает эмоцию такого рода, что чего уж об этом говорить, когда об этом двести раз говорено. В конце концов, всё можно свести к тридцати шести сюжетам, и то это много То есть, и запоминать нечего.
Интуиция невозможности
4 відвідувача подякували Antonius за цей допис
 
6 Лип 2014 14:00
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ishtar_hat
"Жуков"
ЛВЕФ
Норильск-Питер

Дописів: 27
Анкета
Лист

Тема классная.
Буду в ней читателем)) Ну может картинок принесу)


Интерпретации типа "эта утка символизирует бесконечность течения времени, а круги на воде - цикличность всего происходящего" не подтвержденные художником особенно не люблю, т.к. большая вероятность, что утка символизировала утку, например.

Меня в школе всегда вымораживал вопрос "Что хотел сказать автор". Откуда я знаю, у автора надо спрашивать)
Мне кажется намного интереснее то, какой отклик, ассоциации, эмоции и т.д. произведение вызывает у зрителя, чем попытка интерпретировать)
Дурака учить — что мёртвого лечить.
 
6 Лип 2014 14:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
 

Vogel
"Гамлет"
ЕВФЛ
Москва

Дописів: 8
Флуд: 12%
Анкета
Лист

Antonius, спасибо! Мне было очень интересно читать.

Я искусство воспринимаю именно как чувственное переживание (Кино, литературу, живопись, поэзию и т.д.)

Прежде всего я откликаюсь на эмоцию, на энергетический посыл. Что во мне пробуждается? Сопереживаю ли я, сострадаю, чувствую ли вообще этого художника (художник в широком смысле, но живопись и графика мне ближе всего)?
А вот потом, после первого впечатления, я уже думаю о чем это, формулирую для себя, ищу семантику, символику, смотрю на характер линии и пятна, мазка, потом дальше, на всякие тонкости, в последнюю очередь на профессиональные вещи. И на каждом уровне от хорошей работы кайфую)
Не люблю легко считываемое искусство, мне становится скучно, а иногда откровенно бесит. Складывается ощущение, что автор считает, что работает для дураков, которым надо все разжевать, сам-то не дойдет до нужной мысли.
Как пример из возмутивших до глубины души работ - все тот же Дали. Я его вообще не люблю за эту "шаблонность" странную для сюрреалиста. Но одна из скульптур меня просто "убила".
Называлась она, пардон, "Дефлорация". Скульптурка маленькая, станковая. Единорог пробивающий кирпичную стену рогом, по стене стекают капли...
Гневу моему не было предела! Зачем называть работу так в лоб, если любой человек, мало-мальски знакомый с символикой или хотя бы геральдикой, все поймет! Зачем думать, что зритель тупее тебя!

Кстати с литературой то же... Я живу книгой. Оценивать что-то могу только постфактум, когда чувства подостыли.

Helena
1 відвідувач подякували Vogel за цей допис
 
6 Лип 2014 15:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DejaSenti
"Драйзер"
ВЕЛФ
Москва

Дописів: 168
Флуд: 5%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 15:10 ishtar_hat писав(ла):
Тема классная.
Буду в ней читателем)) Ну может картинок принесу)


Меня в школе всегда вымораживал вопрос "Что хотел сказать автор". Откуда я знаю, у автора надо спрашивать)
Мне кажется намного интереснее то, какой отклик, ассоциации, эмоции и т.д. произведение вызывает у зрителя, чем попытка интерпретировать)


Угу, литературу в школе надо переименовать в психоанализ.)
You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
 
6 Лип 2014 15:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

DejaSenti
"Драйзер"
ВЕЛФ
Москва

Дописів: 168
Флуд: 5%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 16:14 Vogel писав(ла):
Antonius, спасибо! Мне было очень интересно читать.

Я искусство воспринимаю именно как чувственное переживание (Кино, литературу, живопись, поэзию и т.д.)

Прежде всего я откликаюсь на эмоцию, на энергетический посыл. Что во мне пробуждается? Сопереживаю ли я, сострадаю, чувствую ли вообще этого художника (художник в широком смысле, но живопись и графика мне ближе всего)?
А вот потом, после первого впечатления, я уже думаю о чем это, формулирую для себя, ищу семантику, символику, смотрю на характер линии и пятна, мазка, потом дальше, на всякие тонкости, в последнюю очередь на профессиональные вещи. И на каждом уровне от хорошей работы кайфую)
Не люблю легко считываемое искусство, мне становится скучно, а иногда откровенно бесит. Складывается ощущение, что автор считает, что работает для дураков, которым надо все разжевать, сам-то не дойдет до нужной мысли.
Как пример из возмутивших до глубины души работ - все тот же Дали. Я его вообще не люблю за эту "шаблонность" странную для сюрреалиста. Но одна из скульптур меня просто "убила".
Называлась она, пардон, "Дефлорация". Скульптурка маленькая, станковая. Единорог пробивающий кирпичную стену рогом, по стене стекают капли...
Гневу моему не было предела! Зачем называть работу так в лоб, если любой человек, мало-мальски знакомый с символикой или хотя бы геральдикой, все поймет! Зачем думать, что зритель тупее тебя!

Кстати с литературой то же... Я живу книгой. Оценивать что-то могу только постфактум, когда чувства подостыли.



А те же "Любовники" не кажутся слишком прямолинейными? По мне так намного понятнее "Дефлорации", что-то на злобу дну.
You could think of it as the feeling of having just spoken, but realizing that you, in fact, didn’t utter a word.
 
6 Лип 2014 15:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ishtar_hat
"Жуков"
ЛВЕФ
Норильск-Питер

Дописів: 27
Анкета
Лист


Зачем называть работу так в лоб, если любой человек, мало-мальски знакомый с символикой или хотя бы геральдикой, все поймет!

Да и незнакомый. Это такая архетипическая символика (к слову о психоанализе). Причем именно что достаточно прямолинейная.
Дурака учить — что мёртвого лечить.
1 відвідувач подякували ishtar_hat за цей допис
 
6 Лип 2014 15:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Vogel
"Гамлет"
ЕВФЛ
Москва

Дописів: 8
Флуд: 12%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 15:17 DejaSenti писав(ла):


А те же "Любовники" не кажутся слишком прямолинейными? По мне так намного понятнее "Дефлорации", что-то на злобу дну.


Уже тут как минимум 2 мнения по поводу восприятия этой работы... А если подумать о названии: Любовники, как мужчина и женщина в отношениях друг с другом, или любовники - как люди в браке, имеющие связь на стороне? Тогда трактовки будут еще более разные, а слоев еще больше.

А там все в лоб! Даже подумать, благодаря правильному названию, никакой возможности. Еще банальнее было бы только изобразить физиологический акт в подробностях.
Helena
 
6 Лип 2014 15:32
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Antonius
"Бальзак"
ЛВЕФ
Ярославль

Дописів: 16
Анкета
Лист

6 Июл 2014 16:14 DejaSenti писав(ла):
Угу, литературу в школе надо переименовать в психоанализ.)

Школьная литература изначально предполагала классовый анализ Собственно, потому до сих пор изучается русская литература и не изучается иностранная. Потом оказалось, что про классовый подход говорить уже неприлично, а предмет остался ровно таким, как и был, только в связи с этим стал ещё более бессмысленным и беспощадным.
Интуиция невозможности
 
6 Лип 2014 15:37
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Marihuana

"Бальзак"
ЛЕФВ
Ростов-на-Дону

Дописів: 429
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 16:14 Vogel писав(ла):
Зачем называть работу так в лоб, если любой человек, мало-мальски знакомый с символикой или хотя бы геральдикой, все поймет! Зачем думать, что зритель тупее тебя!


Как интересно!
Вы считаете, что художник даёт имена своим работам только ради таблички в музее, предварительно проведя анализ целевой аудитории на уровень интеллекта и эрудиции?
Что уж тогда говорить про многочисленных "обнаженных", "незнакомок", "натюрморты" и прочие рассветы с закатами...
Есть решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
 
6 Лип 2014 15:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

ishtar_hat
"Жуков"
ЛВЕФ
Норильск-Питер

Дописів: 27
Анкета
Лист

6 Июл 2014 16:37 Antonius писав(ла):

Школьная литература изначально предполагала классовый анализ Собственно, потому до сих пор изучается русская литература и не изучается иностранная. Потом оказалось, что про классовый подход говорить уже неприлично, а предмет остался ровно таким, как и был, только в связи с этим стал ещё более бессмысленным и беспощадным.

Ну да, поняв, что собственно свои мысли не требуются (а по поводу "что хотел сказать автор - и слава богу, что не требуются), на эти вопросы достаточно просто было отвечать, прочитав идеологически верную (а других-то и не было) критическую статью. Как и сочинения писать таким же макаром. Само произведение можно было и не читать) Вообще в этом смысле, в требования школьной системы было совершенно легко встраиваться (если не выделываться))).

Иностранную у нас в старших классах проходили. Бальзака.
Но это уже было в 90-е, и у нас была гимназия и гуманитарный класс))
Дурака учить — что мёртвого лечить.
 
6 Лип 2014 15:43
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Vogel
"Гамлет"
ЕВФЛ
Москва

Дописів: 8
Флуд: 12%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 15:38 Marihuana писав(ла):

Как интересно!
Вы считаете, что художник даёт имена своим работам только ради таблички в музее, предварительно проведя анализ целевой аудитории на уровень интеллекта и эрудиции?
Что уж тогда говорить про многочисленных "обнаженных", "незнакомок", "натюрморты" и прочие рассветы с закатами...


Не-а)) Я о другом говорю Я говорю, что художник, называющий себя сюрреалистом - это нечто иное чем художник, называющий себя реалистом или даже символистом. И если твой образ настолько понятен(а ты сюрреалист на минутку, то есть по-любому вовлечен в интеллектуальную игру с собой и зрителем), то стоит ли его еще раз пережевывать? Названия работе дается в любом случае больше для публики. Для процесса творческой сублимации оно не столь принципиально. Тем более, в рамках течений, базирующихся на психоанализе.
Но я не исключаю, что мое восприятие безвозвратно засорено искусствоведением

Helena
 
6 Лип 2014 15:53
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Marihuana

"Бальзак"
ЛЕФВ
Ростов-на-Дону

Дописів: 429
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 16:52 Vogel писав(ла):

Названия работе дается в любом случае больше для публики.

Причем, не всегда автором.
Конкретно у Дали все названия, ну или как минимум самые сочные - не что иное как пережевывание использованных в произведении образов. Другое дело, что они не всегда столь лаконичны
Я эту скульптуру не видела, но судя по описанию, она у меня из общей концепции Дали совсем не выпадает.

6 Июл 2014 16:52 Vogel писав(ла):


а ты сюрреалист на минутку, то есть по-любому вовлечен в интеллектуальную игру с собой и зрителем

Основной кайф быть художником как раз и заключается в том, что можно начихать с высокой колокольни на всякие там игры, в которые ты по мнению каких-то незнакомых тебе людей должен быть вовлечен!
Есть решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
1 відвідувач подякували Marihuana за цей допис
 
6 Лип 2014 16:02
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Vogel
"Гамлет"
ЕВФЛ
Москва

Дописів: 8
Флуд: 12%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 16:01 Marihuana писав(ла):


Основной кайф быть художником как раз и заключается в том, что можно начихать с высокой колокольни на всякие там игры, в которые ты по мнению каких-то незнакомых тебе людей должен быть вовлечен!


проблема в том, что я -то Дали художником не считаю Я считаю его ПР-щиком высочайшего класса, мифотворцем, бизнесменом, гениальным креативщиком и.д. и т.п. Но не художником

Helena
 
6 Лип 2014 16:10
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Marihuana

"Бальзак"
ЛЕФВ
Ростов-на-Дону

Дописів: 429
Важливих: 1
Флуд: 3%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 17:09 Vogel писав(ла):


проблема в том, что я -то Дали художником не считаю Я считаю его ПР-щиком высочайшего класса, мифотворцем, бизнесменом, гениальным креативщиком и.д. и т.п. Но не художником


а в чём тут проблема то? Самому Дали уже пофиг, владельцам его произведений, полагаю, тоже - цена то растёт, значит хороший пиарщик и безнесмен был!
Есть решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
 
6 Лип 2014 16:11
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Philia
"Гекслі"
ЛВФЕ
Израиль

Дописів: 53
Флуд: 8%
Анкета
Лист

6 Июл 2014 12:36 Vogel писав(ла):

Вот при первом взгляде на работу Вы осознанно что считываете:
1.логику взаимоотношений "я-предполагаемый мир",
2. гармонию (дисгармонию)тональных и цветовых пятен и композицию,
3. эмоцию (предположительно автора, или свою)?
Или что-то иное?

Я на энергетику реагирую всегда. У меня вообще единственный критерий оценки искусства - "торкнуло/не торкнуло". Зацепило эмоционально или не зацепило, иначе говоря .
6 Июл 2014 13:29 Vogel писав(ла):

Для меня они о невозможности близости.

Это только ощущение от работы или тебе оно, вообще, откликается, потому что таково твое мировосприятие?

Я почему спрашиваю - у меня мироощущение полностью противоположное. Я любовные отношения воспринимаю, как энергетическое слияние, постоянную энергетическую связь, при этом физическая дистанция совершенно не имеет значения - можно находиться на другой половине земного шарика и ощущать эту близость и единение в полной мере. Выражение "невозможность близости" мне не близко и не вызывает отклика в душе .


2 відвідувача подякували Philia за цей допис
 
6 Лип 2014 16:16
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Cafune
"Єсенін"
ВЕЛФ
Москва

Дописів: 0
Анкета
Лист

6 Июл 2014 09:43 Vogel писав(ла):
Живопись и искусство мы все воспринимаем по-разному, трактуем в зависимости от собственных убеждений, вкусов, опыта, да и образования, чего уж там. В этой связи, было бы интересно узнать: а есть ли квадральные отличия в понимании искусства? Как отражается наше "я" в работах мастеров.

Для начала: как мне кажется одна из очень не односложных работ. Климт "Поцелуй". Наверняка каждый увидит свое, как в уже обсуждаемом тут Ботичелли




О, это очень интересная тема. Вы знаете, когда я смотрю на "Поцелуй" Климта, то ощущаю эту картину почти тактильно. Ощущаю тепло другого человека, тяжесть объятий и покрывал, страшно волнующую и пугающую близость. Я трактую отворачивающееся лицо девушки как последнюю попытку приостановиться, - из скромности ли, страха, кокетства, а может, из желания продлить прекрасный миг осознания, что ты любима, перед тем, как потерять голову... Эх.

Еще навеяло: "Танец в Буживале" Ренуара.



4 відвідувача подякували Cafune за цей допис
 
6 Лип 2014 16:18
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Antonius
"Бальзак"
ЛВЕФ
Ярославль

Дописів: 16
Анкета
Лист

6 Июл 2014 16:42 ishtar_hat писав(ла):
Иностранную у нас в старших классах проходили. Бальзака.
Но это уже было в 90-е, и у нас была гимназия и гуманитарный класс))

Поскольку меня отовсюду выгоняли за поведение, я заканчивал вечернюю школу, в которой появлялся где-то раз в две недели Но мы тут недавно с подругой-Габенкой беседовали на эту же тему, она мне подтвердила, что нет, не было у них никакой иностранной литературы.

6 Июл 2014 16:42 ishtar_hat писав(ла):
в требования школьной системы было совершенно легко встраиваться (если не выделываться))).

Я вообще благодарен судьбе, что родился вовремя У меня всю жизнь существует непреодолимая потребность выделываться, и если бы это случилось лет на десять лет раньше или позже, то, наверное, у родственников были бы постоянные неприятности. А в девяностых/начале нулевых, к счастью, всем было в целом пофигу



6 Июл 2014 17:09 Vogel писав(ла):
я -то Дали художником не считаю Я считаю его ПР-щиком высочайшего класса, мифотворцем, бизнесменом, гениальным креативщиком и.д. и т.п. Но не художником


Не знаю, насколько это ТИМное/квадральное, но знаю одного Гамлета, который при упоминании Дали всегда выдаёт аналогичную тираду И ещё прибавляет, что, мол, гад такой, франкистам Лорку сдал.
Интуиция невозможности
 
6 Лип 2014 16:38
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
Сторінки: 1 2 3 4
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Искусство и восприятие

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 2 Чер 2024 04:24




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор