- драма, зооужасы, Венгрия. Я неважно знаком с венгерским кинематографом, исключая несколько фильмов Золтана Фабри и Дьердя Палфи. Их фильмы показались мне довольно специфичными.
Не исключение и этот фильм - по сути гимн защитникам бездомных животных. Мать семейства уезжает на учёбу в другую страну, и оставляет 13-летнюю дочь и собаку на попечение бывшего мужа. Муж, однако, ненавидит собак и выгоняет беспородную псину из дома. Дочь же, напротив, обожает пса и на грани ухода из дома.
Собака же, попутешествовав по свалкам города и улизнув от городской службы отлова (немалая часть повествования ведётся глазами пса) - попадает в руки криминальных организаторов собачьих боёв, которые бьют её и колют разные препараты, чтобы сделать злее. Собака побеждает в первом бою, убив соперника - однако затем ей удаётся убежать.
Далее, побродив ещё немного, пёс попадает-таки в руки службы отлова, где часть собак усыпляют, нашего героя ждёт та же судьба. Всё это время девочка ищет собаку по злачным местам, сама едва не попадая в неприятную историю с наркотиками. Реализовав свои боевые навыки, пёс перегрызает горло охраннику службы отлова, и более 200 псов приюта оказываются на свободе.
Стая начинает терроризировать город, нападая на людей, причастных к жестокому обращению с животными, в т.ч. убивая организаторов собачьих боёв. Вся полиция города направлена на отлов стаи, город опустевает, но остановить стаю удаётся только девочке - она же Белый Бог - найдя общий язык с вожаком, своим бывшим псом.
Идея не нова и лестна для защитников животных - якобы животные умнее и добрее многих людей. Возможно, однако в целом вряд ли это так. В кино подобные темы довольно редки. 6, 2 из 10, снято довольно убедительно, местами трогательно, местами жестоко. Хронометраж 1 час 56 минут. Фильм мало где идёт, если найдёте - разочарованы не будете, это достойное кино. ПРЕМЬЕРЫ НЕДЕЛИ С 19 ФЕВРАЛЯ
- Шрам
- Убить гонца
- Янковский
- Унижение
- Племя
Завтра, 19 февраля - визит в к-т Балтика, фильм "Шрам", 13.50. Отзыв будет здесь.
Ну что сказать, начало 2015 года радует своими премьерами. Фатих Акин, этнический турок - вообще топовый режиссёр, и это, возможно, лучший его фильм. 1915 год - геноцид армян в Оттоманской империи. Кузнеца Назарета, семейного армянина, во время Первой мировой призывают в Оттоманскую армию, но фактически он с другими армянами занимается строительством дорог - почти каторжным трудом, где многие умирают. Турки не церемонятся с армянами и заставляют тех принимать ислам, а отказавшихся убивают. Была убита и вся группа, строившая дорогу, за исключением Назарета - он чудом остался в живых и турецкий меч только проколол ему горло, оставив шрам и лишив возможности разговаривать.
Далее идут странствия Назарета по сирийским пустыням, входившим тогда в состав Оттоманской империи. Он прибивается к туркам-дезертирам, а потом попадает в лагерь умирающих беженцев-армян, где узнаёт, что все женщины и дети его города были фактически обращены турками в рабство. Он находит свою умирающую тёщу, которая сообщает ему что его семья погибла.
Далее ему везёт встретиться с добрым сирийцем, приютившим его и ещё многих армян. От соотечественника он узнаёт, что 2 его дочери, возможно, остались живы, т.к. тот был свидетелем, как жена Назарета перед смертью отдала их местным бедуинам.
Оттоманская империя распадается, диктата турков больше нет. Оставшуюся жизнь Назарет проводит в поисках дочерей - странствуя по сирийским пустыням, где организованы гуманитарные лагеря для беженцев. Через несколько лет в одном из лагерей он узнаёт дочерей на фотографии. Они воспитывались там, а затем воспитатели подыскали им мужей на Кубе.
Назарет становится уборщиком на эмигрантском судне, чтобы попасть на Кубу. В Гаване он узнаёт, что дочери не вышли замуж, а уехали в США работать на текстильной фабрике. Армяне-беженцы нашлись и на Кубе, с их помощью Назарет нелегально переправляется во Флориду, где опять как в молодости строит дороги и отношение к нему самое плохое.
Наконец он находит небольшую группу армян-строителей, которые указывают ему на небольшое русское поселение. Где он и встречает одну из своих дочерей спустя 10 лет скитаний - вторая умерла от туберкулёза. Вместе они идут на её могилу, конец.
Донельзя трогательный фильм. И я думаю, без международных призов здесь однозначно не обойдется. 7, 5 из 10. У Акина талант делать из таких сценариев реальный артхаус, а не коммерческое зрелище. Талант есть талант. Весь фильм - музыка в духе "Мертвеца" Джармуша, подчеркивающая иррациональность происходящего.
Хронометраж 2 часа 08 минут - не верьте Яндексу, обещающему 98 минут. Скорее всего этот фильм попадёт в десятку года. 2 відвідувача подякували Robik за цей допис
- психологическая драма, политический детектив, США. Ну по сути это то же самое, если бы в России сняли фильм о Магнитском.
История якобы основана на реальных событиях. 1996 год, в руки журналиста захолустной газеты из Сан-Хосе попадают данные о причастности ЦРУ к обороту наркотиков. Он берётся распутывать данное дело и выясняет, что ЦРУ и некоторые высокопоставленные чины в Конгрессе США были причастны к импорту и продаже наркотиков темнокожим в Лос-Анджелесе, после чего на вырученные средства правительство спонсировало революцию в Никарагуа.
Он пишет статью и это становится громкой сенсацией, а журналист получает премию "Репортёр года". Однако, разумеется, он наталкивается на противодействие и государства, и известных журналистов, желающих изобразить его сумасшедшим, а обвинения - бездоказательными. Он не находит понимания ни в собственной редакции, ни в своей семье, свидетели отказываются от показаний, а читатели склонны скорее поверить правительству, чем заштатной газете. Однако директор ЦРУ вынужден дать пресс-конференцию, где оправдывается перед темнокожим населением ЛА, и, по мнению режиссёра - далее эта история была спущена на тормозах отвлёкшим внимание населения делом Клинтон-Левински.
Режиссёр заканчивает фильм утверждением, что больше этого журналиста на работу никто не брал, а через 8 лет его труп нашли в собственной квартире и постановили, что это самоубийство. Конец.
Эм ... ставлю 5, 5 из 10. И так известно, что правду никто не любит, а художественных достоинств у фильма маловато. Уж очень просто и примитивно у героя всё получается, добыча информации и всё остальное. Подача материала тоже примитивна. С другой стороны - кино и не претендует на душещипательную оскароносную историю с погонями, аплодисментами и высокой моралью - оно просто пытается донести правду. Которую, как уже было сказано, никто не хочет знать. Но тогда уж надо было снимать документальный фильм, ибо художественное кино - всё-таки жанр искусства.
Интересна история с прокатом данного фильма. Он не то чтобы в ограниченном прокате, но всего 25 кинотеатров в Москве показывают его - это немного. Думаю, российские цензоры долго думали, что делать с данным фильмом. С одной стороны - вот, посмотрите, у них в США то же самое, инакомыслящих не любят. С другой стороны - ясно, что в России такой тип был бы уничтожен государством уже минуте на 10-й фильма, и снимать было бы не о чем.
Думаю, цензоры долго мучились в потных снах и в итоге приняли половинчатое решение - не 5 кинотеатров и не 105 - а 25 ... Хронометраж 1 час 45 минут. Занятное кинцо, надо проверить реальность данных событий. 21 ФЕВРАЛЯ - визит в к-т Звезда Курская. Уже два раза на неделе переносил данное событие из-за фасадных работ в здании к-т.
10.55 - Унижение
12.50 - Янковский
Отзывы будут здесь ... если снова не случится никаких ремонтов.
- трагикомедия, США. Я понял, что фильм будет хорошим, когда увидел в начальных титрах имя одного из лучших писателей США нашего времени - Филипа Рота
Ну и плюс Аль Пачино в главной роли. Комбинация убойная. В общем, это о известном пожилом театральном актёре, у которого начинается болезнь Альцгеймера. Он устал от жизни, забывает тексты, путает реальность с пьесой, и в конце концов в одном из спектаклей падает со сцены.
Попадая ненадолго в психушку, он знакомится там с молодой женщиной, которая двинулась на почве того, что застала своего мужа при попытке инцеста с дочерью. Женщина узнаёт актёра и пытается уговорить того убить мужа, "ибо тот часто делал это на сцене". Актёр кое-как отделывается от неё.
Когда он возвращается домой, возле дома его ждёт дочь старой знакомой актрисы, с которой у него когда-то был секс в театре. Дочь выросла в богемную красавицу и теперь она хочет от актёра того же, что когда-то хотела мать, а именно секса. При этом дочь - лесбиянка, разбила сердце деканше своего колледжа, бросив её, а ещё одна её любовница - темнокожая девушка - с горя сделала операцию по перемене пола и теперь она мужчина и хочет вернуться к ней.
Итак, дочь актрисы крутит роман с полусогнутым от старости Аль Пачино, при этом в доме попеременно появляются то деканша с разбитым сердцем, то негр, который прежде был девушкой-любовницей дочери, то сумасшедшая из психушки, продолжая уговаривать Аль Пачино убить мужа. Всё это время я сдерживался, чтобы не заржать в голос.
Тем временем Аль Пачино расцветает, но должен тратить всё больше и больше на свою юную пассию. Это также обыграно с юмором. Он возвращается на сцену. Альцгеймер внушает ему, что она хочет от него ребёнка, и он идёт сдавать анализ спермы - но это только его фантазии. Также Альцгеймер говорит ему, что она может быть его дочерью, но и это неверно. Она разбивает ему сердце так же, как деканше и негру, в конце концов они ругаются, она уходит и актёр втыкает в себя нож в конце спектакля, представляя это как сцену. Публика аплодирует, конец.
Окончание довольно банально, тем не менее это не сильно портит общую картину. 7, 3 из 10. Рот в некоторых вещах мне очень напоминает Вуди Аллена - такой же чёрный юмор, на этот раз фильм напомнил мне классическую чёрную комедию Аллена "Разбирая Гарри" (1997). Та же тема уставшего от жизни актёра (у Аллена был писатель). В общем - всё с юмором, очень талантливо и оригинально, как обычно у Рота. А вывод - стар как мир ... Хронометраж 1 час 43 минуты. Это нужно видеть.
- документальный, байопик, Россия. Что тут сказать ? Просто хороший, классический байопик о жизни Олега Янковского, с воспоминаниями коллег. Там есть Збруев, Ярмольник, Юрий Гармаш, Меньшиков, Волчек, Марк Захаров и другие. А центральные воспоминания принадлежат сыну - Филиппа, с визита которого на старую дачу Янковских и показу семейных фотографий и начинается фильм. Кстати сын производит какое-то отталкивающее впечатление, на зэка похож. Также в фильме много режиссёра Романа Балаяна, "Полёты во сне и наяву" которого считаются одной из главных ролей Янковского - правда, я не очень люблю этот фильм.
Весь фильм я развлекал себя попыткой определить ТИМ Янковского по воспоминаниям коллег и родных. Моя первоначальная версия - Габен всё же ушла на второе место, уступив первенство Бальзаку. Ведь жена Янковского была по всей видимости типичный агрессор-этик, и он её слушал, это был счастливый брак.
Подобные фильмы вне конкурса, поэтому без оценки. Но уровень фильма достойный. Хронометраж 1 час 10 минут. Рекомендую всем поклонникам творчества. 23 ФЕВРАЛЯ - к-т Пионер, фильм "Племя", 11.35. Отзыв будет здесь.
- драма, Украина. При поддержке фонда Рината Ахметова. Фильм для Драйзеров - добро и любовь с кулаками.
Причем для глухонемых Драйзеров. Фильм на языке глухонемых - в зале таких сидело человек 15. Ни одного слова не произносится, но в принципе и так всё понятно.
Интернат для глухонемых сирот где-то на Украине. Туда приходит увалень-подросток. Вокруг себя он обнаруживает криминальный мир - ученики интерната грабят людей с сумками на тёмных улицах, бьют по голове и грабят пассажиров в электричках и т.д. Таким образом зарабатывают на жизнь. До совсем уж мокрухи не опускаются.
Но один бизнес выводит подростка из себя - местный трудовик придумал сдавать пару интернатских девчонок дальнобойщикам. Дамы не против. Этот бизнес крышует один из местных паханов, тоже глухонемой, в конце концов он предлагает дамам зарубежное турне в Италию и делает им визы. Те рады.
Подросток, которого назначили посредником между дальнобойщиками и дамами - влюбляется в одну из них. Первый раз он спит с ней за деньги, потом просто так. Девушка беременеет от него и делает подпольный аборт. Потом подросток бьёт по голове трудовика, подкараулив его возле дома, переворачивает всю его хату в поисках денег и приносит все деньги девушке. Типа, возьми, если тебе так надо. А затем рвёт паспорт с её итальянской визой.
Местные глухонемые пытаются замочить подростка и устраивают ему "темную" своими традиционными способами - ударами по голове. В конце фильма показано, как он возвращается в интернат ночью, через чёрный ход, и убивает всех своих обидчиков по очереди, опять же размозжив им головы во сне - те ничего не слышат ибо глухонемые. Конец, добро победило.
Всё это на 2 часа 10 минут. Фильм тянет даже не на эротику, а на порно - сцены половых актов подростка с девушкой с подробностями, длинные. В принципе обычная чернуха, коей и в России пруд пруди. Не вижу повода давать больше 5, 6 из 10. Фильм скорее разочаровал. Нет, ну там конечно можно поискать глубинную политическую подоплеку - дескать, фильм как символ диалога двух глухонемых друг к другу стран, зла и добра, но я бы не стал этого делать
- драма, исторический, Россия. В общем, графиню Батори играет та самая актриса, блондинко с родинкой в углу рта. Последнее время она часто кого-то играет, и даже мило получается, но вот беда - все эти роли похожи одна на другую, и называется эта роль одинаково - любовница главрежа или как-то так.
И из кровавой леди Батори у неё тоже получилась вполне милая Гексля. Фабула такова - в её замок попадают двое 10-леток-бродяг, брат с сестрой. Причём сестра ищет свою старшую сестру, пропавшую в этом замке N лет назад. Сестра имеет свойство видеть будущее, а графиня Батори - опрометчивую привычку записывать свои злодеяния в книгу. Сестра подбивает брата выкрасть книгу, что тот и делает. Графиня игриво так, пританцовывая, обещает всех убить. Потом находится их старшая сестра - она всё это время была служанкой у Батори, и помогает им бежать из замка, однако из этой троицы выживает только младшая сестра-провидица. Остальные двое пали смертью храбрых. Весть же о злодеяниях Батори дошла до короля, и зло наказано, та умирает в темнице. Конец.
5, 2 из 10. Я уже через 10 минут после начала стал поглядывать в планшет. Хронометраж 1 час 44 минуты, в общем и целом - неинтересно.
- молодёжная комедия, США. Близится выпускной вечер в американской школе ... нда ... в это время одна полненькая но неглупая девочка - на манер Рене Зеллвегер - узнаёт, что считается красивыми, но тупыми подружками "синим чулком". (В фильме используется аббревиатура DUFF, что на русский переведено как ЖУПА. Смешно, хаха).
В это время главный мачо класса, которого она ненавидит, имеет шанс получить двойку по химии и пролететь мимо ВУЗа. Нашей ЖУПЕ приходит в голову мысль использовать его в качестве собственного стилиста, пока она обучает его химии.
И любовь пришла в их души, ага. А красивые, но тупые подружки были отвергнуты мачо, несмотря на то что старались представить нашу героиню в самом дурном свете. Конец.
4, 5 из 10. Этой истории уже лет 70, и каждый режиссер излагает её по-своему - здесь вариант для выпускников школ. Хронометраж 1 час 37 минут. Молодёжный сленг, лайки, тусовки и пр., в общем-то людям после 25 на фильме делать особо нечего, там уже другие заморочки ) 27 ФЕВРАЛЯ - к-т Люксор Митино, фильм "Фокус", 14.20. Отзыв будет здесь.
- авантюрная комедия, США. Он (политкорректно темнокожий) и Она (блондинко) знакомятся, когда Она пытается развести Его в номере отеля на трюк "Тебя убьёт мой ревнивый муж". Большинство в этом случае валят без штанов и кошелька, но Он - сам карманник-виртуоз, и берет её в свою шайку на обучение.
Минут 30-40 они с бандой вытаскивают кошельки и часы у посетителей карнавала в Новом Орлеане, зарабатывая миллион. Потом - минут на 30 серьёзное дело в ложе Супербоула, где он разводит мультимиллионера-китайца на азартные ставки по ходу матча, а Она думает, что это Он поддался азарту. Он и Она делят деньги, и он покидает её - только дело, никакой любви. "Но бес страсти успел поселиться в его сердце".
Через 3 года новая встреча - Его приглашает гонщик Формулы-1, чтобы Он от имени гонщика продал поддельные технологии конкуренту. Во время дела Он снова встречает Её, и думает, что она - любовница гонщика, поэтому он подставляет гонщика, продав конкуренту реальные технологии. От расправы Его спасает его отец, замешанный в этом деле. Он и Она уходят вдаль ... теперь они вместе, отличная межрасовая пара. Конец.
5, 6 из 10. К сожалению неважный подбор актёров, сам сюжет тоже не сказал бы что держит в напряжении или заставляет смеяться. До классики авантюрного жанра - фильмов типа "Блефа" - этому кино довольно далеко. Хронометраж 1 час 43 минуты. Увы, "это провал".
3 марта - к-т Балтика, фильм Вселенная Стивена Хокинга, 13.45. Отзыв будет здесь. ФИЛЬМ "ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА"
- байопик, Великобритания. Как-то даже и сказать особенно нечего. Да, жил молодой перспективный физик, в него влюбилась девушка, потом вдруг упал на улице, диагноз - боковой амиотрофический склероз, она его не оставила, он написал знаменитые книги и всё такое. Через 25 лет жена от него всё-таки ушла, ибо он влюбился в сиделку. Конец. *Тема физики не раскрыта*.
Никакого такого геройства - ни тебе высокой любви, ни открытий на благо родины. Игра актеров тоже не убедила. 6, 2 из 10. Хронометраж 1 час 57 минут. Странно, как данное кино попало в список на Оскар, ИМХО довольно слабенький байопик. 4 марта - посмотрю фильм Цена человека, к-т Соловей, 12.05. Отзыв будет здесь.
- психологическая драма + детектив, Италия. Изначально этого фильма в списке премьер недели не было, я не знаю, когда он там появился, видимо чуть позже. Я решил посмотреть его вместо фильма "Эверли", почитав плохие отзывы на последний.
Это сложносочинённая драма о нескольких людях, глубокое исследование их мотивов и реакций. По сути, о происхождении общественной иерархии; нечто подобное могли снять и в России. Но это Италия. Начинается фильм с вечеринки вручения премий старшеклассникам, где присутствуют члены двух семей - богатой и среднего класса, всеми силами старающейся стать друзьями богатой. После вечеринки чей-то автомобиль насмерть сбивает старшего официанта, едущего на велосипеде домой.
Далее фильм делится на 4 главы, первые 3 из которых являются жизнеописанием членов этих семей за последние полгода.
Глава 1. Отец семьи среднего класса. У него жена-психолог и дочь. Это он всеми силами пытается стать другом богачам, у которых свой "закрытый клуб". Желая вложиться в их сверхдоходный паевой фонд, он начинает играть в теннис с отцом первой семьи - магнатом; а потом закладывает свой дом за 700 тысяч евро, несмотря на беременность жены. В итоге он теряет все средства и на грани потери дома, ибо паевой фонд богача прогорел.
Глава 2. Жена богача. Домохозяйка и творческая натура; страдает от мужа-деспота и сынка-бездельника. Уговаривает мужа купить ей старый театр, который нуждается в ремонте; о покупке уже объявлено, и она заводит себе любовника-писателя, которого хочет сделать директором театра и считает родственной душой. Тот притворяется любящим - но отталкивает и оскорбляет её, когда становится известно, что театр решено не покупать в силу тяжелого финансового положения её мужа.
Глава 3. Дочь семьи среднего класса. Тинэйджерка. Это благодаря ей сложились отношения двух семей - в неё влюбился сынок богача-бездельник. Но всё более понимая, что он на самом деле просто тупой оболтус - та влюбляется в парня-рокера, обладающего дурной славой, но честного и открытого.
Глава 4. Следствие по делу о смерти официанта. Здесь раскрываются характеры всех персонажей. В смерти официанта подозревают сынка богача, который напился на вечеринке вследствие невручения ему премии; он сам ничего не помнит. Его с вечеринки подвозила дочь семьи среднего класса - но улик против неё нет, т.к. она ехала с ним на своей машине, а официант был сбит джипом сынка богача, который кто-то перегонял. По версии полиции, сын богача ехал на джипе сам в пьяном виде. Его заключают под стражу.
Позже выясняется, что джип перегонял парень-рокер, случайно сбивший официанта и очень переживающий. Любящая его дочь семьи среднего класса выгораживает его, не называя его имени полиции; однако об их переписке становится известно отцу семьи среднего класса, который готов продать душу дьяволу за деньги. Желая компенсировать свои потери на паевом фонде, он требует с богача выкуп в превосходящей свои потери сумме, чтобы предоставить следствию данные с компьютера своей дочери. Дочь плачет, она в шоке от ареста рокера.
Итог - дочь семьи среднего класса носит передачи в тюрьму своему рокеру - отец по сути её предал. Дела богача налаживаются, жена остаётся при нём, как бы ей ни хотелось иной участи. Отец семьи среднего класса так и продолжает виться возле богача, хотя тот как не считал его человеком - так и не считает. Все остаются при своих, однако непонятно, как смотреть друг другу в глаза. Большинство героев этой истории имеет некую свою цену, исходя из которой они готовы врать, предавать, быть несчастными. Семья же погибшего официанта (низшего в этой иерархии персонажа) получает 218 тысяч евро страховки. Эту сумму страховщики называют "ценой человека".
6, 9 из 10. Очень хорошее европейское кино, очень близко к 7 баллам, удачна и игра актёров, и нетривиальный сценарий. Хронометраж 1 час 47 минут. Начиная с этой недели я хочу определять лучшую премьеру недели, так вот, на этой неделе ЛУЧШЕЙ ПРЕМЬЕРОЙ является именно этот фильм. ПРЕМЬЕРЫ НЕДЕЛИ С 5 МАРТА
- Робот по имени Чаппи
- Снайпер
- Между делом
- Цимбелин
- Диор и я
- Царство красоты. 5 марта - фильм Снайпер, Кронверк синема вэйпарк, 14.05. Отзыв будет здесь.
29 Янв 2015 00:09 Robik писав(ла): 3. ФИЛЬМ "ДИКИЕ ИСТОРИИ"
- чёрная комедия с элементами драмы и детектива, Испания. К сценарию приложил руку Педро Альмодовар.
Фильм представляет собой набор из нескольких жутковатых историй (о мести) 21-го века в духе братьев Гримм. Минут на 20-25 каждая.
- парень собирает на борту самолёта всех своих обидчиков, чтобы расквитаться с ними. Далее он захватывает в плен пилота и направляет самолёт в дом собственных родителей, которые тоже ему досаждали;
- в кафе в жуткий дождь приходит посетитель, в котором одна из официанток узнаёт ростовщика, виновного в разорении её семьи. Пожилая коллега подговаривает её подсыпать в заказанное блюдо стрихнин, а сама добивает посетителя ножом;
- на пустынной испанской дороге показанный фак становится причиной смертельной вражды двух водил; наконец один убивает другого, повесив его на галстуке на двери собственной машины;
- миллионер пытается выгородить сына-подростка, задавившего на дороге женщину с ребёнком. Вместе с адвокатом они уговаривают садовника взять вину на себя за крупную сумму;
- финальная история - сумасшедшая свадьба, прямо во время которой невеста узнаёт, что жених ей изменял. Тут же она отдаётся на крыше ресторана повару, а потом грозит всячески испортить жизнь жениху. Далее начинается мордобой между сторонами жениха и невесты, а сама невеста разбивает большое зеркало тушкой любовницы, которую отправляют в больницу. Фильм заканчивается примирением жениха и невесты и их бурным сексом на столе со свадебным тортом.
В общем, ЧЭ от испаноязычных режиссёров я сегодня наелся по полной. 6, 4 из 10 этому фильму. Хронометраж 1 час 54 минуты. Также не для Габенов.
А можно подробнее, в чём здесь видится ЧЭ и предположительное восприятие от Габенов ? =)
зы: Можно в личку если нет желания мусорить в теме.
Ой, кто здесь ? Насчет Диких историй - фильм довольно крикливый, эмоции на ровном месте, те. ЧЭ.
Теперь о сегодняшнем просмотре.
ФИЛЬМ "СНАЙПЕР"
- военный, США. Реж. Клинт Иствуд. Фильм по воспоминаниям "морского котика" Криса Кайла, прославившегося как снайпер в Ираке, и убитого в США сумасшедшим коллегой в 2013 году.
В 4-х своих командировках в Ирак, Кайл пытается уничтожить неуловимого сирийского снайпера Мустафу, являющегося правой рукой главарей Аль-Каиды. Параллельно Кайл убивает порядка 160 боевиков и становится одним из их главных врагов, получая известность и в Штатах. Он вынужден уничтожать также иракских женщин и детей, которых боевики снабжают гранатами и посылают под американские танки.
В это же самое время его жена в США рожает ему его собственных детей, к которым он очень нежен. От таких противоречий у него начинается когнитивный диссонанс, или попросту "афганский синдром". Покончив с Мустафой и завязав с командировками в Ирак, его посылают делиться опытом с ветеранами-коллегами, как метод лечения его и остальных. Один из этих коллег его и убивает, на похороны героя приходит огромное количество народа с флагами.
У Иствуда получился крепкий, хороший фильм. Не скучный и не пафосный, всё в меру и как нужно. 6, 4 из 10, для военного фильма это хорошая оценка. Хронометраж 2 часа 05 минут, я не пожалел о потраченном времени. 6 МАРТА - фильм "Робот по имени Чаппи", к-т Люксор Митино, 12.50. Отзыв будет здесь. 1 відвідувач подякували Robik за цей допис
- фантастика, боевик, США. Йоханнесбург, ЮАР, 2016 год. В полиции города теперь работают бригады управляемых роботов, т.к. полицейские-люди не справляются с преступностью. Роботами кроме преступников все довольны, но неугомонный инженер-индус хочет разработать для них искусственный интеллект. Ему удаётся это сделать и он хочет внедрить разработку в одного из списанных роботов-полицейских. Когда он вывозит робота со свалки, на его фургон нападает банда отморозков и вывозит в свои гаражи, где учит робота с интеллектом, как стать преступником. Но одна девушка из банды питает к роботу нежные чувства и даёт ему имя Чаппи. Сам же робот-интеллектуал был обучен инженером-индусом добру и поначалу сопротивляется влиянию бандитов.
В это время конкурент инженера-индуса - тупой вояка - разрабатывает 50-метрового робота-монстра, управляемого извне и не имеющего никакого интеллекта вообще. Вояка также выводит из строя всех роботов-полицейских в городе, чтобы внедрить свою разработку, а вину сваливает на инженера-индуса.
Инженер-индус периодически контактирует с бандой, чтобы перевоспитать своего робота-интеллектуала, который к тому времени становится вором. У робота-интеллектуала садится аккумулятор, т.к. его взяли со свалки и он не проживёт долго - ему нужно новое роботело. Ему удаётся копировать в файл ... сознание и он записывает на флэшки своё сознание, чтобы впоследствии внедрить его в новое роботело, а также сознание инженера-индуса и девушки из банды, которую робот называет мамой.
Всё это как раз пригодится, т.к. тупому вояке наконец удаётся внедрить свою разработку - робота-монстра, убедив общественность, что инженер-индус - опасный диверсант, воспитавший робота-бандита. Управляемый воякой 50-метровый робот-монстр начинает с миссии уничтожения инженера-индуса и банды, совместно занимающихся воспитанием робота Чаппи. Завязывается схватка.
Чаппи, склонившийся в итоге к добру, убивает робота-монстра, а позже и тупого вояку. Однако инженер-индус и девушка из банды смертельно ранены роботом-монстром, стрелявшим кассетными бомбами. Чаппи использует флэшки с записанными сознаниями и переселяет сознания инженера-индуса и девушки из банды, а также своё сознание - в тела роботов-полицейских, отключенных тупым воякой. Теперь все трое - неуязвимые роботы с сознанием и чувствами людей. Конец.
Эм ... всё это очень похоже на прошлогодний фильм с Бандерасом и роботом с "чувствами", оказывающимся добрее людей. Не помню название, данный фильм чуть сильнее "произведения" с Бандерасом. Но вообще тема довольно вторична. 6, 2 из 10, хронометраж 1 час 53 минуты. Посмотреть в принципе можно без отвращения, но не более того.
- мелодрама, Канада. Реж. Дени Аркан. Это фильм на первый взгляд об упущенных шансах в личной жизни. Нам показывают молодого архитектора, перспективного, но не слишком решительного - и его жену, мнительную женщину-ипохондрика. Чем больше архитектор старается для неё, тем более она впадает в депрессию и психосоматические болезни. Далее архитектор встречает в другом городе молодую красивую даму, весьма решительную и обаятельную, оба нравятся друг другу, у них завязывается роман, но ... архитектор слишком нерешителен, чтобы развестись с женой, преодолеть себя - и общественное мнение своего городка, в котором он играет роль благовоспитанного перспективного архитектора.
Жена же показывает себя латентной лесбиянкой, её муж и вовсе не интересует. Но они вынуждают себя играть роль любящей пары. Лет через 10 архитектора показывают уже с другой женой, молодой, но также вряд ли ему подходящей ... а роман его жизни, который мог бы быть - с ним так и не случился.
Мне кажется, этот фильм более глобален, чем о "путях, которые мы выбираем" - скорее всего, он продолжает излюбленную тему Дени Аркана о "вырождении западного менталитета". Здесь опять, как и в двух предыдущих фильмах - люди, которые изо всех сил играют какие-то публичные роли, противные им ...
6, 5 из 10. Фильм красив, задумчив, изящен. Однако какой-то интеллектуальной глубины в нём нет, это просто грусть об ушедшем и несбывшемся ... том, что мы могли бы создать, но не создали. Такое "царство красоты" оказывается безжизненным и пустым. Хронометраж 1 час 35 минут. Просто хорошее кино.
- вольная экранизация, США. По одноименной пьесе Шекспира, которую я не читал. Действие перенесено в наши дни, Цимбелин - король английских наркоторговцев и байкеров, на которого наезжает Цезарь - король римских наркоторговцев, заставляя платить дань. Всё это на фоне любви дочери Цимбелина Имогены к простолюдину Постуму. Сюжет, кроме места действия и занятий героев, в целом (с небольшими исключениями) придерживается, судя по Википедии, содержания пьесы - включая хэппи-энд. Бой британской и римской армий представляет из себя перестрелку наркогруппировок )
6, 2 из 10. Актеры играют достаточно выразительно, а классика есть классика. Режиссёр её не испортил. Хронометраж 1 час 34 минуты. А что, мне понравилось. 11 МАРТА:
11.40 - фильм "Между делом", к-т Брест Молодёжная
15.00 - фильм "Диор и я", к-т 35 мм Курская
- комедия, США. В духе "Тупой и ещё тупее", но с куда худшим вкусом. Неудачника-менеджера и отца семейства увольняет из компании по продаже металлической стружки директриса-стерва. Тот хочет основать собственную компанию и берёт туда ещё двух уволенных - похотливого старичка и туповатого юнца по фамилии Майк Блинчик. Спустя год новоиспечённая компания готова выйти на рынок и заключить выгодный контракт с покупателями, но для этого им придётся пройти все круги ада, ибо им ставит палки в колёса бывшая директриса-стерва, а покупатели тусуются в Германии на гей-фестивале, куда и вынуждены ехать наши герои. В итоге, как полагается, хэппи-энд.
Фильм 18+, ибо есть сцены с членами в гомо-туалете, голыми морщинистыми тётками и т.п. В этом смысле вкус режиссёру отказал. Юмор тоже весьма средней паршивости. 3, 5 из 10, хронометраж 1 час 25 минут. Пока что претендент на худший фильм года, но я уверен, будут варианты хуже. Учитывая препоганейший совковый кинотеатр "Брест", в котором я последний раз был лет 30 назад в детстве - утро прошло отвратительно ))
- документальный, Франция. Фильм исключительно о креативном директоре дома "Диор" Рафе Симмонсе. Не буду даже заглядывать в Википедию, чтобы узнать точнее, кто это и когда. Судя по всему, речь идёт о конце 20 века. Подробно расписывается подготовка к ежегодному дефиле в доме Диора. Показана вся "кухня" - швеи, закройщицы, модели, шаблоны, примерки и т.д. Показана, но не рассказана, фильм не имеет логической структуры ) Идут произвольные нарезки сцен со всем этим, улыбающиеся лица, малозначимая болтовня швей и прочая мешанина. Через полчаса я стал засыпать. Но усилием воли не заснул. В конце фильма минут на 5 - результат всей подготовки - дефиле с гостями-звёздами и бурные аплодисменты. Конец.
Без оценки, ибо жанр документальный. Но в реальности фильм вряд ли тянет больше чем на 5 из 10. Хронометраж 1 час 27 минут, малополезная трата времени.
Исходя из нового правила определять ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НЕДЕЛИ - им на этой неделе признаётся фильм Дени Аркана "Царство красоты" с оценкой 6, 5. Неделя была весьма средняя, несколько премьер примерно схожего среднего уровня с оценками чуть выше 6. ПРЕМЬЕРЫ НЕДЕЛИ С 12 МАРТА
- Отель "Мэриголд": заселение продолжается
- Гнев
- Суперфорсаж !
- Пилигримы: Пауло Коэльо
- Да и да
возможно - Золушка. 13 МАРТА - визит в к-т Мори Синема Красногорск