- музыкальный, комедия, США. Молодёжная музыкальная комедия, мда. Где-то это 100 раз уже было. Вокальная группа университетских девушек (всё расово верно - несколько белых, темнокожая, китаянка и лесбиянка) испытывает кризис после того, как на выступлении перед президентом Обамой на одной из них порвались, пардон, штаны, обнаружив отсутствие нижнего белья. После скандала группа на грани расформирования, и спасти её может только победа в мировом чемпионате по хоровому пению. Однако у них сильные соперники - новые фавориты из Германии, хип-хоп-электро-коллектив с мрачной дамой во главе.
У каждой из девушек группы свои проблемы - главная хочет начать сольную карьеру, толстушка влюблена, девушка-новичок испытывает трудности адаптации. Каждая по своему поводу поёт песенку. Перед чемпионатом мира они выступают ещё пару раз, и снова проваливаются, причины психологические, в результате они едут в туристический лагерь чтобы "пожить пару недель вместе и стать коллективом".
Ну и конечно на чемпоинате мира они побеждают, слёзы, сопли. 4, 2 из 10. Хронометраж 1 час 45 минут, фильм не спасает даже игра Анны Кендрик из "Сумерек", она же "Золушка" из новогоднего голливудского эпоса по сказкам братьев Гримм.
- черная комедия, Франция. От редактора скандально известного журнала Charlie Hebdo, в стиле "Бората". "Демократическая республика Бубун" - придуманная страна - на самом деле бедное тоталитарное место под властью военных феминисток. Мужчины там бесправны, женоподобны, ходят в паранджах и хиджабах, выступают в роли уличных проституток и за них платят калым при замужестве. В общем, всё наоборот. Женщины все поголовно ходят в военной форме, в стране существует культ лошади, которая изображена на гербе. Все жители страны едят только кашу, которая течёт из кранов вместо воды.
В маленьком городке из одинаковых одноэтажных домиков вместе с матерью живет парень Джеки, который как и все мужчины ходит в красном хиджабе. В него влюблена кривозубая сотрудница почты, которая засылает сватов, но сам Джеки влюблён в дочь руководительницы страны и мастурбирует на её портрет.
Престарелая "генералисса" (так в фильме) Бубуния XVI организует бал в столице, где её дочь должна выбрать себе "верховного наездника" (т.е. мужа). Все мужчины страны съезжаются на бал в замок "генералиссы" в праздничных белых хиджабах и при уздечках, являющихся заменой галстуков. Джеки тоже хочет попытать счастья, но у него нет денег на дорогой входной билет. По счастью, он получает билет, но его мать умирает - и он вынужден переселиться к злому дяде, который отбирает входной билет в пользу двух своих никчёмных сыновей. Джеки всячески третируют и бьют, и он, следуя сказке "Золушка", отправляется на бал пешком через лес, без билета.
В лесу он встречает своего знакомого-диссидента, который рассказывает ему, что в других странах нет притеснения мужчин, культа лошадей, все слушают нормальную музыку и живут нормальной жизнью. Переодевшись в военную форму и парики, оба под видом женской охраны пробираются во дворец "генералиссы".
Джеки вскоре разоблачает злой дядя с сыновьями, узнавший его под париком, и того бросают в тюрьму. Однако он уже успел понравиться дочери "генералиссы" (в роли дочери - Шарлотта Генсбур), и та освобождает его, задушив при этом мать под аплодисменты женской охраны. Став "генералиссой" Бубунией XVII, Генсбур женится на Джеки и тем останавливает мужское восстание, которое организовал лесной приятель Джеки с целью его освобождения. Восстание поднялось ещё и потому, что, как выяснилось, каша - основная пища народа страны - была сделана из дерьма.
Всё счастливо заканчивается, однако на первой совместной речи новая "генералисса" признаётся, что она является трансвеститом и они с Джеки, собственно, оба мужики. Зреет новое народное восстание ...
7, 0 из 10. Хорошая пародия на тоталитарный режим, вот только неясно, где происходит действие: хиджабы и паранджи как бэ намекаэ, но ещё больше намёков на Россию - основным транспортом в стране являются почему-то "буханки" и ПАЗики (автобусы, называемые "бубусами"), а когда Джеки с приятелем проникают в столицу - она один в один похожа не на пустыню, а на окраины какой-нибудь Костромы, с обшарпанными панельками и дырами вместо асфальта, но Джеки, выросший в глухой провинции, восхищается красотой места.
Хронометраж 1 час 24 минуты. В конце были жидкие, но аплодисменты, и вообще это первый "семибалльный" фильм за относительно долгий период. Советую. Хотя кино пустили в довольно ограниченный прокат, и мне в Москве составило определённый труд найти дневной сеанс в нормальном месте. Посмотрел три фильма - "Джентльмен-грабитель", "Безумный Макс - дорога ярости", "Особо опасна". Сейчас напишу отзывы )
- детектив, мелодрама, США. Вроде бы подлинная история о смазливом, высоком, с усиками владельце мебельного магазина в Лос-Анджелесе, который с пугачом в руках, дрожа от страха, в 1983 году ограбил более 60 банков. Он так нравился уродливым кассиршам банков, приходя в стильном костюме, шляпе и с розой в петлице - что те специально не опознавали его в полиции.
Формально поводом для ограблений был крупный долг местному банку и одному из местных бандитов (который начал устраивать нашему герою предупреждения с заламыванием рук). Однако все украденные (небольшие, как правило) деньги наш повеса тут же проматывал. В этом ему помогала красивая холодной красотой подруга-приживалка, которая прибилась к нему в начале его воровской карьеры (актриса Изабель Лукас).
Режиссёр попытался сделать фильм стильным, изящным и простым, как пуля. Герои модно одеваются, шикарно выглядят, сидят на коксе, ходят на вечеринки. Фильм подёлен на главы - как отсчёт до выстрела - от 10 до 1. В последней главе (под номером 1) героя всё же задерживают, он неудачно ограбил церковный банк, где его опознали.
Всё бы хорошо, да вот личность героя слишком невелика. Будучи в реальности серой личностью, до воровской карьеры подрабатывавшим жиголо у стареющих дам - он всю жизнь всего боялся. В общем, Есенин. 5, 8 из 10, хронометраж 1 час 32 минуты. Попытка стильного кино, удавшаяся только частично.
- фэнтези, США. Да, очередное многосерийное подростковое фэнтези. Как я понял, после Апокалипсиса планета Земля превратилась в некое подобие Кин-Дза-Дзы, управляемой неким диаволом-укурком по кличке Бессмертный. А бОльшая часть планеты стала безжизненной пустыней, жизнь существует только в некоем образовании под названием Цитадель.
Где Безумный Макс освобождается из плена, и при поддержке одной из женщин-полководиц, изменившей Верховной власти - вырывается из Цитадели на некоем трейлере-бензовозе в поисках Земли Обетованной. И так весь фильм они на этом бензовозе драпают от Бессмертного и его войск, попутно моча их. По дороге они встречают гарем Бессмертного и захватывают его; женщины гарема начинают помогать Максу.
Оторвавшись от погони и доехав до цели, они понимают, что никакой Земли Обетованной не существует, и решают прорываться обратно в Цитадель, чтобы замочить Бессмертного и наладить нормальную жизнь на планете. Ну, тут ещё на полчаса погоня и мочилово, ясно, что добро победило.
Без оценки, я такое не оцениваю, тем более что первую часть (части ?) я не смотрел. Хронометраж 1 час 53 минуты. Собственно, я пошёл на это зрелище только чтобы занять время между первым и третьим фильмами. Но в общем-то это не самое поганое фэнтези из тех, на которые меня заносила жизнь. Тут хотя бы можно понять сюжет в отрыве от прошлых серий.
- подростковая комедия, США. Главная героиня-сирота воспитывается в некоей секретной школе для детей-суперагентов, где девочек с пелёнок учат драться, всех ненавидеть, убивать террористов и не иметь привязанностей. Однако наша героиня устаёт от такого обучения и хочет простой семейной жизни и нормальной школы. Когда выросших детей начинают посылать на секретные задания, она, выполнив последнее задание, удирает из секретной школы и придумав себе другое имя и прошлое, едет в мирную американскую семью по обычной программе школьного обмена.
Однако прошлое "суперагента" настигает её и там - её последнее задание, опасная террористка (в этой роли - Джессика Альба), сбегает из тюрьмы и начинает преследовать героиню в попытках убить. Под прицел попадает и семья, где она живёт, однако скучающим детям из семьи погони с перестрелками по приколу. В итоге героиня и семья сдруживаются и героиня становится полноценным членом семьи, попутно становясь суперпопулярной в школе из-за своих физических способностей. На выпускном балу она обретает любовь - скромного Робика-технаря ))) Короче, как-то так.
5, 0 из 10. Хронометраж 1 час 33 минуты, сюжет конечно туповат, но это всё же не комедия с Пэрис Хилтон. Для девочек-подростков вполне сойдёт, остальным на фильме в общем-то делать нечего.
- фэнтези, США. Киностудия "Дисней", по сути фильм является детским вариантом "Интерстеллара". Действие сложносочинённое и происходит в трёх временах - 1964 году, настоящем (на Земле), и будущем (в некоем космосе).
В 1964 году 7-летний мальчик-вундеркинд по имени Фрэнк привозит на американскую научную выставку своё изобретение - мотор для ранца, чтобы летать. На выставке его замечает дочь организатора, в которую он влюбляется.
В настоящем времени дочь-подросток инженера НАСА по имени Кейси интересуется судьбой заброшенного космодрома, объекта НАСА. Во время одной из поездок на этот объект на велосипеде её задерживают, и при освобождении среди своих вещей она замечает не принадлежащий ей значок, который при прикосновении переносит её в будущее.
Оказывается, что значок ей подбросила дочь организатора выставки из 1964 года - которая на самом деле не дочь, а робот, поэтому осталась в том же детском возрасте. Мальчик Фрэнк в настоящем уже пожилой человек - и оба этих типажа забирают Кейси в будущее, уверяя её, что она "особый" человек и ей уготовано спасти Землю.
В будущее они стартуют на ракете, якобы изобретённой Теслой и Эдисоном. Полёту препятствуют некие злые роботы. Ракета стартует из разошедшихся половинок Эйфелевой башни в Париже - которая на самом деле не башня, а космодром.
Полетав по космосу, эта троица попадает в "будущее" (созданное когда-то Фрэнком-вундеркиндом), на некую планету, где Кейси показывают, что Земля на самом деле была уничтожена ядерным взрывом. В "настоящем" Кейси предстоит спасти планету. Она подсказывает простое решение - в "настоящем" СМИ не должны ретранслировать в умы населения Земли идеи о конце света.
Решение воплощается в жизнь, после того как трое наших героев убивают отца-организатора выставки 1964 года, который в "будущем" оказывается главным злодеем, поддерживающим идею конца света - это он направлял роботов в "настоящее" для убийства Фрэнка.
Герои символически уничтожают в "будущем" башню-ретранслятор злых идей в СМИ, и Земля спасена. Но девочка-робот смертельно ранена злодеями и умирает, а Фрэнк и Кейси из будущего рассылают в "настоящее" многим детям значки - эти дети должны стать в "будущем" новыми помощниками Фрэнка и Кейси в деле установления мира во всём мире. Асса. То есть аминь, то есть конец.
Буйная фантазия режиссёров, где намешаны все штампы последних фэнтези-фильмов, сопровождается действительно отличной компьютерной графикой. Графика у фильма одна из лучших за последние годы, и заметно опережает тот же "Интерстеллар" - в связи с чем я очень удивился, не видя наличия 3D версии.
6, 2 из 10. Идеи ненасилия и мира мне как Альфе близки, но сценаристы налепили много всего в кучу, из этой кучи ничего нового в общем нет. Целевая аудитория фильма по замыслу - похоже, дети-вундеркинды, поскольку в фильме действуют в основном дети - но вот сюжет по сложности явно недетский и будет непрост даже для взрослых ... Исходя из этих факторов, оценка снижена. Но визуальный ряд великолепен. Хронометраж 2 часа 01 минута. Ваш ребёнок вундеркинд ? Тогда ведите его на это кино.
- мелодрама, США. По сценарию, Адалин Боумэн родилась 1 января 1908 года в Сан-Франциско. В возрасте 29 лет она пережила клиническую смерть, когда попала в автоаварию. Спустя несколько минут после аварии, в машину ударила молния, что оживило Адалин и придало её телу способность не стареть и не умирать, навечно оставшись в физическом возрасте 29 лет - но мудрой, начитанной и женственной по типу женщин начала 20 века.
Знакомые удивлялись этому факту, пока в 1950-х годах ей не заинтересовалось ФБР с целью медицинских экспериментов. Сбежав из машины агентов ФБР, она уехала из города и дала себе слово каждые 10 лет менять имя и место проживания, а также не иметь привязанностей.
Никто не знал об её секрете, пока 31 декабря 2014 года, в канун нового года, на вечеринке в неё не влюбился молодой человек. Он проявил настойчивость, и она согласилась познакомиться с его родителями. Его отец оказался её любовником в Лондоне в 1960-х годах, и она вынуждена выдавать себя за дочь Адалин.
Однако отец вскоре опознал её по шраму на руке. Адалин в слезах покидает дом родителей парня, и снова попадает в автоаварию (в природном возрасте 107 лет). В больнице её навещает парень и они клянутся больше не расставаться. Спустя некоторое время она замечает среди волос один седой, и понимает, что дефибриллятор, использованный в больнице, запустил процесс старения ... конец.
Красивая сказка, но в общем-то ни о чём. 6, 0 из 10. Хронометраж 1 час 46 минут. При этом фильм не слезлив и не слащав, всё в меру - просто остаётся ощущение, что из истории "вечной молодости" можно было выжать куда больше, чем простую мелодраму.
- фильм-катастрофа, США. О том, что якобы на Западном побережье США есть крупный тектонический разлом Сан-Андреас. А землетрясений там давно не было. Ну и вот ... Университетский учёный предупреждает об опасности. В расщелину от горного обвала, предвестника землетрясения, падает машина с девушкой. Так мы знакомимся с главным героем - спасателем на вертолёте, я проспал, когда называли его имя.
Далее всё начинает нехило трясти, разлом собирается разломиться и вместе с Лос-Анджелесом и Сан-Франциско отвалиться от США. Происходит серия из многих землетрясений. Конечно, фильм надо смотреть в 3D, эффекты впечатляют. Падающие небоскрёбы, цунами высотой в 20 этажей и полный Апокалипсис. В это время герой-спасатель на вертолёте ищет пропавшую дочку, на почве поисков мирится с бывшей женой.
Дочку же в это время завалило на подземной парковке, но в помощью молодого парня она выбирается. Ей удаётся связаться с отцом на вертолёте и они договариваются встретиться на самой высокой точке Сан-Франциско. Проблема в том, что эта точка - самый прочный небоскрёб - тоже падает ... Ну в общем, как вы уже поняли, побыв полчаса на грани гибели то от падающих зданий, то от цунами - все живы, относительно здоровы и даже с любовями. Хэппи-энд.
6, 5 из 10. Фильм на пару десятых лучше, чем обычные голливудские фильмы такого жанра. В основном из-за спецэффектов, к-рые заслуживают похвалы. Хронометраж 1 час 47 минут. Остросюжетный фильм-катастрофа, держащий в тонусе.
- мелодрама, Испания. Пора мне снимать кино. Такое я мог бы и сам снять на любительскую камеру. В фильме только два актёра. Он и Она, обоим лет по 30, оба где-то на обочине жизни. Действие происходит только в двух местах - тесной квартирке где-то в Барселоне, и такой же тесной комнатке в Лос-Анджелесе. Куда уезжает Она, когда ей предложили там работу. Она - более морально зрела. А Он остаётся в Барселоне, хныкать, пить пиво и мастурбировать по скайпу. Потом Он ставит Её перед выбором - Он или работа. После полутора часов взаимных стенаний и размолвок Он прилетает к ней в Лос-Анжделес, трахает её и всё налаживается. Конец.
В фильме произносится два слова в минуту, первые минут 20 герои занимаются сексом и молча слоняются по квартире, показывая свои тощие тела. Остальное действие представляет собой их ежедневное туповатое и неимоверно скучное общение по скайпу, камера показывает ноутбуки и размазанные лица.
2, 5 из 10, претендент на худший фильм сезона. Хронометраж 1 час 38 минут. Буэээээээээ.
- драма, (анти)военный, Великобритания. По воспоминаниям Веры Бриттейн, медсестры Красного Креста во время 1-й мировой. В фильме утверждается, что книга была бестселлером, надо бы почитать. Это фильм о разрушенных войной мечтах - девушка-Робеспьер из английской глубинки, гордая, с мировоззрением суфражистки, в 1914 году хочет стать ученицей Оксфорда и писательницей. Однако после поступления в Оксфорд начинается первая мировая.
Она теряет на войне жениха, талантливого поэта, после чего оставляет Оксфорд и идёт во фронтовые медсёстры. Далее последовательно на войне убивают друга жениха, потом она спасает жизнь своему брату. Потом убивают и брата. В качестве медсестры ей приходится спасать жизни обеим сторонам - как своим, так и немцам.
После войны она в полувменяемом состоянии возвращается в Оксфорд, где за ней ухаживает соседка по комнате-Гюго с похожей историей. Фильм заканчивается произнесением главной героиней пылкой речи об ужасах войны в местном клубе, где она убеждает согражадан не продолжать войну с немцами, что они такие же люди и умирают ровно так же, с именами любимых женщин на устах.
У фильма показательное название - намёк на войны в будущем. 7, 1 из 10. Один из лучших фильмов за последнее время, хронометраж 2 часа 03 минуты. Только первые полчаса напоминают мелодраму (где речь об отношениях героини с женихом), в остальном же это чудесное антивоенное кино, напомнило Ремарка с его "На западном фронте без перемен", рекомендую всем.
- детектив с элементами боевика, Великобритания. В основе - реальное похищение главы пивной империи "Хайнекен" Альфреда Хайнекена и его шофёра в 1983 году в Амстердаме. Пятеро местных голландских задротов, которым не дали кредит в банке под открытие дела, похитили его и держали в ангаре на берегу Северного моря, запроисив рекордный выкуп - 35 миллионов чего-то, видимо гульденов. Так как они были дилетантами, полиция по одному вычислила всех. Но часть денег так и не нашли.
Роль главного "бандита" в фильме играет тот же парень, что и в "Джентльмене-грабителе", вышедшем буквально неделю назад. Хлипкий Есь с усиками, кажется фамилия актёра Стёрджесс. Но главная звезда фильма, конечно - седовласый Энтони Хопкинс в роли Хайнекена, aka Ганнибал Лектер. Так и ждёшь, что он сейчас закусит чьей-то печенью.
В фильме ничего плохого нет, но и ничего особо выдающегося тоже. Спустя 3 часа я минут десять не мог вспомнить - что же такое я смотрел с утра. 5, 6 из 10. Хронометраж 1 час 33 минуты. Вполне проходной детектив "из жизненных реалий".
- мафиозный детектив, боевик, Франция. Это фильм из серии "про комиссара Каттани" (если кто помнит, кто это такой). В общем, в 1975 году в Марселе американским спецслужбам стало надоедать, что через Марсельский порт через океан идёт наркотраффик напрямую в США. Марсель того времени (ну и этого видимо тоже) - это по сути французский Грозный, ну или же Неаполь, с кучей "южных" наркобаронов.
Почти вся полиция и часть мэрии города подкуплена мафией, и только доблестный и бесстрашный судья по имени Пьер Мишель берется распутать клубок наркодельцов. Вначале ему приходится трудно, однако после того, как бывший мэр Марселя получает должность в правительстве Миттерана, у Пьера становится больше возможностей. Он создаёт отряд быстрого реагирования, арестовывает главарей мафии и становится знаменитым, но когда местная мэрия чувствует что запахло жареным - судью убирают руками продажных полицейских. Мафия в тюрьме, судья на том свете, глава полиции города в шоколаде и вне подозрений - тут и сказке конец.
Вся эта бодяга на 2 часа 10 минут. Те же 5, 6 из 10. Только для поклонников комиссара Каттани.
- мелодрама, исторический, Великобритания. Действие происходит в двух временах - настоящем, и 1778 году - по замыслу, герои являются переселением душ из одного времени в другое.
В настоящем времени дайверы-искатели сокровищ (муж и жена) находят у берегов Индии затонувшие древние реликвии, но жена, ныряя за одной из них, оказывается придавленной балкой корабля. Муж, спасая её без акваланга, становится жертвой декомпрессии и при смерти отправляется в больницу. Дальнейшее действие фильма - его коматозный сон.
1778 год, Индия. Служанке молодой королевы одного из маленьких королевств на территории тогдашней Индии, по имени Туджа, местный мудрец предсказывает, что она предаст свою любовь. Та обещает никогда не влюбляться. Тогда мудрец дарит ей два кольца, которые вместе составляют единое целое - добавив, что эти кольца всегда должны находиться вместе, тогда придёт счастье.
В это же время английские войска, желающие объединить свои индийские владения, затевают переворот на данной территории, и к власти приходит противник короля. Убив короля, он хочет убить и королеву, но шотландский солдат английской армии по имени Стюарт помогает им бежать в Бомбей, вопреки указаниям своего начальства. По дороге они вынуждены отбиваться от солдат нового короля, и между Стюартом и красивой Туджей возникает любовь. Однако она обещала никогда не любить, и она отказывает Стюарту.
Прежняя королева снова обретает власть, сместив мятежников. По прибытии в Бомбей в качестве наказания Стюарта отправляют на передовую, главой отряда, воевать против войск королевы, служанкой которой является Туджа. Таким образом Туджа встаёт перед дилеммой, которую предсказал ей мудрец - стать ли на сторону своих войск и позволить им убить Стюарта, либо сделать всё наоборот. У Туджи крадут её часть кольца. Она хочет предотвратить убийство Стюарта, но не успевает.
В настоящем времени, состояние мужа-дайвера в больнице ухудшается, и его хотят отключить от аппарата жизнедеятельности. Генетическая память подсказывает жене дайвера историю с кольцами, и она отправляется в ту же гавань, в надежде отыскать кольца на дне океана. Одно из колец она находит, но этого недостаточно. Когда надежды уже не остаётся, из 1778 года появляется образ Туджи и надевает на палец её мужа вторую часть кольца. Тот открывает глаза. Они снова вместе, пара дайверов, или новые воплощения Стюарта и Туджи.
Красивая история, которую не расскажешь в двух словах ) 6, 4 из 10. Хронометраж 1 час 41 минута. Для влюблённых парочек самое оно.
- лирическая комедия, Грузия. Это фильм о 40-летнем субтильном учителе-Досте (или Есе ?) не от мира сего, который живёт с престарелыми родителями в старой халупе в Тбилиси и не поддаётся на их увещевания найти наконец себе жену.
Его друг, тренер школьной футбольной команды, любит знакомиться через интернет с женщинами из провинции, согласными на многое в связи с бедностью. Он находит подругу и нашему герою, но того она не интересует. Дост, кажется, влюблён в маму одной из своих учениц, у которой муж сидит в тюрьме.
Дост вроде бы хочет объявить о своих чувствах, а женщина - развестись, но тут муж-уголовник выходит из тюрьмы, и как это сделать ? Нечаянно Дост знакомится с ничего не подозревающим мужем. Ушлый уголовник начинает использовать бедного Доста в качестве частного извозчика.
В процессе общения Дост начинает сочувствовать мужу-уголовнику. Дост узнаёт о том, что у того есть любовница, - уборщица-беженка, которая забеременела от него. Обманным путём только что вышедший муж пытается развести соседей на деньги, чтобы оплатить аборт беженке. Но соседи раскусывают обман и начинается драка - муж в очередной раз попадает в тюрьму, кажется, на этот раз надолго.
Один из знакомых жалеет мужа и передаёт ему немного денег. Муж просит Доста отдать эти деньги беженке на аборт, но семья беженки принимает Доста за отца будущего ребёнка и стыдит за отказ жениться на беженке.
Дост не возражает. Он приводит беженку домой и говорит родителям, что она будет жить с ним. Родители рады. Рад также и друг Доста, футбольный тренер, т.к. беженка оказывается знатоком футбола.
Жена мужа-уголовника гладит Доста по голове и говорит, что он хороший человек и найдёт себе хорошую жену. Когда-нибудь. Конец фильма.
Эм ... 4, 5 из 10. Грузинское кино всегда было своеобразным, один Иоселиани чего стоит. Не сказал бы, что я большой поклонник такого кино, но в нём есть определёный шарм. Однако основное чувство, возникающее от просмотра данного фильма - некоторое недоумение, уж слишком алогичны поступки героя. Хронометраж 1 час 34 минуты. Только для Досто-Есей )) "Фильмом недели" становится фильм "Воспоминания о будущем" (7, 1 из 10). Следующая неделя премьер стартует как всегда, в четверг. ПРЕМЬЕРЫ НЕДЕЛИ С 4 ИЮНЯ
+ ориентировочное время и место просмотра
- шпионская комедия, США. Это об очень полной стареющей женщине, которая работает секретаршей в ЦРУ. Однажды одного из секретных агентов убивают, а остальных международные террористы знают в лицо. На задание отправляют нашу полную секретаршу, которая когда-то была одним из лидеров в школе подготовки агентов ...
Все персонажи окарикатурены: там есть агент с манией величия; главная террористка - Гексля-модница; агент дружественной разведки - мачо в стиле Бандераса ну и т.д.
Короче, вот такие 007. Полная женщина всех замочила. 5, 6 из 10, несколько раз я улыбнулся. Хронометраж 1 час 55 минут. В целом не так плохо, полные женщины умилятся и почувствуют гордость за себя.
- аниме, Япония. Зачем я пошёл, я ведь никогда не смотрел аниме ? Ибо смотреть больше на этой неделе нечего. Ещё раз убедился, что аниме это для детей младшего школьного возраста. Сюжет - юноша Наруто спасает Землю от падения на неё Луны; падение Луны на Землю замыслил коварный персонаж, живущий там, по имени что-то вроде Тануки. Также он хочет увести возлюбленную Наруто по имени ... что-то вроде Хатико. Ну не запомнил я имена )))
После почти двух часов аниме-боёв в небесах зло наказано, Земля спасена, Хатико (или как там её) тоже. Половину фильма я втыкал в планшет, ибо фигня (для меня) невыносимая. Хронометраж 1 час 47 минут. Без оценки, только для поклонников аниме.
- ужасы, США. Молодая девушка приезжает к пожилой экстрасенше и просит её вступить в контакт с её умершей матерью - ибо ей кажется, что мать с того света подаёт ей какие-то знаки. Экстрасенша однако вместо матери видит каких-то других злобных сущностей, а тут ещё девушка некстати попадает под машину, ломая ногу.
Ну и её размещают в тихой вроде бы комнате, классический ход фильмов ужасов. И в этой комнате - бах ! бух ! появляются призраки, терроризируя бедняжку.
В фильме пара весёлых ходов - например, отец девушки приглашает каких-то чмырей-студентов для изгнания полтергейста. Однако изгоняет злую сущность всё та же пожилая экстрасенша на сеансе спиритизма, внедрившись в потусторонний мир. Тут же девушке является душа её матери и говорит, что будет её оберегать. Конец.
На фразе экстрасенши "иди сюда, сука" обращённой к злой сущности - зал заржал. Вообще же фильм чуть выше средней степени страшности. Внезапные звуки и явления диавола появляются довольно регулярно, тонизируя нервную систему.
Вообще я на ужастики с прошлого года не хожу - здесь же просто стало любопытно, почему фильм собирает полные залы. Ответ "а фиг его знает". Видимо, атсрал-1 и 2 запомнились зрителям. Здесь же 5, 3 из 10. Хронометраж 1 час 33 минуты, в зале сидела в основном молодёжь - школьники, младшие студенты группками.
- артхаус, Россия, реж. Алексей Герман-младший. Авангардный, сюрреалистический фильм про недостроенный небоскрёб "где-то в полях России". Всё время облачность, снег, обстановка туманная и зловещая, как в фильмах Сокурова. Диалоги причудливы и вычурны, с двойными повторениями фраз, как в фильмах Муратовой, касаются сути только вскользь. Здание похоже на лондонский "огурец" и претендует на лавры шедевра биоархитектуры. Однако возвели только каркас, после чего проект был заморожен. Ибо ...
Фильм делится на 7 глав.
1) О среднеазиатском рабочем, лишившемся работы вследствие остановки проекта. Он молча ходит минут 20 вокруг здания по зимнему пейзажу со сломанным старым магнитофоном, становясь в частности свидетелем убийства. Он хотел бы отремонтировать магнитофон, но не знает русского языка. Сердобольная девушка даёт ему пальто. Окружающие, вместо того чтобы указать пункт ремонта техники - учат его русскому языку.
2) Об авторе идеи здания. Он умер и мы его не видим, но в Россию из-за границы приезжают его дети - наследники. Они попадают в его заброшенный особняк, где течёт крыша, а прислуга разбежалась. Следователи шьют "дело" о мошенничестве мёртвому, а двое молодых наследников растерянно бродят по дому и узнают, что отца все ненавидели.
3) Сны юриста по земельным вопросам, оформлявшего участок под небоскрёб. Сны - ностальгия по его юности времён распада СССР. О первом повеявшем ветре свободы, под песни Шевчука, торговцах фантастической литературой. О речах Горбачёва и одноклассниках, некоторые из которых сгинули в 90-х.
4) Рассказывается о месте под застройку, ради которого ликвидировали старинную русскую усадьбу, куда водили иностранные экскурсии. Рассказ ведётся от имени экскурсовода усадьбы, импозантного мужчины в костюме воина 1812 года, которому по сути на усадьбу пофиг, а главная его мечта - купить 3D-ноутбук. За усадьбу борется лишь одна пожилая женщина-сотрудница.
5) Рассказ о девочке-заложнице. По сути, это рассказ скорее о быте строителей небоскрёба, спящих в ангарах и зачастую преступных элементах.
6) Рассказ об архитекторе. Пожилой мужик без особых надежд. Желает эмигрировать. В итоге его случайно переезжают бульдозером азиатские гастарбайтеры.
7) Последняя глава, самая длинная. Здесь пересекаются персонажи из шести предыдущих глав. Наследница - дочь автора здания (см. главу 2) несмотря на безнадёжность, хочет выкупить здание и достроить. У проекта появляется надежда. В финальных титрах она вместе с девочкой-заложницей из 5 главы тащат на верёвочке металлическую лошадь. Это первый весёлый кадр грустного фильма, он же финальный.
Нетрудно догадаться, что небоскрёб и жизненные ситуации вокруг него являются аллегорией на Россию. Первые 40 минут я сидел полный скептицизма, однако потом понял замысел режиссёра, втянулся в его стилистику и стал наслаждаться хорошим кино.
7, 3 из 10. Балл немного снижен за определенную вторичность стилистики (Сокуров, Муратова). Но всё же это один из лучших российских фильмов за последние лет 10. Замысел поистине грандиозен, воплощение тоже вполне на уровне. Хронометраж 2 часа 12 минут, безусловно рекомендую. Такие фильмы в США включают в национальный реестр.
- комедия, США. О незадачливом, но симпатичном менеджере, который, приехав в Голливуд, пытается стать актёром - но жизнь вынуждает его стать водителем службы лимузинов для звёзд разного пошиба, а его девушка уходит от него к миллионеру. К тому же он проиграл 6000 долл. в карты и нечем отдать долг.
Его жизнь катится по наклонной плоскости, пока однажды к нему в лимузин не садится эксцентричный богач на коксе с бородой Фиделя Кастро. Он обещает нашему герою погасить долг, если тот за 99 минут доставит ему некий кейс с деньгами. Приехав к месту дислокации кейса, герой понимает, что кейс охраняется агентами ФБР, а богач находится в розыске. Кроме того, водителя преследуют конкуренты из другой фирмы и те, кому он задолжал. После комедийных погонь и перестрелок водитель добывает кейс, но он не уложился в 99 минут, и богач отказывает ему в погашении долга.
Однако всё заканчивается хэппи-эндом благодаря находчивости героя, а также он находит себе новую девушку, с которой в моменты, свободные от погонь, чатился в соцсетях по мобильнику. Конец.
5, 2 из 10, хронометраж 1 час 28 минут. Вполне проходная не особо примечательная комедия.