Уважаемые форумчане. Хотела обсудить интересующий меня вопрос с людьми, сведущими в соционике.
Дело в том, что я определяю себя как Есенина. Неоднократно читала описания, признаки и прочее - и делала выводы, что никем другим быть не могу. Остальные тимы обязательно имеют хотя бы несколько характеристик, которые точно не я. Но, с другой стороны, часто приходит мысль, что Есениным я тоже быть не могу, т.к. не соответствую главным (на мой взгляд) определяющим характеристикам этого тима. Бесконфликтность и нелюбовь к конфликтам вообще, умение понять человека, его мысли и мотивы поведения, а также интуиция времени (всегда все делать в оптимальное время). Иногда мне кажется, что я даже близко этим параметрам не соответствую.
Так вот вопрос. Вышенаписанною простыню можно не читать.)))
1. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек скорее всего Есенин?
2. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек точно не может быть Есениным?
Очень надеюсь на ответы. Всем откликнувшимся заранее большое спасибо!
6 Янв 2015 12:25 Barsik писав(ла):
1. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек скорее всего Есенин?
Никакие.
6 Янв 2015 12:25 Barsik писав(ла):
2. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек точно не может быть Есениным?
Никакие.
Серьезно. Даже не пытайтесь думать в этом направлении. В любви без страховки живут миллионы (с).
2 відвідувача подякували Fantomax за цей допис
6 Янв 2015 11:25 Barsik писав(ла): Но, с другой стороны, часто приходит мысль, что Есениным я тоже быть не могу, т.к. не соответствую главным (на мой взгляд) определяющим характеристикам этого тима. Бесконфликтность и нелюбовь к конфликтам вообще, умение понять человека, его мысли и мотивы поведения, а также интуиция времени (всегда все делать в оптимальное время). Иногда мне кажется, что я даже близко этим параметрам не соответствую.
Интуиция времени вообще не про то, чтобы все делать в оптимальное время. Вот тема, там разные представители тимов с базовой и творческой БИ высказываются - https://socionika.info/thread/9333-0.html
Бесконфликтность не тимна. Умение понимать мотивы поведения - тоже.
А это вот как раз вроде как относится к сильной ЧЭ Чтобы соблазнить женщину, нужны всего три вещи - незаурядный ум, потрясающее чувство юмора и абсолютная уверенность в том, что ты сможешь это сделать
За ссылку спасибо. Обязательно почитаю.
А про тимность. Что тогда тимно для есенина, на ваш взгляд?
6 Янв 2015 17:05 Mia писав(ла):
А это вот как раз вроде как относится к сильной ЧЭ
Вот! Я тоже всегда так думала. Другое дело, что судить себя в этом плане очень тяжело. Можно думать, что ты такой чтец людей великолепный - а со стороны дуб дубом. И наоборт.))
Я про себя в этом смысле в крайности все время впадаю.
Вот еще, смотрите, как жуков описывает БИ есенина, с суггестивной оно так воспринимается:"На самом деле это не имеет никакого отношения к тому, что Вы описали.
Ритм происходящего и темп событий - это не "когда приедет автобус" или "как нам не опоздать". Это более глобальное понимание сути вещей.
Базовая БИ вообще о таком даже не думает, ей это до фени - когда там автобус придет. Потому что "все это фигня по сравнению с мировой революцией".
Вернее как - ну думает, конечно, по мере необходимости. Как и все люди. Вполне реально, что время чувствуют лучше, чем другие. Но если они время чувствуют - на фига им просчитывать, что сделать, чтобы не опоздать.
Представление ВОЗМОЖНЫХ ситуаций как в прошлом так и в будущем - а не РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНЫХ ситуаций в настоящем, которые Вы описываете.
Это типо как помните у Рэя Брэбдери (если не ошибаюсь) когда чел во время путешествия в прошлое наступил на бабочку? Это .
Чувствуете разницу с "часом пик"?
Фантазия. Вы хотите сказать, что фантазируете на тему, когда приедет автобус и как избежать часа пик?
Кроме того, я Вам как суггестивный БИ могу сказать, что то, что Вы описываете - по этим вещам Жуков не суггестируется. Я это все и сама могу просчитать, на фига мне для этого дуал.
Или Вы думаете, что Жуковы вообще всегда и везде опаздывают, и им надо, чтобы их кто-то всегда за ручку водил? Мне достаточно сказать "так, через 15 минут выходим", и все. Все остальное я и сама могу.
БИ - это глобальное понимание внутренней гармонии, своей внутренней целостности в первую очередь, чувство внутренней формы, ненарушение этой своей внутренней гармонии. БИ, в частности Есенины, очень тяжело пускают кого-то в своей внутренний мир, дистанцию сближают не сразу, потому что им базовая не позволит допустить какого-то малейшего нарушения внутреннего равновесия. И время - это не "час пик" или "расписание поездов", а время вообще, время как некая глобальная динамическая категория. "Пульс вселенной", как они говорят.
" 4 відвідувача подякували egrigor за цей допис
6 Янв 2015 13:19 egrigor писав(ла):
Не уверена, а почему не к сильной БЭ, например?
Потому что Калинаускас так сказал, а я ему верю. Это чуть ли не определение ЧЭ - субъектная этика. Как относятся ко мне.
БЭ - объектная этика. Как я отношусь. Как нужно относиться. Поэтому драйзеры всех и поучают, ибо лучше знают, как нужно относиться к чему-либо
Суггестивная БЭ - расскажите мне, как я должен относиться и как я отношусь к кому-либо или чему-либо Чтобы соблазнить женщину, нужны всего три вещи - незаурядный ум, потрясающее чувство юмора и абсолютная уверенность в том, что ты сможешь это сделать
6 Янв 2015 17:27 egrigor писав(ла): В
Базовая БИ вообще о таком даже не думает, ей это до фени - когда там автобус придет. Потому что "все это фигня по сравнению с мировой революцией".
Вполне реально, что время чувствуют лучше, чем другие. Но если они время чувствуют - на фига им просчитывать, что сделать, чтобы не опоздать."
Я это знаю. И мне кажется, что вот в глобальном смысле я и лажаю все время((
А бытовая мелочевка у меня не просчитывается. Иногда слишком уж. Я большой любитель потянуть время и поопаздывать на автобусы и прочее. Хотя вроде серьезных последствий этого никогда не случалось.
Потому что Калинаускас так сказал, а я ему верю. Это чуть ли не определение ЧЭ - субъектная этика. Как относятся ко мне.
БЭ - объектная этика. Как я отношусь. Как нужно относиться. Поэтому драйзеры всех и поучают, ибо лучше знают, как нужно относиться к чему-либо
Суггестивная БЭ - расскажите мне, как я должен относиться и как я отношусь к кому-либо или чему-либо
Так какая разница, как кто к кому относится? Поведение многих людей можно прогнозировать, если задаться целью.
6 Янв 2015 13:45 egrigor писав(ла):
Так какая разница, как кто к кому относится? Поведение многих людей можно прогнозировать, если задаться целью.
Не поняла вопроса. Ну, есть люди, которым важно знать кто и как к ним относится. По идее максам это должно быть важно, как пример. Чтобы соблазнить женщину, нужны всего три вещи - незаурядный ум, потрясающее чувство юмора и абсолютная уверенность в том, что ты сможешь это сделать
если немного отойти от дискуссии по аспектам и их проявлениях, то я определяю Есениных по глазам, точнее по взгляду. Красивая и выразительная мимика глаз! То, как смотрит Есь, не смотрит никто из социона. В этом взгляде смешаны томность, романтичность, кокетство, виктимность и попытка заглянуть внутрь человека.
Еще именно за ИЭИ чаще всего замечаю, как во время обдумывания чего-то или маленькой паузы в рассказе, они поднимают глаза вверх. Как женщины, так и мужчины! Это трогательно и мило)) 5 відвідувачів подякували Voilier за цей допис
6 Янв 2015 11:25 Barsik писав(ла): не соответствую главным (на мой взгляд) определяющим характеристикам этого тима. Бесконфликтность и нелюбовь к конфликтам вообще, умение понять человека, его мысли и мотивы поведения, а также интуиция времени (всегда все делать в оптимальное время). Иногда мне кажется, что я даже близко этим параметрам не соответствую.
Так вот вопрос. Вышенаписанною простыню можно не читать.)))
1. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек скорее всего Есенин?
2. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек точно не может быть Есениным?
мне кажется, тут дело может быть в том, что именно вы имеете ввиду под каждой из этих определяющих характеристик.
Бесконфликтность и нелюбовь к конфликтам вообще. вы считаете себя конфликтной? т.е. любите конфликты? любить конфликты могут те, кто наслаждается ими, те, кто после конфликта чувствуют себя еще лучше (прилив сил), чем до. я себя, например, прям таки бесконфликтной тоже не считаю. если что-то идет не так, я за себя постоять могу. другое дело, сколько я буду после этого восстанавливаться. и именно потому, что мое душевное равновесие мне очень дорого, я в большинстве случаев предпочту сгладить или предотвратить конфликт.
умение понять человека, его мысли и мотивы поведения. мысли человека вряд ли кто-то может прочитать, даже самый-пресамый этик я знаю, что я точно этик, но при этом совсем не застрахована от ошибок в людях. всяко бывало. и в мотивах ошибалась. если у вас сомнения, логик вы или этик, почитайте отдельно про эти аспекты.
пример из жизни: моя мама (по моим прикидкам, скорее всего Джечка) считает, что она очень хорошо разбирается в людях. куда и кого приспособить к работе она и правда разбирается, но вот в чувствах точно нет. только если перед ее глазами не расплачешься навзрыд, только тогда она поймет, что у тебя плохо на душе. и совсем не чувствует, как делает больно своими словами или шутками. с папой же, наоборот, нужно быть очень осторожной, если не хочешь показать, что что-то случилось. просекает моральное состояние сразу же. поэтому, зная его эту особенность, стараюсь себя не выдавать. а выдать может любая мелочь. даже если у человека мало эмоциональное лицо, то его может выдать поза, напряжение в теле, опущенные плечи. причем воспринимается это только, как ощущение - смотришь на человека и понимаешь, что у него что-то случилось.
по работе мне приходится временами брать интервью у людей - проводить маркетинговое исследование, узнавать их мотивы, боль, мечты. разговариваю по скайпу, не видя лица. заметила, что слушаю голос и интонации. т.е. начинаю задавать вопросы по существу, а потом разговор как-то сам переходит просто в разговор "за жизнь". и я, конечно, конспектирую основные моменты, но потом понимаю, что получила основную информацию не из деталей, а из ощущений от того, не ЧТО говорил человек, а КАК он об этом говорил. вот в этом КАК скрывается очень много информации, потому что ЧТО говорить, человек все-таки как-то контролирует, а КАК - это уже подсознательное.
интуиция времени (всегда все делать в оптимальное время). о, с этим, как мне кажется, у меня тоже проблемы а ведь сильная функция должна быть)) или я тоже не до конца понимаю, в чем ее суть...
1. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек скорее всего Есенин?
2. Какие черты характера и поведение сразу говорят вам о том, что человек точно не может быть Есениным?
у меня сестра на днях сделала тест и получилась есенин. я ей сразу сказала, что она ну никак не есенин. вообще я ее больше бальзаком считаю. а в чем между нами большая разница - это в оптимизме-пессимизме. на все мои порывы, новые увлечения, идеи, начинания у нее очень скептический взгляд. критикует, призывает к осторожности, хотя сильно в жизнь не лезет. я, как бы плохо ни было в жизни, всегда верю светлое будущее и в сбычу мечт. и чем хуже ситуация, тем значица ближе светлая полоса она же мечтает только о реальном и сбыточном (по ее словам) и говорит: я не пессимистка, просто я реалистка. вообще в нашей семье я считаюсь авантюристкой, она - очень осторожной. мне нужны сильные положительные впечатления, перемены, душевный комфорт. и если будет плохо, то уйду (с работы, из неудачных отношений) без оглядки. она же может долго терпеть нелюбимую работу, и с мужем у нее уже много лет не все гладко. но ей очень трудно решиться на кардинальные перемены. с чем у меня нет проблем. девиз у меня такой: лучше любые перемены, уйти в никуда, чем застой, тоска и дискомфорт. ну и к тому же всё равно ведь всё сложится хорошо. с этой верой можно творить любые перемены))
надеюсь, этим опусом хоть немного помогла вам определиться в своей есениности или неесениности 3 відвідувача подякували freol за цей допис
8 Янв 2015 18:19 Voilier писав(ла): То, как смотрит Есь, не смотрит никто из социона. В этом взгляде смешаны томность, романтичность, кокетство, виктимность и попытка заглянуть внутрь человека.
Еще именно за ИЭИ чаще всего замечаю, как во время обдумывания чего-то или маленькой паузы в рассказе, они поднимают глаза вверх. Как женщины, так и мужчины! Это трогательно и мило))
Очень интересное наблюдение. Жаль, что самому себя так проверить маловероятно.)
8 Янв 2015 20:47 freol писав(ла):
мне кажется, тут дело может быть в том, что именно вы имеете ввиду под каждой из этих определяющих характеристик.
Согласна. Как я уже говорила, каждый понимает это со своей точки зрения.
Например, я не люблю конфликты с коллегами или соседями. Стараюсь избегать, хотя за себя постою, если придется.
Но вот чужим хамам в транспорте или магазине, если они первые меня заденут, могу ответить даже с удовольствием, заткнуть их.
Насколько велика моя конфликтность? Видимо каждый ответит по разному.
8 Янв 2015 20:47 freol писав(ла):
лучше любые перемены, уйти в никуда, чем застой, тоска и дискомфорт. ну и к тому же всё равно ведь всё сложится хорошо.
Это точно про меня. Я никогда не буду терпеть нетерпимое, во всяком случае долго. Лучше рискнуть и поискать лучшего, чем существовать, а не жить, в плохом.
8 Янв 2015 20:47 freol писав(ла):
надеюсь, этим опусом хоть немного помогла вам определиться в своей есениности или неесениности
Было очень интересно прочитать Ваш ответ и поразмышлять. Спасибо.
позвоните десятку неплохо знающих вас людей, а то и большему количеству, и попросите сказать спонтанно и обязательно честно даже если это и обидно несколько слов, ассоциаций, характеристик, особенностей - кому как понятнее, и т.д. вас характеризующих на их взгляд.
запишите сказанное.
как правило, - властный, заботливый, ответственный, целеустремленный, настырный, пробивной - к есенину вряд ли относятся).
думаю что принцип понятен)
а я определяю по своему настроению, вот рядом с есенинами мне "легче дышится". притом они для этого не делают вообще ничего что можно как-то обозначить словами))
Если жизнь беспощадно бьёт, И до срыва осталось немного, Лучше вспомни: дома ждёт кот, Это значит - не всё так плохо.
1 відвідувач подякували Saveta за цей допис
Не знаю насколько это тимно, но наблюдая за собой, я заметила, что для меня время - в ценностях. Эта та "переменная", которую я использую в первую очередь. Например, если что-то делаю, то мне - и это происходит даже не вполне осознанно - важно сделать БЫСТРО в первую очередь. А качественно - уже во вторую. Сделать много дел одновременно, чтобы экономить время (для отдыха, для ничегонеделанья). Почти никогда не опаздываю, не задумываюсь над этим. Но меня дико возмущает, когда кто-то опаздывает и не предупреждает. Или тратит мое время попусту. Как будто по святому потоптались )) Воспринимаю как личную обиду.
16 Фев 2015 15:29 freol писав(ла):
Хмм... как-то это не по-есенински...
почему? мне правда интересно, откуда вы взяли, что не по-есенински. потому что мне так не показалось.
мне всегда казаось, что максимально быстро сделать (если все равно не отвертеться, и откадывать некуда, хотя и очень хочется))) чтобы потом ничего не делать - это очень есевское.
качество - это уже кто на что учился. лучше сделать хорошо чем плохо, но здесь надо смотреть на меру допустимого, на необходимость высокой степени точности. но сроки имеют более высокий приоритет всегда.
и о трате времени - то же самое. возмущает, если с моим временем не считаются. т.е. все бывает, но когда в наглую - возмущает.
ну т.е. я не утверждаю, что nizraim именно есенин, но в тексте не нашла ничего противоречащего.
поэтому и спрашиваю - интересны ваши аргументы, действительно. ..и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
6 Янв 2015 11:25 Barsik писав(ла): Уважаемые форумчане. Хотела обсудить интересующий меня вопрос с людьми, сведущими в соционике.
Дело в том, что я определяю себя как Есенина. ...
Цитирую себя же на примере -как определить есенина. Речь идет о том, как как отличить ролевую от базовой. Как бы ни была накачена ролевая функция - ее мерность остается равной 2, а мерность базовой 4.
Я использую при типировании несколько способов. Например, один из них. Известно - ролевая может работать ограниченный период времени, кто-то из мэтров в своей литературе указывает - не более полчаса. Далее, требуется передышка...
При типировании я предлагаю человеку разговор на вольную тему... Пример: - типируем предположительно есенина. как проверить ролевую- базовую..
Тема -разговор про время в нашей жизни... Что это такое в жизни человека. Желательно - записать на диктофон скорость, объем слов в минуту, наличие слов, относящихся к БИ и т.д... Можно задавать разные вопросы на развитие темы, "отвлекать")) и наблюдать, как человек спокойно и живо будет продолжать тему....
Но если при этом спросить, а что ты знаешь про БИ - человек может замолчать и не знать, что сказать, т.к. он "не понимает" Белую Интуицию - он в ней просто живет как рыба в воде.... Можно тут же предложить ему разговор на БС тему и увидеть разницу.)) Безусловно, темы должны быть не из области профессионализма человека, т.к. функции могут быть прокачаны на работе, и если у типировщиков эти функции не сильные, можно не отличить.
есть и другие способы проверки ролевой и базовой. оригинал моего ответа на Идеале: https://socionika.info/thread/20784.html?&t.. Руководитель Центра Практической Соционики (Петербург)
И с логики, и с этики можно просчитать человека.Только в одном случае-это будет объективная информация, а в другом - субъективная. Например: этик смотрит на поведение человека, на его мимику, жесты, и понимает как к нему относятся(если он ЧЭ), или как он сам относится к этому человеку (БЭ). Логик тоже может наблюдать за поведением человека, только его, скорее, будет интересовать, понимает ли его человек(умственно)?(БЛ), объективно адекватен ли этот человек?(ЧЛ)